Меню

Октавия а8 амбишн тест драйв

Шкода Октавия А8: все минусы и недостатки

Четвертое поколение модели всемирно известного производителя, а именно Шкода Октавия А8 была представлена на родине в новом кузове еще в ноябре 2019-го. Правда, авто было анонсировано в трех версиях кузовов, а именно, как универсал и лифтбек, а также в фамильной для Skoda комбинированной модификации кузова.

Если на Европейском рынке модель появилась сразу с началом 2020-го, то в России ее сборка в Нижнем Новгороде была запланирована не ранее третьего квартала того же 2020-го.

Технические характеристики российских версий модели

Итак, комфортабельные лифтбеки, комби и универсалы с наличием двухрядных сидений и в пятиместном их исполнении – это авто престижного D-класса на модульной платформе MQB по сравнению с предшественниками. А именно с моделями А6 и А7, не говоря уже о А1 образца 1996-го теперь стали на два с лишним сантиметра больше в длину и на полтора сантиметра шире.

Однако такие изменения габаритов вряд ли заметны даже специалистам, а тем более нашему брату российскому автолюбителю.

Характеристики европейской сборки Октавия

Основные параметры модели, это:

  • – 4 тыс. 689; 1 тыс. 829; 1 тыс. 470. Все размеры – в миллиметрах. Что соответствует размерам длины и ширины, а также высоты Октавии А8. Эти параметры не зависят от типажа кузова данной модели;
  • – 2 тыс. 686 мм. Это не что иное, как параметры колесной базы;
  • – 1 тыс. 543 – 1 тыс. 535. Все опять же в миллиметрах. Это параметры колеи, соответственно, как спереди, так и сзади;
  • – 910; 1 тыс.95. В миллиметрах. Это не что иное как параметры свесов. Переднего и заднего;
  • – 5 – это количество дверей;
  • – 45 литров – объем топливной емкости;
  • – Euro-6. Параметр класса соответствия экологии.

Сравнение габаритов различных поколений Октавиа:

Поколение Октавия IV Октавия III Октавия II Октавия I
Длина (мм) 4689 4667 4572 4513
Ширина (мм) 1829 1814 1769 1731
Колесная база (мм) 2686 2686 2578 2512

В зависимости от той или иной комплектации Октавия А8 может быть «обута» в колеса, начиная с 16 – и, заканчивая 20 дюймовой размерности.

Для нашего российского потребителя одной из самых важных опций любого авто является багажник. Так вот багажный отдел Октавия А8 в облике универсал имеет 640 литров объема, а в обличии лифтбека – всего лишь 600 литров. А вот гибридные сборки имеют и того меньше, а именно 470 и даже 450 литров соответственно.

Что касается объема для размещения багажа при сложенных сиденьях, то это впечатлительный объем в 1 тыс. 700 литров с наличием практически ровного пола.

Таблица сравнения багажника

Базовый объем, л Лифтбэк Универсал
Октавия IV 600 640
Октавия III 590 610
Октавия II 585 605
Октавия I 528 548

Внутренности грузового отдела обладают выдвижной полкой, расположенной вверху, двойной фальшпанелью с наличием либо мало- или полноразмерной запаски.
Помимо этого в багажном отсеке предусмотрено наличие различных крючьев и сеток для того, чтобы фиксировать различные типы поклажи и вещей.

Есть подсветка. Тут расположены фиксаторы спинок, а также кнопка для приведения в рабочее состояние фаркопа.

При этом перечень недостатков Октавии А8 начинается именно с жесткого и скрипучего пластика грузового отдела, чем он разительно отличается от пластика отделки салона.

Что касается силовой и трансмиссионной начинки российских версий Октавия А8, то вначале это будут такие движки, как:

  • 1.6 литровый атмосферник со 110 конями в упряжи. Он будет в паре либо с 6-режимной АКПП модели AQ160-F6, или с 5-ступенчатой МКПП модификации MQ200-F5;
  • 1.4 литровый мотор TSI, имеющий полторы сотни «мощей» на выходе. Этот силовой агрегат будет адаптирован с 6-режимной МКПП аналогичной предыдущей версии трансмиссии, а именно MQ200-F5. Помимо этого возможен вариант оснащения трансмиссии 8-ступенчатой коробкой автоматического типа в виде AQ250-F8;
  • 2-литровый турбированный двигатель с наличием 190 лошадей будет доступен для топовых комплектаций совместно с роботизированной версией коробки такой модели, как DQ381-7F.

