Меню

Охлаждающие жидкости для двигателей камминз

Охлаждающая жидкость для двигателей Cummins


Рекомендации и технические требования к охлаждающей жидкости

Двигатели Cummins большой мощности, работающие на тяжелых транспортных средствах, требуют применения высокоэффективной охлаждающей жидкости , которая представляет собой сбалансированную смесь воды и антифриза. Во избежание накопления вредных химических веществ в системе рекомендуется производить полную смену охлаждающей жидкости через каждые 2 года, 320 000 км [200 000 Mi] или 6 000 часов эксплуатации (смотря что наступит раньше).

Система охлаждения двигателя рассчитана на постоянное использование антифриза в любых климатических услових. Применение антифриза понижает температуру замерзания и повышает температуру кипения охлаждающей жидкости, благодаря чему расширяется диапазон рабочих температур. Не превышайте 50% концентрацию антифриза в охлаждающей жидкости, в противном случае потребуется дополнительная защита от антифриза. Но ни при каких условиях нельзя превышать 68% уровень концентрации антифриза в охлажадющей жидкости.

Для охлаждающей жидкости следует применять мягкую воду, поскольку содержащиеся в жесткой воде загрязняющие примеси нейтрализуют эффективность антикоррозийных веществ. Жесткость воды не должна превышать 300 частиц на миллион или содержание эфирхлорида или сульфата не должно превышать 100 частиц на миллион.

Технические требования — Рекомендуется применять антифриз с низкой концентрацией силикатов, который соответствует требованиям стандарта ASTM4985 (GM603SM).

Концентрация — Антифриз необходимо применять в любых климатических условиях в качестве средства защиты как от замерзания, так и от закипания охлаждающей жидкости. Фирма «Камминз» рекомендует 50% уровень концентрации этиленгликоля или про пиленгликоля (в диапазоне от 40% до 60%) для большинства климатических условий. При концентрации антифриза, равной 68%, раствор имеет самую низкую температуру замерзания, однако ни при каких условиях не следует превышать этот уровень концентрации, поскольку при дальнейшем повышении концентрации происходит снижение свойств антифриза.

Температура кристаллизации раствора в зависимости от концентрации

Охлаждающие жидкости для двигателей камминз

| интернет-магазин | доставка по всей России |

Сегодня Среда, 24.03.2021, 01:58

Интервал техобслуживания через каждые 50000 миль с охлаждающей жидкостью, соответствующей RP 329/330 или очищенной водой ( Fleetcool или DCA 4)

Интервал техобслуживания через каждые 150000 миль с охлаждающей жидкостью ES

0-20 галлонов

1 кварта (10 единиц)

1 кварта (15 единиц)

20 — 40 галлонов

2 кварты (20 единиц)

2 кварты (30 единиц)

40 — 60 галлонов

3 кварты (30 единиц)

3 кварты (45 единиц)

60 — 80 галлонов

4 кварты (40 единиц)

4 кварты (60 единиц)

80 — 100 галлонов

5 кварт (50 единиц)

5 кварт (75 единиц)

