Масляный фильтр и охладитель на дизельном двигателе 2.7 и 3.0 ТД Дискавери и Рендж Ровер. Что важно знать владельцу?
Из данной статьи Вы узнаете о замене масла на дизельных двигателях 2.7 TD и 3.0 TD, какие компоненты использовать. Чем может быть чревата маленькая экономия средств.
Трехлитровый турбо дизель, как и 2.7 турбо дизель — это основная масса двигателей, которые устанавливаются под капотом автомобилей марки Range Rover Sport, Discovery 3 и Discovery 4.
У нас два корпуса масляного фильтра двигателей TDV6: один от двигателя 2.7 TD, другой от двигателя 3.0 TD. У двигателя 3.0 ТД есть несколько модификаций незначительно отличающиеся друг от друга, но в принципе суть от этого особо не меняется.
Что может быть с этими охладителями? Самая распространенная проблема — это течь прокладки, которая устанавливается в разрезе. Со временем она рассыхается и начинает течь. На данных двигателях это происходит гораздо реже, чем на двигателе 4.4 турбо дизель, но, однако может встречаться.
Есть несколько нюансов с которыми нам приходилось встречаться в жизни. Во-первых, не секрет, что многие владельцы привозят с собой масляные фильтры абсолютно разных производителей. Мы уже писали на нашем сайте о контрафакте замаскированным под оригинал, о том, что можно применять какие-то неоригинальные фильтры — это касалось топливной аппаратуры. В данном статье мы хотим обратить внимание на масляные фильтры.
Теплообменник с масляным фильтром находится в развале двигателя, т.е. что 2.7 ТД, что 3.0 турбо дизель — это две V-образные шестерки и данный теплообменник стоит прямо по середине в верхней части двигателя.
Почему мы поднимаем эту тему? Потому что зачастую Вы обращаетесь к нам с жалобой, что под автомобилем образуется лужа масла, и как правило, наш механик в первую очередь снимает декоративную крышку и смотрит прямо в развал, а там соответственно лужа масла. Вот именно из-под теплообменника, как правило, она и начинает происходить.
Но, течь масла возможно будет не из самого теплообменника и его прокладки, а течь будет из-под уплотнительного кольца масляного фильтра (на схеме №2), который устанавливается на крышку (на схеме №1). Мы сталкивались со случаями некорректной установки механиками. При неудачной установке это колечко может закусить, либо она может просто-напросто порваться. Кроме этого мы сталкивались со случаями, что это кольцо было сделано из некачественного материала, естественно, это были не оригинальные фильтры и она за 10 000 километров дубела, превращалась в стекло и такое кольцо переставало держать.
Если подвести итог, что касаемо дефекта данного уплотнения, то именно в тот момент, когда Вы откручиваете крышку это колечко лопается ровно пополам словно кто-то специально обрезал ножницами, но на самом деле это не так, а просто-напросто оно ссыхается, лопается, либо разрывается непосредственно сам материал.
Что касаемо установки данных колец. Здесь тоже все не так просто, ведь кто-то все равно меняет масло своими силами, например, в регионах. Какой полезный совет мы можем дать при установке масляного фильтра? В мануале завода-изготовителя написано, что Вы устанавливаете это кольцо на пластиковую крышку корпуса масляного фильтра и Вы должны смазать это кольцо чистым моторным маслом, которое будете заливать в двигатель. Это очень важно, потому что многие используют какие-то смазки на основе силикона или еще какой-то химии. Эта резина может вступить в реакцию и тем самым вы получите тот эффект, о котором мы рассказывали выше, и оно высохнет.
Мы неоднократно сталкивались с такой проблемой, что, например, человек выполнял техническое обслуживание, либо выполнял замену масла, и он приезжал буквально через 2 000 – 3 000 км пробега, а масла в двигателе практически не было. Вы должны понимать, что это действительно ответственный момент, потому что все-таки утечка масла в области охладителя может привести к низкому уровню, что за собой повлечёт разрушение двигателя, а Вы и так все знаете, что в принципе 2.7 и 3.0 литра славятся проворотом вкладышей и поломкой коленчатого вала — это действительно ответственный момент. Вот именно в тот момент, когда они приезжали по причине этой резинки у нас были установлены факты, что фильтр был неоригинальной.
