Меню

Нормы замены масел для автомобилей

Автотранспорт — правила, нормы, положения

эксплуатация автомобильного транспорта

4. Периодичность замены масла.

Периодичность замены масла.

Рассматривается вариант сроков замены моторного масла в автомобилях отечественного производства.

На каждый автомобиль завод-изготовитель выдает руководство по эксплуатации автомобиля и сервисную книжку.

В руководстве по эксплуатации приводятся марки моторных масел, применяемые для данной модели. Эти данные находятся в разделах «Карта смазки» и (или) «Эксплуатационные материалы». Если в руководстве по эксплуатации для легковых автомобилей указаны только классы вязкости и уровень эксплуатационных свойств и не указаны марки масел, то рекомендуется дополнительно приобрести книгу с более обширным материалом, а именно «Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию» конкретного автомобиля.

В сервисной книжке приводятся данные о первой (после обкатки) замене масла и дальнейшая периодичность замены масла в процессе эксплуатации автомобиля.

В сервисных книжках и руководствах по эксплуатации автомобилей нормативы периодичности в километрах пробега, при котором производится замена масла, приведены в основном для 1-ой категории эксплуатации (автодороги за пределами пригородной зоны на равнинной, слабохолмистой и холмистой местности с цементобетонным и асфальтобетонным покрытием).

В других условиях эксплуатации к нормативам периодичности применяются корректирующие коэффициенты, уменьшающие пробег для смены масла.

Пример. Для улиц больших городов корректирующий коэффициент равен 0,8; для естественных грунтовых дорог – 0,6 (Положение о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта).

1. Новый автомобиль. Первая замена масла (начальный период эксплуатации).

Первая замена масла производится после режима обкатки нового автомобиля.

Для легковых автомобилей – в пределах 2000 — 3000 км пробега в зависимости от марки автомобиля.

Для грузовых автомобилей – через 1000 км пробега.

Корректирующие коэффициенты не применяются.

2. Новый автомобиль.

Вторая замена масла (начальный период эксплуатации).

У легковых автомобилей вторая замена масла производится через пробег, устанавливаемый для основного периода эксплуатации, уменьшенный на 2500 км.

Пример. Нива-Шевроле. Смена масла в основной период эксплуатации через 15000 км. Тогда вторая замена масла будет через 12500 км пробега без коэффициента, с коэффициентом 0,8 для города – 10 тыс. км.

3. Для грузовых автомобилей периодичность второй замены совпадает с периодичностью замены масла в основной период эксплуатации.

Для 1-ой категории эксплуатации производится через каждые 8000 км (ЗИЛ-5301), 10000 км (ГАЗ- 3307, -3309, автомобили семейства «Газель»), 16000 км (автомобили МАЗ-5337, -53371), 10000 км (МАЗ-5551) и т.д. согласно сервисных книжек.

4. Замена масла в основной период эксплуатации автомобиля.

Для легковых автомобилей через 15000 км (автомобили ВАЗ) для 1-ой категории эксплуатации, с коэффициентом 0,8 – 12000 км. Для грузовых автомобилей – согласно раздела 3.

5. Если применяются сезонные масла (зимние, летние), то замена масла производится дважды в год – осенью и весной. Лучший вариант при этом – совпадение нормативного пробега для замены масла с фактическим пробегом в летний (зимний) период.

6. Необходимость замены масла кроме периодичности по пробегу подтверждают еще и анализом масла методом капельной пробы (капля масла со щупа из прогретого двигателя наносится на бумагу). Нормальное рабочее масло растечется по бумаге с образованием широкого круга с несколькими зонами. Чем светлее и равномернее цвет ядра, тем работоспособнее масло. При росте механических примесей ядро темнеет и масло меняется до появления черного цвета в центре пятна. Подробнее этот метод изложен в специализированных изданиях.

7. В процессе эксплуатации автомобиля происходит угар масла. Периодически уровень масла в поддоне двигателя должен проверяться масляным щупом. При необходимости производится доливка масла той же марки. Одновременно проверяется состояние (качество) масла на предмет его дальнейшего использования по цвету масла на щупе и затем уже на основе капельной пробы.

