Объем масла в двигателе КАМАЗ
В данной статье будет рассмотрены свойства, характеристики и пользу масел заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России, и за ее пределами своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тракторами, комбайнами, а также другой техникой. Многие не понаслышке знают удивительную износостойкость техники, выпущенной этим заводом. Отдельное внимание стоит уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗа способны исправно работать даже в суровых климатических условиях. При правильном, качественном уходе моторы проходят не одну сотню тысяч километров без поломок. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако, для них очень важно правильно подобранное масло. Именно об этом пойдет речь в данной статье.
Объем масла в двигателе КамАЗ
Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера, мы выделим самые популярные модели КамАЗов, моторы и объем заправочной емкости системы смазки:
— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров;
— КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров;
— КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра;
— КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.
Объем может незначительно отличаться от различных факторов, поэтому рекомендуем вам ориентироваться на показатели масляного щупа.
Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо сильнее подвержен износу при эксплуатации, и значительно чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушенная периодичность их замены увеличивает износ внутренних компонентов мотора.
Свойства масел и их различия
Современное моторное масло производится из минеральных и синтетических базовых масел, пакетов присадок. Благодаря этому моторное масло различается по термоокислительным способностям, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и нужд. Стоит выделить основные характеристики моторных масел, заливаемых в двигатель КамАЗ 740:
— уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах используют масла с повышенным уровнем внутреннего трения;
— эксплуатационные свойства. Для моторов с газотурбинной системой наддува используются специальные масла;
— класс вязкости.
При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла заливаемого в двигатель КамАЗ вы сможете добиться максимального срока службы мотора.
Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ
Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций:
— растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя;
— охлаждение внутренних элементов мотора;
— повышение номинальной температуры картера;
— повышение прочности метала;
— антикоррозийная защита;
— защита от внешних воздействий;
— обеспечение холодного пуска;
— защита элементов от перепадов температур.
Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.
Сопутствующие темы:
Вы хотите приобрести двигатель?
Химмотологическая карта автомобилей Камаз моделей 43118, 43501, 43502, 5350, 53504
Химмотологическая карта регламентирует номенклатуру и условия применения горюче-смазочных материалов (ГСМ) и специальных жидкостей при эксплуатации автомобилей КАМАЗ экологического уровня 4, 5, 6.
Периодичность технического обслуживания указана в карте для первой категории условий эксплуатации (группы А технического обслуживания) автомобилей. Для иных категорий эксплуатации (групп технического обслуживания) периодичность технического обслуживания устанавливается с учетом коэффициентов корректирования, приведенных в «Сервисной книжке».
Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-4
Виды технического обслуживания | Периодичность обслуживания автомобиля, км пробега |
---|---|
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) | ежедневно |
Техническое обслуживание ТО-2500* | 1000÷5000 |
Техническое обслуживание ТО-1 | 10000 |
Техническое обслуживание ТО-2 | 30000 |
Дополнительное техническое обслуживание | 1 раз в год, осенью |
* Техническое обслуживание ТО-2500 выполняется в начальный период эксплуатации один раз за срок службы автомобиля в интервале первых 1000÷5000 км пробега.
Значения периодичности технического обслуживания для автомобилей КАМАЗ экологического уровня ЕВРО-5, 6
Виды технического обслуживания | Периодичность обслуживания автомобиля, км пробега |
---|---|
Ежедневное техническое обслуживание (ЕТО) | ежедневно |
Еженедельное техническое обслуживание (НТО) | еженедельно |
Техническое обслуживание ТО-2500* | 1000 ÷5000 |
Техническое обслуживание ТО | 30000 |
Дополнительное техническое обслуживание | 1 раз в год, осенью |
* Техническое обслуживание ТО-2500 выполняется в начальный период эксплуатации один раз за срок службы автомобиля в интервале первых 1000÷5000 км пробега.
