Меню

Общая сборка электрических машин

Общая сборка электрических машин

Технологический процесс сборки машины зависит от ее конструкции и размеров. Организация общей сборки зависит от типа производства (единичного, серийного, массового).

Крупные электрические машины выпускают в единичном производстве. При этом используют универсальное сборочное оборудование и приспособления, универсальный инструмент, применяют труд высококвалифицированных рабочих. Сборочные цеха оснащают мостовыми кранами, тельферами, подъемниками.

В серийном производстве технологический процесс оснащается в большей степени, сложные операции разбивают на простые. Применяется узловая сборка, специализированное сборочное оборудование. Квалификация слесарей-сборщиков может быть ниже.

Типовые операции сборки

1. Сборка основных узлов машины – статора с ротором и подшипниковыми щитами.

2. Контроль сборки основных узлов.

3. Монтаж выводов.

4. Установка щеток и их присоединение к щеткодержателям.

5. Опробование машин под током.

6. Крепление внешних сборочных элементов (вентиляторов, колпаков, редуктора).

7. Обкатка машины.

8. Контроль и испытания.

9. Крепление защитной ленты.

Сборка основных узлов машины.

Щиты крепятся к станине винтами или стяжными болтами, а ротор со щитами крепятся через подшипники. Внутренне кольцо подшипника всегда напрессовывается на вал ротора. Обойма подшипника со стороны привода запрессовывается в гнездо щита, вторая обойма не закрепляется, это необходимо для компенсации температурных удлинений. Усилие запрессовки не ложно передаваться. Могут быть следующие случаи напрессовки:

— Напрессовывается только кольцо;

— Запрессовывается только обойма;

— Подшипник одновременно напрессовывается на вал и запрессовывается в гнездо щита.

Последовательность сборки зависит от типа подшипниковых гнезд (открытое и закрытое). Различают следующие схемы сборки:

1. В обоих подшипниковых щитах гнезда закрытые. В этом случае на одном конце вала вначале напрессовывают подшипник, затем в противоположный щит впрессовывают другой подшипник, а в его гнездо соответствующий конец вала. Ротор с подшипниковым щитом вводят в статор, после чего к нему прикрепляют второй щит.

2. В обоих подшипниковых щитах гнезда открытые. К станине прикрепляют первый щит, в статор вводят ротор, вал которого пропускают в отверстие закрепленного щита. Прикрепляют второй щит, после чего одновременно запрессовывают оба подшипника (снаружи).

3. В одном щите открытое гнездо в другом закрытое. В начале к статору прикрепляют щит с открытым гнездом. Затем в статор вводят ротор, соединенный подшипником со вторым щитом. После этого в открытое гнездо и на вал запрессовывают второй подшипник.

4. Машина с двумя магнетными подшипниками. На вал ротора одновременно напрессовываются внутренние кольца обоих подшипников, а наружные кольца сажают в гнезда щитов. В статор вводят ротор, после чего крепят оба подшипниковых щита.

Во избежание перекоса подшипников сборку машины лучше вести в вертикальном положении статора. Возможен другой вариант: ротор, вал которого запрессован в подшипник щита, располагается вертикально, а статор надевается на него. Приспособления для сборки имеет простую форму, например, подставка из текстолита. Приспособление имеет поверхности для вертикальной сборки и горизонтальной установки машины. В процессе сборки ЭМ производится установка и притирка щеток к вращающемуся коллектору. При этом машина включается на холостой ход под номинальное напряжение. Признаком окончания притирки является величина притертой поверхности не менее 80%. После притирки щит и коллектор продувают сжатым воздухом.

Читайте также:  Причина стука двигателя мтз

Дата добавления: 2015-05-08 ; просмотров: 1630 ; ЗАКАЗАТЬ НАПИСАНИЕ РАБОТЫ

Электрические машины
и аппараты

Навигация

Популярно

Организация общей сборки электрических машин.

Технологическая организация общей сборки электрических машин зависит от вида производства, то есть, какое это будет производство единичное, серийное или массовое.

Продолжение.
Запрессование сердечника статора в корпус.

