Меню

Обработка автомобиля от пыли

Как надолго сохранить автомобиль чистым? 3 доступных способа обработки кузова, защищающих от грязи

Несмотря на то что услуги автоматической мойки стоят сравнительно недорого, в течение месяца многие автомобилисты тратят значительные суммы на эту процедуру. И особенно остро проблема очистки машины стоит в осенний и весенний периоды, когда из-за частых дождей лужи на российских дорогах не высыхают в течение многих дней. Уменьшить затраты на автомойку помогают три простых и доступных способа обработки кузова, благодаря которым машина долгое время не загрязняется.

Среди распространенных методов защиты выделяется нанесение воска на корпус автомобиля. Полироли, в состав которых входят данное вещество, предотвращают оседание пыли. Обусловлено это тем, что благодаря воску кузов становится максимально гладким. В результате пыль, которая оседает на металле, сдувается порывами ветра. Недостаток этого способа заключается в том, что после каждой помывки автомобиль придется повторно обрабатывать полиролями. Воск при контакте с влагой смывается.

Второй сравнительно доступный метод защиты от грязи — нанесение на кузов автомобиля керамического покрытия. Данную процедуру проводят в специализированных сервисах, в связи с чем она обходится существенно дороже, чем натирание восковыми полиролями. Однако этот вариант считается более предпочтительным. Керамическое покрытие формирует довольно толстый и прозрачный слой, который не только защищает от оседающей пыли, но и делает цвет кузова насыщеннее. Кроме того, после контакта с влагой он не стирается.

И последний вариант сохранения автомобиля чистым — обработка кузова гидрофобными средствами. Этот способ отличается продолжительным действием. Гидрофобные средства препятствуют оседанию влаги на кузове: вода попросту стекает с металла. Наносятся они по тому же принципу, что и восковые полироли. Как и последние, гидрофобные средства, помимо воды, отталкивают еще и пыль. Но из-за описанных свойств помыть в случае необходимости автомобиль будет сложно. Вероятно, придется оттирать гидрофобный слой, чтобы убрать следы загрязнений.

Описанные способы не дают 100-процентной защиты. Каждый из приведенных вариантов рекомендуется использовать в отношении машин, которые эксплуатируются преимущественно в городе и не выезжают на бездорожье. В остальных случаях защитить автомобиль от загрязнений невозможно.

Надежные средства, с которыми грязь больше не прилипнет к фарам и кузову

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

1. Как пыль и грязь влияют на состояние машины?

Ошибочно полагать, что данные факторы влияют только на внутреннее состояние автомобиля. Дорожные загрязнения наносят разрушительный урон и снаружи. В лучшем случае из-за этого машина портится и быстро выходит из строя, а в худшем — может произойти ДТП. Специальные вещества помогут обезопасить свое транспортное средство и уберечь его от разрушений.

2. Эффективные средства для защиты фар

Каждый водитель должен поддерживать осветительные источники в чистоте. Из-за грязных фар может быть сложно различить встречный автомобиль или пешехода в условиях тумана или сумерек. Именно поэтому регулярное использование специальных средств обеспечивает безопасность во время вождения.

Универсальное и популярное водонепроницаемое средство, которое используется как в быту, так и среди автолюбителей. Смазкой обрабатывают резиновые уплотнители, пластиковые детали, замки и петли.

WD-40 защищает от разрушительного воздействия влаги, грязи и коррозии. Благодаря этим свойствам смазку стали применять водители, чтобы предотвратить загрязнение осветительных элементов. Для этого достаточно очистить фары, распылить сверху смазку и сухой салфеткой пройтись по всей поверхности. Смывать средство не нужно. После таких манипуляций ваши источники освещения будут сверкать, а грязь и вода — скатываться.

2. Средство на силиконовой основе

Вещество оказывает хороший эффект и не допускает образования загрязнений. У смазки вязкая консистенция, благодаря чему она долго сохраняется на поверхности осветительных элементов и не смывается ни брызгами воды, ни грязью. Средство на основе силикона — хороший вариант для зимних условий, когда дороги обрабатывают едким реагентами. Вещество создает прочную пленку на источниках освещения, защищая их от воздействия солей, щелочей и кислот.

Силиконовые средства также могут быть в форме пасты, спрея или геля. Все зависит от производителя и личных предпочтений пользователя. Любое из веществ достаточно просто применить: нанесите средство на очищенную поверхность фар и дайте ему высохнуть.

Читайте также:  Неисправность двигателя которая указывает пониженное давление масла

3. Нашатырный спирт

Народный лайфхак с использованием широко известного медицинского средства. Нашатырь с легкостью удаляет различные загрязнения и не оставляет подтеков или разводов. Владельцы автомобилей применяют препарат для мытья стекол, осветительных источников, пластиковых элементов и даже салонной чистки.