Химмотологическая карта
Химмотологическая карта распространяется на автомобили:
- КАМАЗ-43501, -43502 (типа 4х4);
- КАМАЗ-5350, -53504, -43118 (типа 6х6).
Точки смазывания | Основные марки ГСМ | Дублирующие марки ГСМ | Масса (объём) смазки на изделие | Сервис | Наименование работ |
---|---|---|---|---|---|
Система питания дизельного двигателя экологического класса 4 | Топливо дизельное ЕВРО ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2004) вид II, вид III | EN 590 | Сорта и классы дизельных топлив назначать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации техники в регионах | ||
Система питания дизельного двигателя экологического класса 5 | Топливо дизельное ЕВРО ГОСТ Р 52368-2005(ЕН 590:2004) вид III | EN 590 | Сорта и классы дизельных топлив назначать в соответствии с климатическими условиями эксплуатации техники в регионах | ||
Смотри Приложение В (раздел — Моторные масла) | API CI-4 | 33-2 л 1) 36-2 л 1) | ЕТО ТО-2500 ТО-2 | Проверить уровень Сменить масло Сменить масло | |
Смотри таблицу В.1 Приложения В | 19,5 л 2) 19,5 л 2) 19,5 л 2) 19,5 л 2) 19,5 л 2) 19,5 л 2) | Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей серии Cummins ISB | |||
Смотри таблицу В.2 Приложения В | 24,5 л 3) 24,5 л 3) | Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISB | |||
Картер коробки передач ZF 9S1310 | Смотри таблицу В.6 Приложения В | ZF TE-ML 02 | 6,0 л | Смотри таблицы В.4, В.5 Приложения В | |
Смотри таблицу В.3 Приложения В | API GL-4 SAE 75W-90 | 8,5 л 12 л | ТО-2500 ТО-2 3ТО-2 | Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год) | |
Смотри таблицу В.3 Приложения В | APIGL-4 SAE75W-90 | 5,8 л 5,8 л | ТО-2500 ТО-2 4) 2ТО-2 5 ) | Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год) | |
Смотри таблицу В.3 Приложения В | APIGL-4 SAE75W-90 | 8,2 л 7,5 л | ТО-2500 ТО-2 4) 2ТО-2 5) | Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год) | |
Смотри таблицу В.3 Приложения В | APIGL-4 SAE75W-90 | 7,5 л 7,5 л | ТО-2500 ТО-2 4) 2ТО-2 5) | ||
Картер межосевого дифференциала для КАМАЗ типа 6х6 | Смотри таблицу В.3 Приложения В | APIGL-4 SAE75W-90 | 1,2 л | ТО-2500 2ТО-2 5) | Сменить масло Сменить масло (не реже 1 раза в год) |
Смотри таблицу В.3 Приложения В | APIGL-4 SAE75W-90 | 5,4 л 4,5 л | ТО-2500 ТО-2 4) 2ТО-2 5) | Сменить масло Проверить уровень Сменить масло (не реже 1 раза в год) | |
Втулка вала вилки выключения сцепления | Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,015 кг | ТО-2500 ТО-2 6) | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки |
Смазка № 158 М ТУ 38.301-40-25-94; Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 | 0,096 кг 0,080 кг 0,080 кг | ТО-2500 ТО-2 6) | Cмазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Смазка № 158 М ТУ 38.301-40-25-94; Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 | 0,096 кг 0,080 кг 0,096 кг 0,080 кг | ТО-2500 ТО-2 6) | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Тягово-сцепное устройство КАМАЗ | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Солидолы Ж ГОСТ 1033-79 | 0,065 кг | ТО-2500 ТО-1 7) | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки |
Седельно-сцепное устройство КАМАЗ | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,170 кг | ТО-2500 ТО-1 7) | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Опорная поверхность седла | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,400 кг | ТО-2500 ТО-1 7) | Смазать равномерным слоем опорную плиту | |
Тягово-сцепное устройство MIREAL, RO 500A6202, VBG 8500 | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 | ТО-1 7) | В эксплуатации смазать с помощью масленки | ||
