Меню

Оборудование для работ по текущему ремонту автомобилей

Оборудование, приборы и инструменты, применяемые для диагностирования и ремонта легковых автомобилей

Оборудование для уборки и мойки

В зависимости от способа выполнения мойка может производиться вручную, механизированно и комбинированно. Ручная мойка производится из шланга с брандспойтом или щеткой. При мойке струей среднего или высокого давления шланг должен иметь моечный пистолет, который позволяет регулировать форму струи. Для мойки нижних, более загрязненных частей автомобиля применяют направленную, кинжальную струю, для мойки верхних частей применяют веерную, конусообразную струю.

Для механизированной мойки применяют специальные моечные установки, которые в зависимости от способа управления могут быть автоматическими и с ручным приводом.

Комбинированная мойка применяется в случае, когда одну часть автомобиля моют ручным способом, а другую — механизированным.

Для мойки автомобилей применяют моечные установки, которые могут быть стационарными струйно-щеточными с кареткой, перемещаемой вокруг автомобиля, и с перемещением автомобиля, и стационарные бесщеточные с кареткой, перемещаемой вокруг автомобиля, и с перемещением автомобиля.

Стационарные струйно-щеточные установки оборудуются щетками с качающейся системой подвески. Наибольшее распространение для мойки легковых автомобилей получили передвижные моечные установки. Они представляют собой П-образную арку, перемещающуюся с помощью электропривода по рельсам, уложенным на моечном пути. На портале монтируют две вертикальные и одну горизонтальную ротационную щетки с электроприводами, щетки для мойки дисков колес и устройство для сушки (обдува) автомобиля после мойки. Щетки смачиваются через систему труб с форсунками. Большинство моечных установок имеет дополнительную распыляющую арку, которая обеспечивает предварительное смачивание и ополаскивание. Контроль за последовательностью мойки осуществляют с помощью компьютера.

Технологический процесс с применением современной моечной установки состоит из следующих операций: общая мойка автомобиля водой под высоким давлением; разбрызгивание моющей пены с химическими элементами, позволяющими размягчать масляные и жировые отложения; двухпроходная мойка плавающими щетками, огибающими контуры автомобиля, с одновременной мойкой днища автомобиля; распыление воска (полироли); двухпроходная принудительная сушка.

Недостатком щеточных моечных установок является повреждение покрытия поверхности автомобиля в результате воздействия щеток. Щетки установки должны периодически очищаться от скопившейся грязи, что не всегда выполняется. Для исключения повреждения поверхности на некоторых моделях моечных установок в щетках вместо ворса применяют тряпичные полоски.

Производительность щеточных установок от 30 до 40 автомобилей в час при рабочем давлении 0,4—0,6 МПа. На мойку одного автомобиля расходуется до 900 л воды.

Для мойки кузова и нижней части автомобиля применяют стационарные бесщеточные моечные установки. Они не повреждают антенны и другое наружное оборудование автомобиля, а также не оставляют царапин на лакокрасочных покрытиях. Производительность установок от 20 до 30 автомобилей в час при рабочем давлении 0,8—1,2 МПа. Расход воды на мойку одного автомобиля — 1200—1800 л.

В связи с возросшими требованиями владельцев автомобилей к качеству мойки, а также высокой стоимостью щеточных моечных установок все чаще применяют малогабаритные передвижные моечные установки высокого давления. Они могут иметь привод насоса, как от электродвигателя, так и от двигателя внутреннего сгорания. Мойка производится горячей или холодной водой при давлении 3—15 МПа.

В настоящее время, учитывая высокую стоимость воды, моечные установки оборудуют системами оборотного водоснабжения, а также применяют биологические системы очистки воды.

