Шкода Октавия А8: все минусы и недостатки
Четвертое поколение модели всемирно известного производителя, а именно Шкода Октавия А8 была представлена на родине в новом кузове еще в ноябре 2019-го. Правда, авто было анонсировано в трех версиях кузовов, а именно, как универсал и лифтбек, а также в фамильной для Skoda комбинированной модификации кузова.
Если на Европейском рынке модель появилась сразу с началом 2020-го, то в России ее сборка в Нижнем Новгороде была запланирована не ранее третьего квартала того же 2020-го.
Технические характеристики российских версий модели
Итак, комфортабельные лифтбеки, комби и универсалы с наличием двухрядных сидений и в пятиместном их исполнении – это авто престижного D-класса на модульной платформе MQB по сравнению с предшественниками. А именно с моделями А6 и А7, не говоря уже о А1 образца 1996-го теперь стали на два с лишним сантиметра больше в длину и на полтора сантиметра шире.
Однако такие изменения габаритов вряд ли заметны даже специалистам, а тем более нашему брату российскому автолюбителю.
Характеристики европейской сборки Октавия
Основные параметры модели, это:
- – 4 тыс. 689; 1 тыс. 829; 1 тыс. 470. Все размеры – в миллиметрах. Что соответствует размерам длины и ширины, а также высоты Октавии А8. Эти параметры не зависят от типажа кузова данной модели;
- – 2 тыс. 686 мм. Это не что иное, как параметры колесной базы;
- – 1 тыс. 543 – 1 тыс. 535. Все опять же в миллиметрах. Это параметры колеи, соответственно, как спереди, так и сзади;
- – 910; 1 тыс.95. В миллиметрах. Это не что иное как параметры свесов. Переднего и заднего;
- – 5 – это количество дверей;
- – 45 литров – объем топливной емкости;
- – Euro-6. Параметр класса соответствия экологии.
Сравнение габаритов различных поколений Октавиа:
Поколение | Октавия IV | Октавия III | Октавия II | Октавия I |
---|---|---|---|---|
Длина (мм) | 4689 | 4667 | 4572 | 4513 |
Ширина (мм) | 1829 | 1814 | 1769 | 1731 |
Колесная база (мм) | 2686 | 2686 | 2578 | 2512 |
В зависимости от той или иной комплектации Октавия А8 может быть «обута» в колеса, начиная с 16 – и, заканчивая 20 дюймовой размерности.
Для нашего российского потребителя одной из самых важных опций любого авто является багажник. Так вот багажный отдел Октавия А8 в облике универсал имеет 640 литров объема, а в обличии лифтбека – всего лишь 600 литров. А вот гибридные сборки имеют и того меньше, а именно 470 и даже 450 литров соответственно.
Что касается объема для размещения багажа при сложенных сиденьях, то это впечатлительный объем в 1 тыс. 700 литров с наличием практически ровного пола.
Таблица сравнения багажника
Базовый объем, л | Лифтбэк | Универсал |
---|---|---|
Октавия IV | 600 | 640 |
Октавия III | 590 | 610 |
Октавия II | 585 | 605 |
Октавия I | 528 | 548 |
Внутренности грузового отдела обладают выдвижной полкой, расположенной вверху, двойной фальшпанелью с наличием либо мало- или полноразмерной запаски.
Помимо этого в багажном отсеке предусмотрено наличие различных крючьев и сеток для того, чтобы фиксировать различные типы поклажи и вещей.
Есть подсветка. Тут расположены фиксаторы спинок, а также кнопка для приведения в рабочее состояние фаркопа.
При этом перечень недостатков Октавии А8 начинается именно с жесткого и скрипучего пластика грузового отдела, чем он разительно отличается от пластика отделки салона.
Что касается силовой и трансмиссионной начинки российских версий Октавия А8, то вначале это будут такие движки, как:
- – 1.6 литровый атмосферник со 110 конями в упряжи. Он будет в паре либо с 6-режимной АКПП модели AQ160-F6, или с 5-ступенчатой МКПП модификации MQ200-F5;
- – 1.4 литровый мотор TSI, имеющий полторы сотни «мощей» на выходе. Этот силовой агрегат будет адаптирован с 6-режимной МКПП аналогичной предыдущей версии трансмиссии, а именно MQ200-F5. Помимо этого возможен вариант оснащения трансмиссии 8-ступенчатой коробкой автоматического типа в виде AQ250-F8;
- – 2-литровый турбированный двигатель с наличием 190 лошадей будет доступен для топовых комплектаций совместно с роботизированной версией коробки такой модели, как DQ381-7F.
