Меню

Обкатка трактора после капитального ремонта двигателя

Обкатка трактора после капитального ремонта двигателя

Эксплуатация трактора. Обкатка трактора

Все новые тракторы перед началом эксплуатации должны проходить обкатку в течение 30 ч. Обкатывают также тракторы, поступившие в хозяйства после капитального ремонта. Во время обкатки происходит приработка рабочих поверхностей деталей друг к другу, проверяется работа сборочных единиц и механизмов, могут быть выявлены случайные дефекты (недостаточная затяжка резьбовых соединений, подтекание смазки, топлива, воды). Поэтому трактор в период обкатки требует к себе повышенного внимания, знания особенностей его устройства, соблюдения особого режима эксплуатации и ухода. Следует учитывать, что обкаточный период не ограничивается 30 ч работы; в первый месяц работы трактора надо избегать его чрезмерных перегрузок, а самое главное-строго соблюдать правила эксплуатации и тщательно, в полном объеме и своевременно выполнять техническое обслуживание. При недостаточной и некачественной обкатке повышается износ деталей и сокращается срок службы узлов и механизмов трактора.

При подготовке трактора к первому выезду перед началом обкатки выполняют следующие операции: проверить уровень масла в картере дизеля, корпусе топливного насоса, корпусах трансмиссии, а также в баке гидравлической системы и корпусе гидроусилителя руля; заправить трактор топливом и охлаждающей жидкостью; установить колею трактора не менее 1400 мм; проверить и отрегулировать сходимость передних колес; проверить давление воздуха в шинах и довести до установленной нормы; прослушать двигатель и убедиться, что показания контрольных приборов соответствуют рекомендуемым пределам.

После подготовительных операций дизель обкатывают на холостом ходу в течение 15 мин: 5 мин на минимальной частоте вращения холостого хода и 10 мин с постепенным увеличением частоты вращения до максимальной.

Первые 15 ч работы обкатку проводят на легких транспортных работах, а затем на легких полевых работах с использованием раз-дельно-агрегатной гидросистемы (на посеве, междурядной обработке, сенокошении и т. д.) при загрузке дизеля не более чем на 50%. Для преодоления кратковременных повышенных нагрузок используют пониженные передачи.

В период обкатки надо убедиться в исправной работе всех узлов и механизмов трактора (дизеля, трансмиссии, ходовой части, гидравлической системы, электрооборудования), для чего необходимо регулярно прослушивать двигатель и трансмиссию, контролировать степень нагрева корпусов, проверять показания контрольных приборов, следить за состоянием креплений, герметичностью сборочных единиц и устранять выявленные неисправности.

На тракторе МТЗ-82 во время обкатки надо обязательно проверить уровень смазки в верхних конических парах колесных редукторов, затяжку болтов крепления кронштейна промежуточной опоры, карданной передачи. Управление раздаточной коробкой должно быть установлено в положение «муфта свободного хода включена», на сухих дорогах (при переездах и выполнении транспортных работ) передний мост должен быть отключен.

По окончании обкатки, перед пуском трактора в эксплуатацию, необходимо выполнить следующее.

  1. На прогретом дизеле (температура воды в системе охлаждения не ниже 70°С) подтянуть гайки крепления головки блока цилиндров с последующей регулировкой зазоров в клапанах.
  2. Сразу после остановки трактора по окончании обкатки, пока не остыло масло, сливают его из корпусов трансмиссии, переднего ведущего моста, верхних и нижних конических пар колесных редукторов, промежуточной опоры карданной передачи, гидроусилителя рулевого управления. Сливают масло также из картера дизеля, корпусов топливного насоса и редуктора пускового двигателя. После слива масла промыть сливные пробки. Очистить ротор центробежного масляного фильтра двигателя, заменить масло в поддоне воздухоочистителя. Снять фильтр бака раздельно-агрегатной гидросистемы и промыть сетки фильтрующих элементов. Промыть сливной фильтр гидроусилителя рулевого управления.
  3. Заправить трактор свежим маслом и смазать все сборочные единицы и механизмы.
  4. Слить воду и промыть систему охлаждения.
  5. Проверить регулировку сцепления, тормозов, сходимость передних колес.
  6. Проверить и подтянуть наружные резьбовые соединения, особое внимание обратить на крепления поворотных рычагов, шарниров рулевых тяг, фланцев шкворневых труб, передних и задних колес, полурамы и остова трактора, карданных валов и кронштейна промежуточной опоры, а также других доступных крепежных соединений.

Убедившись, что трактор в исправном состоянии, можно приступать к его эксплуатации.

