Меню

Опель астра жрет масло причины

Двигатель GM с врожденным жором масла – Opel 1.6 (Z16XE)

Двигатель Z16XE появился в 1998 году и выпускался до 2010 года. Он относится к маркетинговому семейству Ecotec. Этот двигатель порадовал поклонников марки Opel 16-клапанной ГБЦ. Больше никаких особенных решений в нем нет. Т.е. фазовращатели не предусмотрены, впускной коллектор абсолютно пассивный.
В приводе ГРМ используется зубчатый ремень, в приводе клапанов предусмотрены гидрокомпенсаторы. Блок данного двигателя чугунный. Для поршневой группы двигателя Z16XE предусмотрено несколько ремонтных размеров. Также есть ремонтные размеры для вкладышей. Тем не менее, этот двигатель уже сделан с учетом более строгих экологических норм. Его поршни облегчены, уменьшены внутренние потери на трение за счет уменьшения поршневых колец и маслосъемного в частности.

Это привело к тому, что двигатель Z16XE и его преемники неприятно удивили жором масла. Далее мы подробно об этом расскажем.

Двигатель Z16XE устанавливался почти на все модели Opel. Первыми его получили Astra G и Vectra B и Zafira A, затем Meriva A, Corsa C и Vectra C.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку 1,6-литрового двигателя Z16XE, снятого с модели Meriva 2005 года выпуска.

Надёжность двигателя

Самая обсуждаемая и распространенная проблема этого силового агрегата – повышенный расход масла на угар. С этой проблемой сталкиваются владельцы почти всех автомобилей Opel с данным мотором.

При покупке автомобиля с этим двигателем следует проверить его дымность, желательно на холодную. Сизый (светло-серый) дым указывает на горение масла. Также стоит выкрутить свечи и осмотреть их – жирный масляный налёт говорит о том, что проблема с потреблением масла в самом разгаре.

Датчик положения коленвала

Датчик положения коленвала на двигателе Z16XE считывает данные по задающему диску, расположенному на коленвале. Датчик надёжный, проблемы с ним случаются очень редко. Но стоит упомянуть, что если двигатель начинает глохнуть по мере прогрева и заводится после остывания, то следует проверить датчик положения коленвала.

Блок управления

Блок управления на автомобилях Opel и с двигателем Z16XE – слабое место. Нельзя сказать, что он часто беспокоит. Но многие глюки двигателя связаны именно с блоком. Блок располагается на самом двигателе, поэтому на него практически постоянно воздействуют вибрации и перепады температур.

Из неисправности блока появляются самые разнообразные ошибки. Например, ошибки по MAP-сенсору и странные провалы тяги обычно связаны именно с ЭБУ. Если двигатель Opel непредсказуемо глохнет, переходит в аварийный режим и не развивает более 3000 об/мин, то с блоком управления явные неполадки.

Также ошибки и симптомы, которые только появляются на прогретом двигателе тоже почти всегда связаны с ЭБУ. При этом двигатель начинает троить, фиксируются ошибки по нескольким датчика.

Неисправность ЭБУ, а точнее его разъема, в некоторых случаях можно буквально нащупать. Сбои в работе двигателя могут появляться или пропадать в момент шевеления косы проводки на ее входе в разъем ЭБУ.

Часто в ЭБУ двигателя Opel возникают трещины на плате, которые могут починить опытные электрики.

Неисправный блок можно поменять на Б/У. Если приобретается только ЭБУ, то нужно узнать его ПИН-код (карпасс) и ПИН-код своего ЭБУ. Изначально они написаны на вкладыше сервисной книги. Если ПИН-коды неизвестны, то ЭБУ нужно приобретать иммобилайзером, т.е. замком зажигания. Это значительно упрощает привязку б/у блока к автомобилю.

Система вентиляции картерных газов

Система вентиляции картерных газов на двигателе Z16XE не имеет мембранного клапана. Ломаться в ней нечему. Но маслоотделитель и трубки системы довольно быстро засоряются, поэтому проходимость системы нарушается. Следовательно, давление газов в картере увеличивается.

На это двигатель реагирует течами масла по уплотнениям. Сальники обычно сопротивляются до последнего, а вот прокладка клапанной крышки и поддона начинают течь.

Но что еще хуже, высокое давление в картере мешает работе маслосъемных колец. Т.е. снимаемое ими масло очень плохо стекает. На фоне этого маслосъемные кольца быстро закоксовываются, что усугубляет проблему жора масла.

Поэтому за проходимостью системы ВКГ необходимо следить. Трубки засоряются масляным нагаром, в маслоотделителе при коротких поездках собирается водно-масляная эмульсия, которая может замерзнуть зимой.

