Меню

Одно заднее колесо домиком

Одно заднее колесо домиком

  • Портал ‹ Список форумовТехникаПодвеска, Рулевое управление
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати

Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем

Гость » 26.10.05 13:48

Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем

Хитрый » 06.11.05 19:10

Причин может быть несколько. Наиболее безобидная — просевшие пружины. Если такой развал сопровождается явно заниженным клиренсом, то есть шанс, что, восстановив (или увеличив, см. выше) его, удастся восстановить и развал (рычаги задней подвески диагональные, соотв., развал зависит от положения рычага относительно кузова). Однако, не всегда все бывает так просто. Следующие возможные причины — износ сайлент-блоков задних рычагов и, чаще, деформация мест крепления оных на балке. В таком случае угол наклона рычага и ступицы отосительно кузова при том же клиренсе несколько меняется, что особо заметно по колесу. Редкие, но теоретически возможные причины — деформация самих рычагов и тела балки.

Вредно ли это? Если вы посмотрите на большинство дорожных машин в экстремально-спортивных версиях, то заметите, что на них такой задний развал сделан намеренно. Так что в смысле управляемости это никак не плохо, наоборот. В запущенной стадии, правда, начинает жрать резину. А так основным негативным аспектом остается эстетика 🙂

Что с этим можно поделать? Если с клиренсом это не связано или же замена пружин помогла мало, т.е. проблема в сайлентах или балке, и это все же хочется исправить, можно пойти честным путем и поменять то, что нуждается в замене (если это балка, то речь, конечно, может идти только о б/у); а можно пойти нечестным путем и компенсировать развал на конечной стадии, изменив положение колеса относительно рычага. WARNING: способ этот не мною придуман и мною неодобряем. Но он существует и некоторые им пользуются, вроде без последствий. Корпус ступицы, который, собственно, задает положение колеса относительно рычага, крепится на четырех болтах. Если на верхние болты между корпусом ступицы и фланцем рычага установить по шайбе, это как раз скомпенсирует средних размеров «домик».
Так высказываеться Антон Папилин ,что скажете?

Угол развала: почему на некоторых авто колеса ставят «домиком»

Способ установки колес «домиком» означает, что они смонтированы с так называемым отрицательным углом развала. Имеется в виду угол между плоскостью колеса и вертикалью. Соответственно, случай, когда машина — наоборот, словно старается подобрать под себя колеса, называется «положительный угол развала».

Читайте также:  Промывка двигателя перед заменой масла лачетти

Заметим, что в просторечии столь длинны технические термины обычно сокращаются до совершенно безграмотных, но абсолютно понятных каждому автомобилисту из числа «тех, кто в теме». Так, название «колеса с отрицательным углом развала» обычно усыхает до примитивного — «колесо с развалом».

Но зачем он нужен, этот отрицательный развал. Такой технический прием очень часто применяется в автоспорте на машинах, участвующих в кольцевых гонках и дрифт-сериях. Дело в том, что шины, установленные ровно — перпендикулярно к земле (с нулевым развалом) — в по-настоящему резком и быстром повороте или при сносе/заносе норовят подломиться. Что провоцирует срыв машины с траектории поворота. И что бы предотвратить такое подламывание, колеса устанавливают под углом, который его заранее компенсирует и предупреждает.

При этом используется специфического размера резина — с тонким и широким профилем, позволяющим ей без проблем катиться практически на одной боковине.

Со спортсменами все понятно, а зачем это все на обычных легковушках в повседневной езде? С прагматичной точки зрения ответа на такой вопрос не получить.

Машина «с развалом» имеет, как правило, минимальный дорожный просвет и преодоление чуть ли не каждого «лежачего полицейского» сопряжено для нее с риском остаться без выхлопной системы или пластикового обвеса кузова. Такая подвеска должна быть зубодробительно жесткой, чтобы колеса имели минимальные ходы в арках и не цепляли за них при преодолении неровностей. Иначе говоря, комфорта при езде «с развалом» — минимум.

И, наконец, поскольку резина контактирует с дорогой, как уже говорилось выше, фактически одной лишь своей боковиной, изнашивается она крайне неравномерно и с катастрофической скоростью. Для владельцев спортивных команд это не проблема. Для среднестатистического же частника замена всего комплекта шин с той же периодичностью, что и смена масла в моторе, может показаться более чем накладным мероприятием.

Так зачем же тогда морочиться с «колесами домиком»? А для фана. Чтоб все видели, какой крутой гонщик сидит за рулем обычной 10–15–20-летней «помойки», только неимоверными стараниями хозяина все еще не оказавшейся на свалке старых авто…

Почему задние колеса автомобиля стоят «домиком»

Здравствуйте! Есть вопрос, — Honda CR-V второго поколения. Чего только уже не делал, но задние колеса все-равно стоят «домиком». Уже все руками разводят, может знаете, в чем дело?

Здравствуйте, Александр.

Чтобы разобраться в проблеме, надо понять, как устроена задняя подвеска. Понятно, что на CR-V второго поколения там достаточно хитрая «полубалочная-полумногорычажная» конструкция, но в целом, любую проблему с колесами «домиком» надо начинать решать с замены пружин и сайлентблоков задней подвески.

