Спрей-Цинк — холодный цинк в аэрозольном баллоне
Состав тектила
Кроме антикоррозионных компонентов, в составе присутствуют также вещества, обеспечивающие снижение шума и вибраций, что способствует удлинению межремонтного цикла для любого транспортного средства.
Следует отметить, что вышеперечисленной эффективности от антикора Тектил можно добиться лишь при предварительной обработке защищаемой поверхности составом Tectyl ML GreenLine, после чего необходима тщательная просушка поверхности от воды и составов на водной основе, а также удаление старых пятен ржавчины. Обладая высокой проникающей способностью, Tectyl ML GreenLine глубоко проходит в зазоры и щели. Поскольку вещество поставляется в виде аэрозольной смеси, то рекомендуемые температуры его применения должны находиться в диапазоне 10…25 0 С.
Составляющие Tectyl ML GreenLine:
- нефтяные смолы;
- низковязкие масла многократной перегонки;
- органический растворитель (сольвент);
- ароматизаторы;
- плёнкообразователи;
- поляризационные масла, отталкивающие ультрафиолетовые лучи.
В основной антикоррозионный состав Tectyl BodySafe Wax, обладающий более высокой вязкостью, входят:
- восково-асфальтные компаунды;
- универсальные ингибиторы коррозии;
- растворители;
- деодорирующие вещества;
- образователи противоабразивной плёнки;
- противопенные компоненты.
Основой для всех вышеперечисленных составляющих служит водная среда, поэтому Tectyl BodySafe Wax представляет собой распыляемую эмульсию. Состав предназначен для формирования водоотталкивающей плёнки на поверхности ёмкостей для хранения жидких сред, трубопроводов, кабелей и гидравлических тормозных магистралей.
Tectyl MultiPurpose – комбинированный растворитель в виде эмульсии, представляющий собой антикоррозийный препарат, который поставляется в виде аэрозоля. Состав отличается стабильными водоотталкивающими характеристиками и повышенными проникающими свойствами, что делает его очень удобным в качестве универсального средства противокоррозионной защиты. Это обеспечивает Tectyl MultiPurpose широкий спектр применений: колёсный и морской транспорт, бытовая и промышленная техника, трубопроводные магистрали и т. д.
Применение для защиты автомобиля антикора Тектил
Среди множества лакокрасочных продуктов, имеющих антикоррозионные свойства, немаловажное место занимает антикор Тектил. С приходом зимнего периода уровень коррозийной опасности для кузова автомобиля значительно повышается. Однако многие автовладельцы надеются исключительно на заводской антикор, считая, что ржавчина машине не угрожает.
Однако основная масса водителей с опытом давно сделали свой выбор и рекомендуют антикор марки Tectyl. Это средство является флагманом в области защиты кузова автомобиля от коррозии. Антикор марки Тектил в торговой сети представлен линейкой из трёх основных элементов:
- классический Tectyl;
- Tectyl цинк;
- Tectyl НТ цинк.
Классический Тектил – это состав, имеющий стандартные антикоррозионные свойства. Такое средство предотвращает окисление металла и позволяет эффективно защищать кузов авто от ржавчины.
Антикор марки Tectyl цинк несёт в своём составе частицы цинка, что даёт возможность средству дополнительно защищать ослабевшие участки автокузова, а также надёжно противостоять большому количеству солей.
Тектил НТ цинк – самая современная разработка в области антикоррозийной защиты. Этот антикор создавался с учётом самых жёстких условий эксплуатации транспортного средства.
Подготовка автомобиля к антикоррозионной обработке
Антикоррозионная обработка кузова авто состоит из таких основных шагов:
- защита днища кузова;
- обработка скрытых и труднодоступных участков от ржавчины;
- обработка колёсных арок.
Основным перед антикоррозионной обработкой является подготовительный этап. Днище автомобиля тщательно вымывается тёплой водой. Это очень важно, так как нанесённый на грязную поверхность антикор не будет обеспечивать гарантированную защиту.
После этапа мойки автомобиль подвешивается на подъемнике. С транспортного средства снимаются все установленные заводом-изготовителем пластиковые защитные кожухи колёсных арок и заглушки.
Следующим этапом является принудительная сушка. Под днище автомобиля устанавливают специализированное устройство для просушивания, представляющее собой тепловую пушку прямого нагрева.
Обдув днища длится не более двух часов.
