Защитные очки для ремонта
Микрообзор годных очков. Впечатления спустя пару месяцев интенсивного использования. Стоят копейки, всячески рекомендую.
В прошлом году я урвал за 0.1$ (кажется) такого же плана очки, только с радужным покрытием. Валялись они в шкафу без дела, пока отец не начал жаловатся что те защитные очки, что у него есть — полный отстой.
Были у него что-то наподобие этих вот:
Одни полностью мягкие, как такового стекла не было, просто мягкий пластик (если не ошибаюсь), у вторых был пластик тонкий. У него и до этого-то было много разных защитных очков, которые он с какой-то периодичностью ломал. Работает-то он в них (авторемонт) почти каждый день, и получить в глаз искрой от болгарки — перспектива вполне реальная. Или просто что-то ковырять, лёжа на спине, под сыпящимся в глаза песком и комками грязи.
Так вот, я ему тут же отдал эти горнолыжные очки с покрытием типа «нефтяная пленка», и вот весной он сказал что мол они хорошие, выдержали много времени, удобные — но было бы неплохо разжиться такими же, но без этого радужного покрытия. Я порылся на али и был удивлен разбросом стоимости совершенно одинаковых на вид очков. Если мои вышли в два бакса (и доллар доставки за оба), то есть и за 6+ бакса… Ну, понятно, наглость — второе счастье.
И вот спустя пару месяцев я решил быстренько тиснуть обзор этих очков, так как решил что наверняка за такую цену они найдут своих покупателей.
Собственно, вот вся троица.
Слабых сторон у них фактически нет, особенно принимая во внимание цену. Отец так и не нашел на что пожаловаться.
Они не потеют, так как по бокам находятся достаточно большие проушины, через которые свободно гуляет воздух. Также не потеет лицо в месте прилегания поролоновой окантовки (ну, по крайней мере отец сказал что не потеет).
Поле обзора больше и вполне себе чистое. Ремешок сзади регулируется.
Фактически это горнолыжные очки, но со своими функциями защиты глаз при ремонте они также справляются на ура.
А копеечная (я долго выбирал и думаю что сейчас ниже не найти) цена позволяет заказать сразу хоть штук 5. Себе, себе про запас и знакомым мужикам в подарок\как мелкий магарыч.
Инструкция по ремонту машин с помощью карманного планшета и очков дополненной реальности
Менеджер по развитию бизнеса подразделения автозапчастей Bosch
Про умные автомобили вы, конечно, уже слышали. Разумеется, такому автомобилю нужно соответствующее обслуживание.
Как новые разработки применяются в техобслуживании рассказывает Денис Иолкин, региональный менеджер по развитию бизнеса подразделения автозапчастей Bosch.
Новые машины
Мировые автопроизводители с каждым годом выпускают все более комфортные и безопасные автомобили с десятками электронных систем, которые облегчают управление, сокращают расход топлива и повышают уровень комфорта в салоне.
В списке электроники, поломка которой может осложнить эксплуатацию автомобиля, есть и массовые, и революционные системы:
- камера заднего вида,
- контроль над полосой движения и «слепых» зон,
- система распознавания дорожных знаков,
- экстренное торможение,
- поддержание безопасной дистанции.
Автомобили все чаще вместо обычной приборной доски оснащаются модульной панелью с дисплеями. А автовладельцы все меньше рассчитывают на свои силы при устранении какой-либо технической неисправности и обращаются в сервис для квалифицированного ремонта или профилактического осмотра машины.
Новое техобслуживание
История болезни или вспомни всё, что было раньше
Некоторые современные автомастерские уже сейчас хранят историю поломок и техобслуживания (ТО) автомобилей постоянных клиентов.
Достаточно ввести в базу данных номерной знак или идентификационный номер транспортного средства (VIN), и на экране компьютера отображается вся «история болезни». Это позволяет экономить время приемки уже приезжавшего автосервис автомобиля.
Кроме того, имеющиеся архивные данные по машине могут пригодиться при ремонте. ПО Connected Repair позволяет получать информацию от всех приборов или передавать вводные данные о типе и модели автомобиля другим приборам, не требуя повторного ввода информации о типе, модели автомобиля для тестирования.
Дополненная реальность помогает спасать жизни
Технологии дополненной реальности все чаще используются в различных прикладных целях, не только в сфере развлечений, но и в медицине, спорте, производстве, науке. Имея перед глазами ключевую информацию в нужное время, легче ориентироваться в ситуации: это позволяет быстрее находить оптимальное решение.