Использовать нашатырный спирт нужно не в чистом виде, а разбавленном, в соотношении 1:1 с водой. Также можно добавить в моющее средство немного глицерина. Раствор образовывает тонкую, но прочную грязеотталкивающую пленку на поверхности осветительных элементов. А зимой нашатырно-водное средство защищает фары от обледенения.

3. Средства для обработки кузова

Пыль, грязь, ультрафиолет и мелкие камни разрушительно влияют на покрытие кузова. Из-за этого машина выглядит неопрятно и засоряются внутренние элементы. Очевидный выход из ситуации — предотвратить загрязнение. Для этого существуют несколько вариантов.

1. Полироль или воск

Самый простой способ, который можно выполнить и дома, и на СТО. Кузов натирают специальным средством. В результате поверхность становится гладкой, блестящей, водоотталкивающей, а пыль просто сдувает встречным потоком ветра. Однако есть у данного метода и недостаток — недолговечность. Хватает такой обработки на 2-3 сеанса мойки, поэтому процедуру придется повторять регулярно.

2. Керамическое покрытие

Более долговечный и надежный способ, который также оберегает кузов от механических повреждений. Сверху на краску наносят дополнительное керамическое покрытие, напоминающее лак. Оно создает плотный прозрачный слой и помимо защиты делает цвет автомобиля более насыщенным и глубоким. Самостоятельно выполнить такую работу не получится. Обратитесь к мастерам, которые нанесут керамическое покрытие в соответствии с технологией и в специально отведенном для этого помещении.

3. Гидрофобные средства

Существуют специальные составы, цель которых — создание на кузове водоотталкивающей пленки. Проведение процедуры в домашних условиях не составит особого труда. Нанесите средство на кузов и втирайте тряпкой в поверхность до образования защитной пленки. Капли воды будут стекать по прочному слою, а грязь или пыль сдует ветер. Благодаря этому машина дольше останется чистой.

Существует достаточно способов, которые помогут защитить фары и кузов от загрязнений. Многие из них заметно улучшают внешний вид автомобиля и помогают замаскировать мелкие повреждения. Какой вариант выбрать — решать только вам. Попробуйте несколько и определитесь с наиболее эффективной методикой. Иногда возникает и другая проблема с фарами — запотевание изнутри. Выход из этой ситуации подскажет наша статья.

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

3 реальных способа, чтобы машина меньше пачкалась

Услуги автомобильной мойки стоят сравнительно недорого, но если регулярно заезжать, то за месяц набежит довольно приличная сумма. Вот тогда-то и возникает вопрос, а есть ли какая-то возможность подольше сохранять кузов машины от грязи? Рассмотрим несколько таких вариантов, которые позволят мыть автомобиль реже.

Натирай кузов воском

Грязь на кузове появляется не только в плохую погоду, но и когда на улице стоит жара. Городская пыль садится на кузов и делает его неопрятным. Выход из этой ситуации очевидно простой – не дать пыли сесть на кузов авто. Для этого его натирают восковыми полиролями, они делают поверхность краски гладкой и всю пыль просто сдувает встречным потоком ветра. Однако это покрытие смывается после мойки машины, поэтому его придётся регулярно обновлять.

Керамическое покрытие

Ещё один отличный способ защитить машину не только от грязи, но и от механических повреждений – нанести на краску керамическое покрытие. Оно создаёт на поверхности довольно толстый прозрачный слой, который похож на лак, тем самым делая цвет машины ещё более глубоким и насыщенным. Самостоятельно жидкую керамику не нанести, так как требуется не только навык, но и специальное чистое помещение.

Покрыть гидрофобными средствами

В автомобильных магазинах можно встретить составы, предназначенные для создания на кузове водоотталкивающей плёнки. Принцип нанесения на кузов схож с полировкой, необходимо тряпкой втирать состав до формирования защитной плёнки. После обработки кузова капли дождевой воды не смогут на нём удерживаться, их просто будет сдувать ветром. А вместе с каплями сдует и всю грязь, таким образом, машина подольше останется чистой.

Чем покрыть, обработать машину после мойки?

Оглавление

  1. Зачем нужно покрывать машину после мойки
  2. Какие варианты покрытий есть
    • Воск
    • Тефлон
    • Керамика
  3. Что выбрать
  4. Мифы о защите кузова
  5. Полезные советы
  6. Выводы
Читайте также:  Пассат б5 замена двигателя 1 6 ахл

Чтобы автомобиль блестел после мойки, недостаточно уделить внимание его чистке, желательно поверхность обработать. Это позволит дольше сохранить покрытие чистым, а также снизит негативное воздействие среды на ЛКП. Давайте посмотрим, чем лучше обработать машину, после «помывочных процедур».

