Меню

Охлаждающая жидкость для автомобиля ниссан кашкай

Антифриз для Nissan Qashqai 1 поколение

Год Двигатель Тип Цвет Срок эксплуатации Рекомендуемые производители
2010 бензиновый, дизельный G12+ красный от 4 до 5 лет Havoline, AWM, G-Energy
2011 бензиновый, дизельный G12+ красный от 4 до 5 лет Havoline, MOTUL Ultra, Freecor, AWM
2012 бензиновый, дизельный G12+ красный от 4 до 5 лет Havoline, AWM, G-Energy, Freecor
2013 бензиновый, дизельный G12+ красный от 4 до 5 лет Frostschutzmittel A, VAG, FEBI, Zerex G
2014 бензиновый, дизельный G12++ красный от 5 до 7 лет Freecor QR, Freecor DSC, Glysantin G 40, FEBI

Для правильной покупки необходимо знать только Тип и Цвет (оттенок) антифриза, допустимый для конкретного года выпуска кузова. Один и тот же Тип антифриза может выпускаться в разных цветах, в таблице указаны такие случаи.

При полной смене жидкости достаточно знать только Тип подходящего антифриза. Если необходима доливка, важно узнать еще и Цвет уже залитой жидкости. Производителя выберите на свое усмотрение. Не забывайте — у каждого типа жидкости свой срок эксплуатации.

Например: Для Nissan Qashqai (1 поколение) 2010 г.в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Карбоксилатный класс антифриза, тип G12+ с оттенками красного цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — от 4 до 5 лет.

По возможности, сверьте выбранную жидкость на соответствие требованиям спецификаций производителя автомобиля и интервалам техобслуживания.

Ниже указаны возможные цвета каждого типа жидкости.
Бывают случаи, когда цвет имеет разные оттенки. Например, красный может быть розовым или светло-оранжевым.

Смешивать жидкость разных производителей — можно, если их типы соответствуют условиям смешивания.

G11 можно смешивать с аналогами G11

G11 нельзя смешивать с G12

G11 можно смешивать G12+

G11 можно смешивать G12++

G11 можно смешивать G13

G12 можно смешивать с аналогами G12

G12 нельзя смешивать с G11

G12 можно смешивать с G12+

G12 нельзя смешивать с G12++

G12 нельзя смешивать с G13

G12+, G12++ и G13 можно смешивать между собой

Не допускается смешивание Антифриза с Тосолом. Ни при каких условиях!

Желательно, но необязательно учитывать цвет при смешивании.

Тосол и Антифриз — сильно отличаются по качеству. Тосол — торговое название традиционного типа (TL) охлаждающей жидкости старого образца.

По окончанию срока службы — жидкость полностью обесцвечивается или сильно тускнеет. Перед заменой одного типа жидкости на другой, промойте радиатор автомобиля обычной водой. Полная инструкция.

DenchikF › Blog › Aнтифриз на Nissan Qashqai

Доброе время суток, решил озадачиться вопросам какой же все-таки класс антифриза в Nissan Qashqai. G11 или G12 (так как на канистре про это не, что не написано). Было перерыто много информации где убеждали, что в Nissan антифриз G11 по тому что цвет в бачке зеленый или светло синий, также на многих форумах рекомендовали лить G12 красного цвета. По этому поводу сделал официальный запрос в компанию Nissan, также был сделан запрос в Компанию TANIKAWA YUKA KOGYO CO., LTD является производителем охлаждающей и тормозной жидкости TCL на, что от них получил ответ, что класс тормозной жидкости в Nissan Qashqai G12++ а именно POWER COOLANT зеленого цвета. От компании Nissan ответа пока получено не было. Так, что доводы продавцов что G11 зеленый или синий, теперь не актуальны.

Также в ближайшее время собираюсь подготовить пару запросов именитым производителям антифриза, с тем же самым вопросом G11 или G12

Вот наконец и получили официальный ответ. !

Уважаемый г-н Фе Денис Геннадиевич,

Спасибо за Ваше обращение в Службу поддержки клиентов компании Ниссан.

Настоящим ООО Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус сообщает, что стандарты G11, G12, G12+ и т.д. – придуманы концерном Volkswagen-Audi Group для разделения антифризов по цветам и антикоррозионным характеристикам. Основа у всех антифризов одна – этиленгликоль (реже – пропиленгликоль).

На а/м Nissan Qashqai предусмотрено использование антифриза Nissan Engine Coolant L248 Premix зелёного цвета. По классификации Volkswagen зелёный (а также синий) антифриз имеет индекс G11.

Мы надеемся, что Вы удовлетворены предоставленной Вам информацией.

В случае если у Вас остались какие-либо дополнительные вопросы, мы будем рады на них ответить.

Просим Вас по вопросам приобретения и обслуживания автомобилей обращаться к официальным дилерам Ниссан.

Подробную информацию об официальных дилерах, изменениях и новинках компании Ниссан, а также прохождении тест-драйва и заказа брошюр Вы можете получить на нашем сайте в Интернете www.nissan.ru.

С уважением,
Ануфриев Андрей
Специалист Службы по работе с клиентами
ООО Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус
Россия
8-800-200-59-90
YOU+NISSAN

Замена антифриза Ниссан Кашкай

Охлаждающая жидкость необходима для правильной работы двигателя. Без нее автомобиль будет перегреваться, что может вызвать серьезные поломки, исправить которые будет стоить довольно дорого. Ее в Ниссан Кашкай нужно доливать по мере необходимости, а также вовремя осуществлять замену в рамках профилактического ухода за автомобилем.

Какой продукт лучше?

