Меню

Нормы расхода моторного масла бульдозер

Выбор масла для трактора, нормы и расход

Все бензиновые или дизельные двигатель нуждаются в обслуживании и использовании определенных компонентов, и моторное масло является одним из важнейших компонентов для двигателя. Что касается тракторов и подобной спецтехники, то выбор масла для них отличается от классических автомобильных вариантов, в частности особенностями строения двигателя. Большая часть подобной техники работает с неравномерной нагрузкой на мотор, отчего изменяется частота вращения коленвала. Следовательно, моторное масло в таком случае должно быть достаточно качественным и всегда присутствовать в нужном количестве, иначе ресурс трактора уменьшается.

Интересным будет тот факт, что большинство современных отечественных и зарубежных производителей техники требуют конкретного вида и характеристики масла для своей техники. Многие детали на тракторе смазываются под давлением, другая часть путем разбрызгивания на нее масла. Разбрызгиванием смазываются следующие детали:

  • гильзы и поршни;
  • поршневые кольца;
  • привод масляного насоса;
  • кулаки распредвала.

Обратите внимание, что подобная смазка происходит на заведенном двигателе, масло циркулирует по системе. Что касается смазки под давлением, то она направлена на следующие детали:

  • подшипники коленвала и распредвала;
  • клапанный механизм;
  • шестерни топливного насоса;
  • втулки шестерни (промежуточная).

Масло для трактора — минеральное и синтетическое

Ранее основным маслом для трактора была минеральная разновидность, но она используется все реже ввиду появления на рынке синтетики и полусинтетики. Добывают минеральное масло из сырой нефти, из-за чего при повышенной температуре или давлении оно масло теряет свои изначальные свойства. То есть даже для трактора не рекомендуется применять синтетическое масло.

Синтетика в последние годы активно перешла от применения в двигателях реактивных самолетов до моторов тракторов и прочих транспортных средств. Плюс такой жидкости в отсутствии элементов, которые бояться повышенные температуры. Также масло не оставляет осадок и окисления на поверхностях. Синтетика способна работать на более высоких температурах. И наоборот, масло не густеет при низких температурах, начинает свое действие сразу после запуска мотора.

Для бензиновых и дизельных моторов

Большинство тракторов работает на дизельном или бензиновом топливе, и для них существует отдельная категория масел. Для примера, если ваш трактор бензиновый или дизельный отечественного бренда, оптимальным будет выбор всесезонного масла. Оно считается универсальным и обозначается как М-6з/10В, создается согласно ГОСТ 10541-78. Практика показывает, что такое вещество служит достаточно долго и имеет в своем составе множество присадок.

В случае, если вы работаете на тракторах с дизельными двигателя и отсутствием турбонадува, выбирайте масла с обозначением Г2к. Разделяются также на классы вязкости — от 8 до 10 и класса 14.

Многие специалисты рекомендуют обращать внимание на масла М-10Г2 или М14Г2, которые показывают хороший состав и имеют минимальную сульфатную зольность. При правильном использовании техники и настройки двигателя вышеуказанные масла можно использовать в течении 300 часов работы. Зная, какое масло лить в трактор, можно ознакомиться со сроком службы и нормами расхода.

Срок службы моторного масла

Что касается тракторов, то используемый смазочный материал под стоимости и характеристикам отличается от автомобильных вариантов. Для улучшения срока службы тракторного масла большинство моделей оборудуют системой фильтрации и смазки, а в тракторе Беларусь Д-36 вовсе предполагается двойная система. В конструкции предусмотрены фильтры грубой и тонкой очистки.

Модель трактора Беларусь Д-40 более продвинулась в этом плане, ведь располагает центробежным фильтром с фильтрующим элементом, который увеличивает износостойкость деталей двигателя и таким образом снижает расходы масла.

Что касается срока службы такого вещества, то замену масла в большинстве случаев делают примерно каждые 250 отработанных часов либо раз в год. Данные универсальные, более точная информация в характеристиках вашей модели трактора.

Нормы расхода масла для трактора

Большинство двигателей тракторов и другой спецтехники имеют определенных расход масла, поэтому со временем его нужно доливать дабы уберечь технику от поломки. Вопрос количества расхода интересен большинству владельцев техники, поэтому мы предоставим таблицу с этими данными, исходя из основных и популярных моделей тракторов в России. Также учтите, что норма расхода берется из показателя 100 литров топлива.