Далее днище обрабатывается при помощи специальных продувочных пистолетов и сжатого воздуха. Это позволяет удалить оставшиеся остатки воды, так как наносить антикоррозионное средство марки Тектил на мокрую или влажную поверхность недопустимо.
После окончательной подготовки днища кузова снимаются колёса. Все имеющиеся детали, такие как тормозные диски и колодки, выхлопной глушитель и т. д., не подлежащие обработке, накрываются полиэтиленом во избежание загрязнения. Этот этап можно считать окончательным в подготовке автомобиля к антикоррозионной обработке.
Перед непосредственной обработкой проводится тщательный осмотр автомобиля на наличие различных повреждений и дефектов лакокрасочного покрытия.
Оборудование и инструмент для обработки транспортного средства:
- насос высокого давления;
- насос низкого давления;
- пульверизатор с набором насадок для основной поверхности и труднодоступных мест;
- гибкая, крючкообразная и прямая насадки;
- коническое сверло.
Насос повышенного давления применяется для обработки днища машины, осуществляет подачу воздуха и материала. Он имеет регулятор давления и фильтр тонкой очистки. Насос низкого давления используют при обработке труднодоступных участков кузова.
Пульверизатор подаёт воздух и материал с помощью соответствующих насадок на нужную область. Имеет винты регулировок подачи как воздуха, так и материала. Гибкая насадка имеет радиус распыления в 360 градусов и предназначена для обработки различных труднодоступных участков, таких как подкапотное пространство, лонжероны и т. п.
Насадка-крючок предназначена для нанесения состава на различные соединения, колёсные арки и сварные швы. Имеет зауженный наконечник, радиус распыления – 120 градусов. Прямая насадка даёт возможность наносить средство непосредственно на кузов автомобиля. Имеет радиус распыления в 360 градусов, оборудована наконечником, предотвращающим попадание состава на участки, не подлежащие обработке.
Коническое сверло используется для проделывания технологических отверстий в таких участках как двери, крышка багажника или капота. Это позволяет обеспечить доступ для насадки с целью последующей обработки. Такое сверло работает без образования стружки.
Антикор марки Тектил будет использоваться непосредственно для нанесения на детали кузова и днище авто с помощью вышеперечисленного оборудования.
От чего зависит цена?
На ценовой диапазон продукции Valvoline оказывают влияние следующие факторы:
- Фасовка продукции: при увеличении объёма (предельный объём фасовки – бочки по 200 л) цена антикора Тектил уменьшается.
- Страна-производитель: составы, произведённые в США, стоят дороже, чем аналогичная продукция, выпускаемая в Нидерландах.
- Возможность предварительного заказа продукции через российского дистрибьютора – компании Valvoline-Russia.
Отметим также, что об описанной продукции имеются и отрицательные отзывы. В частности, пользователи жалуются на недостаточную стойкость состава при эксплуатации автомобиля в тяжёлых условиях (требуется противогравийная обработка составом Тектил-190), малую эффективность спрея для многослойных исполнений кузова, повышенные требования к равномерности нанесения покрытия, особенно в труднодоступных местах автомобиля.
Характеристика в рейтинге
1 | Krown | Самая быстрая обработка |
2 | MERCASOL | Наиболее долговечное покрытие |
3 | TECTYL | Для тяжелых условий эксплуатации |
4 | RUST STOP | Лучшая специализация |
5 | HB BODY | Выбор покупателей |
6 | Кордон | Лучший вариант для днища |
7 | НОВА | Отличная адгезия |
8 | PRIM | Лучшая защита арок |
9 | СУПРА-ЩИТ | Бюджетная цена |
10 | DINITROL | Оптимальный вариант для самостоятельного нанесения |
Автомобиль, даже только что сошедший с конвейера, подвергается негативному воздействию влаги – и атмосферной, и текущей по дороге во время дождя, и образующейся в виде конденсата в скрытых от взгляда полостях кузова. Конечно, на заводе авто обязательно обрабатывают специальными защитными составами, но их действия, как правило, не хватает надолго: реагенты и повышенная влажность справляются с ними очень быстро. В нашей стране действуют еще и сложные климатические факторы: металл авто подвергается воздействию значительных перепадов температуры, что ускоряет процессы коррозии.
