Меню

Объемы жидкостей для автомобилей опель

Рекомендуемые смазки и жидкости

Замечание: Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Если в Руководстве отсутствует информация о типе масла или жидкости для конкретных агрегатов, или требуется получить более свежую информацию — обратитесь за консультацией на СТО официальных представителей компании Opel.

Тип, свойства и объёмы рабочих жидкостей

Топливо

Предупреждение! Использование этилированного бензина и злоупотребление присадками к топливу может привести к выводу из строя каталитического преобразователя отработавших газов, к несоответствию требованиям токсичности выхлопа и поломке двигателя. На дизельных моделях ни в коем случае не используйте присадки для зимней эксплуатации, увеличивающие текучесть топлива. При невыполнении данных требований в случае выхода двигателя из строя гарантийные обязательства завода-изготовителя на данный автомобиль не распространяются!

Двигатели модельного ряда Opel рассчитаны на сорта топлива, отвечающие требованиям европейских стандартов EN).

Бензиновые двигатели — Неэтилированный бензин АИ-95, АИ-98 (Стандарт EN 228: S — супер, SP — супер плюс).

Замечание: При отсутствии неэтилированного топлива сорта «супер» можно использовать топливо с октановым числом 91, избегая высокой нагрузок на двигатель и полной загрузки автомобиля, а также езды в горах с прицепом или с высокой загрузкой — при этом снижаются мощность и крутящий момент двигателя. Регулятор детонации в зависимости от сорта заправленного топлива (его октанового числа) автоматически настраивает систему зажигания.

Замечание: Двигатели, отрегулированные на заводе-изготовителе для работы на бензине с октановым числом АИ95, могут без ограничений эксплуатироваться и на бензине АИ-98, однако это не приведет к улучшению экономичности или эксплуатационных свойств автомобиля.

Дизельные двигатели — Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49 (Стандарт EN 590)

Замечание: При использовании зимних сортов дизельного топлива данное значение может быть занижено.

В связи с конструктивными особенностями дизельных двигателей, оборудованных системой «Common Rail», предъявляются высокие требования к качеству используемого топлива. Необходимо заправлять топливо, полностью отвечающее стандарту EN 590, в противном случае при выходе двигателя из строя гарантийные обязательства на данный автомобиль распространяться не будут. Российская Федерация один из регионов, где ряд предлагаемых топлив не соответствует стандарту EN 590 и требуется особая осторожность при выборе топлива.

Объем, л

Двигательное масло

Бензиновые двигатели — Масло Opel GM-LL-A-025 (OW-30)

Дизельные двигатели — Масло Opel GM-LL-B025 (5W-40).

Расшифровка:

  • GM — General Motors
  • LL — Long-Life
  • А, В — спецификация качества двигательного масла
  • 025 — индекс действия классификации двигательного масла, здесь MJ2002.5 — весна 2002

Допускается использование масел с более высоким индексом.

Замечание: В период между заменой масла разрешается доливать в систему не более 1 л масла категории АСЕААЗ/ВЗ, не сокращая при этом интервал между заменой масла. Если по какой-либо причине в систему было заправлено более 1 л масла указанной категории качества, интервал до следующей замены масла должен быть сокращен. Вязкость

14. Карта вязкости двигательных масел

Объем масла двигателя (с заменой фильтра), л

Система охлаждения

Тип охлаждающей жидкости

Необходимо использовать только красный (темно-оранжевый), не содержащий силикатов антифриз, рекомендованный к применению фирмой Opel — на ярлыке должен быть указан номер 19 40 650/09 194 431.

Замечание: При длительной эксплуатации цвет антифриза может измениться на желтый. Это не влияет на свойства охлаждающей жидкости и можно продолжать ее использование до очередного планового ТО.

Внимание! Ни в коем случае не используйте в системе охлаждения тосолы/антифризы зелено-голубого цвета, с содержанием силиката!

Состав охлаждающей жидкости

Внимание! Добавление каких-либо присадок к антифризу (в т.ч. для герметизации системы и устранению мелких утечек) недопустимо!

В таблице приведены пропорции концентрата антифриза и чистой, не содержащей извести, питьевой воды для самостоятельного приготовления охлаждающей жидкости из концентрата антифриза:

Защита до Антифриз Вода
-30°С 40% 60%
-40 «С 50% 50%

Рекомендуется круглогодичное использование смеси в пропорции 1:1 — 50% воды и 50% антифриза.

Объём охлаждающей жидкости, л

Двигатель Z16XE Z18XE Z20NET Z22SE
Объем 6.1 5.5 7.4 7.1
Двигатель Z22YH Z32SE Z19DT Z19DTH
Объем 7.1 7.4 7.5 7.5
Двигатель Y20DTH Y22DTR Y30DT
Объем 7.3 7.3 8.3

Замечание: На моделях, оборудованных кондиционером воздуха и системой обогрева/вентиляции салона во время стоянки, емкость системы может быть несколько больше.