Читайте также:  Расходные материалы для ремонта машины

Вышеуказанная таблица относиться к рабочим исправным двигателям тракторов. Но следует понимать, что данный показатель будет больше в том случае, если двигатель и трансмиссия изношены. Также на расход влияют такие показатели как загруженность трактора и погодные условия. Учитывая эти особенности, следует вовремя проверять уровень масла и доливать его.

Какое масло рекомендуют пользователи?

Многие советуют использовать масло Мобиль для дизельного двигателя, по возможности альтернативой ему будет М-10В2. Данный вариант во многих тракторах показывает ситуацию, когда после нагрева теряется вязкость. На трактора Т-40 неплохим вариантом считают масло М10Д, имеет хорошую стоимость и меняется примерно 1 раз в год. Трактор Д-65 может спокойной работать с вариантом масла М10Г2к.

В последнее время улучшить вязкость и продлить срок службы двигателя помогают различные присадки, по словам специалистов они увеличивают ресурс мотора. Популярная Молибденовая присадка заливается в соотношении 1 флакона на 7 литров масла.

Нормированние расхода масел на спец технику.

простой пример:
Бульдозер Liebherr:
Расход топлива установлен 28 литров на час работы согласно приказа (по замеру);
Расход моторного масла 4,9% к расходу топлива .
работает в 2 смены по 11 часов = 22 часа, т.е. 22 часа * 30 дней=660 моточаса + (грубо) 1 сутки на проведение ТО
Норма на замену масла 500 м*ч,

При таком раскладе получается
660м*ч * 28 литров= 18480 литров в месяц
18480/100+4,9=905,5 литров масла. + 43 литра (количеств масла на замену согласно ТО) ИТОГО 948,5 литров в месяц.
т.е.
948,5 / 30 = 31,6 литров в сутки
ЭТО ВСЕ СОГЛАСНО УТВЕРЖДЕННЫМ НОРМАМ
(просто в голове не укладывается как при объеме замены в 43 литра, ежедневно доливать 31) Оо ))

И вариант расчета того как предложил я

1-2 литра доливки масла в смену (на угар) * 2 смены = 2-4 литра возьмем в среднем 3 литра в сутки
3 литра * 30 дней = 90 литров + 43 литра на замену = 133 литра на месяц

Масло достаточно дорогое, порядка 10$ за литр. Применять другое масло нельзя (новая техника, гарантия)

ВОПРОС, вот и как мне поступить, заложить по утвержденному и тем самым увеличить затраты на ГСМ что в свою очередь повысит себестоимость конечного продукта, или заложить по своему расчету?
ИЛИ как альтернативу использовать другую методику подсчета расхода ГСМ.
ПОВТОРЮСЬ. Машина новая, и фактически нет ПОКА возможности проверить расход ГСМ.

Нормы расхода моторного масла бульдозер

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Рослесхоза
от 13 сентября 1999 года N 180

Общие положения

В состав сборника «Нормы расхода горюче-смазочных материалов на механизированные работы, выполняемые в лесном хозяйстве» вошли индивидуальные нормы расхода ГСМ на основные виды работ: лесокультурные (работа в питомниках, корчевка пней на вырубках тракторными агрегатами, сплошная обработка почвы под лесные культуры, питомники и сельскохозяйственные культуры, посев и посадка леса, агротехнический и лесоводственный уход); лесозащитные работы (опрыскивание, опыление и аэрозольная обработка лесных культур); лесохозяйственные работы (рубки ухода в молодняках, при прореживании, проходных и санитарных рубках, трелевка древесины); гидромелиоративные и лесоосушительные работы, строительство дорог (работы по подготовке трасс под лесоосушительную сеть, работы по устройству лесоосушительной сети на подготовленной трассе); противопожарные мероприятия; транспортные работы.

Индивидуальная норма расхода горюче-смазочных материалов — это норма расхода топлива машиной конкретной марки на производство единицы работы (продукции) или за единицу рабочего времени, применительно к определенным условиям производства работы.

Читайте также:  Почему ниссан примера жрет масло

В нормы расхода топлива на работу машин не включаются: расход топлива на капитальный ремонт машин (включая доставку своим ходом до места капитального ремонта машины и обратно до потребителя, испытания и обкатку капитально отремонтированных составных частей машины, обкатку машины после капитального ремонта перед пуском в эксплуатацию), потери топлива при хранении и транспортировании нефтепродуктов и на другие ремонтно-хозяйственные нужды, не связанные с осуществлением непосредственно технологического процесса.

