autoterm.ru
Предпусковые жидкостные подогреватели и автономные воздушные отопители
Подогрев картера выхлопом.
Подогрев картера выхлопом.
Сообщение iluha » 25 янв 2011, 20:07
Re: Подогрев картера выхлопом.
Сообщение sfx » 25 янв 2011, 20:21
Re: Подогрев картера выхлопом.
Сообщение Petrov_kamensk » 26 янв 2011, 07:32
задумывались, на больших авто бывало даже реализовывали.
выхлоп при работе котла на мах режиме 250-300 градусов, без разбавления, перегреет масло локально, тк еге не перемешивает ни что, а само оно перемешиватся будет крайне неохотно.
плюс под капотом у вас всегда будут продукты горения, вонь, повышенная коррозия.
если у вас долго ниже -40, то возможно и имеет смысл реализовывать, при низких каждий грамм темла на счету.
если же нет, то смысла нет.
Re: Подогрев картера выхлопом.
Сообщение devlad » 26 янв 2011, 10:07
Re: Подогрев картера выхлопом.
Сообщение Andre » 26 янв 2011, 13:11
Re: Подогрев картера выхлопом.
Сообщение СлепойПью » 26 янв 2011, 13:35
Абсолютно согласен,
проблема в том, что у большинства современных авто, подогрев картера сложно осуществим технически — мало места, пластиковые защиты и пр.
К тому же продукты сгорания будут попадать в подкапотное пространство, а так же могуть быть захвачены печкой и перемещены в салон. со всеми вытекающими.
Re: Подогрев картера выхлопом.
Сообщение Andre » 26 янв 2011, 14:46
Re: Подогрев картера выхлопом.
Сообщение СлепойПью » 26 янв 2011, 15:20
Я вывел отвод газов Бинара почти до середины авто — часто ожидаю в машине греясь Бинаром
Если есть возможность, думаю стоит вывести выхлоп под поддон.
Обогреть двигатель выхлопными газами
9.4. Использование теплоты, уносимой с отработавшими газами
Отработавшие газы двигателя содержат значительное количество тепловой энергии. Ее можно использовать, например, для отопления автомобиля. Подогрев воздуха отработавшими газами в газовоздушном теплообменнике системы отопления опасен из-за возможности прогорания или негерметичности его трубок. Поэтому для переноса теплоты используют масло или другую незамерзающую жидкость, нагреваемую отработавшими газами.
Еще целесообразнее использовать отработавшие газы для привода вентилятора системы охлаждения. При больших нагрузках двигателя отработавшие газы имеют наиболее высокую температуру, а двигатель нуждается в интенсивном охлаждении. Поэтому использование турбины, работающей на отработавших газах для привода вентилятора системы охлаждения, весьма целесообразно и в настоящее время начинает находить применение. Такой привод может автоматически регулировать охлаждение, хотя это достаточно дорого.
Более приемлемым с точки зрения стоимости можно считать эжекционное охлаждение. Отработавшие газы отсасывают из эжектора охлаждающий воздух, который смешивается с ними и отводится в атмосферу. Такое устройство дешево и надежно, так как не имеет никаких движущихся деталей. Пример эжекционной системы охлаждения показан на рис. 82.
Рис. 82. Схема эжекторного охлаждения
Эжекционное охлаждение было с успехом применено в гоночных автомобилях «Татра» и в некоторых специализированных автомобилях. Недостатком системы является высокий уровень шума, так как отработавшие газы необходимо непосредственно подводить в эжектор, а расположение глушителя шума за ним вызывает трудности.
Основным способом использования энергии отработавших газов служит их расширение в турбине, которая наиболее часто используется для привода центробежного компрессора наддува двигателя. Ее можно использовать также и для других целей, например, для упомянутого привода вентилятора; в турбокомпаундных двигателях она непосредственно соединяется с коленчатым валом двигателя.
