Меню

Обзор автосканеров для диагностики по маркам автомобилей

Лучшие автосканеры

Автосканер – это компактный блок для подключения к бортовому компьютеру, который в течение нескольких минут способен полноценно просканировать систему автомобиля. Устройство проводит комплексную бортовую диагностику, помогает выявить неисправности, расшифровать коды ошибок. На авторынке представлен большой выбор электронных сканеров, от самых простых до профессиональных моделей. В этот обзор вошли только лучшие автосканеры с разным функционалом, ценой, с подробным описанием достоинств и недостатков каждой модели.

Автосканер какой фирмы лучше выбрать

Системы для диагностики автомобилей выпускают как авторитетные импортные бренды, так и известные отечественные производители. Эксперты рекомендуют учитывать не только рейтинг и опыт компаний, но также цену и функционал, которым они выделяются от конкурентов. В обзор вошли производители, продукция которых более всего пользуется спросом.

  • ElmElectronics – канадская компания производитель, лидер по продажам интегральных схем с 1998 года. Разработчики компании применили инновационное решение, в 2005 году вышла схема ELM327, которая в автоматическом режиме поддерживает связь со всеми стандартными протоколами OBDll. На сегодняшний день технология остается одним из самых популярных продуктов.
  • Ancel – китайский бренд, профессионал в производстве авто продукции. Компания смело объединяет многолетний опыт с инновационными технологиями выпуская на мировой рынок товары высокого качества по доступной цене. Это широкий выбор систем диагностики на русском языке: считыватели кода OBD2, адаптеры и тестеры.
  • ScanTool – южно-корейская марка авто сканеров, выпускает приборы как для бюджетной категории, так и премиального класса с высокоскоростной обработкой данных. Адаптеры сканирования совместимы с широким спектром приложений и ПО, включая различные устройства Apple, Android и ПК.
  • Quantex немецкий производитель оборудования и электроники для автомобилей. Выпускает популярную линейку диагностических сканеров под маркой ScanDoc. Разработчик уделяет должное внимание поддержки своей техники, регулярно обновляя ПО и форм-факторы для различных уровней.
  • Autocom – авторитетный бренд из Швеции, выпускает на мировой рынок сканеры для диагностики ТС с поддержкой всех стандартов бортовой коммуникации. Это понятный интерфейс на русском и совершенно новый уровень диагностики как легковых, так грузовых автомобилей и трейлеров.
  • Autel – китайский производитель с мировым именем. Известный лидер в сфере диагностической техники и оборудования, имеет более 200 патентов в области авто диагностики. Высокий уровень качества, профессиональная поддержка пользователей, долгий срок гарантии.
  • Launch – китайская компания выпускает полный спектр диагностического оборудования и общегаражной техники для автосервисов. Это успешные продажи техники более 20 лет, тысячи сотрудников по всему миру, офисы в Канаде, Америке, ОАЭ, Австралии, Японии, Германии, России и др. странах.
  • Сканматик – российский разработчик, выпускает универсальные программные комплексы для диагностики бортовых систем ТС. С выходом на рынок предложили пользователям большой выбор бюджетных инструментов для получения диагностических данных для иномарок, Ваз, Газ, Ока, Daewoo, Chevrolet. Первая причина популярности – это низкие требования к ПК и высокая скорость обработки данных.
  • Abrites инновационная болгарская компания, основные разработки в сфере оборудования для диагностики электронных компонентов, интегрированных в транспортном средстве. Это простые решения для оптимизации рабочих процессов, строгий контроль качества, глобальная выносливость, эргономика.
  • Delphi международная компания, крупнейший мировой производитель комплектующих для авто от простых компонентов до сложных программных решений. Компания имеет 2400 сервисных центров в 150 странах. Использует современные технологии, обеспечивает высокое качество.

