Как сервисмены разоряют автовладельцев при ремонте АКП
Обман клиента, желающего починить «автомат» своей машины, часто начинается еще на стадии предварительных договоренностей.
ЗАЗЫВАЛЫ
Потенциальную жертву «развода» завлекают, например, обещаниями починить АКП за день. Но это, на самом деле, физически невозможно. К сожалению, только на разборку и грамотную дефектовку внутренностей агрегата может иной раз уйти рабочий день.
Или обещают, что починят «коробку» дешево. Автовладелец по телефону рассказывает сотруднику автосервиса о симптомах поломки «автомата», а тот ему немедленно гарантирует, что за все работы потребуется заплатить не более 30 000—40 000 рублей. Хотя любой, кто сталкивался с ремонтом АКП, скажет вам, что это в 3—4 раза меньше, чем в реальности обходится «лечение» типичных проблем «автомата».
Так или иначе, автомобилист «клюет» на декларируемую цену или скорость будущего ремонта и отдает машину в автосервис. Там по-быстрому разбирают КП и в этот момент обман раскрывается: сервисмены объявляют клиенту истинную цену и сроки ремонта его машины. Деваться бедолаге, как правило, уже некуда, приходится чиниться на выставленных условиях. Ведь в случае отказа от таких навязанных, по сути, «услуг», бесплатно собирать и устанавливать заново на авто «автомат» ему никто не будет. Более того, за произведенные демонтаж, разбор и фактически произведеную дефектовку КП, обманщиками в любом случае заплатить придется.
ЧУЖАЯ СТРУЖКА
Случаются и откровенные «разводы». Например в демонтированный поддон «автомата» подсыпают стружку из другой, сломанной КП и сообщают автовладельцу, что он «попал» на капремонт с заменой всего и вся.
НАГЛЫЙ ОБМАН
Впрочем, сладкое (для ремонтника) слово «капремонт» может прозвучать и без подсыпания стружки. При этом «специалист» автосервиса просто уверенным тоном сообщает, что «эта деталь — уже все, и эта сломалась, и эта вышла из строя». Не особо продвинутый в технике автовладелец не в состоянии проверить правдивость таких заявления. И потому вынужден беспрекословно платить за замену вполне работоспособных узлов на новые.
«ФОКУСЫ» С ПОДМЕНОЙ
В некоторых СТО вместо ремонта сломанной «коробки» ее тайком от клиента подменяют точно такой же, но купленной на авторазборке. А деньги берут, как за полное восстановление с использованием новых дорогих запчастей. Сколько потом протянет до поломки такая «бэушка» никто не знает. Поэтому гарантию на свою «работу» жуликоватые сервисмены если и дают, то смешную — не более полугода.
Как сервисмены обманывают автовладельцев при ремонте двигателя
НАГЛЫЙ ОБМАН
Пожалуй, самый наглый «ремонт» заключается в банальной разборке двигателя и последующей сборке его как было. Без установки новых деталей. Но деньги при этом с автовладельца берут как за настоящую починку. Последний через день-другой окончательно убеждается, что после посещения автосервиса проблемы силового агрегата никуда не делись. И возвращается к ремонтникам-жуликам с претензиями.
Только толку от этого чуть. У них всегда наготове железбетонная отговорка: «значит у мотора кроме изначальной поломки имелась еще какая-то — оставляйте машину, будем смотреть». Разумеется, делать этого не стоит…
РАЗБОРКА ХУЖЕ ВОРОВСТВА
Продвинутый автовладелец скажет, что подобная манипуляция «лечится» просто — автомобилисту достаточно по окончании ремонта потребовать отдать ему старые демонтированные запчасти и обман вскроется. Именно поэтому по-настоящему хитрые жулики-ремонтники просто едут на ближайшую авторазборку, находят там по дешевке подходящие детали со старого мотора той же модели и устанавливают их в ремонтируемую машину. А потом с честным видом отдают ее владельу старые детальки. Если последнему повезет, старье с разборки какое-то время поработает еще — уже в его машине…
ВОССТАНОВЛЕННОМУ ВЕРИТЬ
Наиболее удачный для автомобилиста вариант подобного рода «развода» — если ему установят не просто деталь с авторазборки, а восстановленную или отремонтированную запчасть. На ее дальнейшую работоспособность хоть как-то можно рассчитывать. Вот только денег за нее, по факту, отдаешь как за новенькую железяку из магазина…
КИТАЙСКАЯ ХИТРОСТЬ
Достаточно коварен вариант, когда клиенту сообщают, будто для ремонта движка применили оригинальную или дорогую качественную запчасть. А на самом деле в ход идет дешевый китайский аналог. В результате автосервис зарабатывает немалую лишнюю «копейку», а автомобилист через короткое время обнаруживает, что движок опять сдох — из-за ненадежного «китая».
