Меню

Опель астра минивэн тест драйв

Зачем минивэн превратили в микроавтобус? Тест-драйв нового Opel Zafira, который все еще подходит для семьи

Opel Zafira в головах белорусов до сих пор ассоциируется исключительно с полюбившимся и привычным компактвэном, который оставался таковым на протяжении четырех поколений начиная с 1999 года. Zafira была классикой семейных вэнов — построена на платформе модели Astra, но с более высоким и вместительным кузовом. Но последнее поколение Opel Zafira в корне изменило свою сущность. Вот мы с ней и отправились разбираться.

А где же Opel Vivaro?

Новое поколение Opel Zafira — это плод слияния Opel с концерном PSA. Французы уже имеют в линейке двух братьев-близнецов Citroen SpaceTourer и Peugeot Traveller, плюс производящийся в рамках кооперации Toyota ProAce Verso. В 2019 году к ним добавился четвертый братец — как раз Opel Zafira. Все четыре модели имеют единую платформу — EPM2. По сути, автомобили отличаются лишь деталями внешности и нюансами комплектации.

Так выглядело последнее поколение привычного Opel Zafira. Фото: Opel

Итак, нынешняя Zafira с приставкой Life — это уже не легковой минивэн, а полноценный микроавтобус, который может принять на борт до 9 человек. Но зачем было городить огород с новым названием, если в линейке Opel была когда-то соразмерная модель — Vivaro? Тоже с девятью местами. Немцы объясняют свое решение тем, что после прекращения производства Zafira в линейке марки не осталось семейных моделей. Поэтому было решено наречь микроавтобус привычным для европейцев именем и бороться с ним за семейных покупателей.

Но при этом в линейке есть и модель Vivaro — так называются грузовые и грузопассажирские версии Zafira. Намудрили? Немного. Поэтому нужно просто понять: новое поколение Zafira Life — это полноценный микроавтобус, который будет конкурировать с такими грандами, как Volkswagen T6 и Mercedes V-класса.

Ищем отличия от братьев-близнецов

Как мы уже говорили, технически все четыре микроавтобуса, построенные на единой платформе, не отличаются. Автомобили предлагаются в трех вариантах длины, с тремя моторами и двумя трансмиссиями на выбор. Есть и полный привод. Кстати, полноприводный Peugeot Traveller мы уже тестировали и остались довольны. Впрочем, ездили мы и на обычном Traveller, но в топовой комплектации VIP с раздельными креслами среднего ряда. А теперь вот Opel Zafira Life…

На белорусском рынке Zafira Life предлагается с двумя вариантами длины — средней и удлиненной — и в двух комплектациях — Innovation и Cosmo. У нас на тест-драйве как раз условно базовая Innovation с удлиненным кузовом. Эту комплектацию мы назвали «условно базовой», потому что оснащен автомобиль весьма неплохо: биксеноновые фары, бесключевой доступ, двухзонный климат-контроль с отдельным блоком управления для задних пассажиров, камера заднего вида с датчиками парковки спереди и сзади, мультимедийная система с цветным сенсорным экраном на 7 дюймов, круиз-контроль, четыре подушки безопасности. Салон версии Innovation — восьмиместный, с классической для микроавтобусов схемой 2+3+3. Под капотом — безальтернативная связка из двухлитрового 150-сильного дизельного мотора и шестидиапазонного «автомата».

За исключением эмблемы, отличий от других версий нет

Если во внешности четырех братьев-близнецов отличия имеются, то в салоне унификация привела к тому, что принадлежность к марке определяет лишь эмблема на рулевом колесе.

Освежаем впечатления

По большому счету, на этом знакомство с Opel Zafira Life можно было бы и плавно завершить, предложив прочитать тест-драйв модели Peugeot Traveller трехлетней давности. В том, что касается динамики, поведения на дороге, комфорта, никаких отличий нет и быть не может. Но все же кратко освежим впечатления.

Посадка водителя, как ни крути, не оптимальная. При росте больше 180 сантиметров хочется отодвинуться еще немного назад и вытянуть на себя рулевое колесо. Но диапазона регулировки по вылету чуть-чуть не хватает. Само по себе кресло удачной формы, в меру жесткое. Но в любом случае не стоит ожидать от этого автомобиля легковой посадки.

Кресла среднего ряда можно двигать вперед-назад и изменять угол наклона спинок

Пассажиры второго и третьего рядов не обделены запасом пространства. Для доступа на галерку нужно сложить спинку одного из крайних кресел среднего ряда и подвинуть вперед все сиденье. Открывается не слишком широкий проем, но проскользнуть туда можно. Попутно заметили, что пластиковые ступеньки очень скользкие, заходить в автомобиль в мокрую погоду нужно очень осторожно.