Рейтинг автосканеров

Самым главным ключевым параметром в диагностическом тестере является программное обеспечение, которое определяет весь функционал прибора. По этому признаку все сканеры делят на три типа: недорогие «читалки», мультимарочные и дилерские. Принадлежность к определенной категории отражается на функционале и приспособленности к тому или иному виду работы. В связи с этим, специалисты ВыборЭксперта при выборе лучших устройств опирались на такие характеристики:

  • Программное обеспечение;
  • Интерфейс управления;
  • Подключение;
  • Универсальность;
  • Русификация;
  • Способ вывода информации;
  • Тип прибора;
  • Фирменное обновление ПО;
  • Цена.

При выборе лучших диагностиков в топ, учитывалось соответствие указанным параметрам, отзывы пользователей и профессионалов. По результатам в рейтинговый обзор были выбраны 15 лучших моделей с разной функциональностью и ценой. На основании сделанных выводов каждому тестеру была присвоена категория и условная оценка качества, которая определила позицию в рейтинге.

🚗 Лучшие автосканеры для точной диагностики на 2021 год

Даже опытные специалисты, которые проработали в автосервисе свыше 20-30 лет, не могут определить все проблемы на слух или визуально. Потому что автомобили постоянно совершенствуются, добавляются новые датчики и механизмы. На помощь приходит специальное устройство, которое позволяет обнаружить неисправность за считанные минуты. Редакция сайта «ЯНашла» подготовила для Вас рейтинг лучших автосканеров для точной проверки на 2021 год.

Разновидности

Автомобильные сканеры могут отличаться не только конструктивно, но и по функциональным особенностям.

В магазинах встречаются следующие модели:

  • Автономные – небольшие устройства, которые по размерам чуть больше рации. Подсоединяются к автомобильной колодке. Для считывания информации применятся ЭБУ. Некоторые модели поддерживают возможность подключения к персональному компьютеру. Однако, такие варианты применяют в премиальных мастерских.
  • Адаптивные отличаются небольшими габаритами, их примерный размер – спичечный коробок. Преимущество этого прибора в том, что его можно подключить не только к привычному ноутбуку или настольному компьютеру, но и к смартфону, что является удобным решением. Кроме того, для работы не требуется постоянное подключение к сети, так как есть возможность оффлайн дешифровки.
Читайте также:  Двигатель ej204 какое масло

По функциональным особенностям приборы делятся на 3 типа.

  • Дилерские изготавливают для конкретных автомобилей. Благодаря им есть возможность провести проверку с максимальной точностью. Такие приборы продаются в свободном доступе, однако, стоимость на них слишком высокая. Поэтому они эксплуатируются в крупных дилерских центрах. Преимущество этого варианта в наличие обширного функционала, которые дает возможность выявить любую неисправность, с которой столкнулся автомобиль.
  • Марочные приборы – дешевый вариант, который подойдет для конкретного автомобиля. Конечно, функционал у этого прибора значительно меньше, зато там устанавливается качественное программное обеспечение.
  • Однако большая часть автомобильных центров пользуются мультимарочными изделиями, которые дают возможность диагностировать любой автомобиль на наличие ошибок. Этот прибор также относится к разряду профессиональных устройств, но стоимость на них не такая большая.

Для личного использования марочные и мультимарочные представители – отличный вариант.

Подключение

Если покупается универсальное приспособление, то проблем с подключением не возникнет даже у студента, который проходит практику в автосервисе. Важно сделать всего три простых пункта:

  • Загрузить специальное ПО на ноутбук или компьютер;
  • Произвести подключение сканера посредством специального разъема;
  • Нажать на кнопку «Сканирование».

При выполнении операций с профессиональными устройствами, важно сохранять бдительность, потому что там присутствует специальная функция, которая способна сбросить все настройки бортового компьютера к нулю. Отчего автомобиль начнет испытывать трудности при работе. Также часто встречаются проблемы, когда мультимарочное оборудование не распознает некоторые автомобили, чаще это российский транспорт. В этом случае необходимо посмотреть на распиновку входов, тогда проблема решится быстро.

Рейтинг лучших автосканеров

Отличная модель, которая отличается хорошим ПО и небольшой стоимостью. Прибор способен работать не только с ноутбуками и компьютерами, также он поддерживает подключение мобильных телефонов на базе операционной системы Android и iOS. Однако, чтобы это произвести, важно установить соответствующее программное обеспечение на смартфон.

