Список автомобилей, которые можно купить в России с заводским ГБО
Автомобили на метане с завода: каталог
Владимир Путин уже несколько лет подряд поднимает тему перевода автомобилей в России на газомоторное топливо, при этом подчеркивая, что переход именно на сжиженный газ для России подходит лучше, чем внедрение у нас столь популярных на Западе электромобилей. И если году в 2017 автомобилисты не очень понимали, зачем им переходить на битопливную схему, если бензин стоит еще не очень дорого, то в сегодняшних реалиях с ценниками, ползущими в сторону 50 рублей за литр АИ-95, вопросы отпадают сами собой даже у самых отъявленных скептиков.
Плюсов от использования природного газа как топлива для моторов, действительно, очень много. Это и огромные залежи в нашей стране, и более дешевый метод добычи, по сравнению с бензином или диз. топливом, и экологичность… не говоря уж о том, что газ водители (в армии или других ведомствах и структурах) не сольют из бака, как бензин или солярку. А это в масштабе страны значительные цифры.
Цены на метан колеблются от 15 до 17 рублей, пропан немного дороже – 22-24 рубля
Впрочем, обсуждение планов на будущее – это лирика. Хорошие слова, не более того. Но как обстоят дела с производством автомобилей, оборудованных для работы на газе и на бензине прямо от автопроизводителя? Есть ли такие модели в продаже? И если есть, то насколько дороже они стоят своих бензиновых аналогов? Вопрос отнюдь не праздный! Ведь если на самом верху люди планируют перевод на ГБО если не всех, то многих гражданских автомобилей, в том числе министерских и других ведомственных машин, то должен уже начать реализовываться план по такому переходу. Должны быть модели ВАЗ и других производителей, работающих по битопливной схеме.
Ну а пока те водители, которые понимают плюсы использования газа, сами являются инициаторами посещения сертифицированного СТО, на котором им устанавливают отечественное или иностранное оборудование.
Какие автомобили можно официально купить с оборудованием ГБО с завода в России?
Давайте посмотрим на автомобили, которые с завода можно приобрести с оборудованием для работы на газе. Список пока не очень велик, но такие модели действительно есть.
Прежде чем вы посмотрите подборку автомашин, стоит отметить преимущества покупки автомобиля с газобаллонным оборудованием с завода: как правило, оно внедряется в багажник более продуманно, при этом какая-никакая запаска-«докатка» от завода обычно также кладется в багажное отделение. Правда, не всегда и не у всех, но тем не менее.
АвтоВАЗ
Лада достаточно давно экспериментирует с несколькими типами топлива, можно сказать, что эксперименты по внедрению заводского газового оборудования на заводе проводились с 90-х годов. Например, чуть больше 10 лет назад волжский автопроизводитель показал модель Lada Priora CNG, работающую, в том числе, и на метане. В серию модель не пошла – не было интереса у покупателей.
Lada Vesta CNG
Лада предлагает четыре модификации модели Vesta, оборудованных системой хранения и подачи газового топлива. Все версии обладают 1.6-литровым двигателем и оборудуются пятиступенчатой механической коробкой переключения передач.
Хотелось бы рассказать про официальный расход газа и динамические характеристики, но здесь возникает такая проблема:
Нет этих данных даже на сайте Лада. Стесняются? Странные люди…
Зато объем газового баллона известен: 90 литров. Также из тест-драйва «За рулем» ясно, что в автомобиле присутствует полноценная запаска. Подробности здесь: Битопливная Лада Веста — тест-драйв ЗР
Стоимость: от 654 900 рублей
Lada Largus CNG
Двухтопливная модификация Lada Largus также скоро появится на рынке. Об этом стало известно буквально вчера из сообщения на официальной странице Lada.ru:
«LADA расширяет линейку двухтопливных автомобилей и представляет LADA Largus CNG – практичный универсал, который может работать как на бензине, так и на природном газе метане. Газобаллонное оборудование устанавливается на легкие коммерческие и 5-местные пассажирские версии семейства LADA Largus: фургон, 5-местный универсал и версию LADA Largus Cross. Использование метана позволяет в три раза сократить затраты на топливо, повышает ресурс мотора и экологичность автомобиля».