Читайте также:  Дизельный устройство во дизельного двигателя

Доступ на третий ряд не самый удобный: проход довольно узкий

У задних пассажиров есть свой блок управления климатом — можно менять температуру и интенсивность обдува. Отдельно можно изменить угол наклона спинок. На сдвижных дверях есть солнцезащитные шторки в придачу к тонировке. Если уж мы говорим о семейном использовании микроавтобуса, то стоит заметить, что ребенку будет не под силу ни открыть, ни закрыть самостоятельно сдвижную дверь. В топовой комплектации Cosmo эту проблему решает электропривод. В нашей машине приходилось делать это самостоятельно, предварительно усадив детей в кресла. Кстати, крепления isofix есть на всех пассажирских местах.

Багажник огромный, но без скрытых возможностей

Багажник удлиненной версии неприлично огромен даже при наличии третьего ряда сидений. Но надо понимать, что здесь нет никаких «легковых» прелестей вроде органайзеров, отсеков в подполье и ниш для хранения мелочей. Посетуем и на огромную и тяжелую подъемную дверь багажника. Но в открытом положении под ней может укрыться от дождя небольшая семья.

Ни к динамике, ни к комфорту в движении у нас нет претензий. Конечно, если ты четко понимаешь, что едешь за рулем микроавтобуса, а не легкового минивэна. Метания при порывах бокового ветра есть — а куда ж без них при такой высоте кузова. С двумя пассажирами на борту подвеска кажется жестковатой, но это нормально, потому что ей нужен запас прочности при полной нагрузке.

Разбитые грунтовки не пугают: хватает клиренса, и есть запас энергоемкости подвески

Во время путешествия на Opel Zafira Life нам пришлось проехать около 30 км по разбитой грунтовой дороге. Опыт показал, что подвеска стоически выдерживает удары судьбы, а правило «больше скорость — меньше ям» работает на все 100 процентов. Если по «грейдеру» ехать со скоростью 50−60 км/ч, то кузов начинает содрогаться в вибрациях. А вот при скорости под «сотню» Opel Zafira словно стелется над дорогой.

При движении по трассе открывается одна особенность настройки трансмиссии. Заставить ее переключиться на шестую передачу при скорости меньше 100 км/ч можно только в ручном режиме, принудительно. В автоматическом режиме шестая обычно включалась при скорости больше 110 км/ч. «Фишка» в том, что коробка передач старается держать обороты мотора в зоне максимального крутящего момента, а это примерно 2000 об/мин. Иногда это приводит к скачкам передач. Раскатился, едешь на шестой, но при малейшей нагрузке «автомат» переходит на ступень вниз. Потом снова вверх.

Для своих размеров и аэродинамики Opel Zafira Life вполне экономичен. На пустом автомобиле при скорости 90−100 км/ч легко вписаться в 6−6,5 литра на «сотню». Но при более скоростной езде выйдет порядка 8 литров.

Если нет разницы, зачем мне Opel Zafira Life?

Когда на таком небольшом рынке, как наш, присутствуют сразу три, по сути, одинаковых автомобиля, но под разными брендами, возникает вполне резонный вопрос: а что выбрать? И по какому критерию? Ответ прост: надо тщательно изучать цены и комплектации. Например, тот же Peugeot Traveller имеет чуть более простую базовую комплектацию — без ксеноновых фар, камеры заднего вида. Но и стоит дешевле — 86 920 рублей против 91 900 рублей. Дилер Peugeot предлагает полноприводную версию, Opel — нет. Так что среди всего многообразия комплектаций можно выбрать то, что подойдет по соотношению цена/оснащение.

8 мест, электропривод боковых дверей и цена ниже Kia Carnival: новый Opel Zafira Life 2021 года

Опель Зафира Лайф 2021 года предлагает покупателям несколько вариантов компоновки кузова. На выбор доступны модификации минивэна с 6-, 7- и 8-местным салоном. Немецкий конкурент Peugeot Traveller и Citroen SpaceTourer доступен по цене от 2,77 миллиона рублей с единственным 150-сильным турбодизельным мотором, который отличается одной из лучших в классе топливной экономичностью. Немецкая модель даже в базовом исполнении имеет необходимый набор систем безопасности, мультимедиа, двухзонную климатическую установку и предпусковой отопитель салона. В более дорогих версиях появляются раздельные кресла на втором ряду, кожаная отделка сидений, электропривод боковых дверей и другое оборудование. Zafira Life примечательна еще и тем, что, в отличие от многих своих конкурентов, этот автомобиль собирается в России.

