Оборудование для диагностики электронных систем управления двигателем
Програмные модули, кабели НПП АСЕ
Кабель диагностический «CAN 24» предназначен для подключения к линиям среднескоростной шины MSCAN и ..
Универсальный диагностический кабель со сменными щупами K-Line для подключения к диагностическому ра..
Переходник можно применять для организации виртуального СОМ-порта, если на ноутбуке нет реального, с..
Кабель диагностический “MB 24” со сменными щупами для подключения к диагностическим разъемам а/м MER..
Кабель диагностический «OPEL-24» для подключения к диагностическому разъему а/м OPEL (10 контактов) ..
Кабель диагностический «VAG-24» для подключения к диагностическим разъемам а/м VAG (VW, Audi) до 199..
Кабель диагностический “ВАЗ-24” для подключения к разъему диагностики а/м ВАЗ, ЗАЗ, DAEWOO (типа GM.
Кабель диагностический «ГАЗ-24» для подключения к разъему диагностики а/м ГАЗ, УАЗ (12 контактов).
Кабель диагностический «ГАЗ Steyr»24 для подключения к разъему диагностики а/м ГАЗ с дизельным двиг.
Кабель диагностический для подключения к диагностическому разъему типа ОВD-II а/м с бортовым напряже..
Мультимарочная компьютерная программа-сканер «АВТОАС-СКАН» предназначена для диагностики различных с..
Компьютерная двухканальная USB-приставка (мотор-тестер) «АВТОАС-ЭКСПРЕСС 2» — предназначена для опер..
АВТОАС-F16 CAN — портативный мультимарочный сканер 4-го поколения для диагностики электронных систем..
Специализированный компьютерный сканер «АВТОАС-КАРГО» предназначен для диагностики систем управления..
Автомобильный диагностический сканер тестер ДСТ-14Т поддерживает диагностику электронных систем упра..
Диагностический комплекс Мотор Тестер МТ 10КМ предназначен для проверки технического состояния и пои..
Дизель-Тестер МТ10Д включает в себя полнофункциональный дизель-тестер для дизельных автомобилей, так..
Описание:Сканер Вася Диагност 14.10R – диагностический прибор для автомобилей марок SKODA, AU..
Применение:только с адаптером «USB-ECU AS 24»Назначение:Для диагностики а/м Dae..
Применение:только с адаптером «USB-ECU AS 24»Назначение:Для диагностики двигате..
Применение:только с адаптером «USB-ECU AS 24»Назначение:Для диагностики а/м кон..
- Мойки, пылесосы
- Производственная мебель
- Сварочные споттеры
- Шиномонтажные стенды
- Инструмент в чемодане
- Личный кабинет
- Контактная информация
- Карта сайта
- Комплекты товаров
- Москва, ул. Верейская д.29 стр.1
Дополнительный самовывоз:
м. Войковская - +7 (495) 720-4157
- +7 (495) 789-5304
- +7 (499) 709-0988
- ПН-ПТ: 09:30 — 19:00
Сайт Гартулс принадлежит Торговому дому «АвтоФорс» и работает с 2008 года. Мы предлагаем широкий спектр инструмента и оборудования как для автомобильного сервиса, техцентра, гаража, так и для бытового применения.
Сканеры ЭБУ
Мультимарочная компьютерная программа-сканер «АВТОАС-СКАН» предназначена для диагностики различных с..
АВТОАС-F16 CAN — портативный мультимарочный сканер 4-го поколения для диагностики электронных систем..
Специализированный компьютерный сканер «АВТОАС-КАРГО» предназначен для диагностики систем управления..
Автомобильный диагностический сканер тестер ДСТ-14Т поддерживает диагностику электронных систем упра..
Описание:Сканер Вася Диагност 14.10R – диагностический прибор для автомобилей марок SKODA, AU..
Адаптер + программа Check-Engine — соединение со смартфоном, КПК, телефоном, ноутбуком по USB.Назн..
Описание:Сканер Mongoose JLR — это диагностический прибор для диагностики автомоб..
ОписаниеСканер Lexia 3 (XS Evolution) – дилерский диагностический прибор для автомобил..
Сканматик 2 — универсальный мультимарочный сканер (только USB интерфейс), предназначенный для диагно..
Сканматик 2 — универсальный мультимарочный сканер (USB и Bluetooth интерфейсы), предназначенный для ..
Описание:Сканер Nissan Consult 3 – это диагностический прибор для диагностики автомоби..
