Opel Vectra violet hatchback › Logbook › И снова Моторчик печки
Всем Привет!
В предыдущей записи в БЖ я описывал как решить проблему моторчика печки если проблема была в Щётках!
Когда менял щётки было видно что сам коллектор уже изношен, но надежды умирают последними и было решено просто поменять обе щётки. Итак мотор печки честно отработал месяц, а потом начал выделываться (на холодную работал, на горячую надо помочь рукой). По ценнику на новые это конечно не гуманно даже озвучивать, а Б.У. это кот в мешке с таким же износом или на пару лет помоложе ценой около 2500 деревянных!
На форумах, да и на DRiVE2 были готовые решения с моторчиком от газели на 60W (маловато) № 194.3730 и так как щётки стоят перпендикулярны к коллектору можно просто поменять полярность и всё! Но честно сказать все моторчики на втулках и даже на ГАЗовском форуме критики в их сторону очень много. Я выбрал моторчик с печки от ГАЗели до 2003 года выпуска на две крыльчатки № 511.3730 и 90W (более менее) оба моторчика выдают под 3000 об/мин. Погуглив был найден моторчик отопителя на подшипниках фирмы LUZAR.
Именно его я и заказал через autodoc за 1000р № LFH0410. В Омске на этот момент я нигде не смог найти в наличии это Питерское изделие 🙁 а на втулках начиная с 1100р и не известным производителем брать не хотел!
Единственный моторчик который так упакован. По магазинам 3 дня мотался подобного не видел!
При желании разбирается довольно легко (именно так я узнал номер подшипников)
Для справки стоит 608 двухсторонне закрытый подшипник!
Итак приступим непосредственно к замене. Как добраться к моторчику есть в моём БЖ поэтому повторяться не буду.
Делаем замеры расположения крыльчатки относительно пластиковой обоймы моторчика
У меня получилось от края крыльчатки до края обоймы 118 мм (грубо 12 см)
Далее снимаем крыльчатку, между двумя брусками поставил моторчик крыльчаткой вверх и тонкой выколоткой бьём по валу. Крыльчатка сдалась где то на 5 удар молотка 🙂
Потом подключил новый моторчик к аккумулятору и получилось что в одну сторону он вращается бесшумно, а в другую чуть громче (видимо щёточный узел шумит).
Так получается если подключать красный провод это (-) чёрный (+) и именно тогда моторчик работает бесшумно!
Потом я снял болгаркой фаску побольше для лёгкого насаживания крыльчатки на вал.
Сам моторчик чуть чуть больше в диаметре 76мм против 73мм у оригинала. Поэтому той же болгаркой снял где то по 2 мм с каждой резиночки. И так моторчик еле залез в обойму даже после смазывания всего и вся, но залез:) Закрепить его можно 2 болтиками М3 и длинной 10мм заранее прожечь шилом отверстия (на фото видно 1 болтик, второй даже не стал ставить потому что и так вдвоём засовывали моторчик). И ещё нужно вырезать место под провода, так как они со стороны крыльчатки. В действительности можно моторчик ставить и наоборот, щётки по любому притрутся, но я рисковать не стал:) и ещё со стороны щёток вал длиннее!
Opel Vectra 2.2 DIRECT › Logbook › Ремонт вентилятора печки!
Друзья, всем большой привет! Чет я совсем замотался, даже сюда некогда чиркануть, весь в делах…
В общем как и многих из нас, одолел меня до чертиков писк печки. Решено было занятся этим узлом основательно, чтоб по несколько раз не снимать. Делал дело на работе, по этому был ограничен по времени и к сожалению фоток мало(((
Кароче, снимаем бардачок, воздуховод в ноги ну и сам мотор, особо расписывать тут нечего. Про снятие мотора печки не писал только леный)))
Сняв мотор, понес его в цех. Я сразу решил, что буду решать вопрос со втулками, либо переделывать на подшипник, либо точить новые втулки, но точно не буду пытаться смазать и так пытаться продлить ему жизнь. По пути на работу прихватил с гаража мотор печки от какой-то KIA вроде от мохава, мотор был не то, что бы нулевый, но вот прям почти новый) подумал что он может пригодиться))
В общем разбираем наш мотор.
Для этого откручиваем 2 винта под Torx и снимаем блок управления мотором. После этого 3 винта тоже под Torx и достаем мотор из корпуса. Теперь снимаем крыльчатку, я просто держал за крыльчатку, а помощник через тонкую выколотку резиновой киянкой бил по валу. Теперь разбираем сам мотор.
Фоток мало, по этому буду писать)
Разобрав мотор тщательно продуваем все в нутри.
Накрылся мотор в печке на опеле вектра А как заменить его самому
6.19 Двигатель вентилятора отопителя
5.19. Двигатель вентилятора отопителя
Снятие
Снятие кожуха с двигателя вентилятора отопителя
Отвинчи вание винтов крепления вентилятора отопителя
Расположение скобы крепления кронштейна резистора на двигателе вентилятора отопителя
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Двигатель вентилятора отопителя расположен под панелью в нижней части ветрового стекла.
2. Снимите обтекатель, расположенный в нижней части ветрового стекла.
3. Снимите двигатель и тяги стеклоочистителя.
4. Снимите кожух с верхней части электродвигателя (см. Снятие кожуха с двигателя вентилятора отопителя).
5. Отсоедините электрический разъем от двигателя вентилятора отопителя
Отвинтите два винта и извлеките вентилятор отопителя из кожуха (см. рис. Отвинчивание винтов крепления вентилятора отопителя).
