Lada Vesta масло для двигателей 1.6, 1.8 сколько и какого требуется?
Lada Vesta – современный автомобиль компании АвтоВАЗ, выпускаемый с 2015 года. Представляет собой четырехдверный седан, также известный в кузове универсал. Данная модель сменила на конвейере автомобиль Lada Priora образца 2007 года, который, в свою очередь, был преемником ВАЗ-2110 образца 1994 года. Lada Vesta оказалась удачным проектом с точки зрения популярности, а также дизайна и технических характеристик. Автомобиль успешно конкурирует с Hyundai Solaris, Kia Rio и другими доступными иномарками.
По состоянию на первое полугодие 2018 год Lada Vesta занимала первое место среди самых продаваемых отечественных автомобилей. Нужно отметить, что изначально проектом по созданию и выпуску Lada Vesta руководил Бу Андерссон – тогдашний глава компании АвтоВАЗ. Он поставил задачу собирать самый флагманский автомобиль Lada из качественных комплектующих импортного производства. С другой стороны, поставка машиннокомплектов из-за рубежа оказалась убыточной идеей, и в результате было принято решение о переориентации на отечественных поставщиков. Но к тому времени АвтоВАЗом уже руководил Николя Мор, который поставил цель сосредоточиться на производстве внутри страны. С тех пор проект Lada Vesta продолжает успешно развиваться. На базе этой модели уже выпускаются седан повышенной проходимости, а также хэтчбек Xray с увеличенным клиренсом. С 2017 года началось производство модификации Lada Vesta с газобаллонным оборудованием. Уровень безопасности Lada Vesta, согласно результатам краш-тестов ARCAP, превосходит безопасность Hyundai Solaris первого поколения.
Сколько масла необходимо для Lada Vesta
Обратим внимание на требуемый объем моторного масла для двигателей Lada Vesta.
Поколение 1 (с 2015)
- Для мотора 1.6 106 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – с 2015) требуемый объем масла составляет 4,4 л.
- Для мотора 1,6 106 л. с. (бензин/газ, механика, г. в. – с 2017) требуемый объем масла составляет 4,4 л.
- Для мотора 1,8 122 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – с 2016) требуемый объем масла составляет 4,4 л.
Какое масло актуально для Lada Vesta
Рассмотрим оптимальные характеристики масла для моторной гаммы Lada Vesta.
Поколение 1 (с 2015)
- Классификация SAE для мотора 1.6 106 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – с 2015) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,6 106 л. с. (бензин/газ, механика, г. в. – с 2017) – 5W-30, 5W-40.
- Классификация SAE для мотора 1,8 122 л. с. (бензин, механика/робот, г. в. – с 2016) – 5W-30, 5W-40.
Рекомендуемые производители моторных масел для Lada Vesta: Mobil, Shell Helix Ultra, Lukoil Genesis, Liqui Moly, Motul 8100.
Характеристики и отзывы о двигателе ВАЗ 21129 (1.6л., 106л.с.)
На модели автомобилей Lada Vesta, XRAY и Largus АВТОВАЗ устанавливает силовой агрегат с индексом ВАЗ-21129. Это 16-клапанный мотор объемом 1,6 литра и мощностью 106 лошадиных сил адаптирован для работы с французской механической коробкой передач, МКПП от ВАЗ и автоматической трансмиссией (АМТ от ВАЗ). Этот обзор посвящен новому двигателю 21129.
Технические характеристики ВАЗ-21129
Сравнительная таблица двигателей Лада Веста и XRAY:
Модель двигателя | ВАЗ 21129 | HR16DE/H4M | ВАЗ 21179 |
---|---|---|---|
Условное обозначение | 1,6 л, 16-кл | 1,8 л, 16-кл | |
Тип | Бензиновый, 4-цилиндровый, рядный | ||
Рабочий объем, л (см 3 ) | 1,6 (1596) | 1,6 (1596) | 1,8 (1774) |
Диаметр цилиндра, мм | 82 | 78 | 82 |
Ход поршня, мм | 75,6 | 83,6 | 84 |
Степень сжатия | 10,5 | 10,7 | 10,3 |
Количество распределительных валов | 2 | ||
Количество клапанов на цилиндр | 4 | ||
Тип привода ГРМ | Зубчатый ремень | Цепной | Зубчатый ремень |
При обрыве ремня ГРМ | Гнет клапана ( до 15.08.18 ) | — | Гнет клапана |
Номинальная мощность нетто, кВт/л.с. (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 ) | 75/106 (5500) | 81/110 (5800) | 90/122 (6000) |
Максимальный крутящий момент нетто, Нм (при частоте вращения коленчатого вала, мин -1 ) | 148/4200 | 150/4000 | 170/3750 |
Минимальная частота вращения коленчатого вала на холостом ходу, мин -1 | 840 | 675-725 | 840 |
Масса, кг | 92,5 | н.д. | 109,7 |
Система зажигания | Электронная, бесконтактная, с микропроцессорным управлением | ||
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 | ||
Система питания | Распределенный впрыск топлива | ||
Топливо | Неэтилированный бензин с октановым числом 95* | ||
Наличие нейтрализатора | Есть | ||
Нормы токсичности | Евро 5 | ||
Расход масла в зависимости от израсходованного топлива, % | 0,3 | 0,3 | |
Объем масла в системе смазки двигателя с литым (легкосплавным) поддоном картера (МКПП), л | 4,1 | 4,7 | 4,1 |
Класс качества моторного масла по API* | SL, SM или SN | ||
Класс вязкости моторного масла по SAE* | см. моторное масло | см. моторное масло | см. моторное масло |
Ресурс, км | 200 000 |
Особенности и отличия двигателя
Двигатель ВАЗ 21129 создан на базе модели 21127, который устанавливают на модели Лада Гранта, Калина, Приора. Оба двигателя отличаются от предыдущих моделей ВАЗ модернизированной системой впуска воздуха. Вместо датчика массового расхода воздуха (ДМРВ) используются датчики абсолютного давления (ДАД) и температуры воздуха (ДТВ). Применена система заслонок, регулирующих длину впускного коллектора, что позволяет двигателю оптимально работать как на низких, так и на высоких оборотах.