Дроссельная заслонка

Дроссельная заслонка на двигателе Z16XE имеет полностью электронное управление. Как правило, она вообще никаких проблем не вызывает. То есть, плавающие обороты, задумчивые отклики на газ и неадекватные реакции на газ на данном двигателе почти всегда связаны с клапаном EGR, о котором расскажем позже.

Читайте также:  Ремонт щеток для поломоечной машины

Но если клапан EGR заглушен, а холостые обороты немного плавают, то почти наверняка поможет чистка дроссельной заслонки.

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Toyota, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан EGR

Клапан EGR на двигателе Z16XE является известным слабым местом. Проблемы с ним могут быть как механические, так и электрические.
Чаще всего этот клапан подклинивает из-за налипшей на нем сажи или не может плотно закрыться. При этом сервопривод пытается попасть в нужную дозировку рециркулирующих газов. На это двигатель реагирует плавающими оборотами холостого года, дерганиями при езде на постоянной скорости движения или провалами тяги при плавном ускорении. Все эти симптомы могут проходить при ускорении с полностью открытой дроссельной заслонкой. В большинстве случаев фиксируются ошибки по клапану EGR.

Реже бывают проблемы по его электрической части – иногда протираются дорожки в потенциометре, из-за чего неправильно фиксируется положение клапана, и клапан неправильно работает.

От загрязнений помогает чистка и отмачивание клапана в подходящих чистящих средствах. Конечно, многие автовладельцы решают отшить клапан. Его можно заглушить, перекрыв канал подачи отработавших газов. Но двигатель продолжит выдавать ошибки, т.к. при помощи MAP-сенсора будет видеть некорректное давление во впускном коллекторе.

Самым правильным отключением EGR будет заливка оригинальной прошивки для этого мотора, но изначально не оборудованного системой EGR.

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Впускной коллектор

Легкосплавный впускной коллектор двигателя Z16XE представляет собой составную конструкцию из нескольких частей: двух внутренний и двух внешних половинок. Еще в 2000-х годах выяснилось, что взаимные крепления половинок коллектора могут ослабевать, из-за чего нарушается плотное прилегание деталей.

После этого коллектор начинает дребезжать, шуршать и вибрировать. Производитель признал эту проблему и менял шумящие коллекторы по гарантии. А с мая 2005 года на двигателях Z16XE, а также Z16XEP появился усовершенствованный коллектор.

На практике старый дребезжащий коллектор можно снять, разобрать и собрать на герметике, чтобы устранить взаимный люфт его половин.

Выбрать и купить впускной коллектор для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Модуль зажигания

Катушка зажигания на двигателе Z16XE представляет собой большой модуль – это стандартное решение для многих двигателей Opel.
Но этот модуль надежнее модуля, который используется на 1,8-литровом двигателе. Модуль зажигания двигателя Z16XE служит довольно долго и не имеет проблем с пробоем изоляторов. К тому же, он стоит вполне вменяемых денег – оригинальный модуль от Delphi стоит порядка $70.
На неисправность этого модуля зажигания однозначно указывают пропуски зажигания, которые не перемещаются между цилиндрами. Нередко он выходит из строя после проблем с регулятором напряжения генератора.
Для собственного успокоения модуль зажигания можно проверить на искру, но без высоковольтных проводов от двигателя Opel Vectra A не обойтись. Модуль зажигания нужно снять с клапанной крышки, не отключать его, сдернуть резиновые изоляторы и вместо них подключить высоковольтные провода. Второй стороной провода соединяются со свечами вашего мотора.
Далее нужно запустить двигатель и по очереди проверить свечи на искру.

Для этого с одной свечи нужно снять провод, выкрутить свечу, снова вставить свечу в провод и положить ее на «массу» (на клапанную крышку, например). Если искры не будет на одной из свечей, то модуль зажигания нужно менять.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень ГРМ

Согласно сервисной книге, ремень ГРМ подлежит замене каждые 90000 км или раз в 6 лет. На практике все меняют его каждые 60 000 км.
Обрыв ремня ГРМ является довольно частой причиной серьезной поломки этого двигателя. Тут всё дело в качестве неоригинальных ремней. Поэтому затягивать с заменой неоригинала не стоит – 60000 км это предел для них.

Также отметим, что на двигателях Z16XE с большими пробегами случается разрушение шпонки зубчатого шкива коленвала. Поэтому при возможности стоит менять шпонку и осматривать шкив на предмет износа.

ГБЦ

Двигатели Z16XE получили дефектную ГБЦ. По информации производителя, неправильно изготовленные головки блоков выпускались до мая 2003 года. В сервисном бюллетене упоминается следующий факт: «стержни клапанов имеют слишком шероховатую поверхность, которая вызывает ускоренный износ направляющих втулок и маслосъемных колпачков. В результате масло стекает по клапанам, попадая в камеры сгорания». Производитель менял ГБЦ на дефектных моторах при наличии жалобы со стороны владельца.

