Меню

Объем масла двигателя n52

Двигатель BMW N52B25

Двигатель с объемом 2.5 литра N52-ой серии N52B25 имеет шесть цилиндров, расположенных в один ряд. Начало его производства – 2005 год, в котором он заменил собой М54В25. По сравнению с предыдущими двигателями серии «М» мотор получился абсолютно другим. В двигателе используется блок цилиндров из алюминиево-магниевого сплава. В качестве материала гильз использовался алюминий сплав, втулки цилиндров из алюсина, который при работе ДВС дает прочное кремниевое покрытие стенок цилиндров. Более легкой стала шатунно-поршневая группа и изменился коленчатый вал.

Технические характеристики

120

6.0

95

Производство Munich Plant
Марка двигателя N52
Годы выпуска 2005-2011
Материал блока цилиндров магний/алюминий
Система питания инжектор
Тип рядный
Количество цилиндров 6
Клапанов на цилиндр 4
Ход поршня, мм 78.8
Диаметр цилиндра, мм 82
Степень сжатия 11
Объем двигателя, куб.см 2497
Мощность двигателя, л.с./об.мин 177/5800 / 204/6400 / 218/6500 (см. модификации)
Крутящий момент, Нм/об.мин 230/3500-5000 / 250/2750-3000 / 250/2750-4250 (см. модификации)
Топливо 95
Экологические нормы Евро 5
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км
— город
— трасса
— смешан.
12.1
6.4
9.3
Расход масла, гр./1000 км до 1000
Масло в двигатель 5W-30 / 5W-40
Сколько масла в двигателе, л 6.5
При замене лить, л
Замена масла проводится, км 10000
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

Распространенные неисправности и эксплуатация

Самыми главными проблемами двигателя N52B25 являются: повышенный расход масла, тикающие звуки, плавающие обороты.

Высокое потребление масла обычно связано маслосъемными кольцами. Они очень тонкие и достаточно быстро закоксовываются. Причина может быть в маслосъемных колпачках. Проблема появляется еще до достижения отметки в 100 тысяч километров. Состояние системы нужно регулярно проверять и производить замену колец и колпачков. Также рекомендуется проверить состояние КВКГ – клапана вентиляции картерных газов.

Если не обращать внимание на большой расход масла, существующая проблема приведет к забиванию катализаторов. В этом случае нужно будет поставить новые катализаторы, которые обойдутся недешево, или использовать недорогие пламегасители.

Когда в моторе слышен тикающий звук – это особенности силовых агрегатов, выпущенных до 2009 года. Никакой опасности для агрегата это не несет.

Плавающие обороты возникают по причине поломки системы Valvetronic, клапанов Ванос или расходомера. При некорректном обслуживании система Ванос может приводить к проблемам. Выход из строя системы обычно вызван использованием некачественных рабочих жидкостей. Чтобы восстановить работу системы выполняют промывку. Если проблема сохраняется, необходима замена.

Если двигатель перегревается, проверьте состояние системы охлаждения, помпу, чистоту радиатора. Помпу нужно менять каждые 100 тысяч километров. Масло следует использовать рекомендованное производителем.

Двигатель BMW N52, описание, характеристики

Краткое описание мотора N52, N52n, N52k

Двигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске.

Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58.

Основные проблемы двигателя N52

Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента.

В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км.

К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:

Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года)

Большой расход масла

Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км

Большой расход масла до 1л и более на 1000км

Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов)

Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла

Неполадки в системе Vanos

Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос

Износ выпускного распредвала и постели

Стук, низкое давление масла

Закоксовывание поршневых колец

Расход масла более 1л на 1000км

Проблемы с моторчиком Valvetronic

Неустойчивый холостой ход

Проблемы с системой DISA

Ошибки, стук во впускном коллекторе

Подтекание прокладки клапанной крышки

Запах горелого масла

Растяжение цепи и износ направляющих

Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов

Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок.

Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52

  • Замена масла не реже, чем каждые 10 000 км пробега. Рекомендуем только качественное синтетическое масло по вязкости не ниже, чем 5W-40, 0W-40. При использовании масел 5W-30, 0W-30 вероятность износа выпускного распредвала и постели почти 100%
  • Замена мск (маслосъёмных колпачков) при расходе масла от 400 мл на 1000км. Обычно при пробеге 80-100 тыс. км

>> Стоимость замены МСК»/>

Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны

>> Стоимость ремонта КВКГ»/>

Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя

>> Стоимость ремонта DISA»/>

Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км

>> Стоимость замены цепи»/>

Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов

>> Стоимость ремонта Vanos»/>

Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени

>> Стоимость чистки форсунок»/>

  • Замена моторчика Valvetronic при появлении ошибок, либо при неустойчивой работе двигателя, обычно при пробеге более 100 тыс. км. При замене моторчика часто требуется адаптация двигателя («установка упоров Вальветроника»)
  • Замена электрической помпы, желательно при пробеге 80-100 тыс. км. Рекомендуется регулярно следить за температурой двигателя, рабочая температура составляет 108°С
  • Замена выпускного распредвала с постелью по состоянию. При наличии большого износа лучше заменить, не дожидаясь более серьёзных последствий
  • Удаление катализаторов после 200 тыс. км.
  • Двигатель BMW N52

