Меню

Охлаждающие жидкости для судовых двигателей

Присадки к охлаждающей воде двигателя, обработка системы охлаждения забортной воды дизеля

Основные проблемы возникающие в системе охлаждения дизельных двигателей:

  • Минеральная накипь
  • Коррозия:
    • электрохимическая (гальваническая) коррозия,
    • кавитация,
    • подшламовая коррозия,
    • кислотная коррозия.
  • Отложения

Минеральная накипь появляется в системе из-за протечек забортной воды, или пополнения системы пресной береговой водой.

  • Карбонатная
  • Сульфатная накипи, которые образовываются в секциях повышенной передачи тепла.

Последствия неадекватной обработки системы:

  • Жёсткая накипь изолирует металлические поверхности и затрудняет теплообмен
  • Наличие накипи влечёт за собой подшламовую коррозию
  • Локализует перегрев и дальнейшее растрескивание металла
  • Выход из строя оборудования

Группа компания «Балт-тех групп» предлагает в Калининграде широкий спектр препаратов для водоподготовки систем охлаждения двигателя, химии для обработки охлаждающей воды малооборотного, среднеоборотного и высокооборотного дизеля, включая химию для обработки систем охлаждения забортной водой. Использование правильной и качественной водообработки позволит избежать образования накипи в системе охлаждения, предотвратить обрастание системы охлаждения забортной воды, предотвратить коррозию и органические отложения.

Так же, в арсенале компании присутствуют самые современные присадки, позволяющие производить подготовку охлаждающей воды и обеспечивать эффективную защиту судовых дизелей от коррозии, кавитации и отложений различного характера, защищая все металлы и сплавы и особенно подходящие для современных высокооборотных дизелей, требующих защиты алюминиевых деталей, наравне с защитой деталей из железа и сплавов на основе меди.

AMEROYAL RO — обработка мембран обратного осмоса

Препарат AMEROYAL RO — высокоэффективный препарат, жидкий ингибитор отложений, предназначенный для снижения интенсивности процесса образования отложений неорганических солей и разбивания загрязнений на мелкие частицы с последующим их удалением, в системах обратного осмоса. AMEROYAL RO отлично устраняет все наиболее часто встречающиеся виды загрязнений мембран. Продлевает время между чистками, не имеет негативного влияния на производительность, увеличивает срок службы мембраны и увеличивает ресур. Читать дальше →

DREWGARD XTA — подготовка охлаждающей воды

DREWGARD ХТА служит для подготовки охлаждающей воды и обеспечивает эффективную защиту судовых дизелей от коррозии, кавитации и отложений различного характера. DREWGARD ХТА защищает все металлы и сплавы и особенно подходит для современных высокооборотных дизелей, требующих защиты алюминиевых деталей, наравне с защитой деталей из железа и сплавов на основе меди.Читать дальше →

Maxigard — средство для обработки воды дизельных двигателей

MAXIGARD – эффективное, многофункциональное средство для предотвращения коррозии и образования минеральной накипи в системах рециркуляционной охлаждающей воды для среднеоборотных и высокооборотных дизелей. MAXIGARD концентрированное средство и для простоты использования имеет цвет. Его можно использовать также для обработки охлажденной воды и многих других рециркуляционных систем.Читать дальше →

Liquidewt — обработка охлаждающей воды дизелей

LIQUIDEWT – это многофункциональный ингибитор коррозии для защиты системы охлаждения. LIQUIDEWT отличное средство для обработки охлаждающей воды высокотемпературного и низкотемпературного контуров в дизельных двигателях. Оно образует прозрачный неокрашенный раствор, предохраняющий систему от коррозии и твердой накипи.Читать дальше →

Drewsperse SWD — дисперсант морской воды

DREWSPERSE SWD – высокоэффективное средство, предохраняющее систему охлаждения забортной воды от морских обрастаний. Защита этой системы от микробиологических (бактерии и губчатые) или макробиологических (мидии, водоросли и так далее) образований крайне необходима для поддержания эффективной работы системы охлаждения. Если используется регулярно, DREWSPERSE SWD препятствует обрастанию, рассеивая морские организмы и не позволяя им налипать на теплообменное оборудование. DREWSPERSE. Читать дальше →