Что мы можем сказать насчет не оригинального фильтра. Например, в данном случае у нас представлен качественный не оригинал, но все же парочку слов, можно сказать. Конкретно по этому производителю у нас зафиксированных случаев не было, но нам попадались неоригинальные производители мы даже не можем сказать его название, потому что это были так называемые «no name» у которых эта проблема была выявлена. На оригинальных фильтрах такого случая не было зафиксировано ни разу. Только если виной тому несоблюдение технологии установки.
Средняя цена на оригинальный фильтр для 3-х литрового двигателя на рынке (на начало 2019 года) колеблется в районе 1000 рублей. Не оригинал колеблется в районе 200 рублей. При выборе не оригинального фильтра, если вдруг Вы решили сэкономить Вы, соответственно, должны понимать, что скорее всего такой фильтр не будет соответствовать стандартам, как минимум даже размерам этого теплообменника, поэтому при выборе неоригинальных фильтров, если вдруг Вы решите сэкономить выбирайте хотя бы известных производителей.
Мы бы в данном случае не стали мелочиться, т.к. разница в цене между не оригиналом и оригиналом копейки. Рисковать и испытывать какие-то неоригинальные масляные фильтры мы бы не стали, потому что эта деталь очень ответственная.
Если подвести итог сервисной практики нашего сервиса, то при выполнении технического обслуживания мы всегда используем только оригинальные фильтры как масляные, так и топливные. Мы можем предложить снизить стоимость технического обслуживания путем использования не оригинальных воздушных фильтров двигателя и салона.
Как и что устроено в масляной системе двигателей TDV6? Масляный насос (на схеме №8) забирает масло из поддона картера (на схеме №7), нагнетает некое давление и подает это давление большим каналом на вход теплообменника (на схеме №9). Далее масло очищается масляным фильтром и уходит на канал подачи масла коленчатого вала (на схеме №5) и к головкам блока, а также к турбинам (на схеме №4 и №11). Турбины тоже питаются от основной масляной системы.
В чем отличие между теплообменниками двигателей 2.7 TD и 3.0 TD? Конструкция у них разная, хотя назначение у них одно и то же. На двигателе 2.7 ТД дополнительно на корпус масляного охладителя устанавливается топливный охладитель. Эта часть связана с антифризом системы охлаждения, охлаждает топливо, которое подается к трубкам сливающиеся с обратки форсунок. На 3-х литровом двигателе теплообменник топлива устроен по-другому, он сделан в другом месте.
Масляные фильтры на этих двигателях разные. Отличительная особенность фильтра 2.7 в том, что у него имеется отлив, этот отлив глухой, в нем нет никакого отверстия. Для чего он используется в этом корпусе? Очень интересная конструкция. При замене фильтра Вы его снимаете и у вас открывается отверстие, которое заглушал этот отлив, и все масло, находящееся в корпусе масляного фильтра, сливается в поддон через открытое отверстие.
Что касается корпуса фильтра 3-х литрового двигателя. Во-первых, фильтр только из бумаги, никаких отливов нет. Здесь конструкция другая, когда фильтр устанавливается, то нажимается клапан и резиновый грибочек закрывает отверстие слива масла.
Какие еще могут быть неисправности, кроме течей и неисправностей этих клапанов? Хотелось бы обратить Ваше внимание на то что некачественные фильтры для двигателя 2.7 TD могут иметь этот отлив не в размере. Таким образом, иногда мы встречались с такими случаями, он либо может отвалиться при установке, либо не перекрывать отверстие куда сливается масло и как следствие набор давления масла с утра на холодную увеличивается по времени в разы. А по сути это увеличивает время масляного голодания, что в принципе пагубно влияет на двигатель вашего автомобиля.
Но помимо течи масла теплообменника есть еще одна особенность на которую стоит уделить внимание и полезно знать. Самое худшее, что может произойти — это может забиться сетка непосредственно самого теплообменника, потому что она достаточно мелкого сечения. Если применяется некачественное масло, применяется некачественный антифриз, эти соты начнут забиваться и проходимость будет ухудшаться. Особенно забитость выражена при разрушении двигателя. Все мы знаем, что коленвалы ломаются, что вкладыши разрушаются и проворачиваются. Вся металлическая пыль в первую очередь осядет именно в этом теплообменнике, поэтому если Вы перебираете двигатель, ремонтируете его, обратите внимание на этот узел и наши рекомендации в таком случае лучше поставить новый.
