МУРМАНСКИЙ МОТО ФОРУМ
Меню навигации
Пользовательские ссылки
Объявление
Информация о пользователе
ОБКАТКА СНЕГОХОДА (РЕКОМЕНДАЦИИ)
Сообщений 1 страница 1 из 1
Поделиться12007-12-27 00:10:29
- Автор: Kirsan
- Администратор
- Откуда: МУРМАНСК/КАЛИНИНГРАД
- Зарегистрирован : 2007-10-25
- Приглашений: 0
- Сообщений: 1784
- Уважение: [+55/-0]
- Позитив: [+71/-3]
- Пол: Мужской
- Возраст: 49 [1971-08-11]
- Провел на форуме:
19 дней 12 часов - Последний визит:
2020-12-12 00:42:26
Все больше и больше людей приобщаются к снегоходам. В начале этого сезона продано рекордно выское количество новых снегоходов, темпы роста рядов любителей снегоходов набирают обороты в геометрической прогрессии и это не может не радовать!
В связи с этими отрадными событиями, все больше пользователей портала JOYRiDE.RU задают вопрос «как обкатывать новый снегоход?». Для них я собрал немного тематической информации по сети, а также добавил некоторые собственные советы. Начнем:
Надежность и долговечность двигателя, а так же других механизмов снегохода в большой степени зависят от режима работы снегохода в начальный период его эксплуатации — при обкатке.
Продолжительность обкатки снегохода от 300 -800 км. Во время обкатки соблюдайте следующие рекомендации:
— нагрузка на снегоход — один водитель;
— для поездок выбирайте ровные участки местности с плотным снежным покровом. Езда по сильно пересеченной местности, глубокому рыхлому или мокрому снегу, преодоление крутых и затяжных подъемов — не допускаются;
— обкаточный пробег проводите при температуре окружающего воздуха от минус 25 до минус 3 градусов, так как при более высокой температуре больше вероятность перегрева двигателя, а при очень низкой — затруднен пуск двигателя и страгивание снегохода из-за повышенной жесткости гусеницы;
— внимательно следите за тепловым режимом работы двигателя. Не допускайте полного открытия дроссельной заслонки. Ограничьте степень ее открытия примерно на 75%. Однако в обкаточный период полезно давать снегоходу кратковременные интенсивные разгоны и двигаться с различными скоростями. Разгоны с полностью открытой дроссельной заслонкой, длительное движение на высоких скоростях и перегрев двигателя противопоказаны для нормальной обкатки;
— следите за состоянием крепежных соединений. При необходимости произведите подтяжку крепежных деталей. Подтяжку резьбовых соединений двигателя производите на холодном двигателе;
— после 150 км. пробега проверьте натяжение и центрирование гусеницы, натяжение ремня вентилятора.
Снегоход не оборудованный системой раздельной смазки двигателя, необходимо обкатывать на смеси бензина с моторным маслом в соотношении 40:1.
На снегоходах, оборудованных системой раздельной смазки двигателя, в период начальной приработки деталей нового двигателя рекомендуется добавить в топливо 500 мл моторного масла. Масло добавлять только один раз при первой полной заправке топливного бака.
Во время обкатки не обучайте вождению снегохода, так как это может привести к перегрузке двигателя и трансмиссии из-за неумелых действий обучающихся.
При обкатке главное — не перегружать двигатель. Если ты проедешь с пассажиром по плотной и укатанной колее — ничего страшного, избегай только резких ускорений. А вот если полезешь в затяжной подъем или тяжелый целик, то и будучи один можешь мотор засадить.
При обкатке желательно избегать ситуаций когда обороты двигателя низкие, а газу много дал и наоборот, когда обороты высокие, а газу мало (торможение двигателем). Поскольку поршневая смазывается смесью, в этих ситуациях туда попадает мало смазки, неадекватно нагрузке.