Запчасти на КПП

ACROS
AMKODOR

AMMANN
ANKAI
ANTEC
APACHE
ATLAS COPCO
AVIA
BADA
BOMAG
BONNY
BRANSON
BRODERSON
BUHLER VERSATILE
BZK
CHALLENGER
CHAMPION
CHANGLIN
CHETRA
CLARK MICHIGAN
DAEWOO
DAIFENG
DEMAG
DEZZI
DODGE RAM
DOOSAN
DRESSTA
DYNAPAC
EUCLID
EUROCARGO
FIAT-HITACHI
FOTON
FREIGHTLINER
FUWA
GEHL
GENIE
GOLDEN DRAGON
GROVE
HAGIE
HALLA
HESSTON
HIGER
HUANGHAI
HYPAC
HYSTER
HYUNDAI ROBEX
INGERSOLL RAND
INTERNATIONAL
JCB
JLG
JOHN DEERE
JONYANG
JUNLIAN
KAWASAKI
KENWORTH
KING LONG
KOBELCO
LETOURNEAU
LIAZ
LIEBHERR
LIFT KING
LINDE
LINK-BELT
LIUGONG
LONKING
LULL
MACDON
MADILL
MAN ERF
MASSEY FERGUSON
MERLO
MILLER CONDOR
MOXY
MUDAN
MUSTANG
NEFAZ
NEXT
PALESSE
PETERBILT
RANGER
ROADTEC
ROSTSELMASH RSM
SAKAI
SAMSUNG
SANDVIK
SANY
SEM
SHANGHAI
SHANTUI
SHEHWA HBXG
SHENLONG
SHUCHI
SHUTTLELIFT
SINOMACH
SKYTRAK
SOLBUS
STAVOSTROJ
STEYR
SUNLONG
TADANO
TATA-HITACHI
TEREX
THOMAS
TIANGONG
TIGERCAT
TIMBERJACK
VALMET
VECTOR
VERMEER
VIBROMAX
VOGELE
VOLAT
VOLVO
WIRTGEN
XCMG
YTO
YUTONG
ZETTELMEYER
ZHOHG TONG
ZONDA
ZOOMLION
АВРОРА
БЕЛАЗ
ГАЗ-ВАЛДАЙ
ГАЗ-ГАЗЕЛЬ
ГАЗОН
КАВЗ
КАМАЗ
ЛИАЗ
МАЗ ЗУБРЕНОК КОРНЕТ
МАРЗ
МЗКТ
НЕФАЗ
ПАЗ
РОСТСЕЛЬМАШ РСМ
ЧЕТРА

Чтобы ваш двигатель Камминс прослужил как можно дольше без капитального ремонта, за ним необходимо осуществлять тщательный уход. Одним же из ключевых моментов можно назвать правильное применение антифризов и охлаждающих жидкостей.

Концерн Камминз разработал ряд рекомендаций по использованию антифризов и охлаждающих жидкостей, которые являются плодом многолетних исследований. Соблюдение их поможет минимизировать затраты на запчасти Cummins и профилактический ремонт двигателя.

Стоит отметить, что вплоть до 1995 года действовали рекомендации, согласно которым в двигатель Cummins можно было заливать частично готовые к применению антифризы и охлаждающие жидкости, отвечающие спецификациям ASTM D4985 и GM 6038M. Их использование было показано в том случае, если двигатель Камминс эксплуатировался в тяжелых режимах, так как содержание силикатов в данных расходниках достаточно низко.

Однако практика показала, что при использовании этих жидкостей двигатель Камминз приходил в негодность существенно быстрее, чем в случае применения готовых компонентов. Специалисты концерна Cummins достаточно быстро выявили причину этого. Дело в том, что частично готовые охлаждающие жидкости хотя и содержали различные ингибиторы коррозии, однако были не способны защитить некоторые запчасти Cummins (например, гильзы цилиндров) от так называемой питтинговой коррозии, а также от банального образования накипи.

Впрочем, инженеры Камминз выяснили, что проблема решается добавлением в присадок SCA. Однако, как показала практика, рекомендовать ручное добавление данных присадок также оказалось нецелесообразным. Ведь, так или иначе, при смешивании возникали погрешности. Как следствие, двигатель Cummins также подвергался воздействию питтинговой коррозии — в этот раз её образование было обусловлено слишком низкой концентрацией SCA на этапе первичного заполнения либо во время пополнения системы охлаждения.

Вследствие этого, специалисты концерна Камминс настоятельно рекомендуют водителям и сотрудникам сервис-центров использовать исключительно готовые антифризы. Хотя, конечно, это не исключает применение присадок, и, как следствие, необходимость периодического их пополнения для поддержания рабочей концентрации, однако действовать следует осторожно. Не стоит забывать, что все рекомендации Cummins по периодическому пополнению добавок выведены исходя из среднестатистического показателя естественной их убыли. Понятно, что каждый конкретный двигатель Камминс будет демонстрировать весьма специфические показатели, которые могут существенно отличаться от средних. На это влияет масса факторов — условия, в которых работает двигатель Камминс, его возраст и степень износа, и многие другие. Поэтому, чтобы добиться поддержания оптимальных концентраций, следует каждый раз использовать диагностический комплект.