Масляный фильтр и охладитель на дизельном двигателе 2.7 и 3.0 ТД Дискавери и Рендж Ровер. Что важно знать владельцу?
Из данной статьи Вы узнаете о замене масла на дизельных двигателях 2.7 TD и 3.0 TD, какие компоненты использовать. Чем может быть чревата маленькая экономия средств.
Трехлитровый турбо дизель, как и 2.7 турбо дизель — это основная масса двигателей, которые устанавливаются под капотом автомобилей марки Range Rover Sport, Discovery 3 и Discovery 4.
У нас два корпуса масляного фильтра двигателей TDV6: один от двигателя 2.7 TD, другой от двигателя 3.0 TD. У двигателя 3.0 ТД есть несколько модификаций незначительно отличающиеся друг от друга, но в принципе суть от этого особо не меняется.
Что может быть с этими охладителями? Самая распространенная проблема — это течь прокладки, которая устанавливается в разрезе. Со временем она рассыхается и начинает течь. На данных двигателях это происходит гораздо реже, чем на двигателе 4.4 турбо дизель, но, однако может встречаться.
Есть несколько нюансов с которыми нам приходилось встречаться в жизни. Во-первых, не секрет, что многие владельцы привозят с собой масляные фильтры абсолютно разных производителей. Мы уже писали на нашем сайте о контрафакте замаскированным под оригинал, о том, что можно применять какие-то неоригинальные фильтры — это касалось топливной аппаратуры. В данном статье мы хотим обратить внимание на масляные фильтры.
Теплообменник с масляным фильтром находится в развале двигателя, т.е. что 2.7 ТД, что 3.0 турбо дизель — это две V-образные шестерки и данный теплообменник стоит прямо по середине в верхней части двигателя.
Почему мы поднимаем эту тему? Потому что зачастую Вы обращаетесь к нам с жалобой, что под автомобилем образуется лужа масла, и как правило, наш механик в первую очередь снимает декоративную крышку и смотрит прямо в развал, а там соответственно лужа масла. Вот именно из-под теплообменника, как правило, она и начинает происходить.
Но, течь масла возможно будет не из самого теплообменника и его прокладки, а течь будет из-под уплотнительного кольца масляного фильтра (на схеме №2), который устанавливается на крышку (на схеме №1). Мы сталкивались со случаями некорректной установки механиками. При неудачной установке это колечко может закусить, либо она может просто-напросто порваться. Кроме этого мы сталкивались со случаями, что это кольцо было сделано из некачественного материала, естественно, это были не оригинальные фильтры и она за 10 000 километров дубела, превращалась в стекло и такое кольцо переставало держать.
Если подвести итог, что касаемо дефекта данного уплотнения, то именно в тот момент, когда Вы откручиваете крышку это колечко лопается ровно пополам словно кто-то специально обрезал ножницами, но на самом деле это не так, а просто-напросто оно ссыхается, лопается, либо разрывается непосредственно сам материал.
Что касаемо установки данных колец. Здесь тоже все не так просто, ведь кто-то все равно меняет масло своими силами, например, в регионах. Какой полезный совет мы можем дать при установке масляного фильтра? В мануале завода-изготовителя написано, что Вы устанавливаете это кольцо на пластиковую крышку корпуса масляного фильтра и Вы должны смазать это кольцо чистым моторным маслом, которое будете заливать в двигатель. Это очень важно, потому что многие используют какие-то смазки на основе силикона или еще какой-то химии. Эта резина может вступить в реакцию и тем самым вы получите тот эффект, о котором мы рассказывали выше, и оно высохнет.
Мы неоднократно сталкивались с такой проблемой, что, например, человек выполнял техническое обслуживание, либо выполнял замену масла, и он приезжал буквально через 2 000 – 3 000 км пробега, а масла в двигателе практически не было. Вы должны понимать, что это действительно ответственный момент, потому что все-таки утечка масла в области охладителя может привести к низкому уровню, что за собой повлечёт разрушение двигателя, а Вы и так все знаете, что в принципе 2.7 и 3.0 литра славятся проворотом вкладышей и поломкой коленчатого вала — это действительно ответственный момент. Вот именно в тот момент, когда они приезжали по причине этой резинки у нас были установлены факты, что фильтр был неоригинальной.