Доработки ВАЗ-21129 также коснулись повышения жесткости блока цилиндров, системы смазки, впрыска топлива, навески дополнительных агрегатов, подвески двигателя, системы выпуска отработавших газов и набора элементов управления двигателем. Новый двигатель рассчитан под Евро-5 и адаптирован под МКПП от Renault.
На двигателе применяется облегченная шатунно-поршневая группа. Поршни с короткой юбкой, отлиты из алюминиевого сплава. В днище каждого поршня сделаны четыре небольшие выточки под тарелки клапанов, но они не предотвращают контакт клапана с поршнем при нарушении фаз газораспределения или обрыве ремня привода ГРМ.
На каждом поршне установлено два компрессионных и одно маслосъемное кольцо. Все кольца более тонкие, чем на предыдущих моделях двигателей, что призвано сократить внутренние потери двигателя на трение.
Тюнинг двигателя ВАЗ 21129 (на примере спортивной версии Весты) без установки турбины и компрессора позволяет увеличить мощность со 106 до 150 л.с.
Двигатель ВАЗ-21129 в разрезе: 1 — пробка сливного отверстия поддона картера; 2 — коленчатый вал; 3 — масляный фильтр; 4 — каталитический коллектор; 5 — насос охлаждающей жидкости; 6 — поршень; 7 — прокладка кат.каллектора; 8 — датчик концентрации кислорода; 9 — свеча зажигания; 10 — клапан выпускной; 11 — головка блока цилиндров; 12 — распредвал выпускных клапанов; 13 — корпус подшипников распредвалов; 14 — крышка головки блока цилиндров (ГБЦ); 15 — впускной модуль; 16 — впускной клапан; 17 — катушка зажигания; 18 — гидротолкатель; 19 — распредвал впускных клапанов; 20 — форсунка; 21 — топливная рампа; 22 — заслонка; 23 — прокладка ГБЦ; 24 — поршневые кольца; 25 — поршневой палец; 26 — блок цилиндров; 27 — штуцер системы вентиляции картера; 28 — шатун; 29 — шатунные вкладыши; 30 — маховик; 31 — прокладка поддона картера; 32 — маслозаборник; 33 — поддон картера двигателя.
Отзывы владельцев
Завод позиционирует новый силовой агрегат ВАЗ-21129, как современный двигатель с хорошими динамическими показателями. Новый мотор во многом похож на 21127, который беспокоил владельцев автомобиля появлением шумов, стуков и троения. Какой окажется силовой агрегат на практике покажет ближайшее время. Оставляйте отзывы и рекомендации по эксплуатации двигателя ВАЗ-21129 в комментариях. Также оценивайте его работу по опросу в конце статьи.
Напомним, на динамометрическом стенде этот силовой агрегат показал на 7 л.с. больше, чем указано в паспорте. Читайте также другие обзоры современных автомобилей Лада Веста и Икс Рей.
Артикулы расходников и заправочные объемы Lada Vesta
АВТОВАЗ рекомендует проходить техническое обслуживание (ТО) Lada Vesta каждые 12 месяцев или 15 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Если некоторые запчасти и расходные материалы (масло, фильтры и т.д.) вы заказываете самостоятельно, то вам пригодятся артикулы артикулы на оригинальные расходники и аналоги для каждого конкретного ТО.
Внимание! Артикулы оригинальных расходников для планового ТО автомобилей LADA представлены тут. Далее более расширенный список деталей и запчастей.
Наименование | Каталожный номер или название | Количество или объемы | Инстр. |
---|---|---|---|
Моторное масло | |||
Охлаждающая жидкость** | Есть | ||
Система гидропривода сцепления и тормоза | Есть | ||
Система гидропривода тормозов (для комплектаций с АМТ) | 1 | Есть | |
Воздушный фильтр двигателя | 1 | Есть | |
Свечи зажигания | 4 | ||
Ремень привода вспомогательных агрегатов и натяжной ролик | 1 | Есть | |
Ремень привода ГРМ, натяжной и направляющий ролики | 1 комплект | Есть | |
Передние тормозные колодки | 1 комплект | Есть | |
Передние тормозные диски | 1 комплект | Есть | |
Задние тормозные колодки | 1 комплект | Есть | |
Задние тормозные диски | 1 комплект | Есть | |
Втулка стабилизатора | 2 | Нет | |
Сцепление | 1 комплект | Нет | |
Насос водяной (помпа) | 1 | Нет | |
Шланг вакуумного усилителя тормоза в сборе |