Меню

Общее устройство инженерной машины

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНЖЕНЕРНОЙ ТЕХНИКИ

К инженерной технике (ИТ) относятся: машины инженерного вооружения; электротехнические средства общевойскового назначения; подвижные средства технического обслуживания и ремонта средств инженерного вооружения;

навесное и прицепное инженерное оборудование; техника общего и производственно-технического назначения. Эксплуатация — это стадия жизненного цикла машины с момента принятия ее воинской частью от завода изготовителя или ремонтного предприятия, включающая комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию, приведению в установленную степень готовности по назначению, поддержанию в установленной степени готовности к использованию, использованию по назначению, хранению и транспортированию.

Под эксплуатацией инженерной техники понимается ее использование по назначению, техническое обслуживание, хранение и транспортирование.

Инженерная техника эксплуатируется воинскими частями, которым они положены по штатам (табелям) мирного и военного времени, только по прямому назначению и в пределах норм расхода ресурсов, установленных приказом Министра обороны РФ.

В мирное время инженерная техника в воинских частях распределяется по группам эксплуатации: боевая, учебно-боевая, строевая, учебно-строевая и учебная.

К боевой группе относятся машины, предназначенные для действия в боевых порядках войск в целях нанесения потерь в живой силе и технике противника, уничтожения или повреждения объектов с использованием инженерных боеприпасов, а также для разведки противника и проводимых им инженерных мероприятий.

Вся остальная инженерная техника зачисляется в строевую группу эксплуатации. К группе учебно-боевой (учебно-строевой) относятся боевые (строевые) машины, выделяемые для отработки задач по боевой подготовке и совершенствованию практических навыков водителей (механиков-водителей, экипажей, расчетов).

Инженерная техника, предназначенная табелями штатов для обеспечения учебного процесса в учебных воинских частях и военно-учебных заведений МО РФ, зачисляется в учебную группу эксплуатации.

Запрещается использовать боевые и строевые машины, для целей не связанных с боевой подготовкой. В целях обеспечения высокой боевой готовности подразделений и частей инженерных войск, равномерного и ступенчатого выхода в ремонт в мирное время инженерная техника боевой и строевой групп эксплуатации содержится на кратковременном хранении.

К использованию допускаются исправные, прошедшие техническое обслуживание и подготовленные к работе машины. Подготовка к использованию включает крепление (нанесение) номерных и опознавательных знаков, обкатку новых или капитально отремонтированных, выполнение специальных работ для использования в сложных условиях, ежедневное или очередное техническое обслуживание № 1 или 2, работы, выполняемые перед выходом из парка — контрольный осмотр водителем (механиком-водителем), проверка готовности машин командирами подразделений или их заместителями и контроль технического состояния начальником КТП).

Готовность машины к использованию определяется ее исправностью, надежностью, заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, а также укомплектованностью индивидуальными комплектами запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) по установленному табелю.

Использование инженерной техники каждой группы эксплуатации в мирное время ограничивается установленными в километрах пробега или часах работы годовыми нормами расхода моторесурса. Во время боевых действий нормы расхода моторесурса не устанавливаются, машины используются исходя из поставленных боевых задач.

Инженерная техника, которая не планируется к использованию в сроки, установленные приказом МО РФ, подлежат постановке на кратковременное или длительное хранение.

Хранение — это этап эксплуатации, при котором неиспользуемая по назначению техника содержится в специально отведенном для размещения месте в заданном состоянии, и обеспечивается их сохраняемость и сохранение в течение установленных сроков.

Подготовка техники к кратковременному и длительному хранению, содержание на хранении и снятие с хранения определяется руководством «Хранение инженерной техники и инженерного имущества» и нормативно-технической документацией (НТД).

Транспортирование инженерной техники — это подготовка к перевозке и перевозка машин железнодорожным, морским, речным, воздушным транспортом, на прицепах на различные расстояния, а также подготовка их к использованию после транспортирования.