Выбирая, какой антифриз заливать в Qashqai с объемом двигателя 1.6 и 2.0 литра 2010–2015 года выпуска, обратите внимание на оригинальный продукт l255N Premix. Это вещество, отлично подходящее для двигателя и не требующее добавления каких-либо дополнительных присадок.

Оригинальный антифриз для Ниссан Кашкай 2.0 отвечает текущим стандартам качества G-11. Можно заливать и другие вещества, отвечающие таким требованиям. Они могут быть синими или зелеными; рекомендуется перед тем, как заправить их в систему, разбавить на 50% дистиллированной водой. Если вы применяете оригинальную жидкость для охлаждения 1250, разбавлять ее не потребуется.

Подходит и ОЖ для Ниссана, отвечающая требованиям G-12: такой продукт имеет красный или оранжевый цвет. Не так давно в продаже появились жидкости, отвечающие стандарту G-13, менять их нужно раз в 2–3 года или каждые 100 тыс. км, в зависимости от того, какое условие наступит раньше.

Если у вас была залита жидкость предыдущего поколения, ее нужно полностью слить перед тем, как вы зальете новую; смешивать их нельзя.

Когда нужна замена ОЖ?

Замена антифриза может требоваться в нескольких случаях:

  • вы меняете его на более современный;
  • он куда-то ушел;
  • требуется заменить систему шлангов;
  • система требует промывки.

Состав оригинального продукта 255 полностью соответствует требованиям двигателя, поэтому рекомендуется заливать его.

Замена охлаждающей жидкости может быть произведена и самостоятельно. Делается это следующим образом:

  • Жидкость меняется в полном объеме. Производить работу нужно на холодном двигателе, поэтому можно сделать это с утра, не заводя мотор.
  • Понаблюдайте, не уходит ли антифриз. Для избегания утечек можно заменить шланги или закрыть трещины герметиком там, где замена не представляется возможной. Однако через пару дней жидкость может начать подтекать снова.
  • Лучше сразу заменить патрубок и закрепить его хомутами, чтобы ничего не вытекло при неплотной посадке шланга.
  • Заливать охлаждайку, которой лучше сразу купить несколько литров, нужно через расширительный бачок. Для того чтобы слить старую ОЖ, нужно снять патрубок, расположенный снизу. Антифриз потечет вниз, поэтому желательно подставить для него какую-нибудь емкость.
  • После того как он вытечет, бак продувают при помощи фена. Убедитесь, что вытек весь объем, после этого поставьте патрубок на место. Всего по стандарту требуется 8 литров, однако из-за того, что из системы не вытекает все полностью, может пригодиться только 5 литров.
  • Залейте жидкость в бачок до отметки max. После этого можно не беспокоиться несколько лет, если не будет протечек.

Вывод

Для стабильной работы охлаждающей системы лучше купить родной антифриз. Это поможет избежать непредвиденных проблем при эксплуатации. Заменить его самостоятельно несложно. Если сомневаетесь, посмотрите видео, чтобы лучше понять, как это делается.

Выбираем и меняем антифриз на Кашкае

Ресурс охлаждающей жидкости для Nissan Qashqai ограничивается 90000 тысячами пробега или шестью годами. В дальнейшем требуется производить замену, что сопровождается возникновением вопроса – какой антифриз заливать в Ниссан Кашкай? Также замена антифриза может потребоваться при выходе из строя отдельных узлов контура охлаждения.

В этом материале ответим на поставленный вопрос, а также детально рассмотрим процедуру самостоятельной замены охлаждающей жидкости в Кашкай.

Какой антифриз купить?

Перед осуществлением замены охлаждающей жидкости (ОЖ), необходимо разобраться в следующем вопросе – для Ниссан Кашкай антифриз какой марки лучше использовать.

Рекомендуется использовать заводские компоненты. При выходе автомобиля в продажу с конвейерных линий, в нем используется ОЖ от фирмы Nissan: COOLANT L250 Premix. Указанный товар можно приобрести по следующему артикулу KE902-99934.

Также допускается использовать концентраты других товарных марок. При этом обязательным условием является, чтобы температура замерзания жидкости составляла не менее минус сорока градусов по Цельсию. В дальнейшем останется подобрать ОЖ согласно климатическим условиям, в которых производится эксплуатация Ниссан Кашкай.

При замене ОЖ в Nissan Qashqai можно использовать следующие варианты продукции от компании TCL:

  • LLC01243 и LLC00857 – канистры вместимостью четыре и два литра, температура замерзания — 40°С;
  • LLC01229 и LLC33152 – емкости объемом четыре и один литр, крайний предел при котором жидкость не замерзает – минус 50°С. Цвет ОЖ имеет характерный зеленый оттенок;
  • POWER COOLANT PC2CG – концентрат длительного действия с ярко выраженным зеленым окрасом. Продукция выпускается в двух литровых канистрах.

При желании использовать экологичный концентрат, можно при замене выбрать продукцию фирмы Niagara 001002001022 G12+. Она выпускается в полтора литровых емкостях.

Вместимость контура охлаждения силовых агрегатов Nissan Qashqai имеет разные показатели. Все зависит от конкретной модификации двигателя внутреннего сгорания.

Замена охлаждающей жидкости своими руками

Процесс замены антифриза в системе охлаждения силового агрегата Кашкай начинается с подготовки необходимого инструмента и материала. Для начала потребуется приобрести новый антифриз. В дальнейшем готовятся:

  • плоскогубцы;
  • ёмкость объемом не менее десяти литров для слива отработанной консистенции;
  • воронка;
  • перчатки;
  • ветошь;
  • чистая вода для очистки системы охлаждения.