Приведу пример. Мы в сотрудничестве с Daimler разработали приложение для служб спасения, которое помогает сократить время вскрытия искореженных в авариях и чрезвычайных происшествиях транспортных средств. В таких ситуациях счет идет на секунды.
Зная конструкцию автомобиля, можно быстрее его разделить на части без опасности для находящихся внутри кабины людей. Камеру планшета достаточно навести на аварийный автомобиль, и на экране для спасателей появляется пошаговая инструкция вскрытия машины и ее конструкция.
Ремонтируй с планшетом
При обычном техническом сервисе также можно использовать планшет – достаточно его навести на обслуживаемый автомобиль и программное обеспечение сразу отобразит на экране все узлы и пошаговые инструкции ремонта или замены проблемного агрегата.
Подобные технологии используются и автопроизводителями. Например, год назад Hyundai представил мобильное приложение с дополненной реальностью, которое можно использовать и на планшетах, и на смартфонах.
Например, вы только что купили автомобиль, но коротких объяснений сотрудника автосалона по активации или использованию различных опций оказалось недостаточно.
Мобильное приложение поможет разобраться во всех кнопках, индикаторах на приборной панели, найти, где находится бачок омывателя, щуп проверки масла и так далее.
Достаточно навести камеру смартфона в режиме предсъемки на необходимую часть автомобиля. Программа распознает опцию или узел и выдаст на экране пояснение, что это такое, как работает с подробными поэтапными действиями.
Ремонтируй в очках
А BMW ведет разработки программы Augmented Reality: The Extension Of Reality. Среди используемых технологий – очки с дополненной реальностью, играющие роль интерактивного помощника.
Посмотрев на любую модель BMW в таких очках, механик как будто рентгеновским взглядом видит конструкцию с основными узлами и агрегатами без кузовной оболочки.
Одновременно на экране появляется подсказки какой инструмент задействовать и как добраться до проблемного агрегата или блока. Технология дополненной реальности BMW доступна не только механику, но и водителю.
Так, при обычном движении по дороге очки с Augmented Reality могут подсказывать, как вести себя в различных дорожных ситуациях, объехать пробку или предупреждает об аварии впереди.
Разработчики также намерены интегрировать очки с информационно-развлекательной системой автомобиля и со смартфоном. А при парковке в таких очках за счет информационного обмена с видеокамерой заднего вида водитель буквально почувствует, что у него есть глаза на затылке.
Сегмент новых технологий в ТО только зарождается, но уже сейчас здесь наблюдается высокая конкуренция, поскольку он обладает большим потенциалом экономии времени и повышения качества услуг.
Материалы по теме:
WayRay интегрирует свои технологии в систему Harman
Snapchat купил за $30-40 млн занимающийся AR-технологиями израильский стартап
В России готовят программу господдержки виртуальной реальности
Названы победители конкурса для российских VR и AR-проектов от AVRA
Как стартап с русскими корнями интегрирует VR и 3D-технологии в ведущие международные компании
Нашли опечатку? Выделите текст и нажмите Ctrl + Enter
Советы экспертов, как выбрать солнцезащитные очки для вождения
Оптимальный выбор очков для автомобилистов – залог вашей безопасности
• Вождение без солнцезащитных очков опасно
• Выбор очков для автомобилистов. Плюсы и минусы. Мнение эксперта
• С тонированными линзами; оптимальный уровень тонировки
• Фотохромные очки
• Поляризационные очки: принцип действия, пригодность для вождения
• Очки со специальными покрытиями
• Очки для ночного вождения
• Рекомендации для очкариков
• Оправы и формы: что выбрать автолюбителю
• Чего следует избегать при выборе солнцезащитных очков для вождения автомобиля
Летнее тепло и солнце радуют сердце и глаз. Однако слепящие лучи могут сыграть с водителем транспортного средства злую шутку, если он заблаговременно не позаботится, как избежать неприятностей от яркого света. Конечно, солнцезащитные очки – это модно и круто. И многие хотят подражать первому мачо и чемпиону Формулы 1 Льюису Хэмилтону, который любит позировать в дизайнерских моделях. Но гораздо важнее красоты безопасность движения: именно очки-«анти-солары» и могут ее обеспечить.
Во время езды по городу, трассе или проселкам бьющее в глаза солнце, дорожная пыль, блики от лобового стекла могут стать причиной того, что водитель теряет внимание и отвлекается. Это становится одной из главных причин ДТП. Выбор правильной пары очков для автомобилистов не только защитит ваши глаза, но и поможет избавить от дорожных неприятностей.