Читайте также:  Замена поврежденного номера автомобиля

Opel Zafira Life 2021

Комплектации и цены

Опель Зафира Лайф 2021 года глубоко унифицирован с Ситроен СпейсТурер. Но немецкий минивэн выпускается в новом кузове, благодаря которому даже на фото заметна существенная разница с французским конкурентом. Выделяется Zafira Life и за счет других комплектаций, предложенных примерно по той же цене, что и SpaceTourer. Зато технические характеристики у обеих моделей одинаковы. Это объясняется тем, что немецкий и французский минивэны оснащаются аналогичным турбодизелем, созданным Peugeot. В России Opel Zafira Life доступен в четырех модификациях, одна из которых появилась летом 2020 года. Также следует отметить, что немецкий минивэн в базовой комплектации имеет кузов длиной 4956 мм. В остальных модификациях данный показатель вырастает до 5306 мм. При этом размер колесной базы остается прежним.

Представлен новый пикап Canoo: внешне он похож на космические аппараты для колонизации планет

Новый прайс-лист на все автомобили KIA в России – без изменений только две модели

Это уже не Haval: Great Wall представил новый «кофейный» кроссовер WEY Macchiato. Первые фотографии

Innovation M

Стартовая версия, оцененная в минимальные 2,77 миллиона рублей, по умолчанию предлагает покупателям:

  • электрогидроусилитель рулевого управления;
  • стояночный тормоз с ручным управлением;
  • биксеноновую головную оптику;
  • задняя оптика и противотуманные фонари с LED огнями;
  • электрорегулируемые внешние зеркала с подогревом;
  • скользящие задние двери с обеих сторон кузова;
  • мультируль с кожаным ободом и регулировкой по высоте и вылету;
  • систему бесключевого запуска двигателя.

Стандартно Опель Зафира Лайф 2021 года комплектуется восемью посадочными местами и стальными колесными дисками радиусом 16 дюймов. Задние сидения можно разложить, увеличив тем самым объем багажника. Безопасность пассажиров и водителя в базовой версии немецкого минивэна обеспечивают:

  • 2 передние и боковые подушки;
  • функцией антиблокировки тормозных механизмов;
  • система предупреждения пробуксовки;
  • ассистент при старте на склоне;
  • система электронного контроля стабилизации кузова;
  • помощник при экстренном торможении;
  • функцией подсветки поворотов;
  • датчики контроля давления в шинах;
  • передние и задние парковочные радары;
  • круиз-контроль;
  • система слежения за «слепыми» точками.

Уже в базовой модификации встречаются электростеклоподъемники на всех дверях, электронный обогрев кресел первого ряда и центральный замок с ключом дистанционного управления. Комфорт в минивэне начального исполнения обеспечивают двухзонное климатическое оборудование, предпусковой отопитель салона и мультимедийный комплекс. В состав последнего по умолчанию вошли аудиосистема с восемью колонками, камера заднего вида и 7-дюймовый сенсорный экран.

За доплату в размере 70 тысяч рублей покупатели могут приобрести Zafira Life с аналогичным бортовым оснащением, но с удлиненным кузовом.

Cosmo L

В 3,29 миллиона рублей оценен Opel Zafira Life 2021 года в топовом исполнении. Эта версия достаточно существенно расширяет базовую комплектацию. В топовой модификации появляются алюминиевые колесные диски радиусом 17 дюймов, чувствительные к дождю стеклоочистители, передняя оптика с датчиком света и электропривод боковых дверей с функцией бесконтактного открывания. Список бортового оснащения пополняется за счет проекционного дисплея. Сидения в данной комплектации отделаны кожей, а передние кресла идут вместе с развитой поясничной поддержкой, функций массажа и электроприводом.

Комплекс безопасность в максимальной версии пополняется боковыми шторками, адаптивным круиз-контролем, переключателем режимов движения и системами удержания в полосе, управления головной оптикой, контроля усталости водителя, автоматической остановки и предотвращения лобового удара. Также немецкий минивэн дополняется навигацией и самозатемняющимся салонным зеркалом.

Zafira Life с недавнего времени доступна в исполнении Black Edition L. Стоит такая версия на 60 тысяч рублей меньше, чем топовая модификация. Но существенной разницы в списке бортового оснащения между этими комплектациями не наблюдается.

Технические характеристики

Основу нового Opel Zafira Life 2021 года составляет та же модульная платформа EMP2, на базе которой Peugeot-Citroen выпускает большинство своих моделей. При этом немецкий минивэн отличается достаточно простой конструкцией. Спереди у автомобиля размещены стойки МакФерсон, когда как сзади закреплена полузависамая-пружинная подвеска, представленная в виде торсионной балки. Такая конструкция существенно повышает надежность минивэна. По кругу у немецкой модели размещены дисковые тормозные механизмы. Но передние еще и вентилируемые.