Для того чтобы не уменьшать полезный объем, газовый баллон расположен не совсем стандартно – за перегородкой, отделяющей кабину от кузова.
LADA Largus CNG оснащаются 16-клапанным двигателем LADA объемом 1,6 л и механической коробкой переключения передач. Природный газ закачивается в баллон объемом 90 л, рассчитанный на 22 кубометра сжатого метана. При этом сохранен штатный 50-литровый бензобак. При полной заправке LADA Largus CNG обладает запасом хода более 1 000 км.
Стоимость: от 753 900 рублей (цена с учетом субсидии по госпрограмме Ecogas)
Второй отечественный производитель, давно подружившийся с темой газа. Поскольку речь идет о небольшом автобусе/грузовичке, установка баллонов осуществляется проще и «безболезненнее», чем на легковушках.
ГАЗель NEXT
Модель отличается возможностью установки двух вариантов газового оборудования: LPG (пропан) и CNG (природный газ – метан).
Вариант LPG: битопливный четырехцилиндровый четырехтактный двигатель Evotech (модернизированный мотор УМЗ-4216) объемом 2.7 литра, мощностью 104 л. с. при работе на газе и 106 л. с. при сжигании традиционного бензинового топлива. Максимальный крутящий момент при работе на бензине – 220,5 Нм, при работе на газе – 219 Нм.
Емкость баллона 100 литров (заправочный объем составляет 80 литров).
Расход топлива составляет: при движении с постоянной скоростью 60 км/ч – 9,8 л/100 км на бензине и 11,8 л/100 км на газе; при движении с постоянной скоростью 80 км/ч – 12,1 л/100 км на бензине и 14,5 л/100 км на газе.
Стоимость
Бортовой автомобиль: от 1 165 000 рублей
Автобусы: от 1 635 000 рублей
Volkswagen (Caddy)
Когда-то Volkswagen был представлен линейкой из нескольких моделей с заводским ГБО. В нее входил Passat и Caddy. Теперь, по всей видимости, остался только «каблучок» Caddy. У него на борту 26 кг КПГ для Caddy со стандартной базой или 37 кг для Caddy Махi, при этом доступно 55 литров бензина.
Газовые баллоны в новом Caddy TGI расположены под полом, что очень удобно: грузовой отсек остается нетронутым. Но не оторвется ли ничего от днища на зимних улицах городов? Вроде, не отрывалось.
На одном баке машинка может проехать до 1 тыс. км вне города.
Новинки ГАЗ 2019 года
Отечественная автомобилестроительная компания «Группа ГАЗ» включает более 13 различных предприятий, а также многочисленные специализированные сервисные и сбытовые организации. Основную продукцию группы составляют автотранспортные средства, пользующиеся стабильным спросом на отечественном рынке. На 2019 год «Группа ГАЗ» подготовила к производству значительное число разнообразных автомобильных новинок.
GAZ 5000 GL «Волга»
Одной из самых приятных новых моделей ГАЗ 2019 года может стать возрожденная Волга. Планируемый дизайн легковушки создаст яркий, стремительный и индивидуальный внешний облик модели. Салон благодаря своим размерам станет удобным и комфортным для пяти человек.
Оснащаться автомобиль станет бензиновым мотором в 290 сил совместно с семью диапазонной АКПП. Среди богатого оборудование можно отметить светодиодную оптику, мультимедийный комплекс, круговой обзор, многочисленные системы безопасности. О точной дате начала производства машины и стоимости компания предоставить информацию позже.
ГАЗель NEXT Citiline
В текущем году компания представит модернизированную версию микроавтобуса под обозначение «Некст Ситилайн», который выпускается с 2015 года.
Обновленный вариант предназначен для использования в качестве городского маршрутного такси. Микроавтобус получит увеличенный на два места комфортабельный салон со специальной площадкой для расположения детских колясок и другого багажа. Также для удобства посадки и высадки применена двустворчатая дверь.