Чтобы надежно защитить авто от ржавчины, специалисты рекомендуют сразу после покупки обрабатывать днище, колесные арки и скрытые полости антикором. В продаже существует масса антикоррозионных препаратов: на основе битума, воска, ингибиторов коррозии и других веществ. Наш обзор поможет правильно выбрать средство для любого авто: в нем представлены только наиболее популярные и хорошо зарекомендовавшие себя в эксплуатации составы известных марок.
Спрей-Цинк — холодный цинк в аэрозольном баллоне
(новое название Цинкор-спрей) — состав для защиты металлов от коррозии в аэрозольном балоне, с содержанием цинка 96%. Высокое содержание цинка в покрытии дает металлам надежную и долговременную защиту от ржавчины, агрессивной промышленной среды и воздействия погодных условий, а небольшая удобная упаковка позволяет легко наносить покрытие и экономно расходовать состав.
Информация о покупке
Для заказа звоните 8
или напишите
[email protected]
или оставьте заказ на сайте.
Самовывоз или доставка в день обращения:
- Москва, ул. Промышленная, д. 11 стр. 4
- Москва, Сигнальный проезд, д. 16, строение 21
- Санкт-Петебург, пос.Металлострой, дорога на Металлострой, д.1, кор. 4, лит. А
- Казань, ул. Техническая, д. 9
- Екатеринбург, ул. Артинская, д. 22Г
- Краснодар, ул. Тополиная, д. 30
- Нижний Новгород, Окская Гавань, д. 19к2
- Тула, Ханинский проезд, д. 6А
В другие города отправка транспортной компанией в течении дня. Способы оплаты: безналичный или наличными при получении. Товар всегда в наличии.
Как действует состав и покрытие:
Спрей-Цинк (Цинкор-спрей) сочетает в себе все преимущества составов для холодного цинкования и антикоррозийных спреев:
- Защищает металлические конструкции от коррозии до 50 лет, благодаря содержанию 96% цинка — составы с меньшим содержанием цинка (до 95%) не способны обеспечить защиту на такой долгий срок — максимум 10-15 лет, в зависимости от условий эксплуатации.
- Защита остается надежной даже в агрессивной промышленной атмосфере, плохих погодных условиях или при механических повреждениях, так как действует сразу двумя методами: барьерным и катодным.
Барьерный метод (пассивный) — цинковое покрытие создает защитный слой (барьер), не давая коррозии проникнуть к защищаемому металлу, пока цинковое покрытие полностью не разрушится.
Катодный метод (активный, электрохимический, протекторный) — цинк в сочетании с железом образует с ним связь, в которой железо — менее активный металл, а цинк — более активный. При контакте с влагой и кислородом, цинк вступает в реакцию первым, жертвует свои электроны на борьбу с коррозией, а железо — принимает электроны и остается практически нетронутым ржавчиной.
Поэтому даже поцарапанное или поврежденное цинковое покрытие не позволяет ржавчине проникать внутрь к железу, а обработанные цинк-спреем, стальные конструкции могут использоваться в воде, почве и атмосфере.
- Является составом для холодного цинкования
— полноценной оцинковкой для металлов, обладают теми же защитными характеристиками, что и горячее цинкование. - Удобно наносится
— благодаря упаковке — спрею средство удобно держать в руке, для нанесения не нужны никакие инструменты и навыки маляра. - Позволяет сэкономить
— небольшой баллончик спрея стоит не дорого, а расходуется гораздо экономичнее за счет распыления. Идеален для покрытия небольших конструкций, нет нужды тратиться на лишнюю краску, которая не пригодится. - Легко проникает в труднодоступные места
— с помощью спрея-цинка вы можете защитить от коррозии конструкции сложных форм и покрыть труднодоступные места, куда не достать кистью или валиком. - Универсален
— применяется как самостоятельное покрытие или как грунт с различными декоративными лакокрасочными покрытиями.
Поэтому Спрей-цинк является эффективным, надежным и очень популярным средством для защиты от коррозии металлов.
Расход
Теоретический расход на однослойное покрытие 220-300 г/м2 в зависимости от подготовки поверхности.
Где необходимо использование Спрей-цинка?
- Художественная ковка – при покраске изделий, для придания красивого светло-серого матового вида.
- Заводы металлоконструкций – при необходимости придать внешний вид металлу схожесть с горячим цинкованием.
- Частные лица – для защиты металла в загородных дома (заборы, навесы и прочие)
Фасовка и состав
Холодное цинкование-спрей 520 мл.