Drewgard CWT — присадка к охлаждающей воде дизелей

Присадка к охлаждающей воде дизелей DREWGARD CWT – запатентованный препарат, не содержащий нитриты, для предотвращения коррозии в низкооборотных, среднеоборотных и высокобортных двигателях. DREWGARD CWT разработан как средство для борьбы c органическими отложениями и коррозией и для защиты сплавов, в состав которых как входит железо, так и для сплавов, не содержащих железо. Средство также подходит для защиты высокооборотных двигателей, имеющих алюминиевые детали. Состав, не содержащий нитритов, . Читать дальше →

Читайте также:  Liqui moly для дизельных двигателей с турбонаддувом масло

Dewt NC — обработка воды для дизелей

Препарат DEWT NC разработан специально для преодоления некоторых нежелательных свойств, возникающих иногда во время применения хроматных или маслорастворимых ингибиторов коррозии. При использовании препарата DEWT NC обрабатываемая рециркуляционная вода бесцветная. Утечка в сальниковых уплотнениях не вызывает образования невидимых пятен или кристаллического налета. В участках теплообмена с высокой температурой не образуется пены или карбонизированных отложений.
Больше не выпускается.Читать дальше →

Amersperse 280 — обработка системы охлаждения забортной воды

AMERSPERSE 280 – препарат для обработки системы охлаждения забортной воды. Это эффективно действующий биоцид органосернистого типа, применяется для защиты системы охлаждения забортной воды от морских обрастаний. Если система очищена от микробиологических (бактерии и губчатые) или макробиологических (ракушки и мидии) обрастаний, происходит максимальная теплоотдача. Применение AMERSPERSE 280 позволяет сокращать ремонтные и эксплуатационные расходы, поддерживая систему в состоянии, . Читать дальше →

Охлаждение дизелей. Системы: проточная и замкнутая

При рассмотрении теплового баланса двигателя было установлено, что только часть тепла, выделяемого при сгорании топлива внутри цилиндров дизеля, превращается в индикаторную работу (до 47%). Из оставшегося тепла примерно 25% уносится с отходящими газами, а остальное тепло (25—28%) для предотвращения перегрева деталей двигателя отводят охлаждающей водой. Для отвода тепла в основных деталях двигателя (цилиндр, цилиндровая крышка, поршень, корпус выпускного клапана) устраивают специальные полости или зарубашеч-ные пространства, через которые пропускают охлаждающую воду.

Для охлаждения судовых дизелей применяют две системы: проточную и замкнутую. При проточной системе охлаждения специальный насос забирает воду из кингстона и прокачивает ее через зарубашечное пространство дизеля; при замкнутой системе через зарубашечное пространство дизеля прокачивается пресная вода, которая затем в специальном теплообменнике (охладителе) охлаждается забортной водой и снова направляется в двигатель. Проточная система значительно проще замкнутой, однако имеет ряд существенных недостатков, поэтому для охлаждения дизелей на судах, построенных в последние годы, не применяется.

Основные недостатки проточной системы охлаждения дизеля: возможность засорения зарубашечного пространства дизеля илом и другими взвешенными частицами, содержащимися в морской воде; интенсивное отложение солей в зарубашечном пространстве и образование накипи, плохо проводящей тепло и резко ухудшающей теплообмен, в результате чего происходит перегрев деталей и даже их разрушение. Для того чтобы предотвратить образование накипи в зарубашечном пространстве, приходится снижать температуру воды на выходе из дизеля до 50—55° С и тем самым ухудшать температурный режим двигателя и полезное использование тепла. При низкой температуре забортной воды для уменьшения температурных напряжений на входе воды в двигатель устраивают специальные смесители, куда подается вода из кингстона и часть воды, выходящей из двигателя. Минимальная допустимая температура воды на входе в двигатель +15° С. Однако необходимый перепад при охлаждении двигателя забортной водой составляет 10—20° С, таким образом, температура воды на входе составляет 35—45° С.

