Правила вождения автомобиля
Смазочные работы
Цель смазочных работ — уменьшение энергозатрат машины на преодоление трения и снижение темпа износа трущихся пар. Трудоемкость их -30% общего объема работ ТО-1, 17% — Т02. В инструкции на каждый автомобиль приведены карты смазки с указанием точек смазки, смазочных материалов и периодичности. Важно своевременно заменять летние масла на зимние и наоборот при сезонном обслуживании (СО).
Различают смазки: жидкие (масла) и консистентные (пластичные). Из-за большого различия в вязкости и текучести для их подачи в узлы трения приходится применять разное оборудование.
Жидкие масла просто заливают вручную (из кружки через воронку с сеточкой) или с помощью масло-раздаточных баков, имеющих насосы и шланги с пистолетами; на АЗС используют маслораздаточные колонки для выдачи масел по объему (в литрах), обычно не в картер, а в тару. Для подачи консистентных смазок в узлы трения применяют ручные шприцы и солидолонагнетатели, электромеханические и пневматические. Нормально эти устройства преодолевают противодавление в масленках до 25 МПа. Солидолонагнетатель имеет бункер, обычно конической формы, с приводным шнеком, который подает солидол к насосу высокого давления. Есть ручное устройство, позволяющее кратковременно повышать давление до 50 — 60 МПа
это требуется, когда старая смазка загустела и засохла.
Смазочные операции
Смазочные операции совмещают с очистительными, а замену масла — с промывкой картеров. Очистительные работы при ТО-1: очистка АКБ от пыли, грязи, электролита, прочистка вентиляционных отверстий в пробках; очистка сапунов КП и мостов; промывка воздушных фильтров ГВУ и ВУ тормозов; удаление конденсата из ресиверов; замена спирта в предохранителе против замерзания. При ТО-2, кроме того: удаление отстоя из корпусов масляных фильтров, очистка и промывка клапанов вентиляции картера двигателя, промывка фильтров насоса ГУ руля.
Смена масла в картере
Смену масла в картере проводят у нагретого ДВС, когда масло менее вязкое и более текучее (оно легче удаляет осадки). Но после удаления отработавшего масла в картере остаются густые мазеобразные осадки (шлам), которые быстро портят свежее масло и сокращают срок его работы. Для удаления этих осадков систему смазки промывают индустриальным или веретенным маслом, дизтопливом или специальной промывочной жидкостью. Их заливают в картер двигателя (2,5 — 3 л), запускают двигатель на 4 — 5 мин на холостых оборотах, потом промывочную жидкость выпускают и заливают свежее масло. Такая промывка снижает суммарное содержание примесей в масле в 1,5-2 раза.
При каждой смене масла прочищают фильтры грубой и тонкой очистки. После выпуска отстоя блок фильтрующего элемента ФГО промывают в керосине без разборки и продувают сжатым воздухом, фильтрующий элемент ФТО заменяют новым. Одновременно промывают корпус воздушного фильтра и фильтрующую набивку (если она не бумажная). Набивку смачивают маслом, в корпус фильтра наливают масло до заданного уровня. Грязный или сухой воздушный фильтр приводит к быстрому абразивному износу двигателя. При СО проверяют и очищают систему вентиляции картера. При ее засорении в картере создается избыточное давление, вызывающее течь масла через сальники.
Шестерни в трансмиссии изнашиваются меньше всего при 75 — 90°С. Поэтому в холодное время года рекомендуется применять утепляющие чехлы, фальшподдоны и т.п. средства для уменьшения теплоотвода с поверхностей картеров. При смене масла в агрегате рекомендуется промыть картер и шестерни керосином или дизтопливом: залить 1,5 — 2 л, включить агрегат в работу на 1,5 — 2 мин, слить жидкость и залить свежее масло. Шлицы карданной передачи смазывают солидолом, игольчатые подшипники -трансмиссионным маслом.