В двигателях, использующих в качестве топлива водород, теплоту отработавших газов, а также отведенную в систему охлаждения можно использовать для нагревания гидридов, извлекая тем самым содержащийся в них водород. При таком способе эта теплота аккумулируется в гидридах, и при новой заправке гидридных баков водородом она может быть использована в различных целях для нагревания воды, отопления зданий и т. д. Этот способ использования энергии, теряемой при отводе теплоты в окружающую атмосферу, будет рассмотрен далее в гл. 19.
Энергию отработавших газов частично применяют для улучшения наддува двигателя, используя возникающие колебания их давления в выпускном трубопроводе. Использование колебаний давления состоит в том, что после открывания клапана в трубопроводе возникает ударная волна давления, со скоростью звука проходящая до открытого конца трубопровода, отражающаяся от него и возвращающаяся к клапану в виде волны разрежения. За время открытого состояния клапана волна может несколько раз пройти по трубопроводу. При этом важно, чтобы к фазе закрывания выпускного клапана к нему пришла волна разрежения, способствующая очистке цилиндра от отработавших газов и продувке его свежим воздухом. Каждое разветвление трубопровода создает препятствия на пути волн давления, поэтому наиболее выгодные условия использования колебаний давления создаются в случае индивидуальных трубопроводов от каждого цилиндра, имеющих равные длины на участке от головки цилиндра до объединения в общий трубопровод.
Скорость звука не зависит от частоты вращения двигателя, поэтому во всем ее диапазоне чередуются благоприятные и неблагоприятные с точки зрения наполнения и очистки цилиндров условия режима работы: На кривых мощности двигателя Ne и его среднего эффективного давления ре это проявляется в виде «горбов», что хорошо видно на рис. 83, где изображена внешняя скоростная характеристика двигателя гоночного автомобиля фирмы «Порше». Колебания давления используют также и во впускном трубопроводе: приход волны давления к впускному клапану, особенно в фазе ею закрывания, способствует продувке и очистке камеры сгорания.
Рис. 83. Внешняя скоростная характеристика двигателя гоночного автомобиля ‘Порше’ (ФРГ)
Если с общим выпускным трубопроводом соединяется несколько цилиндров двигателя, то число их должно быть не более трех, а чередование работы — равномерным с тем, чтобы выпуск отработавших газов из одного цилиндра не перекрывал и не влиял на процесс выпуска из другого. У рядного, четырехцилиндрового двигателя два крайних цилиндра обычно объединяются в одну общую ветвь, а два средних цилиндра — в другую. У рядного шестицилиндрового двигателя эти ветви образованы соответственно тремя передними и тремя задними цилиндрами. Каждая из ветвей имеет самостоятельный вход в глушитель, или на некотором расстоянии от него ветви объединяются и организуется их общий ввод в глушитель.
Обогреть двигатель выхлопными газами
Кто пробовал отапливать салон 31512 выхлопными газами? И каким способом? (труба через салон, радиатор на глушак с обдувом и подачей воздуха в салон, «двойное дно» с подачей в него выхлопных газов и т.п.)
Вопрос весьма не праздный, т.к. родная печка не тянет, кроме того, двигло стынет, а замерзшую печку в сильный мороз отогреть невозможно. И КПД безобразный. Если греться, застряв где-нить в тайге — весь бензин сожжешь.
Кто пробовал отапливать салон 31512 выхлопными газами?
Пробовали. Фашисты. Тогда, правда, 512-х еще не было, и им приходилось для этого использовать старые грузовики. 😆
Если серьезно. Сам задумывался на эту тему. Оптимальный, как мне тогда казалось, вариант — «змеевик» вокруг приемной трубы, соединенный с системой охлаждения. Это для ускорения прогрева тосола. Но по здравом размышлении решил, что слишком много гимора и проще систему охлаждения поченить, а не модернизировать. Если система старого образца, то построить нового, с полноценным термостатом и не фиктивным малым кругом.
Блин! Я же сказал, печка не проходит. По метеоусловиям.
С одной-то печкой движок не прогреешь, а с двумя, и вовсе — кирдык.
