Меню

Opel grandland x тест драйв за рулем

Первый Opel после возвращения: большой тест

Opel перезапустился у нас в декабре прошлого года. Цены на Grandland X объявили сразу же, но пандемия сбила все планы. Первая партия машин, ожидавшаяся в марте, на несколько месяцев зависла на таможне.

Без российской сборки сложно предложить привлекательные цены. Поэтому опелевцы хотят сыграть на тех, кто считает немецкую сборку круче нашей. И здесь все по-честному: Grandland X везут из Айзенаха.

  • Grandland Х сделан на базе Citroen C5 Aircross и Peugeot 3008. Точнее, под тремя названиями скрывается одна и та же машина, но с разными вариантами внешности и интерьера.

    Потому и привод только передний. У большинства конкурентов схема такая: монопривод идет в сравнительно небогатых версиях и лишь к «полному фаршу» прилагаются все ведущие колеса. Opel пытается сыграть иначе: только передний привод, но зато богатое оснащение в сочетании с известным брендом.

    На что способен монопривод?

    Хитрая формулировка «система интеллектуального привода IntelliGrip» как бы намекает на полноприводность. Тем более что есть шайба выбора ездовых режимов под снег, грязь и песок. Между тем, французская платформа EMP2, на которой создан Grandland X, подразумевает все ведущие колеса только в гибридном варианте — с электроприводом задних колес. А это дорогая 300‑сильная модификация.

    А на что способен монопривод IntelliGrip? Покрутив шайбу, можно заставить Opel ползти по сложным покрытиям чуточку увереннее. Однако заменить вторую пару колес алгоритм не может.

    Маршрут занес меня на окраину карьера, и я смог проверить «песчаный» режим. Пока дорога ровная — работает. Но в более-менее серьезный подъем монопривод уже не вытягивает, машина начинает закапываться. При выборе дороги для Грандленда руководствуйтесь крылатой фразой: да я тут на «девятке» проеду.

    Клиренс? Заявляют 180 мм под стальной защитой картера — я намерил около 175 мм. Металлический лист — едва ли не единственная адаптация автомобиля под российские условия эксплуатации.

    Про ТО

    «Пежошное» наследие — ТО раз в 10 000 км. Значит — больше визитов на сервис, больше трат. Но я ставлю Опелю «плюсик». Менять масло через 15 000 км — слишком длинный интервал, на своей машине делаю промежуточную замену через 7500 км. А вот при 10 000 км можно обойтись предписанным регламентом, то есть — сэкономить.

    К дорогам России — готов

    Хорошо, что не вмешивались в настройки ходовой части. Grandland X показал близкий к идеалу баланс управляемости и плавности хода для семейной машины. За два дня поездок по Питеру и окрестностям только дважды Opel высказал недовольство тем, что попало под колесо. Для наших дорог — отличный баланс.

    С шумоизоляцией тоже порядок на скоростях до 130 км/ч — даже на шершавом асфальте. Звуковой фон ровный, в нем не доминирует какой-то один источник. Значит, поработали и с шумоизоляционными материалами, и над аэродинамикой. Если отбросить премиум-марки, Grandland X может претендовать на звание самого тихого. Узнаю французское влияние — в 1990–2000‑х годах Пежо и Ситроены были ощутимо тише одноклассников.

    Мотор и коробка

    Выбора по силовой установке у нас нет. Маркетологи остановились на золотой середине: 150‑сильный 1.6 турбо с 6-ступенчатым автоматом Aisin. Да и правильно: жужжалку 1.2 с наддувом у нас бы точно не оценили, а дизельные версии выводят ценник в космос.

    Полутора сотен сил, если они сняты с атмосферного мотора, среднеразмерному кроссоверу хватает впритык, но волшебная турбосила творит чудеса. Обгоны машине с парой человек в салоне даются на удивление легко. Мотор у французов вышел очень ровный: без турбоямы, хотя и без ярко выраженного подхвата. Достойную партию двигателю составляет шустрый и при этом мягкий на переключения автомат.

    Что в салоне?

    Интерьер — рай для тех, кто еще помнит старые Опели и кого воротит от разразившейся «цифровизации». Четыре аналоговых прибора информативны и отсылают к стилистике прежних Опелей — продававшихся у нас Астры и Инсигнии. Конечно, приборы облагородили цветным дисплеем, на который выводятся знаки ограничения скорости (их считывает камера на лобовом стекле).

    Верим во всё немецкое с кроссовером Opel Grandland X

    В любой версии Opel Grandland X имеет передний привод и турбомотор 1.6 на 150 л.с. с шестиступенчатым «автоматом». Три фиксированных комплектации стоят от двух миллионов ровно до 2,4 млн. Доплата за чёрные зеркала, спойлер и другие внешние элементы ― 20 тысяч рублей.