Для удаления влаги с автомобиля мосле мойки применяют специальные установки, которые удаляют влагу с помощью подогретого до 40—50° воздуха при давлении 0,2—0,4 МПа, инфракрасных лучей и т.п. Влагу с двигателя и приборов системы зажигания после мойки снимают сжатым воздухом с помощью специального пистолета при давлении 1 МПа. Наружные поверхности кабины, капота, облицовки, фар, крыльев, подфарников протирают обтирочным материалом, а полированную поверхность кузова протирают байкой или замшей.

Для уборки салона автомобиля применяют переносные и передвижные пылесосы.

Подъемно-транспортное оборудование

Для того чтобы иметь удобный доступ ко всем узлам и агрегатам автомобиля, широкое распространение на предприятиях автосервиса получили различные подъемники. Они могут быть оборудованы электромеханическим, гидравлическим и пневматическим приводами.

Для обслуживания и ремонта легковых автомобилей применяются двухстоечные, четырехстоечные, ножничные и плунжерные подъемники, а также опрокидыватели. При обслуживании автомобиля на осмотровых канавах могут применять канавовые подъемники.

Чаще всего применяют напольные двухстоечные электромеханические подъемники грузоподъемностью 2—3 т. Состоит такой подъемник из двух коробчатых стоек и поперечины. В каждой стойке размещен ходовой винт, по которому перемещается грузоподъемная гайка. К гайке прикреплена каретка с шарнирно установленными раздвижными подхватами. Грузоподъемные ходовые винты приводятся в действие электродвигателем через редуктор. Вращение на другой винт передается с помощью цепной передачи, установленной внутри поперечины.

Подъемником управляют с помощью кнопочного выключателя. Высота подъема составляет 1,8—2,0 м, время подъема 50—60 с. В крайних верхнем и нижнем положениях каретка останавливается конечным выключателем электродвигателя. Подъемник устанавливается без специального фундамента на ровную поверхность и крепится к полу анкерными болтами.

Опрокидыватели применяют при мойке днища автомобиля перед ТО или ремонтом, перед сварочными работами, антикоррозийными покрытиями. Хороший доступ к днищу и осям автомобиля сохраняется и в случае применения одностоечных гидравлических подъемников. На небольшую высоту автомобиль можно поднять с помощью гидравлического, пневмогидравлического или пневматического домкрата.

Внутри автосервисного предприятия подъем автомобиля и перемещение его агрегатов производят с помощью электротельферов, талей, передвижных кранов, грузовых тележек, кран-балок и другого оборудования.

Другие виды оборудования

Для производства технических осмотров и ремонта автомобилей применяются средства диагностики, позволяющие обнаружить дефекты без разборки автомобиля. Техническое состояние узлов, агрегатов и приборов автомобиля устанавливается по диагностическим параметрам, отдельные значения которых свидетельствуют о нарушении режима работы, регулировок, сопряжений деталей приборов и механизмов. Диагностирование является одним из технологических элементов технического осмотра.

Применяемое для диагностики оборудование может быть переносным, стационарным и передвижным. К стационарному оборудованию относят различных конструкций и типов стенды, на которых проверяют состояние тормозной системы, подвески, тяговые качества, углы установки управляемых колес, балансировки колес и т.д. Передвижное оборудование включает комплекс специальных приборов, с помощью которых диагностируют нуждающиеся в ремонте системы и механизмы двигателя, например мотор-тестеры, а также приборы для определения состава отработанных газов, приборы для проверки фар, габаритов и поворотов, стенды для балансировки колес без снятия их с автомобиля.

Читайте также:  Чем промыть салонный фильтр автомобиля

Существует множество малогабаритных приборов для проверки работоспособности агрегатов, узлов и систем автомобиля, например, сканеры, компрессоры и другие, которые применяют как переносное оборудование.

С целью облегчения определения типа и серьезности неисправностей и лучшего обслуживания автомобиля в небольших автомастерских применяют следующие приборы.

Омметр, служащий для проверки сопротивления катушки зажигания, а также для проверки элементов электронной системы впрыска.

Вольтметр, служащий для проверки состояния контактов прерывателя, проверки электрической сети, состояния аккумулятора и регулятора напряжения.