В заключении — несколько полезных советов, которые помогут продлить жизнь вашего двигателя Камминз:

1. Не забывайте менять фильтры охлаждающей жидкости с периодичностью, рекомендованной Камминс;

2. При каждой замене фильтров проверяйте концентрацию присадки SCA при помощи диагностического комплекта и доводите её до оптимальной;

3. По крайней мере 2 раза в год проверяйте двигатель Камминс на наличие питтинговой коррозии, а также контролируйте уровень молибдатов и нитритов;

4. Через каждые 240 тысяч км пробега проверяйте, нет ли необходимости полностью заменить антифриз. Если же таковой не возникает, проводите плановую замену не реже, чем раз в год.

Охлаждающие жидкости для двигателей камминз

Рекомендации и технические условия на охлаждающую жидкость двигателя Камминз серии Signature ISX/QSX

Фирма Камминз настоятельно рекомендует использовать готовый к применению антифриз или охлаждающую жидкость, содержащие дополнительную присадку (SCA). Рассматриваемые антифриз или охлаждающая жидкость должны соответствовать техническим условиям, указанным в рекомендациях (RP) Совета по техническому обслуживанию (ТМС) 329 (для этиленгликоля) или RP 330 (для пропиленгликоля). Использование специального антифриза или охлаждающей жидкости значительно упрощает уход за системой охлаждения.

Технические условия Совета по техническому обслуживанию (ТМС) можно получить через фирму Камминз или Совет по техобслуживанию:

The Maintenance Council American Trucking Association 2200 Mill Road Alexandria, VA 22314-5388 Телефон: (703) 838-1763 Факс: (703) 836-6070

Готовый к применению антифриз содержит сбалансированные количества антифриза, дополнительной присадки SCA и буферные компоненты, но не содержит 50% воды. Готовая к применению охлаждающая жидкость содержит сбалансированные количества антифриза, дополнительной присадки SCA и буферные компоненты, уже смешанные с деионизированной водой в соотношении 50/50.

Техобслуживание системы охлаждения с увеличенным периодом обслуживания Fleetguard® Nelson’9 изложено в Бюллетене по техобслуживанию фирмы Камминз №3666209.

На последующих страницах приводятся разъяснения по использованию воды, антифриза и присадки SCA. На этих страницах приводится также порядок проверки уровней концентрации антифриза и присадки ЗСА.
В двигателе ISX используются алюминиевые детали, которые соприкасаются с охлаждающей жидкостью. Неправильный выбор охлаждающей жидкости, фильтра охлаждающей жидкости и способа техобслуживания может привести к разъеданию этих деталей.

Готовая к применению охлаждающая жидкость / антифриз

Фирма Камминз рекомендует для заполнения системы охлаждения использовать смесь чистой воды с готовым к применению антифризом в соотношении 50/ 50 или готовую к применению охлаждающую жидкость. Рассматриваемые антифриз или охлаждающая жидкость должны соответствовать техническим условиям ТМС RP329 или ТМС RP330.

ПРИМЕЧАНИЕ: Применение специальных жидкостей, соответствующих ТМС RP329 или RP330, необходимо для периодичности техобслуживания с пробегом 50000 и 150000 миль.

ПРИМЕЧАНИЕ: Антифриз с низким содержанием силиката, соответствующий техническим условиям ASTM D4985, непригоден при увеличенной периодичности техобслуживания.

Качество воды является важным фактором для нормальной работы системы охлаждения. Избыточное содержание в воде солей кальция и магния приводит к образованию накипи, а избыток хлоридов и сульфатов вызывает коррозию.