Еще надо ездить рваным ритмом, то есть избегать не «езды с постоянной скоростью», а длительного движения с газом в одном положении (на постоянных оборотах). Надо хотя бы раз в минуту играть газом в четверть или треть хода, прибавил-убавил. Это нужно для равномерной обкатки ЦПГ на разных температурных режимах, потому что на разных оборотах тепловая деформация поршня и цилиндра имеет разные профили, то место, которое на низких оборотах нагрето и расширено, на высоких может остыть и сжаться, а нагреется в другом. Чтобы эти места прирабатывались равномерно и нужен рваный ритм работы.
На первый бак добавь масло в бензин 1:50 (то же, которое льешь в бачок раздельной смазки, предпочтительно минералку), а дальше езди на чистом бензине. Первые 300 км больше 2/3 газа не давай, а потом до 500 давай на всю железку не дольше, чем на 3-5 минут (на самом деле, это довольно долго, за 3 минуты на полном газу можно просквозить километров 5). В общем, не насилуй аппарат и будет тебе счастье.
Если кто-то что-то хочет добавить — welcome!
Обкатка снегохода
Надежность и долговечность двигателя, а также других механизмов снегохода в большой степени зависят от режима работы снегохода в начальный период его эксплуатации – при обкатке. Продолжительность обкатки снегохода 300 км. Пропорции смешивания топлива при обкатке см. тут.
Во время обкатки соблюдайте следующие рекомендации:
– нагрузка на снегоход – один водитель;
– для поездок выбирайте ровные участки местности с плотным (наст, укатанный снег) снежным покровом. Езда по сильно пересеченной местности, глубокому рыхлому или мокрому снегу, преодоление крутых и затяжных подъемов не допускаются;
– обкаточный пробег проводите при температуре окружающего воздуха от минус 25 °С до минус 3 °С, так как при более высокой температуре снег мокрый и больше вероятность перегрева двигателя, а при очень низкой – затруднен пуск двигателя и страгивание снегохода из-за повышенной жесткости гусеницы;
– внимательно следите за тепловым режимом работы двигателя. Не допускайте полного открытия дроссельной заслонки. Ограничьте степень ее открытия примерно до 75 %. Однако в обкаточный период полезно давать снегоходу кратковременные интенсивные разгоны и двигаться с различными скоростями. Разгоны с полностью открытой дроссельной заслонкой, длительное движение на высокой скорости и перегрев двигателя противопоказаны для нормальной обкатки;
– следите за состоянием крепежных соединений. При необходимости производите подтяжку крепежных деталей. Подтяжку резьбовых соединений двигателя проводите на холодном двигателе;
– после первых 20. 25 км пробега проверьте и, при необходимости, отрегулируйте натяжение и выравнивание гусеницы, ремня вентилятора, установку шкивов вариатора;
– после 150 км пробега промойте топливный фильтр в баке. Осмотрите свечи зажигания, при необходимости проведите их очистку. Проверьте натяжение гусеницы, ремня вентилятора.
— после 150 км пробега проверьте натяжение и центрирование гусеницы, натяжение ремня вентилятора; На новом снегоходе, или после замены гусеницы, при движении может ощущаться вибрация со стороны движителя. Это связано с тем, что гусеница полностью не распрямилась в местах сгибов после хранения. После 300 км. гусеница должна полностью расправиться.
— в период обкатки снегохода перед выключением двигателя необходимо делать выдержку в течении 30 сек. на оборотах холостого хода (при полностью отпущенном рычаге газа). Выдержка делается для записи наработки двигателя в память коммутатора. Это необходимо для снятия ограничения выхода двигателя на максимальные обороты после завершения обкатки снегохода.
После окончания обкатки проведите техническое обслуживание в объеме ТО-1 (см. таблицу тут), замените масло в коробке передач, проверьте надежность контакта трансформатора с «массой» и, при необходимости, зачистите посадочное место.
ВНИМАНИЕ
Во время обкатки не обучайте вождению снегохода, так как это может привести к перегрузке двигателя и трансмиссии из-за неумелых действий обучающихся.
