Меню

Общее устройство автомобилей первой помощи

Автомобиль пожарный первой помощи АПП-1.0-40-2: назначение и ТТХ

Пожарный автомобиль первой помощи АПП-1.0-40-2 001ТМ предназначен для проведения аварийно-спасательных работ и локализации очагов возгорания на начальных стадиях. Если случился пожар или чрезвычайная ситуация, очень важно быстро прибыть к месту за короткий промежуток времени, так как по статистике чем меньше время прибытия, тем меньше последствия. Данный тип автомобилей более маневренный, так как имеет относительно не большие габариты, более скоростной из-за малого веса.

Автомобиль пожарный первой помощи АПП-1.0-40-2

Автомобили небольших габаритов преимущественно применяется в городских условиях, так как шасси в основном от малых грузовых машин (ГАЗ, ЗИЛ и другие, но и в частном секторе показывает отличные результаты, ведь и там важна скорость прибытия первого подразделения, от которой будет зависть и подача первых стволов на тушение. Хорошо зарекомендовали себя данные пожарные машины при ДТП.

Тактико-технические характеристики

АПП-1.0-40-2 (5301 ЮО) 001ТМ

Наименование параметра Показатель
Базовое шасси ЗИЛ-5301 ЮО
Колесная формула 4 × 2
Полная масса 6950 кг
Габаритные размеры:
‒ длина 6950 мм
‒ ширина 2350 мм
‒ высота 2680 мм
Двигатель:
‒ тип дизельный, с турбонаддувом
‒ мощность 109 л.с.
Число мест боевого расчёта 3 человек
Максимальная скорость 95 км/ч
Ёмкость цистерны для воды не менее 1000 литров
Ёмкость бака для пенообразователя 90 литров
Насос пожарный:
‒ тип центробежный двухступенчатый комбинированный
‒ модель НЦПК-40/100-4/400
‒ расположение заднее
Номинальная подача насоса:
‒ при напоре 100 м.вод.ст. 40 л/с
‒ при напоре 440 м.вод.ст. 2 л/с
при совместной работе двух ступеней:
‒ низкой 20 л/с
‒ высокой 2 л/с
Номинальный напор на выходе насоса:
‒ нормального давления не менее 100 м.вод.ст. (10 ат.)
‒ высокого давления не менее 440 м.вод.ст. (44 ат.)
Уровень дозирования пенообразователя корректируемый
Рукавная катушка высокого давления:
‒ длина рукава на катушке 60 м
‒ производительность СРВД-2/300 2 л/с
Вакуумная система автоматическая
Наибольшая геометрическая высота всасывания не менее 8,0 м
Время всасывания с высоты 7,5 м не более 30 с
Электрический генератор «ВЕПРЬ» АДП-230ВЯ:
‒ номинальное напряжение 230 В
‒ номинальная частота 50 Гц
‒ максимальная мощность 6 кВт
Осветительная мачта:
‒ высота подъёма 4,25 м
‒ привод подъёмника пневматический (сжатым воздухом)
‒ количество / мощность прожекторов 2 шт. / 1,0 кВт
Комплект электрического аварийно-спасательного инструмента:
‒ цепная пила «Парма» 1 шт.
‒ углошлифовальная машина (типа «болгарка») 1 шт.
Катушки кабельные:
‒ тип переносные
‒ рабочее напряжение / количество / длина 230 В – 1 шт. / 50 м

Развертывание сил и средств от АПП-1.0-40-2

Подача огнетушащих веществ от АПП-1.0-40-2

Аварийно-спасательный пожарный автомобиль первой помощи оснащается необходимым пожарно-техническим вооружением, как и полноценная пожарная машина. Число мест расчета разное и зависит от модели, обычно от 3 до 5 человек. На автомобилях устанавливаются насосы высокого давления. Запас огнетушащих веществ варьируется по воде от 0,5 до 1,5 тонн, пенобак емкостью от 0 до 100 литров.

Читайте также:  Схема подключения мотора для откатных ворот

Комплектация

В стандартную комплектацию входит пожарно-техническое вооружение следующих видов:

Пожарные автомобили: классификация, виды, назначение

До сих пор не существует средства 100% защиты от возникновения пожаров, из-за чего противопожарная техника всё ещё остаётся актуальной. Причиной пожара могут быть различные горючие вещества и катализаторы, в связи с чем требуется применять специальное оборудование для каждого конкретного случая. Далее мы расскажем о видах пожарных автомобилей, как они делятся, чем различаются и о многом другом.