При замкнутой системе охлаждения применяют пресную воду, которая проходит техническую обработку и не содержит солей, в результате удается поддерживать высокий температурный режим двигателя (температура воды на выходе из систем, сообщенных с атмосферой, — до 85° С, а при наличии паровоздушного клапана у некоторых напряженных четырехтактных дизелей—до 105° С). Необходимый перепад при охлаждении двигателя пресной водой 7—15° С. Для того чтобы предотвратить засоление воды в случае нарушения плотности водоохладителя, давление в системе пресной воды устанавливают несколько большим, чем в системе забортной воды.

Для контроля пресной воды из системы периодически проводят анализ проб воды для определения содержания солей, и если соленость достигает критических значений, воду в системе заменяют.

Читайте также:  Урок конспект устройство швейной машины

Следует также отметить, что при охлаждении двигателя пресной водой масляный холодильник, как правило, охлаждается забортной водой.

Для предотвращения коррозии охлаждаемых деталей и трубопроводов в пресную воду добавляют различные присадки (например, бихромат калия) или антикоррозионные масла.

При охлаждении двигателя пресной водой система должна предусматривать аварийное охлаждение забортной водой. Переход на аварийное охлаждение должен осуществляться постепенно, чтобы не вызвать резких температурных напряжений, при этом необходимо соблюдать требования в отношении температур, рекомендуемых для проточных систем (не ниже 15° С на входе и не выше 50—55° С на выходе).

Некоторые фирмы в целях страховки рекомендуют при аварийном охлаждении еще более низкие температуры на выходе воды из двигателя (до 45° С). Если учесть, что двигатель, как правило, работает на аварийном охлаждении короткое время и потери тепла незначительны, эти рекомендации целесообразно выдерживать.

Схемы проточной и замкнутой систем охлаждения

При проточной системе охлаждения (рис. 68, а) забортная вода от кингстона насосом 1 прокачивается через масляный холодильник 2 (часть воды прокачивается мимо масляного холодильника) и смеситель 3, подается через регулировочные вентили 4 в нижнюю часть за-рубашечного пространства цилиндров 5. Из зарубашечного пространства цилиндров вода по патрубкам переходит в цилиндровые крышки 6, а оттуда в сливной коллектор 9 и из него через невозвратный клапан 10 сливается за борт.

Часть воды через терморегулятор 8 направляется в смеситель 3, который необходим для поддержания минимально допустимой температуры воды на входе. Импульс на терморегулятор 8 поступает от сливного коллектора 9, и поэтому он работает автоматически: чем выше температура воды на выходе, тем меньше воды терморегулятор направляет в смеситель 3. Индивидуальное регулирование температуры воды, выходящей из цилиндров, осуществляется вентилями 4 и 7.

При замкнутой системе охлаждения (рис 68, б) пресная вода, подаваемая насосом 5 из расширительного бака 14 через входные вентили 6, поступает на охлаждение цилиндров 7 и цилиндровых крышек 8, через вентили 9 индивидуальной регулировки горячая вода стекает в коллектор 10 и направляется в холодильник пресной воды 15, откуда поступает в расширителный бак 14, с которым связан коллектор 10.

Забортная вода из кингстона забирается насосом 1, прогоняется через масляный холодильник 2 и прокачивается далее через холодильник пресной воды 15 и невозвратный клапан 16 за борт.

Для автоматического поддержания постоянной температуры в замкнутую систему включают терморегулятор 12, который при низкой температуре пропускает часть воды мимо холодильника 15. Импульс на терморегулятор поступает от трубопровода горячей воды. Во время работы дизеля часть воды испаряется, а часть уходит через сальники насосов. Для пополнения утечек предусмотрен трубопровод и насос подачи воды из запасных танков, а также отвод воды из расширительного бака обратно в танк в случае ее перекачки.

Система предусматривает аварийное охлаждение двигателя забортной водой. Переход на забортную воду осуществляется поворотом трехходовых кранов 4 и 11 на 90°, а также отключением вентилями 3 и 13 расширительного бака 14 и водоохладителя 15. При этом температуру воды, выходящей из двигателя, регулируют вручную при помощи вентилей 6 и 9.

Недостатки замкнутой системы охлаждения: наличие дополнительного оборудования и трубопроводов. С целью предупреждения засоления пресной воды при нарушении плотности водоохладителя в системе пресной воды поддерживают более высокое давление.

