Меню

Объем масла двигателя камаз 4308

Приложение 1. Эксплуатационные материалы

ХИММОТОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА АВТОМОБИЛЕЙ КАМАЗ — 4308

Наименование и обозначение марки ГСМ

Система питания двигателя автомобиля Камаз 4308

Топливо дизельное Л-0,2-40 ГОСТ 305 (при температуре воздуха 0 °С и выше)

Топливо дизельное 3-0,2 минус 35 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 20 “С и выше);

Топливо дизельное 3-0,2 минус 45 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 30 °С и выше);

Топливо дизельное А-0,2 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 50 °С и выше)

Топливо дизельное Л-0,5-40 ГОСТ 305 (при температуре воздуха 0 °С и выше)

Топливо дизельное 3-0,5 минус 35 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 20 °С и выше);

Топливо дизельное 3-0,5 минус 45 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 30 °С и выше);

Топливо дизельное А-0,4 ГОСТ 305 (при температуре воздуха минус 50 °С и выше)

Картер масляный двигателя

Масло моторное ЛУКОЙЛ-Супер SAE15W-40, CF-4/SG ТУ 0253-075-00148636;

ЛУКОЙЛ-Супер SAE 15W-40, CE/SG ТУ 0253-075-00148636;

CONSOL Титан Транзит SAE 15W-40, CF-4/SG ТУ 0253-007-17280618;

КВАЛИТЕТ-САТУРН 5з/14 ТУ 0253-015-40065452

Проверить уровень масла в картере и при необходимости, долить

Картер коробки передач (КП):

Масло ТСп-15К ГОСТ 23652

Масло КВАЛИТЕТ ТМ-3-18 ТУ 0253-01840065452;

Масло ТМ-3-18к ТУ 0253-005-57352960 (при температуре окружающего воздуха не ниже минус 30 °С)

Масло «Омскойл К» ТУ 38 301-19-93 (притемпературе окружающего воздуха не ниже минус 30 °С)

Довести уровень до нормы

Довести уровень до нормы

Сменить масло (не реже одного раза в год)

Картер заднего моста;

Довести уровень до нормы

Довести уровень до нормы

Сменить масло (не реже одного раза в год)

Шарниры карданных валов заднего моста

Смазка Лига ТУ 38 1011308

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150

Смазка №158 М ТУ 38.301-40-25

Смазать через пресс-масленки до выдавливания свежей смазки из- под кромок уплотнений

Шарниры карданных валов заднего моста

Смазка Лига ТУ 38 1011308 или Смазка Лигол-24 ГОСТ21150

Смазка № 158 М ТУ 38.301-40-25

Смазать через пресс-масленку

Шлицевые соединения карданных валов заднего моста

Смазка Литол-24 ГОСТ21150

Смазка Лита ТУ 38 1011308

Смазать через пресс-масленку

Промежуточная опора карданного вала

Смазка Лига ТУ 38 1011308

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150

Смазать через пресс-масленку

Шкворни поворотных кулаков

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150

Солидолы Ж ГОСТ 1033

Смазать через пресс-масленку

Пальцы передних рессор

Смазать через пресс-масленку

Подшипники ступиц колес:

Смазка Литол-24 ГОСТ21150

Смазка Лита ТУ 38 1011308

Заложить смазку при снятой ступице между роликами и сепараторами равномерно по всей внутренней полости подшипников

Шарниры рулевых тяг

Смазка Литол-24 ГОСТ21150

Солидолы Ж ГОСТ 1033

Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки

Клеммы аккумуляторных батарей

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150

Смазать тонким слоем

Смазка Лига ТУ 38 1011308

Смазка ЦИАТИМ-201 ГОСТ 6267

СТО(1 раз в 2 года)

Смазать шлицевой вал привода

Штекерные соединения электрооборудования

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150

Смазка ВНИИ НП-510 ТУ 38 101910

СТО (1 раз В год)

Смазать штекерные соединения на раме

Оси передних опор кабины

Смазка Литол-24 ГОСТ 21150

Солидолы Ж ГОСТ 1033

Смазать через пресс-масленку до выдавливания свежей смазки

Гидроусилитель рулевого управления

Довести уровень до нормы

Довести уровень до нормы

Сменить масло 1 раз в 2 года

Масло гидравлическое МГЕ-10А ОСТ3801281

Масло ВМГЗ ТУ 38 101479

Проверить уровень и при необходимости долить

Гидропривод выключения сцепления

«Томь» ТУ 6-01-1276;

«Р0СД0Т-4» ТУ 2451-004-36732629

Тормозная жидкость «Нева» ТУ 6-01-34

СТО (1 раз В год)