После установки софта, работник получает доступ к чтению и удалению кодов, может проводить некоторые тесты, а также способен контролировать текущее состояние автомобиля. Важно понимать, что не каждый автомобиль может поддерживать все параметры, которые предлагает оборудование. Также перед использованием программы на компьютере, необходимо отключить антивирус, потому что он не даст приложению нормально работать.

Продается по цене 1 200 рублей.

  • Небольшая цена;
  • Качественное исполнение;
  • Хорошее ПО;
  • Подойдет для большинства автомобилей;
  • Быстро считывает информацию;
  • Удобный;
  • Надежность.

7 лучших автосканеров

От любительских считывателей ошибок до профессионального инструмента: выбираем лучший сканер для диагностики автомобилей.

С некорректным поведением автомобиля, наверно, доводилось сталкиваться любому автовладельцу. Даже если контрольные лампы неисправностей на приборной панели не горят, машина может испортить жизнь владельцу плохим запуском, плавающими оборотами холостого хода или перерасходом топлива. Но если раньше хозяин, упомянув чью-то мать, привычно лез под капот регулировать карбюратор, то на современных автомобилях все несколько сложнее. Для обнаружения неисправностей требуется хороший диагностический сканер.

Самым главным в любом сканере является поставляемое с ним программное обеспечение, определяющее его функционал. По этому признаку можно разделить все приборы на рынке на три категории: дешевые «читалки», позволяющие считать и сбросить ошибки в памяти ЭБУ, мультимарочные сканеры, предназначенные для работы с большинством автомобилей (но, как правило, с одними – лучше, с другими – хуже) и мономарочные (дилерские) сканеры, имеющие полный набор необходимых функций для работы с конкретной маркой автомобилей. О лучших сканерах для диагностики автомобилей — подробнее в нашем рейтинге.

Категория Место Наименование Рейтинг Цена
Лучшие недорогие любительские автосканеры 1 ELM327 8.0 / 10 1 200
Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры 1 Autel MaxiSYS 908S Pro 9.8 / 10 212 700
2 Delphi DS 150 CARS 9.4 / 10 236 900
3 FCAR F7S-G 9.3 / 10 192 700
4 Сканматик 2 9.2 / 10 17 300
5 Autocom CDP Pro 9.0 / 10 10 000
6 Launch X431 Pro 8.0 / 10 63 000

Лучшие недорогие любительские автосканеры

ELM327

Строго говоря, название ELM327, используемое многочисленными китайскими производителями для своих дешевых диагностических приборов, является неправомерным – это обозначение принадлежит конкретной американской компании, впервые разработавшей интерфейс для преобразования различных автомобильных протоколов связи в набор стандартных команд последовательного порта, распространенные на рынке устройства – это его нелицензионные копии.

В зависимости от аппаратной реализации китайский интерфейс может иметь как USB-подключение (в системе такой прибор распознается как виртуальный COM-порт), так и беспроводной интерфейс Bluetooth. В последнее время стали распространены устройства с WiFi-модулем, но, несмотря на активную рекламу, обещающую высокую скорость передачи данных, в реальности они менее функциональны6 большинство программ рассчитаны именно на виртуальные COM-порты, реализуемые через USB или Bluetooth.

Популярность китайским клонам автосканера ELM327 обеспечивает не только низкая цена, но и распространенность бесплатных, дешевых или взломанных программ для различных платформ: владельцы смартфонов обычно используют Torque, для владельцев отечественных автомобилей есть регулярно обновляемая программа OpenDiag (один из немногих случаев, когда ELM327 действительно можно использовать для серьезной диагностики).

  • Наиболее доступная цена из всех диагностических приборов.
  • Наличие программ под Windows, Android и iOS.
  • Большинство моделей компактны и имеют беспроводное подключение.
  • Эффективность работы сканера зависит от использованного для связи с ELM327 программного обеспечения, подавляющее большинство которого – программы любительского уровня.
  • Не может использоваться для адаптаций, перекодирования блоков управления, «видит» минимум устройств (обычно только контроллер впрыска).