Дату изготовления и вес (нетто) изделия смотрите на упаковке.
цинк, пропилент, растворитель, полимер.
Технические характеристики
Цвет | серый, матовый |
Доля цинка | 96% |
Толщина одного слоя | 40-60 мкм |
Адгезия | 1 балл |
Прочность при ударе | 50 см |
Эластичность при изгибе | 1 мм |
Термостойкость (длительная, кратковременная) | от -60°С до +160°С |
Плотность | 2500 кг/м3 |
Вязкость | тиксотропная |
Рабочие условия | от +5°С до +50°С |
Время сушки при различных температурах | от 10 до 50 мин |
Время выдержки между слоями | 10-40 мин |
Расход краски на один слой при 50 мкм | 220-300 г/м2 |
Особенность покрытия
Состав не требует сложной подготовки поверхности и полностью готов к применению. Возможно нанесение на влажную поверхность. Рабочая температура нанесения от +5°С до +50°С. Поврежденная поверхность легко восстанавливается. Не требует профессиональных навыков при нанесении.
Все работы по нанесению аэрозольного состава в баллончике должны проводиться в хорошо проветриваемом помещении. Обязательно используйте средства индивидуальной защиты органов дыхания.
Перед нанесением цинксодержащей композиции необходимо правильно подготовить поверхность:
Спрей-цинк подлежит обязательному перемешиванию. Необходимо трясти баллон (не менее 1 минуты) до тех пор, пока шарик внутри баллона сможет свободно перемещаться.
При распылении состава, баллон необходимо удерживать строго вертикально (вверх клапаном) на расстоянии не менее 25-30 см от обрабатываемой поверхности. Рекомендуется нанесение состава при температуре от +5°С до +40°С.
После выполнения покрасочных работ необходимо прочистить клапан. Переверните аэрозольный баллончик и нажимайте до тех пор на сопло, пока не начнет выходить чистый газ. Все остатки спрей-цинка на клапане удалите тампоном, смоченным в растворителе (ксилол, сольвент).
Инструкция по применению
- Подготовить поверхность к нанесению (в соответствии с подробной инструкцией).
- Перед нанесением перемешать – потрясти баллон не менее 1 минуты до свободного перемещения шарика.
- При распылении баллон держать строго вертикально на расстоянии 25-30 см от поверхности.
- Наносить при температуре от +5°С до +50°С и влажности не более 90%.
Хранение и транспортировка
Хранить состав следует в недоступном месте для детей и вдалеке от источников открытого огня (рекомендуемая температура от -40°С до +40°С). Не следует подвергать баллон воздействию прямых солнечных лучей.
Срок хранения не ограничен!
Почему заводы металлоконструкций покупают у нас Спрей-Цинк?
- Удобно и легко наносить в труднодоступных местах. За счет баллона, средство равномерно распределяется по поверхности.
- Экономия до 15 000 руб на цинковании, так как создаёт эффект горячего цинкования.
- Средство не требует никаких инструментов для нанесения и аппаратов распыления.
- Адгезия 1 балл – у конкурентов 2 балла.
- Позволяет наносить поверх финишные покрытия.
- Быстро сохнет (20 минут) – что упрощаем процесс дальнейшей покраски.
- Отлично подходит для ремонта небольшого участка, если цинковое покрытие повредилось.
- Активно используется как цинковый спрей для сварки в качестве дополнительной защиты шва.
- Часто применяется для восстановления огрех горячей оцинковки.
- Если нужно покрасить небольшую деталь или участок — приобрести баллончик выгоднее, чем целую банку краски и инструменты.
- Вы уменьшаете издержки на цинковании металла до 15 000 руб за 1 т. Вырастает рентабельность, как следствие быстрее развивается производство, легче преодолеть кризис.
- Спрей-Цинк – это возможность самим выполнять услуги по цинкованию металла, и сэкономть на оплате работ.
- Продукт оцинкованный холодным цинкованием легче продать за счёт высокого качества и гарантированной защиты от металла.
- Удобный в применении материал.
Почему наши клиенты любят покупать на Zincor.ru
- Привозим все что нужно и объясняем, как этим пользоваться (растворитель, защитные аксессуары).
- Доставляем в тот же день, когда поступила заявка – Спрей-Цинк всегда в наличии.
- Даем накопительные скидки постоянным покупателям.
- Если нужно, отгружаем с отсрочкой платежа.
