Меню

Опель мокка 2014 года тест драйв

Тест драйв Opel Mokka

Кроссовер Опель Мокка, который относят к классу K1, был изобретен под вдохновением кофейных зерен элитного сорта арабики. И в правду, автомобиль повторяет элегантную форму необработанного зерна. Опель Мокка выглядит легким, круглым и очень удобным. Но мы хотим вас заверить, что он не только таким выглядит, но и является таковым на самом деле. Модель была создана на платформе знаменитого хэтчбека Корса.

На фото мы наблюдаем, что автомобиль получил обновленные выштамповки на боковой части кузова, решетка радиатора в новом Опель Мокка тоже изменила свою форму. Что касается обновленного кузова, то новшества пошли автомобилю на пользу, что подтверждают и отзывы владельцев. Автомобиль отлично вписывается в городскую жизнь, но, тем не менее, на легком бездорожье автомобиль тоже не оплошал (читайте тест драйв).

Однако новый автомобиль можно смело называть кроссовером, ведь он получил:

  • Увеличенные габариты – в длину авто составляет 4278 миллиметров;
  • Увеличенный дорожный просвет и более объемную колею;
  • Нотку солидности добавили легкосплавные 18-дюймовые диски, которые присутствуют даже в базовой комплектации;
  • Но самый главный плюс нового Opel Mokka – это вместительность, компактный кроссовер вместит и существенный багаж, и пассажиров.

Наш тест драйв и вспомогательные отзывы владельцев кроссовера Опель Мокка помогут вам понять, что собой представляет автомобиль на дороге, может ли он справиться с бездорожьем и т.д. Чтобы оценить дизайн и салон, мы подготовили качественные фото, которые демонстрируют все основные особенности нового Opel Mokka. Начинаем мы наш тест драйв с фото и обзора дизайна.

Дизайн и внутренний мир кроссовера

Дизайн кузова отличается высокой подоконной линией, раздутыми колесными арками, мощными зеркалами, волнами, которые разливаются по дверным панелям и капоту и ниспадающей крышей. Автомобиль имеет следующие габариты: длина – 4278 миллиметров; высота – 1646 мм; ширина – 1777 мм. Сзади у автомобиля установлена стильная светотехника, а конкретно – на уступах крыльях авто, которые незаметно переливаются в корму. Багажное отделение получило весьма крупные проем, что вы можете наблюдать и на фото. Что можно назвать минусом, так это заднее стекло. Оно в Opel Mokka не велико, а это ухудшает обзор. Увидеть заднее стекло вы можете на фото.

Базовые цвета Опель Мокка – это синий и белый. При выборе комплектации с «металликом», вам предоставляется красный, черный, серый, коричневый, перламутровый белый и серебристый цвет. За такое изменение комплектации придется добавить 15 тысяч рублей. Также можно подобрать и колесные диски: легкосплавные 18-дюймовые или стальные R16. Отзывы владельцев, что с легкосплавными автомобиль Опель Мокка смотрится лучше.

Боковые платформы на креслах — это верное решение, которые присутствуют почти во всех современных кроссоверах. Как видите на фото, для переднего пассажира предусмотрено много места для ног. Но и задние спутники тоже не будут обделены: разработчики позаботились о месте для ног и головы. Что касается отделки, то даже в базовой комплектации кресла обтягивают качественный материал, что подтверждают и отзывы людей, которые приобрели Opel Mokka 2014 модельного года.

А теперь давайте взглянем на внутренний мир машины. В решении интерьера салона, размещении элементов можно рассмотреть фирменный опелевский стиль. Критики не подлежат ни материалы отделки салона, ни качество сборки. Водительское кресло комфортно, что подтверждают и отзывы владельцев, оно имеет широкий диапазон настроек и развитый профиль боковых панелей (фото). В топовой комплектации можно заказать на первый ряд спортивные ортопедические кресла. При таком раскладе кресло водителя будет обеспечено электроприводом.

Если пользоваться автомобилем вдвоем, то будет трудно найти более шикарного расположения кресел. Но пассажирам заднего ряда придется труднее из-за того, что колесная база авто составляет 2555 миллиметров. Здесь может возникнуть проблема, если пассажир выше 188 сантиметров. Тогда неудобства могут возникнуть, если на заднем ряду будет три человека, если двое – то неудобства исчезают, что подтверждают и отзывы.