    Читайте также:  Фильтра отстойник для дизельных двигателей

    Возвращение Опеля на российский рынок простым не будет. Чуть больше десятка дилеров, всего две легковых модели… Но если производство вэна Opel Zafira Life, клона автомобилей Citroen Spacetourer и Peugeot Traveller, хотя бы локализовано в Калуге ― то кроссовер Grandland X везут с немецкого завода в Айзенахе. Отсюда и цены: от двух миллионов за безальтернативно переднеприводную машину размером с Volkswagen Tiguan или Kia Sportage. Однако вера в германское качество способна творить чудеса.

    Парадокс в том, что Opel Grandland X базируется на французской модульной платформе EMP2. Причём немцы взяли её за основу ещё до поглощения Опеля концерном PSA, то есть не по принуждению. Главная заслуга опелевских инженеров в том, что ни во внешности, ни в интерьере французские корни не видны. Узнать какие-то комплектующие типа дверных ручек или кнопок стеклоподъёмников может только человек, хорошо знакомый с продукцией PSA. Но стрелочные приборы, настоящий блок климат-контроля вместо вкладки в меню и прочие узлы покрупнее ― свои, опелевские.

    Автомобиль красив. Он начисто лишён эпатажа соплатформенного Peugeot 3008, с которым у них даже база одинакова. У Опеля гармоничные, рациональные формы ― которые, правда, из-за своей простоты быстро устареют. Салон тоже лишён вычурности, хотя и симпатичен. Однако качество отделки и подгонки панелей несколько хуже, чем в Peugeot, и находится на среднем уровне для этого сегмента. Зато какие кресла!

    Комфорт сидений рассматривается Опелем как одна из основных составляющих ДНК бренда. Поэтому в двух комплектациях из трёх Grandland X оснащён «спортивными» передними сиденьями, сертифицированными немецкой ассоциацией врачей-ортопедов AGR. Профиль и правда хорош: за два ездовых дня следов усталости я не почувствовал. Жёсткость обивки средняя, диапазоны регулировки огромны. Но как и во всех машинах на платформе EMP2, в нижнем положении подушка оказывается слишком завалена назад. Приятно, что есть вентиляция, однако она шумновата даже на минимальной скорости.

    Сзади тесновато. Высокий пассажир за высоким водителем размещается, уперевшись коленками в спинку, а головой ― в потолок. Во всяком случае если это автомобиль в топовой комплектации Cosmo, подразумевающей наличие неоткрывающейся панорамной крыши. Хорош багажник: ёмкий, с возможностью переставить пол на один из двух уровней, с электроприводом и взмаховым датчиком двери. Правда, на нашей машине удивил болтающийся элемент отделки грузового отсека.

    С местами для мелких вещей ― беда. Хорош только основной бардачок, хотя подсвечивается он почему-то лишь при включенном зажигании. Дверные карманы неглубоки, крошечный центральный бокс отдан под беспроводную зарядку смартфона. Солидный классический селектор «автомата» съел столько места на тоннеле, что у передних седоков не осталось нормальных подстаканников. И почему нет очешника и крючков для курток в задней части салона ― загадка.

    Бесключевой доступ и пуск двигателя кнопкой ― прерогатива топ-версии. Остальные открываются и заводятся ключом. Включать Drive олдскульным рычагом приятно, тем более что по опелевской традиции он движется по фигурному пазу и его положения легко ловить на ощупь. Едет Grandland X правильно, именно что по-немецки. Управление тягой турбомотора 1.6 и шестиступенчатого «автомата» очень логичное, да и заявленные 150 л.с. на обгонах чувствуются. Только иногда в пробочной дерготне проявляются небольшие рывочки. Увод при разгоне минимален. Тормоза лишены французской переусиленности в первой части хода педали ― замедление контролировать просто.

    Шасси настроено явно плотнее, чем у Peugeot, да и реактивное действие на руле побогаче. Особой спортивности в виражах нет. Держак у универсальных шин Continental CrossContact LX2 не лучший. Opel просто чётко, с небольшими кренами пишет дугу, не подруливая задними колёсами даже при провокациях. Главное, чтобы поворот был ровным, потому что жестковатая задняя подвеска сдёргивает корму на стыках и заплатках. На прямой плавность хода тоже неидеальна. Большие кочки гасятся уверенно, однако средние приходят на кузов чаще, чем хочется. Европейские настройки.

    Несмотря на использование обычных одинарных стёкол, в салоне тихо. Голос мотора приятен и проявляется после 4000 об/мин. На шоссе ветер и шины тоже не рвутся быть услышанными. А звук при разговоре по спаренному через Bluetooth телефону ― просто великолепный, по мнению абонентов по обе стороны соединения. Кстати, медиасистема здесь тоже французская, хоть и с опелевскими шрифтами. Это означает несколько замороченное управление и наличие классного режима «виртуального кругового обзора», когда на картинку с видом сверху подкладывается изображение со всего лишь двух камер, передней и задней.

