Меню

Объем охлаждающей жидкости двигатель ямз 238

Какое масло залить в ямз 236 турбо. Сколько масла в двигателе ямз

Дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо — технические характеристики

Данный дизельный двигатель ЯМЗ 238 турбо, несмотря на устаревшую конструкцию и средние технические показатели, имеет довольно широкое распространение. Благодаря тому, что автомобили с этим двигателем выпускались долгое время, и сейчас сохраняется большой спрос, вызванный надежностью, высокой ремонтопригодностью, широкому распространению запчастей на эти двигатели.
И в сравнении с заграничными аналогами двигатели ЯМЗ 238 поставляются по низкой цене. Именно по этому на новые модели техники устанавливают двигатели ЯМЗ 238 . В настоящее время он был модернизирован для выполнения норма Евро-2, -3, и мощность двигателя повышена до 400 л.с.

Двигатель ЯМЗ 238

Материал, из которого сделаны блоки цилиндров двигатель ЯМЗ 238 — серый чугун. Гильзы цилиндров так же отлиты из специального чугуна. На двигателе установлены две головки, по одной на каждый ряд. Так же стоит стальной кованный коленчатый вал, с противовесами. Так же идет 4-5 опор коленчатого вала. Поршни двигателя сделаны из алюминиевого сплава. Всего на поршне идет три компрессионных поршневых кольца и два масло съемных.

Стопорные кольца ограничивают осевое перемещение плавающих поршневых пальцев. Также установлены стальные кованые шатуны с косым разъемом нижней головки. Для запуска двигателя стартером, используется маховик со стальным зубчатым венцом.

Стальные штампованные оттяжные рычаги (4 штуки), установлены на игольчатых подшипниках. Между рычагами идет придаточное отношение 1:5,4. Установлено 28 штук цилиндрических нажимных пружин, витых из стальной проволоки. Вылитый из чугуна средний ведущий диск, связан шипами с маховиком.

По обе стороны ведомого диска, приклепаны фрикционные накладки. Сам же он штампованный, сделан из листовой стали. Двигатель использует шариковый упорный нажимной подшипник, с постоянной смазкой. Вылитая из стали муфта выключения сцепления, смазывается через гибкий шланг и пресс-масленку. Картер прикреплен болтами с одной стороны к картеру коробки передач, с другой стороны к картеру маховика.

Габаритные размеры мотора ЯМЗ-238

  • Длина 1020-1222 мм, без сцепления и коробки передач;
  • Длина 1796-2069 мм, с сцеплением и коробкой передач;
  • Ширина 1006 мм;
  • Высота 1195 мм.

Ямз 236 объем охлаждающей жидкости

СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ АВТОМОБИЛЕЙ МАЗ-500

Устройство системы охлаждения двигателя ЯМЗ-236

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости.

Основными агрегатами системы охлаждения являются (рис. 26): радиатор, водяной насос 8, вентилятор 5, термостаты 3 и дистанционный термометр.

Во время работы двигателя циркуляция жидкости в системе охлаждения создается центробежным насосом, приводимым в действие клиновидным ремнем 7 от шкива 6 коленчатого вала.

Система охлаждения работает следующим образом. Водяной насос 1 (рис. 27) забирает жидкость из нижнего бачка 11 радиатора и нагнетает ее по каналам в крышке распределительных шестерен в рубашки 2 и 6 соответственно правого и левого рядов цилиндров. Далее по каналам каждой из водяных рубашек жидкость поднимается вверх, омывает наружную поверхность гильз цилиндров и, поглощая тепло, нагревается. Под напором, создаваемым насосом, жидкость поднимается выше и поступает в водяные рубашки головок цилиндров по направляющим отверстиям и в первую очередь к наиболее нагревающимся местам— выпускным клапанам и стаканам форсунок. Омывая и охлаждая наружные поверхности камер сгорания, выпускных трубопроводов, направляющих клапанов и стаканов форсунок, жидкость дополнительно нагревается.

