Замена масла в двигателе — общее вопросы и ответы
Масло в машине в зависимости от мотора, который установлен, меняется через определенный пробег автомобиля. Своевременная и правильная замена – залог хорошей работы двигателя. Замену можно произвести своими руками не прибегая к помощи СТО.
Система смазки и ее обслуживание
В моторе, в течение работы, происходит трение. Трущимся деталям необходимо постоянное смазывание. Система смазки выполняет данную работу и требует к себе следующего обслуживания:
- Рекомендуется регулярно следить за состоянием уровня смазывающей жидкости.
- Заменять масляный фильтр через 10 тыс. км пробега.
- Осматривать двигатель на признаки подтекания моторной смазки.
Влияние моторных масел на двигатель
- Отдельные детали находятся в чистоте.
- Происходит легкий запуск холодного мотора.
- Производится отвод излишнего тепла от деталей и элементов.
- Поддерживается устойчивая работа цилиндро-поршневой группы при высокой температуре.
- Трущиеся детали отлично смазываются.
- Накапливаемые вещества при работе мотора способствуют возникновению коррозии, а также агрессивным воздействиям. За счет смазывающей жидкости они нейтрализуются.
Перечень подготовительных работ
Перед заменой необходимо: купить масло и масляный фильтр. Предпочтение нужно отдавать известным маркам производителя. Необходимо учитывать сезон, климат, а также нагрузку, которую испытывает мотор. Также стоит подготовить некоторые инструменты:
- Емкость куда будет сливаться отработанная смазывающая жидкость.
- Ключ для откручивания сливной пробки на поддоне.
- Фонарик или переносную лампу.
- Перчатки резиновые.
- Ветошь.
- Защитные очки.
- Заливная воронка.
- Ключ для откручивания масляного фильтра.
- В начале проведения работ необходимо найти, где располагается заливная горловина, масляный фильтр, а также сливная пробка. Во многих случаях доступ может быть ограничен, поэтому нужно заранее снять элементы, которые мешают.
- Также нужна эстакада или смотровая яма. Установив машину на таковую, ее нужно зафиксировать с помощью противооткатных упоров или ручного тормоза.
Что за средство для удаление царапин?
Нам постоянно поступают вопросы в комментарии что это за такие средства «жидкое стекло», и вообще что за куча рекламы по авто тематики сейчас на рынке. В итоге решили проверить на практике, на сколько это правда. Скажем так, использовали 3 средства. Одно средство зарекомендовало себя так себе, после нанесения осталось на этом месте выгорелое пятно. Второе средство, при нанесении не показало вовсе никакого эффекта.
Третье средство SILANE GUARD, по началу так же ощущалось что не будет эффекта. но тем не менее после того как раствор побыл на поверхности несколько минут, эффект был прекрасным. Конечно, не так все красиво как рекламируют.
Вели дискуссию на местном СТО, сказали что средства да, действенные, но их нужно применять только согласно инструкции. А не как кому вздумается.
Сливание отработанной моторной смазки
- Для того чтобы слить смазочную жидкость с двигателя, его необходимо прогреть. Но не стоит прогревать двигатель до рабочей температуры, так как есть риск серьезно ожечь руки. Прогреть лучше до 400С, после чего остановить мотор.
- Нужно подставить под мотор емкость, куда будет происходить слив смазывающей жидкости, затем надеть защитные очки, а на руки резиновые перчатки.
Правильная внутренняя промывка двигателя
Чтобы мотор внутри был чистый нужно произвести его промывку.
- Залить средство для промывания мотора и дать ему поработать с ним от 10 до 15 минут.
Замена старого масляного фильтра
Производить замену фильтра нужно обязательно, так как старый фильтр не сможет обеспечить хорошую очистку.
- Очистить ветошью фильтр от грязи.
Заливание нового масла в двигатель
- Нужно закрутить ключом сливную пробку в поддоне прилагая незначительные усилия. Ветошью протереть все детали, куда попала смазывающая жидкость, а затем поставить защиту двигателя.
Самое точное количество моторной смазки можно будет наблюдать утром, так как за ночь оно все стечет в поддон. Нужно открыть капот в автомобиле, достать щуп и осмотреть его, если требуется, залить смазывающую жидкость.
