Линейка компактных немецких кроссоверов Opel Mokka, выпускаемых с 2012 года и по настоящий момент, оснащается атмосферными и дизельными моторами с объемами 1.4, 1.7 и 1.8 литров. Данные двигатели внутреннего сгорания при своей работе используют моторное масло, которое обязано соответствовать заводским допусками. Соответственно, подбирая масло для Опель Мокка, автовладелец обязан владеть информацией о них и хорошо ориентироваться в предлагаемой ему продукции.
Бензиновые двигатели: A14NET, A18XER.
Дизельные моторы: A17DTS.
Допуски масла Опель Мокка
Опель Мокка какое масло в двигатель бензин
Актуальный масляный допуск для атмосферных моторов Opel Mokka называется GM Dexos 2, который сменил на своем посту устаревшую номенклатуру GM-LL-A-025. Из моторных масел стоит выделить опелевский оригинал General Motors Dexos 2 5W-30, а также серию его заменителей на примере GULF Formula FS 5W-30 или ZIC X9 FE 5W-30.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
GULF Formula FS 5W-30
4 литра Артикул: 5056004112725
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 5056004112718
Средняя цена: 600 рублей
ZIC X9 FE 5W-30
4 литра Артикул: 162615
Средняя цена: 2100 рублей
1 литр Артикул: 132615
Средняя цена: 650 рублей
Моторное масло на Опель Мокка дизель
Масляный допуск GM Dexos 2 является универсальным и подходит как бензиновым, так и дизельным моторам. Соответственно, автовладельцу предстоит выбор между оригинальной продукцией автопроизводителя(General Motors Dexos 2 5W-30) и ее аналогами(ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30, Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL и прочими).
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
ADDINOL Premium 0530 C3-DX 5W-30
4 литра Артикул: 4014766241184
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул:4014766073570
Средняя цена: 880 рублей
Castrol Edge Titanium FST 5W-30 LL
5 литров Артикул: 15669A
Средняя цена: 3000 рублей
1 литр Артикул:1541DA
Средняя цена: 900 рублей
Опель Мокка 1.4 турбо масло
Турбированный мотор Опель Мокка объемом 1.4 литра в своей работе использует заводское моторное масло General Motors Dexos 2 5W-30, соответствующее допуску GM Dexos 2. Именно данное масло автопроизводитель заливает в ДВС на заводе. Но кроме этого также можно рассмотреть варианты приобретения аналогов. К примеру Motul Specific Dexos 2T 5W30 или Лукойл Genesis Claritech 5W-30.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
Motul Specific Dexos 2T 5W30
5 литров Артикул: 102643
Средняя цена: 3800 рублей
1 литр Артикул: 102638
Средняя цена: 950 рублей
Лукойл Genesis Claritech 5W-30
5 литров Артикул: 1539487
Средняя цена: 2200 рублей
1 литр Артикул: 1539436
Средняя цена: 600 рублей
Масло в двигатель Опель Мокка 1.8
В плане используемого моторного масла, исключением не стал и двигатель Opel Mokka объемом 1.8 литров. Он, как и остальные его атмосферные собратья, работает на моторном масле с допуском GM Dexos 2, речь о котором шла выше. Соответственно, приобретать можно как опелевское масло General Motors Dexos 2 5W-30, так и его не менее именитые аналоги CASTROL Magnatec 5W-30 A5, ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30 и так далее.
General Motors Dexos 2 5W-30
5 литров Артикул: 93165557
Средняя цена: 1850 рублей
1 литр Артикул: 93165554
Средняя цена: 450 рублей
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30
5 литров Артикул: 194908
Средняя цена: 4000 рублей
1 литр Артикул: 194906
Средняя цена: 750 рублей
CASTROL MAGNATEC 5W-30 A5
4 литра Артикул: 15583D
Средняя цена: 2600 рублей
1 литр Артикул: 153EFF
Средняя цена: 650 рублей
Масляные объемы Opel Mokka
1.4L ( A14NET ) — 4 литра масла
1.7L( A17DTS ) — 4.9 литра масла
1.8L (A18XER) — 4,5 литра масла
Примечание : Приобретаемое вами моторное масло, для замены в двигателе Опель Мокка, имеющее меньшую вязкость, обязано соответствовать допускам ACEA C3 или ACEA A3/B3.
