Тема: Обкатка двигателя и ГБО
Опции темы
Обкатка двигателя и ГБО
Решил тут поменять кольца на своем моторе + вкладыши, колпачки и т.д.
Завтра забираю машинку с СТО.
Впереди обкатка.
Можно ли на обкатке ездить на газу? Или лучше пройти эти 1,5-2 тысячи на бензине?
Ответ: Обкатка двигателя и ГБО
обкатывать,надо смешано,используя двигатель 50%,поршневая садится от 6-12 тысячь,никакой динамичной езды,себе залил кондиционер металла форсан,как обкатаешь,так будет и служить
Ответ: Обкатка двигателя и ГБО
Как по мне то обкатка на газу выглядит привлекательней чем на бензине — пропан не смывает масло со стенок цилиндров, да и процесс горения плавнее протекает — нагрузки на поршневую группу меньше
Ответ: Обкатка двигателя и ГБО
Но ведь температура горения вроде выше на газе?
Ответ: Обкатка двигателя и ГБО
я бы не лил всякие присадки(форсаны, er, форумы и т.д.) нормального масла вполне достаточно, толдько менять вовремя.
Ответ: Обкатка двигателя и ГБО
С какого перепугу? Теплота выделяемая при сгорания меньше значит и температура меньше. Теплота меньше потому, что другое стехиометрическое соотношение. Из-за этого и мощность на газу немножко ниже чем на бензине при прочих равных.
Ответ: Обкатка двигателя и ГБО
у газа октановое число выше 97-101,температура 850 гр.С,у бенза 1250гр.С,газа надо больше чтобы достичь такое же сжатие в цилиндре,так что температура тут не причем,а вот мнение о головке,тут могу поспореть,эксплутационные свойства газа таковы,что до 4000 тыс оборотов сжатие в цилиндрах соответствует,тоже как и на бензе,а выше смесь забедняется,сжатие уменьшается,нагрузка двигателя увеличивается из-за недостатка топлива,клапана начинает поджимать,тоесть седло просидает,вывод:газ мы ставим в целях экономии,нужно соблюдать правила эксплуатации на газу,планомерное нажатие на педаль газа,эксп.до 4000 об,ипользовать двигатель на 70% мощности и т.д: тогда никаких проблем.
А вот о форсане поспорю,сам разбирал двс после обработки,был удевлен:
вкладыши,порня ,цилиндры,подшипники,в общем детали в которых рабочая температура за 90 гр.С были покрыты коричневым слоем,это говорит о том, что температура двигателя после обработки снижается -трение уменьшается,шлаки на таком покрытии не задерживаются,все задиры сколы-заглаживаются, в общем ресурс ДВС увеличивается.
форсан не присадка к маслу,это кондиционер металла.
После обработки двигатель работает мягче,тише,а вот как они пишут уменьшается расход,с этим они конечно поднаврали,расход тодже.
Вывод:мы получаем ДВС с дополнительным ресурсом.
Если будете обрабатывать:
Лучше всего перед какой нибуть поездкой,где вы знаете что проедите минимум 200км
1.Взболтать бутылек хорошо,потому что на дно оседают металло чистицы(наночистици),темный сгусток,его надо полностью с дна всболтать.
2.Менять с заменой масла.
3.Завести мотор и дать ему пороботать 30-40м на холстом ходу,машину не глушить,проъехать минимум 200 км.
Вот после этого можно дискусировать об этом.
Ответ: Обкатка двигателя и ГБО
хватит пеарить форсан а возьмите в руки книги по ДВС и почитайте
чтоыб не писать такую ахинею ..
модераторам . просьба подобные вещи сносить фтопку .
Ответ: Обкатка двигателя и ГБО
Я занимаюсь ГБО,форсаном неторгую,если бы уловил смысл,тогда бы понял,болтать умеют все,а видеть удается не всем,я работаю в автосервисе 10 лет,где производят все работы по ДВС,ходовой и т.д на наши и иномарки,вижу, кто какое масло льет,присадки,кароче всякие примочки,только после этого делаю выводы.
Хотелось бы знать правда,теперь пиар?я ведь видел!изучил!высказал свое мнение!
Я думаю для этого и форум,что бы обмениваться своим мнением и опытом?! или как?