Сожмите скобы крепления и снимите кронштейн с резистором. После установ ки нового резистора четко зафиксируйте его скобами крепления (см. рис. Расположение скобы крепления кронштейна резистора на двигателе вентилятора отопителя).
Если двигатель вентилятора отопителя вышел из строя замените его, так как ремонт его не предусмотрен.
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Установка производится в последовательно сти, обратной снятию. Проверьте правильность расположения резиновой подушки двигателя вентилятора отопителя.
Vectra Club Russia
Не работает мотор печки/климата
Не работает мотор печки/климата
Сообщение IDLER » 03 авг 2010 18:21
Сообщение aleks16 » 03 авг 2010 18:52
Сообщение AgudovAA » 03 авг 2010 19:11
Re: Не работает мотор печки/климата
Сообщение IDLER » 03 авг 2010 21:31
Сообщение Untermensch » 04 авг 2010 04:58
IDLER известных поломок там две:
1. Клин моторчика от накопившейся ржавчины и грязи, которая туда попадает при неправильной установке салонного фильтра или задравшихся панелей возле салонного фильтра, в принципе хоть и неудобно, но это моется и прочищается.
2. Из за подклинивания моторчика и повышенной нагрузки может выйдти из строя транзистор и(или) диод в блоке управления оным, их можно перепаять, цена вопроса деталей — 50руб.
По обоим поломкам есть фотоотчёты на форуме.
Re: Не работает мотор печки/климата
Сообщение IDLER » 06 сен 2010 11:07
Сообщение Сережка » 06 сен 2010 12:25
Сообщение ceska » 06 сен 2010 12:41
Re: Не работает мотор печки/климата
Сообщение griandrej » 06 сен 2010 13:54
У меня тоже такое периодически случается. Еще иногда замечаю, что у моторчика «плавают обороты», да, да именно плавают, совсем как у двигателя.
Началось после попадания в огромную яму на грунтовке, на приличной скорости. Подвеска сработала до упора, удар был такой, что мама не горюй, думал кабздец машине, но ничего, все ОК. А вот на утро после этого появились проблемы с вентилятором.
Думаю надо снимать мотор и смотреть/чистить/смазывать. Может щетки перекосило/заклинило. может еще что.
Re: Не работает мотор печки/климата
Сообщение IDLER » 06 сен 2010 14:37
Vectra Club Russia
моторчик печки, как отремонтрировать надежно и бюджетно?
моторчик печки, как отремонтрировать надежно и бюджетно?
Сообщение kpush » 14 дек 2009 11:47
— читал, про замену на отечественный аналог: поял, что не на долго.
— читал, что кто-то коллектор менял или восстанавливал —
это, что значит и где можно в СПб это осуществить или отдельно коллектор купить?
может еще какой вариант есть с положительным результатом. хотя бы на пару лет?
и стоимостью порядка 1т.р.
——————————————————————-
Объективно: пока гарантировано начинает вертеться, если рукой подтолкнуть.
Re: моторчик печки, как отремонтрировать надежно и бюджетно?
Сообщение Altmaster » 14 дек 2009 13:15
Заменить коллектор — нереально.
Прочистить его или аккуратно проточить — можно.
Иногда щётки заменить — тоже помогает.
Все реанимации примерно на 1-2 года продлевают агонию.
Для себя решил — в следующий раз заменю мотор на волговский.
Сообщение VV » 14 дек 2009 13:32
Re: моторчик печки, как отремонтрировать надежно и бюджетно?
Сообщение ioan » 14 дек 2009 14:02
Re: моторчик печки, как отремонтрировать надежно и бюджетно?
Сообщение kpush » 14 дек 2009 14:11
а параметры волгвоского? он веть совсем слабый по мощьности:
Вот, что дает Exist: http://www.exist.ru/images/getimg.aspx? . d=87A03CA1
———————-
Дополнительная информация:
Диаметр: 147 мм
Напряжение : 12 В
Рабочая частота вращения : 3400 1/мин
Потребляемая мощность : 240 Вт
Направление вращения: против часовой стрелки
———————-
Вот на счет волгвоского: http://www.kzae.ru/products/ventilyators/product3.shtml
40Вт и 3000 об/мин
в теме:
http://www.kzae.ru/products/ventilyator . ct13.shtml
были слова: «. у меня полетел моторчик печки — я как многие почитал тут размышления и поставил от волги — тот отработав с пол года стал вести себя паршиво ( он издавал странные звуки ) а однажды у меня ваще практически перестало дуть ( что я тока не делал ) моторчик та работает нормально а воздуха нет . »
меня больше всего убивает, какой либо звук от вентилятора,
это напоминает мне о ВАЗе, вот на что мне больше не хотелось попасть.
я всетаки склоняюсь к тому, что бы штатный реанимировать
Сообщение BLINOFF » 14 дек 2009 14:19
Сообщение Morphy » 14 дек 2009 14:48
Сообщение kpush » 14 дек 2009 15:47
Спасибо за ссылку, с детьми обязательно опыт, как нибудь поставлю.
Но вот практически я почему то уверен, что до такого не дойдет.
Нанесение методом гальваники, это интересное но мне до сих пор не понятно:
как получается все однородно веть в металле есть кристаллическая структура?
как сделать, что бы ничего не отслаивалось и после не отвалилось
(здесь даже не сказано про обезжиривание) ?
и при каких условиях, в процессе электролит не теряет своих свойств?
как температура влияет на все это?
Re: моторчик печки, как отремонтрировать надежно и бюджетно?
Сообщение IgorR » 14 дек 2009 16:26
Сообщение ioan » 14 дек 2009 16:45
Сообщение mrakus » 14 дек 2009 17:08