Довести уровень до нормы

Довести уровень до нормы

Система охлаждения двигателя с ПЖД-12

Охлаждающая жидкость: ОЖ-40 «Лена»

ТУ 113-07-02 (при температуре воздуха не ниже минус 40 °С);

ТУ 113-07-02 (при температуре воздуха не ниже минус 65 °С)

Охлаждающая жидкость: «Тосол-А40М» ТУ 6-57-95 (при температуре воздуха не ниже минус 40 °С);

«Тосол-А65М» ТУ 6-57-95 (при температуре воздуха не ниже минус 65 °С)

Довести уровень до нормь

Сменить жидкость 1 раз в год

Срок смены ОЖ «Лена» 1раз в2года

Надежная работа автомобиля Камаз 4308 гарантируется при условии применения рекомендуемых заводом-изготовителем топлив, масел и специальных жидкостей.

Перечень масел и специальных жидкостей, прошедших испытания и допущенных к применению приведен в химмотологической карте (Приложение 1).

Периодичность технического обслуживания указана в карте согласно первой категории условий эксплуатации. Периодичность обслуживания для иных категорий эксплуатации устанавливается с учетом коэффициентов корректирования (ГОСТ 21624).

В зависимости от условий эксплуатации рекомендуется применение трансмиссионных масел следующих классов вязкости по SAE:

— SАЕ 90 (эксплуатация до минус 18°С и в качестве основной марки для стран с тропическим климатом);

— SAE 85W/90, SAE 80W/90 (всесезонная эксплуатация в умеренной климатической зоне);

— SAE 75W/90 (всесезонная эксплуатация в районах с холодным климатом)

Внимание! Эксплуатацию гидроусилителя руля RBL с насосами фирмы ZF производить строго на маслах, допущенных фирмой.

Масла, допущенных фирмой:

Transmatic Dexron IID (ATF 5.3);

Transmatic Type A (ATF 2.3);

Universal ATF S 5000 (ATF 5.21);

Universal ATF 3000 (ATF 0,4);

ЖИДКОСТЬ ДЛЯ ОЧИСТКИ ВЕТРОВЫХ СТЕКОЛ.

Жидкость НИИСС-4 (ТУ 38.10230-76) представляет собой смесь дистиллированной воды и раствора сульфанола в изопропиловом спирте. Водный раствор применяют для заправки бачка омывателя при температурах от плюс 5 до минус 40°С. При температурах выше плюс 5°С используют отфильтрованную воду.

Без разбавления водой жидкость НИИСС-4 не применяют, так как совместное воздействие концентрата, атмосферных загрязнений и ультрафиолетового излучения изменяет цвет лакокрасочного покрытия автомобиля Камаз 4308.

В зависимости от температуры воздуха бачок омывателя заполняют жидкостью, разбавленной водой в соотношениях, указанных ниже.

Водный раствор аккумуляторной серной кислоты — электролит должен соответствовать ГОСТ667или ГОСТ 6709.

Электролит применяют для заправки аккумуляторных батарей, плотность его должна соответствовать сезонным и климатическим условиям эксплуатации.

Система охлаждения двигателей заполняется охлаждающей жидкостью, представляющей собой водный раствор антифриза (на основе этиленгликоля с добавлением антикоррозионных и антипенных присадок).

В ходе эксплуатации необходимо следить за плотностью охлаждающей жидкости. Так, плотность охлаждающей жидкости при температуре 20°С должна быть:

— ОЖ-40 «Лена» — (1,075-1,085) г/см 3 ;

— «Тосол-А40М» — (1,078-1,085) г/см 3 ;

— ОЖ-65 «Лена» и «Тосол-А65М» — (1,085-1,1) г/см 3 .

Снижение плотности охлаждающих жидкостей ниже нижнего предела недопустимо из-за отсутствия гарантии достаточной антикоррозионной защиты.

Объем масла в двигателе КАМАЗ

В данной статье будет рассмотрены свойства, характеристики и пользу масел заливаемых в двигатели КамАЗ. Камский автомобильный завод известен в России, и за ее пределами своими грузовыми автомобилями, тягачами, автобусами, тракторами, комбайнами, а также другой техникой. Многие не понаслышке знают удивительную износостойкость техники, выпущенной этим заводом. Отдельное внимание стоит уделить силовым агрегатам. Двигатели КамАЗа способны исправно работать даже в суровых климатических условиях. При правильном, качественном уходе моторы проходят не одну сотню тысяч километров без поломок. Дизельные двигатели неприхотливы к качеству топлива, однако, для них очень важно правильно подобранное масло. Именно об этом пойдет речь в данной статье.

