Opel Vectra violet hatchback › Logbook › И снова Моторчик печки
Всем Привет!
В предыдущей записи в БЖ я описывал как решить проблему моторчика печки если проблема была в Щётках!
Когда менял щётки было видно что сам коллектор уже изношен, но надежды умирают последними и было решено просто поменять обе щётки. Итак мотор печки честно отработал месяц, а потом начал выделываться (на холодную работал, на горячую надо помочь рукой). По ценнику на новые это конечно не гуманно даже озвучивать, а Б.У. это кот в мешке с таким же износом или на пару лет помоложе ценой около 2500 деревянных!
На форумах, да и на DRiVE2 были готовые решения с моторчиком от газели на 60W (маловато) № 194.3730 и так как щётки стоят перпендикулярны к коллектору можно просто поменять полярность и всё! Но честно сказать все моторчики на втулках и даже на ГАЗовском форуме критики в их сторону очень много. Я выбрал моторчик с печки от ГАЗели до 2003 года выпуска на две крыльчатки № 511.3730 и 90W (более менее) оба моторчика выдают под 3000 об/мин. Погуглив был найден моторчик отопителя на подшипниках фирмы LUZAR.
Именно его я и заказал через autodoc за 1000р № LFH0410. В Омске на этот момент я нигде не смог найти в наличии это Питерское изделие 🙁 а на втулках начиная с 1100р и не известным производителем брать не хотел!
Единственный моторчик который так упакован. По магазинам 3 дня мотался подобного не видел!
При желании разбирается довольно легко (именно так я узнал номер подшипников)
Для справки стоит 608 двухсторонне закрытый подшипник!
Итак приступим непосредственно к замене. Как добраться к моторчику есть в моём БЖ поэтому повторяться не буду.
Делаем замеры расположения крыльчатки относительно пластиковой обоймы моторчика
У меня получилось от края крыльчатки до края обоймы 118 мм (грубо 12 см)
Далее снимаем крыльчатку, между двумя брусками поставил моторчик крыльчаткой вверх и тонкой выколоткой бьём по валу. Крыльчатка сдалась где то на 5 удар молотка 🙂
Потом подключил новый моторчик к аккумулятору и получилось что в одну сторону он вращается бесшумно, а в другую чуть громче (видимо щёточный узел шумит).
Так получается если подключать красный провод это (-) чёрный (+) и именно тогда моторчик работает бесшумно!
Потом я снял болгаркой фаску побольше для лёгкого насаживания крыльчатки на вал.
Сам моторчик чуть чуть больше в диаметре 76мм против 73мм у оригинала. Поэтому той же болгаркой снял где то по 2 мм с каждой резиночки. И так моторчик еле залез в обойму даже после смазывания всего и вся, но залез:) Закрепить его можно 2 болтиками М3 и длинной 10мм заранее прожечь шилом отверстия (на фото видно 1 болтик, второй даже не стал ставить потому что и так вдвоём засовывали моторчик). И ещё нужно вырезать место под провода, так как они со стороны крыльчатки. В действительности можно моторчик ставить и наоборот, щётки по любому притрутся, но я рисковать не стал:) и ещё со стороны щёток вал длиннее!
Opel Vectra 2.2 DIRECT › Logbook › Ремонт вентилятора печки!
Друзья, всем большой привет! Чет я совсем замотался, даже сюда некогда чиркануть, весь в делах…
В общем как и многих из нас, одолел меня до чертиков писк печки. Решено было занятся этим узлом основательно, чтоб по несколько раз не снимать. Делал дело на работе, по этому был ограничен по времени и к сожалению фоток мало(((
Кароче, снимаем бардачок, воздуховод в ноги ну и сам мотор, особо расписывать тут нечего. Про снятие мотора печки не писал только леный)))
Сняв мотор, понес его в цех. Я сразу решил, что буду решать вопрос со втулками, либо переделывать на подшипник, либо точить новые втулки, но точно не буду пытаться смазать и так пытаться продлить ему жизнь. По пути на работу прихватил с гаража мотор печки от какой-то KIA вроде от мохава, мотор был не то, что бы нулевый, но вот прям почти новый) подумал что он может пригодиться))
В общем разбираем наш мотор.
Для этого откручиваем 2 винта под Torx и снимаем блок управления мотором. После этого 3 винта тоже под Torx и достаем мотор из корпуса. Теперь снимаем крыльчатку, я просто держал за крыльчатку, а помощник через тонкую выколотку резиновой киянкой бил по валу. Теперь разбираем сам мотор.