Помните: не все модели одинаково эффективны. Ошибка в подборе очков может повлиять на состояние ваших глаз. Нередки случаи, когда поверхностное отношение к собственному зрению приводило к таким проблемам, как дегенерация желтого пятна, повреждение сетчатки и катаракта.
Какие очки для вождения наиболее оптимальны, на что обратить внимание при выборе и покупке? Существует множество типов и моделей: от ультрамодных и экстравагантных до классических. Ниже несколько наших рекомендаций на основании мнений и выводов экспертов.
Главные опасности вождения без солнцезащитных очков
Неверно думать, что солнцезащитные очки – это аксессуар сугубо летнего гардероба. «Мороз и солнце; день чудесный»… Одной из основных проблем во время вождения является отвлекающее воздействие бликов от сильного солнечного света. Как зимой, так и летом.
«Чем ярче солнце, тем больше эффект ослепления. Зрачки глаз сужаются, и от бликов снижается не только острота, но и контрастность зрения, то есть способность глаза различать объекты при низкой освещенности или на сходном фоне по цвету, – говорит Франц Солциг, руководитель отдела продаж компании Fielmann, известного немецкого бренда оптики, – это уменьшает восприимчивость водителем ситуации на дороге».
Тому же способствуют отражения от зеркал, дисков и кузовов впереди идущих и соседних автомобилей, отблески от мокрой дороги. Активное солнце создает резкие перепады света и тени. Помните: наш глаз способен быстро перейти от темного к светлому, но обратный переход занимает гораздо больше времени. «Поэтому при въезде в туннель обязательно надо снимать солнцезащитные очки. В противном случае вы можете не заметить другие транспортные средства», – советует немецкий офтальмолог Керстин Крушинский.
Какие очки подходят для вождения. Рекомендации К. Крушинского
С тонированными линзами
Эксперт: «Очки с легкими тонированными пластиковыми линзами и в идеале с антибликовым покрытием могут значительно смягчить нежелательные световые рефлексы. Оттенок во многом зависит от конкретных условий освещенности. Если вы едете в яркий солнечный день, то это коричневый или серый, поскольку цвета светофора и тормозных огней не влияют на них. А при езде в облачный день, в сумерках или на рассвете это скорее красный, оранжевый, янтарный. Непригодными являются очки с желтым фильтром, которые почему-то зачастую продаются как очки для ночного вождения.
Причина: они поглощают много света, что, естественно, нежелательно в темноте. Кроме того, в них нет достаточного антибликового эффекта. Главный недостаток очков с тонированными линзами – их нельзя использовать для всех случаев разнообразной освещенности во время езды».
Тонированные линзы: какой уровень рекомендуется для вождения
Существует 5 степеней тонирования линз: от 0 до 4. Степени 2 и 3 подходят для использования в качестве солнцезащитных очков для вождения. Они пропускают от 43 до 8 процентов света. Обычно эксперты рекомендуют солнцезащитные очки со средним уровнем 25-35% светопропускания, иначе со среднеокрашенным фильтром.
Эксперт: «Совершенно недопустимый для вождения самый высокий, 4 уровень, с очень темными стеклами. Их светопропускающая способность составляет лишь 3-8 процентов, и управлять в таких очках машиной крайне опасно».
Фотохромные очки (хамелеоны)
Эксперт: «Удобный выбор для автомобилистов, поскольку уровень оттенка устанавливается в соответствии с условиями освещения. Они затемняются от избытка ультрафиолета и осветляются при низкой освещенности. Фотохромы обеспечивают хорошую антибликовую защиту сверху и дают четкий взгляд вниз на элементы управления. Однако и с ними также следует быть осторожным. Лобовое стекло автомобиля уже блокирует определенное количество УФ-лучей, поэтому линзы-«хамелеоны» могут давать более темную светопередачу, чем на самом деле».
Поляризационные очки. Принцип действия и пригодность для вождения
Как уже говорилось, одним из критических факторов воздействия солнечного света на водителя являются блики. Они мешают, утомляют, раздражают. Природа возникновения бликов такова.
В оптике различают горизонтальные и вертикальные световые лучи. Особенность человеческого зрения такова, что вертикальные лучи не мешают восприятию и возникающая в мозгу картинка окружающего мира четкая и реалистичная, без искажения. Однако горизонтальные лучи перекрывают ее и мешают адекватному зрительному восприятию. Устранить дисбаланс позволяет поляризация. Поляризационные очки снабжены специальным фильтром из жидкокристаллической пленки между слоями линзы. Пленка-фильтр блокирует горизонтальный свет, и в наш глаз беспрепятственно попадают вертикальные световые лучи, создающие естественный обзор.