Объем масла в двигателе КамАЗ

Прежде чем выбирать моторное масло необходимо точно знать, сколько масла нужно заливать в двигатель КамАЗа. В зависимости от модели и модификации объем масла в двигателе КамАЗ может варьироваться от 25 до 35 литров. В качестве примера, мы выделим самые популярные модели КамАЗов, моторы и объем заправочной емкости системы смазки:
— КамАЗ 5320, КамАЗ 4310 (740.10) – 28 литров;
— КамАЗ 65115 (740.11- 740.13) – 30 литров;
— КамАЗ 6520, КамАЗ 55111 (740.50- 740.51) – 33,2 литра;
— КамАЗ 43118 (740.55) – 28 литров.

Читайте также:  Схема работы стартера автомобиля ваз

Объем может незначительно отличаться от различных факторов, поэтому рекомендуем вам ориентироваться на показатели масляного щупа.

Силовой агрегат при недостаточном количестве смазки гораздо сильнее подвержен износу при эксплуатации, и значительно чаще выходит из строя. Использование не рекомендованных масел и нарушенная периодичность их замены увеличивает износ внутренних компонентов мотора.

Свойства масел и их различия

Современное моторное масло производится из минеральных и синтетических базовых масел, пакетов присадок. Благодаря этому моторное масло различается по термоокислительным способностям, вязкости, температурным и эксплуатационным свойствам. Выбор марки моторного масла зависит от ваших предпочтений и нужд. Стоит выделить основные характеристики моторных масел, заливаемых в двигатель КамАЗ 740:
— уровень вязкости. В дизельных силовых агрегатах используют масла с повышенным уровнем внутреннего трения;
— эксплуатационные свойства. Для моторов с газотурбинной системой наддува используются специальные масла;
— класс вязкости.

При своевременной замене и соблюдении необходимого количества масла заливаемого в двигатель КамАЗ вы сможете добиться максимального срока службы мотора.

Основная роль моторного масла в двигателе КАМАЗ

Несомненно, многие знают, что моторное масло используется для смазывания поршневых и роторных двигателей. Однако, мало кто знает о том что моторные масла, помимо прочего, выполняют целый ряд незаменимых функций:
— растворение загрязнений, нейтрализация кислот, обеспечение чистоты двигателя;
— охлаждение внутренних элементов мотора;
— повышение номинальной температуры картера;
— повышение прочности метала;
— антикоррозийная защита;
— защита от внешних воздействий;
— обеспечение холодного пуска;
— защита элементов от перепадов температур.

Для того чтобы силовой агрегат исправно работал в любых условиях регулярно поддерживайте необходимое количество масла в двигателе КамАЗ, и не забывайте его своевременно заменять.

Сопутствующие темы:

Вы хотите приобрести двигатель?

Общие данные

Раздел 1. ОБЩИЕ ДАННЫЕ

Автомобиль-тягач грузовой КАМАЗ-4308 или автомобильное шасси рассчитан на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 45 °С до плюс 40 °С, относительной влажности воздуха до 75% при температуре плюс 15 °С.

Автомобили КАМАЗ-4308, изготавливаемые в исполнении «Т» для поставки в страны с тропическим климатом, рассчитаны на эксплуатацию при температурах окружающего воздуха от минус 10 °С до плюс 45 °С и относительной влажности воздуха до 80% при температуре плюс 27 °С.

Автомобили КАМАЗ-4308 могут эксплуатироваться при запыленности до 1,0 г/м 3 , скорости ветра до 20 м/с и в районах, расположенных на высоте до 3000 м над уровнем моря, при соответствующем изменении тягово-динамических характеристик, свойств и топливной экономичности.

Автомобили КАМАЗ-4308 предназначены для эксплуатации по дорогам, рассчитанным на осевую нагрузку до 100 кН (10 тс).

KAMA3-4308 — автомобиль-тягач (рис. 1-2), предназначен для буксировки прицепа с различным грузом.

На шасси автомобиля KAMA3-4308 (рис. 1-1,1-3) возможен монтаж специализированного оборудования.

Автомобиль КАМАЗ-4308 обеспечивает эксплуатационные свойства при безгаражном хранении.

Установленный ресурс автомобиля КАМАЗ-4308 до капитального ремонта основных агрегатов при условии соблюдения всех правил эксплуатации и обслуживания, указанных в настоящем руководстве или руководстве по эксплуатации, приведен в таблице.