Вязкость и расход масел в процессе работы мотора
На любом автомобиле есть расход смазывающей жидкости, здесь неважно, новый мотор или старый. В процессе работы мотора в камере сгорания температура доходит до 2 тыс. градусов. Масло, попадая в эту камеру, сгорает и образует защитную пленку. Но в период замены смазывающей жидкости существенная разница на щупе не особо видна.
Следует регулярно проверять уровень смазывающей жидкости и если нужно заливать ее. Необходимо осматривать мотор, так как в период эксплуатации может произойти любое нарушение от подтекания смазывающей жидкости через прокладку или сальник, вплоть до механического повреждения двигателя. Если требуется добавить смазывающую жидкость, как правило, доливать можно столько же, сколько было залито изначально.
Важнейшая характеристика смазывающей жидкости — вязкость. Она должна обеспечивать необходимую текучесть, которая изменяется от сезона, климата, а также температуры окружающей среды. Если под капотом не новый мотор, а пробег уже достаточно большой, то здесь не подойдет заливка синтетического типа смазывающей жидкости. Для такого двигателя предусмотрено заливание полусинтетики. Но если мотор новый, производители рекомендуют синтетику.
Когда необходимо обновлять моторную смазку?
Заключение
Исходя из данной статьи, можно правильно произвести замену масла своими руками, тем самым сэкономить деньги на СТО. Также на раннем этапе можно выявить течь масла с двигателя и устранить ее.
И немного о секретах Автора
Моя жизнь не только связана с авто, а именно ремонтом и обслуживанием. Но и так же я имею хобби как все мужчины. Мое хобби — рыбалка.
Я завел личный блог в котором делюсь своим опытом. Много чего пробую, различные методы и способы для увеличения улова. Если интересно, можете прочитать. Ничего лишнего, только мой личный опыт.
Еще один совет от моториста для подления жизни двигателя. Перед заменой масла, нужно проделать очень важную процедуру
Двигатели автомобилей невечны и то, сколько они проживут, зависит исключительно от владельцев машин. Умение ухаживать за автомобилей приходит с опытом и годами, но мы предлагаем вам опередить остальных и воспользоваться полезным советом моториста.
Старение двигателя почти всегда сопровождается появлением масложора и плавным уменьшением компрессии. Чем старше мотор, тем меньше его мощность. К сожалению, этот процесс неизбежен, но отстрочить его можно, если знать о процессах, которые протекают внутри двигателя.
Практически каждый второй мотор, который мне довелось разобрать, имел очень сильный нагар на клапанах и поршнях двигателя. Поршневые кольца были буквально забиты нагаром. Неудивительно, что мотор кушал масло в огромных количествах. В данной истории обошлось практически без замены ЦПГ и вышло бы еще дешевле, если бы автовладелец проделывал следующую процедуру:
Выделите на замену масла в двигателе целые сутки. Купите новое масло, свечи, фильтр и вот такой набор:
В этом наборе есть раскоксовка и средство для промывки двигателя. Сейчас расскажу, как все нужно сделать.
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры.
- Выкрутите свечи и выставите поршни в средние положения (вставляем в свечные колодцы шампура и поворачиваем коленвал, пока они не встанут на одну высоту).
- Заливаем в свечные колодцы равные части жидкости для раскоксовки при помощи шприца. Пузырек нужно распределить равномерно на 4 цилиндра.
- Закручиваем свечи на место и оставляем машину на ночь или на 12 часов.
- На следующий день выкручиваем свечи, накрываем колодцы тряпкой и при помощи стартера поворачиваем коленвал несколько раз, чтобы остатки жидкости вышли на тряпку.
- Закручиваем свечи на место, заливаем в мотор промывку, добавляя к старому маслу. Весь пузырек. Запускаем двигатель и даем поработать 5 минут.
Рекомендую делать эту процедуру хотя бы каждую вторую замену масла и тогда ваш мотор в будущем скажет вам «спасибо»!
Обязательно ли прогревать двигатель перед заменой масла
Регистрация
Вход
- В начало форума
- Правила форума
- Старый дизайн
- FAQ
- Поиск
- Пользователи
сколько греть движек перед заменой масла ?