Максимальная скорость и обороты при обкатке
Двигатели современных снегоходов Тайга оборудованы программируемой системой зажигания производства компании «DUCATI energia s.p.a.» (Италия). Система зажигания имеет функцию ограничителя оборотов двигателя на период обкатки с последующим автоматическим смещением ограничителя после обкатки.
Алгоритм работы функции: первые пять часов работы двигателя (что составляет около 300 км пробега снегохода) будет ограничена скорость вращения коленвала на уровне 6000 об/мин. Максимальная скорость движения снегохода при этом будет составлять около 60 км/ч. После пяти часов работы двигателя ограничитель автоматически сместится на 8000 об/мин и движение снегохода может быть возможным с максимальной скоростью. Смещение ограничителя будет заметно по увеличившейся максимальной скорости снегохода.
ВНИМАНИЕ
В случае, если останавливать двигатель без работы на холостом ходу или скорость холостого хода двигателя будет более 2000 об/мин, счетчик времени действия ограничителя не будет плюсовать время поездки к общему времени работы двигателя. Время действия ограничителя может при этом значительно превысить 5 часов
Ограничитель оборотов коленчатого вала служит для предотвращения недопустимых режимов работы двигателя в период обкатки.
Видео
Обкатываем новый снегоход
Что такое обкатка снегохода и для чего это необходимо, мы расскажем в этой статье.
Прежде всего обкатка предназначена для того, чтобы в последующей эксплуатации снегохода двигатель и все его детали работали безупречно на протяжении многих лет. Рекомендуемая заводом производителем обкатка составляет 300 километров.
При обкате снегохода придерживайтесь следующим рекомендациям
1. Не перегружайте, на снегоходе должен присутствовать один водитель.
2. При езде следует двигаться по ровной укатанной трассе. Не рекомендуется двигаться по мокрому, рыхлому, глубокому снегу и по пересеченной местности. Так же избегайте преодоления холмов и других естественных возвышенностей.
3. Для обкаточного пробега выбирайте погодные условия которые соответствуют температуре воздуха от -3 до -25 градусов по Цельсию. При температуре выше -3, снег подтаивает и становится мокрым, что способствует дополнительной нагрузке на двигатель в следствии этого он перегревается. Если температура ниже -25, то будет трудно произвести запуск двигателя и тронутся с места из-за того, что будет повышена жесткость гусениц.
4. Особое внимание уделите тепловому режиму мотора. Следите за тем, чтобы дроссельная заслонка не была открыта полностью, допустимая норма ее открытия на 75%. При полностью открытой заслонке возможно разгоняться меняя скоростной режим, только на кратковременные промежутки пути. Движение на высокой скорости на длительное время и перегревать двигатель при обкаточном периоде категорически запрещено.
5. Периодически осматривайте все крепежные соединения. Если они ослабли в обязательном порядке подтяните. Резьбовые соединения двигателя подтягивайте только тогда, когда двигатель полностью остыл.
6. После того, как вы проехали первые двадцать-двадцать пять километров, обязательно проверьте выравнивание и натяжку гусениц, ремня вентилятора и установки шкивов вариатора. По мере необходимости отрегулируйте.
7. После пробега длинной в 150 километров, произведите промывку топливного фильтра в бензобаке. Выкрутите свечи зажигания и осмотрите, если необходимо, очистите их. Убедитесь в правильной натяжке ремня вентилятора и гусениц.
8. После того, как вы закончили обкатывать машину следует провести техобслуживание в рамках объема ТО-1, проведите замену масла в коробке передач, убедитесь в том, что контакт трансформатора с «массой» надежен.
Обращаем ваше внимание! Производя обкатку транспорта, не стоит проводить обучающие курсы по вождению, это может привести к серьезной перегрузке трансмиссии и мотора.
Обкатка нового снегохода-квадроцикла. НЕ ПОВТОРЯТЬ ТОП — 3 ошибки !