Лучшие профессиональные мультимарочные диагностические сканеры

Autel MaxiSYS 908S Pro

Зато в распоряжении диагноста и полноценные возможности кодирования ЭБУ, причем и требующих работы в онлайне (доступ к онлайн-кодированию дается бесплатно на два года после покупки сканера у дилера, как и к базе обновлений ПО), и возможность работы с системами ADAS, и поддержка MaxiFlash (J2534). Предусмотрена возможность работы с дополнительными модулями осциллографа (без чего сканер трудно назвать профессиональным) и видеоэндоскопа (тоже полезная вещь, как ни крути). Особо отметим то, что производитель не брезгует совместной работой с российским сообществом автодиагностов, адекватно обрабатывая их замечания (в частности, по русификации). В результате мы получаем за вменяемые деньги весьма достойный прибор уровня не «ара-сервисов», а приличных техцентров.

  • Удобная и качественно русифицированная оболочка
  • Встроенный в планшет SSD на 64 ГБ
  • Поддержка подключения осциллографа и эндоскопа
  • Два года бесплатных обновлений и доступа к онлайн-кодированию блоков управления
  • Аккумулятор расходуется планшетом достаточно быстро
Читайте также:  Масло для двигателя subaru tribeca

Delphi DS 150 CARS

Естественно, сканер не является узкоспециализированным – его программная оболочка также поддерживает работу с блоками Siemens/VDO, Bosch, Denso. То есть покрытие европейского и азиатского рынка у сканера хорошее – около 80 процентов, всего в актуальной базе 61 марка автомобилей. Но это все-таки меньше, чем у многих конкурирующих автомобильных сканеров, так что «перекос» в сторону работы именно с контроллерами Delphi все еще ощутим.

Китайские клоны у этого адаптера, естественно, есть, как и у Autocom CDP Pro. Однако, если говорить о клонах (да давайте будем честными – о подделках), то китайский «типа Delphi» не имеет по сути никаких преимуществ, поскольку доступ к онлайн-документации у него, конечно же, отсутствует. В то же время оригинальный сканер для диагностики автомобилей, пускай и стоит недешево, станет лучшим инструментом в руках диагноста, к тому же и удобным: интерфейс оболочки интуитивно понятен, качественно переведен на русский. Собственно, как и у «автокомовской» — программисты-то работали одни и те же.

  • Полноценные диагностические возможности с хорошим покрытием
  • Онлайн-доступ к богатой сервисной базе
  • Без доступа в Интернет работать сложнее

FCAR F7S-G

Китайский мультимарочный сканер сделан по традиционной для этого сегмента рынка схеме – беспроводной адаптер плюс китайский же планшет неизвестного происхождения в ударозащитном кожухе. «Начинка» у этого планшета (вновь традиционно) довольно-таки тупа: двухъядерный процессор Freescale (1,2 ГГц), 2 Гб оперативной памяти. Оболочка в нем «ворочается» с трудом, но хотя бы пользоваться ей на 10,1-дюймовом экране достаточно удобно.

Однако же, есть у автосканера и свои плюсы. В первую очередь – вполне уверенная работа именно с китайским транспортом, чем тот же Launch похвастаться может не всегда. Автор в свое время высказал много хорошего в адрес разработчиков X431 Pro, которые вроде как и добавили в базу многие китайские марки (причем даже в России вовсе не известные), но при этом сканер в упор отказывался видеть элементарнейшие Brilliance и «Лифаны». Кроме того, после покупки сканера бесплатные обновления ПО предлагаются не на год, как обычно, а на два года.

В отличие от предыдущих поколений сканеров FCAR (работавших, кстати, на Windows CE, а не на Android 4.2), программная оболочка сканера получила наконец-то автоидентификацию систем автомобиля. Кроме того, в отличие от «лаунчевского» софта, есть и оффлайновая база сервисной документации – конечно, ей далеко до дилерских по конкретной марке или предоставляемой ведущими производителями мультимарочных сканеров, но и это уже что-то!