При покупке модуля обновления ДСТ-14 для пользователя генерируется и высылается по электронной почте..
- Мойки, пылесосы
- Производственная мебель
- Сварочные споттеры
- Шиномонтажные стенды
- Инструмент в чемодане
- Личный кабинет
- Контактная информация
- Карта сайта
- Комплекты товаров
- Москва, ул. Верейская д.29 стр.1
Дополнительный самовывоз:
м. Войковская - +7 (495) 720-4157
- +7 (495) 789-5304
- +7 (499) 709-0988
- ПН-ПТ: 09:30 — 19:00
Сайт Гартулс принадлежит Торговому дому «АвтоФорс» и работает с 2008 года. Мы предлагаем широкий спектр инструмента и оборудования как для автомобильного сервиса, техцентра, гаража, так и для бытового применения.
Оборудование для диагностики автомобиля: какое бывает?
Какое бывает оборудование для проверки электроники автомобиля?
Существует три типа диагностических приборов: газоанализаторы, мотортестеры и сканеры (они изображены на рисунке).
Еще есть дополнительное оборудование, но из всего списка можно выделить три большие группы диагностических приборов.
Диагностический сканер
Первый прибор – это сканер. Он подключается к автомобилю, к диагностическому разъёму.
Сканер – это прибор, который позволяет общаться с блоком управления двигателем. Собственно говоря, он и задуман для работы с блоком управления.
Та информация, которую мы видим на сканере — это информация из блока управления. Если на сканере написано «угол опережения зажигания — 15 градусов», означает ли это, что он реально там 15 градусов? Конечно же нет. Да, он может быть и 15. Но, 15 – это считает блок управления, так он задал угол и выдает 15 градусов.
То, что мы видим сканером — мы видим глазами электронного блока управления.
Мотортестер
Данный прибор – это глаза диагноста.
Мотортестер – это измерительный прибор, который можно сравнить по работе с мультиметром. Это такой мощный прибор, заточенный под работу с двигателем, под измерение высокого напряжения, давлений, токов.
Причем, больших токов, всевозможных напряжений, для съема осцилограмм, для их запоминания. То есть это измерительный прибор, в отличие от сканера. Сканер ничего сам не измеряет, сканер отображает то, что видит блок управления.
В сканере мы можем увидеть 15 градусов, подключаем мотортестер, смотрим, а там 5 или 0, или даже минус.
Газоанализатор
То, что у двигателя вылетает из выхлопной трубы – это тоже источник диагностической информации. К примеру, вы приходите к врачу, говорите – у меня болит то-то и то-то, он дает вам направление на анализы, потому что ему нужна информация о том, что у вас там в крови и сколько там сахара, сколько того и того.
То, что у двигателя в выхлопной трубе – это то, что произвел двигатель в результате своей работы, в результате своей жизнедеятельности. Он выполняет механическую работу и производит отработанные газы. Вот как доктор по анализу видит, что происходит, так и мы по составам отработанных газов видим, что происходит в двигателе.
Здесь еще нужно добавить, что газоанализатор нужен только четырехкомпонентный.
Нужно обязательно CO2, нужно обязательно O2, расчетные параметры лямбды (датчик кислорода).
Естественно, характер информации, которую мы получаем с помощью этих приборов, он разный. Газоанализатор выдает одно, мотортестер другое, сканер выдает третью информацию.
Условные области информации о двигателе, которая доступна основным диагностическим приборам и дополнительным приборам.
Дополнительное оборудование
Даже основными диагностическими приборами мы не может полностью собрать информацию о некорректной работе двигателя. Остаются небольшие области, в которых все три прибора бессильны. Здесь используется дополнительное диагностическое оборудование.
Топливные монометры
В первую очередь, это набор топливных манометров. Набор переходников под разные системы, разные модели автомобилей.
Компрессометр служит для оценки состояния цилиндров. Но более серьезно их можно оценить пневмотестером. Им можно определить досконально работу цилиндра, железа цилиндра.
Приезжает автомобиль, троит, подтраивает. Меряем компрессию – все хорошо, но по газоанализу видно, что не все хорошо, а компрессия вроде бы нормальная. Берем пневмотестер, смотрим – а в одном цилиндре утечка. И уже знаем: какая утечка и куда (через клапан, через кольцо или в систему охлаждения).