Трансмиссионное масло для РКПП

Тип (по классификации Opel)

Номер по каталогу Идентификационный номер Емкость тары
19 40 768 09 120 541 1 л
19 40 769 09 120 542 55 л
19 40 710 09 194 349 60 л

Вязкость (SAE) — 80

Объем, л

  • F 17 — 1.6
  • F 23 — 1.55
  • F 35 — 1.9
  • F 40 — 3.2

ATF для AT

Модели AF23, AF33

Тип — Специальное трансмиссионное масло OPEL-19 40 771, ET-Nr. 93 260 393

Модели CVTronic — VT 20-Е

Тип — жидкость TEXACO GM CVT Fluid с присадкой

Объем, л

  • Общий — 8.0
  • Заменяемый — 3.5-4.0

Доливаемый после проверки:

Температура масла Доливаемый объем
+ 20° С 0.47
+ 40° С 0.71
+ 60° С 0.95
+ 80° С 1.18

Тормозная жидкость/гидравлическая жидкость привода сцепления

Тип — DOT-4 SAE J1703

Жидкость системы гидроусиления руля

Тип — Специальное масло для гидравлической системы Opel 19 40 715 (93 160 548)

При установке ГУР компактного типа — 0.725

Жидкость омывания стекол

Тип — Любой патентованный стеклоочиститель

Объем, л

  • Модели с омывателями линз фар — 5.6
  • Модели без омывателей линз фар — 2.9

При использовании фирменной жидкости компании Opel рекомендуются следующие соотношения жидкости и воды:

Температура наружного воздуха Соотношение
до -5 «С 1:3
до -10 °С 1:2
до -20 °С 1:1
до -30 °С 2:1

Смазка для шасси

Универсальная смазка на литиевой основе NGLI №2.

Спецификации. Рекомендуемые смазки и жидкости

Замечание: Ниже перечислены смазки и жидкости, рекомендуемые к применению компанией-изготовителем автомобилей на момент составления настоящего Руководства. Если в Руководстве отсутствует информация о типе масла или жидкости для конкретных агрегатов, или требуется получить более свежую информацию — обратитесь за консультацией на СТО официальных представителей компании Opel.

Читайте также:  Ремонт автомобилей бизнес класса

Тип, свойства и объемы рабочих жидкостей

Внимание: Использование этилированного бензина и злоупотребление присадками к топливу может привести к выходу из строя каталитического преобразователя отработавших газов, к несоответствию требованиям токсичности выхлопа и поломке двигателя. На дизельных моделях ни в коем случае не используйте присадки для зимней эксплуатации, увеличивающие текучесть топлива. При невыполнении данных требований в случае выхода двигателя из строя гарантийные обязательства завода-изготовителя на данный автомобиль не распространяются!

Топливо

Двигатели модельного ряда Opel рассчитаны на сорта топлива, отвечающие требованиям европейских стандартов (EN).

Тип

  • Бензиновые двигатели — Неэтилированный бензин АИ-95, АИ-98 (Стандарт EN 228: S — супер, SP — супер плюс).

Замечание: При отсутствии неэтилированного топлива сорта супер можно использовать топливо с Октановым числом 91, избегая высокой нагрузок на двигатель и полной загрузки автомобиля, а также езды в горах с прицепом или с высокой загрузкой — при этом снижаются мощность и крутящий момент двигателя. Регулятор детонации в зависимости от сорта заправленного топлива (его октанового числа) автоматически настраивает систему зажигания.

Замечание: Двигатели, отрегулированные на заводе-изготовителе для работы на бензине с октановым числом АИ-95, могут без ограничений эксплуатироваться и на бензине АИ-98, однако это не приведет к улучшению экономичности или эксплуатационных свойств автомобиля.

Дизельные двигатели — Дизельное топливо с цетановым числом не менее 49 (Стандарт EN 590)

Замечание: При использовании зимних сортов дизельного топлива данное значение может быть занижено.

В связи с конструктивными особенностями дизельных двигателей. оборудованных системой «Common Rail», предъявляются высокие требования к качеству используемого топлива. Необходимо заправлять топливо, полностью отвечающее стандарту EN 590, в противном случае при выходе двигателя из строя гарантийные обязательства на данный автомобиль распространяться не будут. Российская Федерация один из регионов, где ряд предлагаемых топлив не соответствует стандарту EN 590 и требуется особая осторожность при выборе топлива.

Двигательное масло

Внимание: Обращайте внимания на условия гарантийного обслуживания нового автомобиля касательно применения синтетических двигательных масел!

Тип

  • Бензиновые двигатели — Всесезонное двигательное масло API SJ/SL, ILSAC GF2/GF3 АСЕА-АЗ/ВЗ АСЕА-А2/В2
  • Дизельные двигатели — Всесезонное двигательное масло API CD/CG-4/CH-4, АСЕА-ВЗ/В4.

Замечание: Эксплуатация дизельных двигателей с рабочим объемом 1.9 л допускается только с моторным маслом качества GM-LL-B-025, АСЕА АЗ/ВЗ или АСЕА-ВЗ/ВА.

Карта вязкости двигательных масел

Система охлаждения

Тип охлаждающей жидкости

Необходимо использовать только красный (темно-оранжевый), не содержащий силикатов антифриз, рекомендованный к применению фирмой Opel — на ярлыке должен быть указан номер 19 40 650/09 194 431. Замечание: При длительной эксплуатации цвет антифриза может измениться на желтый. Это не влияет на свойства охлаждающей жидкости и можно продолжать ее использование до очередного планового ТО.