Из головки цилиндров нагретая жидкость выходит по двум каналам в водосборные трубопроводы 5, имеющиеся на обоих рядах цилиндров блока. Из водосборных трубопроводов через термостаты нагретая жидкость по двум дюритовым (прорезиненным) шлангам поступает в верхний бачок 9 радиатора, из которого она по трубкам 10 опускается в нижний бачок радиатора. Проходя по трубкам радиатора, горячая жидкость благодаря большой поверхности охлаждения отдает тепло потоку воздуха, создаваемому вентилятором 12.

Охлажденная в радиаторе жидкость вновь нагнетается из

нижнего бачка водяным насосом в водяные рубашки двигателя.

Когда температура охлаждающей жидкости опускается ниже 70° С, а также в начале прогрева двигателя, когда температура жидкости еще не достигла 70° С, термостаты автоматически направляют весь поток жидкости непосредственно к ,водяному насосу по перепускной трубке 8 мимо радиатора. При такой циркуляции жидкости с отключенным радиатором двигатель быстро прогревается за счет тепла, выделяющегося при сгорании топлива. При повышении температуры жидкости выше 70° С термостаты открываются, и жидкость из водосборных трубопроводов поступает снова в радиатор, а оттуда в водяной насос.

Заправочные емкости ямз 238

Основные показатели заправочных емкостей ЯМЗ-238:

  • Объем системы смазки — 32 л.
  • Объем системы охлаждения, без объема радиатора — 20 л.
  • Воздушный фильтр имеет объем — 1,4 л.
  • Объем топливного насоса высокого давления — 0,20 л.
  • Регулятор, объемом 0,10 л.

Не заправленный двигатель весит:

  • 820-1010 кг, исключая вспомогательное оборудования;
  • 880-1070 кг, включая комплект вспомогательного оборудования;
  • 1170-1385 кг, включая коробку передач, сцепление и комплект вспомогательного оборудования.

Заправочная емкость двигателя

  • объем системы смазки двигателя: 24-32 литра, исключая масляный радиатор;
  • объем системы охлаждения: 17-20 литров, исключая радиатор;
  • Воздушный фильтр имеет объем 1,6-1,4 литра;
  • топливный насос, объемом 0,15-0,2 литра;
  • Объем регулятора: 0,15 литра;
  • коробка передач, объемом 5,5 литра;
  • механизм, для дистанционного управления коробкой передач, имеет объем 0,16 литра.
Читайте также:  Бренды воздушных фильтров для автомобилей

ЯМЗ-236М2-48 — дизельный двигатель | YaMZ-236М2-48 (Ярославский моторный )

Основная (номинал.) мощность 1 132 кВт
Резервная (макс.) мощность 2 145,2 кВт
Тип двигателя дизельный, 4-тактный
Рабочий объём двигателя 11,15 л
Число, расположение цилиндров 6, V-образное
Порядок работы цилиндров 1-4-2-5-3-6
Диаметр цилиндра / ход поршня 130 х 140 мм
Степень сжатия 16,5:1
Номинальная частота вращения 2100 мин-1
Система управления двигателем механическая, без поддержки CAN-шины
Система впрыска топлива прямой впрыск, ТНВД с механическим регулятором
Вид наддува воздуха без наддува (атмосферный)
Система охлаждения жидкостная
Отбор мощности на вентилятор 5 кВт
Шаг приема нагрузки (step-load, G2), отн. основной мощности 100 %
Номинальное напряжение электрической системы 24 В
Удельный расход топлива 3 :
при 100% ном. мощности 214 г/кВт*ч
при 75% ном. мощности — г/кВт*ч
при 50% ном. мощности — г/кВт*ч
Расход масла на угар, при 100% мощности
— относительно расхода топлива 0 %
— удельный расход масла 1,07 г/кВт*ч
Заправочные емкости:
— система смазки 19 л
— система охлаждения 4 30 л
Стандартный период замены масла 5 250 моточасов
Габариты (Д х Ш х В) 1020 х 1040 х 1220 мм
Масса (без масла и охл. жидкости) 895 кг
Ресурс до капитального ремонта 12000 моточасов

Двигатель ЯМЗ 238 турбо

Двигатели ЯМЗ 238 турбо устанавливаются на автомобили моделей МАЗ 54322 и МАЗ 64227. Востребованность и популярность дизельных двигателей ЯМЗ 238 объясняется надежностью и высокими показателями мощности. Это обусловлено наличием восьми цилиндров. Также одно из преимуществ в эксплуатации — увеличенный ресурс двигателя ЯМЗ 238 на 15%. Это дает возможность пользоваться транспортом в холодную погоду.