Поддержка российских, европейских, японских и далее по списку автомобилей у сканера достаточно приличная, оболочка у ПО сделана довольно-таки неплохо. Полезная ее особенность – автоматическая фиксация «стоп-кадра» в момент регистрации ошибки, которая заменяет доступ к контексту ошибок, предлагаемый дилерскими сканерами, а для систем, не рассчитанных на сохранение контекста вообще, такие «стоп-кадры» тем более очень даже полезны.

  • Большой набор интерфейсных адаптеров под легковой и грузовой транспорт
  • Неплохая программная оболочка
  • Два года бесплатных обновлений
  • За такие деньги планшет мог бы быть и поприличнее
  • Цена на уровне тех же Autel – а уровни все же у них разные

Сканматик 2

Российский прибор, подключаемый к компьютеру через Bluetooth или USB. Разрабатывался в первую очередь для работы с автомобилями отечественного производства, и с этой целью успешно используется многими профессиональными диагностами. Но и с большинством популярных иномарок он также может вполне корректно работать: в комплект программного обеспечения входят модули для работы с Kia, Mitsubishi, Chevrolet и так далее.

Программная оболочка Сканматик весьма функциональна – она может в реальном времени строить несколько графиков текущих данных, управлять CO-коррекцией на прошивках ВАЗ с отключенным лямбда-зондом, строить и отправлять на печать диагностические отчеты. Возможно использование прибора не только с ноутбуком, но и подключение его к планшету на Android или смартфону под управлением Windows Mobile с сохранением всего набора доступных в программной оболочке функций.

  • Корректная работа со всеми поддерживаемыми марками.
  • Возможность беспроводного подключения.
  • Доступная цена при наличии поддержки производителя и высоком качестве.
  • Малый список поддерживаемых марок автомобилей.
  • Нет поддержки более актуальных на данный момент, чем Windows Mobile, платформ iOS и Windows Phone.

Autocom CDP Pro

Шведская компания Autocom выпускает два семейства диагностических сканеров: Pro Cars для легковых автомобилей и Pro Trucks – для грузовых. Распространенные же в России китайские клоны чаще всего идут в любимом китайцами форм-факторе «2 в 1» — с двумя наборами переходников и обоими взломанными дистрибутивами программ.

Читайте также:  Весь вид машин газов

В нашем рейтинге речь идет о нелицензионных копиях Autocom CDP Pro. Китайские клоны Autocom – это одни из самых дешевых продающихся мультимарочных сканеров, и при этом они весьма функциональны. Конечно, удобство программы – это заслуга шведских программистов, разработавших ее, а не взломавших ее китайцев. Как правило, взломанный клон работает без особого проигрыша в функциональности по сравнению с оригиналом, основная проблема – это обновления, без установки которых реальная диагностическая практика малоэффективна. Так как программа привязывается к серийному номеру прибора, владельцам китайских клонов приходится ждать, когда в Поднебесной взломают очередное обновление, подходящее к их прибору.

  • Крайне доступная цена.
  • Удобная в работе программная оболочка: помимо богатого набора диагностических и сервисных функций, здесь предусмотрена база данных с местами расположения и типами диагностических разъемов на автомобилях, для старых автомобилей, где подключение сканера не предусмотрена, описана диагностика считыванием блинк-кодов.
  • Нестабильное качество прибора: многие владельцы отмечали частые поломки.
  • Проблема с обновлениями.

Launch X431 Pro

Благодаря достаточно низкой цене этот прибор стал достаточно распространен в небольших автосервисах, но от диагностов получил весьма специфические отзывы. Фактически X431 Pro – это обычный китайский планшет на Android, заключенный в ударозащитный внешний корпус с отсеком для небольшого беспроводного модуля, подключаемого к OBD- разъему автомобиля напрямую, к специфичным для каждой марки разъемам – через идущие в комплекте переходники.