- менять после езды 1-2 часа, желательно покрутить движек [ 2 ] 4%
- менять после поездки 0,5-1час, желательно покрутить движек [ 5 ] 12%
- завел, доехал без фанатизма до ближайшего сервайса/гаража поменял [ 11 ] 26%
- погрел на ХХ минут 15 — слил/залил [ 10 ] 24%
- вышел из дома, открутил пробку сли/залил — потом завел [ 3 ] 7%
- вышел из дома, залил, поехал [ 0 ] 0%
- а н. й его менять ?? [ 10 ] 24%
Всего голосов: 41
Гарантии на двиг лишают тогда
ибо марка масла никак не должна влиять на гарантию
Влияет не марка а качество, подделка или нет.
без разницы сколько греть, главное чтобы двиг на рабочую температуру вышел и масло было максимально текуче. короче от скорости прогревания мотора зависит.
без разницы сколько греть, главное чтобы двиг на рабочую температуру вышел и масло было максимально текуче. короче от скорости прогревания мотора зависит.
Главное новое залить не забудь
и все полностью стекает в картер правильно?
_________________
вы можете иметь какие угодно убеждения,
пока они не расходятся с нашими.
Блаженство рая я оставлю для нищих
у нищих духом должен быть царь и бог.
Влияет не марка а качество, подделка или нет.
Вам везет, а у меня фильтр между мотором и салоном в глубине над карбанами — его даже почти не видно — на ощупь руку изгибаешь, проползая, нащупываешь и крутишь. Открутил половину — и на тебя масло горячее стакана два хлещет И потом наощупь новый подаешь через кардан, мимо выхлопной, тыкаешь — опа, не попал, вынимаешь, стираешь грязь, лезешь с тряпкой, нащупываешь посадочное — протираешь радиусом вокруг него, снова подаешь новый, попадаешь на резьбу и крутишь, смотря на колесо, проверяя, как там низ движка поживает
такая же *****. тока фильтр спереди — но стакан висит под самим движком — сверху короче хрен пролезешь. нужно защиту скинуть нажать вродь клапан какой то слить из стакана, слить из картера — потом уже откуртить стакан с фильтром заменить его все собрать и залить масло. а еще ключ на 36 нужен, чтоб стакан сымать
Добавлено спустя 2 минуты 7 секунд:
без разницы сколько греть, главное чтобы двиг на рабочую температуру вышел
ну это ты херь написал — по приборам то рабочая, но в реале блок еще не прокочегарен. чтобы прокочегарить весь движек ну хотя бы минут 20 надо гонять — причем по дороге а не на ХХ
Как сделать замену масла в горячем двигателе
от Евгений 26.12.2019, 11:14 обновлено 26.01.2020, 09:29 2 Г 1 Комментарий
Масло предназначено для смазывания всех движущихся частей мотора. Поэтому контроль уровня и замена масла в двигателе должны проводиться своевременно. Это несложное условие поможет продлить работу мотора без поломок.
Большинство автолюбителей предпочитают производить замену масла в автосервисе. Стоимость данной услуги разная. Все зависит от выбранного СТО. Чтобы сэкономить деньги ее можно сделать самостоятельно. Это простая процедура, которая в принципе одинакова на всех автомобилях.
Все что нужно знать про моторное масло
Каждый автотранспорт требует масло определенного вида. Это может быть:
- минеральное;
- синтетическое;
- полусинтетическое.
Между собой они различаются степенью вязкости. Самое густое из них, это минеральное. Соответственно самое жидкое синтетическое масло. К тому же если периодически доливать масло в мотор, то оно должно быть идентично тому, которое уже залито.
Контроль уровня масла в моторе
Проверять уровень масла в двигателе автомобиля нужно систематически. Это поможет своевременно выявить, если масла становится меньше. При этом происходит визуальный контроль за чистотой жидкости. Слишком грязная масляная жидкость может свидетельствовать о попадании в нее грязи и нагара. Также такое явление свидетельствует о том, что пора поменять масло в моторе.
Контроль уровня масла происходит с использованием специального щупа. На щупе есть обозначения максимум и минимум. Уровень должен быть чуть ниже середины между двух отметок. Правильно будет проводить замер уровня после того, как двигатель остыл. Этот показатель будет наиболее точным.
