Тест-драйв седана Opel Astra: четыре двери в Европу
Кажется, белорусам понравилась Astra. Прохожие со всех сторон радостно рассматривали золотисто-коричневые и синие четырехдверные кузова (опелевцы пригнали сюда машины только этих оттенков), будто видели машины впервые. Они и правда впервые видели седаны вживую: на белорусском рынке Астры доступны только в кузове хэтчбек.
Проносящиеся мимо парами-тройками седаны встречали исключительно с удовольствием, без злости, а ведь после оккупации вступления в Таможенный союз, нашим соседям подержанные иномарки стали практически недоступны. И волей-неволей они пересядут на относительно недорогие новые автомобили. Вроде Астры.
Беловежская Пуща — это не только «свет хрустальной зари», «вековая печаль», «чудотворный напев» и место, где «заросли гуще». В глубине белорусского леса есть еще и усадьба Деда Мороза, обитатель которой — при полном параде — готов встретить гостей даже летом. Вероятнее всего, не безвозмездно.
В принципе, вариант не плохой. С полгода назад Kolesa.Ru уже рассказывали о своих впечатлениях от седана Opel Astra, и за это время автомобиль не растерял козырей. Относительно просторный салон, пестрящая кнопками центральная консоль, удобные кресла и в меру вместительный багажник — все на месте. Кому-то не будет хватать привычного ручника вместо кнопки. Кто-то обратит внимание на слишком широкие боковые стойки (в том числе благодаря вертикальным «бойницам» диффузоров печки, которые очень полезны зимой), скрадывающие часть обзора. Это мелочи, которые могут вызвать дискомфорт в определенные моменты вождения, но в путешествии на дальнюю дистанцию к Opel Astra не придраться.
Несколько десятков кнопок и ручек, разбросанных по рулю и центральной консоли, вызывают ассоциации с пианино: чтобы хорошо играть, нужно знать смысл и место нахождения каждой клавиши. Opel Astra не из тех, в которые «сел и поехал». Но опелевские инженеры-эргономисты уверяют, что после освоения клавиатуры, процесс управления автомобилем будет отнимать меньше времени, чем в иных машинах.
Дороги между Минском и Брестом качественные, пусть и не везде идеальные. На нашем маршруте попадались и грунтовки: но и те ровные! Впрочем, тут не Германия, ограничения скорости есть везде, и следят за соблюдением правил не только камеры, но и живые дорожные полицейские с радарами. Коллеги, превысившие скорость на 26 км/ч (или около того), познакомились с ними лично, рассказав мне позже, что штрафы и в Белоруссии можно заплатить на месте.
В городах и поселках ямы все же встречались, и вместе с лежачими полицейскими помогли оценить подвеску. Оценить высоко: передние амортизаторы чуть жестковато отрабатывали неровности, зато задние действовали предельно мягко. На управляемости высокий ездовой комфорт не отразился; повадки Астры предельно ясны и логичны.
Турбомотор и мощность 140 л.с. не возбуждают никакого желания гонять на Астре. Почему? Дело в том, что этот мотор имеет необычное для турбированных агрегатов свойство: несмотря на резвость разгона «по секундомеру», ощущения водителя и пассажиров от ускорения близки чувствам от обычного атмосферного 1.6-литровика. Минус азарт, плюс безопасность. Идеальный автомобиль для жены.
«Автомат» настроен под стать: при размеренной езде его работа остается незаметной (что похвально), передачи меняются без малейшего одергивания кузова. Но стоит внести динамики в стиль вождения, и переключения «вниз» будут проходить неохотно и временами неэффективно. Хотя КПП, при нажатой до упора педали газа, держит передачу честно, до самых «верхов».
Жителям РФ нравится заниматься транспортировкой грузов самостоятельно, несмотря на явную насыщенность рынка компаниями-грузоперевозчиками. И чем значительнее объем перевезенного, тем больше гордость автовладельца за себя и машину. 460-литровый багажник седана на фоне большинства конкурентов выглядит достойно.
Цены Opel Astra Sedan
На середину мая 2013 года, новый Opel Astra Sedan стоит в России от 674 900 рублей — речь идет об автомобиле с мотором 1.6 л, 115 л. с., механической КПП, в исполнении Essentia. В список стандартного оснащения входят обогрев зеркал, аудиосистема с трехстрочным информационным дисплеем, передние электростеклоподъемники, дистанционное управление замками дверей, ABS, ESP, четыре подушки безопасности (фронтальные и боковые), система аварийного отсоединения педального узла, противоугонная сигнализация, пакет для плохих дорог.
Самая доступная Astra Sedan с «автоматом» стоит 714 900 руб. (за версию 1.6, 115 л. с. в базовой комплектации). Автомобили с моторами 1.4 Turbo (140 л. с.) продаются лишь в «среднем» исполнении Enjoy и топовом Cosmo и оснащаются исключительно «автоматами». Цены на них начинаются с отметки в 778 900 рублей. Astra Sedan с мотором 1.6 Turbo (180 л. с.) можно купить у нас только в самой дорогой комплектации за 893 900 рублей.
