Тема: большой расход масла z18xer
Люди добрые подскажите, пробег 200т. после последней смены масла обнаружил следующее, если крутить движок больше 3000 до 4000 неговоря о больших оборотах, угарает масло где-то за 600 км от верхней риски до средней, раньше бывало но не так часто если в нормально-боевом режиме до 4000 об. от замены до замены 0,5л. максимум, интервал замены 10000.
Доброго времени суток! Господа, прочел все вышеизложенное, но так и не понял в чем же всё-таки причина большого расхода масла? Моя проблема была описана выше в одном и сообщений: двигатель Z18XER, пробег 168.000 км, ТО производилось каждые 7500-8000 км ( т.е. смена масла и фильтров), свечи менялись каждые 15.000 км, ездил на GM до 90.000, потом посоветовали сменить масло на неоригинальное — перешел на Motul 5w30 dexos2, на 140.000 км вылечил болячку,свойственную этим моторам (заменил шестерни со всеми сальниками, пробками и т.п. — вообщем полноценный ремонт). Весной этого года решил масло на более вязкое поменять, выдумывать ничего не стал , перешел на ту же марку с другими коэффициентами Motul 8100 X-clean 5w40. И тут началось. В цифра: на интервал 7500 км — уходит 1 литр масла. В чем дело, не пойму? На подтёки смотрел тщательно и сверху и снизу (в яме снимал защиту и при освещении искал течь) и сбоку — подтёков нет! Езжу каждый день по трассе порядка 100 км в день с крейсерской скоростью 120 плюс/минус 10 км/ч, не кручу и не насилую двигатель, да и честно говоря даже излишне за ним слежу (до паранойи). Раньше такой проблемы не было совсем, за всё время эксплуатации собрал порядка 3-х 5-ти литровых канистр, т.к. на каждое ТО покупалась 5 л масла, а заливалось только по 4 ( и не подливалось ни разу, потому и сэкономилось столько).
Я так понимаю Z18XER не может ни с того ни с сего начать жрать масло, вроде бы супер надежный, даже в сервисе (Альянсе) «кипятком с него писают» — якобы неприхотливый,ремонтопригодный да и вообще милионник. К ним ещё не ездил, вот собираюсь с мыслями (ибо стремно — если скажут, что «неубиваемый» двигатель требует капиталки). Пробег — небольшой, межсервисные интервалы по замене масла и расходников даже чересчур частые 7500км, свечи — 15000км, езда -уменернная, визуально течей нет, КУДА БЛИН УХОДИТ МАСЛО и что делать с этим? Может опять вернуться на 5w30 или это бред?
Почему ест масло?
Не поленился, слил инструкцию ко псоледней трешке И вот что там увидел:
Моторное масло
Расход масла зависит от манеры езды
и от условий эксплуатации автомобиля.
Конкретных данных более нет 🙂
А жопиле вот: Уровень моторного масла, расход
моторного масла
По техническим причинам каждый
двигатель потребляет масло. Оценить
расход масла можно только после
достаточно большого пробега,
при этом в начальный период (на этапе
приработки) уровень расхода может
превышать указанное в документации
значение. Частая езда на повышенных
оборотах двигателя приводит
к повышенному расходу масла.
И в течхнических данных для каждого двигателя:
Расход масла (л/1000 км) 0,6
Честно говоря, для меня открытие что исправный двигатель масла не расходует.
В любом ликбезе написано что-то типа этого
«Чтобы обеспечить ресурс мотора, необходимо смазывать поршневые кольца, иначе они своим хромом цилиндр выносят очень быстро. А если мы подаем в зону работы колец масло, оно неизбежно будет оставаться на стенках цилиндра в виде пленки. И будет про-греваться, испаряться и выгорать со стенок цилиндра! Вот вам и угар. При этом очевидна задача ком-промисса: и угар бы сделать поменьше, и износ цилиндропоршневой группы минимизировать. А это трудно.
В современных автомобильных двигателях считается нормальным расход масла порядка 0,1–0,3% от расхода топлива. Интересно, что для больших дизелей этот параметр существенно больше — от 0,8 до 3,0%. А еще интереснее то, что зачастую для одного и того же типа мотора, но имеющего разное назна-чение, паспортный расход масла на угар может существенно различаться. Так, для дизеля обычного на-земного транспортного использования, он может составлять, допустим, 1,8%, тогда как для судового — 2,5% (данные по реальному двигателю). Это уровень надежности и долговечности, который у судового варианта должен быть значительно выше, сказывается!
«
Но поскольку не специалист, спорить с высказанным в дискуссии ранее не буду.
Слишком большой расход масла. Opel Astra
Здравствуйте куда то деваеться масло в двигателе залил до уровня километров 100 проехал и оно закончилось ,и так уже два раза было ,сейчас не езжу поставил страшно за двигатель в чем может быть проблема,компрессия 13кг во всех,видимых протеканий тоже нет
to tokmukh:
Какой движок? (модель) Каков общий пробег?
tokmukh: Двигатель 1,6 105 лошадей пробег 90000
Чтобы за 100 км уходило пол-уровня, это уже нужно забыть м.фильтр затянуть или ещё что «учудить».