Также можно экономить при эксплуатации мотора, за счет использования недорого моторного масла и трансмиссионного масла, это еще один плюс дизельного двигателя ЯМЗ 238. За счет повышенной приемистости дизеля, тяговые показатели машины также повышаются, что немаловажно при транспортировки тяжелых грузов.

Основные показатели ЯМЗ 238

ЯМЗ 238 — дизельный, 8-цилиндровый двигатель. Расположение цилиндров V-образное, турбонаддув, жидкостное охлаждение, непосредственный впрыск топлива, четырехтактный, с воспламенением от сжатия. На транспортном средстве установлен теплообменник типа «воздух-воздух» с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха.

  • Диаметр установленных цилиндров 130 мм.
  • Объем рабочих цилиндров 14,86 л.
  • Ход поршня 140 мм.
  • Мощность двигателя 300 кВт (л.с).
  • Частота вращения 2000 об/мин.
  • Степень сжатия 16,5.
  • Максимальный крутящий момент 1274 Н•м (или 130 кгс•м).
  • Достигаемая частота при максимальном крутящем моменте 110-1300 об/мин.
  • Минимально допустимый удельный расход топлива 195 г/кВт•ч (или 195 г/л.с.•ч)
  • Используемое сцепление ЯМЗ-238ВК7
  • Габариты двигателя — 2,26х1 и 0,45х1,10 м.
  • Масса двигателя — 1615 кг.
  • Модель генератора 1702.3771.
  • Тип ТНВД 173.6-01.
  • Применяется на самосвалах КрАЗ-7133Сб и КрАЗ-7133С4;
  • Сдельном тягаче КрАЗ-64431.

Применение двигатель ЯМЗ 238

Двигатели ЯМЗ 238 турбо используют более чем в 300 изделиях российского, украинского и белорусского производств, включая такие машины: железнодорожные краны, самосвалы, путиремонтные машины. Так же устанавливают дизельные двигатели этой серии на автогрейдеры, трубоукладчики, промышленные машины и дорожно-строительную технику, включая фронтальные погрузчики; и используются в дизельных электростанциях. Выбросы отработанных газов двигателя, подходят под экологические стандарты Европы.

Масла для двигателей без турбонаддува (Группа масел ЯМЗ-1-97)

Марка масла Номер стандарта Предприятие-изготовитель
М-10-Г2(к) М-8-Г2(к) ГОСТ 8581-78 ОАО «Норси», ОАО «Рязанский НПЗ», ОАО «Славнефть-Ярославнефтеоргсинтез», ОАО «Ярославский НПЗ им. Менделеева», ООО «ЛУКойл-Волгограднефтепереработка», ОАО «Ангарская нефтехимическая ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»
ГОСТ 10541-78 ОАО «Норси», ОАО «УфаНефтехим»
ТУ 0253-011-00151742-95 АО «Кременчугский НПЗ»
Славол М-3042У (М-10-Г2у) Славол М-2042У (М-8-Г2у) ТУ У 13932946.015-96 НПП «Присадки»
Лукойл Стандарт SAE 10W-30, АР SF/CC ТУ 0253-072-00148636-95 изм. 1-8 ООО «ЛУКойл-Пермнефтеоргсинтез»

: Для двигателей без турбонаддува допускается использование масел групп ЯМЗ-2-97 — ЯМЗ-5-06 с увеличенным в два раза сроком смены.

Частые неисправности двигателя ямз 238

Рассмотрим случаи, когда двигатель не запускается, или же запускается с трудом. Если двигатель не заводится, нужно проверить наличие топлива в баках. Если его нет, заполните баки топливом и прокачайте топливную систему, чтобы удалить из нее воздух. Прокачка производится подкачивающим топливным насосом. Перед прокачиванием отворачиваем пробку спуска воздуха на двигателе.