Впоследствии, а именно в 2021-м предусмотрен выпуск для российской аудитории RS-версий Октавий А8 со спортивными, как обвесами, так и креслами, а также колесами максимального диаметра, оснащенными литыми оригинальными дисками.
В качестве основного силового агрегата спортивных версий будут, как форсированный 2-литровый бензомотор с двумя с половиной сотнями лошадей, так и турбодизель, имеющий аналогичный объем, но обладающий 197 лошадьми в упряжке. При этом спорт версии получат полно приводные и 7-режимные трансмиссии.
Российские комплектации и цены
Что касается комплектаций Шкода Октавия А8, то кардинальных изменений по сравнению с предыдущими поколениями не случилось. Это все те же приставки в виде Plus в названиях таких сборок, как:
Относительно стоимости Октавия А8, то базовая ее сборка Activ Plus будет стоить без малого 1 млн. 400 тыс. наших денег с наличием светодиодной оптики, а также LED оснащения огней дневного хода. При этом колеса – это 16 дюймовой размерности. Колесо руля – двухспицевое, экран мультимедиа имеет 8-дюймовую диагональ, наличие кнопки пуска без ключа, помощник подъема в гору. В общем, как говорится, все пучком для базовой комплектации.
Что касается Ambition Plus, то тут, конечно же, интереснее чем у предыдущей сборки, а именно:
- – круиз-контроль с наличием скоростного ограничителя;
- – датчики задней парковки, а также дождя и света;
- – наличие шторок безопасности, расположенных в потолке;
- – двухзонный контроль климата в виде системы Climatronic;
- – наличие умных опций типа Smartlink, Android Auto, а также Carplay и т.п.
Вся эта начинка с наличием 1.4 литрового турбомотора в полторы сотни коней будет оценена (по предварительным сведениям) в 1 млн. и почти 500 тыс. наших целковых.
И наконец, топовая Style Plus российская сборка стоимостью в 1 млн. и 700 тыс. наших денег будет оснащена:
- – декорацией в виде хромированных деталей бампера и решетки;
- – отображением логотипа на землю в случае открытия дверей проекцией «Skoda»;
- – 17 дюймовой размерности дисков. Литого исполнения;
- – изменяющейся атмосферной подсветкой салона;
- – мультирулем;
- – как замшевой, так и кожаной обивкой сидений;
- – контролем невидимых зон;
- – автозатемнением зеркал;
- – 10 дюймовым экраном такой аудиосистемы как Bolero.
Все минусы и недостатки, присущие Октавия А8
Отрицательные отзывы немногочисленных реальных владельцев Октавия А8 европейской сборки содержат такие упреки производителям, что:
- – дизайнеры расположили в одном и том же месте горловину для омывателя и крепление упора капота;
- – по поводу аэродинамики. Езда в мокрую погоду чревата мгновенным загрязнением зеркал и ветровых стекол;
- – для особенностей российских маршрутов, а также дорожной инфраструктуры в виде наличия заправочных станций – это слишком маленький бак для горючего;
- – тяжелая дверь грузового отсека;
- – жесткая подвеска. Скорее всего, из-за балки, а также из-за амортизаторов. Независимая подвеска более подходит для особенностей российских дорог. При движении по неровностям, а также по участкам дорог с покрытиями в виде булыжных мостовых, в частности в городах Золотого Кольца России, такое ощущение, что будто под кузовом подвешено цинковое ведро с гайками и болтами;
- – жесткий пластик в некоторых местах отделки салона, а именно на дверях. Зато он не скрипит.
- – кресло пассажира расположено выше, чем водительское сиденье.
Есть надежда, что эти недостатки, которые выявлены в процессе эксплуатации Шкоды Октавии А8 европейской сборки будут устранены в моделях, собранных в Нижнем Новгороде.