Опорная поверхность плиты и зев седельно-сцепного устройства (ССУ) фирмы «Jost», «Saf Holland» | BP Energrease L21-M; BP Energrease BP LS2; Shell Retinax HDX 2; Chevron Moly Grease EP2 | Консистентная смазка с добавлением дисульфида молибдена или графита | 5000 км (1 раз в неделю) | В эксплуатации смазать равномерным слоем опорную плиту | |
Запорный механизм и шкворень ССУ фирмы «Jost», «Saf Holland» | BP Energrease L21-M; BP Energrease BP LS2; Shell Retinax HDX 2; Chevron Moly Grease EP2 | Консистентная смазка с добавлением дисульфида молибдена или графита | 5000 км (1 раз в неделю) | В эксплуатации смазать через пресс-масленки | |
Втулки башмаков рессор задней балансирной подвески | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87; Смазка № 158М ТУ 38.301-40-25-94 | 0,400 кг | 2ТО-2 5) (1 раз в год) | Смазать через пресс-масленки при снятых крышках башмаков до выдавливания свежей смазки в зазорах «втулка ось» (не реже 1 раза в год) | |
Полость шаровых опор переднего моста | Смазка: ШРУС-4М ТУ 38.401-58-128-95; АЗМОЛ ШРУС-4 ТУ У23.2-00152365-182-2003; ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766706-98 | 6,000 кг | 2ТО-2 5) | Разобрать шарнир и заменить смазку (не реже 1 раза в год) | |
Верхние подшипники шкворней | Смазка: ШРУС-4М ТУ 38.401-58-128-95; АЗМОЛ ШРУС-4 ТУ У23.2-00152365-182-2003; ШРУС-4 ТУ 0254-001-05766706-98 | 0,200 кг | ТО-2 6) | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки (не реже 1 раза в год) | |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,036 кг | ТО-2500 ТО-2 6) | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | ||
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 | 1,700 кг 1,700 кг | ТО-2500 2ТО-2 5) (1 раз в год) | Смазать при необходимости Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников | |
Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Смазка Лита ТУ 38 1011308-90 | 1,700 кг 1,700 кг 1,700 кг | ТО-2500 2ТО-2 5) (1 раз в год) | Смазать при необходимости Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников | |
Смазка МС-1000 ТУ 0254-003-45540231 | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150 | 0,120 кг 0,180 кг | ТО-2500 ТО-2 6) | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Смазка МС-1000 ТУ 0254-003-45540231 | Смазка Литол-2 ГОСТ 21150 | 0,180 кг 0,270 кг | ТО-2500 ТО-2 6) | Смазать через пресс-масленки, сделав не более 3 ходов шприцем (или не более 2-3 секунд солидолонагнетателем) | |
Клеммы аккумуляторных батарей | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,020 кг | ТО-2 6) | Смазать тонким слоем | |
Штекерные соединения электрооборудования | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,008 кг | 1 раз в год | Смазать штекерные соединения, находящиеся на раме | |
Оси передних опор кабины | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | Солидолы Ж ГОСТ 1033-79 | 0,036 кг | ТО-2500 ТО-1 6) | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки |
Рулевое управление, оснащенное или насосом фирмы ZF или рулевым механизмом фирмы ZF, IXETIC | Смотри таблицу В.7 Приложения В | ZF TE-ML 09Х | 4,2 л | ЕТО ТО-2500 1 раз в 3 года | Проверить уровень Проверить уровень Сменить масло |
Рулевое управление КАМАЗ | Масло гидравлическое: «ГИПОЛ-РС» ТУ 0253-007-77820966-2006 | 4,2 л | ЕТО ТО-2500 1 раз в 2 года | Проверить уровень Проверить уровень Сменить масло | |
Гидроподъем кабины (с учетом гидросистемы подъема запасного колеса и гидрозамка кабины) | Масло гидравлическое: «ГИПОЛ-РС» ТУ 0253-007-77820966-2006 | 1,5 л | ТО-2500 ТО-1 6) | Проверить уровень Проверить уровень | |