Конкуренты Opel Astra Sedan
Список соперников четырехдверной Астры, включая выпускаемые в России, шире некуда: Volkswagen Jetta, Ford Focus, Chevrolet Cruze, Peugeot 408, седан Citroen C4, Renault Fluence. Четыре автомобиля-одноклассника Astra Sedan мы не так давно «сталкивали лбами» на сравнительном тесте. И вот, что мы выяснили.
Тест-драйв Opel Astra седан: стратегически важный кузов
Площадкой для мирового дебюта нового Opel Astra Sedan был выбран Московский международный автомобильный салон 2012 года. Москва удостоилась такой чести не случайно, ведь наш рынок для компании Opel вообще и модели Astra в частности – один из ключевых.
Россия стала второй страной мира после Польши, которая получила возможность производить новый Opel Astra седан. И полтора месяца назад первая четырехдверная Астра сошла с конвейера конвейера завода «Джи Эм Авто» в Санкт-Петербурге.
Новый Опель Астра седан выглядит вполне привлекательно. Для седана. Багажник прирос настолько органично, что в моем личном рейтинге компактных седанов, (большую часть которого составляют выросшие из хэтчбеков), этот автомобиль занимает одну из верхних строчек. А честно говоря, предыдущий Astra sedan был замыкающим на этом субъективном хит-параде.
При этом стилистических отличий от пятидверки я не заметил, но что очевидно – дизайнеры рисовали четырехдверный кузов не в спешке, и не по указу поздно спохватившихся маркетологов, а изначально подготовив проект всех будущих кузовов нового поколения Opel Astra.
Интерьер смотрится почти также уютно, как себя чувствует человек внутри. Пусть материалы разной фактуры и степени мягкости, но качество сборки не дает поводов для расстройства. Единственное отличие салона седана от хэтчбека – кнопка открывания багажника, неожиданно оказавшаяся наверху центральной консоли. Но запомнить ее местонахождение – дело привычки. Равно как и фиксация в памяти назначения множества клавиш на передней панели, каждая из которых отвечает за свою уникальную функцию. Именно в этом была задумка опелевцев, посчитавших свои долгом уберечь водителя от необходимости совершать несколько действий для достижения одной цели. Так будет безопаснее и удобнее. Нужно только запомнить, где она – эта нужная кнопка. У меня быстро освоиться не получилось, но у владельцев машины будет больше времени на адаптацию.
Такие числа на расходомере могут испугать: аппетит в 30 литров на 100 километров проявился после прогрева и движения в пробке, к тому же автомобиль на момент теста не проехал и 50 километров. Сбросив эти данные, мы получили более скромные 12 литров на «сотню» в городском зимнем цикле.
Тест-драйв Opel Astra Sedan и Toyota Corolla: ответный ход
Если говорить о внешности, то прорыв японцев налицо. вернее, «на лице». Тойота преобразилась и похорошела. Королла, словно пухленькая школьница, на которую в младших классах обращали внимание только за способности, к окончанию учёбы похудела, накрасилась и оделась по последней моде.
И белое платье уже не полнит. И хромированные украшения в самую масть. И макияж, как из профессионального салона. Мимо такой уже не пройдёшь!
Astra тоже далеко не дурнушка. Но её привлекательность не навязчива. Плавные линии, формы и изгибы. Всё это перетекает одно в другое, создавая «однообъемный» облик типичной семейной машины. Разве что строго в профиль Астра немного хмурится, насупив светодиодные «брови».
Яркий цвет кузова и броские колесные диски непременно придадут Astra большую выразительность. Пожалуй, на этих опциях лучше не экономить.
Внутри – всё наоборот. Хотя интерьер и той, и другой машины сделан по одному лекалу, подача совершенно разная.
Астра радостная. Стилистика плавности и мягкости дополнена приятными голубовато-серыми тонами, замысловатыми рисунками на креслах, нарядной приборной панелью и симпатичной графикой большого центрального дисплея, расположенного на удобной для глаз высоте.
У «немца» с эргономикой не всё в порядке. Это даже удивительно. Среди россыпи кнопок на центральной консоли не сразу найдешь нужную и не всегда там, где подсказывает логика. Обзор по углам сокращают двойные передние стойки. Пользоваться регулировкой зеркал, так же как и в Тойоте, неудобно, благо это приходится делать нечасто.
Мрачный и простоватый салон Тойоты диссонирует с яркой внешностью. Да и для строгого дизайна с массой углов здесь много аляповатых и марких вставок под рояльный лак. Дополняют эклектичную картину архаичные кнопки и традиционные «калькуляторные» часики.
Но на удобство в Королле всё это не влияет. Все кнопки большие, находятся перед глазами, и сразу понятно, какая за что отвечает. Лаконичный щиток приборов читается с одного взгляда. А вот центральный дисплей на солнце сильно бликует. Ещё один недостаток: спрятанные кнопки подогрева сидений.