Очистительные работы
В объем ОР (очистительные работы) входят шинные работы: проверка и доведение до нормы давления воздуха (рекомендуется через 500 — 600 км, обязательно перед каждым диагностированием — чтобы обеспечить правильное взаимодействие колес с беговыми барабанами и опорными площадками; кроме того, при проверке тормозов на спущенных шинах можно провернуть покрышку на ободе и срезать сосок). Для обеспечения равномерности износа следует периодически переставлять шины вместе с колесами (схема перестановки приводится в инструкции по эксплуатации автомобиля). Регулярно (у легковых — при ТО-1) следует балансировать колеса, особенно передние на ЛА (дисбаланс разрушает подвеску). Износ шин возрастает при отклонениях давления от нормы, при их перегрузке, частом движении с большими скоростями, а на передних колесах — при увеличенном развале и, особенно, схождении.
Разборочно-сборочные работы — начальная и заключительная часть ТР. Это замена неисправных агрегатов, механизмов и узлов на автомобиле на исправные, замена в них неисправных деталей на новые, новые ремонтного размера или отремонтированные, а также работы, связанные с ремонтом деталей и подгонкой их по месту установки.
Самые частые: замена ДВС, задних и передних мостов, КП, радиаторов, сцепления, деталей подвески, рессор, износившихся деталей в агрегатах и узлах. При выполнении их широко используются подъемные устройства, а также осмотровые канавы, оборудованные специальными подъемниками и устройствами для снятия и установки агрегатов.
Кроме уже перечисленного инструмента для крепежных работ, требуется еще инструмент и оборудование для разборки и сборки соединений с натягом. Для разборки их на автомобиле применяют различные съемники. Для установки на автомобиль — молотки, оправки, выколотки из мягкого металла. При разборке и сборке агрегатов в цехе для выпрессовки и запрессовки подшипников, втулок и т.п. широко применяются верстачные прессы (ручные и пневматические) с усилиями 30 — 50 кН.
Необходимо строго соблюдать правила ТБ. Снимать, транспортировать и устанавливать агрегаты разрешается только с помощью ПТМ, оборудованных захватными устройствами, гарантирующими безопасность работы. Автомобиль должен быть заторможен стояночным тормозом при включенной низшей передаче. Запрещается работа под вывешенным автомобилем без страховочных устройств (козелки), только на домкрате. Поднятый кузов самосвала необходимо страховать штатными упорами.
20 лучших смазок для автомобиля
От качества смазки зависит работа узлов и механизмов автомобиля. Хорошая – способствует нормальной эксплуатации машины, плохая – снижает срок её службы. В нашем обзоре рассмотрим лучшие варианты смазочных веществ для автомоибля, рассмотрим их положительные и отрицательные стороны, а также познакомимся с правилами выбора этого товара.
Содержание:
Лучшие алюминиевые смазки для автомобиля
Алюминиевая смазка – вязкое вещество, которое сокращает изнашиваемость автомобильных деталей, нивелирует скрип тормозных механизмов. Она не боится влаги, высоких температур, воздействия агрессивных сред.
Liqui Moly 7533
Состоит из алюминиевого порошка и графита. Используется для смазки деталей, работающих в высоком температурном режиме. Смазка препятствует прикипанию компонентов узлов автомобиля, способствует расконсервации механизмов после длительного простоя.
- Высокая устойчивость к вымыванию.
- Переносит повышенное давление.
- Защищает металл от коррозийных образований.
- Нивелирует скрипы в тормозной системе.
- Функционирует при высокой температуре.
Вещество обладает серебристым цветом, что делает её незаметным на металлических деталях.
RUSEFF
Применение такого вещества облегчает разборку узлов автомобиля, проработавших долгое время в высоком температурном режиме. Её использование увеличивает срок службы деталей, делает удобным техническое обслуживание.
- Высокое качество смазки.
- Увеличивает рабочий ресурс механизмов, препятствует износу.
- Не смывается водой.
- Подходит к различным узлам автомобиля.
- Доступная стоимость по сравнению с ценой на товар известных брендов.
Venwell Aluminium Spray
Эта алюминиевая смазка для легковых автомобилей обладает прекрасными защитными свойствами для деталей, функционирующих при высоких температурах. Вещество серебристого цвета легко наносится на компоненты машины. Оно не теряет своих технических характеристик при минусовой температуре.