8. При замене масла производятся замена масляных фильтров и очистка центрифуги.

Читайте также:  Давление шин автомобиля уаз буханка

Периодичность замены масла в двигателе

Каждому автовладельцу приходится обслуживать свою «лошадку»: вовремя производить замену пришедших в негодность запчастей и всячески следить за состоянием важнейших систем автомобиля. Как правило, внимательное отношение автомобилиста к своей машине воздается сторицей, поскольку в этом случае зачастую удается избежать дорогостоящих ремонтов и продлить срок службы основных агрегатов. Рачительного автовладельца волнуют любые вопросы, касающиеся его машины, в первую очередь, это техническое обслуживание главного силового механизма – двигателя. Прилежного автолюбителя всегда беспокоит вопрос о выборе моторного масла и сроках его замены. В его голове могут роиться сомнения относительно безоговорочного доверия производителю, который регламентирует те или иные нормы замены. И это вполне понятно – кому хочется ремонтировать, вышедший из строя мотор, только потому, что не вовремя сменили масло.

В этой статье мы поговорим о периодичности замены масла в двигателе. Вы узнаете, как рассчитать примерное время замены моторного масла, и какие факторы могут влиять на срок его работы.

Расчет оптимального интервала замены моторного масла для вашего автомобиля

Чтобы правильно рассчитать оптимальный интервал замены моторного масла именно для своего автомобиля, придерживайтесь оценки следующих критериев:

  1. В руководстве по эксплуатации автомобиля находим рекомендуемый сервисный интервал от производителя;
  2. Определяем факторы, влияющие на износ моторного масла, конкретно своей ситуации;
  3. Снижаем регламентированную производителем норму замены моторного масла до определенной отметки, в зависимости от факторов «тяжелых условий эксплуатации».
  4. Меняем масло согласно подобранному коэффициенту.

Рекомендации производителя автомобиля по замене масла

Частота замены масла и фильтров, именуемая красивым названием «Сервисный интервал», есть не что иное, как рекомендации производителя автомобиля. Рассчитывается он исходя из таких параметров, как качество топлива и моторного масла, класс авто, загрязненность атмосферного воздуха, региональные особенности местности, режим эксплуатации и т.д. Причем берется средний показатель по всем аспектам для конкретной модели авто. Что-то вроде средней температуры по всей палате…

Средний интервал, как правило, указывается в километрах и количестве времени (к примеру, в виде рекомендации менять масло каждые 20 тыс.км пробега либо не реже одного раза в год). Все остальные параметры учтены по умолчанию. Например, если взять спортивный кабриолет, то можно понять, что производитель при вынесении своего вердикта о норме замены, навряд ли предполагает, что машина будет простаивать каждый день в пробке. Если рассматривать автомобиль гольф-класса, то становится ясно, что автовладелец не гоняет по трассе со скоростью 190-210 км/ч, даже если мощность движка позволяет.

С региональными особенностями дело обстоит сложнее. Определенные модели автомобилей изначально конструируются для конкретных авторынков, для других машин производители в последнее время стали рассчитывать дифференцированный сервисный интервал, в зависимости от страны, где продаются эти автомобили.

Стоит ли доверять сервисному интервалу замены масла?

Эпоха автомобилей с вечным двигателем осталась далеко позади, поэтому автомобилистам нужно привыкать к мысли, что автоконцернам давно уже не выгодно производить автомобили, которые не ломаются десятки лет, поскольку необходимо как-то спонсировать свои развитые инфраструктуры, а также стимулировать потребителей приобретать новые авто.

Поэтому, рассчитывая сервисный интервал замены моторного масла, авторазработчик совершенно не думает о долгожительстве двигателя. Ему важно, как он будет работать первый период заводской гарантии, а там хоть «трава не расти». Более того, производителю, наоборот, выгодно, если по окончании гарантии, двигатель выйдет из строя и незадачливому потребителю придется не раз посещать фирменный сервис-центр либо, вообще, задуматься о покупке нового авто. Итак, можно сделать вывод, что сервисный интервал – это маркетинговый ход для привлечения покупателей и чем он длиннее, тем привлекательнее.