Я зимой езжу, практически, без радиатора — за жалюзи картонку засовываю и свинчиваю крыльчатку. Так по городу и ровной трассе нормально и в салоне тепло, но перегревается на бездорожье, а у меня от трассы до дому 2 км заснеженной горы. Это во-первых.
Во-вторых: при -40 тосол в печке замерзает, и продрать ее сколько двигло не грей — невозможно, разве, что паяльной лампой.
В-третьих, повторяю, инерционность и КПД. Пока прогреешь — пол-бака спалишь, а перспектива «заночевать в пути» прямо пропорциональна морозу. Правда, «ночуешь» обычно из-за того, что не заводится. В этом смысле надо бы бензиновую печку с собой возить. Но, опять-же печку на ходу кочегарить не станешь.
to Saab:
Говоришь, труба, просто в кожухе, без оребрения греет отлично? Весьма ценная инфа! Я-то, как раз мучился вопросом, из чего радиатор сгородить. Ну, а уж, как подвести воздух, чтобы не воняло — придумаю.
Ну, а что до возможности просачивания газов в салон — это, вообще, не тема! Трубу из нормального материала, бесшовную. О! Мысль: приемную трубу выточить из чугунной отливки! D
100. Внутри высверлить, снаружи оребрение радиатора нафрезеровать.
Все, пошел чугунину искать.
Кто пробовал отапливать салон 31512 выхлопными газами? И каким способом? (труба через салон, радиатор на глушак с обдувом и подачей воздуха в салон, «двойное дно» с подачей в него выхлопных газов и т.п.)
Вопрос весьма не праздный, т.к. родная печка не тянет, кроме того, двигло стынет, а замерзшую печку в сильный мороз отогреть невозможно. И КПД безобразный. Если греться, застряв где-нить в тайге — весь бензин сожжешь.
Так делают на тракторах «Беларусь». Через кабину проходит выхлопная труба, а за ней стоит глушитель.
Ну ты нашыел с чем сравниватй .
Ты бы сразу приписал , что там кроме етоы трубы ,или бутылки самогона вообше ни какоы печки не предусмотрено .
Ну так ето не толйко на тракторе беларусй, ето и на Т-40.
Ладно ешые тому кто живыет на кубани , а как тем кто живыет в России
или ешые севернее .
» Даешй обогрев салона самогоном вместо выхлопноы трубы . ьь
Ребята , безопасностй прежде всего, Я нахожу что самогон безопаснее .
Короче тут стройка рядом со мной и там такой кран КАТО старый такой и у него кабина такая как бы на одной стороне под одного человека так вот там выхлопная труба идет через кабину и на ней такая штука с дырками надета — в нее вентилятор дует воздух а заслонкой регулируют количество тепла — я спросил у мужика там он говорит что зимой греет хорошо а вот летом только лишняя жара от нее.
Я вот так подумал — у приемной трубы есть несколько прямых мест — на них можно наварить кусочки металла в виде ребер а сверху уже закрыть кожухом. Но боюсь слишком тяжелая конструкция будет. У меня та имеющаяся труба приемная сделана так — разрезана труба большего диаметра а на приемную наварены такие бобышки чтобы с торцов ее загерметизировать а на них уже наварена та труба большего диаметра а на нее уже приварен такой типа большого штуцера чтобы на него шланг одевать (причем сначала одета такая штука что для выхлопной трубы продают типа такая все в металлической оплетке для соединения движущихся частей) а то резина горит.
А если выпердовую трубу через салон протащить (в кожухе, естессно, можно в двойном, чтобы летом не жарило) и в крышу высунуть? Все равно, ее, проклятую, куда-то девать надо, чтобы выхлоп сзади завихрением в салон не затягивало.
А слабо сделать ДВЕ выхлопные? Одна как обычно, вторая сквозь салон через тройник с переключателем типа «зима-лето» как на коллекторе? 😉
В опасность данной конструкции (если выхлопнуха не жестяная) не верю даже теоретически — человечество 2000 лет печками отапливается, мрут, только если задвижку рано закрывают. Тока, выхлопнуха, естессно, должна быть не заводская (которая сама трескается) а из толстостенной бесшовной трубы (поскольку надо оребрение выфрезировывать, то из другой и не сделаешь).