- Препятствует коррозийным образованиям.
- Ликвидирует скрипы в тормозных деталях.
- Обладает выдающейся температурной стойкостью.
- Снижает вибрационные процессы.
- Данная смазка также не боится влаги, прекрасно зарекомендовала себя в зимнее время.
Лучшие графитовые смазки для автомобиля
Такие смазки используются в различных узлах машин. Данное вещество состоит из солидола и графитового порошка. Материал повышенной вязкости заполняет пустоты, неровности в деталях, уменьшает силу трения при движении. Графитовую смазку успешно применяют для борьбы с коррозийными очагами.
OILRIGHT Графитная
Это средство используется для эксплуатации и консервации грузовых и легковых автомобилей. Оно не теряет свои рабочие качества при температурном режиме от -20 до +70°C. Вещество поставляется в тубе, из которой его легко нанести в нужный механизм.
- Отличная водостойкость.
- Используется для смазки механизмов, работающих в интенсивном режиме под большой нагрузкой.
- Выдерживает высокие температуры.
- Препятствует задирам на деталях машин.
- Не приносит вреда ЛКП и прочим материалам.
REXANT 09-3950
Данный вид успешно используется для снижения силы трения между деталями, находящимися под большой нагрузкой. Такие действия увеличивают срок эксплуатации механизмов, препятствуют преждевременному износу. Средство также применяется в целях профилактики. Обрабатываемые смазкой компоненты не замерзают при минусовых температурах.
- Универсальность применения. Используется для обработки подвесок автомобилей, рессорных узлов спецтехники, компонентов тормозной системы;
- Нивелирует скрип дверных петель, деталей системы торможения.
- Сохраняет свои свойства при критических температурах: от — 40 до +200°C.
- Защищает резиновые части от ранней изнашиваемости.
- Способствует снижению трения.
- Доступная стоимость.
ASTROhim
Универсальная графитовая смазка-аэрозоль для обработки узлов легковых и грузовых автомобилей, прочих транспортных средств. Она легко наносится на компоненты машин при помощи встряхивания баллона и нажатия на пульверизатор.
- Функционирует в широком температурном режиме от -20 до +70°C.
- Препятствует образованию задиров.
- Необходима для консервации машин и оборудования.
- Обладает прекрасными антифрикционными свойствами.
- Не боится воздействия влаги.
- Разбрызгивание проводится неравномерно.
Лучшие керамические смазки для автомобиля
Керамические смазочные материалы используются для обработки резьбы деталей, находящихся под воздействием высоких температур. Они также препятствуют их прикипанию, появлению коррозии на металлических поверхностях.
PERMATEX 20354
Основное предназначение этого товара – тормозная система автомобиля и её детали: суппорта и цилиндры. Она сглаживает трение контактируемых компонентов, делает их работу бесшумной. Смазка способна оказывать эффективное воздействие в любых условиях: повышенной влажности, морозную или сухую погоду.
- Работает при запредельных температурах: -54 – +1538°C.
- Её нельзя смыть.
- Устойчивость к коррозии.
- Препятствует заеданию длинных крепёжных элементов, деталей подвески.
- Не оказывает негативного влияния на колодки, диски тормозной системы.
Данная смазка эффективно работает независимо от времени её эксплуатации.
LIQUI MOLY Bremsen-Anti-Quietsch-Paste
В состав вещества входят масла, твёрдые смазывающие частицы, загуститель, красящий пигмент. Смазка предназначена для обработки деталей системы торможения, нивелирования скрипов и образования прочих звуков при движении.
- Отличные адгезионные качества.
- Функционирует в широком температурном диапазоне: -40 – +1200°C.
- Снижает действия вибрации.
- Не боится воды.
- Защищает от коррозии.
Вещество также «равнодушно» к воздействию химических реагентов.
LIQUI MOLY Keramik-Paste
Данный смазочный продукт состоит из мельчайших керамических частиц и синтетических компонентов. Применение этой смазки облегчит разборку механизмов автомобиля, действовавших в условиях высокого температурного режима и больших нагрузок.
