Меню

Нормы расхода масла для тэс

Нормы расхода масла для тэс

5 февраля 1988 года

Срок действия установлен

с 3 мая 1988 года

до 3 мая 1993 года

РАСХОДА МАСЕЛ НА РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НУЖДЫ

КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК ТЭС

Разработано Производственным объединением по совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей » Союзтехэнерго «.

Утверждено Главэнерго 05.02.88.

Заместитель начальника Г.А. Уланов.

Настоящие Нормы устанавливают расход масел на ремонтно-эксплуатационные нужды компрессорных установок, применяемых на тепловых электростанциях (ТЭС) Минэнерго СССР.

Нормы обязательны для применения на всех ТЭС Минэнерго СССР.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормы разработаны расчетно-статистическим методом на основании технической документации заводов-изготовителей, эксплуатационных данных и материалов обследования электростанций.

1.2. В компрессорных установках масло используется для смазывания механизма движения и системы сжатия. В зависимости от типа компрессора для этих целей могут использоваться масла либо разных, либо одной марки.

1.3. Расход масла в системе сжатия обусловлен потерями масла, уносимого сжатым воздухом.

1.4. Расход масла в механизме движения связан с необходимостью периодической замены, а также потерями масла при эксплуатации и ремонте компрессорной установки.

2. ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ

2.1. Наиболее распространенные типы компрессорных установок, применяемых на тепловых электростанциях Минэнерго СССР, часовые нормы расхода, масел для них, а также их основные технические характеристики приведены в таблице.

НОРМЫ ЧАСОВОГО РАСХОДА МАСЕЛ

НА РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НУЖДЫ КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК

│Тип компрессора │ Прои з — │ Абсо — │Марки применяемых│Вмес -│ Перио -│Часовой │