С цифровизацией перемудрили: отзывы владельцев Шкода Октавия А8
Новая Шкода Октавия в кузове А8 нижегородской сборки продается с 16 сентября 2020 года. За это время собрались отзывы реальных владельцев, поделившиеся своими наблюдениями.
Роман, Москва, опыт эксплуатации 1 месяц.
Комплектация аmbition, + Smartlink, + адаптивный круиз. 1,4 л, 150 л. с., КПП робот.
Если вы до этого ездили на Октавиях, то никаких сюрпризов вас не ждет. Все понятно и предсказуемо, масса приятных плюшек от производителя, типа скребка в крышке лючка бензобака или фирменного зонтика для водителя. Вот со стремлением к цифровизации чехи перемудрили, косяки не критические, но весьма досадные.
- просторный салон/багажник, все на своем месте, там, где его и ищешь;
- двухспицевый руль поначалу показался странным, но со временем, привыкнув, оценил удобство;
- динамика авто выше средней и при этом довольно экономично выходит, в среднем 6,5 л/100 км.
- музыка нормальная, но не более того, меломанам надо заказывать Canton;
- светодиодные фары отличные, но нет омывателей, по грязи и слякоти хоть с тряпкой протирать бегай;
- дизайн авто интересный, но решетка радиатора как будто с первых, самостоятельно разработанных китайцами машин в 90-е.
- главная проблема — замена физических кнопок виртуальными и вывод на экран практически всех вспомогательных функций, настройка климат-контроля на ходу превратилась в адреналиновое упражнение, так как постоянно приходится отвлекаться от дороги, пытаясь разобраться, куда там тыкать пальцем;
- периодически этот экран еще и зависает, и тогда все, приехали, надо останавливаться, глушить мотор и «перезапускаться». С этим косяком поеду к дилеру по гарантии, пусть что-то делают, так не годится.
Сравнение с конкурентами
Модель и комплектация | Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* | Цена, руб. |
---|---|---|
Kia Cerato Comfort | 1.6 (128), МТ6 | 1 174 900 |
Hyundai Elantra Base | 1.6 (128), AT6 | 1 230 000 |
Toyota Corolla Стандарт | 1.6 (122), МТ6 | 1 335 000 |
Skoda Octavia Active Plus | 1.6 (110), МТ5 | 1 338 000 |
Volkswagen Jetta Origin | 1.6 (110), МТ5 | 1 518 000 |
Александр, Московская область, опыт эксплуатации 3 месяца.
Комплектация аmbition, +бесключевой доступ. 1,4 л, 150 л. с., АКПП.
До этого ездил на Фольксваген Поло и Рено Логан, поэтому сравнение больше с ними. За такую сумму не очень доволен машиной, особенно неприятной оказалась необходимость регулировки передней подвески буквально на выезде из автосалона и загадочные пощелкивания из задней. На Поло в подвеску пришлось лезть после 70 т. км. Планирую продать в течении года.
- хорошая управляемость (после регулировки схода-развала);
- мощный двигатель, с ним уверенно обгоняешь на трассе;
- отличный багажник;
- очень удобные сиденья, 15-часовую поездку организм практически не заметил;
- новую, из салона, машину тянуло в сторону, проблема решилась регулировкой схода-развала по гарантии, но все равно неприятно;
- подвеска к 14 000 пробега стала скрипеть, как несмазанная телега, придется опять ехать на сервис (вроде и по ямам не гонял, странно);
- пластик на руле и около селектора АКПП за месяц исцарапался. как будто машине лет десять;
- силовой агрегат (двигатель 1,8 л, 180 л. с. и автоматическая коробка) на трассовых скоростях (160 — 180 км/ч) не такой уж и экономичный, поначалу 7,5 л/100 км, теперь 8,6.
- настройки круиз-контроля спрятаны в недрах борткомпьютера, почему их не вынесли на мультируль, так и осталось загадкой.
Вячеслав, СПб, опыт эксплуатации 1,5 месяца.
Комплектация active, 1,6 л, 110 л. с., механическая КПП.
Приобрел Шкоду после японок, захотелось разнообразия. Поначалу брал в прокат, понравилась. Но после недели поездок захотелось избавиться и пересесть на нормальную японскую машину. С моим ростом я несколько раз приложился головой о крышу, усаживаясь в машину, с японками никогда такой проблемы не было. За постоянное вытирание штанами порогов лучше не вспоминать.