Фирма Камминз рекомендует использовать концентрированный антифриз марки Fleetguard® Nelson® Compleat. Он выпускается в обеих гликолевых формах (этиленовой и пропиленовой) и соответствует стандартам ТМС RP329 и RP330.
Готовый к применению антифриз необходимо смешать с чистой водой в соотношении 50/50 (рабочий диапазон 40 — 60%). Смесь из 50% концентрата антифриза и 50% воды имеет температуру замерзания: -36°С [-34°F] и температуру кипения 110°С [228°F], что подходит для климатических условий Северной Америки. Самая низкая температура замерзания этиленг-ликолевого антифриза в действительности имеет место при концентрации 68%. Применение антифриза более высокой концентрации понизиттемпературу замерзания смеси и увеличит вероятность образования силикагеля.
Для точного измерения точки замерзания охлаждающей жидкости необходимо пользоваться рефрактометром.
Не пользуйтесь ареометрами поплавкового типа. Они могут дать неправильные показания.

Герметизирующие добавки в систему охлаждения

Не заливайте герметизирующие добавки в систему охлаждения. Их использование приведет:

• к образованию отложений на участках со слабым потоком охлаждающей жидкости

• засорению фильтров охлаждающей жидкости

• засорению радиатора и маслоохладителя.
Растворимые масла для системы охлаждения

Не заливайте растворимые масла в систему охлаждения. Их использование приведет:

• к образованию питинговой коррозии гильз цилиндров

• корродированию латунных и медных деталей

• повреждению теплоотводных поверхностей

• повреждению уплотнений и шлангов.

Сменные фильтры Fleetguard® Nelson® DCA4 и жидкие присадки
Опции по фильтрам охлаждающей жидкости серии ISX

WF2125 — Этот фильтр предназначен для применения в системе охлаждения с увеличенным периодом обслуживания Fleetguard® Nelson®. При этом срок эксплуатации системы охлаждения увеличивается до 1 года, 150000 миль или 4000 моточасов, в зависимости от того, что наступит раньше. Фильтр используется в системах охлаждения емкостью до 20 галлонов. См. Бюллетень по техобслуживанию фирмы Камминз №3666209. Охлаждающая жидкость ES Fleetguard® Nelson® должна применяться каждый раз для заливки и дозаправки. Это очень важно для увеличенных интервалов обслуживания системы охлаждения.

WF2126 — Этот фильтр предназначен для увеличенных интервалов техобслуживания с пробегом до 50000 миль, если применять охлаждающие жидкости, соответствующие ТМС RP329 или RP330, и применяется в системах охлаждения емкостью до 20 галлонов. См. Бюллетень по техобслуживанию фирмы Камминз №3666132, Раздел 3.

WF2127 — Этот фильтр предназначен для увеличенных интервалов техобслуживания с пробегом от 50000 до 150000 миль. Не содержит химических присадок и может использоваться в следующих системах:

• Системах охлаждения емкостью более 20 галлонов.

• См. ниже таблицу техобслуживания.

Если применяется фильтр WF2127, то при установленных значениях пробега следует осуществлять дозаправку системы жидкостью в следующих количествах:

Емкость системы охлаждения

ПРИМЕЧАНИЕ: Фильтры должны соответствовать требованиям по SAM 10769 фирмы Камминз. Фильтры Fleetguard^-’ Nelson® также должны соответствовать этим требованиям.

ПРИМЕЧАНИЕ: Стандартным фильтром для двигателей Signature является WF2126 Fleetguard® Nelson®. ПРИМЕЧАНИЕ: Для систем емкостью более 100 галлонов применяйте 1 кварту на 20 галлонов.

ПРИМЕЧАНИЕ: Обращайтесь к изготовителю машины за информацией об общей емкости системы охлаждения.

Дополнительные присадки к охлаждающей жидкости (SCA)
В двигателе ISX используются алюминиевые детали, которые соприкасаются с охлаждающей жидкостью.