Категория условий эксплуатации

Установленный ресурс автомобиля, км, не менее

В течение указанного периода допускается замена узлов и покупных изделий, ресурс которых, установленный технической документацией и стандартами, меньше ресурса автомобиля.

Классификация условий эксплуатации и перечень основных агрегатов автомобиля КАМАЗ-4308, подвергаемых капитальному ремонту, указаны в «Положении о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта».

Рис. 1-1. Общий вид шасси автомобиля KAMA3-4308.

Рис. 1-2. Габаритные размеры автомобиля 4308

Рис. 1-3. Габаритные размеры шасси 4308.

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ

1. Перед эксплуатацией автомобиля нужно изучить настоящее руководство.

2. Новый автомобиль необходимо поставить на учет. Это обеспечивает техническую консультацию по эксплуатации и обслуживанию автомобиля, снабжение запасными частями и гарантийное обслуживание. К каждому автомобилю прикладывается сервисная книжка.

3. Для обеспечения безупречной работы автомобиля следует применять запасные части только заводского изготовления. Установку различного оборудования и механизмов на автомобиль и его шасси следует согласовать с разработчиком и держателем конструкторской документации — с Департаментом развития и внедрения новых разработок ОАО «КАМАЗ». В противном случае автомобиль не подлежит гарантийному обслуживанию.

При эксплуатации автомобиля необходимо применять марки топлива, смазочных и эксплуатационных материалов в соответствии с настоящим руководством.

4. Следует помнить, что для начального периода эксплуатации нового автомобиля установлен пробег 1000 км, во время которого надо соблюдать требования, указанные в разделе «Эксплуатация нового автомобиля».

5. При пуске двигателя с помощью электрофакельного устройства (ЭФУ) в случае выхода стрелки вольтметра за пределы шкалы следует немедленно отпустить кнопку ЭФУ, найти и устранить неисправность. Нельзя нажимать кнопку ЭФУ при работающем двигателе во избежание выхода из строя регулятора напряжения.

6. Движение автомобиля нужно начинать после прогрева двигателя до температуры охлаждающей жидкости плюс 40°С.

7. Не начинайте движение автомобиля, пока не погаснут предупредительные сигналы падения давления воздуха в пневмоприводе тормозной системы и не прекратится гудение зуммера.

8. Надо следить за сигнализатором засоренности фильтрующих элементов масляных фильтров: сигнализатор при прогретом двигателе не должен гореть. При постоянном свечении сигнализатора нужно заменить фильтрующие элементы.

9. При загорании сигнализатора аварийного падения давления в смазочной системе двигателя следует остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

10. Нужно следить за показаниями индикатора (сигнализатора) засоренности воздухоочистителя; при срабатывании индикатора (сигнализатора) надо провести техническое обслуживание воздухоочистителя.

11. Для предотвращения возникновения трещин в бобышках под болты крепления головок цилиндров необходимо предохранять резьбовые отверстия под болты от попадания жидкости или загрязнений при разборке двигателя и, особенно, перед установкой головок цилиндров.

12. При стоянке автомобиля необходимо отключить аккумуляторные батареи от системы электрооборудования, нажав кнопку дистанционного выключателя батарей. Кнопку надо нажимать кратковременно (не более 2 с).

13. Нельзя отключать аккумуляторные батареи выключателем батарей при работающем двигателе.

14. При проведении электросварочных работ на автомобиле аккумуляторные батареи должны быть отключены дистанционным выключателем и сняты провода с выводов «+» и Ш генератора. Провод массы сварочного аппарата должен быть подсоединен в непосредственной близости от сварного шва.

15. Нужно следить за температурой жидкости в системе охлаждения двигателя; при загорании сигнализатора аварийного перегрева жидкости надо остановить двигатель, найти и устранить неисправность.

16. При движении на затяжных спусках частота вращения коленчатого вала не должна превышать максимально допустимую величину.

17. Не разрешается движение автомобиля при включенной блокировке межколесного дифференциала на сухой твердой дороге и на повороте в связи с возможной перегрузкой полуосей и их скручиванием. Включение блокировки необходимо производить после остановки.

18. При наличии на трубе реактивной штанги вмятины глубиной более 2 мм, трещины или погнутости более 3 мм на всей длине реактивную штангу надо заменить.

19. При появлении в дорожных условиях неисправностей, связанных с утечкой охлаждающей жидкости, можно кратковременно использовать воду в системе охлаждения, но только на время следования до места, где могут быть устранены неисправности.

20. При длительном движении по грязным дорогам (с жидкой грязью) периодически нужно промывать поверхность радиатора водой с достаточным напором из шланга. Для этого следует поднять кабину и направить струю воды на радиатор со стороны двигателя. Надо избегать прямого попадания воды на генератор.

