Меню

Окр мир 2 класс 2 часть берегись автомобиля

Конспект урока по окружающему миру «Берегись автомобиля» 2 класс УМК «Школа России»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) по теме

Скачать:

Вложение Размер
Конспект урока по окружающему миру «Берегись автомобиля» 2 класс УМК «Школа России» 24.32 КБ
«Берегись автомобиля». Презентация к уроку 436 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2 городского округа

город Волгореченск Костромской области»

Конспект урока по окружающему миру

УМК «Школа России»

Автор: Бобкова Светлана Александровна,

учитель начальных классов,

МБОУ «СОШ №2» г. Волгореченск

Тема урока : Берегись автомобиля.

-знать основные правила перехода улицы, которые должен соблюдать пешеход;

-знать сигналы обычного и пешеходного светофоров;

-знать основные дорожные знаки, необходимые пешеходу.

-понимать учебную задачу урока и стремиться ее выполнить;

-формулировать правила перехода улицы;

-моделировать сигналы светофора;

-оценивать свое знание ПДД и поведение на дороге;

-придумывать и выполнять различные упражнения, помогающие лучше усвоить ПДД;

-отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке.

-осмысление ПДД, понимание их значимости и необходимости соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.

Оборудование: компьютер, проектор, презентация, дорожные знаки, учебник для 2 класса Плешакова А. А. «Мир вокруг нас» М., Дрофа, 2005., печатная рабочая и тестовые тетради, фишки.

Весело звенит звонок,

Начинаем наш урок.

2.Мотивация и целеполагание.

-Послушайте внимательно стихотворение, а потом попробуйте ответить на ряд вопросов.

Движеньем полон город-

Бегут машины в ряд,

Цветные светофоры и день, и ночь горят.

И там, где днем трамваи

Звенят со всех сторон,

Нельзя ходить зевая,

Нельзя считать ворон.

Но кто при красном свете

А это мальчик Петя-

Хвастун и озорник.

Во все гудки гудят,

Колеса и моторы

Свернул водитель круто,

Вспотел как никогда.

Еще одна секунда-

Случилась бы беда.

-О ком это стихотворение?

-Что произошло с героем?

-Почему это произошло?

-Когда мы должны соблюдать ПДД?

-Чего мы должны остерегаться при переходе через дорогу?

-Чтобы вы сказали Пете, если бы стояли с ним рядом при переходе через дорогу?

-Попробуйте сформулировать тему нашего урока.

-Действительно, тема урока так и звучит «Берегись автомобиля ». 1 слайд

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

-А что говорит об этом Муравьишка Вопросик? Прочитаем на стр. 12 учебника.

-Вспомните, какие ПДД вы уже знаете с 1 класса?

3.Освоение нового содержания учебного материала и его применение.

Подумайте и назовите помощников дорожного движения?

Сейчас мы начинаем наш разговор про трехглазый …(светофор)

Почему он так называется?

-Слово составлено из двух частей: «свет» и «фор». Слово «фор» произошло от греческого форос, что означает «несущий» или «носитель». Все вместе светофор значит, «носитель света», «несущий свет». Светофор и правда несет свет, причем трех разных цветов. Вспомните каких.

Теперь несколько исторических фактов появления светофора.

Первый светофор появился в 1868 году в Англии в Лондоне. А в нашей стране первый светофор установили в 1929 году в Москве . 2 слайд

Светофор был похож на часы с круглым циферблатом, разделенным на секторы красного, желтого и зеленого цвета. Стрелку-указатель регулировщик поворачивал вручную. Потом появились электрические светофоры, которые действуют и сейчас, хотя внешне они и изменились.

Почему для светофора были выбраны три цвета? Выскажите свои предположения.

Работа по учебнику.

Сейчас обратимся к учебнику и выполним задание на стр.12 моделирование. С помощью фишек зажгите на первом светофоре сигнал «Стойте!», на втором «Внимание», на третьем «Идите!».

Проверьте. Оцените свою работу с помощью смайликов.

Обсудите в парах. На какие группы можно разделить эти светофоры и почему они так называются? Транспортные и пешеходные . 3 слайд

Сравните правильность своих ответов со слайдом.

Работа в печатной тетради.

Сейчас предлагаю вашему вниманию задание в рабочей тетради на странице 8 №1. Прочитаем. О каких глазах говорится в рассказе? Запишите самостоятельно цвета. Мы с вами хорошо поработали, а теперь немного отдохнем.

Ох, устали мы опять.

В «Светофор» мы поиграем,

Руки, ноги разминаем.

Зеленый цвет — дети идут.

Желтый цвет – дети хлопают.

Красный цвет – дети стоят.

Ж, К, Ж, З, К, Ж, З, Ж, З.

Продолжаем нашу работу. Послушайте внимательно стихотворение. Подумайте, о какой азбуке говорится в этом стихотворении.

Город, в котором

С тобой мы живем ,

Сравнить с букварем.

О какой азбуке говорится в этом стихотворении? О дорожных знаках.

Знаки развешаны над мостовой.

Чтоб не случилась

(Учитель показывает на знаки, развешанные на доске.)