Ответ: Обкатка двигателя и ГБО
Плюрализм мнений это хорошо, а теория остается теорией ,чем выше детонационная стойкость топлива(так называемое октановое число), тем медленнее сгорает топливовоздушная смесь при том же давлении , а поскольку октановое число газовоздушной смеси (пропан-бутановой , а метановой еще больше) выше бензовоздушной , то и сгорать она будет медленней , из-за этого перегрев выпускных клапанов , поэтому и зажигание раньше нужно делать , а в идеале и степень сжатия повышать , но это уже другая история , ну и теплотворная способность топлив различная , поэтому и расход на газу больше.А различные присадки здесь ни причем , уменьшить шероховатость сопряженных поверхностей хорошо в любом случае , хоть при работе на газу , хоть на бензине , ведь уменьшение шероховатости приводит к увеличению соприкасающихся площадей и как следствие снижению удельного давления и отвода избыточного тепла т.д.
Ответ: Обкатка двигателя и ГБО
serg71, не согласен с большей половиной написанной Вами, но тут не место для рассуждения о свойствах топлив.
Ответ: Обкатка двигателя и ГБО
Снижение температуры ДВС уже есть хорошо,все правильно,ну а с выпускными клапанами,угол зажигания не всегда помогает,топливо сейчас такое(бенз),клапана и нанем гореть стали,не говоря о газе,вывод таков:береч свой авто надо.
Ответ: Обкатка двигателя и ГБО
Ну конечно правильней было б в теме о свойствах топлив разговор вести ,но хотелось услышать Ваше мнение , как авторитета в области гбо по поводу сказанного мной , может я в чем -то и ошибся , теорию двс еще в 1989 году начинал изучать , может что-то и подзабыл .
Ответ: Обкатка двигателя и ГБО
Почитайте статью в журнале «за рулем» по поводу газа, и не спорьте. Температура действительно выше, но не смертельно и ничего особо плохого не вызовет. Если клапана не были капиталены, то значит на газу обкатывать будет только лучше.
Ответ: Обкатка двигателя и ГБО
За рублем — это как раз тот журнал в котором можно черпать «авторитетные мнения», ага.
Обкатка на газу выглядит более привлекательной из-за свойств самого топлива
Но если степень сжатия недостаточна — процесс горения может оказаться излишне долгим даже при подстроенном УОЗ.
Теорию как-бы никто не отменял
Ответ: Обкатка двигателя и ГБО
Если обкатка движка на газу ,хуже ему не будет .Только не крутить сильно ну и на грани малых оборотов не ездить.
Ответ: Обкатка двигателя и ГБО
тогда по пунктам . раз вы 10 лет в сервисе
у газа октановое число выше 97-101,температура 850 гр.С,у бенза 1250гр.С, газа надо больше чтобы достичь такое же сжатие в цилиндре
— это как . если степень сжатия определяемая геометрией камеры сгорания и геометрическими размерами и вдруг меняется от того бензин
или газ подается , воздух с бензином подаваемый это не газ ?
так что температура тут не причем
— теплотворность вещь упрямая , есть такая штука PVT=cost ,
да и химия горения газа и бензина несколько разная по выходу компонентов
а вот мнение о головке,тут могу поспор(е)Ить,эксплу(А)тационные
свойства газа таковы,что до 4000 тыс оборотов сжатие в цилиндрах соответствует,тоже как и на бензе
— это как? см пункт выше , не степень сжатия, а скорость горения газовоздушной смеси на оборотах до 4000 и СЖ около 10 позволяет завершиться процессу горения полностью как и на бензине.
а выше смесь забедняется
— не забеняется, а не догорает до момента открытия выпускных клапанов и соответственно на выходе имеем бОльшее содержание
кислорода и принимаем это за бедную смесь. Да лямбды показывают
бедную смесь хотя это не так. Лямбда — датчик содержания кислорода
а посмотрите на СН и СО на тех оборотах которые выше 4000 .
что зашкаливает против бензина ? .
сжатие уменьшается
— опять с чего ей уменьшатся .