В нормы расхода топлива не включаются затраты топлива, вызванные отступлением от принятой технологии, нарушением режима работы, несоблюдением требований к качеству поставляемого топлива и другие нерациональные затраты.

Кроме того, в норму расхода топлива тракторами не включены расходы топлива на переезды от места стоянки машин к месту работы в начале и конце смены, а также переезды от участка к участку в течение смены, превышающие, в общей сложности, 10 км.

В тех случаях, когда действующие в отдельных хозяйствах местные нормы расхода топлива ниже приведенных в настоящем сборнике типовых норм, то действующие местные нормы должны быть сохранены.

Указания по применению норм расхода горюче-смазочных материалов

1. Нормы расхода топлива механизмами на механизированных работах, выполняемых в лесном хозяйстве, в основном, рассчитаны в весовых единицах (кг) на единицу выполненных работ (га, км).

В случае необходимости перевода норм расхода топлива и горюче-смазочных материалов в объемные единицы измерения (литры) следует использовать следующее соотношение:

где:

V — расход топлива и ГСМ, литры;

G — расход топлива и ГСМ, кг;

Y — плотность топлива, кг/л (для дизельного топлива — 0,825, для бензина — 0,74).

Определение плотности нефтепродуктов (топлива, масел) и приведение плотности к фактической температуре осуществляется по ГОСТ 3900-85 «Нефть и нефтепродукты. Методы определения плотности» и производится с помощью нефтеденсиметра (ареометра).

Ниже приводится плотность жидкого топлива и смазочных масел при +20 °С.

Таблица 1. Плотность автомобильного и дизельного топлива и смазочных масел при +20°С

Топливо и смазочные материалы

Плотность при 20°С, г/куб.см

МС-20, МК-22 летние

МС-14, МТ-16П зимние

Для коробок передач и рулевых

2. Расход топлива, приведенный в нормативных таблицах, установлен для летних условий эксплуатации тракторных агрегатов при температуре воздуха +20°С и выше. При средней температуре окружающего воздуха ниже +20°С нормы расхода должны быть умножены на температурный коэффициент К =1,01.

3. Нормы расхода смазочных масел на техническое обслуживание тракторов принимаются в % отношении к израсходованному дизельному топливу по норме и приводятся в таблице 2.

Таблица 2. Нормы расходов смазочных масел на техническое обслуживание тракторов

Норма расхода смазочных масел в % к израсходованному топливу (по весу)

Моторные масла групп Б , В , Г

Трансмиссионные масла тракторные

Индустриальные,
веретенные и др. масла специального назначения

в т.ч. на двигатель

а) Гусеничные трактора

б) Колесные тракторы

Т-25А, Т-30А, Т-30А-80

4. Норма расхода автомобильного бензина для пусковых двигателей составляет 1,5% от расхода дизельного топлива по норме.

5. Нормы расхода ГСМ на рубки ухода составлены для третьего разряда высоты вырубаемой части древостоя (высота над уровнем моря — до 500 м).

6. Нормы расхода топлива при лесокультурных работах рассчитаны на оптимальные составы и режимы работы тракторных агрегатов для площадей с уклоном до 5°, расположенных в равнинных условиях, с высотой над уровнем моря до 500 м.

Агрегат обрабатывает только тракторопроходимые, с точки зрения безопасности, участки (до 12°), элементы рельефа свыше 12° объезжаются.

На работы, выполняемые на склонах балок и оврагов, нормы расхода топлива устанавливаются с помощью коэффициентов поправки. Коэффициенты поправки приведены в таблице 3.

Таблица 3. Коэффициенты поправки влияния рельефа на расход топлива

Поправка по показателю

Поправочный коэффициент к расходу топлива, в зависимости от угла склона, град.

Читайте также:  Двигатель ваз 2109 ремонт карбюратора

Для гусеничных тракторов

Для колесных тракторов

7. При работе тракторных агрегатов на каменистой почве расход топлива на соответствующие работы следует увеличивать с учетом поправочных коэффициентов на каменистость почвы. Коэффициенты поправки приведены в таблице 4.

Таблица 4. Коэффициент поправок на каменистость почвы

Степень каменистости почвы

Слабая (до 20 куб.м камней на 1 га)

Средняя (20. 50 куб.м камней на 1 га)

Сильная (50. 100 куб.м камней на 1 га)

8. В случае применения типовых норм расхода топлива тракторными агрегатами при работе в горных условиях приведенные в таблицах нормативы следует скорректировать на высоту местности над уровнем моря (таблица 5).