- Удобная упаковка для нанесения на детали.
- Противодействует образованию коррозии.
- Сглаживает механические колебания.
- Не токсична.
- Устойчива при воздействии центробежных нагрузок.
- Смазка препятствует образованию шумов и прочих посторонних звуков при движении.
Лучшие медные смазки для автомобиля
Смазки этой группы противодействуют попаданию влаги внутрь механизмов, предотвращают заедания, успешно борются с коррозийными образованиями. Они используются для обработки деталей системы торможения, резьбовых соединений.
LIQUI MOLY Kupfer-Paste
Такой золотисто-розовой смазкой обрабатываются резьбовые соединения, нерабочие части тормозных колодок, компоненты выхлопной системы, а также другие узлы автомобиля, функционирующие в зоне высоких температур.
- Защищает детали от коррозии.
- Сохраняет рабочие характеристики при высоком давлении.
- Обладает высокой адгезией.
- Успешно противостоит центробежным нагрузкам.
- Устойчива к воздействию горячей, солёной воды.
Её использование облегчает труд при ремонте, помогая разбирать прикипевшие соединения.
ВМПАВТО Медная МС 1640
Средство сохраняет рабочие качества резьбовых соединений, препятствует прикипанию деталей, работающих в сложных условиях: высокий температурный режим, большие нагрузки, воздействие агрессивных сред.
- Большой рабочий диапазон температур: -25 – +1000°C.
- Не пропускает влагу.
- Универсальность: возможность использования на всех соединениях с резьбой.
- Облегчает демонтаж деталей, сохраняет части соединения в сохранности.
- Применение для автомобилей любого вида: легкового и грузового транспорта, мото- и спецтехники.
- Отличительной чертой смазки является её приемлемая цена.
ASTROhim Медная
Отличием этого вида медной смазки является устойчивость к повышенным температурам. Она препятствует распространению ржавчины, облегчая тем самым эксплуатацию и обслуживание транспортных средств.
- Возможность использования для разных узлов автомобиля: выхлопной и тормозной систем, резьбовых соединений датчиков, свечей зажигания, колёсных гаек и болтов.
- Сохраняет высокие рабочие характеристики при экстремальных условиях, больших нагрузках.
- Удобство применения.
- Действует в широком диапазоне температур: от минус 30 до плюс 1100°C.
Этот вид обладает жидкой консистенцией, при распылении свободно проникает в труднодоступные места.
Venwell Synthetic Performance Spray
Данное средство облегчает процесс смазки. Распыляемая жидкость проникает в механизмы, недоступные для ручной обработки. Небольшие габариты: 23х7х7 мм (в/д/ш) и небольшой вес; 400 г делает удобным применение этого средства.
- Отличные адгезионные качества.
- Устойчивость к большим нагрузкам.
- Нивелирует прикипание контактируемых деталей.
- Короткое время застывания.
- Подобное средство препятствует также проникновению влаги в обработанный ею узел.
Лучшие молибденовые смазки для автомобиля
Такие смазки производятся в виде жидкостей, спреев, порошков, пластичных веществ. Они состоят из соединений серы и молибдена, способствуют увеличению срока эксплуатации при работе даже в сложных условиях.
Hi-Gear Молибденовая
Средство используется для обработки деталей, находящихся в движении. Отличием этой смазки является возможность сохранять свои качества при температуре до 250°C.
- Широкая область применения: движущиеся части машины – тросовые соединения, задвижки, цепи, шарниры и т. д.
- Функционирует в условиях повышенной влажности и воздействия воды.
- Защищает от образования и распространения коррозии.
- Удобство в нанесении.
- Равнодушна к воздействию агрессивных сред.
- Пользователи специалисты отмечают высокое качество данного смазочного материала.
ASTROhim Молибденовая
Это антифрикционное смазочное вещество сохраняет свои рабочие качества холодной зимой и жарким летом. Она действует при температуре: -40 – +200°C. Средство снижает трение деталей при высоких нагрузках, образуя защитную плёнку. Аэрозоль обладает также небольшими габаритами: 46х44х133 мм и весом: 110 г, что облегчает обработку деталей.