Пару слов про багажное отделение. Его объем составляет 356 литров, учитывая, что ширина багажника 915 миллиметров, длина спинок второго ряда 730 мм и высота погрузки 721 миллиметров. Вы можете оценить багажник на фото. Если вам нужно перевезти габаритный груз, то вы можете сложить задний ряд, как результат: 1372 литра свободного места, которого хватит и для нескольких чемоданов, и даже для коляски. Что может ещё порадовать водителя, так это 19 ниш, полок и отсеков, способных вместить массу мелочей. Как показал видео тест драйв, автомобиль сможет угодить почти всем, ведь здесь предусмотрена выдвигаемая платформа под названием FlexFix, которая позволят перевозить с Opel Mokka сразу три велосипеда, не занимая места на крыше и в салоне.

На фото видно, что места хватит для всех. Здесь можно расположить и габаритный груз вроде объемных чемоданов или сложенного велосипеда, коляски. Задний ряд складывается при помощи нажатия кнопок. Все проходит гладко и быстро.

Технические характеристики

А что нас ждет под капотом авто? Это продемонстрирует нам видео тест драйв. Но сначала посмотрим на силовые установки автомобиля. Opel Mokka, который проходит тест драйв, оснащен бензиновым двигателем с мощностью 140 лошадей и 6-ступенчатой автоматической трансмиссией. Ещё недавно такой мотор мог укомплектоваться только механической трансмиссией, но теперь он доступен и тем людям, которые негативно относятся к педали сцепления. Но только в комплектации с передним приводом, цена вполне оправданная. Вряд ли автомат понадобится людям, которые предпочитают полный привод. Что касается комплектации с полным приводом, то она предлагается лишь с 1.8-литровым двигателем и автоматической КПП и с 1.4-литровым агрегатом с мех. коробкой.

Читайте также:  Рено логан датчик давления масла двигателя

Можно ли назвать такой выбор критичным? Видео тест драйв продемонстрировал, что нет. Полный привод для подобного сегмента – это маркетинговый ход. Вы можете просто взглянуть на фото авто, чтобы понять – для бездорожья этот милый кроссовер явно не создан. Допустим, водитель раз в год все-таки преодолеет сугроб или справится со скользкой загородной трассой. Но расплачиваться ему за это придется огромным расходом горючего, о чем нам говорят отзывы владельцев, которые выбрали Опель Мокка с полным приводом. А что касается самого расхода, то производитель уверяет, что машина с 1.4-литровым мотором съедает в смешанном цикле 8.7 литров на 100 км (при учете коробки автомат). Но как показал видео тест драйв – литра на 2-3 больше. Один из отзывов:

«Когда покупал Opel Mokka, меня в первую очередь привлекала цена. Ведь приобрести автомобиль с приличными ходовыми качествами за 900 тысяч мне до этого не представлялось возможности. И цена себя оправдала. Я нечасто выезжаю за город, поэтому полный привод у меня включается исключительно редко. Да и вам не рекомендую его брать. Это городской автомобиль с отличным салоном, вместительным багажником и привлекательным внешним видом. Уже более полугода я и моя семья наслаждаемся авто»

Опель Мокка в движении: тест драйв показал, что кроссовер 2014 модельного года вышел удачнее своего предшественника. Водители России могут убедиться в этом уже сейчас.

Ходовые качества

В городе автомобилю хватает мощности на 1.4-литровом двигателе, и на 1.8-литровом. Opel Mokka хорошо справляется с легкими неровностями и дефектами дорожного покрытия, что показывает и видео тест драйв. Не смотря на то, что клиренс авто составляет всего 200 миллиметров, подвеска авто хорошо справляется с неровностями, при этом не передавая их в салон автомобиля только на большой скорости. Шумоизоляция хорошо показывает себя на низких оборотах, звук начинает прорываться в салон автомобиля. Купить автомобиль рекомендуется тем людям, которые ездят обычно по городским дорогам. Но для путешествий машина тоже подойдет, легкое бездорожье Мокка преодолевает без труда даже с передним приводом.

Один из самых популярных кроссоверов России с полным приводом по цене от 650 тысяч рублей — Opel Mokka Ⅰ

Опель Мокка 2014 (1 поколения) продавался на российском рынке совсем недолго. Его поставки прекратились уже в 2015 году. Но несмотря на это, Опель Мокка стал одним из самых востребованных кроссоверов своего класса. По результатам продаж 2014 года немецкая модель смогла забраться на третью строчку в рейтинге популярности.