Среди конструктивных особенностей необходимо выделить усиленную раму и дисковые задние тормоза. Выполнение указанных изменений произошло в связи с увеличением массы микроавтобуса. Стоимость новинки начнется от 1,10 млн. рублей.
Электрический микроавтобус
На 2019 год запланировано начало производство электрического микроавтобуса. Электромобиль будет использовать шасси от новой модификации ГАЗель NEXT Citiline, обладать низкорамным устройством и пневматической подвеской.
В качестве силового агрегата на модели использован электромотор мощностью 98 кВт, который позволит достигать скорости в 90 км/ч. Запас хода новинки определен в 120 км, а период полной зарядки составит около трех часов от бытовой электросети. Варианты комплектации электромобиля и стоимость будут объявлены производителем позже.
GAZelle NEXT Евро-6
На 2019 год компания запланировала приступить к зарубежным продажам модели ГАЗель NEXT с мотором по требованиям Евро-6. Новинка оснащена дизельным агрегатом мощностью 135 л. с. от концерна Volkswagen в паре с которым применена 6-ступенчатая МКПП собственной конструкции.
Автомобиль будет комплектоваться анатомическим сиденьем для водителя, подушками безопасности, устройством стабилизации (ESP), а используемая рамная конструкция позволит монтировать разнообразное специализированное оборудование.
Микроавтобус «Соболь»
В текущем 2018 году микроавтобус «Соболь» будет отмечать свое 20-летие. К этой дате производителем подготовлена рестайлинговая версия модели. Полноприводная модификация станет отличаться следующим:
- новой формой бамперов;
- конструкцией головной оптики;
- усиленной защитой картера;
- возможностью блокировки обоих дифференциалов;
- большим числом вариантов трансформации салона.
В качестве силовых агрегатов предусмотрены два мотора дизельный в 120 л. с. и бензиновый мощностью в 107 сил. Цена обновленной версии микроавтобуса начнется от 675 тыс. рублей.
Соболь NEXT 4×4
Обновленный полноприводный микроавтобус разработан на шасси от существующей модели, но с совершенно новым кузовом, выполненным в стиле Некст. Новинка станет обладать полным приводом, что совместно с понижающей передачей и блокировкой дифференциалов обеспечивает высокую проходимость.
Первоначально изменившийся Соболь 4х4 будет комплектоваться турбодизелем Cummins и пятиступенчатой МКПП, в дальнейшем станет доступна и автоматическая трансмиссия. Стоимость микроавтобуса составит диапазон от 1,2 до 2,0 млн. рублей в зависимости от комплектации.
ГАЗон NEXT
В 2019 году нижегородский автозавод приступит производству грузового автомобиля ГАЗон NEXT с краном-манипулятором.
Грузовик характеризуется подкорректированным дизайном трехместной кабины, регулируемой бортовой платформой длиной в 6,2 м. Шарнирная КМУ позволит поднимать до 3 тонн груза при максимальном вылете стрелы 10,0 м. В базовом исполнении автомобиль станет комплектоваться дизельным двигателем мощностью 150 л. с. и пятиступенчатой МКПП.
Еще одним специальным автомобилем на базе нового ГАЗон Некст станет топливозаправщик. Основная задача новинки обслуживать технику сельхозпредприятий, строительных и дорожник компаний. Объем цистерны составляет 5,3 тыс. м 3 , а использование алюминия и специальной конструкции позволяет снизить массу всего топливозаправщика и повысить его устойчивость.
С учетом специфики автомобиля в устройство внесены некоторые изменения для средств активной и пассивной безопасности, также поставлена увеличенная по мощности головная оптика.
Садко NEXT
В конце текущего года с конвейера предприятием станет сходить обновленная модель полноприводного грузовика Садко NEXT. Новинка получила усиленную подвеску, шины высокой проходимости, рамную платформу, раздаточную коробку. Комфортабельная кабина обладает общим дизайном с ГАЗель Next и характеризуются высокой эргономикой, удобной посадкой водителя, значительным числом ниш для хранения различных вещей.
Базовым для автомашины станет четырехцилиндровый дизель ЯМЗ-5344 мощностью 149 л. с. Среди особенностей новинки следует отметить:
- регулируемую рулевую колонку;
- механизм подкачки колес;
- две АКБ;
- барабанные тормоза.
