Меню

Оксид азота для машин

Закись азота

Закись азота

Закись азота (N2O). Подходит для дополнительного увеличения мощности.

Закись азота в баллоне – это невоспламеняющаяся жидкость под давлением. Первоначально она использовалась для военных самолетов времен второй Мировой войны с целью обеспечения дополнительным кислородом и мощностью на большой высоте.

Принцип работы
Закись нагнетается через электромагнитный клапан (соленоид) и сопло (форсунку) во впускной коллектор или непосредственно в цилиндр. Когда закись попадает в форсунку, она превращается в газ, из которого 36% — кислород. Закись азота переходит из жидкого состояния в газообразное, при этом воздух в системе охлаждается, а в двигатель поступает больше кислорода. Когда закись азота нагревается и воспламеняется, освобождается большее количество кислорода, поэтому двигателю требуется больше топлива (воздух + бензин = мощность). Дополнительный воздух и бензин позволяют повысить мощность двигателя от 1 лошадиной силы до нескольких сотен, в зависимости от характеристик автомобиля и модификаций.

Примечание: процесс освобождения закиси азота требует большого количества топлива, иначе ожидаемого эффекта не будет. Важно соблюдать правильную химическую пропорцию азот-бензин 9,649:1.

Ограничения
Для большинства автомобилей небольшой дозы азота достаточно, чтобы повысить мощность до 50 лошадиных сил (конечно, в зависимости от состояния двигателя). Если вы хотите увеличить мощность более чем на 50 л.с., обратите внимание на техническое состояние основных частей двигателя. Возможно, придется заменить поршни, шатуны, головку блока цилиндров, прокладки, болты и т.д. Также важно убедиться, выдержит ли дополнительную нагрузку сцепление, трансмиссия.

Системы закиси азота
Сегодня закись азота выпускается многими производителями Holley (NOS), ZEX, NX. Однако, самым известным брендом является NOS. Большинство людей, говоря о системе закиси азота, используют этот термин.

Мокрая система
Закись смешивается с горючим во впускном коллекторе. На карбюраторных автомобилях она подается через пластину впускного коллектора, а на машинах с инжекторной системой впрыска топлива – между коллектором и дроссельной заслонкой. Для правильной пропорции смеси, количество азота и бензина дозируется.

Система прямого впрыска
Смесь из азота и бензина распыляется прямо в цилиндры. Это позволяет каждому цилиндру принимать необходимый объем смеси для оптимальной работы. Система прямого впрыска также позволяет регулировать степень подачи азота, то есть, разделена на несколько этапов. Это значит, что на низкой скорости (для снижения пробуксовки колес) можно выбрать этап с незначительной подачей азота, а для ускорения – увеличить подачу азота. Сейчас также доступна самая прогрессивная версия системы прямого впуска, в которой предусмотрена подача азота по нарастающей.

Сухая система
Закись азота подается через форсунку в коллектор (через него проходит только азот). Топливо подается через топливные форсунки, когда азот уже находится внутри коллектора.
Комплект для установки системы закиси азота состоит из:

  1. Баллона с азотом
  2. Плетеных или силиконовых проводов
  3. Впускной и выпускной гайки, крана и переходников
  4. Форсунок (разные по размеру)
  5. Распределительного блока (не обязательно)
  6. Соленоидов (топливные и азотистые)
  7. Кнопки пуска

Аксессуары
Датчик давления азота
Он позволяет следить за давлением азота в баллоне.

Газовый калорифер
Установка газового калорифера помогает поддерживать нормальную температуру в баллоне. Это в свою очередь отражается на давлении внутри баллона – оно становится оптимальным для эффективной работы системы закиси азота.

Таймер/переключатель
Как уже отмечалось, он нужен, чтобы постепенно увеличивать впрыск азота в систему.

Холодные свечи зажигания
Дополнительное тепло и давление, которое образуется в результате использования системы закиси азота, может потребовать установки холодных свечей или выставление правильного зазора.