Внимание: Ни в коем случае не используйте в системе охлаждения тосолы/антифризы зелено-голубого цвета, с содержанием силиката!

Состав охлаждающей жидкости

Внимание: Добавление каких-либо присадок к антифризу (в т.ч. для герметизации системы и устранению мелких утечек) недопустимо!

В таблице приведены пропорции концентрата антифриза и чистой, не содержащей извести, питьевой воды для самостоятельного приготовления охлаждающей жидкости из концентрата антифриза:

Читайте также:  Как помыть двигатель от масла зимой

Рекомендуется круглогодичное использование смеси в пропорции 1:1 — 50% воды и 50% антифриза.

Трансмиссионное масло для РКПП

Тип — Информация отсутствует

Вязкость (SAE) — 80

Объем, л

  • РКПП М32 — 2.4 л (полный) — соблюдайте требования приведенные в Главе 6.
  • Для остальных моделей РКПП — Информация отсутствует

Тип — Информация отсутствует

Тормозная жидкость/гидравлическая жидкость привода сцепления

Жидкость системы гидроусиления руля

Тип — Специальное масло для гидравлической системы Opel 19 40 715 (93 160 548)

Объем, л

  • Насос TRW — 0.7
  • Насос ZF — Информация отсутствует

Жидкость омывания стекол

Тип — Любой патентованный стеклоочиститель

Объем, л

  • Модели с омывателями линз фар — 4.0
  • Модели без омывателей линз фар — 2.4

При использовании фирменной жидкости компании Opel рекомендуются следующие соотношения жидкости и воды:

Универсальная смазка на литиевой основе NGLI No2

Смазка для полюсных клемм батареи

Bosch FT 40 v 1

Двигатель

Тип масляного фильтра

  • Двигатели Z14XEP, Z22Y, Z13DTH, Z17DT(L/H), Z19D (J/H) — со сменным фильтрующим элементом
  • Двигатели Z16XEP, Z18XE(R) и Z20LE(L/H/R) неразборный, полностью заменяемый

Допустимый расход масла на 1000 км пробега — 0.6 л

Система зажигания (бензиновые модели)


1) Торговая марка NGK.

Внимание: В связи с постоянной модификацией систем зажигания возможно, что на Вашем автомобиле используются свечи с иными характеристиками, чем в приведенной таблице. Для определения требуемого типа свечей зажигания необходимо предоставить соответствующие данные, занесенные в документацию автомобиля — проконсультируйтесь у официальных представителей компании Opel.

Тормозная система

Замечание: Передние тормозные механизмы вентилируемого типа.

Характеристики тормозных механизмов (мм)

Допустимое боковое биение тормозных дисков, мм

  • Передние колеса — 0.11
  • Задние колеса — 0.03

Допустимая глубина борозд (царапин), мм — 0.4

Максимальное отклонение толщины тормозного диска, мм — 0.01

Минимальная допустимая толщина фрикционных накладок тормозных колодок, мм — 2.0

Колеса и шины

См. Спецификации к Главе «Органы управления и приемы эксплуатации».

Скоростные категории шин (обозначения)

Замечание: Пометка «REINFORCED» в конце маркировки шины означает усиленное исполнение.

  • О 160 км/ч
  • S 180 км/ч
  • T 190 км/ч
  • H 210 км/ч
  • V 240 км/ч
  • ZR свыше 240 км/ч
  • W 270 км/ч
  • Y свыше 270 км/ч

Усилия затягивания резьбовых соединений, Нм

Сливная пробка поддона картера двигателя

  • Двигатель 214ХЕР, Z20LEL(R/H) — 10
  • Двигатели Z18XE, Z16XEP — 14
  • Двигатели Z13DTH, Z19DT(J/H) — 20
  • Двигатели Z17DTL, Z17DTH — 80

Масляный фильтра/крышки масляного фильтра

  • Двигатель Z14XEP — 15
  • Двигатели Z13DTH, Z19DT(J/H), Z22YH — 25
  • Двигатели Z18XE, Z16XEP — 11
  • Двигатель Z20LEL(R/H) — 15
  • Двигатель Z17DT(L/H) — 25

Винты крепления модуля зажигания (бензиновые модели) — 8

Свечи зажигания (бензиновые модели) — 25

Болты крепления крышки воздухоочистителя — 8

Стяжной болт топливного фильтра (дизельные модели) — 6

Прижимное кольцо крышки топливного фильтра (двигатели Z13DTH, Z 19 DT(J/H)) — 30

Трансмиссия

  • Сливная пробка (F23) — 35
  • Сливная пробка (М32) — 30
  • Контрольная пробка (F13 и F17) — 4 Нм + (45 + 135)’
  • Контрольная пробка (F23) — 35
  • Заливная пробка (F23) — 35

Датчик-выключатель огней заднего хода (F13 и F17) — 20

Датчик-выключатель огней заднего хода (F23) — 15

Adblock
detector