ЛИШНЕГО НЕ НАДО
Если СТО и не «балуется» перечисленными выше способами неправедного заработка, это еще не значит, что вас там не надуют каким-то иным образом. Например «разводом» на совершенно не нужный ремонт. Так, в дополнение к банальной замене маслосъемных колпачков, вас с умным видом будут пытаться уговарить переборку цилиндро-поршневой группы.
На невнимательных или явно далеких от техники клиентов рассчитан и способ внесения в заказ-наряд лишних деталей. Например пары дополнительных свечей зажигания, второго масляного фильтра, тройного от положенного по паспорту объема нового моторного масла и тому подобных «мелочей».
МАСЛЯНИСТАЯ ХИТРОСТЬ
С маслом, кстати, связан отдельный прием. Особенно он эффективен, когда автомобилист из года в года использует масло и масляный фильтр одних и тех же брендов. Зная об этом, ушлый «мастер» не меняет фильтр и не сливает старое масло с двигателя. А просто доливает немного нового — чтобы его уровень на щупе оказался на правильной отметке. «Сэкономленные» таким образом масляный фильтр и масло потом подаются другому автомобилисту.
Как при ремонте двигателя не попасть на уловку мошенников
В этой статье мы расскажем несколько примеров из нашего практического опыта, когда перед тем, как попасть к нам, клиент попадался на уловки мошенников.
И если бы происходящее не было на наших глазах, было бы сложно поверить, что это возможно в реальной жизни.
Заочный ремонт
К нам в автосервис, на эвакуаторе, доставили автомобиль SSANG YONG KYRON 2010 года.
Хозяин предполагал стереть ошибки в блоке управления двигателя и машина, по его мнению, должна была заработать.
После удаления всех ошибок, машина не завелась и мы были вынуждены приступить к диагностике и более глубокому изучению сути проблемы.
Давление в топливной системе было, но двигатель даже не «пыхтел». Мы обратились к хозяину с расспросами, что предшествовало его обращению к нам. Клиент сообщил, что машина была утоплена на рыбалке, но сейчас с ней должно быть всё в порядке и она должна заводиться. По всем показателям форсунки не распыляли топливо и было принято решение их демонтировать и проверять на топливном стенде.
Ранее мы уже писали статью о том как не просто на этом автомобиле демонтировать форсунки и с какими трудностями при этом сталкиваешься. Одна из форсунок вышла очень легко, с остальными было не справиться без специнструмента. Но даже после применения спецсресдств нет гарантии положительного решения проблемы с форсунками. И вот, после того как одна из застрявших форсунок была разорвана гидравлическим инструментом пополам, никаких других вариантов, кроме как демонтаж головки двигателя уже не осталось.
После демонтажа ГБЦ форсунки были извлечены все. Они оказались заржавевшие внутри полностью. Что удивительно топливный насос высокого давления не пострадал и исправно давил топливо в топливную рампу. Конечно же помимо заржавевших форсунок мы обнаружили и ржавые цилиндры внутри и это логично, машина ведь ушла под лёд.
Удивительно другое-с каким упорством клиент доказывал, что с мотором всё хорошо и он должен завестись. Мы сообщили ему о всех проблемах и он не поверил, а когда всё увидел своими глазами он буквально впал в ступор. А после того как он рассказал нам всю историю от начала до конца, в ступор впали уже мы.
Итак. Машину он утопил на рыбалке. Заводить он даже не пытался, так как понимал что повредит мотор. Далее он нашёл по интернету, какого-то «мастера» который специально для него приехал из другого города и в каком-то съёмном гараже всего лишь за 2 дня перебрал ему мотор.
Далее «мастер» сказал что надо лишь стереть ошибки из блока управления двигателя и всё, мотор он отремонтировал. Взял с клиента 65 000 рублей и отбыл в неизвестном направлении. Надо-ли говорить, что больше до «мастера» уже не дозвониться. В реальности была демонтирована одна форсунка, та которую в последствии мы легко вынули, видимо провернули двигатель заставив его вращаться от стартера и собственно всё.