Впоследствии, а именно в 2021-м предусмотрен выпуск для российской аудитории RS-версий Октавий А8 со спортивными, как обвесами, так и креслами, а также колесами максимального диаметра, оснащенными литыми оригинальными дисками.

В качестве основного силового агрегата спортивных версий будут, как форсированный 2-литровый бензомотор с двумя с половиной сотнями лошадей, так и турбодизель, имеющий аналогичный объем, но обладающий 197 лошадьми в упряжке. При этом спорт версии получат полно приводные и 7-режимные трансмиссии.

Российские комплектации и цены

Что касается комплектаций Шкода Октавия А8, то кардинальных изменений по сравнению с предыдущими поколениями не случилось. Это все те же приставки в виде Plus в названиях таких сборок, как:

Относительно стоимости Октавия А8, то базовая ее сборка Activ Plus будет стоить без малого 1 млн. 400 тыс. наших денег с наличием светодиодной оптики, а также LED оснащения огней дневного хода. При этом колеса – это 16 дюймовой размерности. Колесо руля – двухспицевое, экран мультимедиа имеет 8-дюймовую диагональ, наличие кнопки пуска без ключа, помощник подъема в гору. В общем, как говорится, все пучком для базовой комплектации.

Что касается Ambition Plus, то тут, конечно же, интереснее чем у предыдущей сборки, а именно:

  • – круиз-контроль с наличием скоростного ограничителя;
  • – датчики задней парковки, а также дождя и света;
  • – наличие шторок безопасности, расположенных в потолке;
  • – двухзонный контроль климата в виде системы Climatronic;
  • – наличие умных опций типа Smartlink, Android Auto, а также Carplay и т.п.

Вся эта начинка с наличием 1.4 литрового турбомотора в полторы сотни коней будет оценена (по предварительным сведениям) в 1 млн. и почти 500 тыс. наших целковых.

И наконец, топовая Style Plus российская сборка стоимостью в 1 млн. и 700 тыс. наших денег будет оснащена:

  • – декорацией в виде хромированных деталей бампера и решетки;
  • – отображением логотипа на землю в случае открытия дверей проекцией «Skoda»;
  • – 17 дюймовой размерности дисков. Литого исполнения;
  • – изменяющейся атмосферной подсветкой салона;
  • – мультирулем;
  • – как замшевой, так и кожаной обивкой сидений;
  • – контролем невидимых зон;
  • – автозатемнением зеркал;
  • – 10 дюймовым экраном такой аудиосистемы как Bolero.

Все минусы и недостатки, присущие Октавия А8

Отрицательные отзывы немногочисленных реальных владельцев Октавия А8 европейской сборки содержат такие упреки производителям, что:

  • – дизайнеры расположили в одном и том же месте горловину для омывателя и крепление упора капота;
  • – по поводу аэродинамики. Езда в мокрую погоду чревата мгновенным загрязнением зеркал и ветровых стекол;
  • – для особенностей российских маршрутов, а также дорожной инфраструктуры в виде наличия заправочных станций – это слишком маленький бак для горючего;
  • – тяжелая дверь грузового отсека;
  • – жесткая подвеска. Скорее всего, из-за балки, а также из-за амортизаторов. Независимая подвеска более подходит для особенностей российских дорог. При движении по неровностям, а также по участкам дорог с покрытиями в виде булыжных мостовых, в частности в городах Золотого Кольца России, такое ощущение, что будто под кузовом подвешено цинковое ведро с гайками и болтами;
  • – жесткий пластик в некоторых местах отделки салона, а именно на дверях. Зато он не скрипит.
  • – кресло пассажира расположено выше, чем водительское сиденье.

Есть надежда, что эти недостатки, которые выявлены в процессе эксплуатации Шкоды Октавии А8 европейской сборки будут устранены в моделях, собранных в Нижнем Новгороде.

С цифровизацией перемудрили: отзывы владельцев Шкода Октавия А8

Новая Шкода Октавия в кузове А8 нижегородской сборки продается с 16 сентября 2020 года. За это время собрались отзывы реальных владельцев, поделившиеся своими наблюдениями.