Порядок и правила транспортирования техники определяется эксплуатационными и нормативно-техническими документами по организации воинских перевозок,

Основой обеспечения высокой постоянной готовности инженерной техники к использованию по назначению является проведение в установленные сроки контроля ее технического состояния с последующим полным и качественным выполнением работ по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с требованиями НТД и реальным техническим состоянием.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

ОБЩЕЕ УСТРОЙСТВО И ОСНОВЫ ЭКСПЛУАТАЦИИ ИНЖЕНЕРНОЙ ТЕХНИКИ

К инженерной технике (ИТ) относятся: машины инженерного вооружения; электротехнические средства общевойскового назначения; подвижные средства технического обслуживания и ремонта средств инженерного вооружения;

навесное и прицепное инженерное оборудование; техника общего и производственно-технического назначения. Эксплуатация — это стадия жизненного цикла машины с момента принятия ее воинской частью от завода изготовителя или ремонтного предприятия, включающая комплекс мероприятий по вводу в эксплуатацию, приведению в установленную степень готовности по назначению, поддержанию в установленной степени готовности к использованию, использованию по назначению, хранению и транспортированию.

Под эксплуатацией инженерной техники понимается ее использование по назначению, техническое обслуживание, хранение и транспортирование.

Инженерная техника эксплуатируется воинскими частями, которым они положены по штатам (табелям) мирного и военного времени, только по прямому назначению и в пределах норм расхода ресурсов, установленных приказом Министра обороны РФ.

В мирное время инженерная техника в воинских частях распределяется по группам эксплуатации: боевая, учебно-боевая, строевая, учебно-строевая и учебная.

Читайте также:  Тест драйв аутлендера стиллавин

К боевой группе относятся машины, предназначенные для действия в боевых порядках войск в целях нанесения потерь в живой силе и технике противника, уничтожения или повреждения объектов с использованием инженерных боеприпасов, а также для разведки противника и проводимых им инженерных мероприятий.

Вся остальная инженерная техника зачисляется в строевую группу эксплуатации. К группе учебно-боевой (учебно-строевой) относятся боевые (строевые) машины, выделяемые для отработки задач по боевой подготовке и совершенствованию практических навыков водителей (механиков-водителей, экипажей, расчетов).

Инженерная техника, предназначенная табелями штатов для обеспечения учебного процесса в учебных воинских частях и военно-учебных заведений МО РФ, зачисляется в учебную группу эксплуатации.

Запрещается использовать боевые и строевые машины, для целей не связанных с боевой подготовкой. В целях обеспечения высокой боевой готовности подразделений и частей инженерных войск, равномерного и ступенчатого выхода в ремонт в мирное время инженерная техника боевой и строевой групп эксплуатации содержится на кратковременном хранении.

К использованию допускаются исправные, прошедшие техническое обслуживание и подготовленные к работе машины. Подготовка к использованию включает крепление (нанесение) номерных и опознавательных знаков, обкатку новых или капитально отремонтированных, выполнение специальных работ для использования в сложных условиях, ежедневное или очередное техническое обслуживание № 1 или 2, работы, выполняемые перед выходом из парка — контрольный осмотр водителем (механиком-водителем), проверка готовности машин командирами подразделений или их заместителями и контроль технического состояния начальником КТП).

Готовность машины к использованию определяется ее исправностью, надежностью, заправкой горючим, смазочными и другими эксплуатационными материалами, а также укомплектованностью индивидуальными комплектами запасных частей, инструмента и принадлежностей (ЗИП) по установленному табелю.

Использование инженерной техники каждой группы эксплуатации в мирное время ограничивается установленными в километрах пробега или часах работы годовыми нормами расхода моторесурса. Во время боевых действий нормы расхода моторесурса не устанавливаются, машины используются исходя из поставленных боевых задач.

Инженерная техника, которая не планируется к использованию в сроки, установленные приказом МО РФ, подлежат постановке на кратковременное или длительное хранение.

Хранение — это этап эксплуатации, при котором неиспользуемая по назначению техника содержится в специально отведенном для размещения месте в заданном состоянии, и обеспечивается их сохраняемость и сохранение в течение установленных сроков.