Качество отделочных материалов у обоих автомобилей – среднее. Сборка пластиковых деталей претензий не вызывает, но следы экономии отчётливее видны в Тойоте.
По удобству посадки за рулём оба автомобиля хороши: и диапазоны регулировок кресел достаточные, и по форме сиденья оптимальны. Разве что кресло в Астре обладает лучшей поддержкой бедер водителя.
Для задних пассажиров Toyota Corolla предпочтительнее. В «японке» и места заметно больше, и центральный тоннель на полу почти отсутствует, и наклон спинки позволяет сидеть более расслабленно. Только дополнительных мелких «приятностей», вроде лишней розетки и «начинки» подлокотника, в Астре сзади больше.
Багажники в седанах практически равны по объему: 452 литра Тойоты против 460 у Опеля. Зато организовано пространство в немецкой машине намного грамотнее и функциональнее. Здесь и крепежные ремешки, и крючки, и открывающиеся отсеки, и лючок для длинномеров.
Отличия в подкапотном пространстве кардинальные. Toyota Corolla оснащена далеко не новым «атмосферником» 1.6 мощностью 122 л.с, состыкованным с бесступенчатым вариатором. У Opel Astra Sedan – турбомотор 1.4 мощностью 140 л.с., управляемых шестиступенчатым «автоматом».
Только в погоне за экологичностью, экономичностью и комфортом немецкие инженеры умудрились так «размазать тягу» по шкале тахометра, что прыть турбированных «лошадей» не впечатляет. В Астре нет ни лёгкости разгона, ни сочного наддувного подхвата. Опель ровненько вытягивает с низов, радуя разве что неплохой эластичностью в диапазоне средних оборотов. это тем более удивительно, так как буквально на днях мы опробовали новый Seat Leon ST, под капотом которого был фольксвагеновский мотор 1.4 TSI. Тоже турбированный и тоже мощностью 140 л.с. Так вот, семейный Leon ST с таким двигателем – почти спортивный автомобиль!
От 1.6-литрового агрегата Тойоты мы какой-то резвости и не ждали, особенно с вариатором в паре. Как оказалось: не всё так плохо. Даже наоборот, под натиском чувствительного акселератора, Королла неплохо стартует и уверенно набирает разрешённые по закону скорости. Да и по сухим цифрам Тойота проигрывает Опелю в разгоне до «сотни» меньше секунды.
После 100 км/ч водитель Астры чувствует себя уверенней, в то время как «японке» ускоряться силёнок уже не хватает. Даже если крутить мотор до отсечки. Есть, правда, ещё дополнительная кнопка, переводящая вариатор в спортивный режим с семью виртуальными передачами. Но смысл его включения будет заметен только в городском режиме езды.
Оказались поспешными и наши ожидания относительно поведения Опеля на дороге. Помнится, Astra хэтчбек радовал и точностью в поворотах, и отсутствием паразитных реакций кузова при езде по нашим дорогам. А Astra GTC ещё и интересными настройками рулевого управления.
В седане почти ничего из этого я не заметил. Несмотря на то, что Опель умеренно кренится в поворотах, при движении по трассе Astra Sedan оказался чересчур валким. Встречающиеся неровности подвеской «глотаются» даже с учётом 18-дюймовых колес, но поперечные и продольные волны вызывают отчетливые колебания кузова.
Перенасыщенный легкостью на любой скорости руль лишает водителя объективной информации. В итоге Астра совершенно не располагает к динамичной езде. А на высоких скоростях и вовсе держит в напряжении.
Фоном к оценке ездовых характеристик Тойоты служит не только поведение Опеля, но и предыдущей Короллы. Но и в том, и в другом случае японцев можно похвалить. Нет, ничего сверхъестественного Corolla делать не стала. Просто в первом случае она радует отличным балансом энергоёмкости подвески и устойчивости на дороге, а во втором – хорошими настройками рулевого управления, придавшими седану даже намёк азартности.
Что в итоге
Ну так что, реванш взят? Я считаю, что да. Toyota Corolla в этом тесте победила не за счет каких-то выдающихся способностей, а просто потому, что японцы, наконец, с должным вниманием отнеслись ко всем составляющим автомобиля. Не обошлось, конечно, без экономии «на спичках», но в целом получилось очень хорошо.
Сказать, что Opel Astra Sedan принципиально хуже? Нет. Просто опелевцы слишком много внимания уделили экологичности автомобиля и, судя по всему, сэкономили на доводочных испытаниях, забыв об ощущениях водителя. Но это для притязательного до ездовых характеристик покупателя. Для всех остальных Астра – удобный, уютный и понятный семейный седан.
Как всегда, сильно смущает цена. Есть, конечно, исполнения и попроще, однако за Toyota Corolla 1.6 в топовой (но отнюдь не богатой) комплектации Prestige дилеры просят 952 000 рублей. А тестовый Opel Astra Sedan 1.4 Cosmo с наборами дополнительного оборудования и вовсе потянул на 975 400 рублей.
Есть ли смысл отдавать за модели гольф-класса стоимость полноприводного кроссовера или седана сегмента D, каждый решит сам…