Роман, Москва, опыт эксплуатации 1 месяц.

Комплектация аmbition, + Smartlink, + адаптивный круиз. 1,4 л, 150 л. с., КПП робот.

Если вы до этого ездили на Октавиях, то никаких сюрпризов вас не ждет. Все понятно и предсказуемо, масса приятных плюшек от производителя, типа скребка в крышке лючка бензобака или фирменного зонтика для водителя. Вот со стремлением к цифровизации чехи перемудрили, косяки не критические, но весьма досадные.

  • просторный салон/багажник, все на своем месте, там, где его и ищешь;
  • двухспицевый руль поначалу показался странным, но со временем, привыкнув, оценил удобство;
  • динамика авто выше средней и при этом довольно экономично выходит, в среднем 6,5 л/100 км.
  • музыка нормальная, но не более того, меломанам надо заказывать Canton;
  • светодиодные фары отличные, но нет омывателей, по грязи и слякоти хоть с тряпкой протирать бегай;
  • дизайн авто интересный, но решетка радиатора как будто с первых, самостоятельно разработанных китайцами машин в 90-е.
  • главная проблема — замена физических кнопок виртуальными и вывод на экран практически всех вспомогательных функций, настройка климат-контроля на ходу превратилась в адреналиновое упражнение, так как постоянно приходится отвлекаться от дороги, пытаясь разобраться, куда там тыкать пальцем;
  • периодически этот экран еще и зависает, и тогда все, приехали, надо останавливаться, глушить мотор и «перезапускаться». С этим косяком поеду к дилеру по гарантии, пусть что-то делают, так не годится.

Сравнение с конкурентами

Модель и комплектация Мотор (мощность, л.с.), трансмиссия* Цена, руб.
Kia Cerato Comfort 1.6 (128), МТ6 1 174 900
Hyundai Elantra Base 1.6 (128), AT6 1 230 000
Toyota Corolla Стандарт 1.6 (122), МТ6 1 335 000
Skoda Octavia Active Plus 1.6 (110), МТ5 1 338 000
Volkswagen Jetta Origin 1.6 (110), МТ5 1 518 000

Александр, Московская область, опыт эксплуатации 3 месяца.

Комплектация аmbition, +бесключевой доступ. 1,4 л, 150 л. с., АКПП.

До этого ездил на Фольксваген Поло и Рено Логан, поэтому сравнение больше с ними. За такую сумму не очень доволен машиной, особенно неприятной оказалась необходимость регулировки передней подвески буквально на выезде из автосалона и загадочные пощелкивания из задней. На Поло в подвеску пришлось лезть после 70 т. км. Планирую продать в течении года.

  • хорошая управляемость (после регулировки схода-развала);
  • мощный двигатель, с ним уверенно обгоняешь на трассе;
  • отличный багажник;
  • очень удобные сиденья, 15-часовую поездку организм практически не заметил;
  • новую, из салона, машину тянуло в сторону, проблема решилась регулировкой схода-развала по гарантии, но все равно неприятно;
  • подвеска к 14 000 пробега стала скрипеть, как несмазанная телега, придется опять ехать на сервис (вроде и по ямам не гонял, странно);
  • пластик на руле и около селектора АКПП за месяц исцарапался. как будто машине лет десять;
  • силовой агрегат (двигатель 1,8 л, 180 л. с. и автоматическая коробка) на трассовых скоростях (160 — 180 км/ч) не такой уж и экономичный, поначалу 7,5 л/100 км, теперь 8,6.
  • настройки круиз-контроля спрятаны в недрах борткомпьютера, почему их не вынесли на мультируль, так и осталось загадкой.

Вячеслав, СПб, опыт эксплуатации 1,5 месяца.

Комплектация active, 1,6 л, 110 л. с., механическая КПП.

Приобрел Шкоду после японок, захотелось разнообразия. Поначалу брал в прокат, понравилась. Но после недели поездок захотелось избавиться и пересесть на нормальную японскую машину. С моим ростом я несколько раз приложился головой о крышу, усаживаясь в машину, с японками никогда такой проблемы не было. За постоянное вытирание штанами порогов лучше не вспоминать.

Достоинств не обнаружено.