Зачем нужно покрывать машину после мойки

Для начала стоит разобраться, зачем выполнять такую обработку. В первую очередь все вещества создают тончайшую пленку, которая снижает степень взаимодействия кузова с реагентами и другими опасными факторами.

Также с помощью покрытия можно добиться более яркого внешнего вида автомобиля. В зависимости от выбранного покрытия можно получить матовую или блестящую поверхность.

Какие варианты покрытий есть

На практике применяется разные вещества для обработки кузова после мойки. Рассмотрим их особенности более подробно. Каждое решение имеет свои особенности и нюансы.

Многие автолюбители считают такую обработку одной из лучших. Препараты на основе воска продаются в следующих формах:

Наноситься может горячим или холодным методом. Тут многое зависит от ваших возможностей и потребностей. Считается, что горячий воск лучше всего защищает от коррозии, хотя подтверждающих это исследований с точными цифрами нет.

Перечислим основные преимущества воска нанесенного после мойки.

  • Легко наносится. Не возникает проблем даже с препаратом в твердом виде. А спреи вообще распыляются за считанные секунды.
  • Образует гидрофобную пленку на поверхности кузова. Эта пленка защищает от грязи и других негативных воздействий. Вода, попавшая на автомобиль, просто стекает не задерживаясь.
  • Обладает способностью маскировки царапин и незначительных сколов лакокрасочного покрытия автомобиля.
  • Воск способен предупредить коррозию кузова.
  • После обработки не остается разводов на поверхности.
  • Защищает от ультрафиолета. Краска на машине выгорает значительно медленнее.

Помимо преимуществ существует и целый ряд недостатков.

  • Смывается буквально после нескольких моек. Рекомендуется наносить его каждую вторую мойку, хотя производитель утверждает, что можно проводить обработку всего 2 раза в год.
  • Крупные царапины и сколы на автомобиле, возможно, не получиться заполировать.
  • Пеннообразный воск невозможно нанести руками.

В целом восковая полировка автомобиля после помывки хороший вариант для защиты кузова, даже с учетом ряда недостатков.

Тефлон

Этот способ обработки кузова также достаточно популярен. В первую очередь в связи с высокой эффективностью в сокрытии визуальных недочетов лакокрасочного покрытия.

Давайте посмотрим, какие есть преимущества у тефлона применяемого после мойки.

  • Совершенно не взаимодействует с солями, кислотами и другими производными реагентов. Соответственно хорошо защищает ваш автомобиль от негативного воздействия всей той гадости, что высыпается на дороги зимой.
  • Отталкивает воду, то есть можно заезжать на мойку и не бояться, что придется еще один раз обрабатывать машину.
  • Антистатичен. Летом количество пыли на кузове становится намного ниже. Заодно снижается восприимчивость к грязи.
  • Выдерживает до 10 посещений автомойки. Только после этого придется обновить защитное покрытие.

У тефлона есть и минусы.

  • После обработки кузова машины тефлоном придется посещать только бесконтактную мойку. В противном случае защитная пленка быстро сотрется.
  • Стоят препараты на основе тефлона довольно дорого, что ограничивает их применение.
  • Могут возникнуть сложности с нанесением на криволинейные поверхности. Также не имеет смысла обрабатывать вмятины.

Наносится тефлон с помощью пористой губки. Возможно только ручное нанесение. Причем действовать нужно очень аккуратно, стараясь не пропускать участки кузова.

Керамика

Этот способ обработки еще называют «жидким стеклом». В основе лежат силикаты, которые и выполняют защитную функцию. Автослесари и производители утверждают, что это один из самых надежных способов защиты кузова, в том числе и после мойки.

Перечислим основные особенности данного способа обработки.

  • Практически полностью отталкивает бензин, кислоты, масла. Это обеспечивает долговечность лакокрасочного покрытия.
  • Кузов становится более устойчив к царапинам и сколам. Чем меньше повреждений, тем дольше вам не придется сталкиваться с ремонтом кузова.
  • Гидрофобность просто поражает. Вода скатывается с кузова. Если обработать одну часть капота керамикой, а другую оставить без дополнительной обработки, полить водой и потом продуть компрессором, вода просто улетит с поверхности отполированной жидким стеклом.
  • Кузов выглядит блестящим, даже слегка глянцевым. Можно мыть машину практически не боясь стереть защиту.
  • Зимой на машине не будет образовываться наледь. Снег при движении также сдувает.
Читайте также:  Замена передней части машины

Это хороший способ обработки. Жидкое стекло одинаково хорошо ложиться, что на обычную краску, что на аэрографию и другие виды кузовного тюнинга.