Обкатка трактора после капитального ремонта двигателя

Подготовка к обкатке. Перед обкаткой трактор или автомобиль тщательно осматривают. Проверяют комплектность, внешнее состояние узлов, затяжку болтовых соединений и их шплинтовку, заправку маслом, топливом и водой. После тщательного осмотра проводят пробный пуск двигателя.

Перед пробным пуском дизеля заполняют топливную систему, прокачивают топливо ручным насосом при открытом вентиле топливного фильтра до полного исчезновения пузырьков воздуха в стекающей струе.

В карбюраторном двигателе перед пробным пуском проверяют поступление топлива к карбюратору и контакт в главном проводе распределителя.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Дизель должен безотказно завестись при прокручивании его пусковым двигателем не более 3…5 мин.

Двигатели тракторов и автомобилей со стартерным пуском должны легко заводиться при прокручивании вала стартером. Чтобы избежать повреждения аккумуляторной батареи и стартера, разрешается проводить три-четыре попытки к запуску по 15…20 с при минутных перерывах.

После пуска двигатель ослушивают, проверяют, не подтекают ли топливо и смазочный материал, контролируют давление масла по манометру: оно должно соответствовать техническим требованиям для двигателя данной марки. Зарядный ток контролируют по показанию амперметра.

Обкатка. После пробного пуска двигателя и устранения замеченных неисправностей трактор или автомобиль опробуют ездой без нагрузки на всех передачах в соответствии с режимом обкатки для данной машины или устанавливают на стенд и также обкатывают на всех передачах по установленному режиму.

Читайте также:  Таблица фильтра для двигателей

Гусеничные тракторы обкатывают на специальных стендах. Такие стенды монтируют наземными или на эстакадах. Обкатываемый трактор устанавливают на гусеничные полотна, прикрепляют прицепной скобой к столбу и тросами к передним крюкам. Для удобства входа в кабину монтируют мостик с лестницей.

Режим обкатки установлен техническими требованиями отдельно для трактора каждой марки в пределах 110…210 мин, из них — 15 мин двигатель обкатывают на холостом ходу.

Колесные тракторы и автомобили обкатывают на стендах барабанного типа, аналогичного показанному на рисунке 133. Для обкатки и испытания трактор или автомобиль устанавливают задними колесами на беговые барабаны, а передними — на барабаны, которые через карданный вал и редукторы соединены с электрической машиной. Электрическая машина при обкатке работает как асинхронный двигатель, а при испытании — в режиме генератора, при помощи которого создается необходимая нагрузка, точно так же, как на электротормозных стендах при испытании двигателя.

Режим обкатки также установлен техническими требованиями, Например, колесные тракторы Т-150К обкатывают на стенде 92223 в течение 90 мин, в том числе по 20 мин на I и II передачах, 15 мин на III передаче, по 10 мин на IV и V передачах и по 5 мин на остальных передачах. Кроме того, трактор обкатывают на ходу 30 мин: по 3 мин на каждой передаче вперед, одной назад и на двух любых с ходоуменьшителем.

Автомобиль вместо обкатки на стенде часто испытывают пробегом на расстояние не менее 30 км с нагрузкой 75% номинальной грузоподъемности на дороге с твердым покрытием со скоростью не более 30 км/ч на прямой передаче. Маршрут пробеговых испытаний должен быть постоянным для данного ремонтного предприятия и утвержден Госавтоинспекцией.

В процессе обкатки проверяют показания приборов. Давление масла и зарядный ток должны быть в пределах технических требований, температура воды двигателя — не выше 80 °С. Проверяют работу сцепления, коробки передач, рулевого управления и тормозов. Сцепление должно полностью разъединять двигатель с ведущим валом коробки передач и во время движения не пробуксовывать; тогда переключение передач — легкое и бесшумное, рулевое управление работает легко, без заеданий и имеет нормальный осевой разбег. Тормоза гусеничных тракторов должны надежно останавливать трактор на уклоне или подъеме до 20° при полном перемещении обоих рычагов. Тормоза автомобилей должны обеспечивать плавное возрастающее торможение при равномерном приложении усилия к педали или к рычагу ручного тормоза.

Путь торможения автомобиля с нагрузкой, движущегося со скоростью 30 км/ч на горизонтальном участке сухой дороги с асфальтовым покрытием, должен быть в пределах технических требований. Например, для автомобилей ГАЗ -52 и ГАЭ -53 путь торможения составляет 8 м, а для ЗИЛ -130— 10,5 м. Нагрев тормозных барабанов и ступиц не допускается. При затормаживании ручным тормозом на сухой грунтовой поверхности с уклоном до 20° автомобиль должен удерживаться на месте неограниченное время.