Амперметр, применяющийся для проверки электронной системы зажигания, а также заряда аккумулятора.

Ареометр, применяющийся для проверки плотности электролита в аккумуляторе и охлаждающей жидкости в радиаторе.

Динамометрический ключ. Применяют для определения момента затяжки креплений, а также свечей зажигания.

Счетчик оборотов. Применяют для регулировки оборотов холостого хода карбюратора и диагностики топливного насоса.

Часовой оптиметр. Применяют для определения биения колеса, проверки зазора в подшипниках ступицы колеса.

Манометры различных давлений. Применяют для проверки топливного насоса, шин, давления масла в двигателе, давления в тормозной системе.

Щупы. Применяют для проверки зазоров в клапанах, между контактами прерывателя, проверки свечей и генератора.

Окрасочно-сушильные камеры. Окрасочно-сушильные камеры различных конструкций применяют для окраски автомобиля и последующей сушки. Камера представляет собой сборно-разборную, изготовленную из утепленных панелей конструкцию. Для того, чтобы пыль не попадала на окрашиваемую поверхность и в целях обеспечения санитарно-гигиенических условий труда при покраске камера оборудуется приточно-вытяжной вентиляцией, которая необходима для удаления распыленной краски и растворителя, входящего в ее состав.

Работы по техническому обслуживанию и текущему ремонту могут производиться механизированным, механизированно-ручным и ручным способами. При механизированном способе используют металлообрабатывающие станки, кузнечно-прессовое оборудование, конвейеры для перемещения автомобилей, электротельферы, электротали, кран-балки, краны-штабелеры, механизированные подъемники для вывешивания автомобилей, диагностические стенды, микропроцессорную технику и т.д.

В случае применения механизированно-ручного способа выполнения работ механизированы наиболее трудоемкие операции, в которых автомеханик применяет различный механизированный инструмент и оборудование, например, установку для ручной (шланговой) мойки, маслораздаточное оборудование, электро- и пневмогайковерты, контрольно-измерительные приборы, воздухораздаточные колонки, пневматические окрасочные пистолеты, а также другие инструменты, приборы и аппаратуру, имеющие электрический, гидравлический, пневматический и другие приводы и приводимые в действие специальным источником энергии. В то же время здесь может сохраняться и значительная доля ручного труда, когда работник осуществляет доставку инструмента к месту выполнения операций, его наладку и подключение.

При ручном способе работы выполняют при помощи простейших орудий труда, а также приспособлений и устройств: съемников (рис. 1), домкратов, кранов и другого оборудования, не имеющего привода от специального источника энергии.

Рис. 1.
Приспособление 9680-2445 для снятия и установки поршневых колец:
1 — рукоятка; 2 — выступы; 3 — упоры; 4 — захваты

Качество ремонтно-профилактических работ, и, в первую очередь, диагностирования автомобиля, значительно повышается при использовании микропроцессорной техники, которая повышает точность расчета параметров, визуальную и графическую четкость воспроизведения результатов, что благоприятно сказывается на техническом состоянии автомобиля. При этом повышается и безопасность движения, так как диагностирование неисправностей перед выходом автомобиля служит гарантией того, что при работе не произойдет технических отказов. Тщательное и качественное обслуживание двигателя и его систем с помощью микропроцессорных устройств снижает токсичность отработанных газов, что особенно важно при эксплуатации автомобиля в городских условиях.

Условием правильности диагностики и ремонта неисправностей автомобиля является грамотно подобранный инструмент и приспособления, которые хранят на стеллажах или в инструментальных шкафах, переносных ящиках и передвижных тележках. На различных рабочих местах применяют верстаки, состоящие из рабочего стола, на котором, как правило, устанавливают тиски и другие приспособления. В выдвижных ящиках верстака хранят инструменты.