    Читайте также:  Ремонт двигателя х16хел опель вектра

    Теоретически к зиме Opel подготовлен лучше «французов». Даже «в базе» есть подогревы руля, всей площади лобового стекла и подушек задних сидений. Но практически придётся иметь дело с малой площадью очистки лобового стекла, потому что левый дворник не доходит до стойки сантиметров восемь. А после пользования омывателем прямо перед глазами стекает струйка ― из-за того, что правая щётка не полностью заходит в зону очистки левой. Передний привод и клиренс всего в 165 мм, по моим замерам, тоже не лучшие помощники в холодное время года.

    Если посмотреть на лидеров сегмента, то большинство покупателей предпочитают привод на все колёса. В случае моделей Sportage и Tiguan доля версий 4х4 достигает двух третей, а у RAV4 ― больше 80 процентов. Вот и ответ на вопрос о перспективах Опеля на российском рынке. Как бы ни был симпатичен Grandland X, как бы по-европейски приятно он ни ехал, цены запредельны. Скорее всего, спрос превысит таковой на Peugeot 3008 (за прошлый год продано 883 машины), но без локализации производства к лидерам класса Opel не приблизится на пушечный выстрел.

    Toyota RAV4 и Opel Grandland X: оценки экспертов

    Как проходил и что показал сравнительный тест Toyota RAV4 и Opel Grandland X читайте здесь.

    Данные производителей

    OPEL GRANDLAND X

    Снаряженная / полная масса

    Время разгона 0–100 км/ч

    Топливо / запас топлива

    Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

    10,1 / 5,7 / 7,3 л / 100 км

    7,8 / 5,6 / 6,5 л / 100 км

    Конфигурация / число клапанов

    110 кВт/150 л.с. при 6000 об/мин

    110 кВт/149 л.с. при 6600 об/мин

    240 Н·м при 1400 об/мин

    206 Н·м при 4400–4900 об/мин

    Передаточные числа:
    I / II / III / IV / V / VI / з.х.

    4,04 / 2,37 / 1,56 / 1,16 / 0,85 / 0,67 / 3,19

    Подвеска: спереди / сзади

    McPherson / упругая балка

    Тормоза: спереди / сзади

    дисковые, вентилируемые / дисковые

    дисковые, вентилируемые / дисковые

    Сервис в цифрах

    OPEL GRANDLAND X

    10 000 км или 12 месяцев

    3 года или 100 000 км

    10 000 км или 12 месяцев

    3 года или 100 000 км

  • Параметры геометрической проходимости

    Opel Grandland X

    *По защите силового агрегата.

    Результаты замеров «За рулем»

    OPEL GRANDLAND X

    Экспертная оценка

    OPEL GRANDLAND X

    Рабочее место водителя

    У сиденья Опеля отличная подушка, с регулировкой длины. На спинке не хватает боковой поддержки, неудобен профиль в районе поясницы. Простое на вид сиденье RAV4 комфортнее. А вот к органам управления обоих автомобилей претензий нет. Рули регулируются в широких диапазонах. Аналоговые приборные панели удобны для считывания. Щетки у обоих автомобилей оставляют заметные неочищенные секторы в районе левой стойки. У Опеля в основании передних стоек есть мертвые зоны. У Тойоты такой проблемы нет.

    Opel Grandland X: ответили на ваши главные вопросы

    Вначале несколько беглых наблюдений:

    Opel во всех исполнениях смотрит на мир светодиодными фарами с фирменными росчерками ходовых огней.

    Спереди под эмблемой расположена камера (без омывателя). В наших условиях ее придется постоянно протирать.

    На машины для нашего рынка устанавливают колесные диски диаметром 17 или 18 дюймов, первые называются «Калибра», вторые, побольше, — «Омега». Сразу вспоминаются модели Опеля с такими названиями.

    Любопытно, что патрубки выхлопа фальшивые, а глушитель расположен поперек снизу.

    В целом выглядит Grandland X динамично, но на фоне «родственников» по платформе — Peugeot 3008 и Citroen C5 Aircross — несколько обыденно что ли. Словом, это машина для тех, кто не любит вычурность в дизайне.


  • Так это еще Opel или уже Peugeot?

    Пятьдесят на пятьдесят. Внутри сразу заметна унификация. Блок стеклоподъемников легко узнают владельцы Пежо и Ситроена. В передних дверях — двойные вместительные карманы. В топовой комплектации сиденья с трехступенчатыми обогревом и вентиляцией. Помимо привычных регулировок, можно менять длину и угол наклона подушки сиденья. Есть и функция памяти регулировок.