  • низкие дверные проемы;
  • динамика двигателя 1,6 никакая для этого автомобиля;
  • расход топлива по городу 12-13 л/100 км, отцовская Нива меньше жрет;
  • подушки сидений короткие и неудобные, сидишь как на табуретке.

Арсен, Екатеринбург, опыт эксплуатации 4 месяца.

Комплектация style, 1,8 л, 180 л. с., КПП робот.

Машина досталась как служебная, поэтому недостатки замечаю, но отношение к ним философское. До этого ездил на Мазде 6 и БМВ. Было интересно порулить Октавией, после многочисленных похвал коллег, но ожидания не оправдались. Себе бы за эти деньги авто брать не стал.

  • внешний вид;
  • пространство салона и объем багажника;
  • сиденья удобные, посадка эргономичная.
  • после БМВ управляемость никакая, руль ни разу не чуткий;
  • при торможении машину раскачивает, как лодку в океане;
  • в повороты на скорости заходить страшно, крены, как у Лады Гранты;
  • салон скрипучий, а громкая музыка заставляет детали интерьера дребезжать, как консервные банки;
  • раздражают полоски подогрева лобового стекла;
  • при этом подогрева зоны парковки дворников нет и они примерзают;
  • неудобное включение круиз-контроля;
  • роботизированная КПП очень задумчивая, при включении заднего хода зависает секунд на 5;
  • тяга вроде и неплохая, но о резких стартах и не мечтайте, максимум, чего добьетесь — запах горелого сцепления в салоне;
  • не хватает полного привода.

Павел, Москва, опыт эксплуатации 10 месяцев.

Комплектация style, 1,8 л, 180 л. с., КПП робот.

Считаю Октавию одной из лучших по соотношению цена-комплектация-качество. За приемлемые деньги можно подобрать мощный и тяговитый двигатель. Проехал уже 10 000 км, за это время долил 0,5 л масла, других проблем с ДВС не было.

Роботизированная КПП на низких передачах слегка шумит, ездил с этим на официальный сервис, ничего подозрительного не нашли. Может, просто шумоизоляция послабее, чем у Пассата, на котором ездил раньше. На зиму ставил 16-дюймовые колеса, со штатными, 17-дюймовыми, подвеска зимой получается жестковатой.

  • неплохое соотношение цена-комплектация;
  • хороший головной свет;
  • приемистый мотор;
  • просторный салон и багажник.
  • жестковата подвеска на 17R колесах;
  • шумоизоляция слабовата;
  • шум в КПП-роботе.

Игорь, Красноярск, опыт эксплуатации 2 месяца.

Комплектация аmbition, 1,4 л, 150 л. с., КПП робот.

До этого ездил на разных авто, последним был Форестер 2,5. Раньше турбированные моторы и коробки-роботы отпугивали ненадежностью, но, просматривая форумы, заметил, что негатива в их адрес как-то меньше стало и решился на Октавию с ДСГ.

По двигателю замечаний нет, расход в городе приемлемый, до 8,5 л. Уровень масла держит, подливать не надо. Роботизированная коробка понравилась, более того, поездив на силовом агрегате из турбодвигателя и ДСГ, возвращаться на атмосферники никакого желания.

  • динамика, едет феноменально;
  • немецкая эргономика на высоте, рабочее место водителя продумано до мелочей;
  • уровень масла вообще не падает (но рассмотреть что-то на щупе можно только с прожектором, неудачный цвет выбрали);
  • хорошо держит дорогу, упругая, энергоемкая подвеска;
  • помпа с электроприводом может работать после остановки мотора, не нужно остужать на холостых или заморачиваться с турботаймером.
  • дорожный просвет низковат;
  • в дождь вода с лобового стекает на боковые стекла, очень мешает;
  • подсветка панели приборов тухнет с сумерками, играя роль «напоминалки» о включении ближнего света, кому-то нравится, а меня раздражает.

Поделиться ссылкой:

Отзывы реальных владельцев Kodiaq говорят за себя сами

Обобщаем отзывы владельцев Шкода Карок 1,4 150 л с

Отзывы первых владельцев Шкода Карок

DSG или автомат: отзыв владельца Шкода Карок

Полный привод Шкода Карок: отзыв владельца кроссовера

Читайте также:  Схема реверсивного пуска асинхронного двигателя описание
Adblock
detector