Рис. 1. Схема стенда для обкатки автомобилей после ремонта:
1 и 4 — беговые барабаны; 2 — карданный вал; 3 — электрическая машина; 5 — редуктор.

При движении трактора или автомобиля не должны стучать и дребезжать капот, крылья, стекла и самопроизвольно открываться двери кабины и запоры капота.

В конце обкатки трактора закрывают всасывающую трубу и проверяют герметичность воздухоочистителя.

Гидросистему во время обкатки трактора проверяют и испытывают в соответствии с техническими требованиями, описанными в разделе ремонта навесных систем.

Контрольный осмотр проводят по окончании обкатки. Трактор или автомобиль устанавливают на эстакаде или ровной площадке и очищают. На горячем двигателе подтягивают гайки крепления головки цилиндров, спускают масло из картера двигателя и промывают его дизельным топливом, запустив двигатель на 5…6 мин при частоте вращения коленчатого вала 550…600 мин“1. Затем заправляют двигатель свежим смазочным материалом. Промывают масляный и топливный фильтры. Тщательно проверяют все узлы и механизмы машины. После контрольного осмотра все замеченные неисправности заносят в обкаточный лист и затем их устраняют.

На каждый отремонтированный автомобиль ниже заводской таблички ставят табличку с указанием наименования ремонтного предприятия, порядковый номер и дату выпуска из ремонта.

Окончательная проверка трактора проводится инженером-контролером в соответствии с обкаточным листом. В нем делают отметки об устранении неисправностей и о готовности трактора к сдаче в эксплуатацию. В случае замены двигателя обкатку трактора или пробег автомобиля полностью повторяют: при замене других агрегатов трактор подвергают частичной обкатке, а автомобиль— повторному пробегу на расстояние до 15 км.

После обкатки и устранения дефектов машину доставляют в окрасочное отделение. Сливают воду из системы охлаждения и топливо из баков основного и пускового (у тракторов) двигателей. Промывают горячей водой (70…80 °С) и обдувают кругом сжатым воздухом. Места, не подлежащие окраске, стекла кабины, ручки дверей, фары, щиток приборов, инструкционные и фирменные таблички и т. п. изолируют смазкой ЦИАТИМ -201, универсальной тугоплавкой смазкой (консталином) или парафинированной бумагой с нанесенным на нее слоем клея. Подкрашивают с внутренней стороны дверцы кабины, поверхности капотов и др. Закрывают капот, дверцы кабины и окрашивают машину пентафталевой эмалью ПФ-133 или ПФ-115.

Читайте также:  Устройство гидравлического усилителя рулевого управления автомобиля камаз

5.2. Обкатка трактора

Новый трактор нуждается в обкатке, во время которой трущиеся детали, работая с малыми нагрузками, хорошо прирабатываются друг к другу.
Правильно проведенная обкатка является необходимым условием долговечной работы трактора. Обкатку проводите и после капитального ремонта трактора.

Обкатку проводите в течение 30 моточасов работы трактора по специальному режиму, включающему:

  • Обкатку двигателя на холостом ходу (согласно инструкции по эксплуатации двигателей) – 15 мин.
  • Работу трактора с нагрузкой до 30 % номинального тягового усилия – 10 ч.
  • Работу трактора с нагрузкой до 70 % номинального тягового усилия – 20ч.

Обкатку трактора выполняйте путем агрегатирования с прицепом или трактора с сельскохозяйственными машинами и орудиями на режимах, исключающих возможность
перегрузок двигателя. Изменение режима обкатки достигается за счет выбора типа орудия, ограничения ширины захвата, глубины обработки почвы и скорости агрегата.

В процессе работы трактора на легких транспортных работах обкатку производите на всех режимах и передачах переднего хода, сопровождая работу трактора крутыми поворотами вправо и влево на I и II режимах и плавными поворотами на III и IV режимах.

Во время работы трактора с навесными сельскохозяйственными машинами и орудиями проведите проверку гидросистемы навесного устройства, для чего произведите по
несколько подъемов и опусканий орудия на средней и максимальной частотах вращения коленчатого вала двигателя.

Во время обкатки следите за работой двигателя, не допускайте его перегрузки, чтобы двигатель не дымил, не допускайте падения частоты вращения коленчатого вала, наблюдайте за работой агрегатов трансмиссии, гидросистем и электрооборудования, кроме того, проверяйте, нет ли течей из-под уплотнений и трубопроводов, а также подсоса воздуха во всасывающей магистрали.