В асинхронных электродвигателях с высотой оси вращения до 250 мм и некоторых других машинах небольшой мощности сердечник с обмоткой запрессовывается в корпус и удерживается в нем посадкой с натягом. В электрических машинах небольшой мощности отверстие корпуса растачивают с полем допуска по Н7, а сердечники протачивают с полем допуска h6, n6, s7; в машинах средней мощности отверстия корпусов растачивают с полем допуска Н7, Н8, Н9, а сердечники протачивают с полем допуска h6, r6, s7, h9. В машинах средней мощности для более надежного крепления сердечника с корпусом дополнительно устанавливают штифт или винт.

Продолжение.
Сборка индукторов машин постоянного тока.

Сборка индукторов электрических машин постоянного тока состоит из последовательности следующих операций:

  1. сборка сердечника полюса с катушкой;
  2. крепление полюса к корпусу;
  3. контроль расстояния между полюсами;
  4. соединение полюсов;
  5. проверка их полярности.
Продолжение.
Сборка траверсы щеточного узла.

На траверсе (смотри рисунок ниже) щеточного узла машины постоянного тока устанавливают щетки. Правильное их расположение оказывает большое влияние на хорошую коммутацию машины и, следовательно, на ее надежную работу.

Продолжение.
Заведение ротора (якоря) в статор (индуктор).

Заведение ротора в статор является ответственной операцией, так как воздушный зазор между ними весьма мал. Вначале проверяют наружную поверхность ротора и внутреннюю поверхность статора. Очищают их от пыли и натеков лака, выступающих из пазов изоляции и клиньев. Если ротор небольшой (до 20 — 25 кг), его заводят в статор вручную и опускают на его внутреннюю поверхность, при этом ротор не должен цеплять за обмотку. При большой массе ротор можно завести в статор с помощью приспособления (рис. 165).

Продолжение.
Сборка подшипниковых щитов и узлов.

Подшипниковый щит служит для соединения вращающегося ротора и неподвижного статора. От правильной сборки его во многом зависит равномерность воздушного зазора в электрической машине.

Продолжение.
Общая сборка электрических машин. Сборка вентиляторов и кожухов.

Вентиляторы малых электрических машин можно изготовлять, из пластмассы на литьевых машинах с большой производительностью. Их надевают на вал вручную с приложением небольшого усилия. Вентиляторы удерживаются на нем силой трения.

Продолжение.
Общая сборка электрических машин. Сборка вводного устройства.

Вводное устройство электрической машины служит для подвода питающего кабеля, который может быть заключен в металлический рукав или оболочку из резины и пластика.

Продолжение.
Сборка электрических машин при мелкосерийном производстве.

Сборку машины постоянного тока начинают со сборки индуктора и щеточного узла. Дальнейший порядок сборки зависит от конструкции и принятой технологии.

Продолжение.
Сборка электрических машин при поточно-массовом производстве.

При поточно-массовом производстве электрические машины собирают на комплексно-механизированных линиях. Как правило, технологический поток состоит из двух линий: линии сборки статоров и сборки электродвигателя.

Продолжение.
Сборка электрических машин при поточно-массовом производстве. Линия сборки электродвигателей.

Линия сборки электродвигателей (рис. 174) представляет собой конвейер с оборудованием, расположенным по ходу технологического процесса. При выполнении некоторых технологических операций (например, напрессование подшипников и щитов, завертывание болтов, напрессование вентилятора) собираемый двигатель должен точно подойти к механизму. Это достигается тем, что конвейер имеет спутники, на которые устанавливают базовую деталь электродвигателя — статор. Базой служат отверстия в лапах.

Продолжение.
Сборка электрических аппаратов в единичном и мелкосерийном производстве.

В единичном и мелкосерийном производстве сборку электрических аппаратов производят на верстаках. Если аппарат имеет несколько сборочных единиц, их собирают на отдельных рабочих местах и подают на рабочее место общей сборки, где выполняют сборку всего аппарата.

Продолжение.
Сборка на поточно-конвейерных линиях.

На поточно-конвейерных линиях собирают различные электрические аппараты массой от 0,1 до 300 кг. Эти линии позволяют значительно повысить производительность труда сборщиков, качество сборки и культуру производства, а также улучшить условия труда. Разнообразие собираемых изделий привело к созданию конвейеров с различной- организацией труда на них. Рассмотрим общую сборку контакторов серии КТ6000 на ленточном конвейере. Эта серия состоит из нескольких типов контакторов, имеющих определенные отличия.

Продолжение.
Сборка на гибких автоматических линиях.