Халатность на грани преступности
Я уже неоднократно писал о том, что наш автосервис специализируется на ремонте двигателей к автомобилю LDV MAXUS. В общих чертах обрисую картину. У этого двигателя есть заводской дефект масляной системы и все моторы заканчивают свою жизнь одинаково-мотор клинит и необходим капитальный ремонт, в большинстве случаев с заменой коленвала и заменой или ремонтом блока цилиндров. Мы с этим дефектом разобрались и при ремонте вносим конструктивное изменение в масляную систему, в результате чего данная проблема исчезает навсегда. Мы настолько уверены в результате своей работы что даём беспрецендентную гарантию на год, а по факту мотор уже не подведёт никогда, пожалуй машина сгниёт раньше.
Итак. На фоне обычных ремонтов ярко выделяются разнообразные чужие глупости, жадности или преступное надувательство клиентов. Нам уже случалось встречаться с ситуациями, когда в масло попадал антифриз и в результате недобросовестного ремонта сервиса, клиент «попадал» на весь двигатель. В данном случае мы столкнулись с таким примером. Но всё по порядку.
Машина едет исправно, но вдруг температура поползла вверх. Водитель остановился и обнаружил что в расширительном бачке антифриза нет, при этом никаких потёков нет и не видно чтобы где-то охлаждающая жидкость протекала. Логично предположить, что антифриз в моторе. Так и оказалось. Водитель своим ходом проехал ещё 100 метров до ближайшего автосервиса и оставил машину им на ремонт. Сразу скажу, что ремонт пустяковый и займёт времени максимум день. Вместо этого, клиента «разводят» на демонтаж и ремонт головки двигателя, с шлифовкой и притиркой клапанов.
Даже не представляю как ремонтировали эту ГБЦ, если под клапанами я обнаружил просто горы ржавчины. В общем сумма набежала немалая. В процессе ремонта, видимо масляную систему промыли бензином и практически смыли масляную плёнку из масляного насоса. Если в масляном насосе отсутствует масляная плёнка, он не сможет закачать в себя масло, чтобы впоследствии подать его на потребителей то есть смазка коленвала, турбины и ГБЦ. С клиента содрали денег, за ненужный ремонт, и отдали ему машину. От автосервиса он смог отъехать на 1,5 километра и мотор заклинил.
Этот человек обратился ко мне со своей проблемой и я сразу описал что и почему произошло. К сожалению я не уполномочен давать экспертные заключения и все мытарства этого клиента по судам не увенчались успехом. Всё объяснялось просто-клиент обратился с проблемой попадания антифриза в масло и данную проблему они устранили, а то что мотор заклинил это результат неисправности масляного насоса, который якобы повредился в результате предшествующего смешивания масла с охлаждающей жидкостью и образования эмульсии.
Все доводы, что мотор сломался после их ремонта, разбились о бестолковые выводы эксперта написавшего заключение о неисправности масляного насоса. Сразу скажу, масляный насос оказался в идеальном состоянии. Как я уже ранее писал этот мотор очень непростой и им надо заниматься действительно специалисту знающему именно этот двигатель.
Итак, в конце концов, спустя год, этот мотор, в разобранном состоянии, приехал ко мне.
Если посмотреть на двигатель сломанный в одном и том же месте, но по очевидно разным причинам, увидеть разницу не составит труда. Когда в масляной системе падает давление и постепенно передний коренной вкладыш остаётся без смазки, вкладыш начинает изнашиваться и рано или поздно сдвигается в своём посадочном месте в блоке, окончательно перекрывая подачу масла на коленвал. В этот момент коленвал мгновенно перегревается и вкладыш приваривается к валу.
Но при этом масло продолжает подаваться из масляного канала и вал, с приварившимся вкладышем, начинает вращаться уже в посадочном месте передней опоры, то есть в блоке. Блок начинает перегреваться в этом месте и наверняка доходит до состояния плавления металла, что и видно на фото- посиневший метал вокруг передней опоры коленвала.
А вот на следующей фотографии видно, что отверстие передней опоры разодрано, но при этом практически не посинело. Что говорит о том, что масло не подавалось вообще, его не было мало, его не было совсем.
Дальнейший осмотр коленвала подтвердил мои выводы, он заклинил во всех опорах.
Осмотр масляного насоса не выявил явных дефектов. Точнее говоря визуально можно было увидеть различные риски и на них видимо и ссылался эксперт в своём заключении, но это не говорит о его неработоспособности. Насос прекрасно качал масло, когда оно в нём было. Более того, впоследствии я установил этот насос на двигатель и он давал отличное давление, достаточное для бесперебойной работы мотора.
Остаётся лишь посочувствовать клиенту в его невезении с автосервисом. И вот возникает вопрос. Человек «попал» на 190000 рублей из-за глупости местных мастеров или это преднамеренная гадость, чтобы в последствии ещё и заработать на капитальном ремонте этого мотора?