21. Для обеспечения работоспособности системы термодинамической осушки воздуха надо не допускать загрязнения поверхности трубок радиатора водоотделителя и не укрывать его утеплителем.

22. При движении частоту вращения коленчатого вала контролируйте по тахометру. Помните, что максимальный крутящий момент (предельное тяговое усилие) двигатель развивает при частоте вращения коленчатого вала ниже номинальной. Не допускайте превышения предельной частоты вращения коленчатого вала. Скорость движения на маршруте выбирайте с учетом наиболее экономичного режима работы двигателя.

Читайте также:  Уаз патриот пикап акпп тест драйв

23. Для предохранения шин от интенсивного износа соблюдайте величины давления воздуха в шинах в соответствии с требованиями настоящего Руководства.

24. В связи с постоянной работой по совершенствованию автомобиля, повышающей его надежность и улучшающей условия эксплуатации, в его конструкцию могут быть внесены незначительные изменения, не отраженные в настоящем руководстве.

1. Перед началом движения следует осмотреть автомобиль и убедиться в его исправности.

2. Не разрешается прогревать двигатель в закрытых помещениях с плохой вентиляцией.

3. Следует помнить, что охлаждающая жидкость TOCOЛ, применяемая в системе охлаждения двигателя, и жидкость «Нева», используемая в механизме привода сцепления, ядовиты; обращаться с ними надо осторожно во избежание отравления при попадании внутрь организма.

4. Необходимо содержать в чистоте и исправности двигатель, так как замасливание картера двигателя и течь топлива могут явиться причиной пожара.

5. Открывать пробку расширительного бачка перегретого двигателя следует осторожно во избежание ожога рук паром.

6. Нельзя производить смазку и очистку работающего двигателя.

7. Нельзя разбирать на автомобиле пружинные энергоаккумуляторы тормозных камер во избежание несчастных случаев. Разборку нужно производить в мастерской, используя специальные приспособления.

8. Нужно обращать внимание на крепление реактивных штанг задней подвески. Эксплуатация автомобиля с ослабленным креплением реактивных штанг не допускается.

9. Нельзя работать под автомобилем, если он поднят домкратом без подставки.

10. Перед подъемом кабины автомобиль должен быть заторможен стояночной тормозной системой, рычаг переключения передач поставлен в нейтральное положение, двери кабины закрыты. При работе под поднятой кабиной положение ограничителя надо зафиксировать предохранительной шпилькой. При опускании кабины следует убедиться в надежности закрывания запорного механизма и правильной установке предохранительного крюка в пазу опорной балки.

11. Перед началом движения необходимо убедиться, что левое и правое запорные устройства кабины закрыты.

12. При опускании запасного колеса нельзя находиться в зоне опускания колеса.

13. При торможении вспомогательной тормозной системой нельзя переключать передачи в коробке передач.

14. Не следует выключать двигатель при движении накатом, так как при этом выключаются компрессор пневмопривода тормозной системы и рулевой гидроусилитель.

15. Нельзя эксплуатировать прицеп с не подсоединенными, а также неисправными тормозной и электрической системами.

16. При торможении вспомогательной тормозной системой нельзя переключать передачи в коробке передач.

ТЕХНИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА АВТОМОБИЛЯ 4308

CUMMINS В 5.9 180 CIV-0

Снаряженная масса*, кг:

Масса перевозимого груза, кг

Максимально допустимая масса надстройки с грузом, кгс

Полная масса автомобиля**, кг:

Полная масса буксируемого прицепа, кг:

Полная масса автопоезда, кг:

Распределение снаряженной массы на дорогу, кг:

через шины колес передней оси

через шины колес заднего моста

То же для автомобиля полной массы:

через шины передних колес

через шины задних колес

Максимальная скорость автопоезда при полной массе на высшей передаче, км/ч, не менее:

Контрольный расход топлива*** на 100 км пути при движении автопоезда со скоростью:

Вместимость топливных баков, л

* В массу снаряженного автомобиля входят массы:

— неснаряженного автомобиля с жидкостями и смазками в узлах и агрегатах; инструмента, принадлежностей и индивидуального комплекта запасных частей по приложению 2; топлива; масла и охлаждающей жидкости для двигателя.

** В полную массу автомобиля входят массы:

— снаряженного автомобиля; экипажа из двух человек (75 кг х 2); перевозимого груза (надстройки).

В полную массу автопоезда входят массы:

— снаряженного автомобиля; экипажа из двух человек (75 кг х 2); полная масса буксируемого прицепа.