Поэтапное описание

Перед проведением работ по замене ОЖ в Nissan Qashqai, следует установить машину на смотровую яму или эстакаду. После этого дождаться, когда двигатель внутреннего сгорания полностью остынет. В дальнейшем потребуется придерживаться следующих действий:

Антифриз для ниссан кашкай

Замена антифриза Ниссан Кашкай: Пошаговая инструкция

Nissan Qashqai – популярный компактный кроссовер известного японского концерна. В России эта марка пользуется популярностью благодаря хорошей проходимости, возможности полного привода, стильному внешнему виду и доступной цене. Производство модели ведется с 2006 года. В 2010 году был произведен рестайлинг. В 2008 году свет увидел Nissan Qashqai 2, а в 2014 его заменило 3 поколение.

Читайте также:  Как должны быть накачаны колеса автомобиля

Выбор антифриза

Какой антифриз заливать в эту марку машины? Производитель рекомендует для модификаций Ниссан Кашкай и Ниссан Кашкай 2 применять Nissan Coolant L248 Premix. ОЖ зеленого цвета, распространяется в таре по 1 и 5 л. Заменить можно продуктом Coolstream JPN с допуском Ниссана 41-01-001/-U (он заливается в эту марку на конвейерах России). При выборе жидкости необходимо обратить внимание на ее соответствие стандарту JIS (Japanese Industrial Standards).

Всем допускам отвечает и RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate. Концентрированная ОЖ, требующая разбавки водой.

Сколько антифриза помещается в разные типы двигателя? 8,2 л – в ДВС 2,0; 7,6 – в 1,6; 6,4 – в 1,2. А также 7,3 в 1,5 дизельный.

Инструкция

Рекомендации по замене куланта аналогичны для следующих модификаций:

  • Ниссан Кашкай J10 (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
  • Ниссан Кашкай J11 (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
  • Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
  • Ниссан Роуг (Nissan Rogue).

В первом поколении на отечественном рынке распространены работающие на бензине ДВС 2,0, 1,6 литра. Во втором доступны полуторалитровый дизель и бензиновый 1,2 (2013 год). Коробка переключения передач возможна как механика, так и автомат.

Заменить охлаждающую жидкость в этих машинах можно своими руками. Делать это рекомендуется с обязательной промывкой, потому что по причине труднодоступности сливной пробки на моторе невозможно слить весь антифриз.

Это интересно. В 2012 году этот автомобиль вошел в десятку самых продаваемых.

Слив охлаждающей жидкости

Перед тем как приступить к работе, необходимо выключить двигатель и дать ему остыть. Машина должна быть установлена на смотровой яме, так удобнее. Пока остывает, можно убрать защиту. Она снимается и устанавливается с помощью четырех болтов. Далее последовательность действий будет такая:

  1. Сливной пробки на радиаторе нет, поэтому нужно открепить нижний патрубок и подставить под него емкость для слива жидкости. Патрубок снимается с трубки переходника в нижней части. Для этого нужно ослабить хомут и аккуратно сдвинуть его в сторону.
  2. Сняв шланг, следует аккуратно слить всю жидкость с системы. Чтобы ускорить этот процесс, открутить крышку расширительного бачка. Когда жидкость перестанет сливаться, можно дополнительно продуть систему с помощью компрессора через расширительный бак. Это поможет очистить от остатков ОЖ.
  3. Далее следует приступить к сливу жидкости с блока двигателя. Для этого нужно открутить сливное отверстие сзади двигателя, под выпускным коллектором. Открыть это отверстие просто – оно закрыто обычным болтом на 14.

В некоторых источниках можно встретить рекомендацию сливать у этой модели автомобиля жидкость только с радиатора. Это неверно, потому что без очистки блока двигателя не получится полноценно слить старый антифриз. Поэтому следует позаботиться о том, чтобы избавиться от остатков прежней жидкости и в радиаторе, и в блоке двигателя. После проведенных манипуляций необходимо поставить на место патрубок и закрыть сливное отверстие. Далее потребуется промывка системы.

Промывка системы охлаждения

Как бы тщательно ни была слита жидкость с радиатора и блока двигателя, но какая-то ее часть все равно остается внутри системы. Поэтому перед заливкой свежего антифриза необходимо провести промывку. Лучше всего использовать для этого дистиллированную воду. Если применять специальные промывки промышленного производства, можно ухудшить работу системы охлаждения. Дело в том, что такие промывки действуют достаточно агрессивно. Они удаляют даже застарелые отложения в системе, поднимают их мелкие частицы, в результате забиваются каналы и важные узлы. Поэтому промывочные жидкости больше подходят для обслуживания автомобиля в сервисных центрах, а дома своими руками лучше ограничиться дистиллированной водой.

Процедура промывки довольно проста. Дистиллированную воду залить в расширительный бачок, запустить двигатель, дать поработать на холостом ходу. Затем остудить мотор и слить жидкость, процедуру повторить. Обычно требуется 2-3 промывки для того чтобы система полноценно очистилась. Это можно определить по цвету и прозрачности сливаемой воды. После промывки можно приступать к заливке свежей охлаждающей жидкости.


Заливка

Перед заменой антифриза необходимо проверить, все ли компоненты поставлены на место. Затем заливать жидкость в расширительный бачок тоненькой струйкой. Это необходимо для того чтобы воздух выходил из системы и не образовывались пробки. Также периодически во время заливки следует прожимать рукой патрубки. Долив до максимальной отметки, закрыть расширительный бак и завести двигатель. Когда машина прогреется, несколько раз повышать и понижать обороты двигателя. Дав поработать автомобилю таким образом, необходимо заглушить мотор и охладить его. Затем проверить уровень в баке и в случае необходимости добавить. Также следует проверить, нет ли утечек.