Достоинств не обнаружено.
- низкие дверные проемы;
- динамика двигателя 1,6 никакая для этого автомобиля;
- расход топлива по городу 12-13 л/100 км, отцовская Нива меньше жрет;
- подушки сидений короткие и неудобные, сидишь как на табуретке.
Арсен, Екатеринбург, опыт эксплуатации 4 месяца.
Комплектация style, 1,8 л, 180 л. с., КПП робот.
Машина досталась как служебная, поэтому недостатки замечаю, но отношение к ним философское. До этого ездил на Мазде 6 и БМВ. Было интересно порулить Октавией, после многочисленных похвал коллег, но ожидания не оправдались. Себе бы за эти деньги авто брать не стал.
- внешний вид;
- пространство салона и объем багажника;
- сиденья удобные, посадка эргономичная.
- после БМВ управляемость никакая, руль ни разу не чуткий;
- при торможении машину раскачивает, как лодку в океане;
- в повороты на скорости заходить страшно, крены, как у Лады Гранты;
- салон скрипучий, а громкая музыка заставляет детали интерьера дребезжать, как консервные банки;
- раздражают полоски подогрева лобового стекла;
- при этом подогрева зоны парковки дворников нет и они примерзают;
- неудобное включение круиз-контроля;
- роботизированная КПП очень задумчивая, при включении заднего хода зависает секунд на 5;
- тяга вроде и неплохая, но о резких стартах и не мечтайте, максимум, чего добьетесь — запах горелого сцепления в салоне;
- не хватает полного привода.
Павел, Москва, опыт эксплуатации 10 месяцев.
Комплектация style, 1,8 л, 180 л. с., КПП робот.
Считаю Октавию одной из лучших по соотношению цена-комплектация-качество. За приемлемые деньги можно подобрать мощный и тяговитый двигатель. Проехал уже 10 000 км, за это время долил 0,5 л масла, других проблем с ДВС не было.
Роботизированная КПП на низких передачах слегка шумит, ездил с этим на официальный сервис, ничего подозрительного не нашли. Может, просто шумоизоляция послабее, чем у Пассата, на котором ездил раньше. На зиму ставил 16-дюймовые колеса, со штатными, 17-дюймовыми, подвеска зимой получается жестковатой.
- неплохое соотношение цена-комплектация;
- хороший головной свет;
- приемистый мотор;
- просторный салон и багажник.
- жестковата подвеска на 17R колесах;
- шумоизоляция слабовата;
- шум в КПП-роботе.
Игорь, Красноярск, опыт эксплуатации 2 месяца.
Комплектация аmbition, 1,4 л, 150 л. с., КПП робот.
До этого ездил на разных авто, последним был Форестер 2,5. Раньше турбированные моторы и коробки-роботы отпугивали ненадежностью, но, просматривая форумы, заметил, что негатива в их адрес как-то меньше стало и решился на Октавию с ДСГ.
По двигателю замечаний нет, расход в городе приемлемый, до 8,5 л. Уровень масла держит, подливать не надо. Роботизированная коробка понравилась, более того, поездив на силовом агрегате из турбодвигателя и ДСГ, возвращаться на атмосферники никакого желания.
- динамика, едет феноменально;
- немецкая эргономика на высоте, рабочее место водителя продумано до мелочей;
- уровень масла вообще не падает (но рассмотреть что-то на щупе можно только с прожектором, неудачный цвет выбрали);
- хорошо держит дорогу, упругая, энергоемкая подвеска;
- помпа с электроприводом может работать после остановки мотора, не нужно остужать на холостых или заморачиваться с турботаймером.
- дорожный просвет низковат;
- в дождь вода с лобового стекает на боковые стекла, очень мешает;
- подсветка панели приборов тухнет с сумерками, играя роль «напоминалки» о включении ближнего света, кому-то нравится, а меня раздражает.
Поделиться ссылкой:
Отзывы реальных владельцев Kodiaq говорят за себя сами
Обобщаем отзывы владельцев Шкода Карок 1,4 150 л с
Отзывы первых владельцев Шкода Карок
DSG или автомат: отзыв владельца Шкода Карок
Полный привод Шкода Карок: отзыв владельца кроссовера