Что до двух труб с переключателем, то смысла нет. Просто, летом воздушник закрывать. Через салон ЭТО протащить безопаснее: под машиной есть некоторая (хотя и мизерная) вероятность пробить трубу и не заметить. Хотя, хрен тут, не заметишь! Вонь такая, что глаза слезятся.
«Люминий». А он температуру-то выдержит? Не прогорит? Кто пробовал?
А насчет чугунины я же написал — С ОРЕБРЕНИЕМ! Берем фрезу дисковую на 5 и пилим нечто типа звездочки в сечении.
Есть еще мысля, наиболее экономичная, но геморройная (т.к. станки у меня есть, а плавильни нет) — залить нержавочную трубу в люминь (опять-же с продольным оребрением).
Что касается печки — то у движка на ходу тепло дармовое, а печка бензин жрет, и не мало — чтобы УАЗный салон обогреть около 2 Квт. надо.
При этом с точки использования КПД двигла при увеличении пути и сопротивления выхлопа газов ощутимой экономии в бензине при трубе в салоне мне кажется добиться не возможно.
Да никакой экономии топлива при спользовании трубы в салоне быть не может по определению. Откуда ей взяться, если эта труба греет только когда работает двигатель (то есть когда работает и обычная печка)? При этом теплоемкость этой трубы (какой бы толщины ни были стенки, все равно меньше теплоемкости 10-ти литров тосола. То есть когда с бензином плохо, а согреться хочется, я пускал двигатель периодически, иногда подогревая тосол и прокачивая его через печку.Если уж совсем край — можно поставить тосольный теплоаккумулятор, сделать двойные стекла, утеплить салон, поставить предпусковой подогреватель, наконец. Хоть вебасто, хоть запорожскую печку, но в любом случае, встраивать все это дело в систему охлаждения. Можно организовать систему рециркуляции (что б меньше греть атмосферу). Все остальные варианты, когда некое устройство подает в салон сразу горячий воздух, не канают просто потому, что выжигают кислород. Это относится и к электроспирали (на которую все равно электричества не хватит) и ко всевозможным бензиновым-дизельным печкам, устанавливаемым в салоне.
Коль пошла речь об обычных средствах подогрева вот вам характеристики обычной и новой уазовской печек.
Технические характеристики
Напряжение питания—————————-12В
Теплопроизводительность———————-8 кВт.*
Максимальный расход воздуха—————-450 м3/ч.
Количество режимов вентилятора—————3.
Сравнительные характеристики отопителей
Параметр———————————-Новый—————-Штатный
Теплопроизводительность_____________8 кВт._______________4кВт
Максимальный расход воздуха_________450 м3/ч.____________150 м3/ч.
Количество режимов вентилятора_________3_________________2
Наличие режима рециркуляции воздуха____Да________________Нет
Дистанционное управление_______________Да________________Нет
*- Технические характеристики даны при температуре охлаждающей жидкости 80 0С. при температуре наружного воздуха -25 0С
Сделал. Столь же эффективно, сколь и примитивно.
Купил новую выпускную и покрасил термостойкой серебрянкой (чтобы не прогорела). Сверху натянул рубашку из водопроводных труб 80, проточенных на станке до толщины стенки 1.5 мм. Варить затрахался: т.к. выпускнуха гнутая, рубашку пришлось собирать из кусочков 100-150 мм длиной. Все, естессно, по мере сварки прокрашивал.
Воздух забирается пока из-под днища, потом сделаю воздуховод. Выходит через патрубок того же диаметра, что и рубашка в районе коллектора. Гофрированным воздуховодом заводится в салон в районе ниши двигла, на уровне отверстий для шлангов печки (которой у меня нет) слева. На трубу насажен вентилятор от 08. (беличья клетка).
Рулеззз! Тепло сразу, как завелся и двигло не стынет. Одна беда — ревет, как танк с турбиной! Металлорукав резонирует от двигла и от воздуха. Надо заменить на резиновый шланг.