Что такое дорожные знаки?

Зачем они нужны?

Дорожных знаков много. Одни запрещают движение, другие знаки — разрешают, третьи – предупреждают об опасных участках дороги. Вы, ребята, должны знать дорожные знаки для пешеходов и некоторые для водителей машин. Водители должны знать все дорожные знаки.

Обратите, пожалуйста, свое внимание на доску. Перед вами дорожные знаки. Я сейчас буду загадывать загадки, а вы должны отгадать название дорожного знака и выбрать с доски нужную табличку.

1.Это он ваш добрый знак,

На виду стоит он так,

Чтобы знали пешеходы,

Где возможны переходы.

2.В голубом иду я круге,

И понятно всей округе,

Если вдуматься немножко-

3.Шли из школы мы домой,

Видим – знак на мостовой:

Круг, внутри велосипед,

Ничего другого нет.

(движение на велосипеде запрещено)

4.Я в кругу с обводом красным,

Это значит – тут опасно.

Тут, поймите, запрещенье

(движение пешеходов запрещено)

5.Под дорогою нора.

Кто быстрее всех смекнет,

Почему по ней с утра

Ходят люди взад – вперед?

(подземный пешеходный переход)

Молодцы! Справились и с этим заданием.

Повторим еще раз дорожные знаки, используя слайд. 4 слайд

Сейчас мы проверим как вы и ваши друзья знают и выполняют ПДД.

Игра «Это я, это я, это все мои друзья».

  • Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет?
  • Кто вблизи проезжей части весело гоняет мячик?
  • Кто из вас в вагоне тесном уступил старушке место?
  • Кто из вас идет вперед только там, где переход?
  • Кто бежит вперед так скоро, что не видит светофора?
  • Кто в 9 лет оседлал велосипед и не растерялся, по шоссе помчался?

Молодцы! Все хорошо знаете и соблюдаете ПДД.

Предлагаю вам выполнить тест в тетради на странице 45.

Что нового узнали на уроке? Что нужно запомнить на всю жизнь?

ПДД – это закон улиц и дорог. Этот закон строгий. Он не прощает нарушений, ни со стороны пешехода, ни со стороны водителя. И в то же время этот закон очень добрый, потому что охраняет людей от страшных несчастий. Он бережет их жизнь.

Очень важная наука

И должны их соблюдать

Все без исключения.

Вы на знаки посмотрите

И спасибо им скажите.

На дороге не зевайте!

Что понравилось на уроке? Какие затруднения возникли при изучении новой темы?

Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.

Берегись автомобиля! — Плешаков 2 класс 2 часть

1. Мама Серёжи и Нади нашла в книге писателя Ф. Кривина рассказ о светофоре.

«У светофора три глаза — один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я ещё на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю — либо добрым, либо строгим глазом».

Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Напиши, какого они цвета.

Добрый глаз- зеленый

Строгий глаз- красный

Предупреждающий глаз — желтый

2. Пронумеруй дорожные знаки в соответствии со списком

1) Пешеходный переход

2) Подземный пешеходный переход

3) Надземный пешеходный переход

4) Пешеходная дорожка

5) Движение пешеходов запрещено

3. Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.

1) К рассказу «О ступеньках под землю и полосатой «зебре»:

Дорогу надо переходить по прямой и только по особой разметке — пешеходной зебре, если зебры нет, то надо поискать, нет ли поблизости подземного перехода. Если нет ни подземного перехода, ни зебры, то переходить нельзя!

2) К рассказу «Посмотри налево, посмотри направо»:

На дорогах в сельской местности или на тех где нет разметки, дорогу надо переходить так: сначала надо посмотреть налево и направо, если машин нет, начать переходить, на середине дороги надо посмотреть еще раз направо и налево, если машин нет, перейти

3) К рассказу «Не играй в прятки с водителем»:

Надо, чтобы водитель тебя всегда видел, когда ты собираешься перейти дорогу. Нельзя выходить на дорогу из-за кустов, из-за стоящей машины, из-за автобуса или троллейбуса

4. Серёжа и Надя хотят знать, как им поступить, и просят твоей помощи.

Серёже нужно пройти в булочную, а Наде — в аптеку. Покажи стрелками на рисунках, как им нужно идти.

5. Вместе с кем-нибудь из взрослых пройдите путь от школы до вашего дома и внимательно рассмотрите дорожные знаки, которые вам встретятся. Есть ли среди них те, которые изображены на этой странице? Отметь их (закрась кружок).

Обсудите назначение отмеченных знаков. Если на вашем пути встретятся другие дорожные знаки, узнай у взрослых их название и назначение.

Окружающий мир 2 класс 2 часть Берегись автомобиля стр. 12 – 17

1) Вспомни, что означают сигналы светофора.

Из учебника «Окружающий мир» мы узнаём, что значит «Берегись автомобиля», а также о знаках и сигналах светофора.

У светофора три сигнала — красный, жёлтый и зелёный. Красный сигнал означает «Стойте», жёлтый говорит участникам движения «Внимание», а зелёный — «Идите»

2) Какие дорожные знаки вы узнали в первом классе?