Опель Мокка 2014

Особенности технических характеристик

Опель Мокка 2014 года оставляет после себя противоречивые впечатления. В отзывах автовладельцев нельзя найти однозначную информацию о том, оправдывает ли немецкая модель запрашиваемую цену, и стоит ее купить. Отчасти это можно объяснить тем, что кроссовер оснащается множеством достаточно надежных и экономичных двигателей, но отличается посредственной сборкой.

Nissan обновил X-Trail прошлого поколения, несмотря на то, что новая генерация уже вышла на рынок

В Казахстане прекратили производство автомобилей марки Lada. Причина — судебные разбирательства

Nissan и Mitsubishi совместно готовят совершенно новую модель, оцененную примерно в 1,35 миллиона рублей

Опель Мокка 2014 на вторичном рынке России можно приобрести со следующими моторами:

  • 1,8-литровый на 140 л.с.;
  • 1,4-литровый турбо на 140 л.с.;
  • 1,6-литровый дизельный на 135 или 110 л.с.;
  • 1,7-литровый дизельный на 130 л.с.

Также на вторичном рынке встречаются предложения о продаже подержанного Опель Мокка 1 поколения с 1,6-литровым 115-сильным «атмосферником». Но кроссовер с таким агрегатом официально в Россию не поставлялся. Поэтому, покупая данную версию автомобиля, нужно провести глубокую диагностику двигателя, так как его пробег нередко скручивают.

Все двигатели, доступные Opel Mokka, маломощные. Это означает, что немецкий кроссовер не отличается завидной динамикой и больше рассчитан на любителей спокойной езды в пределах города. Если выбирать между представленные агрегатами, то более предпочтительным является базовый «атмосферник». Этот мотор по мощности не уступает 1,4-литровому. Но последний дополняется турбиной, поломка которой вызовет дорогостоящий ремонт. Кроме того, «атмосферный» мотор отличается большим сроком эксплуатации и лучше заводится зимой.

Читайте также:  Бмв 800 gt тест драйв

Перед покупкой немецкого кроссовера рекомендуется проверить работоспособность его двигателя. Если со стороны моторного отсека доносятся постукивания, то это может указывать на неисправность фазовращателей. А это, в свою очередь, свидетельствует о поломке муфт регуляторов. Данная неисправность возникает вследствие засорения сеток клапанов управления, что в итоге приводит к неисправной работе маслонасоса.

Второй явный недостаток моторов Mokka заключается в быстром перетирании прокладки блока цилиндров. Из-за этого масло проникает в систему охлаждения, что в будущем может привести к перегреву двигателя. Также для немецкой модели характерна поломка клапана вентиляции картера, что проявляется в виде повышенного расхода масла. Одновременно с этим ускоряется износ впускного коллектора. Владельцам Mokka рекомендуют каждые 50-70 тысяч километров проводить регулировку клапанов.

Двигатели у немецкой модели не переносят некачественного топлива. Из-за него подклинивают заслонки впускного коллектора, а затем — из строя выходит привод. К числу проблемных деталей стартового мотора относят еще и:

  • катушки зажигания;
  • генератор;
  • сальники и прокладки крышки ГБЦ;
  • датчики;
  • элементы системы охлаждения.

Стартовый двигатель не отличается хорошей экономичностью. В среднем мотор потребляет в условиях города до 12 литров, что достаточно много для компактных кроссоверов. Ременной привод у «атмосферника» требует замены каждые 60 тысяч километров. Этому двигателю положено только фирменное моторное масло. Если заменить смазку, то со временем образуется течь из-за изношенных сальников.

Турбированный двигатель Опель Мокка дополняется цепным приводом ГРМ. Однако отказ от ремня не оказал существенного влияния на ресурс. Заменять цепной привод приходится каждые 120 тысяч километров. Турбированный двигатель предъявляет более жесткие требования к качеству моторного масла. Несоблюдение рекомендаций производителя ведет к раннему износу силового агрегата. Встроенная турбина служит порядка 200 тысяч километров при условии, если на 100 тысячах километров был заменен клапан регулирования наддува. Топливо низкого качества вызывает детонацию, вследствие которой разрушаются перегородки поршней.

Для турбированного двигателя характерны разнообразные звуки, возникающие во время его работы. В частности, возможны свист и щелчки. Данные звуки лишь раздражают водителей, но редко свидетельствуют о серьезных поломках в моторном отсеке. Довольно жесткие требования к качеству топлива предъявляют турбодизельные двигатели. Из-за этого портятся форсунки, клапан EGR и другие детали.