*** Контрольный расход топлива служит для определения технического состояния автомобиля и не является эксплуатационной нормой.

— ширина коридора, занимаемая автомобилем при повороте, не более 3,5 м;

— на время разгона до скорости 60 км/час — не более 65 с;

— наибольший угол преодолеваемого подъема не менее 10° (18%);

— запас хода по контрольному расходу топлива при скорости 60 км/час — не менее 850 км при максимальном заправочном объеме топливного бака общей емкости 170 л.

Маркировка автомобиля (шасси) выполняется в соответствии с ОСТ 37.001.269 и конструкторской документацией.

На правой панели кабины устанавливается табличка изготовителя, содержащая:

— товарный знак предприятия-изготовителя;

— идентификационный номер транспортного средства (VIN), включающий:

— международный идентификационный код изготовителя (WMI) (3 знака) -«ХТС»;

— описательную часть (VDS) (6 знаков), состоящую из условного кода модели автомобиля согласно таблице 1-1;

— указательную часть (VIS) (8 знаков), состоящую из кода года выпуска (1 знак) и порядкового номера автомобиля (7 знаков);

— порядковый номер двигателя.

Модель автомобиля (шасси)

Условный код модели автомобиля (шасси)

CUMMINS В 5,9 180 CIV-0

При поставке автомобилей на экспорт табличка выполняется на английском языке и содержит дополнительно данные по:

— полной массе автомобиля;

— нагрузкам на каждую ось.

На правом лонжероне в задней части рамы и на внутренней панели передка кабины пробивается VIN, включающий:

— WMI (3 знака) — «ХТС»;

— VDS (6 знаков), состоящий из условного кода модели автомобиля согласно табл. 1-1;

— VIS (8 знаков), состоящий из кода года выпуска (1 знак) и порядкового номера автомобиля (7 знаков);

VDS и VIS составных частей автомобиля: рамы и кабины пробивается соответственно на правом лонжероне в передней части рамы и на внутренней панели передка кабины справа и состоит из:

— обозначения модели рамы (кабины) (6 знаков);

— кода года выпуска (1 знак);

— порядкового производственного номера рамы (кабины) (7 знаков).

Сертифицированные автомобили маркируются Знаком соответствия на правой панели боковины двери и простановки Знака соответствия в «Руководстве по эксплуатации».

При отгрузке автомобиля потребителю на лобовое стекло с внутренней стороны прикрепляется ярлык. Ярлык содержит указания о заправке системы охлаждения антифризом, об отключении и состоянии аккумуляторных батарей (с электролитом, без электролита), о марке топлива и о марке смазки в картере двигателя и силовой передаче (летняя, зимняя), а также даты, когда должна быть проведена консервация автомобиля в соответствии с требованиями «Руководства по эксплуатации».

При наличии на автомобиле (шасси) антиблокировочной системы на панели передка снаружи должна быть установлена табличка знака антиблокировочной системы.

МЕХАНИЗМЫ УПРАВЛЕНИЯ, ОБОРУДОВАНИЕ И КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

Расположение органов управления автомобилем показано на рис. 1-4.

Рис. 1-4. Органы управления:

1 — кнопка крана управления вспомогательной тормозной системой; 2 — педаль сцепления; 3 — тормозная педаль рабочей тормозной системы; 4 — педаль подачи топлива; 5 — комбинированный переключатель; 6 — рулевое колесо; 7 — рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач; 8 — индикатор засоренности воздушного фильтра.

Кнопка 1 крана управления вспомогательной тормозной системой расположена на полу кабины.

Педаль 2 сцепления (навесного типа) укреплена на кронштейне под панелью приборов, слева от рулевой колонки.

Тормозная педаль 3 (навесного типа) расположена под панелью приборов, справа от рулевой колонки.

Педаль 4 подачи топлива установлена в кронштейне на полу кабины, справа от рулевой колонки.

Комбинированный переключатель 5 прикреплен на рулевой колонке под рулевым колесом 6 и состоит из двух рычагов переключателей света, указателей поворота, стеклоочистителя и стеклоомывателя, выключателей звуковых сигналов. На рукоятке переключателей нанесены символы включаемых потребителей электроэнергии.

Рычаг 7 механизма дистанционного управления коробкой передач находится справа от сиденья водителя.

Рычаг 1 (рис. 1-5) переключателя света и указателей поворота расположен с левой стороны комбинированного переключателя. При перемещении рычага в положение I включаются указатели правого поворота, в положение II — указатели левого поворота. Переключатель имеет автоматическое устройство для возвращения рычага в нейтральное положение по окончании поворота и возвращении рулевого колеса в положение, соответствующее движению автомобиля по прямой.