Эксперт: «Поляризационные очки – это идеальное решение для борьбы с бликами и со слепящим эффектом. Независимо от погодных условий, будь то солнце или туман, они помогут справиться с отражениями, возникающими на мокрой трассе, а также усилить контрастность восприятия. Что, безусловно, способствует повышению безопасности на дороге».
Очки со специальными покрытиями
Эксперт: «Они имеют ряд дополнительных преимуществ. Специальное покрытие линзы обеспечивает улучшенную четкость зрения и комфортное вождение. Существуют различные покрытия, такие как антибликовое покрытие, которое уменьшает блики, влияющие на ваше зрение во время вождения, антибликовое покрытие, которое устраняет раздражающие отражения. Вы также можете выбрать покрытие против царапин, поскольку царапины на очках могут затруднить обзор и отвлекать внимание во время вождения».
Очки для ночного вождения
Не только дневной ультрафиолет может стать фактором отвлечения внимания, но также низкая освещенность во время ночного вождения. И здесь тонированные солнцезащитные очки, безусловно, не решение. Пригодные днем, в темное время суток они ухудшают видимость и потому опасны.
Эксперт: «Управление машиной ночью в солнцезащитных очках должно быть табу! Это увеличивает риск аварии, потому что водитель плохо видит не только других участников дорожного движения, но и саму трассу с ее предупреждениями и знаками. Они или не воспринимаются в темноте, или замечаются слишком поздно. Лучший выбор для ночного вождения – очки с прозрачными линзами и антибликовым покрытием. Эти модели уменьшают отражение без ухудшения обзора и обеспечивают безопасность во время езды ночью».
Рекомендации для очкариков
Если вы уже носите очки, какая солнцезащита для глаз наиболее оптимальна во время вождения?
Эксперт: «Автомобилистам, которые постоянно используют очки или контактные линзы для коррекции зрения, также нужны солнцезащитные очки с соответствующей диоптрией. Некоторые оптики предлагают скидку, когда клиент покупает не только одну, но и две пары очков, рассчитанных на одинаковое зрение. Тогда вы получаете солнцезащитные очки намного дешевле. Альтернатива: приобретите автозажимы для своих обычных очков и перед входом в туннель быстро их сложите. Другой вариант – использовать контактные линзы, поверх которых одеваются солнцезащитные очки без диоптрии. Важно! Никогда не садитесь за руль в очках со стеклянными линзами. При аварии стекло может критически повредить глаз, в отличие от пластика, который в худшем случае треснет или выпадет из оправы без всякого ущерба».
При этом надо помнить, что в России действует ряд ограничений для вождения личного транспорта для людей с ослабленным зрением.
Оправы и формы: что выбрать автолюбителю
Эксперт: «Рекомендуется использовать очки с узкими краями оправы и тонкими планками, так как они не ограничивают поле зрения. Плюс большие очки. Следите за тем, чтобы оправа находилась за полем зрения. Это необходимо для обзора зеркала заднего вида. Не забывайте про модели в стиле «авиатор». Это стиль, который всегда в моде, а также необходимый функционал и комфорт, потому что классические солнцезащитные очки «авиатор» в большинстве случаев оснащены 100% УФ-защитой, которая защищает ваши глаза от вредных солнечных лучей и обеспечивает безопасное вождение».
Чего следует избегать при выборе солнцезащитных очков для вождения автомобиля
Очки с толстыми рамками
«Не покупайте очки с толстыми рамками. Они блокируют периферическое зрение, что может мешать во время вождения».
Не лучшие оттенки линз
«Да, это может быть модно, но лучше избегать оттенков линз, таких как розовый, зеленый или синий: они затрудняют определение нескольких цветов, особенно красного, например на светофоре или тормозных огней. Также старайтесь не использовать слишком темные оттенки линз».
Помните о комфорте!
«Один из ключевых факторов. Езда в неудобных, свободных или слишком тесных очках может отвлекать. А во время длительных поездок еще и раздражать. Отнеситесь к выбору автоочков со всем тщанием и вниманием.
Имейте в виду: пара солнцезащитных очков, подобранная со знанием дела и со вкусом, сделает вашу езду на автомобиле спокойной и безопасной».