Меню

Объем продаж автомобилей газ

GAZ Gazelle: ключевые цифры и факты к 25-летию модели

Самая популярная коммерческая модель российского авторынка — «ГАЗель» — в июле отмечает 25 лет. С этой моделью связан целый ряд интересных цифр и фактов. Их мы приводим в инфографике.

— Работы по созданию малотоннажного грузовика — прототипа будущего бестселлера «ГАЗель» — начались в 1989 году. 20 июля 1994 года стартовало его производство. Первым был бортовой автомобиль ГАЗ-3302 «ГАЗель» грузоподъемностью 1,5 тонны.

— В 1994 году собрали 13 тысяч «газелей», на следующий год — уже 60 тысяч.

— С конца 2000 года «газели» с польскими двигателями стали собирать в Литве — для Европы.

— В феврале 2010 года — появилась линейка «ГАЗель Бизнес» с улучшенным экстерьером, интерьером и агрегатной базой (причем можно было заказать версию и с дизельным двигателем, и с мотором, работающим на газомоторном топливе, появилась битопливная версия).

— В августе 2012 года на Московском автосалоне состоялась премьера ГАЗель NEXT, а в марте 2013-го стартовало ее серийное производство. Появилось два варианта платформы (стандартная и удлиненная). Обещана целая линейка техники от 2,8 до 5 тонн, в том числе грузопассажирские версии, каркасные автобусы, цельнометаллические фургоны, а также более 100 модификаций спецтехники.

— В октябре 2013 года в серийное производство вошли битопливные двигатели.

— В марте 2014 года стартовало серийное производство грузопассажирской версии ГАЗель NEXT.

— В 2014 году — запущено производство ГАЗель NEXT в Турции.

— В 2014 году ГАЗель NEXT получила одобрение типа ТС, позволяющее продавать авто в страны Европейского Союза. Начались продажи в СНГ, страны Юго-Восточной Азии, Северной Африке, на Ближнем Востоке. Стартовали продажи в Грузии. Позже открылись продажи на Балканах (Босния и Герцеговина, Черногория, Северная Македония).

— На 1 января 2019 года в РФ числится 1 млн 494 тыс. газелей, что составляет 36,4% всего парка LCV. Из них на бензиновые версии приходится 87,4%, на дизельные — 10,4%, а оставшиеся это битопливные (бензин + газ).

— Почти каждая вторая «ГАЗель» в парке (45,8%) — имеет тип кузова «бортовой/шасси». Каждая третья (35,4%) относится к фургонам, половина из которых цельнометаллические. Около 17% «газельного» парка России составляют микроавтобусы.

Данные о продажах автомобилей ГАЗ в России за 2019 год

Продажи новых машин

в 2019 году (январь — декабрь)

Продажи новых машин

в 2018 году (январь — декабрь)

Всего продаж

Продажи ГАЗ за 2019 год

Модель январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
1 3302 «ГАЗель» 2 344 3 470 4 565 4 895 3 883 4 294 4 634 4 876 5 505 5 769 5 551 7 654 57 440
2 2310 «Соболь» 257 376 419 529 426 502 505 417 525 761 758 995 6 470
N/A
Общие продажи 2 601 3 846 4 984 5 424 4 309 4 796 5 139 5 293 6 030 6 530 6 309 8 649 63 910

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи марки и моделей может отличаться, т.к. данные предоставлены по моделям на портале VERcity.
  3. N/A — модели, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.

Продажи: янв-дек, 2019

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

Данные о продажах автомобилей ГАЗ в России за 2020 год

Продажи новых машин

в 2020 году (январь — декабрь)

Продажи новых машин

в 2019 году (январь — декабрь)

Всего продаж

Продажи ГАЗ за 2020 год

Модель январь февраль март апрель май июнь июль август сентябрь октябрь ноябрь декабрь Итого
1 3302 «ГАЗель» 2 275 3 380 4 219 1 975 2 441 14 290
2 2310 «Соболь» 293 436 494 297 278 1 798
N/A 3 760 3 592 3 856 4 451 5 032 5 540 8 850 35 081
Общие продажи 2 568 3 816 4 713 2 272 2 719 3 760 3 592 3 856 4 451 5 032 5 540 8 850 51 169

Примечания

  1. Данные предоставлены из официальных источников: АЕБ, АСЕА, Automotive News, GoodCarBadCar, Focus2move, а также из официальных данных автопроизводителей.
  2. Общие продажи марки и моделей может отличаться, т.к. данные предоставлены по моделям на портале VERcity.
  3. N/A — модели, отсутствующие в каталоге VERcity. Грузовые автомобили, специальная техника и тд.

Продажи: янв-дек, 2020

При использовании информации в электронном виде (интернет-сайт, электронный файл и т. п.) в каждом случае необходимо размещение активной гиперссылки на главную страницу Сайта или на страницу размещения соответствующего материала.

Все замечания и вопросы по сотрудничеству направляйте по электронной почте: auto@vercity.ru.

Обращаем ваше внимание на то, что изображения являются чьей-либо собственностью и добавлены посетителями сайта.

Администрация сайта не располагает информацией о правомерности публикования этих материалов.

Все изображения размещены в ознакомительных целях.

«Группа ГАЗ» наращивает продажи LCV благодаря моделям семейства Next

«Группа ГАЗ» по итогам одиннадцати месяцев 2017 года реализовала в России 51904 легких коммерческих автомобиля, что на 8% выше показателя за аналогичный период прошлого года. В результате марка «ГАЗ» заняла девятое место по продажам среди всех автопроизводителей в России, а ее рыночная доля составила 3,6%, согласно данным АЕБ.

Как сообщили агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе «Группы ГАЗ», основными драйверами роста продаж среди моделей ГАЗ стали автомобили семейства Next, причем практически во всех сегментах рынка. Сильнее всего выросли продажи новых моделей, появившихся в 2016 году – фургонов и автобусов.

«Увеличение объема грузового фургона и пассажировместимости автобуса – это то, чего так долго ждал рынок. Сейчас в этих сегментах доля ГАЗ активно растет за счет иностранных конкурентов. Одним из значимых контрактов в этом направлении стало решение «Мостранставто» о закупке 900 микроавтобусов для пассажирских перевозок в Московской области. Достаточно заметно увеличились продажи и бортовых модификаций «ГАЗель Next» – более чем на 20%. Здесь свою роль сыграло решение ряда крупных логистических компаний перевести свои парки на автомобили ГАЗ. Среди них, например, «Деловые линии», – рассказали агентству «АВТОСТАТ» в пресс-службе «Группы ГАЗ».

Напомним, в начале декабря в России стартовали продажи двух новинок повышенной грузоподъемности: «ГАЗель Next» полной массой 4,6 т (грузоподъемность 2,6 т) и «ГАЗон Next» полной массой 10 т (грузоподъемность 6 т). Как отмечается, эти машины важны не только сами по себе, но и как платформы для развития широких линеек спецтехники («ГАЗон Next») и фургонов и микроавтобусов («ГАЗель Next»).

Что касается планов на 2018 год, «Группа ГАЗ» будет дальше развиваться в «тяжелых» сегментах. В частности, начнется производство цельнометаллического фургона «ГАЗель Next 4,6» и грузопассажирской версии. В семействе средних грузовиков появится внедорожник «Садко Next». Не исключено, кстати, что первой его версией станет модификация с правым рулем – машина имеет огромный экспортный потенциал. Кроме того, большие изменения произойдут в области внедрения новых двигателей и коробок передач – они коснутся всех наших моделей – и бортовых грузовиков, и фургонов и микроавтобусов, и среднетоннажных автомобилей. Во второй половине года появятся автомобили с активными системами помощи водителю, а также целый комплекс телематических услуг, которые позволят владельцам транспортных парков оптимизировать управление и снизить эксплуатационные издержки.

В «Группе ГАЗ» рассчитывают, что в будущем году российский рынок LCV вырастет на 3-5% по сравнению с 2017 годом. Как отмечают в пресс-службе компании, очень многое будет зависеть от позиции государства. На протяжении большей части 2017 года рынок активно поддерживали программы обновления парков и поддержки продаж автомобилей с газовыми двигателями. Если в 2018 году они не будут продолжены, то наблюдаемая сегодня небольшая положительная динамика может смениться стагнацией. «Несмотря на наблюдаемые во второй половине 2017 года позитивные рыночные тенденции, мы еще очень далеко отстаем от уровня даже 2014 года. В макроэкономическом плане рост спроса сдерживает по прежнему высокая процентная ставка и стагнация в сфере малого бизнеса, который традиционно является основным потребителем в сегменте LCV», – констатируют в пресс-службе «Группы ГАЗ».

Рынок новых LCV в 2019 году: «ГАЗель NEXT» лидирует с отрывом

Рынок новых легких коммерческих автомобилей (LCV) полной массой до 6 т, по данным «Автостат Инфо», в декабре 2019 года вырос до 12 356 ед. или на 4,1% (физически прирост на 486 ед.) месяц к месяцу прошлого года. За 2019 год рынок «просел» на 1,9% (минус 2000 ед.) до 104 224 ед. Характерно, что в целом рынок LCV сократился несколько меньше, чем рынок легковых автомобилей, который показал, соответственно, –0,5% в декабре и –2,4% за год.

В течение года поддерживали рынок преимущественно отечественные бренды, т.е. «ГАЗ», «УАЗ» и LADA (включая «ВИС-авто»). Их продажи выросли на 7,6% (плюс 583 ед.) до 8282 ед., соответственно, а доля на рынке увеличилась до 67% против 64,9% годом ранее.

Лидер рынка новых LCV – АЗ «ГАЗ» реализовал «Газелей БИЗНЕС и NEXT », а также «Соболей» за декабрь на 20,4% больше (+1040 ед.), чем годом ранее: всего до 6135 ед. Это стало лучшим месячным показателем за весь год и позволило вытянуть показатель за все 12 месяцев на +3% (+1466 ед.) до 49 749 ед. – а это лучший результат среди всех марок на рынке новых LCV .

В линейке нижегородских малотоннажников спрос в степени упал на ЦМФ «ГАЗель БИЗНЕС» ГАЗ-2705 (-6% и -15% до 233 ед. и 1776 ед., соответственно), а наибольший спрос пришелся на бортовой «Соболь» ГАЗ-2310 как в декабре (+74,6% до 117 ед.), так и за год (+29,3% до 799 ед.).

По сериям «ГАЗа» (суммарно все модели): «ГАЗель NEXT » (1-е место на рынке) прибавила в декабре +37,6% (продано 3621 ед.), а за год +4,2% до 28 092 ед.; серия «ГАЗель БИЗНЕС» (2-е место на рынке): в декабре 1715 ед. (–2,5%), за год 16 075 ед. (+0,7%); серия «Соболь БИЗНЕС» (включая полноприводное подсемейство «Соболь 4 WD »): в декабре 799 ед. (+13,2%) и за год 5582 ед. (+4,2%).

Расширение серии «ГАЗель NEXT » за счет цельнометаллического фургона и микроавтобуса на его базе, также каркасного автобуса Citiline , дополненного в прошлом году усиленным подсемейством «4,6 тонны», а еще ранее бензиновыми и газобаллонными модификациями, стало серьезным подспорьем для семейства «Газель NEXT » и помогло усилить лидерство марки на национальном рынке L CV . На 2020 год намечен выход на рынок низкопольной версии малого автобуса C itiline (A60 R 4/ A 63 R 4/ A 64 R 4), для выпуска которой в новогодние праздники модернизировали заводской конвейер.

Для сравнения: недавно сертифицированная полноприводная серия УАЗ «СГР» (ранее т.н. «коммерческая серия», т.е. «буханки» и «головастики») разошлась в декабре в количестве 1606 ед. (–14,1%), а за год – тиражом в 13 378 ед. (–4,9%). Это 3-е место на рынке. Кстати, фургон L ADA Largus F 90 нашел в декабре 417 покупателей (–12,4%), а за год были проданы 4953 машин (–2,4%), несмотря на освоение газобаллонной CNG-версии, а также появление мелкосерийных версий увеличенного объема под медицинские и прочие нужды.

Соответственно, в целом «УАЗы» класса LCV (включая и сертифицированный по категории N1G «УАЗ Хантер» – ныне «УАЗ-2924») в декабре разошелся в количестве 1730 ед., что на 18,7% меньше (–398 ед.), чем годом ранее и 15 231 ед. (–962 ед.) за год (–5,9%).

Среди ульяновских моделей в декабре спросом пользовались только скорые помощи, как «новой» модели 298903 (2 ед. и 94 ед. за год), так и бывшей 3962 (207 ед., +4%) и 1016 ед. (+12,9%) за год. Продажи грузопассажирского «Фермера» в декабре упали на 7,3% до 1011 ед., но за год подскочили на 66,3% до 7852 ед. (лучший показатель среди всех «УАЗов»).

На этом фоне совершенно нерадостно развивается выпуск «революционной» полуторки «УАЗ Профи», которую реализовали в количестве только 106 ед. (–56,2%) в декабре и 1654 ед. (–15,3%) за год, плюс 7 ед. и 58 ед., соответственно. Кроме того, на рынке со снижением присутствует стоковый пикап Cargo (23602) с 11 ед., проданных в декабре (–35,3%), и 114 ед. — за год (–34,1%).

Продажи иномарочных LCV в декабре сократились на 2,3% (минус 97 ед.) до 4074 ед. За 2019 год иномарки потеряли 6,5% (минус 2382 ед.) до 34 288 ед. Их доля на рынке снизилась с 34,5% до 32,9%, т.е. с практически половины в середине десятилетия до менее чем трети в его конце! Так, что импортозамещение на марше, правда, ему сильно помогла девальвация рубля, подкрепленная повышением налогов, ростом НДС и утилизационного сбора.

Больше всех из «солидных» брендов за год потерял M ercedes — Benz (–56,6%, минус 4328 ед. – 6-е место) из-за закрытия сборки на заводе «ГАЗ» (из-за антироссийских санкций) серии Sprinter Classic (–76,1% до 1234 ед., причем с учетом более свежей импортной модели Sprinter ). Так, что его обошел даже тоже падающий M ercedes — Benz V -Класс (–12%, 1517 ед.).

Лидером среди иномарок в топ-10 (3-е в абсолютном зачете после отечественных ГАЗа и УАЗа) стал F ord с 12 630 ед. (+11%) за счет модели Transit (12 409 ед., +13%), занявшей фактически четвертое место (если серии «ГАЗель БИЗНЕС» и УАЗ СГР считать не по моделям, а суммарно) в рейтинге моделей. Четвертое место на рынке у «Vol kswagen коммерческие автомобили» с 6570 ед. (–0,4%), где первенствовала недешевая модель Car avelle (2497 ед., –7%), а 5-е – у L ADA с фургоном Largus . Наибольший прирост в топ-10 брендов LCV показал Hyundai с +29,9% до 2153 ед. (10-е место) из которых львиная доля пришлась на серию минивэнов и фургонов H1 Starex (1761 ед., +39,2%).

Наибольший рывок в декабре сделал Citroen с ростом в 3,7 раза до 680 ед. за счет роста продаж серии Jumpy/ Space Tourer (+81% до 1162 ед.) калужской сборки, а за год продажи этого бренда выросли на 8,8% до 2384 ед. (9-е место). Peugeot в рейтинге за год занял 7-е место с 2893 ед. (–5,3%), из которых львиная доля пришлась на серию Expert / Traveller (+27,4% до 1918 ед. суммарно) также калужской сборки. Renault на 9-м месте с 2450 ед. (+1,2%), и наибольшие продажи пришлись на импортный «каблучок» Dok ker (2081 ед., –9,5%), а наибольший рост показал фургон Master (в 3,2 раза до 359 ед.).

Итальянские бренды Fiat и I VECO оказались за пределами топ-10. Их результаты продаж оказались схожими: 830 ед. серии Iveco D aily (+19,9%) и 820 ед. Fiat Ducato (+1%).

Китайские марки LCV на российском рынке почти не представлены – суммарные продажи в 2019-м составили только 21 ед., из которых 13 ед. пришлись на однотонку JAC N 35.

Среди регионов в декабре в плюсе по новым LCV были шесть округов из 8-ми. Так, лидером остался Северо-Кавказский ФО с +23,5% (доля рынка 3,4%), но Центральный ФО ушел в минус на 6,2% (доля 35,1%).

За весь 2019 год в положительной зоне были Северо-Кавказский округ с 7,1% (доля 3%), Сибирский ФО с 7% (доля 10%), Дальневосточный округ с 4% (доля 2,6%) и Южный ФО с 3,5% (доля 7,9%). В минус ушли Северо-Западный ФО с –8,9% (доля 11,8%), Уральский округ с –4,1% (доля рынка 7,8%), Центральный округ с –3,1% (доля 38,5%) и Приволжский ФО с –2,3% (доля 18,4%). Вот они-то в силу своих масштабов и утянули рынок новых LCV вниз.

Москва в 2019 году стала лучшим региональным рынком с результатом 17 423 ед. (–1,9%). Здесь российские бренды показали рост на 13,4% (а в декабре приросли на 23,5%) до 8070 ед., а иномарки, напротив, упали на 12,1% до 9353 ед. Бестселлером столичного рынка была «ГАЗель NEXT » с 3725 ед. (+13,7%). Ей немного уступил F ord Transit с 3100 ед. (+10,7%), а 3-е место заняла бортовая «ГАЗель БИЗНЕС» ГАЗ-3302 с 1396 ед. (+24,8%).

Кстати, вторичный рынок LCV в 2019 году был в небольшом росте: на 1,6% до 388 629 ед. Иномарки упали и в этом сегменте, на 7,4% до 153 522 ед., что позволило российским маркам на фоне роста на 8,4% занять 60,5% рынка против 56,7% годом ранее.

В 2019 году явную поддержку именно отечественным производителям LCV оказали госпрограммы по льготным кредитам и лизингу, а также госзакупки, куда вход иномаркам запрещен с 2015 года. Плюс к этому курс рубля в течение трех кварталов падал и стабилизировался только в IV квартале (на конец года он был на 17,7% ниже, чем в конце 2018-го), что в совокупности с резким ростом утилизационного сбора в 2020 году и привело к оживлению сегмента иномарок в конце прошлого года.

Обзор рынка LCV / Регистрации новых / Январь-Декабрь 2019 г. / Россия

Обзор парка LCV / 01.01. 2020 г. / Россия

Читайте также:  При сбросе газа лодочный мотор
Adblock
detector