Установка закиси азота
Закись азота можно устанавливать практически на любой автомобиль. Для карбюраторных двигателей, а также тех, на которых есть дроссельная заслонка предпочтительно устанавливать систему закиси азота для данных двигателей. В ряде случаев придется делать тюнинг или перепрограммирование блока управления, чтобы обеспечить нормальную работу системы закиси азота на карбюраторных двигателях. Иногда можно обойтись настройкой топливной системы. Сегодня доступны два вида систем закиси азота: автоматическая и с ручным управлением. Автоматическая система включается, когда двигатель разгоняется до определенных оборотов. Системой с ручным управлением приходится управлять водителю. На некоторых автомобилях устанавливают смешанную систему, которая работает и в ручном, и в автоматическом режиме. Обычно вся установка занимает от 5 до 7 часов. Кстати, закись азота можно устанавливать на дизели, двигатели с механическим нагнетателем и турбокомпрессором.

Читайте также:  Тест драйв бмв кабриолет

Расход газа
Невозможно однозначно сказать, насколько именно хватит баллона с азотом N-го объема. Все зависит от того, как часто ускоритель запускается, какая выставлена подача азота. Не рекомендуется включать ускоритель более чем на 10-15 секунд, иначе двигатель может выйти из строя. Кроме того, целесообразно запускать систему закиси азота на большой скорости (подходящая передача), когда двигатель работает на малой нагрузке и готов к ускорению (рывку). Выбирать и настраивать систему нужно осторожно, чтобы избежать неприятностей.
Предупреждение: закись азота, предназначенная для автомобилей, имеет специфический запах специально добавленный в нее – это сероводород, который выделяется при запуске ускорителя. Он опасен для здоровья человека, поэтому настоятельно рекомендуется его не вдыхать.

Повреждения
Повреждения двигателя могут возникнуть, если он находится не в очень хорошем состоянии и т.д. Максимальное количество используемого азота зависит от проделанных изменений и манипуляций с двигателем, направленных на улучшение его характеристик. Чтобы минимизировать повреждения нужно использовать качественное топливо, хорошие свечи зажигания и масло, а также протянуть все крепежные болты. Система закиси азота не лучшим образом сказывается на состоянии сцепления и коробки передач, увеличивая их износ. Повреждение каталитического конвертера может произойти, если топливо сгорело не полностью, а осталось в конвертере. Хотя это относится к любым доработкам автомобиля, а не только к установке системы закиси азота.

Закон
В России нет закона, запрещающего использование азотных ускорителей на дорогах общего пользования. Но на самом деле некоторые страховые компании отказываются страховать автомобили с азотными ускорителями. В связи с этим, сначала убедитесь, что автомобиль застрахуют, а уже потом устанавливайте систему закиси азота. Если решитесь и установите, не забудьте наклеить предупреждающий знак на автомобиль, сообщающий окружающим, что в автомобиле находится закись азота.

Прочистка системы
Путем очистки системы от газов и воздуха можно получить жидкую закись, готовую для оптимального использования. Многие рейсеры прибегают к такому способу. Сейчас доступны специальные комплекты для продувки закиси.

На что нужно обращать внимание

  • Слабые места (проблемные зоны), которые могут не выдержать дополнительной нагрузки.
  • Не стоит устанавливать азотный ускоритель на автомобилях, у которых есть проблемы с подвеской и колесами.
  • Если услышите посторонний шум, немедленно отключайте систему закиси азота.
  • Не стоит запускать ускоритель, когда стрелка тахометра дошла до красной зоны. На большинстве автомобилей сработает ограничитель оборотов – произойдет остановка подачи топлива, и, возможно, пропадет искра. В результате двигатель может пострадать.
  • Рекомендуется начать с небольшого ускорения и постепенно наращивать скорость для того, чтобы водитель и автомобиль смогли привыкнуть к новым условиям.
  • Лучшее решение – установка комбинированной системы, которая бы работала и в автоматическом, и в ручном режиме.

Как работает закись азота NOS

Что только не было изобретено для повышения мощности автомобильного двигателя: начиная от его доработки (расточка цилиндров, установка спортивного распредвала и т. д.), и заканчивая монтажом турбины. Однако одним из самых экзотических способов добиться этого, является тюнинг силового агрегата при помощи системы впрыска закиси азота (NOS), который большинство автомобилистов до сих пор считают выдумкой фанатов.

Эта эффективная мера увеличения мощности мотора требует полной исправности всех его элементов, поскольку для обеспечения корректной работоспособности системы будут необходимы определенные условия, добиться которых можно исключительно на правильно отрегулированном силовом агрегате.