Читайте также:  Часть машины под знаком

Стандартно во всех модификациях под капотом Zafira Life размещается турбодизельный двигатель объемом 2 литра с прямым впрыском топлива. Заявленная максимальная мощность данного агрегата не превышает 150 л.с., а крутящий момент при 2000 оборотах достигает 370 Н*м. В комплекте с базовым двигателем идет только 6-ступенчатая автоматическая КПП. Вся вырабатываемая мотором тяга поступает только на передние колеса.

В зависимости от выбранной модификации длина немецкого минивэна составляет 4956 или 5306 мм. Ширина автомобиля достигает 1920 мм, высота — 1940 мм. Размер колесной базы всегда равен 3275 мм.

Управляемость и внедорожные характеристики

Zafira Life нельзя назвать маневренным автомобилем. Немецкая модель отличается сравнительно длинным кузовом, который мешает минивэну проходить повороты на высокой скорости или совершать обгоны на прямой. Однако рулевое управление с электрогидроусилителем реечного типа демонстрирует неплохую информативность, позволяя водителю контролировать движение автомобиля. Этому помогают несколько систем, которые предупреждают заносы кузова. Но из-за сравнительно простой подвески езда по неровной или грунтовой дороге вызывает определенные проблемы: все удары, которые приходятся на нее, отдаются в салоне.

Клиренс у Zafira Life составляет 175 мм. Но немецкий минивэн совершенно не приспособлен для постоянной езды по бездорожью. Даже достаточно тяговитый двигатель и эффективно работающая антипробуксовочная система не всегда способны вытянуть автомобиль из грязи. Также следует отметить сравнительно жесткую подвеску, из-за которой езда по бездорожью провоцирует серьезную тряску в салоне.

Расходы на обслуживание

Благодаря своей сравнительно простой конструкции Zafira Life является недорогим в обслуживании автомобилем. Так, в течение первых 5-6 лет эксплуатации на плановые ТО и замену расходных деталей уходит порядка 150 тысяч рублей. При этом в ряде случаев данный показатель за тот же срок может увеличиться в 2 раза за счет внеплановых ремонтных работ. У Zafira Life ненадежная коробка передач, которые в течение первых пяти лет придется как минимум один раз восстанавливать. Также определенные проблемы доставляют аккумулятор и ременной привод ГРМ. Но в целом с точки зрения оптимизации расходов на эксплуатацию немецкий минивэн является одним из лучших предложений российского рынка. Благодаря экономичному двигателю и другим особенностям автомобиля на его обслуживание владельцы тратят в среднем 1 рубль на каждый пройденный километр.

Динамические характеристики и расход топлива

Zafira Life нельзя назвать динамичным автомобилем. На ускорение до первых 100 км/ч немецкий минивэн тратит порядка 12,3 секунды. Зато средний расход топлива у Opel Zafira Life составляет всего 6,2 литра.

Дизайн

Внешне Zafira Life, несмотря на использование совершенно других кузовных деталей, напоминает Peugeot Traveller. Немецкий минивэн укомплектован узкой решеткой радиатора с множеством мелких прямоугольных планок, создающих объемный паттерн. Широкий передний бампер содержит крупный воздухозаборник, который по бокам изгибается вверх. Здесь производитель разместит тонкую полоску светодиодных противотуманных фонарей. Передняя оптика также дополняется LED огнями, а укороченный капот по сторонам обрамляется овальными выступами. Опорные стойки у Zafira Life размещены под сравнительно большим углом, что положительно сказалось на аэродинамике кузова. Сбоку минивэн украшают выраженные выштамповки, которые подчеркивают форму колесных арок. На корме закреплены крупные фонари, идущие вдоль опорных стоек.

Салон у Zafira Life оформлен сравнительно просто. На центральной консоли в отдельной нише располагается сенсорный монитор, обрамленный прямоугольными дефлекторами обдува. Как и у других автомобилей данного класса, у немецкого минивэна в этой части салона предусматривается специальный выступ. Однако у Zafira Life здесь вместо рычага КПП установлена шайба управления коробкой передач. Над ней присутствует ниша для мелких вещей, по сторонам которой вынесены клавиши климатического оборудования.

В зависимости от модификации на втором и третьем ряда установлены 4 или 6 сидений. Объем багажного отсека у Opel Zafira Life достигает тысячи литров.

Сроки выхода на рынок

Немецкий минивэн получил лишь новую комплектацию. В связи с этим автомобиль с момента возвращения на российский рынок не покидал его. Сборку немецкой модели наладили на отечественном предприятиии Peugeot-Citroen.

Конкуренты

В список конкурентов немецкой модели включены:

Видео тест-драйв


Adblock
detector