Чип-тюнинг Mercedes-Benz E220 W211 2.2 D 170 л.с.
Рестайлинговая версия Mercedes-Benz E-klasse 3-го поколения в кузове с индексом W211. Автомобиль выпускался с 2002 по 2009 год. В 2006 году было проведено обновление модели.
У нас в работе версия E220D, с турбированным дизельным двигателем рабочим объемом 2.2 литра мощностью 170 л.с. и 400 Нм. Мотор имеет индекс OM646 DE 22 Evo и устанавливался на W211 только после рестайлинга. Помимо Mercedes W211 E220 CDI, этот двигатель можно встретить на модели W204 C220 CDI.
На Мерседес-Бенц W211 Е220 CDI установлен блок управления двигателем Delphi CRD.11, построенный на базе процессора MPC563. Чип-тюнинг проводим со снятием и вскрытием контроллера. Перед чип-тюнингом обязательно делаем входящую диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Сам блок управления находится под капотом, доступ к нему открывается после снятия корпуса салонного фильтра.
Демонтаж не сложный, занимает около 10 минут. Следующим шагом аккуратно разбираем ЭБУ, чтобы оставить как можно меньше следов вскрытия и ни в коем случае не повредить электронные элементы на печатной плате.
Далее, для программирования осуществляется подключение к отладочному интерфейсу BDM процессора Motorola. Здесь BDM порт не стандартный как на Bosch, а имеет зеркальное расположение контактов. Подсоединение к порту производим с помощью паяльника, попутно припаяв еще 2 перемычки для доступа к программированию. По окончании работ, собираем блок с использованием безопасного для электронных деталей герметика.
Прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии, чтобы отрицательно не повлиять на их ресурс. На Mercedes-Benz W211 E220 CDI за счет чип-тюнинга получается достичь прирост в районе 13-15%. Улучшается динамика во всем диапазоне оборотов. Появляется более выраженный подхват при резких ускорениях. Сглаживаются всевозможные провалы и ямы. Улучшается отзывчивость от педали акселератора. В целом «Ешка» становится быстрее, эластичнее и приятнее в езде.
В цифрах:
Было 170 л.с. ➡ Стало
193 л.с.
Было 400 Нм. ➡ Стало
Результат:
Расчетный прирост мощности 14% к л.с. и 16% к крутящему моменту.
В данном случае прирост составил
+64 Нм.
Без снижения ресурса двигателя и без увеличения расхода топлива!
В результате значительно улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.
Также на данном автомобиле возможно:
- Программное отключение контроля исправности сажевого фильтра (DPF).
- Программное отключение клапана рециркуляции выхлопных газов (клапан ЕГР / EGR).
- Программное отключение вихревых заслонок в впускном коллекторе.
Внимание! Для чип-тюнинга требуется снятие и разборка блока управления двигателем.
Ориентировочное время работ от 2-х до 3-х часов.
Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!
Чип-тюнинг Mercedes Sprinter W906. Удаление сажевого фильтра и отключние ЕГР (OM642, OM646, OM651)
Компания «Лаборатория Скорости» производит чип-тюнинг всей линейки дизельных турбированных двигателей Mercedes Sprinter.
Эти малотоннажники комплектовались тремя разными двигателями: трёхлитровый OM642, OM646 и OM651 объёмом 2.2.
Все эти моторы используются концерном Мерседес как на лёгком коммерческом транспорте, так и на легковых автомобилях, отличаясь друг от друга (в соответствующих типах) не только некоторыми компонентами, но и программным обеспечением. Так 642-й мотор как выпустился в 2004 году в 2-х версиях 190 л.с. и 224 л.с. для легковых машин, а в 2006 году ставился на спринтеры в версии 184 л.с. Он же ставится на все модели по сей день в топовых версиях 265 л.с., хотя имеет предел в 300 л.с. только программного тюнинга!
646-й выпускался в разных модификациях от 88 л.с. до 150 л.с., отличаясь турбинами, выпускной системой и программным обеспечением. То же самое можно сказать и о 651-м моторе.
Управлялись все они 3-мя разными блоками управления двигателями. ОМ642 — Bosch EDC16 CP31 и EDC17 CP01, ОМ646 — Bosch EDC16 CP31, OM651 шел на топливной системе Delphi с ЭБУ Delphi DCM3.5
Перепрограммирование Bosch EDC17 CP01 производится на «столе» с подключением оборудования к плате ЭБУ, остальные — через диагностическую колодку OBDII:
Теперь несколько слов о самых больших болячках и способах их решения в нашей компании.
Все эти моторы имели в комплектации такие экологические системы как сажевый фильтр (DPF) и рециркуляцию отработанных газов (ЕГР). Конечно же, в российских условиях с нашей погодой в не самой качественный солярой работают они не очень долго. История знает неоднократные случае, когда пригнанные машины имеют пробег далеко за 300 тысяч км и сажевик ещё работает. В России же не редкость выхода его из строя уже на пробеге до 100 тысяч км.
Мы предлагаем услуги по программному отключению этой систем с последующим удалением сот сажевика. Это гарантирует, что уже не будет осуществляться диагностика системы и её регенерация. Так же понизится температурный режим турбины, что благополучно скажется на её долговечности!