Если верхний и нижний патрубки радиатора хорошо нагреваются, а из печки в салон поступает горячий воздух, значит, все сделано правильно. Если же воздушная пробка все-таки возникла, необходимо поместить транспортное средство на горку так, чтобы передняя часть была выше, чем задняя. Поставить на ручник, нейтраль и как следует погазовать. Это должно выгнать пробку. Спустя пару дней езды следует оценить уровень антифриза и при необходимости добавить.

Периодичность замены

Периодичность замены охлаждающей жидкости в этой модели автомобиля стандартная для этого типа антифризов. На новом автомобиле при первой замене период составляет 90000 км. Все последующие замены должны осуществляться через 60000 км. Это стандартные рекомендации, указанные в руководстве к автомобилю. Реальные сроки замены зависят от условий эксплуатации, а также от качества антифриза. Средний интервал замены составляет 3 года.

Таблица объема антифриза для моделей: Ниссан Кашкай, Ниссан Дуалис, Ниссан Роуг

Выбираем и меняем антифриз на Кашкае

Ресурс охлаждающей жидкости для Nissan Qashqai ограничивается 90000 тысячами пробега или шестью годами. В дальнейшем требуется производить замену, что сопровождается возникновением вопроса – какой антифриз заливать в Ниссан Кашкай? Также замена антифриза может потребоваться при выходе из строя отдельных узлов контура охлаждения.

В этом материале ответим на поставленный вопрос, а также детально рассмотрим процедуру самостоятельной замены охлаждающей жидкости в Кашкай.

Какой антифриз купить?

Перед осуществлением замены охлаждающей жидкости (ОЖ), необходимо разобраться в следующем вопросе – для Ниссан Кашкай антифриз какой марки лучше использовать.

Рекомендуется использовать заводские компоненты. При выходе автомобиля в продажу с конвейерных линий, в нем используется ОЖ от фирмы Nissan: COOLANT L250 Premix. Указанный товар можно приобрести по следующему артикулу KE902-99934.

Также допускается использовать концентраты других товарных марок. При этом обязательным условием является, чтобы температура замерзания жидкости составляла не менее минус сорока градусов по Цельсию. В дальнейшем останется подобрать ОЖ согласно климатическим условиям, в которых производится эксплуатация Ниссан Кашкай.

При замене ОЖ в Nissan Qashqai можно использовать следующие варианты продукции от компании TCL:

  • LLC01243 и LLC00857 – канистры вместимостью четыре и два литра, температура замерзания — 40°С;
  • LLC01229 и LLC33152 – емкости объемом четыре и один литр, крайний предел при котором жидкость не замерзает – минус 50°С. Цвет ОЖ имеет характерный зеленый оттенок;
  • POWER COOLANT PC2CG – концентрат длительного действия с ярко выраженным зеленым окрасом. Продукция выпускается в двух литровых канистрах.

При желании использовать экологичный концентрат, можно при замене выбрать продукцию фирмы Niagara 001002001022 G12+. Она выпускается в полтора литровых емкостях.

Вместимость контура охлаждения силовых агрегатов Nissan Qashqai имеет разные показатели. Все зависит от конкретной модификации двигателя внутреннего сгорания.

Замена охлаждающей жидкости своими руками

Процесс замены антифриза в системе охлаждения силового агрегата Кашкай начинается с подготовки необходимого инструмента и материала. Для начала потребуется приобрести новый антифриз. В дальнейшем готовятся:

  • плоскогубцы;
  • ёмкость объемом не менее десяти литров для слива отработанной консистенции;
  • воронка;
  • перчатки;
  • ветошь;
  • чистая вода для очистки системы охлаждения.

Поэтапное описание

Перед проведением работ по замене ОЖ в Nissan Qashqai, следует установить машину на смотровую яму или эстакаду. После этого дождаться, когда двигатель внутреннего сгорания полностью остынет. В дальнейшем потребуется придерживаться следующих действий:

  1. Получаем доступ к подкапотному пространству, путем открытия капота;
  2. Осуществляется демонтаж защиты двигателя и передних брызговиков;
  3. Постепенно откручивается крышка с расширительного бачка, до прекращения характерного шипящего звука. После этого крышка окончательно снимается;
  4. На данном этапе необходимо открыть штуцеры для удаления воздуха из системы охлаждения силового агрегата Кашкай;
  5. На нижнем патрубке ослабляется крепёжный хомут шланга при помощи плоскогубцев. Хомут сдвигается в сторону по патрубку;
  6. Под посадочное место нижнего патрубка устанавливается ёмкость для приема сливающейся жидкости;
  7. Шланг демонтируется с патрубка и антифриз сливается. Охлаждающая жидкость очень токсична, поэтому в обязательном порядке потребуется беречь глаза и кожу от попадания брызг;
  8. После полного опорожнения охлаждающего контура, шланг нижнего патрубка устанавливается на место;
  9. На этом этапе осуществляется промывка контура охлаждения Qashqai. Для этого в расширительный бачок вливается чистая вода до уровня максимальной отметки;
  10. В дальнейшем производится запуск силового агрегата. Двигатель необходимо нагреть до момента запуска вентилятора радиатора, заглушить и слить воду. При этом дать оценку степени загрязнения сливаемой воды;
  11. Процедура отмывки охлаждающего контура ДВС Кашкай производится до появления чистой воды при сливе, потребуется закрепить хомутом шланг на нижнем патрубке;
  12. Осуществляется заливка нового антифриза. Для этого потребуется установить воронку в горловину расширительного бачка и заполнить охлаждающий контур до верхней риски в бачке. При этом необходимо периодически сдавливать верхний патрубок охлаждения возле радиатора, для выдавливания воздуха из системы;
  13. Закрываются штуцеры для удаления воздуха;
  14. На данном этапе запускается двигатель Qashqai и прогревается до момента полного открытия термостата. Это необходимо для заполнения антифризом большого контура системы охлаждения силового агрегата. При этом периодически сдавливается нижний патрубок возле радиатора;
  15. При проведении работ в обязательном порядке ведётся постоянный контроль температуры охлаждающей жидкости;
  16. Глушится и охлаждается мотор, проверяется уровень ОЖ в расширительном бачке. При необходимости осуществляется доливка до достижения необходимого уровня;
  17. Крышка расширительного бачка устанавливается на место.