Опыт есть в экплуатации авто?
to tokmukh: чудес не бывает:или утечка или жор.на свечах нагар какой?
to tokmukh: не,чадила бы как камаз.если сальники клапанов-резьба свечи была бы в масле.тосол не стал киселем?,бывает когда прокладку гбц пробивает(масло в тосол)
to tokmukh: если не дымит и свечи без нагара-значит утечка.чудес не бывает
какого года авто ? с какой скоростью проехал эти 100 км ? на старом авто если отжигать 160-180 км/ч и больше может вылететь
to 9604555054: автор говорит что свечи без нагара
impillair: to 9604555054: автор говорит что свечи без нагара
Тогда это «весенний мираж» или автору просто лень обследовать низок на утечку.
to *АвтодeД: я и говорю:если не жрет,значит течет.
to impillair: а когда на большой скорости отжигаешь короткий отрезок нагара на свечах не остается . а дым он не видел , тем более движок 1.6 большой любитель масла , еще какое масло оригинал GM или кастрол его вообще льешь чуть не как в бмв он сгорает
to 9604555054: всё верно, но:
tokmukh: сейчас не езжу поставил страшно за двигатель
Настоящий «летун тапочник» летал бы пока шатуны из движка не повылезали, а здесь автолюб аккуратный и стаж солидный, хочет до истины докопаться. На форуме это приветствуется.
Резкое увеличение расхода масла двигателя
#1 iov1971
- Автомобиль: opel zafira
- @Упоминание
#2 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
iov1971, дым какого цвета?
уровень охлаждайки?
имульсия?
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#3 spindel
- Город: Владимир
- Автомобиль: Honda CR-V 2011/2.0. AT.
- @Упоминание
И что это за комплектация без БК? Дисплей то есть??
#4 iov1971
- Автомобиль: opel zafira
- @Упоминание
Дым беловато сизый, уровеь и цвет охлождай ки не менялся, эмульсия, если имется ввиду на масле, тоже нет.
Дисплей есть, опции наличия бортового компьютера (БК) нет.
#5 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
хороший сервис, нечего сказать. хоть бы для приличия компрессию померил.
тогда считаем, что это пошло масло
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#6 andru-opel
- Город: Москва Юго-Запад
- Автомобиль: opel zafira 1.8MT 2008г.в
- @Упоминание
#7 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#8 САНЕК66
Опелевод со стажем
- Город: Москва-Тула
- Автомобиль: Opel Omega B Y22XE sedan ‘2000
- @Упоминание
#9 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#10 iov1971
- Автомобиль: opel zafira
- @Упоминание
Спасибо за совет, в воскресенье попробую вызвать параметры температуры О.Ж. на дисплей, если это не зависит от наличия или отсутствия опции БК.
#11 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#12 iov1971
- Автомобиль: opel zafira
- @Упоминание
Прикрепленные файлы
___________________.zip16,19К 131 скачиваний
#13 Брат с Севера
- Город: Нефтеюганск
- Автомобиль: Zafira-B
- @Упоминание
#14 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
да что это значит и так понятно. лямбда засралась по самые уши маслом.
потом и католик еще надо будет смотреть.
троит — да
дымит — не всегда
масло уходит — очерь редко и практически ни когда
но с условием, что поршневая впорядке, в противном случае возможно.
iov1971, я же тебе не просто так про впускной коллектор написал, повторяю у меня там было полно масла и пока я его не достал было тоже самое.
по поводу того, откуда она там у тебя, так это проще всего. оно там из-за того, что ты залил масло с хорошими моющими свойствами и у тебя промыв систему закупорило отвод масленных паров и в какойто момент просто стрельнуло маслом. летом такое бывает очень очень редко, а зимой такое сплош и рядом, вот только ни кто на это внимания не обращает и не устраняет последствия.
ты купил авто, которое неизвестно на чем ездило и как обслуживалось, вот и получилась неприятность.
ПОКА не поздно не вскрывай мотор, только на бабки зря попадешь, прочисти вентиляцию и впускной коллектор, потом масло поменяй и будет тебе счастье. можно обойтись косметикой.
НА БАБКИ ЕЩЕ УСПЕЕШЬ ПОПАСТЬ. не торопись
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#15 iov1971
- Автомобиль: opel zafira
- @Упоминание
Мотор разобран, как вынимали поршня и делали замеры сам наблюдал, результат:
1 катализатор отсутствует, был выбит из колектора бывшим хазяином, так, как был забит маслом
2 сальники клапанов задубевшие
3 поршневые кольца в номальном состоянии
4 замер цилиндров — эллипсность 5 сотых, это критический величина для такого типа поршня
5 клапана (их конструкция не предусматривает гидрокомпенсаторы) во втулке имеет приличный износ
6 на вкладышах шатунов имеет натиры (узкие полоски по окружности) вследствии масленного голодания
7 Причина расхода масла — износ цилиндров, реально машина прошла 150 — 200 т.км
8 ремень ГРМ в нормальнм состоянии, возможно недавно менялся (по сервис.книжки менять при пробеге 150 т.км., ролики вроде нормальные.