Перечень и содержание работ по техническому обслуживанию при подготовке, проведении и по окончании эксплуатационной обкатки изложены в соответствующих подразделах инструкции, а также в сервисной книжке.

Обкатка трактора после капитального ремонта двигателя

Собранные тракторы и автомобили обкатывают для выявления возможных дефектов сборки и проверки правильности регулировок. При обкатке происходит промывка поверхностей трения и в какой-то мере их приработка.

Обкатка состоит в основном из следующих операций: подготовка, запуск и проверка на холостом ходу двигателя; обкатка и проверка машины; устранение обнаруженных неисправностей и регулировка.

Подготовка к обкатке. Проверяют комплектность трактора или автомобиля, наличие и полноту комплекта шоферского инструмента. Наружным осмотром проверяют внешнее состояние машины, стопорение и шплинтовку крепежных деталей, а остукиванием — надежность их затяжки. Кабина, крылья, капот и щитки должны быть надежно закреплены. Двери кабины должны легко открываться и плотно закрываться, не иметь перекосов и заметного качания на осях. Стекла дверей кабины должны плавно опускаться и подниматься. Капот двигателя должен легко подниматься, прочно удерживаться в поднятом состоянии и плотно прикрываться.

Проверяют, соответствуют ли техническим условиям регулировки тормозов и рулевого управления, сцепления, механизма управления двигателем, натяжение гусениц и ремней вентилятора, давление воздуха в шинах. Проверяют легкость проворачивания коленчатого вала основного и пускового двигателя и т. д.

Заправляют трактор (автомобиль) топливом, маслом и водой. Проверяют наличие смазки во всех узлах машины и отсутствие подтекания топлива, масла и воды через соединения шлангов, топливные и масляные трубки, прокладки и другие уплотнения. Контролируют плотность завертывания спускных пробок.

Если обкатку проводят в холодное время (ниже 5°С), то в картер двигателя заливают нагретое до 70. 80°С масло, а в радиатор — горячую воду. У двигателей, имеющих систему предпускового обогрева (тракторы К-700, К-701, Т-150), включают и проверяют ее работу.

Запуск двигателя и проверка его работы на холостом ходу. Запускают пусковой двигатель, прогревают его в течение 2. 3 мин и проверяют его работу. Пусковой двигатель должен устойчиво работать на минимальных, средних, максимальных оборотах и под нагрузкой. Запускают основной двигатель, который должен заводиться в течение 5 мин . Двигатели тракторов и автомобилей с электрозапуском должны легко запускаться от стартера. Продолжительность непрерывной работы стартера не должна превышать 5 с за одну попытку запуска. Разрешается проводить 3. 4 попытки с перерывом между ними не менее 1 мин.

После запуска прогревают двигатель при закрытой шторке радиатора. Прогретый двигатель должен легко запускаться от стартера (с одной попытки) или с 2. 3 оборотов заводной рукоятки (у автомобиля) и работать на всех оборотах устойчиво, с бездымным выхлопом. Рычаг газа у тракторных двигателей должен надежно удерживаться на секторе в любом положении. При крайних положениях рычага должна обеспечиваться в одном из положений полная подача топлива, а во втором — полное выключение подачи топлива.

Во время работы прогретого двигателя на холостом ходу проверяют соответствие давления масла техническим условиям, отсутствие подтекания топлива, масла и воды, отсутствие пробивания выхлопных газов через соединения.

Двигатель должен работать без стуков. Допускаются слабый равномерный шум распределительных шестерен, незначительные стуки клапанов и привода прерывателя-распределителя (у автомобильных двигателей). При работе двигателя на холостом ходу проверяют исправную работу контрольно-измерительных приборов, освещения, сигнала И Других приборов — потребителей электроэнергии.

Читайте также:  Renault koleos тест драйв 2020

Обкатка тракторов и автомобилей. Обкатка тракторов и автомобилей может проводиться пробегом или на обкаточных стендах.

В последнее время для обкатки машин, проверки качества ремонта, правильности и уточнения регулировок, определения ряда показателей отремонтированной машины все шире используется диагностическое оборудование, в том числе стенды.

На этих стендах проверяются работа и правильность регулировки тормозной системы, установки колес, регулировки рулевого управления, показатели работы электрооборудования, тяговое усилие на ведущих колесах, потери мощности в трансмиссии и ряд других показателей.

Колесные машины при обкатке на стенде устанавливают ведущими колесами на опорные барабаны, обтянутые резиной или другим материалом для лучшего сцепления с ведущими колесами машины. Если соединить один из опорных барабанов с тормозным устройством, то обкатка будет проходить под нагрузкой. На такого же рода стендах, дополненных специальными устройствами, можно проверять установку колес, тормозную систему и т. д.