Для тяжелых российских условий, регламентированная норма замены моторного масла совсем не подходит. Поэтому смотрите сами и рассчитывайте индивидуальный коэффициент замены масла, согласно нашей схеме оценки всех параметров.

Читайте также:  Ремонт двигателей с турбокомпрессорами

Факторы, влияющие на срок службы моторного масла

Дать универсальный совет для всех автомобилистов, к сожалению, нельзя. Во всех случаях нужен индивидуальный подход. Смотрите сами, рекомендованный срок замены моторного масла для водителя новой иномарки, не будет подходить владельцу стареньких «Жигулей». Так же, как и автомобилисту, обожающему погонять по трассе, в сравнении с человеком, выезжающим только раз в неделю на своем авто и не превышающим отметку 60 км/ч.

Поэтому, чтобы правильно вычислить оптимальное время замены моторного масла, нужно сопоставить несколько факторов, по которым вы сможете определить степень его износа. Из основных – это сезон времени года, режим эксплуатации, качество топлива и расходных материалов. Некоторые автопроизводители и разработчики моторных масел дают различные рекомендации по частоте замены моторного масла, в зависимости от условий эксплуатации. Может, вы слышали такое определение, как «тяжелые условия эксплуатации», при которых замена масла должна производиться чаще? Не вдаваясь особо в физико-химические процессы, происходящие в двигателе, можно выделить основные режимы эксплуатации, которые являются наиболее «тяжелыми» для двигателя и значительно сокращают срок работы моторного масла. Давайте раскроем это понятие и обозначим основные факторы, влияющие на износ моторного масла.

  • Технический возраст автомобиля и состояние его мотора;

Если ваш автомобиль только сошел с конвейера, то с началом его эксплуатации двигатель перейдет к стадии обкатки. В этом случае вам нужно воспользоваться техническим руководством, где вы найдете регламентированную норму замены моторного масла. На первых этапах обязательно соблюдайте именно этот интервал замены, рекомендованный производителем. Не забывайте, что стадия обкатки двигателя имеет прямое влияние на его дальнейший срок службы. В этом временном промежутке от 5000 до 7000 км старайтесь избегать агрессивного стиля вождения, и как следствие, перегрева двигателя. После обкатки следует провести замену масла и в дальнейшем покупать только качественную смазку, от проверенных производителей. Помните, что экономия на моторном масле, может пагубно сказаться на работе двигателя, и сказаться еще дороже. Мотор за ваше бережное отношение к нему скажет вам спасибо и порадует размеренной, стабильной работой и долгим сроком эксплуатации.

В случае если вы приобрели подержанный автомобиль с пробегом, то тогда используйте другой подход к проблеме. Во-первых, не слушайте заверения прежнего хозяина авто, что машина использовалась редко, бережно и подвергалась регулярной замене масла. Сразу после покупки проведите операцию по смене масла и фильтра, не забывая провести промывку двигателя (вы же не знаете какое масло использовал предыдущий владелец и когда последний раз его заливал, быть может, что он, вообще, решил сэкономить перед продажей авто и наполнил сосуд низкокачественной смазкой). Также не поленитесь подвергнуть машину тщательной диагностике, особенно двигатель. Ведь будет недальновидно, если вы зальете дорогую синтетику в двигатель, который подает подозрительные шумы и стуки, плюс ко всему он может быть очень прожорливым, а это гарантия большого расхода масла. Если вас эти неприятности не коснулись, вам повезло с подержанной машиной, двигатель которой работает «как часы», то воспользуйтесь следующей рекомендацией по замене масла: меняйте его чаще и следите за степенью загрязнения. В будущем попробуйте увеличить время замены, но только при условии использования качественного моторного масла.