Читайте также:  Bmw чип тюнинг m52

На практике так оно и было. При снятии и осмотре ГБЦ буквально на всех двигателях Z16XE были обнаружены клапаны с сильным масляным налётом на них. Также клапаны прилично люфтили в направляющих. Т.е. направляющие были изношены. Вся эта неприятность достигала пика уже к пробегу в 70000 – 100000 км. Моторы приходилось ремонтировать: по возможности специалисты пересобирали ГБЦ с новыми втулками, сальниками клапанов и другими компонентами. Но дефекты в ГБЦ – не единственная причина жора масла на двигателе Z16XE.

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Opel, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Жор масла через поршневую группу

Двигатель Z16XE с конвейера имел повышенный расход масла. Любопытно, что родственный двигатель объемом 1,4 литра такой проблемы не имел.

По поводу повышенного расхода масла на угар компания Opel выпустила сервисный бюллетень, согласно которому на двигателях Z16XE следует менять поршни и поршневые кольца. Причем расход масла до 600 грамм на 1000 км производитель не считал неисправностью.

Причина жора масла кроется в быстром закоксовывании поршневых колец. Кольца, да и сами поршни на моторе Z16XE неудачные. Высота маслосъемных колец уменьшена до 2,5 мм, а в поршнях нет сквозных прорезей для слива масла.
Бороться с жором масла на двигателе Z16XE довольно сложно. Раскоксовка может помогать, если двигатель расходует масло в количестве до 300 грамм на 1 000 км. Если масляный аппетит больше, то раскоксовка уже вряд ли поможет.

При установке новых поршней некоторые владельцы просверливают в канавках маслосъемных колец сквозные отверстия, но и с ними жор масла может вернуться через несколько десятков тысяч километров.

Добавим, что сегодня встречаются моторы Z16XE, которые практически не потребляют масло или съедают несколько сот граммов после езды с высокой скоростью.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Opel заказать с них автозапчасти.

Двигун и уходящее масло, расход, масложор.

#21 заблудший_NAF812_*

#22 заблудший_sanyatec_*

У меня жрал маслице ого-го. Опелевское GM 10W40 больше литра на 1000 уходило. Потом сменил на ELF 10W40, стало поменьше, но все-равно в норму (0,6л на 1000км) не укладывался. Дошло до того, что свечи начало заливать в момент. Ну все, думаю, пипец. Пришлось делать ремонт двигла. Заменили все поршн. кольца (3х4), маслосьемные ваще залегли + выпускные клапана (прогорели) + маслосьемные колпачки + прокладки разные. Залили Ликви Моли 10W40. Проехал после ремонта около 500 км. Расход масла — 0!

Еще 500 км, полет нормальный: расход масла — 0, свечи как новые

Сообщение отредактировал sanyatec: 06 Октябрь 2006 — 09:22

#23 заблудший_EvgG_*

У меня жрал маслице ого-го. Опелевское GM 10W40 больше литра на 1000 уходило. Потом сменил на ELF 10W40, стало поменьше, но все-равно в норму (0,6л на 1000км) не укладывался. Дошло до того, что свечи начало заливать в момент. Ну все, думаю, пипец. Пришлось делать ремонт двигла. Заменили все поршн. кольца (3х4), маслосьемные ваще залегли + выпускные клапана (прогорели) + маслосьемные колпачки + прокладки разные. Залили Ликви Моли 10W40. Проехал после ремонта около 500 км. Расход масла — 0!

Еще 500 км, полет нормальный: расход масла — 0, свечи как новые

Подскажи, плиз, во сколько это все обошлось.

#24 заблудший_sanyatec_*

#25 заблудший_=_opel_=(G)_*

#26 Gintonic

  • Питер
  • Cообщений: 31
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra G 1.6-16v
    • @Упоминание

    #27 заблудший_sanyatec_*

    #28 Kyzmich

  • Пользователи
  • Cообщений: 32
    • Город: Архангельск
    • Автомобиль: Opel Astra G Caravan(2001)
    • @Упоминание

    #29 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    Это не критично пока. Действительно можно пока оставить так и просто подливать масло. Причина повышенного износа давно известна. Увы, за копейку ее не решить. Если хочется устранить жор масла — придется готовить порядка 18-20 тыс. руб.

    Доливать масло стоит дешевле. Поэтому собственно чаще всего и рекомендут забить и доливать масло. Так дешевле.

    Читайте также:  Как разобрать машину ews 1046

    #30 sfera

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 109
    • Город: Москва, СВАО м. Отрадное
    • Интересы: Машины, Музыка, Домашние кинотеатры, Светодиодное освещение
    • Автомобиль: Vectra C Z22YH
    • @Упоминание

    купил жене АструG X16XEL пробег 165000
    проверял компрессию — во всех горшках 14.5. пред. хозяин не скрывал, что ест масло, да и я читал, что вроде сами немцы допускают у этих моторов неприлично высокий расход масла..
    так вот за 4 тыс. км. «скушала» 3 литра. не много ли.