Фоток мало, по этому буду писать)
Разобрав мотор тщательно продуваем все в нутри.
Opel Vectra violet hatchback › Logbook › И снова Моторчик печки
Всем Привет!
В предыдущей записи в БЖ я описывал как решить проблему моторчика печки если проблема была в Щётках!
Когда менял щётки было видно что сам коллектор уже изношен, но надежды умирают последними и было решено просто поменять обе щётки. Итак мотор печки честно отработал месяц, а потом начал выделываться (на холодную работал, на горячую надо помочь рукой). По ценнику на новые это конечно не гуманно даже озвучивать, а Б.У. это кот в мешке с таким же износом или на пару лет помоложе ценой около 2500 деревянных!
На форумах, да и на DRiVE2 были готовые решения с моторчиком от газели на 60W (маловато) № 194.3730 и так как щётки стоят перпендикулярны к коллектору можно просто поменять полярность и всё! Но честно сказать все моторчики на втулках и даже на ГАЗовском форуме критики в их сторону очень много. Я выбрал моторчик с печки от ГАЗели до 2003 года выпуска на две крыльчатки № 511.3730 и 90W (более менее) оба моторчика выдают под 3000 об/мин. Погуглив был найден моторчик отопителя на подшипниках фирмы LUZAR.
Именно его я и заказал через autodoc за 1000р № LFH0410. В Омске на этот момент я нигде не смог найти в наличии это Питерское изделие 🙁 а на втулках начиная с 1100р и не известным производителем брать не хотел!
Единственный моторчик который так упакован. По магазинам 3 дня мотался подобного не видел!
При желании разбирается довольно легко (именно так я узнал номер подшипников)
Для справки стоит 608 двухсторонне закрытый подшипник!
Итак приступим непосредственно к замене. Как добраться к моторчику есть в моём БЖ поэтому повторяться не буду.
Делаем замеры расположения крыльчатки относительно пластиковой обоймы моторчика
У меня получилось от края крыльчатки до края обоймы 118 мм (грубо 12 см)
Далее снимаем крыльчатку, между двумя брусками поставил моторчик крыльчаткой вверх и тонкой выколоткой бьём по валу. Крыльчатка сдалась где то на 5 удар молотка 🙂
Потом подключил новый моторчик к аккумулятору и получилось что в одну сторону он вращается бесшумно, а в другую чуть громче (видимо щёточный узел шумит).
Так получается если подключать красный провод это (-) чёрный (+) и именно тогда моторчик работает бесшумно!
Потом я снял болгаркой фаску побольше для лёгкого насаживания крыльчатки на вал.
Сам моторчик чуть чуть больше в диаметре 76мм против 73мм у оригинала. Поэтому той же болгаркой снял где то по 2 мм с каждой резиночки. И так моторчик еле залез в обойму даже после смазывания всего и вся, но залез:) Закрепить его можно 2 болтиками М3 и длинной 10мм заранее прожечь шилом отверстия (на фото видно 1 болтик, второй даже не стал ставить потому что и так вдвоём засовывали моторчик). И ещё нужно вырезать место под провода, так как они со стороны крыльчатки. В действительности можно моторчик ставить и наоборот, щётки по любому притрутся, но я рисковать не стал:) и ещё со стороны щёток вал длиннее!
Накрылся мотор в печке на опеле вектра А как заменить его самому
6.19 Двигатель вентилятора отопителя
5.19. Двигатель вентилятора отопителя
Снятие
Снятие кожуха с двигателя вентилятора отопителя
Отвинчи вание винтов крепления вентилятора отопителя
Расположение скобы крепления кронштейна резистора на двигателе вентилятора отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Двигатель вентилятора отопителя расположен под панелью в нижней части ветрового стекла.
2. Снимите обтекатель, расположенный в нижней части ветрового стекла.
3. Снимите двигатель и тяги стеклоочистителя.
4. Снимите кожух с верхней части электродвигателя (см. Снятие кожуха с двигателя вентилятора отопителя).
5. Отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора отопителя
Отвинтите два винта и извлеките вентилятор отопителя из кожуха (см. рис. Отвинчивание винтов крепления вентилятора отопителя).
Сожмите скобы крепления и снимите кронштейн с резистором. После установ ки нового резистора четко зафиксируйте его скобами крепления (см. рис. Расположение скобы крепления кронштейна резистора на двигателе вентилятора отопителя).
Если двигатель вентилятора отопителя вышел из строя замените его, так как ремонт его не предусмотрен.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательно сти, обратной снятию. Проверьте правильность расположения резиновой подушки двигателя вентилятора отопителя.