В набор инструментов общего назначения для выполнения технического ремонта автомобиля могут входить: различные по конструкции съемники, которые применяют для разборки и сборки трудноснимаемых и монтируемых деталей; слесарный молоток с деревянной ручкой; отвертки: шлицевая, крестообразная, с гайкой, приваренной к лезвию, с вилочковым захватом, отвертка-наконечник, которая вставляется в торцовый ключ и некоторые другие виды отверток различных размеров; свечной ключ; разводной гаечный ключ; торцовые ключи 6—17 мм; специальные раздвижные универсальные плоскогубцы; набор щупов и бородков; напильники разных видов; торцовый ключ для отвертывания гаек колеса; устройство для зарядки аккумуляторной батареи; острогубцы с изолирующими чехлами; клещи универсальные; ножницы секторные; нож монтерский; зубила; ножовка по металлу; шаберы; металлорежущий инструмент (сверла, зенкеры, шаберы, развертки); измерительный инструмент; сверлильные машины и др.

Оборудование для Автосервиса

Выбор оборудования для автосервиса зависит от задач, которые ставит перед собой владелец бизнеса.

На закупку оборудования влияет:

  • виды автомобилей, которые будет обслуживать станция технического обслуживания;
  • страна происхождения, тип и класс транспортных средств;
  • общая площадь сервиса;
  • виды работ, которые будут в нем проводиться.

Только ответив на эти вопросы, можно решить, какое технологическое оборудование для автосервиса нужно закупать в первую очередь.

Всё оборудование, входящее в СТО, бывает трех типов:

  • технологическое;
  • дополнительное;
  • торгово-офисное.

Технологическое оборудование

Услуги, которые может оказывать автосервис, разнообразны. Охватить их все на старте бизнеса не реально, да и не нужно. Наращивать мощности лучше постепенно, анализируя запросы клиентов во время работы.

Минимальный набор предоставляемых услуг при открытии сервиса:

  • шиномонтаж;
  • развал-схождение;
  • диагностика;
  • слесарные работы.

Если бюджет позволяет, то к этому набору рекомендуется добавить:

По мере развития автосервиса, можно включить в услуги:

  • диагностику дизеля;
  • заправку кондиционеров;
  • техосмотр ЛИК.
Читайте также:  Устройство отвода выхлопных газов автомобиля

Важно решить, какие автомобили сможет обслуживать СТО.

Одно дело заниматься ремонтом легковых автомобилей, другое — ремонтировать коммерческий транспорт: малотоннажные грузовики, седельные тягачи и импортные грузовые автомобили.

Но ремонт легковых автомобилей также имеет свои нюансы.

Многие марки машин требуют специфического и дорогостоящего оборудования, например, такие, как:

Поэтому, прежде чем закупать оборудование, спрогнозируйте востребованность услуг у автомобилистов в вашем районе. Возможно, вы сможете найти низкоконкурентную нишу в районе, которая при этом будет востребована среди автовладельцев.

Шиномонтажный участок

Бывалые предприниматели в сфере автомобильных услуг рекомендуют начинать работу сервиса с организации шиномонтажного участка.

Для полноценной работы потребуется следующее технологическое оборудование:

  • шиномонтажная ванна;
  • станок балансировочный;
  • станок шиномонтажный;
  • расходники;
  • гидравлический домкрат, подкатной;
  • гайковерт;
  • вулканизатор;
  • пневматическая шлифовальная машинка с набором шарошек;
  • нарезатель протектора;
  • пистолет для подкачки шин;
  • динамометрический ключ;
  • компрессор;
  • конус для авто;
  • слесарный верстак.

Шиномонтажная ванна используется для проверки целостности покрышек, камер. Ценовой диапазон на неё от 6 700 рублей за отечественную модель Polarus-MW, самую простую, до 16 000 рублей за импортные модели, с более широкой линейкой обслуживаемых автомобилей.

Ванны зарубежных производителей имеют большие размеры. Это позволяет проводить осмотр шин, покрышек различных транспортных средств. Вы сможете обслуживать малый коммерческий транспорт, например малотоннажные грузовики.