- Предоставляем гарантию на продукцию.
- Привозим сразу весь комплект документов (сертификаты, паспорта качества).
- Гарантируем высокие показатели защиты от коррозии.
Услуги фирмы Цинкор, которые пригодятся вам при покупке:
- Подберём и подключим оборудование для покраски (компрессор, пескоструй, красильное оборудование).
- Окажем услуги по покраске металла и пескоструя (в т.ч. выездные)
- Найдем для вас по низкой цене необходимое оборудование (пескоструй, краскопульты, компрессоры).
- Проведем цинкование металла в нашем цеху. Срок защиты металла составит более 10 лет.
Остались вопросы? Наши технологи помогут с выбором
пн-пт с 08:45 до 18:00 по МСК
Техника проведения антикоррозионной обработки автомобиля
После предварительной подготовки автомобиля первым этапом будет обработка труднодоступных участков и технологических отверстий. Он производится с помощью гибкой и крюкообразной насадок. Антикор марки Тектил наносится посредством распыления. После обработки снятые при сушке автомобиля заглушки крепятся на свои места.
На следующем этапе автомобиль размещают на удобной для работы высоте и распыляют антикоррозийный состав на колёсные арки транспортного средства. Работы производятся с помощью насоса повышенного давления и пульверизатора для труднодоступных участков без применения насадки. Расстояние от пульверизатора до поверхности должно составлять 25-35 см.
Заключительным этапом является обработка днища кузова автомобиля. Пульверизатором для днища, подключенным к насосу высокого давления, наносится Тектил. Состав распыляется внахлест на 10-15 см на каждый пройденный участок.
После обработки днища снимаются укрывные материалы с деталей, устанавливаются колеса и все элементы, снятые перед обработкой. Автомобиль опускается с подъёмника, и обрабатываются скрытые участки капота и багажника. С помощью гибкой насадки, продеваемой в отверстия, антикоррозионное средство равномерно распределяется внутри полости, защищая в последующем обработанные участки от коррозии.
Нужно обратить внимание, что перед описываемым этапом обработки необходимо укрыть сиденья и руль в салоне автомобиля, чтобы предотвратить их от загрязнения наносимым средством. После завершения всех этапов обработки излишки, попавшие на нежелательные участки, очищаются специальными составами.
Обработанный антикоррозийным средством Тектил кузов автомобиля будет долго и уверенно служить в любых погодных условиях и на различных покрытиях. Это позволит автовладельцу в дальнейшем не тратить лишнее время и деньги на ремонт и устранение коррозии.
Первое появление Тектила в России
Вспомним историю появления и заслуженного признания препарата Тектил у нас в России. Впрочем, начинать надо с бывшего СССР. 1974 год, Волжский автозавод… Образцово-показательное предприятие того времени. Люди старшего поколения, конечно, помнят лозунг: «ВАЗу – всё самое лучшее». Именно тогда на заводе был внедрён лучший антикоррозионный материал Тектил из Голландии. Позже, под именем Тектил-232, он пришёл на сервисные станции. Множество автомобилистов, доверивших свои автомобили этому материалу, добавляют к определению «лучший» слово «самый». Но если Тектил-232 – самый лучший, то как же следует называть рождённый в 1997 году препарат Тектил-бронза? Наверное – элитный, ибо по всем показателям он на голову выше предыдущей разработки. Несколько позднее, в 2000 году, фирма предложила автомобилистам Тектил-цинк. Оставив позади своих предшественников, этот материал стоит на две головы выше антикора Тектил-232 и даже превосходит элитный Тектил-бронза. Словом, сегодня это безусловный лидер среди фирменных (без кавычек!) антикоррозионных препаратов.
Преимущество Тектил-цинка перед антикорами, не имеющими цинковых включений
Любое защитное покрытие со временем начинает разрушаться под атмосферным и механическим воздействием. На рисунках показано как идет этот процесс у покрытий, образованных обычным ингибированным нефтяным составом (Рис.1) и ингибированным нефтяным составом с металлическим наполнителем, к которым относится и Тектил-цинк (Рис. 2). Антикоррозионные материалы с введением в состав мелкодисперсных металлических порошков цинка значительно усиливают защиту стального кузова от коррозии. Это происходит за счет того, что к пассивирующему действию на процесс окисления железа химических соединений ингибиторов коррозии добавляется катодное поляризующее действие частиц цинка, имеющего в присутствии влаги более отрицательный потенциал, чем защищаемый металл. При воздействии внешней среды происходит окисление цинка, а сталь при этом катодно поляризуется до потенциала протектора, при котором сталь практически не ржавеет. Кроме того, надежная защита поверхности кузова автомобиля обеспечивается в результате гидроизолирующего действия слоя антикора.