9 перегрев двигателя не наблюдается.
10 предположение — машина перед продажей обработали антикоксом, возможно писадку подлили, счетчик смотали на 100 -150 т.км. катализатор еще раньше вынули.
Будут делать расточку цилиндров под ремонтные поршни, размер 81.
Завтра дадут список треб. запчестей. Расходы еще не понятно какие.
#16 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
первый вопрос, откуда такие выводы, сам делал или слова мастера цетируешь?
вопрос не просто так, потому как немного выше ты сам признавался что не имеешь опыта ремонта без подсказки, а выводы явно технически немного подкованного человека.
теперь по пунктам:
1 катализатор отсутствует, был выбит из колектора бывшим хазяином, так, как был забит маслом
такое быть не может.
католик был выбит раньше чем у тебя масло пошло, потому вывод в таком виде абсурден. если только нет добровольного признания предудущего владельца.
2 сальники клапанов задубевшие
это не новость при использовании дерьмового масла
3 поршневые кольца в номальном состоянии
нормально, это сколько? есть с чем сравнить?
4 замер цилиндров — эллипсность 5 сотых, это критический величина для такого типа поршня
поршень, он и в африке поршень. опять же с чем сравнивали? где техописание брали, чем меряли, как?
5 клапана (их конструкция не предусматривает гидрокомпенсаторы) во втулке имеет приличный износ
износ не бывает приличным или не приличным. сколько?
6 на вкладышах шатунов имеет натиры (узкие полоски по окружности) вследствии масленного голодания
от масляного голодания первым пострадает распредвал, а про него ни слова. узкие полоски являются скорее следствием перегрева или попадания инородного материала(грязи), а не масляного голодания
7 Причина расхода масла — износ цилиндров, реально машина прошла 150 — 200 т.км
и где износ цилинров? пока было сказано только про элепсность небольшого значения.
относительно пробега предполагаемого кем-то, вообще стоит промолчать.
8 ремень ГРМ в нормальнм состоянии, возможно недавно менялся (по сервис.книжки менять при пробеге 150 т.км., ролики вроде нормальные.
при замене ремня на 90 тыс, он тоже выглядит как новый. некоторые дилеры уговаривают менять ремень на 60тыс, так он еще новее выглядит, а про пробег в 50тыс, да еще по сухому климату вообще будет как с завода.
9 перегрев двигателя не наблюдается.
как проверяли? разобранный мотор датчиками не показывает ни чего.
10 предположение — машина перед продажей обработали антикоксом, возможно писадку подлили, счетчик смотали на 100 -150 т.км. катализатор еще раньше вынули.
а это вообще реально проверить. для начала смотрим в сервисную книжку и находим дату последнего ТО. затем смотрим на календарь и прикидываем реально возможный пробег на сегодняшний день с учетом средневозможного человеком, если из-за руля сутками не вылазить. если получается, то ваша правда, если нет, то все затраты за ремонт мотора за счет моториста, который так грамотно нас развел своими умозаключениями.
Будут делать расточку цилиндров под ремонтные поршни, размер 81.
Завтра дадут список треб. запчестей. Расходы еще не понятно какие.
а реальные то размеры цилиндров какие? может и точить не надо? в оригинале идет 2 размера стандарта с разницей в 0,05мм. если нет задиров, то есть возможность просто поршни поменять под следующую группу.
странно, почемуто цитата не работает.
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#17 iov1971
- Автомобиль: opel zafira
- @Упоминание
выводы не мои — моториста и их старшого
насчет допустимых размеров элипсности согласен, нужно уточнить
#18 berkut
Опелевод со стажем
- Город: Москва, ТиНАО, ПБ
- Автомобиль: 1,8 (LPG)
- @Упоминание
разгадывание авто»электро головоломок», ремонт и восстановление электропроводки без пайки и скруток, поиск обрывов и потерявшихся сигналов, убирание «соплей» и пр.
#19 iov1971
- Автомобиль: opel zafira
- @Упоминание
Позавчера наконец забрал Зафиру после ремонта. Затраты на работу +запчасти= 50 т. р.
Замечаний нет, кроме незначительной вибрации от двигателя, ощущается на педали газа и коврике на разгоне. Хотелось бы сравнить с другой Зафирой, может так должно быть и было до ремонта. На СТО еще раз осмотрели, прокатились, сказали что не чуствуют выдающуюся вибрации.
Дыма естественно нет. Масло чистое. 2000 км. на оборотах не более 3000. Работа двигателя такя как и была. При разборки обнаружено что католика нет. Кода ошибки те же что и до ремонта — нет сигнала с датчика который после католизатора. По катаюсь не много отпишусь.
Да еще когда промыли и проверили систему вент.кгаза в клапанной крышки, обнаружили что клапан не работает как надо. Диафрагмма оказалось повреждена. Поставили временно жеклер. Клапан отдельно не идет . Только в составе крышки клапанов -7.5 т.р. Пака можно поездить. Но не долго закажу и заменю. Желаю удачи!
#20 Брат с Севера
- Город: Нефтеюганск
- Автомобиль: Zafira-B
- @Упоминание