Периодичность замены масла Опель Мокка
Говоря о периодичности замены моторного масла в двигателях Opel Mokka, стоит упомянуть о регламенте автопроизводителя, который предусматривает регулярность замены масла в моторе каждые 15 тысяч километров. Хотя на практике масло в двигателе такой интервал не выхаживает, загрязняясь продуктами работы ДВС уже на 7-10 тысячах километров пробега.
Как проверить масляный уровень Opel Mokka
Проверка масляного уровня в автомобилях Опель Мокка производится на остывшем двигателе с использованием масляного щупа. Данный щуп, расположенный под капотом автомобиля, вытирается чистой ветошью и опускается в соответствующее отверстие. При этом расположение частичек масла между отметками min и max масляного щупа будет свидетельствовать о нормальном уровне масла в двигателе вашего транспортного средства.
Проверка уровнямасла
Замена масла Опель Мокка
Данную техническую процедуру трудно назвать сложной. Ведь особых познаний в конструкции вашего автомобиля она не потребует. Достаточным будет наличие минимального набора инструментов, а также смотровой ямы или эстакады. При этом стоит понимать, что вариант обращения с данным вопросом к сотрудникам СТО никто не отменял. Не имеете желания или времени на замену масла в двигателе Опель Мокка, записывайтесь в ближайший сервисный центр.
Плановое ТО Опель Мокка 1.4 Turbo с заменой масла в ДВС
Замена масла Опель Мокка 1.8
Какое масло заливать в двигатель Opel Mokka
Какое моторное масло выбрать, если в вашем автомобиле установлен двигатель:
на дизельном топливе
на бензине
с катализатором или сажевым фильтром
с турбонаддувом.
Возможно, у агрегата большой пробег или уже есть признаки износа механизмов? Обращайтесь к специалистам «Крутящего Момента»! Мы подберём для вашего мотора оптимальную формулу смазочной жидкости!
Самый простой способ определить, какое масло заливать в двигатель обратиться к рекомендациям от производителя вашего авто. Для этого достаточно отправить запрос дилеру с указанием VIN автомобиля или спросить у автомеханика сервиса «Крутящий Момент».
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Чем отличается масло для дизелей от масла для бензиновых агрегатов? В дизельном топливе содержание серы выше, чем в бензине, сгорая, она образует серную кислоту и окислы – для нейтрализации этих опасных соединений масло для дизеля имеет специфический набор присадок. Кроме того, если бензин попадает в масляную магистраль, то быстро из неё испаряется, дизельное топливо испаряется с большим трудом, делая масло более густым. Такой же эффект оказывает и образующаяся при сгорании топлива сажа – она также требует набора присадок для очищения двигателя.
Спецификация по API:
СС – для атмосферных дизельных ДВС, работающих в тяжелых или экстремальных условиях;
CD – для дизелей с высоким наддувом, работающие в тяжелых условиях с применением высокосернистого топлива;
СЕ – для дизельных моторов с высоким наддувом после 1983 года выпуска;
CF-4 – для четырехтактных дизельных ДВС после 1990 года выпуска;
CG-4 –для дизельных двигателей после 1994 года выпуска.
Спецификация по ACEA:
В1-96 — для дизельных легковых автомобилей без турбонаддува;
B2-96 — для дизельных ДВС легковых авто с турбонаддувом или без него (стандартный класс);
B3-96 — для легковых дизелей с турбонаддувом или без него (экстракласс);
Е1-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (стандартный класс);
ЕЗ-96 — для дизельных грузовиков с высоким наддувом, работающих в экстремальных условиях (экстракласс).
Выбор между минеральным и синтетическим маслом в дизельный мотор обычно сводится к разнице этих составов по цене. Минеральное обходится дешевле, однако синтетическое превосходит его по температурным и вязкостным характеристикам, а так же по эксплуатационному сроку и чистящим свойствам.
Выбирая степень вязкости моторного масла, следует учитывать не только рекомендации автопроизводителя, но также и возраст мотора – его пробег. Масла с низкой степенью вязкости отлично подходят для новых агрегатов с малым пробегом – мотор легко заводится, детали смазываются при низких температурах практически сразу после старта. Однако в старом двигателе уже есть признаки износа – стук подшипников, падение компрессии. В такие ДВС рекомендуется заливать масло с большей степенью вязкости, которое сможет компенсировать старение механизмов и улучшить компрессию.
Вопросы специалистам автосервиса «Крутящий Момент»
После замены масла проехал чуть больше 1 000 км и оно почернело. С двигателем проблема или масло плохое?