Ориентировочная стоимость грузовика обозначена производителем в 2,0 млн. рублей.
«Урал» Т25.420
В целях расширения модельного ряда «Группа ГАЗ» планирует в ближайшее время выпускать седельные тягачи «Урал».
В отличие от других полноприводных грузовых автомобилей семейства, «Урал» под индексом Т25.420 обладает колесной формулой 6х4. Седельный тягач оснащен дизельным мотором ЯМЗ-653, обеспечивающим мощность в 425 л. с. Для указанного двигателя, предназначены две модели механических коробок с 16 и 9-ступенями. Также тягач получит и две версии кабины: трехместная и удлиненная двухместная со спальным местом.
Новинка сможет эксплуатироваться в составе автопоезда общей массой до 62 тонн. В настоящий период автомобиль проходит сертификацию и поступит к продажам в конце 2018 года.
«Урал» С25.330
Новый самосвал выполнен на общей, с тягачом Т25.420, платформе. Грузовик укомплектован дизелем ЯМЗ-536 мощностью 335 сил (стандарт Euro 5) совместно с девятиступенчатой МКПП ZF9S. Отсутствие переднего привода позволило увеличить углы поворота для передних колес, что заметно улучшило маневренность грузовика. Данное свойство является важным качества любого самосвала и позволяет расширить сферу его применения. Установленный кузов объемом 14 кубических метров обеспечит перевозку до 15 т различных сыпучих грузов.
Планируется, что новый грузовик поступит в продажу одновременно с седельным тягачом.
Вездеходы «ГАЗ»
На выставке представлены вездеход-амфибия «Соболь», экспедиционный автомобиль и пикап «Вепрь NEXT».
Болотоход-амфибия «Соболь»
Самой необычной новой моделью от «Группы ГАЗ» 2018-2019 года является вездеход «Соболь» Нестандартная автомашина укомплектована двигателем «Камминз» объемом 2,80 л (120 сил) и обладает колесной формулой 4х4. Высокие внедорожные качества для новинки созданы за счет:
- полного подключаемого привода;
- понижающей передачи;
- блокировки обоих дифференциалов;
- арочных шин, оснащенных механизмом регулировки давления;
- дорожный просвет в 53 см.
Вездеход-амфибия «Соболь» – автомобиль, обладающий уникальными внедорожными свойствами. Машина способна перемещаться по бездорожью, снежной равнине, болотистой местности, преодолевать водоемы. На автомобиль установлен подключаемый полный привод с понижающей передачей и блокировками переднего и заднего межколесных дифференциалов.
Использование портальных мостов позволило увеличить клиренс автомобиля до 53 см. Управление раздаточной коробкой – электронное. Понтоны в передней и боковой частях позволяют машине держаться на плаву даже при полной загрузке. Вездеход оборудован электронной системой регулировки давления в колесах, гребным винтом с электроуправлением, предпусковым подогревателем и дополнительным отопителем салона, электрической лебедкой, системой откачки воды, шинами низкого давления с минимальной нагрузкой на грунт. Количество пассажирских мест – 10 (2 в кабине, 8 в салоне), при необходимости задняя часть салона может быть преобразована в грузовой отсек.
«Вепрь NEXT»
Экспедиционный автомобиль «Вепрь NEXT» создан на платформе внедорожного грузовика ГАЗ-33088 «Садко», на которую установлен цельнометаллический кузов фургона «ГАЗель NEXT». Два ряда сидений рассчитаны на 6 пассажиров и водителя. Объем свободной части кузова – 6 куб м. Свободная компоновка салона позволяет устанавливать дополнительные пассажирские сиденья и убирать второй ряд кресел, чтобы увеличить объем перевозимого груза.