нагрузка двигателя увеличивается из-за недостатка топлива
— не нагрузка увеличивается а мощность падает из-за неполного процесса сгорания , что обусловлено скоростью горения которая обусловлена степенью сжатия и октановым числом топлива.
Нагрузка двигателя это момент передаваемый на колеса через коробку передач и редуктор ГП
клапана начинает поджимать,тоесть седло проси(Е)дает,
— наоборот седло подгорает из-за догорания газовой смеси
уже на открывающемся клапане и клапан садится
вывод:газ мы ставим в целях экономии,нужно соблюдать правила эксплуатации на газу,планомерное нажатие на педаль газа,эксп.до 4000 об,ипользовать двигатель на 70% мощности и т.д: тогда никаких проблем.
— обалденный вывод — для экономии на газе надо полностью использовать период сгорания топлива, а не частично
Для этого надо чтобы газ в цилиндре сгорал не позже бензина относительно фазы выпуска . а следовательно степень сжатия надо увеличить ( соответственно увеличивается скорость горения смеси )
или раньше поджечь смесь ( более ранний УОЗ )
А вот о форсане поспорю,сам разбирал двс после обработки,был удевлен: вкладыши,порня ,цилиндры,подшипники,в общем детали в которых рабочая температура за 90 гр. были покрыты коричневым слоем,
— странно у меня также на всех двигателях что приходили без форсана
а в моем почемуто все цвета металла без желтых пленок и без форсана 🙂
это говорит о том, что температура двигателя после обработки снижается -трение уменьшается,шлаки на таком покрытии не задерживаются,все задиры сколы-заглаживаются, в общем ресурс ДВС увеличивается.
— это говорит о том, что использовали дешевое масло со слабыми моющими свойствами и плохой температурной стабильностью или не
меняли вовремя
форсан не присадка к маслу,это кондиционер металла.
— 🙂
После обработки двигатель работает мягче,тише,а вот как они пишут уменьшается расход,с этим они конечно поднаврали,расход тодже.
— тут без сомнений , значит т..к. расход тотже трение в двигателе не уменьшилось и соответственно потери не уменьшились , иначе расход должен был уменьшиться
Вывод:мы получаем ДВС с дополнительным ресурсом.
— ниразу
Как правильно обкатать двигатель после капремонта
Обкатка двигателя после капитального ремонта — обязательное испытание. В штатом режиме ДВС работает на высоких скоростях, имеет трущиеся поверхности и локальный перегрев. Обкатка двигателя помогает «подготовиться» к тяжёлой работе и проконтролировать качество сборки. Выбор метода испытаний зависит от рекомендаций завода-изготовителя и возможностей СТО. Обкатку может провести и сам владелец транспорта, но необходимо соблюдать ряд условий, чтобы не навредить мотору.
Для чего производится обкатка мотора
Обкатывать двигатель после капитального ремонта нужно для равномерной притирки трущихся поверхностей. Несмотря на то, что современные материалы и способы обработки позволяют получать поверхности без задиров, трущиеся детали имеют некоторую шероховатость. В большей части это касается цилиндропоршневой группы. Так, отремонтированный блок цилиндров и новые поршни имеют отклонения в размерах и поверхностные дефекты.
- отрегулировать сопряжение деталей и сократить износ;
- минимизировать деформации;
- стабилизировать расход масла;
- проконтролировать результат капремонта.
Во время работы ДВС выделяется большое количество тепла. Так, днище поршня от взаимодействия с горючей смесью нагревается до 300℃. Охлаждение детали происходит через компрессионные кольца. Соприкасаясь со стенками цилиндра, поршневые кольца сбрасывают тепло, которое уходит вместе со смазкой.
При длительной работе поршневые кольца притираются к стенкам цилиндра. После капремонта «связь» пропадает. Именно поэтому повторно ставить б/у кольца нельзя: они были «заточены» под другие габариты цилиндра и не пригодны для дальнейшей работы.
Отказ от проведения обкатки приводит к плохой теплопередаче поршня к цилиндру. В свою очередь это вызывает перегрев поршня, детонацию, деформацию поршневых колец или обгорание всей детали.
Для уменьшения времени обкатки производители запчастей разработали новые профили компрессионных колец: со скосом, округлые, ребристые с заливкой оловом и т.д. Двухэтапное хонингование цилиндра также влияет на режим обкатки, поскольку поверхность прирабатывается на микроуровне.