Читайте также:  Течь масла моторов тохатсу

При положении О рычага 1 переключателя и одновременном положении II центрального переключателя 26 (рис. 1 -5) включается ближний свет фар, в положении IV рычага — дальний свет фар.

Рис. 1-5. Комбинированный переключатель:

1 — рычаг переключателя света и указателей поворота; 2 — рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя.

Положения рычагов переключателя:

I — Включен указатель правого поворота; II — Включен указатель правого поворота (нефиксированное); III — Включен указатель левого поворота (нефиксированное); IV — Включен указатель левого поворота; V — Мигание дальним светом (нефиксированное); VI — Включен дальний свет; О — Все выключено; А — Первая скорость стеклоочистителя; В — Вторая скорость стеклоочистителя; С — Прерывистый режим работы стеклоочистителя; D — Включен стеклоомыватель (нефиксированное).

Кроме того, имеется нефиксированное положение III рычага переключателя для сигнализации светом фар, которое включается независимо от положения центрального переключателя.

Рычаг 2 (рис. 1-5) переключателя стеклоочистителя и стеклоомывателя расположен с правой стороны комбинированного переключателя. При перемещении рычага в фиксированные положения А и В включаются соответственно малая и большая скорости стеклоочистителя. При перемещении рычага в фиксированное положение С включается прерывистый режим работы стеклоочистителя. Переключатель стеклоомывателя имеет нефиксированное положение Д.

Электрозвуковой сигнал включается при перемещении рукояток рычагов 1 и 2 по направлению к рулевой колонке.

Расположение контрольно-измерительных приборов, оборудования и органов управления специальным оборудованием изображено на рис. 1-6.

Все контрольно-измерительные приборы расположены на панели щитка 1 в левой части панели приборов.

На панели выключателей расположены клавишные выключатели/переключатели приборов электрооборудования. В правой части находится вещевой ящик 14, освещаемый софитной лампой. При вытягивании панели 13 на себя открывается доступ к предохранителям электрооборудования.

Рычаги 21 управления отопителем и вентиляцией кабины. Верхним рычагом включается и регулируется нагрев воздуха, поступающего из отопителя, а нижними рычагами управляют распределением этого воздуха в кабине. В крайнем правом положении нижних рычагов обеспечивается подача воздуха только к стеклам, в положении КАБИНА воздух подается к стеклам и ногам водителя и пассажира. Промежуточные положения позволяют менять эффективность обогрева. Включение подачи воздуха — клавишным переключателем на панели выключателей при положении I и II ключа в замке выключателя приборов и стартера.

Ручка управления корректора позволяет регулировать световые пучки фар головного света в зависимости от нагрузки (при включенном ближнем свете).

Рукоятка крана управления стояночным тормозом имеет два фиксированных положения «заторможено» и «расторможено». В области подтормаживания автомобиля (от положения «расторможено» до положения «заторможено») после отпускания рукоятка автоматически возвращается обратно в положение «расторможено».

Рис. 1-6. Расположение контрольно-измерительных приборов, оборудования и органов управления специальным оборудованием:

1 — выключатель дополнительных фар; 2 — выключатель заднего противотуманного фонаря; 3 — комбинация приборов; 4 — блок контрольных ламп тормозной системы; 5, 6, 7, 18 — контрольная лампа; 8 — блок контрольных ламп; 9 — спидометр; 10 — манометр воздуха; 11 — переключатель электродвигателя отопителя; 12 — пульт управления подогревателя ПЖД-12Б; 13 — крышка отсека предохранителей; 14 — дверца вещевого ящика; 15 — дефлектор отопления; 17 — кран включения межколесной блокировки; 19 — регулятор освещения щитка приборов; 20 — выключатель фонарей автопоезда; 21 — рукоятки управления краном отопителя и заслонками воздухораспределителей; 22 — выключатель наружного освещения; 23 — кнопка дистанционного выключателя массы аккумуляторных батарей; 24 — заглушка; 25 — выключатель плафона; 26 — выключатель света противотуманных фар; 27 — выключатель аварийной сигнализации; 28 — кнопка выключателя ЭФУ.

Для установки постоянной частоты вращения коленчатого вала двигателя нужно нажать педаль подачи топлива, вытянуть тягу и поворотом тяги зафиксировать необходимую частоту вращения.

Для останова двигателя надо вытянуть тягу 16. Если тяга утоплена — двигатель готов к пуску.