Таблица 5. Коэффициенты поправок на высоту над уровнем моря

Высота над уровнем моря, м

9. Для почв с различной степенью влажности нормы расхода топлива следует рассчитывать с помощью поправочных коэффициентов (таблица 6).

Таблица 6. Поправочный коэффициент на влажность почвы

Значения коэффициента для тракторов

10. Нормы расхода горюче-смазочных материалов приведены для районов с умеренным климатом.

При работе машин в других климатических зонах зимняя норма расхода топлива корректируется (таблица 7).

Таблица 7. Поправочный коэффициент для зимнего расхода топлива в различных климатических зонах

I — Южные районы

II — районы с умеренным климатом

III — Северные районы

IV — районы Крайнего Севера и приравненные к ним

Перечень районов с особыми климатическими условиями приводятся ниже.

Перечень местностей с отнесением их к особым климатическим зонам

I зона — Южные районы.

Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Республика Северная Осетия, Ингушская Республика, Республика Ичкерия, Карачаево-Черкесская Республика, Ставропольский и Краснодарский края, Республика Адыгея.

II зона — районы с умеренным климатом.

Астраханская область, Республика Башкортостан, Белгородская, Брянская, Владимирская, Волгоградская, Вологодская, Воронежская, Ивановская, Калининградская, Калужская области, Республика Калмыкия — Хальмг Тангч, Кировская, Костромская, Кемеровская, Курганская, Курская, Ленинградская, Липецкая области, Республика Марий Эл, Республика Мордовия, Нижегородская, Новгородская, Оренбургская, Орловская, Пермская, Пензенская, Псковская, Ростовская, Рязанская, Саратовская, Самарская, Свердловская, Смоленская, Тамбовская, Тверская, Тульская области, Республика Татарстан, Удмуртская Республика, Ульяновская и Челябинская области, Чувашская Республика и Ярославская область.

III зона — Северные районы (кроме районов Крайнего Севера и местностей, приравненных к районам Крайнего Севера).

Хабаровский край, Иркутская и Тюменская области, Красноярский край, Томская область, Республика Коми, Читинская, Новосибирская и Омская области, Алтайский край, Республика Бурятия, Республика Тыва, Республика Карелия, Мурманская и Архангельская области.

IV зона — районы Крайнего Севера и местности, приравненные к районам Крайнего Севера, Мурманская область, Архангельская область (районы: Лешуконский, Пинежский, Мезенский), Республика Коми (районы: Иншинский, Ижемский, Печорский, Троицко-Печерский, Усть-Цлемский, Удорский, Ухтинский), Томская область (районы: Чаинский, Александровский, Бачкарский, Верхнекетский, Карчасокский, Кривошеинский, Молчановский, Парабельский), Красноярский край (районы: Илимтийский, Туруханский, Мотычинский, Богучанский, Кежемский, Енисейский, Северо-Енисейский, Удерейский, Байкитский Тунгусско-Чунский), Иркутская область (районы: Бодайбинский, Бартский, Казачинско-Ленинский, Котангский, Киренский, Мамско-Чуйский, Нижнеилимский и Усть-Кутский), Республика Бурятия (районы: Баунтовский и Северо-Байкальский), Читинская область (районы: Каларский, Тунгеро-Олекминский и Тунгокоченский), Республика Саха (Якутия), Хабаровский край (районы: Охотский, Николаевский, Советско-Гаванский, Верхнебуринский, им.Полины Осипенко, Тахтинский, Тугуро-Чумиканский и Ульчский, Дунинский и Амульгский сельсоветы Комсомольского района), Амурская область (районы: Джалтулакский, Зейский и Селемджинский), Приморский край (районы: Кавалеровский, Ольгинский, Тернейский и Тетюхинский), Сахалинская, Магаданская и Камчатская области.

11. Для тракторов, имеющих срок службы более нормативного, применяется поправочный коэффициент 1,05.

1. Работы в питомниках

1.1. Заготовка лесных семян

Содержание работы: подготовка тракторного агрегата к работе (осмотр и ежесменное техническое обслуживание агрегата, заправка, пуск и прогрев двигателя), получение задания, переезд к месту работы, сбор шишек с подъемом рабочих в крону деревьев и спуском вниз, переезд от дерева к дереву, переезд к месту стоянки.

Adblock
detector