- Удобная для использования упаковка.
- Высокое качество защиты.
- Стойкость к высоким температурам, воздействию химических активных сред.
- Подходит для различных марок легковых автомобилей.
Лучшие силиконовые смазки
В состав этих средств входят силикон, а также загуститель. Достоинствами этих веществ является высокая влагостойкость, отличная адгезия и инертность по отношению к химическим компонентам. Она предназначена для защиты резиновых компонентов машин, подвижных элементов.
Универсальное средство защиты от влаги, коррозии, загрязнений. Оно выручает автолюбителя при размораживании закрытых морозом дверей машины, облегчает демонтаж прикипевших гаек и болтов.
- Универсальное применение: возможна защита и очистка различных машин, оборудования.
- Препятствует распространению ржавчины.
- Сушит токопроводящие контакты.
- Имеет компактные габариты, удобные для переноски: 50х50х165 мм и вес: 230 г.
- Простое применение.
- Возможность доступа в труднодоступные места при помощи трубочки, входящей в комплект.
Это средство автолюбители на протяжении многих лет считают одним из эффективных в этой группе товаров.
LIQUI MOLY Silicon-Spray
Силиконовая жидкая смазка предназначена для обработки резиновых деталей автомобиля и не только их. Ей можно смазывать металлические направляющие шарнирные соединения для улучшения качества работы.
- Не содержит вредных соединений с хлором.
- Бесцветная жидкость, не пахнет.
- Проникает в места, тяжёлые для доступа.
- Защищает резиновые компоненты от ультрафиолета солнечных лучей, высыхания.
- Удобна в обслуживании.
LIQUI MOLY Silicon-Fett
Такая смазка прекрасно защищает пластиковые и резиновые детали машины в зонах соединений, что способствует повышению срока их эксплуатации. Смазка упакована в удобный тюбик, приспособленный для удобного нанесения вещества.
- Работает в широком диапазоне температур: от — 40 до + 200°C.
- Нивелирует скрипы в контактируемых деталях.
- Обладает отличной адгезией.
- Не боится влияния холодной и горячей воды.
- Имеет высокие антифрикционные свойства.
RUSEFF Силиконовая
Средство образует высококачественную защитную плёнку, предохраняющую детали автомобиля и другие изделия от влаги, образуя при этом химически инертный слой. Полимерное покрытие усиливает также диэлектрические качества изоляции проводов высокого напряжения.
- Препятствует утечке тока.
- Эффективная для смазки резиновых уплотнителей дверей, багажника в зимнее время. Препятствует их промерзанию и повреждению.
- Улучшает работу тросов, ременных приводов, запорных систем.
- Возможность применения для любой техники.
Силиконовый спрей не теряет своих рабочих характеристики при температуре от — 4 до + 200°C.
ASTROhim Силиконовая
Силиконовая жидкость надёжно защитит детали автомобиля, другого оборудования от коррозии, проникновения влаги. Пригодна для всесезонного применения, её рабочий температурный диапазон: от -40 до +200 градусов.
- Удобная для использования упаковка.
- Обеспечивает отличную смазку контактируемых компонентов.
- Не боится воды, перепада температур.
- Препятствует появлению скрипов.
Такая смазка остаётся на обрабатываемых деталях в течение длительного времени после её нанесения.
Какую смазку для автомобиля купить
При выборе этой продукции нужно решить для себя следующие вопросы.
Материал применения
Это могут быть металлические детали, резиновые уплотнители, пластик. Для каждого вида существует свой вид товара.
Условия работы
Для компонентов машины, функционирующих в режиме больших нагрузок и высоких температур необходимо покупать графитовую или медную, керамическую или алюминиевую смазку, в зависимости от области применения.
Температурный режим
Большинство современных смазочных материалов сохраняют свои рабочие качества в широком диапазоне температур. Однако проверить эти данные у продавца необходимо.
Производитель
Выбирать смазку следует от известных производителей. Качественная продукция сохранит детали и механизмы, увеличит их рабочий ресурс.