Стенд для обкатки гусеничных машин представляет собой как бы перевернутую ходовую часть гусеничного трактора. Если соединить вал ведущего колеса стенда с тормозным устройством, то обкатку можно проводить под нагрузкой. Гусеничные машины можно также обкатывать на стальном листе. При этом трактор прикрепляют прицепом к неподвижной стойке, а лист смазывается маслом. Наилучшие результаты обкатки и контроля качества ремонта получаются, если обкатка на стенде дополняется обкаткой пробегом. Перед началом обкатки проверяют работу муфты сцепления, включая и выключая передачи при выключенной муфте. Включение передач должно проходить без шумов и стуков. Проверяют надежность работы механизма включением ВОМ и бесшумность его работы.

В начале обкатки у тракторов проверяют также надежность работы гидравлического механизма. Для этого на продольные тяги механизма навески навешивают грузы определенной массы (в зависимости от марки машины) и десять раз поднимают и опускают их при максимальной частоте вращения коленчатого вала двигателя. Подъем механизма навески должен проходить плавно и начинаться сразу же после перевода рычага в положение «подъем». В крайнем верхнем положении рычаги должны автоматически останавливаться.

По окончании подъема или отключении рычаг распределителя должен автоматически возвращаться в положение «нейтральное». Определяют соответствие техническим требованиям времени подъема рычагов навески из крайнего нижнего положения в крайнее верхнее и время опускания при соответствующих положениях рычага распределителя. При нейтральном положении рукоятки распределителя определяют опускание навески (усадку), которое замеряют по штоку цилиндра при неработающем двигателе. Рычаги распределителя должны надежно фиксироваться во всех положениях.

В среднем продолжительность обкатки трактора на каждой рабочей передаче (I, II, III) 10. 15 мин, на высоких передачах 5. 10 мин и на каждой передаче заднего хода — 3. 5 мин. Общее время обкатки составляет в среднем 1,5. 2,5 ч.

Автомобили проходят испытания пробегом на 30 км с нагрузкой, равной 75% номинальной грузоподъемности, на дорогах с твердым покрытием со скоростью не более 30 км/ч.

Трогание машины с места при обкатке должно сопровождаться резким повышением частоты вращения двигателя. Муфта сцепления должна легко выключаться и полностью разъединять двигатель и трансмиссию, а. при включении обеспечивать плавное трогание машины с места. Пробуксовывание включенной муфты сцепления под нагрузкой недопустимо. Переключение передач должно проходить легко и бесшумно. Не допускается самовыключение передач. Блокировочный механизм коробки передач не должен допускать включения передач при не полностью выключенной муфте сцепления.

У колесных машин рулевое управление должно работать плавно (без заеданий) на всем угле поворота колес. Задевание колес при поворотах за тяги или раму не допускается. Проверяется свободный ход рулевого колеса. У машин, имеющих гидроусилители руля, при движении машины проверяют величину усилия на рулевом колесе.

Тормозной путь автомобиля, движущегося на горизонтальном участке сухой дороги со скоростью 30 км/ч, при торможении ножным тормозом должен быть не более 8 м. Торможение должно быть плавным, постоянным, без схватывания, все колеса должны останавливаться одновременно.

У колесных тракторов механизм блокирования дифференциала должен включаться и выключаться без заеданий. Самовыключение не допускается.

Во время обкатки необходимо ослушивать машину и проверять нагрев ее составных частей. Не допускаются шумы и стуки в коробке передач, заднем мосту, стук кардана у автомобиля, стуки и сильные шумы в конечных передачах тракторов, в механизмах вала отбора мощности.

Нагрев коробки передач, заднего моста, тормозных барабанов, муфт сцепления и ступиц колес не допускается. Подтекания масла, топлива и воды через уплотнения двигателя не допускаются. Температура воды в радиаторе при обкатке машины не должна превышать 90. 95°С.

Если при обкатке обнаруживают неисправности, угрожающие безопасности движения или сохранности составных частей и агрегатов машины, обкатку прекращают до их устранения.

По окончании обкатки вновь проводят контрольный осмотр машины и устраняют замеченные неисправности. В зависимости от характера обнаруженных неисправностей машину снова обкатывают и испытывают по сокращенному или полному режиму. Повторную обкатку назначают в том случае, если устранение неисправности требует замены или вскрытия агрегатов и проведения перерегулировок.

После устранения всех дефектов машину подкрашивают или перекрашивают (если краска была повреждена при обкатке и устранении неисправностей) и сдают ее представителю ОТК или комиссии.

Adblock
detector