История продолжается
И вот в настоящий момент разворачивается история описанная чуть выше, но уже с другим клиентом.
Ко мне обращается с просьбой продать ему запчасти мой давний клиент. Он хочет приобрести распредвал. Честно говоря эта деталь ещё ни разу не продавалась. И вместо того чтобы просто продать запчасть и заработать денег, я заинтересовался в связи с чем возникла подобная необходимость. Клиент пояснил, что у него антифриз попал в масло и отогнав автомобиль в мастерскую ему там сообщили о необходимости менять распредвал, так как на нём появился налёт ржавчины от антифриза. Почему он отогнал свой Максус в другой автосервис я не стал допытываться, это не моё дело. Но с ходу объяснил ему что его «разводят» на целый ряд бесполезных работ, которые он далее будет обязан оплатить.
Причины
Сразу скажу, что причин попадания антифриза в масло всего две. Крайне редко случается, что уплотнительные резиновые кольца на гильзах цилиндров ссыхаются и пропускают антифриз. Другая более реальная причина это заглушки на головке блока цилиндров. На Максусе, как и на любом другом двигателе, существуют специальные отверстия, в которые запрессованы заглушки, которые предотвращают разрыв металла в случае замерзания охлаждающей жидкости.
В этом случае заглушки просто выдавливаются образующимся льдом. Наверное логичнее всего было бы изготавливать эти заглушки из латуни или бронзы, но конструкторы предпочли простую штампованную сталь.
Рано или поздно заглушки сгнивают и в образовавшееся отверстие начинает протекать антифриз, как правило под клапанную крышку.
Как я и предполагал. В автосервисе разобрали пол-мотора. Объясняя попадание антифриза в масло прогаранием прокладки. Редкостный бред. Прокладка ГБЦ многослойная и просто не может прогореть на этом моторе.
Допустить мысль, что мотор перегрели и головка двигателя выгнулась, тоже маловероятно. Я предложил чтобы мне привезли головку на осмотр и я бы показал либо заменённую заглушку, либо проржавевшую с дыркой. Клиенты приехали на сервис и попросили показать им прогоревшую прокладку. Им вынесли прокладку, естественно целую, и сказали что на прокладке конечно не видно, но вот на головке явно видно «прогар». Но к сожалению они не могут показать головку, потому что её уже отдали в ремонт, то есть на шлифовку поверхности. Я конечно посмеялся над очередной глупостью и попросил держать меня в курсе событий.
Ещё через неделю, эти же клиенты мне позвонили и спросили, как надо промывать двигатель. В сервисе им сказали, что двигатель надо разбирать, чтобы промыть его изнутри, якобы масляная система с остатками эмульсии. То есть, чтобы оправдать свою бесполезно сделанную работу, придумывается очередная причина для выполнения другой бесполезной работы, сняли головку- мотор всё равно надо перебирать, так что ничего не бесполезно, всё по плану. В сервисе уже поняли, что клиентов кто-то консультирует и они не стали искажать действительность, они признались что заглушка действительно прогнила, правда выяснилось это лишь тогда, когда они отдали головку на опрессовку.
В итоге клиенты поняли, что если машину не забрать из этого сервиса то ремонт не только будет постоянно обрастать всевозможными дорогостоящими работами, так он и длиться будет неизвестно сколько времени. Так что, завтра утром машину привезут ко мне. Безусловно жаль, что эта машина попадает ко мне после чужого вмешательства. Мне жаль чужих денег.
В большинстве случаев Максус коммерческий автомобиль и если машина останавливается, хозяин сразу несёт убытки из-за потери рабочего транспорта. Время. Ремонт любой поломки уже затратно само по себе, но если к этому добавить ещё и простой машины, которая должна зарабатывать для своего хозяина деньги, то каждый день простоя это увеличение стоимости ремонта, на упущенную прибыль.
Ремонт именно этой машины занял бы у нас в сервисе один день и стоил бы клиентам 8000 рублей. В другом сервисе, Максус уже простоял 3 недели. И стоимость ремонта их машины уже невероятно выросла и дело даже не в том что это уже совершенно другие по стоимости работы, в другом сервисе сломали форсунку при демонтаже и много чего уже успели наворотить.
P.S. Ремонтируйтесь только в проверенном сервисе. Например, у нас. Привлекайте дополнительных экспертов или знающих друзей, которые смогут помимо автосервиса дать заключение в необходимости тех или иных ремонтных мероприятий.
Автор статьи: Денис Безуглов, руководитель отдела ТО и ремонта