    N52, модификации 2.5 и 3.0 литра

    Рядный, 6 цилиндров, 4 клапана на цилиндр

    Dual VANOS, Disa

    Макс. 272 л.с. при 6650 об/мин (зависит от модификации)

    315 Нм при 2750 об/мин (зависит от модификации)

    5W30 / 5W40, объем 6.5 литров

    BMW N52 – это рядный шестицилиндровый DOCH поршневой двигатель, который производился концерном на протяжении 11 лет, в период с 2004 по 2015 год.

    В отличии от своего предшественника, двигателя BMW M54, этот силовой агрегат оснащен системой газораспределения Valvetronic с возможностью изменения зазора клапанов в зависимости от числа оборотов двигателя и Dual-Vanos, осуществляющей динамический контроль за распредвалами впускных и выпускных клапанов, а также более легким блоком цилиндров, изготовленным из магниевого сплава.

    Как и BMW M54, этот мотор оснащен электронной системой управления дросселем и раздельной системой всасывания воздуха, получившей название DISA (позже в BMW изменили эту технологию, сохранив при этом её название).

    Дебютировал мотор BMW N52 в 2004 году на моделях BMW шестой серии в кузове E63 — 630Ci и третьей серии – E90 330i. Многие модели BMW (3-й серии, 5-й серии, X3, Z4 и другие) поступали в продажу с двигателем N52.

    С 2007 года мотор постепенно заменялся пришедшим ему на замену двигателем N53, который, однако, оказался непригодным для рынков Северной Америки, Австралии и Малайзии в силу высокого содержания серы в топливе. Поэтому в этих странах продолжали использовать агрегаты N52 вплоть до появления следующей за N53 модификации – 4-х цилиндрового двигателя N20 с турбонаддувом.

    Конструкция

    Материал изготовления картера двигателя – магний и алюминий. Магний применяется для сокращения веса, однако этим обусловлена повышенная подверженность к коррозии. Более того, магний подвержен растрескиванию при воздействии повышенных температур.

    Блок BMW N52 в разрезе

    Таким образом, магний в чистом виде или в составе стандартного сплава не подходит для работы под высокими нагрузками, которые обычно испытывают ключевые узлы двигателя. Несмотря на это, в BMW решили использовать магниевый сплав для изготовления внешней оболочки картера, используя алюминий для внутренней части, что позволяет компенсировать недостатки магния как конструкционного материала.

    Гильзы цилиндров двигателя N52 выполнены из алюминия, втулки цилиндров – из материала алюсил, алюминиевого сплава, широко применяемого в качестве защитной оболочки. При работе двигателя алюсил дает прочное кремниевое покрытие стенок цилиндров. BMW перешли от использования покрытия никосил к применению алюсила в 1996 году для решения проблемы коррозии при использовании серосодержащего топлива.

    Проблемы в системе гидрокомпенсации клапанного зазора

    Тикающий призвук – известная проблема двигателя N52 (3.0 литра), существовавшая до ноября 2008 года. Периодический тикающий призвук или шуршание из системы компенсации можно было услышать при пуске холодного двигателя или при коротких поездках в период после достижения двигателем пробега в 80 000 км.

    Проблема в том, что в этом случае элементы системы не получают достаточного количества масла без содержания воздуха. Это безвредно для двигателя, призвук как правило исчезает после прогрева.

    Поначалу дилеры BMW советовали осуществлять процедуру прогрева двигателя, но это не решало проблему. Второй попыткой стал выпуск новых улучшенных частей системы HVA, но и это не помогло в полной мере.

    Система VALVETRONIC

    Наконец, применение новой крышки блока цилиндров позволило решить проблему призвуков для автомобилей на гарантии. Автомобили, выпускавшиеся после 31-го ноября 2008 года, комплектовались этой улучшенной деталью.

    Распределительный вал двигателя BMW N52

    Мотор N52 в различных версиях устанавливался на следующие автомобили BMW:

    • 1 серии (E81, E82, E87, E88)
    • 3 серии (E90, E91, E92, E93)
    • 5 серии (E60, E61, F10, F11, F18)
    • 6 серии (E63, E64)
    • 7 серии (E65, E66, F01, F02)
    • Z3 (Coupe/Roadster)
    • Z4 (Coupe/Roadster, E89)
    • X1 (E84)
    • X3 (E83 и F25)
    • X5 (E70)

    BMW N52- вид спереди

    Двигатель BMW N52B25

    Двигатель N52B25 существует в 3-х модификациях, все объемом 2.5 литра. Самый слабый из них выдает мощность 177 л.с. (130 кВт) при 5800 оборотах в минуту и момент 230 Н · м при 3500-5000 оборотах в минуту. Также есть модификация, производящая 204 л.с. (150 кВт) при 6400 оборотах в минуту и 250 Н · м при 2750 оборотах в минуту.

    Самый сильный из двигателей N52B25 обладает мощностью 218 л.с. (160 кВт) при 6500 оборотах в минуту и моментом 250 Н · м при 2750-4250 оборотах в минуту.

    BMW N52 в разрезе

    177-сильная версия N52B25 U1 выпускалась с 2005 по 2008 год и устанавливалась на:

    • BMW E90 323i (только для канадского рынка)
    • BMW 323i E92 Coupe
    • BMW 323i E93 Cabriolet
    • BMW E60 523i/BMW E61 523i (за исключением рынка США)
    • BMW E85 Z4 2.5i Roadster
    • BMW 520Li F18 Wheelbase

    Распредвалы и Valvetronic в двигателе BMW N52

    204-сильная версия N52B25 выпускалась с 2009 по 2011 год и применялась на:

    • BMW F10 523i
    • BMW 523i F11 Touring
    • BMW F18 523Li Longversion
    • BMW Z4 sDrive23i E89 (за исключением северо-американского рынка)

    Система Vanos

    218-сильная версия N52B25 O1 выпускалась с 2005 по 2010 год и устанавливалась на:

    • BMW E83 X3 2.5si (за исключением рынка США)
    • BMW E60 525i/525xi / BMW E61 525i/525xi
    • BMW E90 325i/325xi / BMW E91 325i/325xi
    • BMW E92 325i/325xi / BMW E93 325i
    • BMW E85 Z4 2.5si родстер

    Характеристики двигателя BMW N52B25

    N52B25U1 N52B25 N52B25O1
    Объем, см³ 2497 2497 2497
    Диаметр цилиндра/ход поршня, мм 82,0/78,8 82,0/78,8 82,0/78,8
    Порядок работы цилиндров 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4 1-5-3-6-2-4
    Мощность, л.с. (кВт)/об.мин 177 (130)/5800 204 (150)/6400 218 (160)/2750-4250
    Крутящий момент, Нм/об.мин 230/5000 250/2750-3000 250/2400-4200
    Степень сжатия, :1 11,0 11,0 11,0
    Допустимые обороты двигателя, макс. об.мин 7000 7000 7000
    Система управления MSV70 MSV70 MSV70
    Вес двигателя, ∼ кг 121 117,8 118

    Двигатель BMW N52B30

    Модификация N52B30 дебютировала в 2004 году и предлагалась в пяти различных вариантах: мощностью от 218 до 272 л.с. для рынка Европы и США.

    Мощность зависит от наличия системы VRIS, системы двойной приточной вентиляции и глушителя обратного давления.
    Этот двигатель вошел в десятку «Лучших двигателей года» в 2006 и 2007 годах.

    N52B30 U1 — 218-сильная версия, которая производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 270 и 280 Нм. Этот мотор устанавливался на следующие модели:

    • BMW X1 xDrive25i E84
    • BMW E82 125i
    • BMW E88 125i
    • BMW E90 325i/E92 325i/E93 325i/325xi (только Северо-американский рынок)
    • BMW F10 528i (только Северная Америка)
    • BMW E85 3.0i

    231-сильная версия N52B30 устанавливалась только на автомобили для американского рынка:

    • BMW E82 128i
    • BMW E88 128i
    • BMW E90 328i / BMW E91 328i / BMW E92 328i / BMW E93 328i
    • BMW E60 528i / BMW E61 528i

    N52B30 O0 — эта версия мощностью в 258 л.с. производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 300 и 310 Нм.

    • BMW E81 130i
    • BMW E87 130i
    • BMW Z4 sDrive30i E89
    • BMW X1 xDrive28i E84
    • BMW E90 330i/330xi
    • BMW E91 330i/330xi
    • BMW E92 330i/330xi
    • BMW E93 330i
    • BMW E60 530i/530xi / BMW E61 530i/530xi
    • BMW F18 528Li Longversion
    • BMW 530Li F18 Long
    • BMW E63 630i / BMW E64 630i
    • BMW E65 730i / BMW E66 730Li
    • BMW 730i F01
    • BMW 730Li F02
    • BMW F25 X3 xDrive28i

    N52B30 O1 — развивал мощность в 265 л.с. и устанавливался на:

    • BMW E81 130i
    • BMW E87 130i
    • BMW E85 Z4 3.0si / BMW E86 Z4 3.0si

    Еще одна версия N52B30 O1 только мощностью в 272 л.с. была установлена на:

    • BMW X3 3.0si E83 (с 2008 года обозначался как — xDrive30i)
    • BMW X5 3.0si E70 (в 2008 году переименован на xDrive30i)
    • BMW E63 630i / BMW E64 630i
    Читайте также:  Масло для двигателя g4fc gamma

    Авто © 2023
    Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

    Adblock
    detector