    на днях завел нахолодную — прогазовался и вышел из трубы приличный такой серого цвета паровоз дыма, причем прогретая такими вещами вроде не балуется, а на холостых вообще порядок. Нормально ли это.

    Читал, что можно гдето проволочкой какието картерные каналы прочистить и якобы все нормуль
    или только хирургия.

    Слышал, что и замена маслосъемных колпачков иногда не приводит к желаемым результатам.
    что вероятнее колпачки или кольца. мож кто сталкивался сколько денег готовить 🙁
    и стоит ли овчинка выделки, когда родная полусинтетика 550 руб.

    Сам езжу на вектре x 18 xe1 — все супер

    Не спеши, а то успеешь.
    Кирилл

    #31 заблудший_alwwik_*

    #32 sfera

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 109
    • Город: Москва, СВАО м. Отрадное
    • Интересы: Машины, Музыка, Домашние кинотеатры, Светодиодное освещение
    • Автомобиль: Vectra C Z22YH
    • @Упоминание

    Г. Москва, Алтуфьевское ш., д.28
    тел. 903-61-77

    Вот видишь, у тебя 3 литра на 10000, а у меня 3л. на 4000. -(
    это получится к 10000 примерно 7 литров.. Не многовато ли.
    А че сами немцы говорят? в каких пределах должно быть?

    Не спеши, а то успеешь.
    Кирилл

    #33 Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
    • Город: Москва, САО
    • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8
    • @Упоминание

    купил жене АструG X16XEL пробег 165000
    проверял компрессию — во всех горшках 14.5. пред. хозяин не скрывал, что ест масло, да и я читал, что вроде сами немцы допускают у этих моторов неприлично высокий расход масла..
    так вот за 4 тыс. км. «скушала» 3 литра. не много ли.

    на днях завел нахолодную — прогазовался и вышел из трубы приличный такой серого цвета паровоз дыма, причем прогретая такими вещами вроде не балуется, а на холостых вообще порядок. Нормально ли это.

    Читал, что можно гдето проволочкой какието картерные каналы прочистить и якобы все нормуль
    или только хирургия.

    Слышал, что и замена маслосъемных колпачков иногда не приводит к желаемым результатам.
    что вероятнее колпачки или кольца. мож кто сталкивался сколько денег готовить 🙁
    и стоит ли овчинка выделки, когда родная полусинтетика 550 руб.

    Сам езжу на вектре x 18 xe1 — все супер

    #34 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    #35 Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
    • Город: Москва, САО
    • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8
    • @Упоминание

    На днях будут фотки (если хозяин авто даст добро) мотора с наглухо закоксовавшейся вентиляцией картера, там всё наглядно видно.

    #36 ded M

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 1 592
    • Город: Киев, Украина.
    • Автомобиль: Мерива 1.6 мкпп
    • @Упоминание

    #37 Vadim 777

    Опелевод со стажем

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 4 787
    • Город: Москва, САО
    • Автомобиль: Irmscher Omega A, Omega A Caravan, , ХС90 2,5т, ХС90 D5, XC90 v8
    • @Упоминание

    Вот фотки закоксованной вентиляции

    а вот ровный слой, извините говнилина на всей плоскости ГБЦ, один компенсатор не можем вытащить второй день

    ну и конечно сальники потекли

    Прикрепленные изображения

    #38 Дизайнер

  • Клубные пользователи
  • Cообщений: 252
    • Город: Москва (Измайлово) ВАО
    • Автомобиль: КIA CEED SW
    • @Упоминание


    ————-
    Дима

    СООБЩЕНИЕ ЗАГОВОРЕНО!
    МОДЕРИРОВАНИЕ ОНОГО ПРИВЕДЁТ К ПОЛОВОМУ БЕССИЛИЮ И ВЕНЕРИЧЕСКИМ ЗАБОЛЕВАНИЯМ!

    #39 Профессор

    Опелист до глубины души

  • Заблокированные
  • Cообщений: 3 881
    • Город: Москва, Юго-Вост, напр Капотни
    • Интересы: Опиль уже 14 лет.
    • Автомобиль: 4matic 3.5’05, Омега 2.0’95, Омега 2.5’2000
    • @Упоминание

    А причем здесь полусинтетика? Да еще опелевская? Не вижу связи что-то

    #40 Gintonic

  • Питер
  • Cообщений: 31
    • Город: Санкт-Петербург
    • Автомобиль: Opel Astra G 1.6-16v
    • @Упоминание
    Adblock
    detector