Правильная обкатка новой техники влияет на ресурс узлов и агрегатов. Эйфория от покупки и желание показать новую игрушку друзьям становится причиной неправильной обкатки и проблем с техникой при небольших пробегах. Рассмотрим в этой статье самые популярные ошибки на обкатке:
Отсутствие обкатки
Желание пустить пыль глаза сильнее здравого смысла. Приехать на дорогом новом квадроцикле или снегоходе к парням на покатушки. Начать доминировать и унижать устаревшую технику коллег или издеваться на «китайцами». Сложно устоять, когда у тебя современный новый снегоход или квадроцикл ценой 1.5 млн и выше. Расплата за такое поведение — имидж «понтореза» и преждевременная кончина ремня вариатора. Бывают последствия и потяжелее.
Холостой ход
Продавец при выдаче техники сообщил, что обкатка проходит в течение 10 моточасов или 300 км. Что же, молодец. Отрабатывает свой хлеб. Но если не объяснил как обкатывать — это преступление перед всем сообществом квадроциклистов и снегоходчиков. Смекалистые ребята оставляют технику работать на холостом ходу на ночь. Как раз 10 часов к утру набежит. Это не обкатка, а насилие над техникой! Обкатка производится только при переменных нагрузках.
Круиз-контроль
Необходимые 300 км можно «обкатать» за 3 часа на любой технике. На снегоходе — движение по замерзшей реке. На квадроцикле — по шоссе. Скорость 70-80 км/ч и через 3,5 часа готово! Такая «обкатка» не менее вредна чем «холостой ход». Вариатору противопоказан монотонный режим движения.
Подведем итог.
Обкатка неизбежна. Ничто ее не заменит. Не торопитесь на приключения. Обкатайте технику правильно. Служить будет верой и правдой как вам, так и последующим владельцам. Подробнее смотрите видео:
Понравилась статья? Оставьте комментарий, поставьте лайк, и не забудьте подписаться на канал что бы первым узнавать все новости из мира снегоходов и квадроциклов!
Обкатка нового снегохода. Советы.
Обкатка нового снегохода
Для исправной работы двигателя и всех его запчастей требуется обкатка нового снегохода. Рекомендуемый производителем километраж обкатки составляет примерно 300 км.
Прежде всего в процессе обкатки владельцу нового транспортного средства необходимо придерживаться следующих рекомендаций от завода производителя.
Во-первых, не следует перегружать транспорт.
Не возите на пассажирском сидении людей, а также не нагромождайте снегоход лишним грузом. Обкатывать снегоход должен один водитель.
Во-вторых, следует ездить по ровной местности.
Избегать езды по рыхлому и мокрому снежному покрову, не наезжать на препятствия, избегать езды по возвышенностям и холмам.
В-третьих, не допускайте перегрева двигателя.
Оптимальная температура воздуха при начале обкатки снегохода от -3 до -25 градусов по Цельсию. Как известно, при теплой погоде снег становится липким, налипает на гусеницы снегохода, что может затруднить работу двигателя, он перегреется.
При температуре воздуха ниже отметки -25 градусов по Цельсию повышается так называемая жесткость гусениц, запуск двигателя становится более трудным.
В-четвертых, обращайте внимание на работу дроссельной заслонки.
Допустимая норма открытия 75%. Разгоняться и длительное время ехать с открытой дроссельной заслонкой, меняя скоростные режимы категорически запрещено, при такой её работе двигатель легко может перегреться.
В-пятых, следует внимательно следить за состоянием всех крепежных элементов и при необходимости подтянуть ослабшие болты.
В-шестых, после первой поездки обязательно проверьте натяжение гусениц снегохода, ремня вентилятора и шкивов вариатора. А если потребуется следует подтянуть их. После обкатки снегохода необходимо пройти первый технический осмотр транспорта. Помимо этого следует поменять масло в коробке, проверить исправность работы двигателя