Другую беду (клапан ЕГР) тоже можно отключить в программе, при этом решив 3 задачи: отключение диагностики клапана, настройка на чистый воздух, обеспечение герметичности впускной системы. После работ мотор будет дышать только чистым воздухом и сажа со смолами не будет засорять впуск.
Для 642-го мотора так же характерна болячка вихревых заслонок (компонент M55), что так же отключается в программе управления двигателем. Это система, конечно, не чисто экологическая и на малых оборотах (на высоких она не работает — заслонки полностью открыты) перемешивает топливную смесь, что обеспечивает более качественное горение. Однако, когда вопрос стоит о замене коллекторов с ценником более чем 1200 евро, то можно подумать о о незначительной потере тяги (в пределах 5%) на «малых».
Помимо всего описанного выше наша компания так же предлагает услуги по увеличению мощности мотора. В среднем для каждого типа можно обеспечить около 20% прироста по крутящему моменту и максимальной мощности. Предел увеличения мощности определяется нашими специалистами не только настройками топливных карт и ресурсом самого мотора, а а так же и надежностью трансмиссии в целом.
Время работы по программной части — около 3-х часов, с физической частью — до 4-5-х часов.
Контакты:
Гарантия
Даем гарантию годовалую на произведённые работы. В гарантийный период, в случае необходимости, наши специалисты бесплатно производят установку заводских настроек и обратный откат на чип!
Качество
Мы работаем с 2003 года с ведущими европейскими и отечественными производителями программного обеспечения, а так же самостоятельно занимаемся инжинирингом!
Эксплуатация
Производимые настройки не приводят к изменению эксплуатации автомобиля, требования к прохождению ТО не изменяются и при одинаковом стиле вождения не изменяется расход топлива
Подробно о ЕГР и сажевых фильтрах смотрите в роликах на нашем YouTube канале:
Двигатель Mercedes OM646
2.2-литровый рядный дизельный двигатель Мерседес ОМ 646 выпускался с 2002 по 2010 годы и устанавливался на ряд моделей немецкого концерна, включая коммерческие микроавтобусы. Кроме обычной и дефорсированной модификации red. с 2006 года предлагали улучшенную EVO.
Технические характеристики мотора Mercedes OM646 2.2 CDI
Точный объем | 2148 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 102 — 122 л.с. |
Крутящий момент | 235 — 290 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2148 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 136 — 150 л.с. |
Крутящий момент | 300 — 340 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 18 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Точный объем | 2148 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 136 л.с. |
Крутящий момент | 270 — 340 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 17.5 |
Особенности двс | intercooler |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепной |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 450 000 км |
Точный объем | 2148 см³ |
Система питания | Common Rail |
Мощность двс | 170 л.с. |
Крутящий момент | 400 Нм |
Блок цилиндров | чугунный R4 |
Головка блока | алюминиевая 16v |
Диаметр цилиндра | 88 мм |
Ход поршня | 88.3 мм |
Степень сжатия | 17.5 |
Особенности двс | интеркулер |
Гидрокомпенсаторы | да |
Привод ГРМ | цепь |
Фазорегулятор | нет |
Турбонаддув | VGT |
Какое масло лить | 6.5 литра 5W-30 |
Тип топлива | дизель |
Экологический класс | ЕВРО 4/5 |
Примерный ресурс | 400 000 км |
Мануал для Mercedes-Benz C220 CDI вы найдете тут
Немало полезной информации собрано на Microb.ru
Расход топлива двс Мерседес ОМ 646
На примере Mercedes C200 CDI 2008 года с механической коробкой передач:
Город | 6.2 литра |
Трасса | 4.0 литра |
Смешанный | 4.8 литра |
На какие автомобили ставили двигатель ОМ646 2.2 l
C-Class W203 | 2003 — 2007 |
C-Class W204 | 2007 — 2009 |
CLK-Class C209 | 2005 — 2009 |
E-Class W211 | 2002 — 2009 |
V-Class W639 | 2003 — 2010 |
Sprinter W906 | 2006 — 2009 |
Недостатки, поломки и проблемы ОМ646
Основные проблемы данных дизелей связаны с топливной аппаратурой Common Rail
Часто сбоит датчик давления в топливной рейке и клапан отключения подачи топлива
Из-за рассыхания быстроразъемных штуцеров система тут нередко завоздушивается
Заслонки изменяемой геометрии впуска постепенно зарастают нагаром и заклинивают
По электрике чаще других отказывают датчики положения коленвала и распредвалов
Рассказ обо всех слабых местах дизеля OM646
Связаться с администратором сайта Вы можете по электронной почте:
otobaru@mail.ru
Все тексты написаны мной, имеют авторство Google, занесены в оригинальные тексты Yandex и заверены нотариально. При любом заимствовании мы сразу же пишем официальное письмо на фирменном бланке в поддержку поисковых сетей, вашего хостинга и доменного регистратора.
Далее подаем в суд. Не испытывайте удачу, у нас более тридцати успешных интернет проектов и уже дюжина выигранных судебных разбирательств.