Судовой дизель: системы охлаждения

Судовой дизель: охлаждение

Любой двигатель нуждается в продуманной системе охлаждения, иначе он очень быстро выйдет из строя и судовой дизель не исключение. Основное ее назначение состоит в отводе избыточного тепла, возникающего при совершении рабочего хода поршня и сжигании топлива, от деталей двигателя и прилегающих элементов. Помимо выполнения главной задачи данная система производит охлаждение смазочного масла, продувочного воздуха, выхлопного коллектора и прочее. Исходя из обширности выполняемых функций, можно смело заключить, что система охлаждения судового дизеля оказывает существенное влияние на полноценную работу мотора, а также на его долговечность. Сегодня мы рассмотрим базовую информацию о системах охлаждения, которую необходимо знать каждому обладателю водного транспорта с судовым двигателем.

Читайте также:  Еп6 двигатель ситроен замена грм

Существует два основных типа СО, которые различаются видом используемого теплоносителя:

  • воздушная, на судах применяется довольно редко, хотя в последнее время ей стали уделять повышенное внимание за счет легкости конструкции подобной системы;
  • жидкостная (водяная), наиболее распространенный вариант, поэтому именно о ней мы поговорим более подробно.

Судовой дизель с водоохлаждением встречается на рынке гораздо чаще и тому есть множество причин. Однако прежде чем рассматривать их, мы уделим пару строк описанию системы. Водяные СО можно разделить на 2 большие группы:

  • одноконтурные, отвод тепла осуществляется забортной водой;
  • двухконтурные, в данном случае используется пресная вода с хладагентом.

Охлаждение пресной воды в двухконтурной системе осуществляет проточная вода. На первый взгляд это покажется абсолютно лишним набором действий. Не проще ли, чтобы за все отвечал только один контур? Производители судовых дизелей однозначно отвечают: не проще! Соприкосновение забортной воды с основными элементами судового дизеля обуславливает следующие проблемы:

  • засорение стенок каналов подачи воды и создание на них соляных пленок, которые впоследствии сильно уменьшат диаметр каналов, соответственно, пропадает необходимое давление;
  • разрушение зарубашечных полостей судового дизеля;
  • переохлаждение двигателя в случае понижения температуры забортной воды;
  • возникновение паров, содержащих различные элементы таблицы Менделеева, которые оказывают деструктивное воздействие на всю двигательную систему.

В таком случае срок службы судового дизеля существенно сокращается и, если мы говорим о средних и крупных судах, то это означает огромные денежные расходы. Именно поэтому разработчики в области двигателестроения серьезно озадачились созданием такой системой, которая не только бы охлаждала, но и не разрушала при этом судовой дизель. Так на свет появилась 2-х контурная СО, сочетающая в себе все основные пожелания судоводителей.

В данной статье мы рассмотрели только теорию СО судовых дизелей. На картинках схематично показан принцип работы одноконтурной и двухконтурной системы охлаждения. Если вы хотите более детально вникнуть в сам процесс отвода тепла, то на просторах интернета вы найдете обширный материал как академического, так и более опытного характера. Однако сильно погружаться в детали лучше не стоит, достаточно понимать основные принципы работы системы, ее составляющие элементы и правила эксплуатации. От знания последних зависит продолжительность жизни не только СО, но и всего судового дизеля.

Судовые дизели Nanni

В нашем Интернет-магазине вы можете купить судовой дизель для различных типов судов: парусной яхты, скоростного катера, РИБа, водоизмещающего судна и так далее. Все судовые дизели Nanni оснащены замкнутой системой охлаждения с теплообменником (2 контура). В ряде моделей есть опция килевого охлаждения. Она представлена в судовых дизелях, созданных на базе промышленных образцов Kubota и John Deere. Судовой дизель, спроектированный на базе промышленных образцов Toyota, такой возможности не предоставляет.

Килевое охлаждение является неплохим вариантом для относительно небольших судов, в частности лодок, которые не могут себе позволить внешний трубопровод.

Купив судовой дизель Nanni у нас, вы получите не только мощный мотор, но и отличный круглосуточный сервис. Все его плюсы вы можете прочитать на соответствующей странице, здесь же мы отметим только постоянное наличие всех необходимых запчастей и оперативное реагирование при поступлении обращений.

Adblock
detector