Прокачивание производится до тех пор, пока топливо не начнет выходить без пузырьков воздуха. Применяемое для двигателя дизельное топливо, должно быть в соответствии с ГОСТом 4749-49. Разрешено использование сернистого топлива (ГОСТ 305-62) в работе двигателя, но обязательно применить дизельное масло с присадкой ВНИИ НП-360 -6%. Зимой применяется топливо Дз и З, а летом ДЛ или Л. При очень низкой температуре рекомендуется использовать топливо ДА или А.

Масло Дп-8 целесообразно применять зимой. Дп-11 применяют летом используя присадки ВНИИ НП-360 или ЦИАТИМ-339.

Читайте также:  Как настроить чтобы машина сама закрывалась

Правильная сборка ямз 238

Когда собирают двигатели ЯМЗ 238, предварительно собранные узлы и детали устанавливаются на его блок цилиндров. Гильзу без резиновых колец подбирают в соответствии с техническими условиями, чтобы она ставилась небольшим нажатием руки. Гильзы должны быть без уплотнительных колец и подходить по высоте бурта.

Если при осмотре мест установки уплотнительных колец они оказались сильно поражены коррозией, то их необходимо зачистить и заполнить эпоксидной смолой в нижней части блока. Все агрегаты и детали протирают салфеткой и устанавливаются чистыми. Не рекомендуется использовать текстильные материалы, потому что их волокна, оставаясь на поверхности засоряют масляные каналы. Если масляные каналы все же засорились, их промывают дизельным топливом, после его необходимо продуть сжатым воздухом.

Перед установкой все детали предварительно подбирают, подгоняя друг к другу. Сальник вала ведомой шестерни устанавливают с помощью оправки в блок цилиндров. Когда устанавливают привод топливного насоса, до этого установленный сальник предохраняют оправкой, которую надевают на свободный конец вала. Для того, чтобы толкатели двигателя легко поворачивались на осях, без заедания, их нужно установить пятой в сторону окна расположенном в блоке цилиндров под штангу толкателей. Сами толкатели, перед сборкой должны быть протерты и смазаны.

Перед установкой в блок, распределительный вал нужно протереть салфеткой и покрыть применяемым для двигателя маслом. При установки шестерен газораспределения следят тем, чтобы на торцах шестерен совпали метки. Так же чтобы были в норме зазоры между упорным фланцем и торцом шейки вала. Для того, чтобы установить распределительный вал, нужно совместить установочную метку Л с установочной меткой П.

После установки распределительного вала не должно быть никаких заеданий. Когда устанавливают коленчатый вал в блок цилиндров, то вручную ввертывают болты крышек, на одну-две нитки. Затяжка болтов начинается с середины и завершается по краям. Регулировка осевого зазора коленчатого вала происходит подбором упорных шайб. Их устанавливают с двух сторон на передний коренной подшипник.

Чтобы предохранить сальник коленчатого вала от повреждения, нужно одеть оправку на передний конец коленчатого вала, и смазать наружную поверхность дизельным маслом.

Когда устанавливается полумуфта, нужно проверить совмещение рисок «0» на полумуфте и фланце. Соединение автоматической муфты и полумуфты вала ведомой шестерни, производится при помощи текстолитовой шайбы.

Когда собирают коренные подшипники двигателя ЯМЗ 238, то напрессовывают деревянные уплотнители с помощью молотка. Если над плоскостью разъема выступают концы уплотнителей, их снимают ножом. Обязательно нужно смазать поршень, перед установкой в блок. Предварительно салфеткой протирают все рабочие поверхности поршня, вкладышей, гильзы, поршневых колец, шеек. Предохранительные наконечники предварительно ставят на шатунные болты. Если двигатель собран правильно, то коленчатый вал, должен плавно проворачиваться ручным рычагом.