│ │вод и- │ лютное │ масел │ ти — │ дич — │расход масел│

│ │ тел ь — │дав- ├────────┬────────┤ мость│ность │на ремонтно-│

│ │ ность , │ ление , │ для │ для ме — │ сис — │ замены│эксплуатаци -│

│ │куб. м/│ кг / │системы │ ханизма │темы │масла │ онные нужды,│

│ │мин. │куб. см│ сжатия │ движения│сма з — │в │г │

│ │ │ │ │ │ │ движ е — │ сис — │меха- │

│ │ │ │ │ │ │ ния , ч│темы │ низма │

│1. 103ВП-20/8 │20 │8 │К-12, │И-50А, │25 │3000 │54,4 │8,23 │

│2. 202ВП-10/8 │10 │8 │К-12, │И-50А, │35 │3000 │37,2 │11,53 │

│3. ВП-2-10/9 │10 │9 │К-12, │И-40А, │35 │3000 │36,7 │11,53 │

│4. ВП-20/8 │20 │8 │К-12, │И-40, │25 │3000 │86,0 │8,23 │

│5. ВП-20/8М │20 │8 │К-12, │И-40А, │25 │3000 │86,0 │8,23 │

│6. ВП-3-20/9 │20 │9 │К-12, │И-10А, │25 │3000 │50 │8,23 │

│7. 302ВП-10/8 │10 │8 │К-12, │М-10В, │35 │3000 │39,3 │11,53 │

│8. 200В-10/8 │10 │8 │К-12, │И-40А, │22 │6000 │90 │3,62 │

│9. 1ВВ-10/8 │10 │8 │МС-20, │КП-8, │22 │1000 │90 │21,73 │

│10. 4ВУ1-5/9 │5 │8 │И-50А, │И-50А, │15 │1000 │30 │14,82 │

│11. К-5М │5 │8 │И-50А, │И-50А, │15 │1000 │30 │14,82 │

│12. К-2-150 │1,8 │150 │М-20Г │М-20Г │0,6 │6 │50 │98,79 │

│13. ВК-25 │1,25 │25 │К-19 │К-19 │9 │1000 │50 │8,89 │

│14. АКР-2 │18 │150 │МС-20П │МС-20П │15 │500 │30 │29,64 │

│15. 2АФ-51 │- │50 │И-50А │И-50А │0,5/ │2500 │0,45 │0,198/│

│16. 2АФ-59 │- │80 │И-20А, │И-20А, │1,7/ │2500 │1,44 │0,666/│

│ │ │ │ХА-30, │ХА-30, │3,5 │ │ │1,383 │

│17. 6ВКМ-25/8 │25 │8 │Тп-22С, │Тп-22С, │250 │1000 │330 │246,97│

│18. ЦК-135/8 │135 │8 │Тп-30 │Тп-30 │1000 │2500 │100 │395,16│

│19. 2Р-3/220 │3 │220 │КС-19, │МС-20, │55 │4000 │200 │13,58 │

│20. ЦК-100/61 │100 │6,5 │Тп-30 │Тп-30 │500 │2000 │100 │197,58│

Читайте также:  Масло для двигателя peugeot 406

│21. 2ВМ-10-50/8 │50 │9 │К-19, │И-50А, │100 │2500 │150 │39,52 │

│22. 4ВМ-10-100/8│100 │8 │К-19, │К-19, │200 │2500 │300 │79,03 │

│23. ВЕ-18/9М │17,5 │9 │К-19, │К-19, │30 │3000 │150 │9,88 │

│24. ВУ-3/8 │3 │7 │К-12, │М-10В, │12 │1000 │30 │11,86 │

│25. ВУ-6/4 │6 │4 │К-12, │К-19, │12 │1000 │70 │11,86 │

│26. 2ВУ1-1,5/46 │5 │4 │К-3-10, │К-3-10, │10 │1250 │40 │7,90 │

│27. АВШ-1,5/45 │1,5 │45 │М-10В, │М-10В, │10 │1000 │75 │9,88 │

│28. ВШ-3/40М │3 │40 │М-10В, │М-10В, │14 │1000 │60 │13,83 │

│29. 2ВУ1-2,5/13 │0,42 │13 │ИГП или │ИГП или │10 │500 │400 │19,76 │

│30. 202ВП-12/3 │12 │3 │К-12, │И-45, │35 │3000 │30 │11,53 │

│31. 205ВП-20/35 │20 │35 │ Компре с — │МС-20, │95 │3000 │85 │31,28 │

│32. 20ВП-30/8 │30 │8 │12(м) │И-50А, │95 │3000 │80 │32,28 │

│33. 30ВП-30/8 │30 │8 │К-12, │МС-20, │136 │3000 │50 │44,78 │

│34. 305ВП-60/2 │60 │2 │К-12, │МС-20, │136 │3000 │60 │44,78 │

│35. 305ВП-40/3 │40 │3 │К-12, │МС-20, │136 │3000 │6 │44,78 │

│36. 3С2ВП-10/8 │10 │8 │К-12, │МС-20, │35 │3000 │- │11,53 │

│37. 2СНМ-4-24/9С│24 │9 │- │И-50А, │35 │3000 │- │11,53 │

│38. 2ВМ-4-24/9 │24 │9 │К-12, │И-40, │35 │3000 │60 │11,53 │

│39. 402ВП-4/220 │4 │220 │К-12, │И-40, │35 │3000 │58 │11,53 │

│40. 302ВП-10/8 │10 │8 │К-12, │МС-20, │35 │3000 │28 │11,53 │

│41. 302ГП-5/70 │5 │70 │К-12, │МС-20, │35 │3000 │55 │11,53 │

│42. НВ-10 │11,2 │7 │И-20А, │И-20А, │100 │1000 │50,4 │98,79 │

│43. ЛВ-10/8 │11,2 │7 │Тп-45, │Тп-46, │100 │1000 │50,4 │98,79 │

│44. НВ-10Э │11,2 │7 │Т-22, │Т-22, │100 │1000 │50,4 │98,79 │

│45. НВ-10/8М2 │11,2 │7 │И-12А, │И-12А, │100 │1000 │50,4 │98,79 │

│46. 4ВМ10-120/9 │120 │9 │К-19, │И-40А, │200 │2500 │360 │79,03 │

│47. 2ВМ10-63/9 │63 │9 │К-19, │И-40А, │100 │2500 │181 │39,52 │

│48. К250-61-1 │525 │9 │Тп-22, │КП-8, │1800 │20000 │- │88,91 │

│49. К250-61-2 │250 │9 │Тп-22, │КП-8, │1800 │20000 │- │88,91 │

│50. К250-61-5 │- │- │Тп-22, │КП-8, │1200 │20000 │- │59,27 │

│51. К500-61-1 │508 │0,9 │Тп-22, │КП-8, │1800 │20000 │- │88,91 │

│52. ВШВ-2,3/230 │2,4 │230 │К-19, │К-19, │22 │500 │90 │43,47 │

С горизонтальным направлением потока.

С вертикальным направлением потока.

2.2. Расход масла для систем сжатия принимается в соответствии с технической документацией заводов-изготовителей.

2.3. Норма расхода масла в механизме движения учитывает расход масла на замену, доливы , потери при выполнении ремонтных операций, а также на замену во всасывающих воздушных фильтрах.

2.3.1. Часовой расход масла на замену m определяется вместимостью

маслосистемы и периодичностью замены масла в механизме движения.

Вместимость маслосистемы и периодичность замены масла принимается

согласно технической документации заводов-изготовителей.