Что мы можем сказать насчет не оригинального фильтра. Например, в данном случае у нас представлен качественный не оригинал, но все же парочку слов, можно сказать. Конкретно по этому производителю у нас зафиксированных случаев не было, но нам попадались неоригинальные производители мы даже не можем сказать его название, потому что это были так называемые «no name» у которых эта проблема была выявлена. На оригинальных фильтрах такого случая не было зафиксировано ни разу. Только если виной тому несоблюдение технологии установки.
Средняя цена на оригинальный фильтр для 3-х литрового двигателя на рынке (на начало 2019 года) колеблется в районе 1000 рублей. Не оригинал колеблется в районе 200 рублей. При выборе не оригинального фильтра, если вдруг Вы решили сэкономить Вы, соответственно, должны понимать, что скорее всего такой фильтр не будет соответствовать стандартам, как минимум даже размерам этого теплообменника, поэтому при выборе неоригинальных фильтров, если вдруг Вы решите сэкономить выбирайте хотя бы известных производителей.
Мы бы в данном случае не стали мелочиться, т.к. разница в цене между не оригиналом и оригиналом копейки. Рисковать и испытывать какие-то неоригинальные масляные фильтры мы бы не стали, потому что эта деталь очень ответственная.
Если подвести итог сервисной практики нашего сервиса, то при выполнении технического обслуживания мы всегда используем только оригинальные фильтры как масляные, так и топливные. Мы можем предложить снизить стоимость технического обслуживания путем использования не оригинальных воздушных фильтров двигателя и салона.
Как и что устроено в масляной системе двигателей TDV6? Масляный насос (на схеме №8) забирает масло из поддона картера (на схеме №7), нагнетает некое давление и подает это давление большим каналом на вход теплообменника (на схеме №9). Далее масло очищается масляным фильтром и уходит на канал подачи масла коленчатого вала (на схеме №5) и к головкам блока, а также к турбинам (на схеме №4 и №11). Турбины тоже питаются от основной масляной системы.
В чем отличие между теплообменниками двигателей 2.7 TD и 3.0 TD? Конструкция у них разная, хотя назначение у них одно и то же. На двигателе 2.7 ТД дополнительно на корпус масляного охладителя устанавливается топливный охладитель. Эта часть связана с антифризом системы охлаждения, охлаждает топливо, которое подается к трубкам сливающиеся с обратки форсунок. На 3-х литровом двигателе теплообменник топлива устроен по-другому, он сделан в другом месте.
Масляные фильтры на этих двигателях разные. Отличительная особенность фильтра 2.7 в том, что у него имеется отлив, этот отлив глухой, в нем нет никакого отверстия. Для чего он используется в этом корпусе? Очень интересная конструкция. При замене фильтра Вы его снимаете и у вас открывается отверстие, которое заглушал этот отлив, и все масло, находящееся в корпусе масляного фильтра, сливается в поддон через открытое отверстие.
Что касается корпуса фильтра 3-х литрового двигателя. Во-первых, фильтр только из бумаги, никаких отливов нет. Здесь конструкция другая, когда фильтр устанавливается, то нажимается клапан и резиновый грибочек закрывает отверстие слива масла.
Какие еще могут быть неисправности, кроме течей и неисправностей этих клапанов? Хотелось бы обратить Ваше внимание на то что некачественные фильтры для двигателя 2.7 TD могут иметь этот отлив не в размере. Таким образом, иногда мы встречались с такими случаями, он либо может отвалиться при установке, либо не перекрывать отверстие куда сливается масло и как следствие набор давления масла с утра на холодную увеличивается по времени в разы. А по сути это увеличивает время масляного голодания, что в принципе пагубно влияет на двигатель вашего автомобиля.
Но помимо течи масла теплообменника есть еще одна особенность на которую стоит уделить внимание и полезно знать. Самое худшее, что может произойти — это может забиться сетка непосредственно самого теплообменника, потому что она достаточно мелкого сечения. Если применяется некачественное масло, применяется некачественный антифриз, эти соты начнут забиваться и проходимость будет ухудшаться. Особенно забитость выражена при разрушении двигателя. Все мы знаем, что коленвалы ломаются, что вкладыши разрушаются и проворачиваются. Вся металлическая пыль в первую очередь осядет именно в этом теплообменнике, поэтому если Вы перебираете двигатель, ремонтируете его, обратите внимание на этот узел и наши рекомендации в таком случае лучше поставить новый.