Стартовые механические КПП на 5 и 6 скоростей отличаются неплохой надежностью, но требуют пристального внимания к подвесному подшипнику. Данная деталь слишком близко расположена к выхлопной системе. И если кроссовер постоянно подвергается повышенным нагрузкам, подшипник перегревается и выходит из строя. Механические КПП доставляют владельцам Опель Мокка мало проблем. Их ресурс превышает 200 тысяч километров. Хотя неисправности могут возникать в подшипнике вторичного вала и дифференциале.

При возникновении рывков и тычков, характерных для Опель Мокка с пробегом больше 150 тысяч, необходимо провести глубокую диагностику механической КПП. Данные явления могут свидетельствовать об износе волнистой пружины. Если своевременно не устранить эту неисправность, то впоследствии придется потратить немало денег на ремонт коробки. Что касается АКПП, то покупать Мокка с «автоматом» (особенно в сочетании с турбированным мотором) не рекомендуют.

Полный привод у немецкой модели призван лишь обеспечить нормальную устойчивость на дороге и маневренность в пределах города. На бездорожье он неэффективен. Установленная муфта характеризуется высокой надежностью при условии, если ее не нагружают. Средний срок службы этой детали превышает 200 тысяч километров. Но муфту необходимо чистить не реже, чем каждые 3-4 года.

Особенности кузова и салона

Как и большинство бюджетных кроссоверов, Opel Mokka 2014 года имеет слабое лакокрасочное покрытие. Но в местах образования сколов кузов ржавеет не сразу. Если эти дефекты не заделать, то ржавчина появляется примерно через год. Большего внимания у немецкой модели заслуживает ее подвеска. Детали последней быстро покрываются следами ржавчины. Поэтому днище необходимо обработать антикоррозийным покрытием.

Хромированные детали экстерьера у Mokka облупляются и мутнеют. Невысоким качеством отличается и лобовое стекло, которое быстро трескается. Его замена обойдется в сравнительно крупную сумму. В связи с этим многие автовладельцы устанавливают китайское лобовое стекло. Также у Mokka ненадежные дверные ручки, которые при сильном рывке могут поломаться.

Недорогая цена, которую запрашивают за немецкую модель, обусловила и низкое качество отделочных материалов. Пластик довольно рано начинает скрипеть, а на его поверхности появляются следы царапин. Подушки сидений в течение первых трех лет проседают под водителем нормального веса. На потолке из-за разгерметизации швов появляется конденсат.

Расходы на обслуживание

Несмотря на бюджетность модели, Opel Mokka оснащается довольно устойчивым бортовым оборудованием. Проблемы с электроникой в основном не носят серьезного характера и устраняются при минимальных затратах. Более интересна ситуация с ходовой частью немецкой модели. На полноприводных модификациях кроссовера сохранена торсионная балка, которой придали немного другую форму.

Рассчитывая расходы на обслуживание автомобиля, нужно учесть, что ее ходовая часть требует периодической замены:

  • шаровых опор (часто ломаются);
  • ступичных подшипников;
  • втулок и стоек стабилизатора;
  • датчиков ABS.
Читайте также:  Автомобиль изнутри ремонт автомобиля

В остальном поломки у Opel Mokka возникают не чаще, чем у основных конкурентов немецкой модели. Причем рулевая рейка у данного кроссовера служит достаточно долго.

Комплектации и цены (сводная таблица)