Часовой расход масла на замену в механизме движения компрессорной

установки рассчитывается по формуле:

V — вместимость маслосистемы, л ;

ро — плотность применяемого масла, г /куб. см;

T — периодичность замены масла в механизме движения, ч .

2.3.2. На основании материалов обследования и данных энергопредприятий

расход масла на долив и ремонтные нужды m составляет 7%, а на замену во

всасывающих воздушных фильтрах m — 4% расхода масла на замену в механизме

2.3.3. Расчет расхода масла в механизме движения производится по

N — часовой расход масла в механизме движения, г ;

2.4. Годовой расход масла для компрессорных установок, где в системе и

Читайте также:  Ремонт автомобиля toyota hilux surf

механизме движения используются масла различных марок, определяется по

для системы сжатия

М — годовой расход масла, кг;

N — часовой расход масла в системе сжатия, г ;

тау — время работы компрессорной установки в году, ч ;

для механизма движения

где М — годовой расход масла для механизма движения, кг;

для компрессорных установок, где в механизме движения и системе сжатия

используется масло одной марки, определяется по уравнению:

где М — годовой расход масла в компрессорной установке, кг.

2.5. По уравнениям (1 — 5) может быть рассчитан годовой расход масла на

ремонтно-эксплуатационные нужды компрессорных установок, не включенных в

2.6. Пример расчета.

Исходные данные: на ТЭС эксплуатируется компрессорная установка

2ВУ1-1.5/46 со следующими техническими характеристиками:

емкость системы смазки механизма движения — 10 л; периодичность замены

расход масла для смазки цилиндров и сальников (механизма сжатия) —

компрессорная установка работает 4000 ч в году;

плотность масла ро = 0,89 г/куб. см.

На основании п. п. 2.3.2 и 2.3.3 составляющие уравнения (2) будут равны:

m = 0,07 m ; m = 0,04 m .

(N + m + m + m ) (N + —- + 0,07 —- + 0,04 —-)

сж з р ф сж T T T

Подставив численные значения, получим:

10 х 10 х 0,89 10 х 10 х 0,89 10 х 10 х 0,89

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормы разработаны расчетно-статистическим методом на основании технической документации заводов-изготовителей, эксплуатационных данных и материалов обследования электростанций.

1.2. В компрессорных установках масло используется для смазывания механизма движения и системы сжатия. В зависимости от типа компрессора для этих целей могут использоваться масла либо разных, либо одной марки.

1.3. Расход масла в системе сжатия обусловлен потерями масла, уносимого сжатым воздухом.

1.4. Расход масла в механизме движения связан с необходимостью периодической замены, а также потерями масла при эксплуатации и ремонте компрессорной установки.

2. ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ

2.1. Наиболее распространенные типы компрессорных установок, применяемых на тепловых электростанциях Минэнерго СССР, часовые нормы расхода масел для них, а также их основные технические характеристики приведены в таблице.

2.2. Расход масла для систем сжатия принимается в соответствии с технической документацией заводов-изготовителей.

2.3. Норма расхода масла в механизме движения учитывает расход масла на замену, доливы, потери при выполнении ремонтных операций, а также на замену во всасывающих воздушных фильтрах.

2.3.1. Часовой расход масла на замену m з определяется вместимостью маслосистемы и периодичностью замены масла в механизме движения.

Вместимость маслосистемы и периодичность замены масла принимается согласно технической документации заводов-изготовителей.

Часовой расход масла на замену в механизме движения компрессорной установки рассчитывается по формуле

где V — вместимость маслосистемы, л;

ρ — плотность применяемого масла, г/см 3 ;

Т — периодичность замены масла в механизме движения, ч.

где N дв — часовой расход масла в механизме движения, г;

2.4. Годовой расход масла для компрессорных установок, где в системе и механизме движения используются масла различных марок, определяется по следующим формулам:

Нормы часового расхода масел
на ремонтно-эксплуатационные нужды
компрессорных установок

Производительность, м 3 /мин

Абсолютное давление, кг/см 3

Марки применяемых масел

Вместимость системы смазки, л

Периодичность замены масла в механизме движения, ч

Часовой расход масел на ремонтно-эксплуатационные нужды, г

РД 34.10.561-88
Нормы расхода масел на ремонтно-эксплуатационные нужды компрессорных установок ТЭС

Купить РД 34.10.561-88 — бумажный документ с голограммой и синими печатями. подробнее

Распространяем нормативную документацию с 1999 года. Пробиваем чеки, платим налоги, принимаем к оплате все законные формы платежей без дополнительных процентов. Наши клиенты защищены Законом. ООО «ЦНТИ Нормоконтроль»

Наши цены ниже, чем в других местах, потому что мы работаем напрямую с поставщиками документов.