Первый запуск после капитального ремонта
Первый запуск ДВС проводят по схеме:
- Заливают моторное масло. Чтобы заполнить систему, смазке потребуется 10 мин. Масляный фильтр оставляют сухим, чтобы избежать воздушной пробки.
- Подключают топливный насос или подают горючее вручную.
- Приоткрывают дроссель вручную, если нет автоматического привода.
- Запускают стартер.
- Раскручивают мотор до 2000 об/мин.
- Оставляют работать на холостых оборотах мин 15, пока вращение двигателя не станет стабильным при рабочей температуре.
- Глушат агрегат и ждут полного остывания.
Во время запуска контролируют давление в смазочной системе. Сигнал индикатора в течение 4 с указывает на неправильную сборку двигателя. Нужно срочно глушить мотор! Если давление быстро стабилизировалось, ДВС прогревают до рабочей температуры.
При визуальном осмотре не должно быть утечек. В первые 3 минуты мотор может стучать: идёт прокачка гидрокомпенсаторов или приработка стаканов. В дальнейшем звук должен стать равномерным, без вибраций. Появление запаха гари и небольшое задымление для первого запуска нормально — прогорают сборочные смазки.
Если ДВС работает устойчиво, начинают обкатку. Чтобы правильно обкатать двигатель после капремонта, нужно разобраться в нюансах испытания.
Сколько обкатывать двигатель после капремонта
Сколько по времени занимает обкатка после капремонта двигателя зависит от способа испытания. Неправильно проведённое испытание приводит к заклиниванию мотора уже в первый день. Чтобы избежать поломок, нужно действовать аккуратно, соблюдать предписанный режим проверки.
В среднем притирка деталей ДВС длится 3000 — 8000 км. Определить готовность двигателя можно по отзывчивости и тяговитости: после нажима на педаль газа, машина бодро срывается и уверенно разгоняется в полную силу.
Способы обкатки мотора
Правильно обкатать собранный двигатель после капремонта можно с использованием стендов или во время эксплуатации. В СТО испытание моторов проходит в 3 этапа:
- холодная обкатка;
- горячая обкатка без нагрузки;
- горячая обкатка с нагрузкой.
Стенды позволяют не только обкатать двигатель, но и проверить качество ремонта. Для этого во время испытания отслеживают:
- температуру масла и охлаждающей жидкости;
- давление в магистрали;
- частоту оборотов коленчатого вала;
- развиваемую мощность;
- удельный расход топлива.
Обкатка считается завершённой, когда параметры достигают определённого диапазона значений, и двигатель работает исправно:
- на холостых оборотах и на максимальной частоте вращения вала;
- равномерно во всех режимах, без резких стуков и шума;
- отсутствуют течи масла, топлива и охлаждающей жидкости через соединения.
Рассмотрим подробно, как обкатывают ДВС в СТО и в гаражных условиях. Методы одинаково подходят как бензиновому, так и дизельному двигателям.
Обкатка на стенде
Стенды подходят как для холодной, так и горячей обкатки. Оборудование представляет собой установку с электродвигателем, контрольно-измерительными устройствами и карданным валом для передачи вращения. Управление оборудованием происходит автоматизировано по заданной программе.
Стенд подбирают под мощность двигателя. После проведения капитального ремонта мотор крепят на установку, заливают смазку, охлаждающую жидкость, подсоединяют необходимые патрубки и электроразъёмы. Испытание завершают осмотром ДВС:
- снимают поддон;
- осматривают вкладыши коренных подшипников и шейки коленвала;
- при необходимости снимают ГБЦ, вынимают поршни.
Холодная обкатка в отличие от горячей производится на низких оборотах электродвигателя, а не мотора. Испытание длится 20 — 40 мин с поэтапным повышением частоты вращения электродвигателя. В процессе контролируют:
- нагрев зоны расположения цилиндров и коренных подшипников проверкой на ощупь;
- герметичность соединений;
- равномерность шума работы мотора;
- давление и температуру масла.
Для примера, двигатели КамАЗ-740 испытывают по схеме:
Обороты коленвала, об/мин
Время режима, мин