Особенности коррозии автомобилей
Итак, что такое коррозия? Буквально – разрушение, ведь это слово происходит от латинского corrodo – грызу. Оно применимо к металлам, бетону и другим материалам. Коррозия – это процесс. В частности, процесс окисления. А ржавчина – это результат коррозии. Данный термин применим только к коррозии железа, главного компонента стали и чугуна. Формула ржавчины – Fe3O4 (или FeO • Fe2O3), а под действием кислорода во влажном воздухе образуется соединение Fe2O3 • nH2O. Таким образом, борьба с коррозией – это борьба с процессом, а не с результатом. А теперь вспомним об автомобиле, из-за которого, собственно, и возник наш разговор. Бедный, бедный автомобильный кузов! После сборки (сварки) в нём образуется множество щелей, полостей, нахлёстов, кромок, в которых скапливается грязь и влага. Возникает там коррозия? Ещё бы! Окружающая среда агрессивна, в последние годы в атмосфере повысилось содержание оксидов серы, азота, углерода. А значит, автомобиль омывается кислотными дождями, которые провоцируют коррозию. Есть такое в вашем городе? А как же! Зима, дороги посыпают солью. Чаще всего – хлоридом натрия, NaCl. Снег и лёд подтаивают – образуется электролит. К химической коррозии добавляется электрохимическая. Вдвоём-то кузов «грызть» легче? Конечно! Та же зима или весна-осень. Утром прогрели машину, ночью она остыла – в дверях и порожках образовался конденсат. И так каждый день. Процесс пошёл? Без комментариев… Лето, загородная дорога, гравий… Тридцать километров обстрела днища. Вы говорите – там заводское покрытие? А выдержит ли оно «вторую российскую беду»? А подлая коррозия только и ждёт, чтобы наброситься на участки голого металла. Пусть будут точки, ей для начала много не надо… Достаточно, достаточно, — протестует читатель. Я на машину десять лет копил! Да я её, эту коррозию… Дайте средство! Пожалуйста, берите – Тектил-цинк. Поезжайте на сервис и заказывайте обработку. Но чтобы вы были уверены «на все сто», давайте ещё немного поговорим – теперь уже о самом препарате.
«ДИНОЛ»
Препараты «ДИНИТРОЛ-МЛ» и «ДИНИТРОЛ-1000»
Предназначены для работы в скрытых полостях. Оба состава образуют на поверхности металла масляно-восковую пленку, адгезия — отличная. Препараты не стекают с вертикальной поверхности при температуре 75°С. Экология также в норме. При попадании на лакокрасочное покрытие оба «Динитрола» не оставляют следов. Удаление воды с поверхности металла для них также не проблема. Подъем по микрозазорам — не самое сильное свойство препаратов. Пропитка ржавчины удалась только «Динитролу-МЛ» — его коллега в этом состязании полностью провалился. Зато с вытеснением соли «Динитрол-1000» справился на «отлично», а МЛ — лишь на «троечку». Двенадцать суток солевого тумана МЛ перенес без проблем, а «тысячник» сдал ржавчине 5% территории.
Препараты «ДИНИТРОЛ КАР» и «ДИНИТРОЛ МЕТАЛЛИК»
специализируются на защите днища. Претензий по качеству наносимой пленки и адгезии к ним нет. Лакокрасочное покрытие от них также не страдает. Нагрев препараты переносят хорошо, а вот морозов «Динитрол Кар» не любит — при изгибе на металлическом стержне диаметром 15 мм пленка растрескивается и отслаивается. Абразивостойкость обоих «динитролов» низкая — у первого разрушилось 10% пленки, а у второго — аж 30%! В солевой камере они чувствуют себя несколько лучше — за 12 суток коррозия захватила соответственно 1% и 5% металла. Среди препаратов для скрытых полостей «Динитрол-МЛ» занял 2-е место, а «Динитрол-1000» — 4-е. Препараты для днища «Динитрол Кар» и «Динитрол Металлик» финишировали в плотной группе, разделив 2-5-е места. Прекрасный результат.