Подготовка техники к кратковременному и длительному хранению, содержание на хранении и снятие с хранения определяется руководством «Хранение инженерной техники и инженерного имущества» и нормативно-технической документацией (НТД).

Транспортирование инженерной техники — это подготовка к перевозке и перевозка машин железнодорожным, морским, речным, воздушным транспортом, на прицепах на различные расстояния, а также подготовка их к использованию после транспортирования.

Порядок и правила транспортирования техники определяется эксплуатационными и нормативно-техническими документами по организации воинских перевозок,

Основой обеспечения высокой постоянной готовности инженерной техники к использованию по назначению является проведение в установленные сроки контроля ее технического состояния с последующим полным и качественным выполнением работ по техническому обслуживанию и ремонту в соответствии с требованиями НТД и реальным техническим состоянием.

Классификация инженерной техники по предназначению. Современные образцы СИВ, состоящие на вооружении ВС РФ, методы их применения при выполнения задач инженерного обеспечения.

Все средства инженерного вооружения по различным признакам разделяют на группы, подгруппы, виды и т.д., т.е. классифицируют.

Классификацияпо предназначению и специфики применения (по задачам инженерного обеспечения) наиболее широко используется в инженерных войсках при организации учета и планирования развития СИВ.

В соответствии с данной классификацией ВИТ, как составная часть СИВ, подразделяется на:

· средства инженерной разведки;

· средства преодоления минно-взрывных заграждений;

· средства преодоления разрушений и препятствий;

· средства преодоления водных преград;

· средства механизации устройства минно-взрывных заграждений;

· средства механизации дорожных и земляных работ;

· средства для механизации маскировочных работ;

· средства добычи и очистки воды;

· средства общего назначения.

I. Средства инженерной разведки:

Машины данной группы применяются в подразделениях инженерной разведки частей и соединений инженерных войск. Они предназначены для сбора разведывательной информации о местности, ее инженерном оборудовании и проходимости. К этой группе машин относятся инженерная разведывательная машина ИРМ, дорожный миноискатель ДИМ-М и другие технические средства. Машины этой группы оснащаются комплектом встроенных или выносных приборов разведки. ИРМ создано на базе боевой машины пехоты БМП, миноискатель ДИМ–на базе автомобиля УАЗ-469.

II. Средства преодоления минно-взрывных заграждений:

Применяются для преодоления минно-взрывных заграждений. Эта группа машин включает установки разминирования УР-77 и УР-67, колейные минные

тралы КМТ-7, КМТ-8, КМТ-10 и бронированные машины разминирования БМР и БМР-3М.

Для разминирования путей движения при сопровождении войсковых колонн применяются бронированные машины разминирования БМР и БМР-3М с повышенной противоминной стойкостью и повышенным ресурсом тралящего оборудования, благодаря чему обеспечивается безопасность экипажа машины и высокая скорость траления. Базовыми машинами для них служат танковые шасси Т-55, Т-72, Т-90.

Для оперативного проделывания проходов в ходе боя применяются самоходные установки разминирования УР-67 и УР-77. Кроме того установки разминирования могут применяться не по прямому назначению — для разрушения различных типов фортификационных сооружений и подавления опорных пунктов противника. УР-67 создано базе гусеничного БТР-50, а УР-77 на базе МТ-ЛБ.

Читайте также:  Как поменять двигатель 2nz

Минные тралы нажимного (КМТ-7) и выкапывающего действия (КМТ-8 и КМТ10) позволяют танкам и БМП самостоятельно преодолевать минные поля противника. При использовании тралов на танках и БМП не снижается темп преодоления минного поля и сохраняется боевой порядок.

III. Средства для преодоления разрушений и препятствий:

К машинам преодоления разрушений и препятствий относятся инженерные машины разгражденияИМР, ИМР-2М и ИМР-3 (ИМР-3М), гусеничные путепрокладчики БАТ-М и БАТ-2, колесные путепрокладчика ПКТ, ПКТ-2, мостоукладчики МТУ-20, МТУ-72, МТУ-90, механизированные мосты ТММ-3, ТММ-3М, ТММ-3М1 и ТММ-6.