    А вот блок управления светом — наследие предыдущих Опелей. Руль хоть и изменился стилистически, но исходный дизайн еще угадывается. То же можно сказать о комбинации приборов: знакомые стрелки и шрифты. Центральный дисплей стал полноцветным и отображает данные простенького сканера дорожных знаков (он фиксирует только те, что ограничивают скорость). Круиз-контроль на знаки не реагирует, информация на дисплее просто предупреждает водителя.

    Читайте также:  Двигатель атв 110 ремонт

    Что с панелью управления — загадок нет?

    Дизайн передней панели Опеля на фоне вычурных соплатформенников выглядит спокойным. Мультимедийка с 8-дюймовым дисплеем. Отклик не такой быстрый, как хотелось бы. За синхронизацию со смартфоном отвечают протоколы Apple CarPlay и Android Auto. Штатная навигация есть во всех комплектациях. Под экраном — традиционные (не сенсорные) круглые кнопки, как на старых Опелях. Ниже находится блок управления двухзонным климатом. Еще ниже — вместительный бокс с USB-разъемом и классическим прикуривателем.

    Рычаг коробки передач тоже переносит в прошлое: он не электронный и двигается по извилистой траектории. Рядом — шайба выбора ездовых режимов (для перемещений по грязи, снегу и песку). При этом меняется только распределение момента между передними колесами. Подстаканник один, и почему-то квадратный. Под подлокотником — небольшого объема ниша. Внутри сейчас упаковка с масками, и вряд ли сюда поместится что-то еще. В дорогой комплектации тут предусмотрена беспроводная зарядка для смартфона.

    А пассажирам удобно?

    В задних дверях спрятаны выдвижные шторки, что для этого сегмента редкость. Пространства для коленей добавляют выемки в спинках передних сидений. Из удобств для пассажиров второго ряда — отдельные дефлекторы, силовой USB-разъем и регулировка обогрева сидений. Правда, крутилка подогрева без подсветки, в темноте будете искать на ощупь.

    Подголовники сидений утапливаются глубоко, почти вровень со спинкой, благодаря чему не перекрывают обзор назад. И для Опеля в базовой комплектации это хорошо: в ней нет парктроника. Панорамная крыша доходит до спинки заднего сиденья и закрывается при желании полупрозрачной шторкой.

    Багажник удобный?

    В дорогих комплектациях дверь багажника с электроприводом. Внутри есть розетка на 12 В и лючок для длинномеров. По бокам — чисто символические карманы для небольших мелочей. Пол, если поднять его, фиксируется язычками. Под ним — докатка, зато в нишу без проблем влезают пятилитровая канистра и набор автомобилиста.

    Объем багажника — 514 л. Спинки задних сидений не регулируются по наклону. Их можно только сложить.

    А едет по-немецки точно, или уже по-французски, то есть комфортно?

    Opel Grandland X в Россию будут поставлять только со 150-сильным турбомотором 1,6 л в паре с шестиступенчатым автоматом Aisin: хорошо известный силовой агрегат серии EP6 от PSA. По современным меркам, шести ступеней маловато, но это не мешает автомату переключаться мягко и шустро. Турбированный мотор везет динамично и позволяет уверенно выходить на обгоны. До 100 км/ч Опель разгоняется за 9,5 с. Этого более чем достаточно для большинства водителей. Спортивного или экономичного режима у кроссовера нет. Можно перевести коробку в режим ручной смены передач, но при движении необходимости в этом не испытываешь.

    Привод у нового Опеля для нас только передний. Платформа EMP2, на которой он построен, может предложить полный привод лишь в гибридном варианте, но такую машину к нам не привезут из-за высокой стоимости.

    В салоне есть шумовой фон, но доминанты (например, гула из-под колесных арок) в нем нет. Подвеска без фантастической энергоемкости и не позволяет мчать, не разбирая дороги на высокой скорости. Баланс между плавностью хода и управляемостью таков, что Grandland X не слишком жесткий и точный в управлении, как большинство немецких автомобилей, но и не слишком вальяжный, как многие французские машины. Хотя крупные ямы и выбоины подвеска Опеля отрабатывает жестковато.

    К нашим условиях машину приспособили?

    Производитель позаботился о «теплых» опциях. В базовой комплектации есть обогревы ветрового стекла, передних и задних сидений и руля по всей окружности. В нее также входит металлическая защита картера. Заявленный клиренс европейской версии — 180 мм, защита отъедает 10–15 мм. Мы намерили 170 мм, это типичный кроссоверный просвет. На переднеприводной машине вряд ли кто-то поедет на серьезное бездорожье.

    • Главные автоновинки осени 2020 — тут.
    • Продлить срок службы узлов и агрегатов автомобиля можно при помощи специальных присадок. Лучше всего себя зарекомендовали продукты от SUPROTEC и VALENA.
  • Adblock
    detector