Дистанционный выключатель 23 «массы» аккумуляторных батарей. При нажатии кнопки включаются аккумуляторные батареи, при повторном нажатии — выключаются.

Центральный переключатель 22 света, при переключении которого в положение I включается освещение панели приборов и габаритные огни, во II — габаритные огни и ближний свет фар.

Выключатель 28 ЭФУ имеет нефиксированное положение — включение ЭФУ. При нажатии кнопки выключателя через 60-90 с должен загореться сигнализатор в правом блоке 16, указывающий на готовность системы к пуску двигателя.

Включатель 17 аварийной сигнализации. При вытягивании ручки включателя загораются прерывистым светом все указатели поворота, а также сигнализатор, встроенный в ручку.

Спидометр 9 указывает скорость автомобиля (км/ч), а установленный в нем суммарный счетчик — общий пробег автомобиля (км).

В шкалу встроен синий светофильтр сигнализатора, который загорается при включении дальнего света фар.

Тахометр показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя (мин -1 ). При движении автомобиля стрелка тахометра должна находиться в правой части зеленого поля шкалы.

Когда стрелка находится в пределах черного поля, уменьшается мощность двигателя, по являются рывки, увеличивается расход топлива.

На красные поля шкалы стрелка заходить не должна — это опасные для двигателя режимы. Для автомобилей, укомплектованных двигателями пониженной быстроходности с номинальной частотой вращения коленчатого вала 2200 мин -1 , красное поле начинается с отметки 2200.

Комбинация приборов показана на рис. 1-7.

Указатель 1 давления масла в смазочной системе двигателя. Давление масла при номинальной частоте вращения коленчатого вала двигателя должно быть равно 400-550 кПа (4-5,5 кгс/см 2 ), а при минимальной частоте вращения — не менее 98,1 кПа (1,0 кгс/см 2 ). Контрольная лампа 2 аварийного давления масла с красным светофильтром загорается при падении давления в смазочной системе до 40-80 кПа (0,4-0,8 кгс/см 2 );

Рис. 1-7. Комбинация приборов:

1 — указатель давления масла; 2 — контрольная лампа аварийного давления масла; 3 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 4 — контрольная лампа аварийной температуры охлаждающей жидкости; 5 — вольтметр; 6 — контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи; 7 — указатель уровня топлива в баке; 8 — контрольная лампа резерва топлива.

Указатель 3 температуры охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Контрольная лампа 4 с красным светофильтром загорается при повышении температуры до (98-104)°С. Нормальная температура охлаждающей жидкости 80 — 95°С.

Вольтметр 5 показывает напряжение в бортовой сети автомобиля. Контрольная лампа 6 с красным светофильтром загорается при разряде аккумуляторной батареи.

Указатель 7 уровня топлива в баке. Контрольная лампа 8 с оранжевым светофильтром загорается при уменьшении количества топлива в баке до 1/8 его полной вместимости.

Шкалы приборов представлены в виде цветовых зон. Каждая цветовая зона имеет определенный интервал значений контролируемого параметра.

Расшифровка зон указателей комбинации приборов:

Интервалы значений цветовых зон для каждого прибора, входящею в комбинацию приборов, указаны в таблице 1-2.

Блоки сигнализаторов приведены на рис. 1-8. Выключатели 1 служат для проверки исправности ламп сигнализаторов. Сигнализатор 2 загорается при засорении масляного фильтра. Сигнализаторы 3, 4, 5 и 6 загораются при падении давления воздуха в контурах I, II, III и IV пневмопривода тормозных систем, имеют красные светофильтры с символами, при загорании этих сигнализаторов звучит звуковой сигнал (зуммер). Сигнализатор 7 загорается прерывистым светом при включении стояночной тормозной системы, имеет красный светофильтр с символом. Сигнализатор 8 блокировки межколесного дифференциала среднего моста не задействован. Сигнализатор 9 загорается при включении блокировки межколесного дифференциала заднего моста. Сигнализатор 10 блокировки межосевого дифференциала не задействован. Сигнализаторы 11 и 12 загораются при включении указателей правого или левого поворота тягача и полуприцепа и контролируют исправность ламп указателей, имеют зеленые светофильтры с символами. Сигнализатор 13 готовности к работе ЭФУ имеет оранжевый светофильтр.

Сигнализаторы 11 и 12 загораются при включении указателей правого или левого поворота тягача и полуприцепа и контролируют исправность ламп указателей, имеют зеленые светофильтры с символами. Сигнализатор 13 готовности к работе ЭФУ имеет оранжевый светофильтр.

Adblock
detector