Отсюда проистекают и все проблемы прибора: батарея откровенно дешевого планшета во время диагностики разряжается буквально на глазах, из-за чего главное достоинство X431 Pro – мобильность – ограничивается постоянным подключением к адаптеру зарядки. Китайский производитель регулярно выпускает обновления, но, вместо того, чтобы довести «до ума» программы для распространенных моделей, выпускает обновления для Bugatti и Maserati, для диагностики которых данный прибор вряд ли кто использует. При этом обновления быстро заполняют встроенную память планшета, и ее приходится чистить вручную из-под рута, удаляя заодно абсолютно бесполезные на диагностическом сканере стандартные программы Android. Окончательный штрих к специфике мышления китайских конструкторов – это то, что в планшете не только есть телескопическая антенна для приема радио, но и во внешнем корпусе для нее проделан паз (!). Зачем это нужно диагностическому прибору – понять трудно.

  • Один из самых доступных мультимарочных сканеров.
  • Беспроводная связь с адаптером – возможность выходить со сканером из салона.
  • Программы для многих автомобилей русифицированы через электронный переводчик.
  • Нет стандартного интерфейса: программы для разных марок выглядят по-разному, имеют разный функционал.
  • С рядом автомобилей работает некорректно вплоть до очевидных ляпов (отрицательный расход воздуха, температура двигателя в несколько сот градусов и так далее). Смешнее всего то, что это происходит и при работе с китайскими автомобилями.

Любой электронный блок автомобиля подключен к диагностической шине – цифровой линии, позволяющей бортовой электронике взаимодействовать с диагностическим оборудованием. Здесь кроется первая проблема: хотя теоретически существует единый стандарт OBD-II, стандартизирующий метод связи с ЭБУ и тип разъема, распространяется он только на системы впрыска. «Достучаться» до блоков ABS, SRS и так далее через протокол OBD- II нельзя.Но и в системах впрыска зачастую применяются специфичные для конкретной фирмы коды ошибок и кодировка данных состояния: при диагностике абсолютно исправного автомобиля не подходящей для его ЭБУ программой можно увидеть данные, несовместимые с реальностью.

Какие задачи выполняет диагностический сканер? Их гораздо больше, чем принято думать.

  • Считывание текущих и сохраненных данных. Наиболее примитивные устройства способны считывать только сохраненные и текущие ошибки, но в целях диагностики такие вещи практически бесполезны: без возможности корректно считать текущие данные (расход воздуха, степень открытия дросселя, напряжения лямбда-зондов) прибор является скорее игрушкой, чем реальным инструментом.
  • Испытание исполнительных механизмов. В зависимости от степени интеграции бортовой электроники можно проверять исправность множества электромеханических узлов: от включения бензонасоса до испытания дворников (если мотором управляет контроллер, естественно).
  • Адаптация датчиков и исполнительных механизмов. Ряд сложных узлов требуют принудительного согласования с ЭБУ: установка нулевого положения сервопривода дроссельной заслонки, задание дебета пьезофорсунок на дизелях Common Rail и так далее.
  • Изменение конфигурации. Большинство блоков являются универсальными для всего семейства автомобилей, и в них задается конфигурация, соответствующая конкретной комплектации (например, в контроллер подушек безопасности прописано число и расположение подушек). Простейшие примеры реконфигурации – изменение языка приборной панели, активация бортового компьютера, отключение неисправных подушек безопасности.

В рейтинге лучших мы постарались учесть как доступные простые автосканеры, обычно покупаемые автовладельцами для собственного использования, так и профессиональное оборудование. Единственное исключение – это дилерские сканеры, предназначенные для конкретных марок автомобилей: цена таких комплексов составляет несколько сотен тысяч рублей, а в широкой продаже дилерского оборудования нет – можно найти только дешевые китайские клоны.

Самое же главное в диагностике автомобиля – не «навороченность» прибора, а профессионализм человека, его использующего. Поэтому, покупая диагностический сканер в личное пользование, стоит задуматься – не станет ли это лишней тратой денег, и не лучше ли обратиться к настоящему диагносту?

Adblock
detector