Балансировочный станок применяется для устранения дисбаланса в геометрии колесного диска. Делается это при помощи грузиков. Стоимость балансировочных станков начинается от 35 000 рублей за модель китайского производства TS-600. Импортные станки стоят в 3-5 раз дороже.

Наиболее оптимальное решение — модель российского производства, станок СТОРМ Challenger-3. Этот вариант позволит обслуживать многие виды иномарок, за исключением французских и китайских. Цена на этот станок начинается от 74 400 рублей.

Шиномонтажный станок предназначен для операций — монтаж, демонтаж стандартных, низкопрофильных шин (как камерных, так бескамерных). Для старта бизнеса подходит недорогая модель китайского производства полуавтомат GR-322. Ее стоимость начинается от 48 000 рублей.

Импортные аналоги, предназначенные для работы с иномарками, стоят от 198 000 рублей и выше.

Помимо технологического оборудования для шиномонтажного участка требуются расходники.

В список входят:

  • аппликаторы;
  • шилья и иглы шиномонтажные;
  • грибки;
  • ножки;
  • жгуты.

Помимо этого сюда же можно отнести клеи, герметики, пасты и очистители.

Не забываем заплаты диагональные, радиальные, универсальные и балансировочные грузики. Вся эта мелочевка требуется каждый день, и на её закупку стоит выделить до 50 000 рублей первоначально. После чего можно подкупать израсходованные материалы по мере необходимости.

Работа шиномонтажного участка невозможна без гидравлического подкатного домкрата. Стоимость профессионального агрегата зависит от его грузоподъемности и страны производителя. Если автосервис организован для ремонта легковых автомобилей, то достаточно будет приобрести два, три домкрата, грузоподъемностью до 3х тонн, стоимостью 16 800 рублей.

Но для ремонта другого автотранспорта ценник растет значительно, например, для автомобилей грузоподъемностью до 22 тонн цена на домкрат начинается от 20 000 рублей за отечественную модель. Европейские приборы стоят на порядок дороже.

Пневматический гайковерт – оборудование, необходимое для быстрого обслуживания автомобилей при производстве шиномонтажных работ и не только. Ценник сильно зависит от страны производителя инструмента. Если начинать с российских моделей, то стоимость стартует от 16 750 рублей.

Итальянские модели стоят от 10 000 евро. Но для иномарок требуется именно иностранное оборудование. Для некоторых брендов строго страны-изготовителя машины.

Вулканизатор – оборудование, предназначенное для постановки заплат методом горячей вулканизации. Стоимость данного оборудования начинается от 16 500 рублей за простейшую модель российского производства. Но с таким вулканизатором выполнять большие объемы работ в сезон будет сложно.

Профессиональный вулканизатор с высокой производительностью стоит от 178 000 рублей. Аналоги европейского производства обойдутся в 330 000 рублей, но эти модели прослужат верой и правдой гораздо дольше.

Пневматическая шлифовальная машинка с набором шарошек требуется для расчистки и шлифования места под грибок, жгутик. Стоимости модели 1/4″ (16 пр.) RT-1206 ROTAKE, производства Китай, начинается от 1 500 рублей. Есть более надежные машинки, там цена более 2 500 рублей. Зато такой аппарат реже выходит из строя.

Нарезатель протектора должен быть оптимальным по комплектации, качеству и возможностям. Сегодня на рынке популярна модель RUFF RILLFIT S125B, производства Германии. Стартовая цена от 14 000 рублей.

Динамометрический ключ — необходимый инструмент монтажника. С его помощью регулируют степень закручивания гаек. Для некоторых операций требуется строгая фиксация с указанием нагрузки на каждую гайку. Особенно важно это для установки колесных дисков.Самая доступная для начинающего предпринимателя модель, произведенная в Тайване, 1/2″ 28-210Нм 465мм JTC-1203. Начальный ценник от 2 100 рублей.