Виды пожарных автомобилей и их классификация

В зависимости от того, для какой именно работы может применяться та или иная противопожарная техника, её разделяют на классы:

Основные пожарные автомобили

Их задача – подавать средства пожаротушения определённого типа к месту возникновения пожара. Здесь имеется разделение 2 видов — общего использования и целевого. Внутри каждого из них есть ещё несколько своих вариаций.

Пожарные автомобили общего назначения:

автоцистерны – АЦ, АЦЛ, АЦПК;

с насосом высокого давления – АВД;

первой помощи – АПП;

пожарно-спасательные – АПС и ПСА.

Пожарные автомобили целевого назначения:

порошкового тушения – АП;

пенного тушения – ПТ;

комбинированного тушения – АКТ;

газового тушения – АГТ;

насосная станция – ПНС;

газоводяное тушение – АГВТ;

Автоцистерна базируется на шасси от грузовых автомобилей различного тоннажа и проходимости, например:

Первое отличие между ними заключается в грузоподъёмности, то есть – в объёме средства для тушения, которое они способны перевозить. Второе – мощность установленного агрегата подачи жидкости или пены. Дополнительно к такой технике может подключаться специализированное оборудование для определённых случаев возгорания и типов пожаров. В настоящее время различают три главных типа АЦ:

Лёгкая. Вмещает в себя до 2м3 или 2 000л средства.

Средняя. До 4м3 или 4 000л.

Тяжёлая. От 4м3 или 4 000л.

В вариациях с обозначением АЦЛ присутствует лестница выдвижного или поворотного типа. В случае с АЦПК используется коленчатый подъёмник механизированного или телескопического вида.

В действующей технической документации присутствуют особые требования к обозначению пожарной техники, которые относятся ко всем её типам.

Например – АЦ-3.2-40/4(43253)001-МС, где:

3.2 – вместимостью до 3.2м3 или 3 200л;

40/4 – оборудованная насосами давлением в 40л/с (нормальное) и 4л/с (высокое);

43253 – базирующаяся на шасси КамАЗ модель 43253;

001 – первая модернизация модели;

МС – произведённая в городе Москве.

Автонасосы (АНР и АВД) внешне и по конструкции совпадают с автоцистернами, за исключением возможности оборудования дополнительными устройствами, агрегатами, резервуарами для жидких и порошковых веществ, и так далее. Применяются либо в качестве отдельной техники, либо совместно с автоцистернами. Основной платформой для них выступает КамАЗ. Сюда же относятся и АВД, оборудованные специальными насосами, способными выдавать высокую мощность.

Читайте также:  Учебник яковлева устройство легкового автомобиля

Техника первой помощи (АПП) отличается меньшими габаритами, и служит, в основном, для ускоренной доставки необходимой мелкой техники к очагу пожара, сдерживания пламени от дальнейшего распространения. Для того чтобы обеспечить быстрое реагирование, такая техника изготавливается на базе шасси ГАЗ.

Пожарно-спасательные автомобили (АПС И ПСА) появились после того, как правительством было решено перевести часть обязанностей службы спасения на пожарные части. Здесь, помимо цистерны, насоса, кабины для личного состава, присутствует различное специализированное оборудование для спасательных операций, например:

Общее – лестница, верёвка, надувное полотно, спусковое устройство; надувная лодка или круг или жилет.

Инструменты – кувалда, пила, крюк, лопата, металлические кусачки.

Гидравлическое – резак, расширитель, домкрат, лебёдка, пила дисковая или цепная.

Электрическое – генератор, кабеля, прожектор.

Химическое – дозиметр, анализатор состава газа.

Медицинское – аптечка, носилки, одеяло.

Защитное – кислородный аппарат, огнеупорный костюм, диэлектрическая одежда.

Аэродромные пожарные автомобили (АА) используются для устранения возгораний на территориях аэропортов или при крушении авиационного транспорта. Снабжаются специализированным оборудованием для спасения людей, включая членов экипажа и пассажиров. Позволяет быстро погасить и сдерживать пламя.

Стартовые, изготовленные на шасси ЗиЛ, и постоянно находящиеся вблизи взлётно-посадочных полос.

Основные, относятся к пожарным частям и производятся на базе МАЗ.

Машины порошкового тушения (АП) используются на мелких и крупных промышленных предприятиях и фабриках следующего назначения:

Основываются на платформе ГАЗ, ЗиЛ, КамАЗ. В последнее время используются всё реже, в связи с тем, что способны потушить лишь мелкие очаги возгорания.

Автомобили пенного тушения (ПТ) базируются на шасси Урал. Основное их применение – нефтеперерабатывающие предприятия, склады с горючими веществами, включая газы. Благодаря хорошим показателям тушения, могут гасить пламя на крупных территориях.