# Комплектация Годы выпуска модели Стоимость, руб. Привод Трансмиссия Двигатель, куб. см Разгон от 0 до 100, с Макс. скорость, км/ч Мощность, макс., л.с. (кВт) при об./мин. Расход топлива в смешанном цикле, л/100 км
1 1.4 Turbo MT 4×4 Cosmo декабрь 2015 — декабрь 2015 1 505 000 Полный (4WD) МКПП 6 1364 9.8 186 140 (103) / 6000 6,4
2 1.4 Turbo MT 4×4 Enjoy 2012 — 2014 955 000 Полный (4WD) МКПП 6 1364 9.8 186 140 (103) / 6000 6,4
3 1.4 Turbo MT 4×4 Cosmo 2012 — 2015 1 345 000 Полный (4WD) МКПП 6 1364 9.8 186 140 (103) / 6000 6,4
4 1.4 Turbo AT Color Edition декабрь 2015 — декабрь 2015 1 410 000 Передний АКПП 6 1364 10.7 191 140 (103) / 6000 6,8
5 1.4 Turbo AT Cosmo декабрь 2015 — декабрь 2015 1 410 000 Передний АКПП 6 1364 10.7 191 140 (103) / 6000 6,8
6 1.4 Turbo AT Cosmo декабрь 2013 — октябрь 2015 1 410 000 Передний АКПП 6 1364 10.7 191 140 (103) / 6000 6,8
7 1.4 Turbo AT Enjoy декабрь 2013 — декабрь 2015 1 320 000 Передний АКПП 6 1364 10.7 191 140 (103) / 6000 6,8
8 1.7D AT Cosmo декабрь 2013 — декабрь 2015 1 551 000 Передний АКПП 6 1686 10.5 184 130 (96) / 4000 5,3
9 1.8 MT Cosmo декабрь 2015 — декабрь 2015 1 340 000 Передний МКПП 5 1796 10.9 180 140 (103) / 6200 7,1
10 1.8 MT Enjoy декабрь 2015 — декабрь 2015 1 250 000 Передний МКПП 5 1796 10.9 180 140 (103) / 6200 7,1
11 1.8 MT Cosmo 2012 — октябрь 2015 1 340 000 Передний МКПП 5 1796 10.9 180 140 (103) / 6200 7,1
12 1.8 MT Enjoy 2012 — октябрь 2015 1 250 000 Передний МКПП 5 1796 10.9 180 140 (103) / 6200 7,1
13 1.8 MT Essentia 2012 — декабрь 2015 1 160 000 Передний МКПП 5 1796 10.9 180 140 (103) / 6200 7,1
14 1.8 AT 4×4 Color Edition декабрь 2015 — декабрь 2015 1 450 000 Полный (4WD) АКПП 6 1796 11.1 180 140 (103) / 6200 7,9
15 1.8 AT 4×4 Cosmo декабрь 2015 — декабрь 2015 1 450 000 Полный (4WD) АКПП 6 1796 11.1 180 140 (103) / 6200 7,9
16 1.8 AT 4×4 Enjoy декабрь 2015 — декабрь 2015 1 360 000 Полный (4WD) АКПП 6 1796 11.1 180 140 (103) / 6200 7,9
17 1.8 AT 4×4 Cosmo 2012 — октябрь 2015 1 450 000 Полный (4WD) АКПП 6 1796 11.1 180 140 (103) / 6200 7,9
18 1.8 AT 4×4 Enjoy 2012 — октябрь 2015 1 360 000 Полный (4WD) АКПП 6 1796 11.1 180 140 (103) / 6200 7,9

Альтернативный выбор

Вместо Opel Mokka 1 поколения можно приобрести:

Mitsubishi ASX обойдется на вторичном рынке немного дороже немецкой модели. Но японский кроссовер оснащается более надежными силовыми агрегатами и лучше приспособлен под российский климат. Автомобиль обладает неплохой подвеской, но его система курсовой устойчивости вызывает много вопросов. Также недостатком ASX принято считать отсутствие шумоизоляции салона.

Nissan Juke отличается схожими с японским кроссовером характеристиками. Но вокруг его внешности постоянно ходят споры. Juke отлично держит дорогу, его двигатель надежен и не требует больших финансовых вложений. Но вариатор портит все впечатление о японском кроссовере. Данная КПП требовательна по части ухода за собой и сравнительно рано выходит из строя.

Kia Sportage более комфортабельна и просторна, чем Opel Mokka. Но корейский кроссовер и стоит дороже немецкого конкурента. Кузов Sportage довольно быстро покрывается ржавчиной, поэтому любые сколы и трещины на нем нужно сразу заделывать. К преимуществам корейской модели многие автомобилисты относят ее моторы, ресурс которых достигает нескольких сотен тысяч километров.

Ford Ecosport в сравнении с Opel Mokka стоит дороже, но не предлагает ничего дополнительного за эти деньги. Салон такой же компактный, подвеска требует ремонта примерно с той же периодичностью. А моторы у Mokka заметно лучше.

Заключение

Как выше было сказано, Opel Mokka — это противоречивый кроссовер. С одной стороны, автомобиль имеет неплохие шансы на то, чтобы быть одним из лучших представителей своего класса. Добиться такого звания помогают надежные двигатели, неплохие КПП и стойкий к образованию коррозии двигатель. Однако с другой стороны, у Mokka нередко возникают пускай и мелкие, но раздражающие неисправности, которые приходится регулярно устранять. Впрочем, те деньги, за которые предлагают подержанный немецкий кроссовер, он вполне оправдывает.

Видео тест-драйв


Adblock
detector