Пикап Вепрь Некст
Пикап «Вепрь NEXT» также имеет 7 пассажирских мест. На автомобиль установлена металлическая бортовая платформа с задним откидным бортом. Просторная и комфортабельная кабина с широким дверным проемом укомплектована подрессоренным водительским сиденьем с анатомической поддержкой, пятью уровнями регулировки и поясничным подпором. Жестко подключаемый передний мост, самоблокирующиеся дифференциалы в переднем и заднем мостах, понижающая передача, система регулирования давления в шинах, высокий дорожный просвет, большие углы въезда/выезда, 18-дюймовые колесные диски с вездеходной резиной и мощная механическая лебедка позволяют автомобилю «Вепрь NEXT» преодолевать самые сложные препятствия.
ГАЗель Автолавка
В основе нового автомобиля шасси ГАЗель NEXT и поэтому внешний облик очень напоминает базовую модель. Одним из главных визуальных отличий являются подъемные борта, которые не только открывают витрину на стоянке и защищают ее при движении, но еще и превращаются в информационные табло.
Салон может иметь несколько вариантов исполнения в зависимости от специализации автолавки. Для комплектации предусмотрено разнообразное оборудование, среди которого можно выделить:
- многочисленные стеллажи;
- навесные ящики;
- разнообразные шкафы;
- мойка с водой;
- холодильное оборудование.
Длина автомобиля может быть стандартной – 3,1 м или удлиненной – 4,2 м. ,а базовым силовым агрегатом станет дизель Cummins мощностью 150 л. с.
Автобус Cruise 2.0
Среди новых автобусов выделяется модель для междугородних перевозок под названием Cruise 2.0. Модификация 2019 года получила свежий экстерьер, а также полностью измененный салон с пассажирскими креслами премиум-класса. Кроме того, для повышения комфорта установлено более производительное климатическое оборудование, добавлено современная мультимедийная система.
Автобус по-прежнему базируется на шасси Scania. Впервые для отечественных моделей на Cruise 2.0 применен комплекс помощи водителю АДАС и использована система Off-Board для удаленной диагностики специалистами наиболее важных систем, оборудования и агрегатов.
Вектор-NEXT 8.8
Новый городской ПАЗик отличается от предшественника увеличенной до 8,8 метров длиной, у базовой версии 7,6 м. Это позволило увеличить вместимость до 65 человек и смонтировать 23 сидячих места.
В качестве силового агрегата установлен мощный рядный турбодизель ЯМЗ-534 в 170 л. с. Автоматическая трансмиссия первоначально станет оснащаться шестидиапазонной коробкой фирмы Allison. В дальнейших планах компании наладить и приступить к производству собственных АКПП.
Электробус ЛиАЗ
Очередной новинкой для города от «Группы ГАЗ» станет электроавтобус ЛиАЗ-6274 вместимостью 90 пассажиров.
Новый автобус низкопольной конструкции имеет широкое совмещение с серийным рядом городских моделей ЛиАЗ. Это позволит создать высокую эффективность при эксплуатации и обслуживании электробуса.
К особенностям конструкции следует отнести цельнометаллический кузов с высокой антикоррозийной стойкостью и литий-марганцевые АКБ с увеличенным ресурсом (до 5000 циклов зарядки). Такая батарея позволит осуществлять электроавтобусу в день пробег в 200 км при одной продолжительной зарядке и несколькими непродолжительными дозарядками. По информации производителя первые машина будут поставлены в конце текущего года в Московские автопарки.
ЛиАЗ «Круиз»
К чемпионату мира по футболу в нашей стране концерн «ГАЗ» подготовил обновленную версию люксового автобуса ЛиАЗ-5293 «Круиз». Прежде всего, 45-местная модель обладает высоким комфортом для пассажиров, который достигается следующими ключевыми решениями:
- климат-контролем;
- индивидуальным сервисным блоком;
- удобными креслами с наклоном спинки и подлокотниками;
- видеосистемой;
- отделкой высококачественными материалами.
В зависимости от модификации «Круиз» станет оснащаться дизельным или газовым двигателем фирмы «Сименс» мощностью в 295 и 235 л. с. соответственно. В паре с обоими моторами предназначена установка восьмидиапазонной АКПП. Максимальная скорость автобуса ограничена 100 км/ч.
Читайте также новые статьи из раздела: «Lada ВАЗ, Новинки авто»: