Двигатель BMW N52B25
Двигатель с объемом 2.5 литра N52-ой серии N52B25 имеет шесть цилиндров, расположенных в один ряд. Начало его производства – 2005 год, в котором он заменил собой М54В25. По сравнению с предыдущими двигателями серии «М» мотор получился абсолютно другим. В двигателе используется блок цилиндров из алюминиево-магниевого сплава. В качестве материала гильз использовался алюминий сплав, втулки цилиндров из алюсина, который при работе ДВС дает прочное кремниевое покрытие стенок цилиндров. Более легкой стала шатунно-поршневая группа и изменился коленчатый вал.
Технические характеристики
Производство | Munich Plant | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Марка двигателя | N52 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Годы выпуска | 2005-2011 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Материал блока цилиндров | магний/алюминий | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Система питания | инжектор | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Тип | рядный | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Количество цилиндров | 6 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Клапанов на цилиндр | 4 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ход поршня, мм | 78.8 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Диаметр цилиндра, мм | 82 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Степень сжатия | 11 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Объем двигателя, куб.см | 2497 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Мощность двигателя, л.с./об.мин | 177/5800 / 204/6400 / 218/6500 (см. модификации) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Крутящий момент, Нм/об.мин | 230/3500-5000 / 250/2750-3000 / 250/2750-4250 (см. модификации) | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Топливо | 95 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Экологические нормы | Евро 5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Вес двигателя, кг | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход топлива, л/100 км — город — трасса — смешан. | 12.1 6.4 9.3 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Расход масла, гр./1000 км | до 1000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Масло в двигатель | 5W-30 / 5W-40 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Сколько масла в двигателе, л | 6.5 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
При замене лить, л | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Замена масла проводится, км | 10000 | |||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Рабочая температура двигателя, град. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Ресурс двигателя, тыс. км — по данным завода — на практике | — Распространенные неисправности и эксплуатация
Высокое потребление масла обычно связано маслосъемными кольцами. Они очень тонкие и достаточно быстро закоксовываются. Причина может быть в маслосъемных колпачках. Проблема появляется еще до достижения отметки в 100 тысяч километров. Состояние системы нужно регулярно проверять и производить замену колец и колпачков. Также рекомендуется проверить состояние КВКГ – клапана вентиляции картерных газов. Если не обращать внимание на большой расход масла, существующая проблема приведет к забиванию катализаторов. В этом случае нужно будет поставить новые катализаторы, которые обойдутся недешево, или использовать недорогие пламегасители. Когда в моторе слышен тикающий звук – это особенности силовых агрегатов, выпущенных до 2009 года. Никакой опасности для агрегата это не несет. Плавающие обороты возникают по причине поломки системы Valvetronic, клапанов Ванос или расходомера. При некорректном обслуживании система Ванос может приводить к проблемам. Выход из строя системы обычно вызван использованием некачественных рабочих жидкостей. Чтобы восстановить работу системы выполняют промывку. Если проблема сохраняется, необходима замена. Если двигатель перегревается, проверьте состояние системы охлаждения, помпу, чистоту радиатора. Помпу нужно менять каждые 100 тысяч километров. Масло следует использовать рекомендованное производителем. Двигатель BMW N52, описание, характеристикиКраткое описание мотора N52, N52n, N52kДвигатель N52 – шестицилиндровый бензиновый рядный атмосферный мотор БМВ с распределённым впрыском топлива, системой регулирования высоты подъёма впускных клапанов Valvetronic (Вальветроник), системой Vanos 4-го поколения и системой раздельных трубопроводов DISA во впуске. Мотор N52 выпускался с 2004 по 2011 (для некоторых стран до 2015) и пришёл на смену М54, после был заменён на N53 с непосредственным впрыском топлива и без системы Вальветроник. Также параллельно выпускались N54 и чуть позже N55 с турбонаддувом, после чего вся линейка была заменена на мотор нового поколения B58. Основные проблемы двигателя N52Мотор Н52 технологически сложный агрегат, требующий грамотного и своевременного ухода с использованием качественного масла и специнструмента. В целом, двигатель Н52 уступает по надёжности предшественнику, но при грамотном обслуживании стабильно проходит 250-300 тыс. км. К типичным слабым местам этого двигателя можно отнести:Неудачная поршневая группа (на первых моторах примерно до 2007 года) Большой расход масла Затвердевание мск (маслосъёмных колпачков) при пробеге 80 — 100 000 км Большой расход масла до 1л и более на 1000км Разрыв мембраны КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) Неустойчивая работа двигателя, свист, расход масла Неполадки в системе Vanos Плохая тяга на низких оборотах, неустойчивый холостой ход, ошибки по системе ванос Износ выпускного распредвала и постели Стук, низкое давление масла Закоксовывание поршневых колец Расход масла более 1л на 1000км Проблемы с моторчиком Valvetronic Неустойчивый холостой ход Проблемы с системой DISA Ошибки, стук во впускном коллекторе Подтекание прокладки клапанной крышки Запах горелого масла Растяжение цепи и износ направляющих Стук, потеря динамики, ошибки по положению распредвалов Многие из перечисленных выше проблем не являются проблемами, если вовремя провести обслуживание или ремонт двигателя. Ниже представлены наши рекомендации по эксплуатации данного агрегата для минимизации расходов от незапланированных поломок. Рекомендации мастерской BMW-TAKT по обслуживанию двигателя N52
>> Стоимость замены МСК»/> Ремонт, либо замена КВКГ при пробеге 100-120 тыс. км. Для моторов с металлической клапанной крышкой целесообразней менять весь клапан с трубками, для пластиковой клапанной крышки оптимальней произвести ремонт с заменой мембраны >> Стоимость ремонта КВКГ»/> Установка ремкомплекта, либо замена исполнительных узлов DISA. У большой (наружной) ДИСы ресурс примерно 100-150 тыс. км, у маленькой (нижней) ДИСы ресурс более 200 тыс. км. При несвоевременном ремонте заслонка разрушается и мелкие элементы попадают в двигатель, выводя его из строя >> Стоимость ремонта DISA»/> Замена основной цепи после пробега 200 тыс. км >> Стоимость замены цепи»/> Обслуживание системы Vanos по состоянию. При пробеге 100-150 тыс. км проводится замена управляющик клапанов Ваноса и чистка «сеточек», далее замена самих исполнительных узлов >> Стоимость ремонта Vanos»/> Чистка форсунок, желательно каждые 30 тыс. км. Чистка возможна без снятия с автомобиля и занимает немного времени >> Стоимость чистки форсунок»/> Двигатель BMW N52N52, модификации 2.5 и 3.0 литра Рядный, 6 цилиндров, 4 клапана на цилиндр Dual VANOS, Disa Макс. 272 л.с. при 6650 об/мин (зависит от модификации) 315 Нм при 2750 об/мин (зависит от модификации) 5W30 / 5W40, объем 6.5 литров BMW N52 – это рядный шестицилиндровый DOCH поршневой двигатель, который производился концерном на протяжении 11 лет, в период с 2004 по 2015 год. В отличии от своего предшественника, двигателя BMW M54, этот силовой агрегат оснащен системой газораспределения Valvetronic с возможностью изменения зазора клапанов в зависимости от числа оборотов двигателя и Dual-Vanos, осуществляющей динамический контроль за распредвалами впускных и выпускных клапанов, а также более легким блоком цилиндров, изготовленным из магниевого сплава. Как и BMW M54, этот мотор оснащен электронной системой управления дросселем и раздельной системой всасывания воздуха, получившей название DISA (позже в BMW изменили эту технологию, сохранив при этом её название). Дебютировал мотор BMW N52 в 2004 году на моделях BMW шестой серии в кузове E63 — 630Ci и третьей серии – E90 330i. Многие модели BMW (3-й серии, 5-й серии, X3, Z4 и другие) поступали в продажу с двигателем N52. С 2007 года мотор постепенно заменялся пришедшим ему на замену двигателем N53, который, однако, оказался непригодным для рынков Северной Америки, Австралии и Малайзии в силу высокого содержания серы в топливе. Поэтому в этих странах продолжали использовать агрегаты N52 вплоть до появления следующей за N53 модификации – 4-х цилиндрового двигателя N20 с турбонаддувом. КонструкцияМатериал изготовления картера двигателя – магний и алюминий. Магний применяется для сокращения веса, однако этим обусловлена повышенная подверженность к коррозии. Более того, магний подвержен растрескиванию при воздействии повышенных температур.
Таким образом, магний в чистом виде или в составе стандартного сплава не подходит для работы под высокими нагрузками, которые обычно испытывают ключевые узлы двигателя. Несмотря на это, в BMW решили использовать магниевый сплав для изготовления внешней оболочки картера, используя алюминий для внутренней части, что позволяет компенсировать недостатки магния как конструкционного материала. Гильзы цилиндров двигателя N52 выполнены из алюминия, втулки цилиндров – из материала алюсил, алюминиевого сплава, широко применяемого в качестве защитной оболочки. При работе двигателя алюсил дает прочное кремниевое покрытие стенок цилиндров. BMW перешли от использования покрытия никосил к применению алюсила в 1996 году для решения проблемы коррозии при использовании серосодержащего топлива. Проблемы в системе гидрокомпенсации клапанного зазораТикающий призвук – известная проблема двигателя N52 (3.0 литра), существовавшая до ноября 2008 года. Периодический тикающий призвук или шуршание из системы компенсации можно было услышать при пуске холодного двигателя или при коротких поездках в период после достижения двигателем пробега в 80 000 км. Проблема в том, что в этом случае элементы системы не получают достаточного количества масла без содержания воздуха. Это безвредно для двигателя, призвук как правило исчезает после прогрева. Поначалу дилеры BMW советовали осуществлять процедуру прогрева двигателя, но это не решало проблему. Второй попыткой стал выпуск новых улучшенных частей системы HVA, но и это не помогло в полной мере.
Наконец, применение новой крышки блока цилиндров позволило решить проблему призвуков для автомобилей на гарантии. Автомобили, выпускавшиеся после 31-го ноября 2008 года, комплектовались этой улучшенной деталью.
Мотор N52 в различных версиях устанавливался на следующие автомобили BMW:
Двигатель BMW N52B25Двигатель N52B25 существует в 3-х модификациях, все объемом 2.5 литра. Самый слабый из них выдает мощность 177 л.с. (130 кВт) при 5800 оборотах в минуту и момент 230 Н · м при 3500-5000 оборотах в минуту. Также есть модификация, производящая 204 л.с. (150 кВт) при 6400 оборотах в минуту и 250 Н · м при 2750 оборотах в минуту. Самый сильный из двигателей N52B25 обладает мощностью 218 л.с. (160 кВт) при 6500 оборотах в минуту и моментом 250 Н · м при 2750-4250 оборотах в минуту.
177-сильная версия N52B25 U1 выпускалась с 2005 по 2008 год и устанавливалась на:
204-сильная версия N52B25 выпускалась с 2009 по 2011 год и применялась на:
218-сильная версия N52B25 O1 выпускалась с 2005 по 2010 год и устанавливалась на:
Характеристики двигателя BMW N52B25
Двигатель BMW N52B30Модификация N52B30 дебютировала в 2004 году и предлагалась в пяти различных вариантах: мощностью от 218 до 272 л.с. для рынка Европы и США. Мощность зависит от наличия системы VRIS, системы двойной приточной вентиляции и глушителя обратного давления. N52B30 U1 — 218-сильная версия, которая производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 270 и 280 Нм. Этот мотор устанавливался на следующие модели:
231-сильная версия N52B30 устанавливалась только на автомобили для американского рынка:
N52B30 O0 — эта версия мощностью в 258 л.с. производилась в двух вариантах, с крутящим моментом 300 и 310 Нм.
N52B30 O1 — развивал мощность в 265 л.с. и устанавливался на:
Еще одна версия N52B30 O1 только мощностью в 272 л.с. была установлена на:
detector |