К тому же все автомобили оборудованы специальными датчиками, которые выведены на приборную панель. Если вдруг загорелась лампа, которая сигнализирует о недостатке масла, нужно срочно прекратить движение и заглушить мотор. После этого дать двигателю остыть. В это время нужно осмотреть мотор, на предмет появления следов масла. Когда мотор остынет и масло стечет в картер, производится замер уровня щупом. Если уровень окажется ниже минимума, нужно долить. Таким образом, можно определить утечку масла или неисправность масляного датчика.
Замена масла в двигателе своими руками
Главным условием является проведение замены на горячем двигателе. Некоторые начнут спорить с таким утверждением. Объясним, почему именно это условие главное.
Что дает прогрев автомобиля перед заменой масла:
- горячее масло теряет свою вязкость. Поэтому оно становится более текучим. Это дает возможность старому маслу полностью уйти из двигателя и механизмов;
- разогретый нагар и грязь не оседают на стенках мотора и его элементах. Это даст ему возможность не смешаться со всем этим мусором. Таким образом, оно дольше останется чистым.
Интересно! Перед заменой масла, нужно немного проехать на машине. Когда температура поднимется до 90-100 градусов, можно заезжать на смену масла.
Последовательность замены масла своими руками:
- Нужно расположить автомобиль так, чтобы он стоял ровно. Лучше всего это делать на смотровой яме. Таким образом, появится хороший доступ к нижней части двигателя, а именно поддону. Если нет такой возможности, то можно провести процедуру и без ямы.
- Следующим шагом будет снятие пробки, которая расположена на нижней части поддона. При снятии заглушки нужно быть осторожным, чтобы не обжечься о горячие элементы мотора.
- Вытянув пробку, нужно сразу же подставить какую-нибудь емкость. В нее будет стекать старое масло. Лучше использовать чистую посуду. Так можно определить степень загрязнения слитой масляной массы.
- Подождать пока вся жидкость стечет в емкость. Это займет примерно 10-15 минут. Чтобы масло стекало лучше, нужно снять верхнюю крышку. Это уберет эффект вакуума.
- Затем нужно будет отвинтить старый масляный фильтр. Протереть ветошью место соединения фильтра с двигателем и прикрутить новый фильтрующий элемент.
- Дальше нужно плотно закрыть пробку. Протереть это место тряпкой.
- Залить новое масло через верхнее заливное отверстие. Его количество определяется изготовителем и указано в сервисной книге. Заливка масла делается с периодическим контролем уровня. Для этого используется щуп. Проверка щупом делается примерно через 2 минуты после доливки. Это делается для того, чтобы масло полностью стекло в поддон.
Если производится замена типа масла в двигателе, предварительно нужно использовать промывочное. Его заливают после того, как сбежало старое. Залив промывочное масло нужно завести двигатель и дать ему поработать в течение 5 минут. После этого промывочную жидкость можно слить и заменив фильтр залить новое масло.
Замену масла рекомендуется проводить таким способом. Никакая экспресс замена масла в двигателе не сравнится с обычным способом. При высасывании масла вакуумом большое его количество останется на движущихся элементах.
Нужно знать! Использовать промывочное масло нужно и тогда, когда старое слишком грязное. Это свидетельствует о большом количестве нагара и других примесей внутри двигателя.
Многие могут поспорить с утверждением о том, что нужно менять масляный фильтр. Это будет в корне не верно. В фильтре остаются разные примеси и нагар, который содержался в старом моторном масле. В свою очередь, если не сменить фильтр, все это попадет в новую жидкость и загрязнит ее.
Как часто менять масло?
Замена масла в двигателе производится в соответствии с указаниями по техническому обслуживанию автомобиля и идентична во всех двухтактных двигателях. К тому же срок службы часто указывается на канистре. От указанного срока на емкости лучше отнимать одну-две тысячи километров и менять масло. При этом нужно учитывать некоторые нюансы. Это стиль вождения, качество используемого топлива, климатические условия и другие.
К тому же масло находится еще и в АКПП и обычной коробке передач, в редукторе моста и других механизмах. Контроль за маслом так же важен, как и за ремнем ГРМ, тормозными колодками и другими компонентами.
Прочитать позже В избранное В коллекцию Пожаловаться