Комплексы для начинающих — готовые решения для тех, кто решил начать собственное дело. Ценник на комплекс оборудования, стартует от 73 000 рублей. В этом случае, набор технологического оборудования минимален, но первое время вполне можно работать на таком.

Балансировочный станок Шиномонтажное оборудование

Оборудование участка развал-схождения

Нет ни одного автовладельца, который не обратился бы в сервис для проверки и регулировки углов установки колес. От этого зависит безопасность транспортного средства на дороге, да и жалобы, что «машину ведет», встречаются часто.

Для оборудования участка развал-схождения требуется гораздо больше финансов. Даже готовые решения с возможностью покупки оборудования в лизинг начинаются от 580 000 рублей.

В готовые комплектации входят необходимые станки, компьютерное и вспомогательное оборудование.

Стандартно развал-схождение включает в себя:

  • стенд для регулировки углов установки колес;
  • подъемник ( в который входят траверсный домкрат, компенсаторы для задней оси и поворотные круги).

Наиболее оптимальное решение — российско-китайский набор ТехноВектор/FLYING, стоимостью от 580 000 рублей. Этот вариант подходит для развивающегося сервиса — здесь хорошее соотношение цены к качеству самого оборудования, и к его количеству. Модель позволяет обслуживать разные марки автомобилей.

Читайте также:  Жидкость для мытья автомобильных двигателей

При получении устойчивой прибыли и хорошей проходимости, можно будет сменить набор на более дорогой с дополненной комплектацией, тем самым увеличить количество оказываемых услуг, например, проводить диагностику смещения осей, измерять расстояние между центрами колес и смещения колес задней оси. Этой услугой пользуются после деформации колес либо в рамках предпродажной подготовки машины.

Подъемник Оборудование участка развал-схождения

Участок диагностики

Участок диагностики в СТО – один из важных. Встречать клиента с неисправным автомобилем лучше «во всеоружии». Безусловно, самый популярный запрос – диагностика двигателя, но уделять внимание только этому будет несколько однобоко. В машине может сломаться что угодно, и далеко не всегда дело в двигателе и его составляющих. Важно проводить диагностику тормозной системы, подвески, регулировки фар – список может быть огромным. Потому оборудование нужно подобрать максимально универсальное, способное решать большое количество задач.

Оборудование, требующееся для комплектации диагностического участка:

  • стенды диагностические;
  • тестеры давления, компрессометры и прочее;
  • тестеры двигателя;
  • автосканеры;
  • люфтомеры рулевого управления;
  • дымомеры;
  • стенды для проверки генераторов и стартеров;
  • стенды для проверки регулировки топливной аппаратуры;
  • установки для промывки инжектора;
  • стенды регулировки форсунок;
  • опресовочные стенды;
  • приборы для регулировки фар и оптики;
  • люфт-детекторы.

Среди диагностических центров наиболее популярен комплекс «Автомастер АМ1-М». Это оборудование произведено в России. Оно отлично себя зарекомендовало на отечественном рынке. Можно порекомендовать его в качестве стартового пакета для открывающегося СТО. Цена за этот стенд составляет 222 000 рублей.

В комплект входит сам стенд, основанный на базе компьютера, с расширенными функциями:

  • сканер блоков управления;
  • мотор-тестер;
  • тест производительности форсунок;
  • цилиндровый баланс.

Стенд имеет блочную конструкцию, что позволит обновлять его постепенно, просто меняя некоторые блоки, по мере возможности.

Оборудование для диагностики двигателя Оборудование для диагностики тормозной системы

Слесарный участок

Самый распространенный в автосервисе участок — слесарный. Слесарное оборудование и инструменты требуются практически при всех работах, выполняемых сервисом.

  • подъемник гидравлический;
  • компрессор;
  • шланг спиральный;
  • оборудование для слива тех жидкостей — масла и прочее;
  • верстаки, шкафы, стойки;
  • тележки для инструментария;
  • тиски;
  • станки различного назначения;
  • кран гаражный;
  • стойка трансмиссионная;
  • кантователи различного назначения;
  • лежаки подкатные;
  • стяжки пружин напольные.