  • Частота использования автомобиля;

Среди автомобилистов бытует распространенное заблуждение, что если эксплуатировать машину как можно реже, то он прослужит намного дольше того, что ездит каждый день. На самом деле это не так. Мотор, который заводят раз в неделю, или, вообще, не включают зимой, требует к себе более внимательного отношения, более частой смены масла. Но даже при соблюдении этих условий не гарантирует, что проживет дольше трудяги-коллеги, который работает каждый день. Связано это, прежде всего с конденсатом, образующимся внутри двигателя при длительных простоях. При его смешении с продуктами сгорания топлива, получается довольно агрессивная, разъедающая кислота, которая уничтожает мотор изнутри. Чтобы избежать подобных проблем, нужно регулярно и часто менять масло. Поэтому становится ясно, что простой автомобиля не увеличивает интервал замены масла и не растягивает срок службы двигателя. Из этого следует вывод, что лучше не большой, но постоянный пробег, чем простой машины в гараже.

Читайте также:  Диск колеса автомобиля урал

Если вы любитель «газануть» на перекрестке или уважаете экстремальную езду по трассе на максимальных оборотах движка, то будьте тогда готовы уделять больше внимания мотору. При этом частой смены масла будет не достаточно для облегчения жизни двигателю. Придется использовать только качественное полусинтетическое/синтетическое моторное масло.

  • Сезонный период эксплуатации (лето/зима);

Следует не забывать и о сезонных особенностях применения моторного масла. К примеру, перед зимним периодом времени попробуйте залить «летнее» масло, только не удивляйтесь потом, что уже при -15º С машина не будет заводиться и стартер с огромным трудом будет прокручивать двигатель. Делаем вывод, что при замене масла нужно учитывать особенности климата вашей полосы.

  • Качество моторного масла;

Качество смазочной жидкости напрямую влияет не только на срок службы двигателя, но и на увеличение интервалов замены в два раза! Если вы используете недорогую «минералку», то менять масло вам предстоит каждые 5 – 7 тыс. км, если вы не жалеете денег на качественную «синтетику», то интервал замены увеличивается с 10 до 15 тыс. км. Во время покупки будьте осторожны, чтобы вам не подсунули подделку под фирменной упаковкой.

Это, конечно, отдельная, головная боль для всех автомобилистов. Качество нашего отечественного топлива оставляет желать лучшего. К сожалению, такой бензин, с обилием посторонних примесей, плохо влияет на состав моторного масла. То, что не сгорает, попадает в масло, отчего оно темнеет и забивает двигатель. Чтобы избежать подобных последствий, заливаем бензин соответствующей марки, указанной производителем и тщательно подбираем хорошую АЗС. Если не придерживаться этого, то мы рискуем существенно уменьшить срок службы двигателя.

  • Холостая работа двигателя во время пробок

Заторы на дорогах крайне негативно сказываются на состоянии моторного масла, так как во время простоя, с включенным двигателем, значительно снижается эффективность системы охлаждения и масло сильно нагревается, теряя свои полезные свойства.

Постоянная езда на загруженной машине, буксирование прицепа и курсирование по холмистой местности приводят к повышенной нагрузке на двигатель, а значит и к преждевременному окислению и сгущению моторного масла.

  • Состояние окружающей воздушной среды

Если вы живете в сельской местности и ездите преимущественно по грунтовым дорогам, вздымая столбы пыли, то должны быть готовы к тому, что моторное масло гораздо раньше загрязнится и распрощается со своими первоначальными свойствами. К сожалению, даже асфальтовые покрытия вам не гарантируют увеличенный интервал замены, поскольку и они часто бывают запылены. То ли дело в Европе, где улицы постоянно моют, в любое время года. Отсюда и завышенные рекомендации европейского производителя по нормам смены моторного масла, которые рассчитаны именно для таких дорог.

  • Вакуумная замена масла (экспресс-замена)

Данный пункт заслуживает написания отдельной статьи, но из всего можно выделить краткий тезис. При экспресс замене в цилиндрах мотора остается намного большее количество масла, чем при сливании обычным методом. Причем за время эксплуатации двигателя на дне поддона картера откладывается осадок, который не выводится вакуумом. Поэтому не стоит злоупотреблять таким методом замены масла, лучше чередуйте его с традиционным способом и после экспресс замены в следующий раз обслужите ее раньше положенного срока.

Заключение

Надеемся, что наша статья помогла вам определиться с периодичностью моторного масла для вашей «лошадки». Предлагаем вам также посмотреть следующее видео на эту тему:

Adblock
detector