В первом классе мы узнали знаки «Переход», «Надземный и Подземный переходы», «Пешеходная дорожка», «Движение пешеходов запрещено»

3) Какие дорожные знаки встречаются на твоём пути в школу?

По дороге в школу мне встречаются знаки «Надземный переход» и «Осторожно, дети».

Школа пешехода 2 класс

Прочитайте рассказы и сформулируйте соответствующие правила для безопасности при движении. Сообщите их классу.

1) Правила безопасности из рассказа «О ступеньках под землю и полосатой »Зебре«

Переходить проезжую часть нужно по прямой, кратчайшим путём.

При этом нельзя останавливаться.

Пересекать проезжую часть нужно по обозначенному переходу, «зебре».

Если есть подземный переход, дорогу следует пересекать только по нему.

2) Правила безопасности из рассказа «Посмотри налево, посмотри направо»

Дорогу можно пересекать только на прямом участке.

При этом следует сначала посмотреть налево и убедиться, что машин нет.

Дойдя до середины, следует остановиться и посмотреть направо, чтобы убедиться, что машин нет.

Если машины есть, следует остановиться на разделительной белой полосе или специальном островке и пропустить автотранспорт.

Дорогу нельзя перебегать.

3) Правила из рассказа «Не играй в прятки с водителем»

Нельзя выходить на дорогу из-за кустов или деревьев.

Нельзя переходить на другую сторону рядом со стоящей машиной.

Нельзя обходить автобус или троллейбус, нужно подождать, пока они уедут и перейти улицу по пешеходному переходу.

Практическая работа

Придумайте и выполните различные упражнения, помогающие лучше усвоить эти правила.

Упражнение 1. «Ищем зебру»

На нарисованной дороге надо найти обозначенный зеброй проход и указать направление движения по нему — кратчайшим путём.

Упражнение 2. «Островок безопасности».

На рисунке показать свободную от автомобилей первую половину дороги, и приближающуюся по другой стороне машину.

Ученик должен встать на островок.

Упражнение 3. «Опасные прятки»

Вдоль участка дороги надо нарисовать несколько деревьев и кустов. Задача ученика найти безопасное место для пересечения улицы.

Домашнее задание

1) Как нужно переходить улицу?

Улицу нужно пересекать по специальному переходу, на разрешающий, зелёный сигнал светофора.

2) Какими знаками обозначают пешеходные переходы?

Они обозначены квадратными знаками синего цвета, на которых изображена фигурка пешехода.

Фигурка может идти прямо, спускаться или подниматься по лестнице. Обращайте на это внимание для правильного пересечения автомагистрали.

3) Что такое островок безопасности

Это специально отведённое на середине дороги место, на котором пешеход может спокойно пропустить проезжающие машины, если он не успел завершить движение.

ГДЗ Страница 8-11. Берегись автомобиля!

1. Мама Серёжи и Нади нашла в книге писателя Ф. Кривина рассказ о светофоре.

«У светофора три глаза — один добрый, другой строгий, а третий предупреждающий: «Погодите, я ещё на вас не смотрю. Вот сейчас я на вас посмотрю — либо добрым, либо строгим глазом».

Догадайся, о каких глазах говорится в рассказе. Напиши, какого они цвета.

Добрый глаз — зеленый.
Строгий глаз — красный.
Предупреждающий глаз — желтый.

2. Пронумеруй дорожные знаки в соответствии со списком.

3. Сформулируйте и запишите правила безопасности пешехода.

1) К рассказу «О ступеньках под землю и полосатой «зебре»:

Перед тем как переходить дорогу надо обязательно посмотреть вокруг. Возможно рядом есть “зебра” или подземный пешеходный переход. В этом случае дорогу можно переходить только по ним.

2) К рассказу «Посмотри налево, посмотри направо»:

Если дорога не оборудована пешеходным переходом, то перед тем, как ее переходить надо убедиться, что ни справа, ни слева машин нет. Перейдя до середины надо ещё раз посмотреть направо и налево. Если появилась машина, то переждать ее можно на белой полосе или на островке.

3) К рассказу «Не играй в прятки с водителем»:

Переходить улицу можно только в том месте, где водители смогут увидеть пешехода из далека. Нельзя выходить на дорогу из-за кустов и стоящих автомобилей, потому что машина не может затормозить мгновенно и водителю нужно время, чтобы ее остановить.

4. Серёжа и Надя хотят знать, как им поступить, и просят твоей помощи.

Серёже нужно пройти в булочную, а Наде — в аптеку. Покажи стрелками на рисунках, как им нужно идти.

5. Вместе с кем-нибудь из взрослых пройдите путь от школы до вашего дома и внимательно рассмотрите дорожные знаки, которые вам встретятся. Есть ли среди них те, которые изображены на этой странице? Отметь их (закрась кружок).

Раскрашивайте знаки, которые видите по дороге в школу. У каждого свой ответ.

Обсудите назначение отмеченных знаков. Если на вашем пути встретятся другие дорожные знаки, узнай у взрослых их название и назначение.

Читайте также:  Антифриз для автомобилей hyundai
Adblock
detector