Инженерные машины разграждения оснащены бульдозерным, стреловым и дополнительным оборудованием. Особенностью конструкции машин является высокая степень защиты экипажа от проникающей радиации, что позволяет им выполнять различные работы на местности с высокими уровнями радиоактивного заражения. Базовым шасси для этого типа машин является шасси танков Т-55, Т-72 и Т-90.

Путепрокладчики предназначены для прокладывания колонных путей, подготовки и содержания войсковых путей. В качестве базовых шасси для путепрокладчиков используются гусеничные (АТ-Т и МТ-Т) тягачи и колесные машины (МАЗ-538, ИКТ).

Основным рабочим органом этих машин является универсальное бульдозерное оборудование, которое, в зависимости от вида выполняемых работ, может устанавливаться в грейдерное, двухотвальное и бульдозерное положения.

Мостоукладчики предназначены для обеспечения пропуска танков через узкие препятствия. Они применяются в боевых порядках войск и обеспечивают пропуск боевой техники под их прикрытием. Все операции по установке и снятию мостовых конструкций с преграды механизированы, не требуют выхода экипажа из машины.

В настоящее время на вооружении состоят мостоукладчики МТУ-20, МТУ-72 и МТУ-90, созданные соответствено на шасси танков Т-55, Т-72 и Т-90. В мостоукладчиках МТУ-20 и МТУ-72 применена колейная колейная мостовая конструкция длиной 20 м, изготовленная из алюминиевого сплава. Мостовая конструкция МТУ-90 стальная и имеет длину 25 м. В мостоукладчике МТУ-90 достигнута взаимозаменяемость мостовых блоков мостоукладчика и тяжелого механизированного моста ТММ-6, что расширяет возможности обоих средств по оборудованию мостовых переходов в боевых и походных порядках построения войск.

Механизированные мосты предназначены для оборудования мостовых переходов на путях движения войск. Механизированный мост ТММ-3М1 (ТММ-3М, ТММ-3) включает четыре мостоукладчика, три из которых имеют мостовые блоки с промежуточными опорами. Сборка полного комлекта механизированного моста позволяет создавать мостовой переход длиной 42 м (четыре мостовых блока по 10,5 м каждый). Базовым шасси являются автомобили Краз-260, Краз-255Б (Краз-214)

В 1998 году создан комплект нового тяжелого механизированного моста ТММ-6, позволяющий, при сборке полного комплекта, устраивать мостовой переход длиной 102 м.

В комплект ТММ-6 входят два мостоукладчика на колесном шасси МЗКТ-7930 с мостовыми блоками и четыре транспортных автомобиля «Урал-43202» с блоками. Шесть мостовых блоков длиной по 17 м каждый, пять блоков имеют в конструкции промежуточную опору.

IV. Средства для преодоления водных преград:

К машинам преодоления водных преград относятся: понтонные парки ПМП (ПМП-М), ПП-91— и ПП-2005; самоходные паромы ГСП и ПММ-2; плавающие транспортеры ПТС (ПТС-М) и ПТС-2; буксирно-моторные катера БМК-130М (БМК-130МЛ), БМК-150М, БМК-Т, БМК-460,БМК-225; моторное звено МЗ-235 (МЗ-330); мостостроительные средства КМС-Э и УСМ (УСМ-2).

Понтонные парки предназначены для оборудования мостовых и паромных переправ. Основным понтонным парком является парк ПМП (ПМП-М). Парк представляет собой сплошную плавающую ленту, объединяющую три основных элемента наплавного моста (понтоны, несущее верхнее строение и проезжую часть) в единую конструкцию в форме четырехпонтонного звена.

В комплект парков ПМП и ПМП-М входят речные (32 шт.) и береговые (4 шт.) звенья, комплект выстилок (4шт.) и буксирно-моторные катера БМК-130М (БМК-150М) – 12 шт. Парк ПМП-М отличается от ПМП конструкцией берегового звена. В его состав включены буксирно-моторные катера БМК-Т (4 шт.), его речные звенья оснащены гидродинамическими щитами. Из комплекта парка производится сборка наплавных мостов грузоподъемностью 20 и 60 т.