Как поменять антифриз на Ниссан Кашкай

Охлаждающая жидкость имеет большое значение в правильной работе транспортного средства. Благодаря ей не происходит перегрева двигателя во время работы. Своевременная замена позволяет не допустить коррозии на радиаторе и отложений внутри каналов, что продлевает срок службы автомобиля. Каждый владелец Nissan Qashqai может самостоятельно произвести замену антифриза.

Читайте также:  Центры дисков для автомобиля

Этапы замены охлаждающей жидкости Ниссан Кашкай

На данной модели замену антифриза желательно проводить с промывкой системы. Все дело в том, что сливная пробка на двигателе находится в труднодоступном месте. Поэтому слить жидкость с блока не всегда возможно. Если на версии 4х2 доступ к ней более или менее нормальный, то в моделях с полным приводом 4×4 к ней добраться невозможно.

На разные рынки эта модель поставлялась с разными названиями. Поэтому инструкция по замене охлаждающей жидкости будет актуальна и для них:

  • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J10 Рестайлинг);
  • Ниссан Кашкай (Nissan Qashqai J11 Рестайлинг);
  • Ниссан Дуалис (Nissan Dualis);
  • Ниссан Роуг (Nissan Rogue).

Популярными двигателями у первого поколения являются бензиновые моторы 2.0, 1.6 литра, так как именно они поставлялись на российский рынок. С приходом второго поколения моторная гамма расширилась. Теперь еще стали доступны бензиновый двигатель 1.2 литра и дизель 1.5л.

Слив охлаждающей жидкости

Менять охлаждающую жидкость следует только на холодном двигателе. Поэтому пока он остывает можно открутить защиту двигателя. Снимается она достаточно просто, для этого нужно открутить всего 4 болта под головку на 17.

Дальнейший алгоритм действий:

  1. Для того чтобы слить охлаждающую жидкость, необходимо отсоединить нижний патрубок, потому как производитель не предусмотрел наличие сливной пробки на радиаторе. Перед этим, под него необходимо подставить свободную емкость. Удобнее будет производить снятие патрубка с трубки-переходника, которая находится в нижней поперечине кузова (Рис.1). Чтобы выполнить эти действия, следует ослабить хомут, для этого можно воспользоваться пассатижами или иным подходящим инструментом. Далее следует аккуратно сдвинуть хомут с места монтажа. Рис.1 Сливной патрубок
  2. Как только наш шланг освобожден, стягиваем его, а отработанный антифриз сливаем в заранее подставленную емкость.
  3. Для более быстрого слива откручиваем крышку расширительного бачка (Рис.2). Рис.2 Крышка расширительного бачка
  4. После того как антифриз перестал литься, при наличии компрессора, можно продуть систему через расширительный бак, сольется еще часть жидкости.
  5. А теперь, для полного удаления старого антифриза нам нужно его слить с блока двигателя. Сливное отверстие находится сзади блока, под выпускным коллектором, закрыто обычным болтом, под ключ на 14 (Рис.3). Рис.3 Слив с блока двигателя

Многие инструкции, распространяемые в интернете, предлагают сливать охлаждающую жидкость только с радиатора, хотя это не верно. Менять жидкость нужно полностью, тем более что многие пренебрегают промывкой системы.

Промывка системы охлаждения

Перед заливом нового антифриза рекомендуется промыть систему. Лучше не использовать специализированные промывки, а обойтись обыкновенной дистиллированной водой. Так как промывки могут поднять отложения, скопившиеся на внутренних каналах двигателя. И ими забить более мелкие каналы, находящиеся внутри радиатора.

Промывка на Ниссан Кашкай делается, в частности, и для того, чтобы удалить не сливаемый остаток антифриза, находящийся в каналах блока цилиндров, а также в нишах и патрубков системы охлаждения. Особенно это актуально, если вы по каким-то причинам не слили жидкость из блока двигателя.

Сама процедура промывки проста, заливается дистиллированная вода в расширительный бак, до максимальной отметки. Запускается двигатель, нагревается до рабочей температуры. Затем выполняется слив.

Но стоит понимать, что после каждого прогона нужно давать остыть мотору. Так как горячая жидкость не только может вызвать ожоги при сливе. Но также это может негативно сказаться на головке блока, так как температура остывания будет резкой и ее может повести.

Заливка без воздушных пробок

Перед заливом нового антифриза проверяем все ли мы поставили на место. Далее начинаем заливать жидкость в расширительный бачок, делать это необходимо медленно, тоненькой струйкой. Чтобы воздух из системы охлаждения успевал выходить, это избавит от образования воздушных пробок. Также не лишним будет прожимание патрубков, для более хорошего распределения антифриза по системе.