Гидропривод автопоезда (КАМАЗ-53504) | Летом: Масло индустриальное И-20А ГОСТ 20799 Зимой: Масло индустриальное И-12А1 ГОСТ 20799 Всесезонно: Масло ВМГЗ ТУ 38.101479 | 80 л | ТО-1 7) 2 раза в год | Проверить уровень Сменить масло Смена всесезонного масла -1 раз в год | |
Гидропривод выключения сцепления | Тормозная жидкость: «РОСДОТ» ТУ 2451-004-36732629-99; Castrol React DOT4 Low Тemp | DOT 4 | 0,48 л | ТО-2500 ТО-2 7) 1 раз в год | Проверить уровень Проверить уровень Сменить жидкость (осенью) |
Система охлаждения двигателей КАМАЗ с предпусковым подогревателем 14ТС, 15.8106 | Смотри таблицу В.8 Приложения В | Смотри таблицу В.9 Приложения В | 40 л | ЕТО 1 раз в 2 года | Проверить уровень Сменить жидкость (смена дублирующих марок — 1 раз в год) |
Охлаждающая жидкость: Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (при температуре воздуха до минус 37°С); Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (при температуре воздуха до минус 52°С); — ES CompleatТМ EG Premix 50/50 (при температуре воздуха до минус 36°С); — ES CompleatТМ EG Premix 60/40 (при температуре воздуха до минус 54°С) | СES 14063 | 29 л | Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISВ 6.7 | ||
Охлаждающая жидкость: Old World Fleet Charge Coolant 50/50 (при температуре воздуха до минус 37°С); Old World Fleet Charge Coolant 60/40 (при температуре воздуха до минус 52°С); — ES CompleatТМ EG Premix 50/50 (при температуре воздуха до минус 36°С); — ES CompleatТМ EG Premix 60/40 (при температуре воздуха до минус 54°С) | СES 14063 | 32,0 л 30,0 л | Согласно «Руководству по эксплуатации и техническому обслуживанию» двигателей Cummins серии ISВ | ||
Система нейтрализации отработавших газов | Нейтрализующая жидкость Adblue (DIN 70070); Extra Blue ТУ 2181-001-68718743 | 35 л 8) | 1 раз в год | Сменить масло, осенью | |
Редуктор лебедки | Смотри таблицу В.2 Приложения В | 3,9 л | 1 раз в год | ||
Ролики направляющие лебедки | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,080 кг | 1 раз в год | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Подшипник вала барабана лебедки в траверсе | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,050 кг | 1 раз в год | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Ролики тросоукладчика и ролик нажимной | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,070 кг | 1 раз в год | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Ходовой винт тросоукладчика | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,200 кг | 1 раз в год | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки | |
Опора трубы корпуса тросоукладчика | Смазка Литол-24 ГОСТ 21150-87 | 0,050 кг | 1 раз в год | Смазать через пресс-масленки до выхода свежей смазки |
1) Уровень масла по штатному указателю должен быть: верхний – по верхней метке «В»; нижний – не ниже 10 мм от метки «В».
2) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между метками «L» (нижний уровень) и «H» (верхний уровень) штатного указателя. Метка «L» — 15,0 л; метка «H» — 17,5 л.
3) Объем всей масляной системы. Уровень масла должен находиться между метками «L» (нижний уровень) и «H» (верхний
уровень)
4) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при НТО (1 раз в 3 месяца).
5) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при 2ТО.
6) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при ТО.
7) Для автомобилей КАМАЗ уровня Евро-5, 6 при НТО.
8) Указан объем бака. Бак заполнять нейтрализующей жидкостью не более чем на 90 %.