ПА комбинированного тушения (АКТ) применяется на различных объектах машиностроения, химических, нефтедобывающих и перерабатывающих, самолётостроения. Он снабжается сразу 2 насосными установками с различными типами средств огнетушения, например – пена и ОПС. Это позволяет достигнуть двойного эффекта, когда ОПС борется с пламенем, а ВМП не допускает его повторного возникновения. Основными шасси служат ЗиЛ, КамАЗ, ГАЗ.

Техника газового тушения (АГТ) используется в закрытых помещениях, где необходимо максимально сохранить внутреннее оборудование, ценности и так далее – выставки, банковские структуры, складские базы, архивы. К тому же, получили широкое распространение при тушении пожаров на объектах с электрическим оборудованием – станции, тоннели. Газ не допускает распространения пламени, замещая летучие горючие вещества. Платформа – УАЗ, ГАЗ, ЗиЛ, КамАЗ.

Пожарная насосная станция (ПНС) применяется на пожарах особо крупных размеров. Она обладает мощным насосом от 70л/с, и используется для подачи воды на большие расстояния, передавая её в пожарный рукав, на специализированную технику и мобильные стволы. Шасси применяется ЗиЛ, КамАЗ, Урал.

В автомобилях с установкой газоводяного тушения (АГВТ) используется высокомощный агрегат от 150л/с, способный нагнетать высокое давление турбореактивного газового потока. В основном используются для тушения возгорания газовых и нефтяных фонтанов. Платформа здесь КамАЗ.

Читайте также:  Объем охлаждающей жидкости газель 402 двигатель

Специальная пожарная техника

В некоторых ситуациях для эффективного устранения возгорания требуется использовать особое оборудование. Оно служит для различных целей, согласно которым и классифицируется:

Удаление дыма и газов – ГЗДС и АД;

Высотные работы – АЛ и АКП;

Управление комплексом пожарных работ – АСО.

По ГОСТ имеются следующие виды специальных пожарных автомобилей:

АЛ – лестница с выдвижным или поворотным механизмом, для спасения людей, подачи средств пожаротушения на верхние этажи, подъём грузов.

АПК и АКП – стрела с телескопическим или поворотно-коленчатым устройством, оборудованная люлькой или платформой, для вытаскивания людей из зоны пожара, поднятия веществ и грузов.

ТПЛ – пакет колен с возможностью поворота и снабжённый лестничным маршем, заканчивающийся люлькой.

АЛЦ – раздвижная стрела с лестницей и резервуарами для средств пожаротушения, служит для их поднятия на многоэтажные сооружения.

АПКЦ – аналогично предыдущему варианту, но тут применяется стрела поворотно-коленчатая, коленчато-телескопическая или телескопическая, заканчивающая люлькой с резервуарами для пены и воды.

АСА – снабжается электрическим генератором, специализированным инструментом для спасательных операций, противопожарной техникой и так далее.

АВЗ – оборудован насосом подачи, резервуаром, насосом для удаления воды из зоны возгорания, для защиты имущества и ценностей.

АСО – выступает в качестве центрального пункта управления всеми работами при пожаре, имеет на борту устройства связи и приборы для освещения территории.

АГ – с помощью специализированного пожарного вооружения удаляет газовые выделения при пожаре.

АД – высасывает дым из закрытых помещения лестничных маршей, лифтов в жилых помещениях, оборудуется устройством для подачи воздушно-механической пены и её подачи в очаг пожара.

АР – перевозит пожарные рукава и лафетные стволы.

АШ – обеспечивает бесперебойную работу во время пожаротушения, в чём схож с АСО, но меньше по своим габаритам.

АЛП – мобильная лаборатория для проведения анализов и различных замеров в условиях пожара.

АПРСС – транспортирует личный состав и снабжается ремонтным оборудованием для связи и освещения.

АДПТ – способен перевозить личный состав, а также оперативно оценивать состояние пожарной техники.

АБГ – пункт восстановления, заправки, зарядки и очистки средств защиты зрения и дыхания.

АПТС – аналогично АДПТ проверяет технику, и может выполнять мелкий ремонт на местах.

АОПТ – в условиях сильного мороза обогревает другие ПА и оборудование.

ПКС – кислородный компрессор для заправки баллонов, работает совместно с АГ и АД.

АТ – перевозит людей и технику к пожарам и снабжён оборудованием для снятия контейнеров.

АОС – доставляет пожарников и мелкое оборудование к месту возгорания.

Большинство оборудования может быть установлено на любые виды платформ, включая:

Adblock
detector