Как только мы заполнили систему до отметки MAX, на расширительном бачке закрываем пробку. Проверяем места соединений на предмет протечки, если все хорошо, заводим наш Nissan Qashqai и оставляем работать.

Машине нужно дать прогреться до рабочей температуры. После прогрева несколько раз повышаем обороты, опять опускаем до холостых и глушим. Ждем пока остынет мотор чтобы долить охлаждайку до уровня.

Показателем правильной замены служат, равномерно нагретые верхний и нижний патрубки радиатора. А также горячий воздух, подающийся из печки. После чего остается лишь через несколько дней эксплуатации проверить уровень и при необходимости долить.

Если что-то сделано не так и воздушная пробка все-таки образовалась. Чтобы ее выгнать нужно поставить машину на хорошую возвышенность. Так, чтобы перед у автомобиля был задран вверх, поставить на ручник, нейтраль и хорошо погазовать. После это воздушную пробку должно выгнать.

Периодичность замены, какой антифриз заливать

Для автомобиля Ниссан Кашкай сервисный интервал по охлаждающей жидкости, в случае первой замены, равен 90 тысячам километров. Последующие замены, необходимо производить, через каждые 60000 километров пробега. Это рекомендации производителя, изложенные в инструкции по эксплуатации.

Для замены рекомендуется выбирать оригинальный зеленый антифриз Nissan Coolant L248 Premix. Который выпускается в канистрах 5 и 1 литр, с каталожными номерами для заказа:

Неплохим аналогом считается Coolstream JPN, который имеет допуск Nissan 41-01-001/-U, а также соответствует стандарту JIS (Japanese Industrial Standards). Кроме этого, жидкости данной марки поставляются на конвейеры Renault-Nissan находящиеся в России.

Еще одной жидкостью, которую многие используют в качестве замены, является RAVENOL HJC Hybrid Japanese Coolant Concentrate. Это концентрат, имеющий необходимые допуски, который можно развести в правильной пропорции. С учетом того, что после промывки, в системе остается небольшое количество дистиллированной воды.

Самостоятельная замена антифриза на Ниссан Кашкай

Без антифриза корректная работа автомобиля окажется невозможной, в особенности, если речь идет о технологичном современном транспортном средстве, которым является Nissan Qashqai.

Задача антифриза – отвод лишней тепловой энергии, благодаря чему силовая установка не перегревается даже при работе на максимальной мощности.

Вдобавок к этому, жидкость исключает формирование в патрубках радиатора коррозии и других механических отложений, избавляя от необходимости сложного дорогого ремонта.

У охлаждающей жидкости есть свой ресурс, так что периодически ее нужно обновлять. Выполнить заливку водитель может и самостоятельно, процедура довольно проста, так что не обязательно обращаться за помощью в сервисный центр.

Основные особенности

Специалисты советуют во время замены промывать систему охлаждения. Причина в том, что пробка слива на моторе расположена в труднодоступном месте, так что слив антифриза непосредственно с блока возможен не в каждой ситуации.

Если рассматривать версии с приводом на 2 колеса, доступ еще относительно нормальный, но в случае с машинами колесной формулы 4х4 подобраться к ней реально.

Nissan Qashqai оснащались моторами различного объема, на российском рынке самыми востребованными являются бензиновые двигатели объемом в 2 и 1.6 литра. Указанная инструкция актуальна для всех силовых установок.

Слив старого антифриза

Первый этап операции – слив старой охлаждающей жидкости. Важно помнить, что все работы выполняются исключительно на холодной силовой установке, это правило безопасности и нарушать его категорически нельзя.

Пока мотор остывает, с него можно снять защитные пластины, предварительно выкрутив несколько болтов.

Дальнейшие манипуляции выглядят следующим образом:

  • Конструкция автомобиля не предполагает наличия специальной пробки слива на радиаторе, так что приходится отсоединять патрубок, расположенный внизу. Предварительно под место рассоединения ставится пустое ведро или другая емкость, имеющаяся под рукой. Практика показывает, что удобнее всего снять патрубок с переходной трубки, расположенной в нижней поперечине кузовной конструкции.
    Патрубок снимается довольно легко: при помощи пассатижей или другого инструмента немного ослабляется хомут, после чего он с минимальным усилием сдвигается с места установки.

  • Когда доступ к шлангу открыт, его нужно стянуть, после чего перелить антифриз в подготовленную емкость.
  • Ускорить процесс слива можно, если снять крышку с расширительного бачка, он находится под капотом, в левой части моторного отсека.

  • Для максимально полного удаления антифриза из системы рекомендуется дождаться слива, после чего подключить к расширительному бачку компрессор и продуть его.
  • Антифриз сливается с блока мотора. Специальное отверстие располагается в задней части блока, ниже выпускного коллектора. Чтобы открыть отверстие, нужно просто выкрутить защитный болт.

Когда старая жидкость удалена из системы, патрубки и пробки возвращаются на прежнее место. Обращаем внимание, что лучше ориентироваться именно на эту инструкцию.

Некоторые водители полагают, что достаточно слить антифриз только из радиатора, забывают о двигателе, а это способно привести к неприятным последствиям.

Перед заливкой новой жидкости категорически рекомендуется промывка системы. Практика показывает, что для выполнения данной операции можно пользоваться обычной дистиллированной водой.

Специализированные составы дороже, вдобавок к этому, они нередко формируют взвеси из отложений, находящихся во внутренних полостях мотора. Данные отложения, в теории, могут полностью забить каналы внутри радиатора.