Содержание:

Итак, попробуем разобраться обо всем по порядку.

Немного истории

Первыми активно использовать азот начали воздухоплаватели. В конце 70-х годов система закиси азота была впервые опробована на двигателе транспортного средства, при этом основной принцип ее функционирования остался неизменным и в наши дни. Заметим, что наряду с применением азота в автомобильной технике, этот газ длительное время входил в состав ракетного топлива и по сей день активно используется в медицине в качестве анестетика.

Читайте также:  Колеса для отечественных грузовых автомобилей

Несмотря на длительный период существования установки NOS, принцип ее функционирования для большинства так и остается загадкой.

Как работает система впрыска закиси азота?

Не секрет, что эффективность сгорания топлива, следовательно, и мощность силового агрегата, во многом зависит от корректности процесса смесеобразования. Говоря проще, чем больше воздуха поступит внутрь камеры сгорания, тем богаче будет смесь, и тем большее ее количество сгорит.

Для этого в конструкцию большинства современных моторов входит специальный нагнетатель механического типа, либо турбина. Но, в рамках публикации будет вестись речь именно об установке NOS, благодаря которой решить поставленную задачу можно при помощи следующих способов:

  1. В резервуар из прочного материала под большим давлением закачивается жидкий азот. После активации установки NOS, жидкость в резервуарах трансформируется в газообразное состояние, за счет чего значительно снижается температура воздуха, а вместе с ней и плотность кислорода в камере сгорания. В результате этого удается получить идеально обогащенную рабочую смесь. Заметим, что большинство стандартных установок NOS позволяют снизить температуру примерно до -50 градусов.
  2. Второй способ отличается своей эффективностью. В сравнении с первым, его техническая составляющая несколько сложнее. Дело в том, что в баллонах вместо обычной закиси азота находится двухкомпонентное вещество, которое в момент нагрева распадается на составляющие. Таким образом, выделяются два газа: кислород и азот, топливная смесь обогащается эффективнее, полностью сгорает, повышая производительность мотора.
  3. В этом случае при помощи закиси азота повышается давление внутри цилиндров силового агрегата авто.

Какими бывают системы NOS?

Разработано несколько типов систем впрыска закиси азота, каждый из которых отличается своими плюсами и минусами, поэтому характеризовать понятием «совершенный» какой-то один из них вовсе не имеет смысла. А вот ознакомиться с принципами их работы все же стоит:

  1. «Сухая» система – ее особенность заключается в том, что она включается в работу при нормальном давлении рабочей смеси. При этом увеличение подачи воздуха и азота осуществляется с помощью соленоида специальной конструкции, за счет чего начинает увеличиваться давление топлива, а вместе с ним – мощность двигателя. Отличается простотой монтажа, при этом стандартная система топливоподачи автомобиля не нуждается в доработке. Единственным ее минусом является высокое давление, которое может повредить топливные форсунки.
  2. «Мокрая» система – подразумевает доработку пространства между дроссельной заслонкой силового агрегата и впускным коллектором, где монтируются специальные инжекторные пластины, осуществляющие управление подачей топливно-азотной смеси под высоким давлением. Отличается несколько сложной установкой, и ввиду постоянного повышенного давления в системе имеет такой же недостаток, как и «сухая».
  3. Прямоточная система – имеет сложную конструкцию, из-за чего, ее установка на автомобиль отличается некоторыми трудностями. Впрыск закиси азота осуществляется в каждый из цилиндров двигателя через дополнительно установленные форсунки.

Стоит заметить, что при выборе любой из версий системы NOS, в любом случае потребуется установка дополнительных систем и оборудования на транспортное средство.

Основные особенности монтажа

Перед установкой любого из типов системы впрыска закиси азота, следует провести ревизию двигателя и системы подачи топлива на автомобиле, ознакомиться с их характеристиками, чтобы понять какие дополнительные манипуляции потребуется провести. Например, при мощности силового агрегата более 100 л.с., необходимо будет установить дополнительный бензонасос, поскольку мощностей основного не хватит для обеспечения корректной работы установки с закисью азота.

Помимо этого, неплохо обновить топливный фильтр и постоянно следить за его состоянием. Также, в зависимости от конструкционных особенностей двигателя транспортного средства, может потребоваться модернизация системы подачи топлива. Например, установка магистралей большего диаметра.

Читайте также:  Тойота камри эдишн тест драйв

Но это еще не все: дополнительно необходимо немного доработать систему зажигания. Перед тем, как приступить к монтажу впрыска, следует вместо стандартных свечей зажигания установить спортивный вариант, и уменьшить угол опережения. Последнюю процедуру лучше всего проводить совместно с чип-тюнингом ЭБУ силового агрегата. Большинство тюнеров рекомендуют воздержаться от использования свечей зажигания с платиновым покрытием электродов, поскольку они продолжительный период времени сохраняют высокую температуру, что негативно отражается на смесевоспламенении.

Пример монтажа установки NOS на транспортное средство

В качестве примера опишем монтаж «мокрой» системы NOS. Она состоит из резервуаров, в которые под давлением закачивается азот, находящийся в жидком состоянии. В комплекте с ними поставляется набор специальной запорной арматуры:

Следует подчеркнуть, что баллоны с жидким азотом необходимо установить так, чтобы заходящие в них газовые трубки всегда находились под углом в 15 градусов. Удобнее всего устанавливать баллоны в багажном отсеке.

После того, как резервуары системы NOS смонтированы, следует провести азотоподводящую магистраль к силовому агрегату авто. Можно проложить ее через салон транспортного средства, но лучше этого не делать, поскольку самая незначительная утечка закиси азота (в медицине этот газ называется «веселящим» и применяется для общей анестезии) негативно отразится на здоровье, и может послужить причиной серьезного ДТП. Идеальным вариантом прокладки газовой магистрали станет ее монтаж через любой из рамных лонжеронов. Помимо этого, следует выполнить некоторую модернизацию топливной системы (об этом упоминалось выше).

Поскольку совместно с монтажом «мокрой» системы NOS потребуется обязательная установка инжекторной пластины, следует уделить особое внимание именно этой процедуре. В принципе, она не представляет особой сложности, поскольку эти заслонки изготавливаются под конкретную модель силового агрегата. На следующем этапе монтируется специальный соленоид и подводящая азотная магистраль. Эти элементы также изготавливаются индивидуально для каждой модели моторов.

Несмотря на всю, казалось бы, простоту лучше всего доверить установку системы впрыска закиси азота профессионалам, поскольку ошибка в этом случае может стоить жизни. Помимо монтажа, потребуется еще и грамотная настройка впрыска азота, для которой необходим набор определенных инструментов.

Особенности монтажа дополнительных элементов и управления системой NOS

Для повышения корректности работы установки впрыска азота, опытные тюнеры рекомендуют приобрести и установить на автомобиль дополнительные элементы, благодаря которым значительно повыситься производительность системы и безопасность транспортного средства в момент ее использования. Одним из основных таких элементов является специальный выключатель, который монтируется в салоне.

Еще одним полезным дополнением является контроллер, который в автоматическом режиме позволяет управлять работой системы (активирует ее при снижении оборотов, и деактивирует после набора необходимого предела мощности). Не лишним станет установка датчика контроля давления рабочей смеси, который в случае набора критической величины давления отключит установку NOS, чтобы предотвратить выход из строя элементов силового агрегата.

Также можно немного протюнинговать и саму установку впрыска закиси азота, установив в ее контур особый нагревательный элемент, который будет постоянно поддерживать оптимальную рабочую температуру. Повысить безопасность можно при помощи дистанционного управления клапанами баллонов. Неплохо, совместно с монтажом установки NOS, дополнительно оборудовать автомобиль программируемым контроллером для управления системой, благодаря которому в автоматическом режиме осуществляется регулировка впрыска в соответствии с изменениями дорожного движения.

Какие выводы можно сделать?

Необходимо отметить, что мнение большинства автомобилистов о негативном воздействии системы впрыска закиси азота на работу силового агрегата не всегда находит свое подтверждение. Если оборудование куплено у проверенного производителя, смонтировано и настроено с соблюдением всех рекомендаций – бояться нечего. В итоге получится реальная прибавка в мощности без увеличения потребления топлива. Единственным минусом системы в этом случае будет являться проблема заправки баллонов закисью азота в небольших населенных пунктах.

Видео

Основной автор сайта и основатель нескольких автомобильных интернет-проектов

Adblock
detector