Сборка электрических машин и аппаратов на гибких автоматических линиях выполняется с наименьшими трудовыми затратами и высоким качеством. Изделие собирают на спутниках, устанавливаемых на конвейерной линии. Операции сборки производятся манипуляторами (роботами). Управление работой всех механизмов линии осуществляется электронной системой, имеющей большое быстродействие.

Продолжение.
Сборка на гибких автоматических линиях. Пример.

Рассмотрим работу гибкой автоматической линии на примере сборки выключателя В-45 (смотри рисунок ниже).

Продолжение.
Сборка на гибких автоматических линиях. Работа механизмов.

Рассмотрим работу некоторых механизмов гибкой автоматической линии для сборки выключателя В-45.

Общая сборка электрических машин

Технологический процесс сборки машины зависит от ее конструкции и размеров. Организация общей сборки зависит от типа производства (единичного, серийного, массового).

Крупные электрические машины выпускают в единичном производстве. При этом используют универсальное сборочное оборудование и приспособления, универсальный инструмент, применяют труд высококвалифицированных рабочих. Сборочные цеха оснащают мостовыми кранами, тельферами, подъемниками.

В серийном производстве технологический процесс оснащается в большей степени, сложные операции разбивают на простые. Применяется узловая сборка, специализированное сборочное оборудование. Квалификация слесарей-сборщиков может быть ниже.

Типовые операции сборки

1. Сборка основных узлов машины – статора с ротором и подшипниковыми щитами.

2. Контроль сборки основных узлов.

3. Монтаж выводов.

4. Установка щеток и их присоединение к щеткодержателям.

5. Опробование машин под током.

6. Крепление внешних сборочных элементов (вентиляторов, колпаков, редуктора).

7. Обкатка машины.

8. Контроль и испытания.

9. Крепление защитной ленты.

Сборка основных узлов машины.

Щиты крепятся к станине винтами или стяжными болтами, а ротор со щитами крепятся через подшипники. Внутренне кольцо подшипника всегда напрессовывается на вал ротора. Обойма подшипника со стороны привода запрессовывается в гнездо щита, вторая обойма не закрепляется, это необходимо для компенсации температурных удлинений. Усилие запрессовки не ложно передаваться. Могут быть следующие случаи напрессовки:

— Напрессовывается только кольцо;

— Запрессовывается только обойма;

— Подшипник одновременно напрессовывается на вал и запрессовывается в гнездо щита.

Последовательность сборки зависит от типа подшипниковых гнезд (открытое и закрытое). Различают следующие схемы сборки:

1. В обоих подшипниковых щитах гнезда закрытые. В этом случае на одном конце вала вначале напрессовывают подшипник, затем в противоположный щит впрессовывают другой подшипник, а в его гнездо соответствующий конец вала. Ротор с подшипниковым щитом вводят в статор, после чего к нему прикрепляют второй щит.

2. В обоих подшипниковых щитах гнезда открытые. К станине прикрепляют первый щит, в статор вводят ротор, вал которого пропускают в отверстие закрепленного щита. Прикрепляют второй щит, после чего одновременно запрессовывают оба подшипника (снаружи).

3. В одном щите открытое гнездо в другом закрытое. В начале к статору прикрепляют щит с открытым гнездом. Затем в статор вводят ротор, соединенный подшипником со вторым щитом. После этого в открытое гнездо и на вал запрессовывают второй подшипник.

4. Машина с двумя магнетными подшипниками. На вал ротора одновременно напрессовываются внутренние кольца обоих подшипников, а наружные кольца сажают в гнезда щитов. В статор вводят ротор, после чего крепят оба подшипниковых щита.

Во избежание перекоса подшипников сборку машины лучше вести в вертикальном положении статора. Возможен другой вариант: ротор, вал которого запрессован в подшипник щита, располагается вертикально, а статор надевается на него. Приспособления для сборки имеет простую форму, например, подставка из текстолита. Приспособление имеет поверхности для вертикальной сборки и горизонтальной установки машины. В процессе сборки ЭМ производится установка и притирка щеток к вращающемуся коллектору. При этом машина включается на холостой ход под номинальное напряжение. Признаком окончания притирки является величина притертой поверхности не менее 80%. После притирки щит и коллектор продувают сжатым воздухом.

Авто © 2022
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Adblock
detector