Читайте также:  Peugeot 3008 расход масла

Способы доставки

  • Срочная курьерская доставка (1-3 дня)
  • Курьерская доставка (7 дней)
  • Самовывоз из московского офиса
  • Почта РФ

Нормы устанавливают расход масел на ремонтно-эксплуатационные нужды компрессорных установок, применяемых на тепловых электростанциях (ТЭС) Минэнерго СССР.

В документе стоит ограничение действия до 03.05.93 г.

Оглавление

1. Общие положения

2. Применение норм

Дата введения 03.05.1988
Добавлен в базу 01.09.2013
Актуализация 01.02.2020

Этот документ находится в:

Организации:

05.02.1988 Утвержден Минэнерго СССР
Разработан ПО Союзтехэнерго
Издан СПО Союзтехэнерго 1988 г.

Specified Quantity Allowances for Oils for Repair and Operating Needs for Compressor Units at Thermal Power Stations

Чтобы бесплатно скачать этот документ в формате PDF, поддержите наш сайт и нажмите кнопку:

МИНИСТЕРСТВО ЭНЕРГЕТИКИ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ СССР

ГЛАВНОЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПО ЭНЕРГЕТИКЕ И ЭЛЕКТРИФИКАЦИИ

НОРМЫ РАСХОДА
МАСЕЛ НА РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НУЖДЫ
КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК ТЭС

РАЗРАБОТАНО Производственным объединением по совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей «Союзтехэнерго»

ИСПОЛНИТЕЛИ Н.Г. КУЗЬМИН, А.И. ШИНЕЛЕВ

УТВЕРЖДЕНО Главэнерго 05.02.88 г.

Заместитель начальника Г.А. УЛАНОВ

НОРМЫ РАСХОДА МАСЕЛ НА
РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ
НУЖДЫ КОМПРЕССОРНЫХ
УСТАНОВОК ТЭС

Срок действия установлен

Настоящие Нормы устанавливают расход масел на ремонтно-эксплуатационные нужды компрессорных установок, применяемых на тепловых электростанциях (ТЭС) Минэнерго СССР.

Нормы обязательны для применения на всех ТЭС Минэнерго СССР.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормы разработаны расчетно-статистическим методом на основании технической документации заводов-изготовителей, эксплуатационных данных и материалов обследования электростанций.

1.2. В компрессорных установках масло используется для смазывания механизма движения и системы сжатия. В зависимости от типа компрессора для этих целей могут использоваться масла либо разных, либо одной марки.

1.3. Расход масла в системе сжатия обусловлен потерями масла, уносимого сжатым воздухом.

1.4. Расход масла в механизме движения связан с необходимостью периодической замены, а также потерями масла при эксплуатации и ремонте компрессорной установки.

2. ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ

2.1. Наиболее распространенные типы компрессорных установок, применяемых на тепловых электростанциях Минэнерго СССР, часовые нормы расхода масел для них, а также их основные технические характеристики приведены в таблице.

2.2. Расход масла для систем сжатия принимается в соответствии с технической документацией заводов-изготовителей.

2.3. Норма расхода масла в механизме движения учитывает расход масла на замену, доливы, потери при выполнении ремонтных операций, а также на замену во всасывающих воздушных фильтрах.

2.3.1. Часовой расход масла на замену mз определяется вместимостью маслосистемы и периодичностью замены масла в механизме движения.

Вместимость маслосистемы и периодичность замены масла принимается согласно технической документации заводов-изготовителей.

Часовой расход масла на замену в механизме движения компрессорной установки рассчитывается по формуле

где V — вместимость маслосистемы, л;

ρ — плотность применяемого масла, г/см 3 ;

Т — периодичность замены масла в механизме движения, ч.

2.3.2. На основании материалов обследования и данных энергопредприятий расход масла на долив и ремонтные нужды тр составляет 7 %, а на замену во всасывающих воздушных фильтрах mф 4 % расхода масла на замену в механизме движения.

2.3.3. Расчет расхода масла в механизме движения производится по формуле

где Nдв — часовой расход масла в механизме движения, г;

2.4. Годовой расход масла для компрессорных установок, где в системе и механизме движения используются масла различных марок, определяется по следующим формулам:

Нормы часового расхода масел
на ремонтно-эксплуатационные нужды
компрессорных установок

Производительность, м 3 /мин

Абсолютное давление, кг/см 3

Марки применяемых масел

Вместимость системы смазки, л

Периодичность замены масла в механизме движения, ч

Часовой расход масел на ремонтно-эксплуатационные нужды, г

Adblock
detector