ЯМЗ 238 фото подборка

Оглавление: ПД 10 ремонт и устройство пускового двигателя Пускач ПД-10: устройство Ремонт пускового двигателя ПД-10 Редуктор ПД-10 Карбюратор ПД-10. Устройство карбюратора пускового двигателя Цилиндр ПД-10 Двигатели ПД-10: ремонт и устройство […]

Дизель АМ-01 — это шестицилиндровый дизель с водя­ным охлаждением, с камерами сгорания неразделенного типа. Блок-картер дизеля жесткой конструкции снабжен гильзами мокрого типа. На дизеле установлены две го­ловки, каждая на три […]

История и характеристика ЯМЗ 238

Ярославский моторный завод выпускает целую линию двигателей, прообразом которых можно считать ЯМЗ 238. Выпуск этого двигателя начат в 1962 году. Он стал улучшенным вариантом собиравшегося ранее ЯМЗ 236 (шестицилиндрового), однако еще долгие годы оба силовых агрегата продолжали активно использоваться паралельно друг с другом. У семейства много общих черт: конструктивные особенности, принципы работы, аналогичные технические показатели. Позже появились ЯМЗ 530 — четырех- и шестицилиндровые рядные моторы, как дизельные, так и газовые.

Моторы ярославского завода служат на мощных грузовиках МАЗ, Уралах, КрАЗ, тракторах и комбайнах, речных и морских катерах, а также дизельных электростанциях. Благодаря своей надежности и неприхотливости двигатель до сих пор остается востребованным, его производство продолжается. Новейший вариант ЯМЗ-238/Евро-0 Турбо отличается наличием турбины. Помимо иных конструктивных улучшений он оснащен жидкостно-масляным теплообменником и топливным насосом высокого давления.

По конструкции силовой агрегат ЯМЗ-238 представляет собой восьмицилиндровый V-образный двурядный корпус из низко-легированного серого чугуна, угол развала у этого мотора — 90°.

Основные конструктивные особенности и технические характеристики:

  • смещение рядов цилиндров относительно друг друга на 35 мм;
  • рабочий объем 14,85 л;
  • без наддува;
  • мощность от 180 до 240 л.с.;
  • расход топлива (100% мощ.) – 227 г/кВт час.

Характеристики ЯМЗ-536

Производство «Автодизель» Ярославский моторный завод
Марка двигателя 536
Годы выпуска 2012-н.в.
Материал блока цилиндров чугун
Тип двигателя дизельный
Конфигурация рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 128
Диаметр цилиндра, мм 105
Степень сжатия 17.5
Объем двигателя, куб.см 6650
Мощность двигателя, л.с./об.мин 202/1900 219/1900 240/2300 240/2300 262/1900 270/2300 275/2300 285/2300 312/2300 330/2300
Крутящий момент, Нм/об.мин 935/1100-1400 985/1200-1500 900/1300-1600 1049/1300-1600 1100/1200-1500 1166/1300-1600 1177/1300-1600 1130/1300-1600 1226/1300-1600 1275/1300-1600
Экологические нормы Евро 4 Евро 5
Турбокомпрессор ТКР 80
Вес двигателя, кг 640
Расход топлива при скорости 60 км/ч, л/100 км (для МАЗ-6501) 30
Расход масла, % к расходу топлива, до 0.1 0.2 (5362, 5364)
Масло в двигатель 5W-40 10W-40 15W-40
Сколько масла в двигателе, л 22.5
Замена масла проводится, км 15000 (1-й раз) 30000
Размеры, мм: — длина — ширина — высота 1298 759 972
Ресурс двигателя, км — по данным завода — на практике 1 000 000 —
Тюнинг, л.с. — потенциал — без потери ресурса 300+ —
Двигатель устанавливался МАЗ-5363, , 5550, 6312, 6501 ЛиАЗ-5256, 5292, 5293, 6212, 6213 Урал-NEXT , 3255, , 4420, 5551, , 5831, 6370 Катера КС-162, 164, 165, 169, 950, 951 Катера Флагман, Амета ЧСДМ ДЗ-98 RM-Terex WX200, TX270, TG200, TG180
Читайте также:  Схема воздухоочистителя тракторного двигателя

Масла для ЯМЗ

Сильная сторона двигателя ЯМЗ 238 — тщательно продуманная и безотказно работающая система масляной смазки всех узлов. Здесь применена смешанная схема, ее принцип действия заключается в том, что коренные и шатунные подшипники, находящиеся в ключевых узлах агрегата — распределительном и коленчатом валу — смазываются под давлением. Также обслуживаются втулки верхней головки шатуна, промежуточной шестерни маслонасоса, втулки коромысел клапанов, втулки толкателей и сферические опоры штанг. Остальные элементы — зеркало цилиндров, подшипники качения, зубчатые передачи и кулачки распределительного вала не требуют такого количества смазки и обслуживаются путем разбрызгивания. На стенах блока цилиндров предусмотрена система масляных каналов для подведения смазки к узлам и фильтрам механизма.