Существует также и ряд недостатков.

  • Высокая стоимость. Покрытие обойдется вам в хорошую цену.
  • Жидкое стекло совершенно не скрывает сколы и царапины. Перед тем, как обработать автомобиль придется заполировать все микроповреждения.

Собственно, из-за плохого сокрытия царапин и сколов, после мойки имеет смысл использовать только на новых машинах.

Что выбрать

Как видите, выбор достаточно широкий. Это мы еще не затронули конкретные марки полиролей, там вообще глаза разбегаются. Но, остается вопрос, какое средство для автомобиля выбрать. При подборе следует учитывать несколько моментов, на которые и опираются.

Для начала оцените свои финансовые возможности. Если бюджет невелик, можно купить самый дешевый воск. Он в принципе справится с этой задачей, хотя и высокого качества ожидать не стоит. Тут нужно выбирать между качеством и экономией.

Хотя в длительной перспективе низкая стоимость воска оказывается не таким уж и выгодным вариантом.

Сравните, регулярность использования разных средств.

  • Воск — раз в 2 мойки.
  • Тефлон — 10 моек.
  • Керамика — до 2 лет.

А теперь посчитайте, сколько денег вы потратите на восковую обработку за 2 года. В итоге это окажется дороже жидкого стекла.

Но, далеко не всегда имеет смысл использовать керамику. Если автомобиль не новый, на нем есть сколы, царапины, трещины на лакокрасочном покрытии. В этом случае сначала нужно заполировать кузов, все той же восковой или тефлоновой полиролью.

Получается — двойная обработка. Сначала используем воск или тефлон, потом применяем жидкое стекло. Это дорого. К тому же тут не получится покрыть кузов один раз на несколько лет, придется регулярно обновлять защитный слой. В итоге получается не очень эффективно и дешево.

В случае старого автомобиля оптимальным решением станет тефлоновая защита. Она скроет все мелкие повреждения, при этом стоимость обработки не зашкаливает в небо.

Для новой машины лучше сразу использовать жидкое стекло (керамику). Это надежно и надолго защитит кузов транспортного средства от разных негативных воздействий.

Мифы о защите кузова

Среди автолюбителей ходят разные слухи об эффективности подобной обработки. Ниже попробуем разобрать наиболее устойчивые мифы.

Чаще всего, водители сомневаются в защите от царапин. С одной стороны это опасение действительно верно. Полной защиты нет. Если вы возьмете гвоздь и с нажимом проведете по кузову, царапина будет. Также скол появится после прямого удара камнем, а вот скользящий удар гравия ущерба не принесет. Ветка при проезде мимо кустов, вашу машину не поцарапает. Тут еще нужно учитывать, что воск обладает меньшей защитой, чем тефлон, а наиболее надежна керамика.

Можно услышать, что керамическое покрытие ускоряет коррозию кузова, в этом случае говорят, что кузов «не дышит». На самом деле как раз защита от взаимодействия с кислородом и защищает железо от коррозии. Ведь ржавчина, это в первую очередь окисление металла содержащегося в корпусе машины. Так что ускорения коррозии после обработки точно не происходит.

Полезные советы

Напоследок дадим несколько полезных советов, как правильно, применять средства для защиты кузова. Это позволит вам защитить автомобиль наиболее качественно и надежно.

  • Всегда наносите защиту только на чистую и сухую машину. Оптимально это делать после мойки. Некоторые автоматические мойки позволяют наносить воск или другие жидкие составы. Этот нюанс нужно уточнять у сотрудников мойки.
  • Если на автомобиле есть сколы и царапины, перед использованием керамического напыления, лучше их заранее удалить.
  • Некоторые средства подразумевают использование тряпок для распределения состава. Лучше применять тряпки из микрофибры. Они не оставляют волокон.
  • Перед нанесением тщательно прочитайте инструкцию к препарату. Это позволит точно рассчитать количество вещества. Если нанесете мало защитного вещества, толку от него не будет, лучше положить слой больше и удалить излишки. Только без фанатизма.

Выводы

Защита кузова после мойки представляет собой обработку полиролью, обладающей защитными функциями. Современные составы действительно обеспечивают надежную защиту от влаги и коррозии. Некоторые препараты также не допускают образования царапин. Выбор конкретного способа защиты обусловлен финансовыми возможностями и особенностями автомобиля.

Adblock
detector