Так же сюда входит обширный перечень слесарного инструментария — ключи различного назначения, отвертки, гайковерты и другое.

Стоит отметить, что самое недорогое оборудование обычно произведено в Китае, но оно не всегда отличается высоким качеством. Поэтому рекомендуется остановить свой выбор на европейских аналогах, которые стоят дороже, но эксплуатируются дольше.

Кстати, для обслуживания французских и китайских автомобилей, требуется оборудование производства этих стран. К остальным машинам строгой привязки к стране-изготовителю не требуется.

Стоимость оборудования различна и зависит от того, что именно входит в набор. Так, цена на подъемники начинается со 100 000 рублей. Весь набор обойдется начинающему бизнесмену в 500 000 – 800 000 рублей. Но слесарное оборудование можно закупать постепенно, по мере развития сервиса.

Гидравлический подъемник Аппарат для замены технических жидкостей

Малярный участок

Малярные и кузовные работы можно свести в один участок. Это поможет сэкономить место в помещении.

Для таких участков тоже существуют готовые решения, но при постепенной закупке начинать стоит по порядку и приобрести сначала стапель для исправления геометрии кузова и покрасочную камеру.

Стапель – это стенд для восстановления правильной геометрии кузова. Самые качественные и доступные для начинающих предпринимателей стапеля выпускают в нашей стране. Например, хорошо себя зарекомендовала модель ARS-8. Ее стоимость с минимальным набором функций составляет 195 000 рублей.

Максимальные комплектации этого же производителя — от 480 000 до 670 000 рублей. Чем выше цена, тем большее количество марок автомобилей можно обслуживать.

Покрасочная камера для легковых автомобилей российского производства СК-3 (дизельная) — наиболее оптимальный вариант для начинающих автобизнесменов. Стоимость модели от 667 000 рублей. Но заметим, что покраска кузова часто один из самых дорогих и востребованных видов услуг, потому данное оборудование при правильном подходе быстро себя окупит.

Стапель для выполнения кузовного ремонта Покрасочная камера

Дополнительное оборудование

По мере возрастания посещаемости автосервиса, можно будет докупать дополнительное технологическое оборудование для техосмотра, зарядки кондиционера, диагностики дизельных двигателей и прочего. Все это можно приобретать позже, когда бизнес поставлен на поток.

Но помимо этого, существует дополнительное организационное технологическое оборудование, без которого нормальная работа СТО невозможна.

К подобному оборудованию относят:

  • вентиляционное — снижает загазованность в производственном помещении;
  • компрессионное — позволяет использовать в работе пневмоинструменты;
  • электроинструмент — инструмент для ускорения процесса ремонта;
  • климатическое — для поддержания рабочего температурного режима в цехах и на участках;
  • расходники, мелкие инструменты и прочее — перечисленные выше в различных комплектах оборудования.

Вентиляционное оборудование

Торгово-офисное оборудование

В автосервисе часто попутно продают запасные части, автокосметику, расходники. Для этого необходимы витрины и прилавки.

Для обслуживания клиентов требуется кассовый аппарат с эквайрингом и денежным ящиком, сейф, стойка администратора, мебель для зоны ожидания. Чтобы клиент не скучал, важно показать гостеприимность и установить кулер с холодной и горячей водой, отличным решением станет установка телевизора на стену. Также можно приобрести кофе-машину и угощать посетителей вкусным и ароматным напитком.

Для офисной работы необходим компьютер, МФУ, телефония.

Автосервис – выгодный бизнес, так как сегодня как минимум один автомобиль есть в каждой среднестатистической семье. Важно учесть все нюансы при покупке оборудования, тогда СТО не будет простаивать без работы, а поток постоянных клиентов будет неуклонно расти.

Adblock
detector