Смысл промывки не только в чистке каналов от механических отложений, но и в удалении остаточных объемов антифриза, попавшего в блоки цилиндров и другие труднодоступные места. Актуальность промывки возрастает в ситуации, когда по каким-либо причинам невозможно удалить антифриз из блока силовой установки.

Непосредственно процедура промывки не представляет особых сложностей, дистиллированную воду нужно просто залить в расширительный бачок до максимального значения.

Мотор запускается, выводится в рабочий температурный режим, жидкость сливается. Как правило, после 2-3 прогонов на сливе можно наблюдать прозрачную дистиллированную воду, после чего промывка считается завершенной. Важнейшее правило безопасности – охлаждение силовой установки перед каждым циклом промывки.

Аккуратная заливка

Перед тем, как залить новую порцию антифриза, нужно убедиться, что все элементы системы возвращены на свои места. Далее антифриз аккуратно, тонкой и ровной струей заливается в расширительный бачок.

Спешить не нужно, чрезмерно быстрое заполнение бачка не даст воздуху своевременно выходить, а образование воздушной пробки – крайне нежелательное явление.

В процессе заливки можно механически поджимать гибкие патрубки, чтобы жидкость распределялась по системе равномерно.

Когда жидкость долита до максимальной отметки, пробку расширительного бачка можно вернуть на место и проверить всю систему на предмет протечек.

Читайте также:  Чертеж поста по ремонту автомобилей

Если их нет, силовая установка запускается. Машина прогревается, следует нажать на педаль газа, чтобы “поиграть” оборотами. Далее мотор снова остужается, охлаждающая жидкость доливается до отметки “MAX”.

Если все сделано верно, то температура патрубков радиатора, расположенных сверху и снизу, окажется одинаковой, а из печки пойдет горячий воздух. Если же в процессе была допущена ошибка, образовалась пробка, то выгоняется она по следующей схеме:

  • Авто ставится на возвышенность, к примеру, на эстакаду, чтобы моторный отсек был задран вверх.
  • Активируется ручной тормоз и нейтральная передача.
  • Несколько раз выжимается педаль газа.

Объем антифриза и периодичность замены

Первая замена, согласно требованиям производителя, должна выполняться по достижении пробега в 90 тысяч километров. Дальнейший сервисный интервал – 60 тысяч километров. Точный объем антифриза в системе охлаждения зависит от объема силовой установки:

  • двигатель на 2 литра – 8.2 литра антифриза;
  • 1.6 – 7.6.

Реально сливается примерно 5 литров!!

Рекомендуемые сорта

Оптимальное решение – это фирменный зеленый антифриз от компании Nissan. Его название – Coolant L248 Premix, также очень хорошо зарекомендовал себя антифриз Coolstream JPN,

сертифицированный в соответствии со строгими японскими промышленными стандартами.

Если указанные сорта отыскать не получается, а замена должна быть выполнена срочно, допускается использование любых охлаждающих жидкостей, отвечающих классу G-11. В таком случае может потребоваться разбавление (если это указано на таре с антифризом), но промывать систему не обязательно, хотя и желательно.

Если планируется переход на антифриз класса G-12 (он окрашен в красный или фиолетовый тон) или даже более современный G-13, то обязательна тщательная промывка системы, чтобы не допустить смешения с G-11. Смешивание категорически не допускается, так как оно провоцирует выпадение механического осадка и потерю охлаждающими жидкостями изначальных характеристик, в том числе тех, что препятствуют образованию коррозии на элементах радиатора.

Вопросик по антифризу

Перейти к странице

New member
New member

Active member

Разжуйте ,плиз, бывшему адепту ВАГа, что есть Coolant 250l и Coolant 248l? Насколько я знаю ни один автопроизводитель, в том числе ниссан , не производит ГСМ, тормозуху, Ожижу и тд. Есть международная классификация ОЖ, к которой я привык, это допотопный G11(синий), более современные G12, G12++. Я конеш прогуглил это дело, так вот NISSAN COOLANT L248 PREMIX -это есть G11(согласно тырнету), если неправ- поправьте. В связи с этим вопрос: нафига платить больше , если есть ДОСЯ? Ну т.е. неужели все льют ожижу с заветным лейблом NISSAN? Про нежелание проблем, экономии на спичках и т.п. я много раз наслышан, хотелось бы более развёрнутого и аргументированного мнения.

Active member

Мифы об охлаждающих жидкостях.

О. М. Гольтяев, кандидат физико-математических наук, зам. Генерального директора ОАО «ТЕХНОФОРМ»
Редакция вторая, исправленная и дополненная, январь 2012 г.

.
Миф 4. О цвете антифриза.

Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Самая распространенная «классификация» звучит примерно так:
красный антифриз лучший, он служит 5 лет,
зеленый антифриз средний, служит 3 года,
синий антифриз, в том числе Тосол, самый «простенький», служит 1, максимум 2 года.
Также бытует абсолютно неправильное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые, и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле.

Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой.

На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. rtfm:

Заблокирован

G11, G12 и т.д. -это не международная классификация, а классификация ВАГа, которой многие пользуются.
COOLANT L248 похож на G11, но совсем не идентичен.
Цвет антифризов разных марок вообще не говорит ничего. Антифризы одного цвета могут быть совершенно несовместимы.

Ниссановские антифризы отличаются от других, поэтому неоригинал я бы не советовал, чревато поломкой водяной помпы. Смешивать их можно. Доливать в небольших количествах, как уже написали, лучше воду.