Речные и береговые звенья парков и катер БМК-Т транспортируются автомобилями Краз-255Б, катера БМК-130М (БМК-150М) буксируются автомобилями Зил-131 (4334).

Понтонно-мостовой парк ПП-91 в отличие от парка ПМП-М имеет следующие особенности: применено новое средство моторизации – моторное звено МЗ-235, являющееся частью моста или парома; увеличена длина и грузоподъемность речного звена; увеличена длина берегового звена и применен гидропривод для его подъема. Из комплекта парка можно собирать наплавные мосты грузоподъемностью 60, 90 и 120 т. В качестве базового шасси используется автомобиль Краз-260Г.

Принятый на вооружение понтонный парк ПП-2005 представляет собой комплекс средств — моторные (МЗ-330), универсальные, речные и береговые звенья, буксирно-моторные катера БМК-225 и универсальные понтонные автомобили «Урал-532361». Парк ПП-2005 позволяет собирать мосты и паромы различного назначения грузоподъемностью от 20 до 360 т.

Самоходные паромы предназначены для паромной переправы танков, САУ, ракетных установок и другой боевой техники при форсировании войсками водных преград.

Гусеничный самоходный паром ГСП выполнен на базе узлов и агрегатов танков ПТ-76 и Т-54 и состоит двух полупаромов- правого и левого.

Правый и левый полупаромы, а также их лодки и ведущие машины не взаимозаменяемы. Развертывание парома осуществляется только на воде путем стыкования между собой ведущих машин и раскрытия лодок и аппарелей полупаромов. Грузоподъемность парома на воде 52 т.

Паромно-мостовая машина ПММ-2 (ПММ-2М) представляет собой гусеничное шасси на базе узлов и агрегатов плавающего гусеничного транспортера ПТС-2, оборудованное лодками с палубой, аппарельными и стыковочными устройствами и проезжими частями. В транспортном положении на суше лодки располагаются над корпусом машины одна над другой. Одна машина ПММ-2 (ПММ-2М) является готовым паромом грузоподъемностью на воде 40 (42,5) т. Стыкуя между собой 2-3 машины, можно собирать паромы увеличенной грузоподъемности: 84 (86) т при двух машинах и 126 (128) т при трех машинах. Располагая большим количеством машин можно собрать и наплавной мост.

Читайте также:  Объемы масла двигателя патриот ивеко

Плавающие транспортеры ПТС-М и ПТС-2 предназначены для десантных переправ через водные преграды личного состава, артиллерийских систем и другой военной техники.

Транспортер ПТС-М выполнен на базе узлов и агрегатов артиллерийского тягача

АТС-59 и танка Т-54, а ПТС-2 на базе узлов и агрегатов танка Т-64. Для погрузки и выгрузки техники транспортёры имеют задний откидной борт и аппарели. При установке специального оборудования могут применяться в морских условиях при волнении до трех баллов. Грузоподъемность транспортеров на воде (суше): ПТС-М – 10 (5) т, ПТС-2 – 12 (12)т.

Для одновременной десантной переправой артиллерийских орудий и их тягачей совместно с ПТС-М применяется плавающий колесный прицеп ПКП. На прицеп может быть погружена одноосная артиллерийская система весом до 5 т.

Буксирно-моторные катера предназначены для моторизации понтонных парков и выполнения вспомогательных работ на воде при переправе войск через водные преграды.

Для механизации строительства мостов на жестких опорах на вооружении состоят комплект мостостроительных средств КМС-Э и мостостроительные установки УСМ и УСМ-2.

V. Средства механизации устройства минно-взрывных заграждений:

Машинами для устройства минно-взрывных заграждений являются: прицепные минные заградители ПМЗ-4, гусеничные минные заградители ГМЗ (ГМЗ-2, ГМЗ-3) и универсальные минные заградители типа УМЗ.

Состоящие на вооружении прицепные и гусеничные минные заградители обеспечивают установку противотанковых минных полей на выявленных направлениях прорыва противника. Все операции процесса установки мин как в грунт (снег), так и на поверхность грунта (снега) в этих заградителях механизированы. Универсальные минные заградители производят установку мин дистанционно (выброс) за счет автоматического последовательного отстрела их из кассет.