Неправильный выбор охлаждающей жидкости, фильтра охлаждающей жидкости и способа техобслуживания может привести к разъеданию этих деталей. Недостаточная концентрация присадок к охлаждающей жидкости приведет к питинговой коррозии гильз цилиндров и выходу двигателя из строя.

Готовые к применению охлаждающие жидкости содержат дополнительные присадки (SCA) и предназначены для защиты системы охлаждения от накипи, засорения и общей коррозии. Фильтр охлаждающей жидкости предназначен для защиты системы охлаждения от абразивных материалов, загрязнений и отстоя присадок.

Комплект СС-2602 для проверки концентрации присадки SCA

Точно соблюдайте указания по анализу охлаждающей жидкости и действуйте в соответствии с рекомендациями по использованию комплекта.

• Температура анализируемого образца охлаждающей жидкости должна быть в пределах 10°С — 54°С [50° -130°F], иначе Вы получите неточные результаты.

• Для получения наилучших результатов соответствия окраски сравнивайте цвет тестовых реактивных полосок с цветовой картой при дневном свете или при белом люминесцентном освещении. Если Вы не уверены в конкретном соответствии окраски тестовой полоски, когда она близка к двум смежным цветам цветовой карты, то лучше выбрать цветовой блок с более низким числовым значением. Лучше несколько занизить полученные Вами результаты, чем завысить их.

• Тестовые полоски имеют ограниченный срок хранения и они чувствительны к влажности и высокой температуре. Во избежание сокращения срока годности этих полосок их следует правильно хранить и обращаться с ними осторожно.

• Крышка сосуда с тестовыми полосками должна быть герметично закрыта. Открывайте крышку только для извлечения полосок. Храните их в месте, защищенном от воздействия прямых солнечных лучей, и при температуре не выше 32°С [90°F].

• Не используйте тестовые полоски с просроченным сроком хранения, указанным на сосуде.

• Утилизируйте весь комплект, если рабочий участок какой-либо из неиспользованных полосок приобрел светло-коричневую или розовую окраску

• Используйте только одну полоску за один прием и соблюдайте осторожность, чтобы не дотрагиваться до рабочих участков тестовой полоски. Неосторожное обращение может привести к их загрязнению и отрицательно повлияет на результаты проверки.

• Если контейнер с полосками остается открытым в течение 24 часов, то содержащаяся в воздухе влага приведет тестовые полоски в непригодное состояние, хотя при этом никакого изменения в их окраске может не наблюдаться.

• Используйте только цветовую карту, поставляемую с комплектом.

• После каждой контрольной проверки промойте и высушите чашку для образца и шприц. Это позволит предотвратить загрязнение последующих контрольных образцов.

• Большое значение имеет соблюдение рекомендованного времени при проведении анализа. Пользуйтесь часами или секундомером.

• Не применяйте испытательный комплект для поддержания минимальной концентрации присадки (т.е. когда она составляет 1,5 ед.)

• Если в ходе техобслуживания производится слив охлаждающей жидкости, то это надо делать с соблюдением особых мер предосторожности, т.е. слить ее в чистую емкость, плотно закрыть, чтобы избежать ее загрязнения, и хранить для повторного использования.

Проверка охлаждающей жидкости

• Устройство для взятия проб:

Пробка 3318169S — Устанавливается на двигателе для облегчения взятия проб Колпачок 3318168S — Используется с пробиркой Monitor С™, в которой берутся пробы Monitor С™ СС2700 — Обеспечивает проведение более точных лабораторных анализов проб

Комплект для анализа охлаждающей жидкости СС2602

• Работает с любым составом дополнительной присадки. (Если у Вас есть такой комплект, а цветовая карта не показывает число единиц присадки на галлон, то сообщите об этом по телефону в США: 1-800-521-4005.)

Периодичность проведения проверок
21 22 23 24 25 26 ..

Читайте также:  Как новейший двигатель пд 14 может изменить отечественную авиацию
Adblock
detector