Читайте также:  Какое должно быть давление масла дизельных двигателей

Также, существуют специальные (неоригинальные) регулируемые рычаги задней подвески, которые буквально «распирают» конструкцию обратно. В 99% случаев проблема проходит. Это касается, пожалуй, всех машин, за исключением CR-V как у Вас, а также Stream и Civic в кузове EU/ES и, немного Element.

Сходство конструкции задней подвески приводит к интересному повреждению, которое чаще встречается именно на CR-V II. Если не помогают ни замена сайлентблоков, ни замена пружин, иногда обнаруживается износ посадочного места под пружины в кузове. То есть, при неправильной эксплуатации автомобиля в течение многих лет, кузов деформируется, и посадочные места под пружины «уходят» с задуманного места.

Тут могут помочь только профессиональные «кузовщики», потому что заменой пружин, проставками, и прочей атрибутикой ходовки это не устраняется. Искренне надеюсь, что это не Ваш случай.

С уважением, Максим. Хондаводам. ру

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Одно заднее колесо домиком

  • Портал ‹ Список форумовТехникаПодвеска, Рулевое управление
  • Изменить размер шрифта
  • Версия для печати

Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем

Гость » 26.10.05 13:48

Домик задних колес (развал) избавление. Все о нем

Хитрый » 06.11.05 19:10

Причин может быть несколько. Наиболее безобидная — просевшие пружины. Если такой развал сопровождается явно заниженным клиренсом, то есть шанс, что, восстановив (или увеличив, см. выше) его, удастся восстановить и развал (рычаги задней подвески диагональные, соотв., развал зависит от положения рычага относительно кузова). Однако, не всегда все бывает так просто. Следующие возможные причины — износ сайлент-блоков задних рычагов и, чаще, деформация мест крепления оных на балке. В таком случае угол наклона рычага и ступицы отосительно кузова при том же клиренсе несколько меняется, что особо заметно по колесу. Редкие, но теоретически возможные причины — деформация самих рычагов и тела балки.

Вредно ли это? Если вы посмотрите на большинство дорожных машин в экстремально-спортивных версиях, то заметите, что на них такой задний развал сделан намеренно. Так что в смысле управляемости это никак не плохо, наоборот. В запущенной стадии, правда, начинает жрать резину. А так основным негативным аспектом остается эстетика 🙂

Что с этим можно поделать? Если с клиренсом это не связано или же замена пружин помогла мало, т.е. проблема в сайлентах или балке, и это все же хочется исправить, можно пойти честным путем и поменять то, что нуждается в замене (если это балка, то речь, конечно, может идти только о б/у); а можно пойти нечестным путем и компенсировать развал на конечной стадии, изменив положение колеса относительно рычага. WARNING: способ этот не мною придуман и мною неодобряем. Но он существует и некоторые им пользуются, вроде без последствий. Корпус ступицы, который, собственно, задает положение колеса относительно рычага, крепится на четырех болтах. Если на верхние болты между корпусом ступицы и фланцем рычага установить по шайбе, это как раз скомпенсирует средних размеров «домик».
Так высказываеться Антон Папилин ,что скажете?

Читайте также:  Что проверяют после ремонта машины

Задние колеса домиком — лечение

  • Чтобы отвечать, сперва войдите на форум

#1

  • Постоянные посетители
  • 22 Сообщений:
    • Пол: Мужчина
    • Характеристики автомобиля: Opel Omega A 4 шт. + Opel Omega B 1994 X20XEV
    • Имя: Дмитрий
    • Город: Челябинск

    На некоторых омежках четко просматривается проблема — задние колесики разъезжаются в стороны «домиком».

    Данная проблема возникает из-за уставшей опоры редуктора. Давайте рассмотрим проблему более детально.

    Редуктор жестко закрепляется к балке четырьмя болтами. На хвосте редуктора приделана опора, которая четырьмя болтами крепится к кузову автомобиля. Резиновый подвес изнашивается и рвется, соответственно, редуктор и балка провисают ниже относительно кузова. Как следствие — колеса разъезжаются.

    Как лечить?
    Вариант первый — найти живую опору на разборках и не мудрствуя лукаво поменять её.
    Вариант второй — олегархический. Попытаться найти новую — стоит от 2500 рублей.

    Вариант номер 3 — менее затратный.
    Загоняем машинку на яму. Вывешиваем задние колеса. Разводим спирты или охлаждаем пиво. Откручиваем 4 болта, отсоединяем подвес от кузова. Желательно поддомкратить редуктор, потому-что может весьма ощутимо шваркнуть по той части тела, которая подвернется. Откручиваем 2 болта от хвостовика, вытаскиваем приблуду на свет божий.
    Берем кордщетку и пердолим опору снаружи.

    Отгибаем крышку, и наблюдаем следующую картину: резинки порваны и внутрянка продавлена до низа рамы. Не мудрствуя лукаво достаем кусок резиновой транспортерной ленты и с помощью такой-то матери восстанавливаем зазор между внутрянкой и рамой. Если ленты нет — ищем покрышку и режем от нее кусок.

    Загибаем обратно крышку, берем баллончик с грунтом и красим опору. Прикручиваем к редуктору.
    Загоняем под редуктор домкрат, поджимаем опору к кузову и прикручиваем обратно. Достаем пиво. Ставим машинку на ровную поверхность и наслаждаемся идеально ровно стоящими колесами.

    Adblock
    detector