VI. Средства механизации дорожных и земляных работ:

Машины данной группы применяются при фортификационном оборудовании позиций, рубежей, районов, занимаемых войсками, районов развертывания пунктов управления.

К средствам механизации дорожных и земляных работ относятся котлованные машины МДК-3, МДК-2М; траншейные машины БТМ-3, БТМ-4М, ТМК-2, ТМК-3; землеройная машина ПЗМ-2; универсальные дорожные машины УДМ, УДМ-2; экскаваторы одноковшовые войсковые ЭОВ-3521, ЭОВ-4421; бульдозеры колесные БКТ-РК2, БКТ-РК; бульдозеры танковые БТУ-55, ТБС-86; бурильные машины БГМ-1, БГМ.

Основу войсковых средств механизации земляных работ составляют котлованные и траншейные машины, войсковые одноковшовые экскаваторы, навесное бульдозерное оборудование.

VII. Средства для механизации маскировочных работ:

К машинам механизации маскировочных работ относятся полевая окрасочная станция ПОС и универсальная маскировочная станция УМС.

Полевая окрасочная станция предназначена для маскировочного окрашивания техники и вооружения. Смонтирована на базе автомобиля ГАЗ-66 с прицепом.

Универсальная маскировочная станция предназначена для изготовления макетов боевой техники из пенополиуретана и маскировочного окрашивания техники. Смонтирована станция на шасси автомобиля КАМАЗ-4310 с прицепом.

VIII. Средства добычи и очистки воды:

Данная группа включает машины для разведки и добычи грунтовых вод и машины очистки и опреснения воды.

К машинам разведки и добычи грунтовых вод относятся установки добычи воды УДВ-25 (УДВ-15), передвижная буровая установка ПБУ-50М, передвижная буровая установка ПБУ-200М (ПБУ-200).

Группа машин очистки и опреснения воды включает в себя войсковые фильтровальные станции ВФС-10 и ВФС-2,5; станцию комплексной очистки воды СКО-10; передвижную опреснительную станцию ОПС.

IX. Электротехнические средства:

К электротехническим средствам относятся: силовые электроагрегаты и передвижные электростанции; осветительные, зарядные и инженерные электростанции. В настоящее время в ВС РФ применяются источники электроэнергии мощностью от 0,5 до 5000 квт, постоянного тока напряжением 28,5 и 115 В, переменного однофазного тока напряжением 230 В и трехфазного тока напряжением 400 В частотой 50 Гц. Для электроснабжения некоторых специальных военных объектов применяются электроагрегаты и электростанции частотой 400 Гц.

Х. Средства общего назначения:

К средствам общего назначения относятся: средства технического обслуживания и ремонта; грузоподъемные и подъемно-транспортные машины, лесопильные и лесозаготовительные средства, а также гражданская землеройная и дорожно-строительная техника

Из средств технического обслуживания и ремонта в инженерных частях имеются: машины технического обслуживания инженерные МТО-И, машины ремонта инженерного вооружения МРИВ, передвижные пункты консервации ППК-М (ППК). Войсковые средства технического обслуживания и ремонта позволяют в боевых условиях поддерживать инженерную технику в рабочем состоянии, а также производить в короткие сроки ее ремонт и восстановление.

Для обеспечения всех видов ремонтных работ и технического обслуживания в их состав входит широкая номенклатура необходимого технологического оборудования и инструмента.

Грузоподъемные и подъемно-транспортные машины войскового назначения позволяют выполнять весь комплекс погрузочно-разгрузочных, строительных и других работ как обычными, так и разрядными грузами.

В войсках имеются краны автомобильные военного назначения КС-3572, КС-3574 и автомобильные краны производственно-технического назначения грузоподъемностью от 6 до 16 т.

Для продольной распиловки круглого леса на доски и брусья используются войсковые лесопильные рамы ЛРВ-1М (ЛРВ) и ЛРВ-2.

Adblock
detector