Меню

Нормы расхода трансмиссионного масла

Нормы угара масла

Мы вам поможем в обслуживании вашего автомобиля.

Расход моторного масла

Определяется в зависимости от того количества, которое выгорает в двигателе. Излишнее потребление моторного масла может говорить либо о плохом его качестве (смазка тогда чрезмерно выгорает), либо о неисправности самого двигателя (происходит утечка, чаще всего через сальники клапанов и маслосъемные кольца). Все будет зависеть от конкретных цифр и дополнительных симптомов, которые могут проявляться при угаре смазывающей жидкости.

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.
Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.
Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
Qy = ∑q + (Qз-Qсл),
Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.
А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:
Mз = V / (P*k),
Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.

Норма расхода моторного масла на угар

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.
Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.
Для карбюраторных автомобилей ВАЗ нормой считается расход от 0,3 до 0,4 л. на 100л горючего.
Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.
Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Средний показатель расходуемого двигателем моторного масла после пробега 150 тыс. км составляет 0.350.55 л.

Читайте также:  Схема подключения двигателя с пускателем кнопкой реверсивный

Методика определения расхода масла

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.
Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  • 1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  • 2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  • 3. Выберите тип двигателя и отметьте,
    если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  • 4. Нажмите «рассчитать»

Учтите, что результаты, калькулятора расчета допустимой нормы расхода моторного масла, являются общим случаем и для некоторых двигателей (предполагаемых спецификой конструкции) могут быть неточными, и нуждаться в корректировке.
Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки

Каков итог.

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.
Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
Норма для ВАЗа 0,4% для АЗЛК 0,5% от топлива от 100 литров топлива это 0,5 л масла- заводская норма потребления предельная 250г на 1000км.

Адрес:

ул. Бабушкина, 2А, Орехово-Зуево, Московская обл., 142601

Читайте также:  Тест драйв майбах внедорожник

Нормы расхода трансмиссионных масел

установлены в процентах от расхода топлива для автомобилей в размере:

а) работающих на бензине и газе, не прошедших КР, в размере 0.3%;

б) с дизельными двигателями — 0.4%.

Нормы расхода консистентных смазок

установлены в % от расхода топлива для автомобилей:

а) работающих на бензине и газе, не прошедших КР, в размере 0.2%;

б) с дизельными двигателями — 0.3%.

Нормы расхода масел (смазок) снижаются для автомобилей и автобусов, находящихся в эксплуатации менее 3 лет, на 50% и могут быть увеличены до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более 8 лет.

  1. Изложить основные положения руководящих документов по укомплектованию, воинских частей паркогаражным оборудованием.

Обеспечение воинских частей парковым оборудованием в процессе эксплуатации и ремонта АТ осуществляется ГАБТУ МО в соответствии с Нормами обеспечения воинских частей и организаций ВС РФ парковым оборудованием в зависимости от количества и марочного состава штатных и прикрепленных для технического обслуживания и ремонта машин, а также от наличия условий (производственной ремонтной базы) для проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту машин.

Нормы обеспечения воинской части парковым оборудованием устанавливаются:

• норма № 1 – для проведения технического обслуживания и ремонта машин воинских частей, не имеющих парков;

• норма № 2 – для оснащения парков воинских частей с количеством АТ – от 5 до 25 единиц;

• норма № 3 – для оснащения парков воинских частей с количеством АТ – от 26 до 110 единиц;

• норма № 4 – для оснащения парков воинских частей с количеством АТ – 111 и более единиц;

• норма № 5 – для оснащения ремонтно-восстановительных батальонов соединений, станций технического обслуживания автомобилей гарнизона (далее именуются – СТОАГ), ремонтных воинских частей объединений и им равных;

• норма № 6 – для подготовки и содержания машин на длительном хранении.

• нормы № 1-5 применяются для обеспечения эксплуатации и ремонта АТ текущего довольствия,

• норма № 6 – дополнительно к нормам № 1-5 при наличии в воинской части более 25 машин длительного хранения.

Воинские части, не имеющие штатных специалистов и условий (производственной ремонтной базы) для проведения технического обслуживания и ремонта АТ, прикрепляются к ремонтным воинским частям или воинским частям, имеющим пункты технического обслуживания и ремонта (далее именуются – ПТОР), а также к СТОАГ.

  1. Изложить порядок приведения в рабочее состояние и обслуживание АКБ.

При обслуживании аккумуляторных батарей необходимо:

а) очищать от пыли и грязи; электролит, пролитый на поверхность батареи, вытирать чистой ветошью, смоченной в растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды (10% раствор);

б) очищать окислившиеся выводные клеммы батарей в местах подсоединения к ним наконечников и сами наконечники проводов;

в) проверять плотность крепления контакта наконечников проводов с выводными клеммами батарей, не допускать натяжения проводов для предупреждения повреждения выводных клемм и образования трещин в мастике;

г) проверять и, в случае необходимости, прочищать вентиляционное отверстие в пробках аккумуляторов;

д) если на поверхности мастики батарей появились трещины, их необходимо оплавить слабым пламенем или электрическим паяльником при вывернутых вентиляционных пробках.

Читайте также:  Фильтр для двигателя 6d17

Перед сдачей батарей в эксплуатацию поверхность крышек и кромки деревянных футляров должны быть протерты ветошью, смоченной в 10% раствором нашатырного спирта или кальцинированной (бельевой) соды, а затем промыты водой и протерты насухо чистой ветошью.

Причины преждевременного выхода из строя АКБ:

• трещины мастики, бачков и крышек

• разрушение деревянных футляров;

• износ или повреждение выводных клемм;

• повышенный саморазряд, сульфатация;

• короткое замыкание внутри аккумуля-

При установке на объектах аккумуляторные батареи следует:

1. Надежно закрепить в гнездах.

2. Проверить присоединение проводов соответственно полярности клеем.

3. Наконечники, соединительные болты и гайки присоединения к ним наконечников проводов смазывать

тонким слоем технического вазелина.

4. Пуск стартера производить короткими включениями, длительностью не более 5 секунд.

5. Контролировать установленную величину зарядного напряжения на аккумуляторных батареях с целью исключения излишнего перезаряда.

6. В зимний сезон следует принимать меры к утеплению и обогреву батарей.

При КО и ЕТО АКБ :

1. Очистка от пыли, грязи, удаление окислов с выводных зажимов, протирание поверхности батареи 10% раствором нашатыря ( кальцинированной соды).

2. Проверка плотности крепления батарей и проводов к выводным зажимам, отсутствие трещин в банках аккумуляторов и подтеканий электролита.

3. Очистка вентиляционных отверстий в пробках, проверка уровня электролита в каждом аккумуляторе и доводка его до нормы путем доливки дистиллированной воды.

При СТО,ТО-1 и ТО-2 дополнительно:

1. Проверяется степень разряженности АКБ.

2. Проведение контрольно-тренировочного цикла.

Определение разряженности АКБ:

1. Внешний осмотр.

2. Замер уровня и t-ры электролита.

3. Замер плотности электролита в каждом аккумуляторе.

4. Определение % разряженности.

5. Замер напряжения с целью определения разряженности АКБ, сульфатации и разрушения электродов при U

Экспериментальная Радиотехническая Лаборатория

Нормы расхода смазочных материалов

1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.

2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100л расхода топлива.

3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.

6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).

7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.

8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле

Adblock
detector