Согласно инструкции для обслуживания моторов серии 238 используется дизельное масло ГОСТ 5304-54. Также в сопровождающих документах можно обнаружить рекомендации по применению моторных масляных присадок, которые улучшают функционирование заправляемого в двигатель масла.

Основные элементы системы смазки ЯМЗ 238:

  • стандартный масляный насос шестерёнчатого типа;
  • центробежный фильтр тонкой очистки масла с реактивным приводом;
  • полнопоточный масляный фильтр на основе металлической сетки со сменным фильтрующим элементом.

Характеристика заправочных емкостей ЯМЗ 238

Для двигателя ЯМЗ 238 используется смазочная система смешанного типа с «мокрым» картером.

Уточнить, сколько масла потребуется залить в двигатель ЯМЗ 238, можно ориентируясь на размеры заправочных емкостей агрегата. В частности, система смазки обладает объемом 32 л масла.

Система охлаждения мотора без радиатора требует 20 л смазочных материалов. Топливному насосу достаточно 0,2 л, емкость воздушного фильтра — 1,4 л. Регулятора у 238 модели в отличие от 236, нет.

Измеряется объем масла в двигателе ЯМЗ 238 при помощи специального щупа с о и «минимум». За один раз заливают 24-28 л, при том что рабочий объем системы смазки этого силового агрегата достигает 32 л. если в ходе работы давление масла в системе оказывается повышено более, чем до 520 кПа (5,2 кгс/кв.см.), происходит возврат излишек смазочных материалов по масляной магистрали и одновременная очистка фильтрами.

Особенности замены масла в редукторе заднего моста

Трансмиссионное масло нужно менять через каждые 35 тыс. км. пробега. Это основное требование для грузового транспортного средства МАЗ, которое эксплуатируется в условиях повышенной нагрузки. Важно регулярно выполнять проверку уровня, а также состояния.

Если масло опускается ниже рекомендуемого значения, необходимо сделать замену. Можно выделить и другие факторы, указывающие на ухудшение характеристик смазочного материала:

  • наличие серебристой пыли;
  • присутствие металлических крупиц;
  • масло приобрело черный, темно-серый, кофейный оттенок.

Эти признаки говорят о том, что в масло попала вода или разрушены присадки, которые выполняют важные функции. Замена трансмиссионного масла в редукторе заднего моста производится сразу после поездки, чтобы оно было прогретым. Все работы должны проводиться на смотровой яме или просторной эстакаде.

Чтобы залить масло в редуктор заднего моста, рекомендуется использовать специальный нагнетатель или рычажную тавотницу. Эти приспособления можно приобрести в специализированных автомобильных магазинах. Они заменяются большим шприцом из пластмассы, на который надета эластичная трубка и плотно зафиксированная. Работы по замене масла в редукторе заднего моста рекомендуется выполнять в летний период времени.

Редуктор заднего моста МАЗ предназначен для снижения скорости в трансмиссии, а также передачи крутящего момента на каждое ведущее колесо. В корпусе редуктора расположен дифференциал. Он отвечает за пропорции распределения крутящего момента.

Техобслуживание и ремонт ЯМЗ 238

Сервисное обслуживание двигателя ЯМЗ 238 рекомендовано проводить через 20 000 — 25 000 км пробега. Давление масла при проверке должно давать показатели 4-7 кгс/см2 на прогретом двигателе. Показатель одинаковый для атмосферных и турбо-систем. Смена смазочных материалов необходима при ТО по графику, а также при появлении потеков, дыма, стуков при работе мотора, при этом ёмкость различных систем различается, как и сроки замены.

Adblock
detector