«И с двигателем и с маслом всё в порядке. Чёрное масло говорит о том, что моющие присадки в нём справляются со своей задачей и удаляют образовавшуюся после сгорания топлива сажу из агрегата.»
Залил в двигатель очень хорошую «синтетику». Можно увеличить интервал замены масла?
« Ни в коем случае! В нашем топливе непростительно много серы, а значит в двигателе вашей машины слишком много сажи. Какое бы замечательное масло ни было, сажевые отложения снижают активность присадок, ускоряя старение масла, поэтому мы рекомендуем даже уменьшить интервал между заменой масла независимо от того, насколько дорогое масло вы залили в систему.»
Надо ли промывать дизельный двигатель промывочным маслом перед заменой? Можно ли использовать присадку?
«Промывать двигатель промывочным маслом нужно. Этот состав очистит агрегат от накопленных сажевых отложений и новое масло начнёт чернеть только к 1 500 – 2 000 км пробега. Присадки быстрой очистки настоятельно НЕ рекомендуем, так как в своём составе они содержат летучие растворители, которые проникают и в картер, и в коллектор, могут привести к непредсказуемым и фатальным последствиям.»
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С КАТАЛИЗАТОРОМ
Обычное масло для бензиновых двигателей или универсальное масло не подходят для автомобилей, оснащённых катализаторами. Выбирая моторное масло для машин с каталитическим нейтрализатором, следует удостовериться, что на упаковке есть маркировка по API: сочетание букв SJ или SL. Масла с такой маркировкой содержат меньше серы и фосфора в своём составе, зато обогащены моющими и диспергирующими присадками, что способствует хорошей работе выхлопной системы с катализатором.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДИЗЕЛИ С САЖЕВЫМ ФИЛЬТРОМ
Для двигателей с сажевыми фильтрами разработано масло (маркировка Low SAPS) , в котором содержание серы и фосфора, а значит и различных моющих и чистящих минеральных присадок максимально снижено. В процессе сгорания этих веществ образуется зола – это несгораемый продукт, который оседает в сажевом фильтре и, в отличие от сажи, никак не выводится.
Масла для дизелей с сажевым фильтром стоят дешевле, ввиду обеднённости присадками, но менять их в агрегате следует значительно чаще по той же причине. Однако существуют моторные масла, в которых содержаться синтетические присадки с теми же необходимыми свойствами, но без серы и фосфора – они не менее эффективны, чем обычное зольное масло, но стоят ощутимо дороже.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В ДВИГАТЕЛЬ С ТУРБИНОЙ
Турбонаддув требует применения масла с особыми свойствами – оно должно сохранять определённую степень вязкости как в морозы, так и при высоких температурах. Для такой работы лучше всего подходит синтетическая смазка. Полусинтетику следует применять с осторожностью и сократить интервал замены масла вдвое.
Следует вниматильно изучить этикетку выбранного масла. По системе API подойдут маркировки SN и SM. По европейской системе ACEA – A5/B5. Вязкость стоит выбирать, исходя из степени нагрузки на двигатель:
0w-30 – для спокойной городской езды
0w-40 – для поездок по трассам и лихих стартов со светофора
0w-50 – для экстремального вождения.
КАКОЕ МАСЛО ЗАЛИВАТЬ В СТАРЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
Старым принято считать двигатель, который проехал более 100 000 км. Специалисты «Крутящего момента» считают, если в работе мотора не произошло никаких изменений – масляных течей, увеличения расхода масла по причине его сжигания, усиления шума, снижения масляного давления, – то заливать в него смазку с отличными от рекомендованных характеристиками смысла нет. Другой вопрос, если износ двигателя даёт о себе знать. Здесь стоит обратиться к специалистам сервиса за консультацией для каждого конкретного случая.
Есть несколько общих советов по выбору масла для старого мотора:
Не следует применять энергосберегающие масла. Большинство старых ДВС просто не приспособлены к работе с таким смазочным составом.
Не стоит переходить на минеральное масло просто потому, что двигатель всё равно с износом.
Выбирая масло, следует убедиться, что оно соответствует допускам, и его свойства выше, чем минимально допустимые.
Не рекомендуется применять смазку с пониженной высокотемпературной вязкостью на сдвиг.
В тёплых регионах можно приобрести масло с повышенным коэффициентом вязкости, однако, для холодных областей такой совет не подойдёт здесь лучше залить более «жидкое» масло, чтобы обеспечить лёгкий пуск ДВС в морозы.
ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ВЫБОРУ МАСЛА ДЛЯ ДВС Opel Mokka