Этот прибор очень желательно иметь. Он, конечно, стоит порядка 6 тысяч, но прибор очень полезный, сколько дефектов можно найти с его помощью – не пересчитать.
Разрядники
Если вы сняли для какого-либо измерения наконечник с высоковольтного провода, его ни в коем случае нельзя просто оставить где-то.
Какой более безболезненный вариант в этом случае?
- Снять с катушки провод, положить его рядом и пытаться завести двигатель или компрессию померить;
- Снять с катушки провод, положить его на массу, накоротко (сделать короткое замыкание), и делать то же самое.
Если мы снимем провод и просто положим — мы убьем катушку. Поэтому разрядники обязательно потребуются.
Не запускается автомобиль. Просто посмотреть наличие искры. Одеваем разрядник и смотрим.
Почему на разрядники нужно смотреть?
Дело в том, что, искровой зазор большой на разряднике, и на свежем воздухе мы катушку нагружаем, даем ей, как говорится, пинка.
А если мы вытащим свечку, оденем высоковольтный провод на свечу, положим, так искра будет.
Зазора нет, давления нет, здесь нужно понимать – в цилиндрах есть давление, а на воздухе давление – одна атмосфера, и пробивается гораздо легче.
Машина не заводится — искра есть, все есть. Одели провод, положили свечу на двигатель, крутим двигатель — искра есть.
Цепляем мотортестер, смотрим осцилограмму — искры нет. Катушку поменяли, машина завелась. Искра была, на воздухе, на свечке она была.
Если бы нацепили свечу на разрядник, мы бы увидели, что искры нет. На разряднике зазор большой, искры бы там не было. Такая вещь тоже полезна.
Тестер утечек
Попросту говоря — это генератор дыма. Туда заливается специальный состав, он там нагревается, дымится со страшной силой, и дым подается во впускной коллектор. Это делается для того, чтобы найти утечки во впускном коллекторе.
Какие места утечек могут быть:
- Ось дроссельной заслонки. Куда дроссельная заслонка одевается, из этих втулочек дымит регулярно. Если дроссельный узел походил лет пять — уже будет дымить оттуда.
- Регуляторы холостого хода.
Конечно, это не основной прибор, нет крайней необходимости в нем, но очень полезная вещь, очень удобная и значительно облегчает поиск подсоса воздуха.
Стетоскоп технический
Тоже очень полезная штука, стоит копейки. Этим прибором можно прослушать двигатель на пример каких-то механических стуков, где-то там поршня постукивают, клапана постукивают, побрякивают, используют для прослушивания форсунок.
Эндоскоп
Очень удобная штука, одно дело, когда вы что-то померяли, посмотрели. А если предполагать, что детонация происходит из-за нагара в камере сгорания, потому что других причин нет?
Как это увидеть не разбирая двигатель? – Эндоскопом. Выворачиваем свечку, заглядываем, смотрим.
Эндоскопы бывают как самостоятельные приборы и как камеры с подключением к компьютеру (такие будут дешевле).
Существует большая проблема – не заводится двигатель в морозы. На впускных клапанах, вследствие подачи топлива на клапан – впрысковые моторы подают топливо на клапан, и он обрастает смолой, покрывается ей как губкой.
Топливо брызнуло на клапан, клапан горячий, что могло испариться – испарилось, а смола осталась.
И в итоге впрысковые моторы вот этим страдали. Форсунка брызнула на клапан, бензин впитался, образовавшейся смолой, и машина не завелась. Тоже, это очень легко обнаружить эндоскопом.
Пример образования смолы (нагара)
Тестер цепей
Для работы потребуется набор тестеров и всевозможных пробников . В основном, лучше покупать тестеры, заточенные именно под автомобильную тематику, чтобы он мог и померить то, что интересует.
Базы данных
Помимо оборудования необходимы базы данных. Без базы данных на современном диагностическом участке попросту никуда.
Что такое база данных?
Естественно, автодилер получает от производителя какую — то компьютерную программу, в ней заложена вся информация по ремонту, сроки обслуживания, все моменты затяжки, все геометрические размеры, заправочные объемы, все электросхемы, в общем, все необходимое для работы специалиста на станции. Такая база данных называется дилерская.
Пример из базы данных Chevrolet:
Заключение
В статье мы рассмотрели диагностическое оборудование для диагноста бензиновых двигателей. Это, конечно, список в идеале.
На практике же не всегда будет возможность приобрести тот или иной прибор, да и специфика работы может не потребовать часть упомянутых приборов.