Well-known member

По поводу воды, — тут спорная ситуация!
Кто живет в южных районах, вопросов нет, — и это вполне допустимо в рамках разумного.
А для людей живущих в холодных районах нашей необъятной Родины категорически я не рекомендовал бы этого делать.
Игра в рулетку, как правило заканчивается не в пользу экспериментаторов. и может выйти боком.

Причины почему, — думаю объяснять не нужно.
Да и слово в небольших количествах, у всех как правило тоже по разному ассоциируется.
Добавлять смешивать водой и в средней полосе — я десять раз бы подумал.
Другой вопрос летом, если ушло, — долить, но тогда ближе к осени обязательно менять на нормальную, чтобы проблем не схватить.

А там, как говорится, — каждый поступает как хочет в меру своих возможностей.
Главное, чтобы потом не пожалеть. и затылок свой не чесать.

Прежде чем это делать, нужно точно знать плотности вашей охлаждающей жидкости в моторе, и только потом принимать решение — делать это, или не нужно.

В средней полосе проживания, и то как правило, плотность в основном делают под температуру (-40) или (-45) градусов.
Или думаете что больше у нас морозы никогда до этого не дойдут.
Есть прибор для замера плотности, и нужно всегда придерживаться своих климатических условий проживания, с небольшим запасом на провокацию, и все тогда будет хорошо.

В дебаты не вступаю, высказал только свою точку зрения по этому вопросу.
Я не столько много зарабатываю, — чтобы играть в такие игры.

Заблокирован

Почему же не нужно? Нужно.:wink:
Я и сам перфекционист, но иногда нет смысла стремиться к идеалу.

Наш антифриз имеет концентрацию 50% и в двигателе его 7,1л
Если у нас ушло, например, 200 мл антифриза и мы их заменим водой, то концентрация понизится на 1,4% и станет 48,6%. Температура замерзания понизится аж на «целый» градус! Будет не -40, а -39. Так что никаким боком это не выйдет.
Тем более, что, как я уже писал, ниссановский антифриз особый: он при замерзании превращается в желе (в отличие от других, которые кристаллизуются) радиаторы не трескают, антифриз не портится.
Есть большой опыт эксплуатации Кашкаев с антифризом до -40 при существенно более низких температурах. Никаких проблем с антифризом не наблюдалось.
Ниссан использует 50% антифриз даже для районов Крайнего Севера.

Конечно, если в системе охлаждения дыра и ушло много антифриза, то доливать нужно антифриз, только не концентрат, а рабочий 50% раствор. Концентрат нельзя, могут быть проблемы с охлаждением — чем выше концентрация антифриза, тем хуже он отводит тепло.
Но если дыры нет, а количество антифриза уменьшилось, то это испарение, а испаряется именно вода, а не гликоли. Поэтому в таком случае доливать только воду.

New member
Заблокирован

По поводу малограмотности смело, особенно с такой собственной «грамотностью».:smile:
Этилен -это газ, к Вашему сведению. Его в антифризе нет и быть не может.
В качестве основы антифризов используется этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин, карбоновые кислоты, соли неоорганических кислот и т.д.
Температура кипения наиболее распространенного этиленгликоля 198 градусов, органических кислот и пр. еще выше. Как Вы думаете что тут выкипать будет? Вода, уважаемый, ВОДА.
Кстати, температура кипения серной кислоты плотностью 1,27 в АКБ пониже будет. Так что с сравнением Вы тоже ошиблись.

Слова все знаю, а «ясный» смысл понять не могу.
О какой такой внутренней температуре речь? Есть еще внешняя?
Есть рабочая температура антифриза в двигателе. При добавлении воды она повышаться не будет, а равно наоборот. Теплопроводность воды выше теплопроводности антифриза! Чем больше воды, тем лучше охлаждение!
Да и чего Вы решили, что повышение температуры (которого не будет) отрицательно повлияет на присадки?

По поводу смазывающих свойств. Да, в антифризах есть ингибиторы коррозии, средства борьбы с кавитацией и т.п. Но написал же, при добавлении 200 мл воды их концентрация уменьшается на 1% от начальной. Т.е. если какой-то присадки было 1%, то станет 0,99%. Это снижение в пределах ошибки измерения. Не повлияет ни на что. От слова «никак».

New member

По поводу малограмотности смело, особенно с такой собственной «грамотностью».:smile:
Этилен -это газ, к Вашему сведению. Его в антифризе нет и быть не может.
В качестве основы антифризов используется этиленгликоль, пропиленгликоль, глицерин, карбоновые кислоты, соли неоорганических кислот и т.д.
Температура кипения наиболее распространенного этиленгликоля 198 градусов, органических кислот и пр. еще выше. Как Вы думаете что тут выкипать будет? Вода, уважаемый, ВОДА.
Кстати, температура кипения серной кислоты плотностью 1,27 в АКБ пониже будет. Так что с сравнением Вы тоже ошиблись.

Слова все знаю, а «ясный» смысл понять не могу.
О какой такой внутренней температуре речь? Есть еще внешняя?
Есть рабочая температура антифриза в двигателе. При добавлении воды она повышаться не будет, а равно наоборот. Теплопроводность воды выше теплопроводности антифриза! Чем больше воды, тем лучше охлаждение!
Да и чего Вы решили, что повышение температуры (которого не будет) отрицательно повлияет на присадки?

По поводу смазывающих свойств. Да, в антифризах есть ингибиторы коррозии, средства борьбы с кавитацией и т.п. Но написал же, при добавлении 200 мл воды их концентрация уменьшается на 1% от начальной. Т.е. если какой-то присадки было 1%, то станет 0,99%. Это снижение в пределах ошибки измерения. Не повлияет ни на что. От слова «никак».

Adblock
detector