Меню

Нормы расхода масла для компрессора

Нормы расхода масла для компрессора

5 февраля 1988 года

Срок действия установлен

с 3 мая 1988 года

до 3 мая 1993 года

РАСХОДА МАСЕЛ НА РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НУЖДЫ

КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК ТЭС

Разработано Производственным объединением по совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей » Союзтехэнерго «.

Утверждено Главэнерго 05.02.88.

Заместитель начальника Г.А. Уланов.

Настоящие Нормы устанавливают расход масел на ремонтно-эксплуатационные нужды компрессорных установок, применяемых на тепловых электростанциях (ТЭС) Минэнерго СССР.

Нормы обязательны для применения на всех ТЭС Минэнерго СССР.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормы разработаны расчетно-статистическим методом на основании технической документации заводов-изготовителей, эксплуатационных данных и материалов обследования электростанций.

1.2. В компрессорных установках масло используется для смазывания механизма движения и системы сжатия. В зависимости от типа компрессора для этих целей могут использоваться масла либо разных, либо одной марки.

1.3. Расход масла в системе сжатия обусловлен потерями масла, уносимого сжатым воздухом.

1.4. Расход масла в механизме движения связан с необходимостью периодической замены, а также потерями масла при эксплуатации и ремонте компрессорной установки.

2. ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ

2.1. Наиболее распространенные типы компрессорных установок, применяемых на тепловых электростанциях Минэнерго СССР, часовые нормы расхода, масел для них, а также их основные технические характеристики приведены в таблице.

НОРМЫ ЧАСОВОГО РАСХОДА МАСЕЛ

НА РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НУЖДЫ КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК

│Тип компрессора │ Прои з — │ Абсо — │Марки применяемых│Вмес -│ Перио -│Часовой │

│ │вод и- │ лютное │ масел │ ти — │ дич — │расход масел│

│ │ тел ь — │дав- ├────────┬────────┤ мость│ность │на ремонтно-│

│ │ ность , │ ление , │ для │ для ме — │ сис — │ замены│эксплуатаци -│

│ │куб. м/│ кг / │системы │ ханизма │темы │масла │ онные нужды,│

│ │мин. │куб. см│ сжатия │ движения│сма з — │в │г │

│ │ │ │ │ │ │ движ е — │ сис — │меха- │

│ │ │ │ │ │ │ ния , ч│темы │ низма │

│1. 103ВП-20/8 │20 │8 │К-12, │И-50А, │25 │3000 │54,4 │8,23 │

│2. 202ВП-10/8 │10 │8 │К-12, │И-50А, │35 │3000 │37,2 │11,53 │

│3. ВП-2-10/9 │10 │9 │К-12, │И-40А, │35 │3000 │36,7 │11,53 │

│4. ВП-20/8 │20 │8 │К-12, │И-40, │25 │3000 │86,0 │8,23 │

│5. ВП-20/8М │20 │8 │К-12, │И-40А, │25 │3000 │86,0 │8,23 │

│6. ВП-3-20/9 │20 │9 │К-12, │И-10А, │25 │3000 │50 │8,23 │

│7. 302ВП-10/8 │10 │8 │К-12, │М-10В, │35 │3000 │39,3 │11,53 │

│8. 200В-10/8 │10 │8 │К-12, │И-40А, │22 │6000 │90 │3,62 │

│9. 1ВВ-10/8 │10 │8 │МС-20, │КП-8, │22 │1000 │90 │21,73 │

│10. 4ВУ1-5/9 │5 │8 │И-50А, │И-50А, │15 │1000 │30 │14,82 │

│11. К-5М │5 │8 │И-50А, │И-50А, │15 │1000 │30 │14,82 │

│12. К-2-150 │1,8 │150 │М-20Г │М-20Г │0,6 │6 │50 │98,79 │

│13. ВК-25 │1,25 │25 │К-19 │К-19 │9 │1000 │50 │8,89 │

│14. АКР-2 │18 │150 │МС-20П │МС-20П │15 │500 │30 │29,64 │

│15. 2АФ-51 │- │50 │И-50А │И-50А │0,5/ │2500 │0,45 │0,198/│

│16. 2АФ-59 │- │80 │И-20А, │И-20А, │1,7/ │2500 │1,44 │0,666/│

│ │ │ │ХА-30, │ХА-30, │3,5 │ │ │1,383 │

│17. 6ВКМ-25/8 │25 │8 │Тп-22С, │Тп-22С, │250 │1000 │330 │246,97│

│18. ЦК-135/8 │135 │8 │Тп-30 │Тп-30 │1000 │2500 │100 │395,16│

│19. 2Р-3/220 │3 │220 │КС-19, │МС-20, │55 │4000 │200 │13,58 │

│20. ЦК-100/61 │100 │6,5 │Тп-30 │Тп-30 │500 │2000 │100 │197,58│

│21. 2ВМ-10-50/8 │50 │9 │К-19, │И-50А, │100 │2500 │150 │39,52 │

│22. 4ВМ-10-100/8│100 │8 │К-19, │К-19, │200 │2500 │300 │79,03 │

│23. ВЕ-18/9М │17,5 │9 │К-19, │К-19, │30 │3000 │150 │9,88 │

│24. ВУ-3/8 │3 │7 │К-12, │М-10В, │12 │1000 │30 │11,86 │

│25. ВУ-6/4 │6 │4 │К-12, │К-19, │12 │1000 │70 │11,86 │

│26. 2ВУ1-1,5/46 │5 │4 │К-3-10, │К-3-10, │10 │1250 │40 │7,90 │

│27. АВШ-1,5/45 │1,5 │45 │М-10В, │М-10В, │10 │1000 │75 │9,88 │

│28. ВШ-3/40М │3 │40 │М-10В, │М-10В, │14 │1000 │60 │13,83 │

│29. 2ВУ1-2,5/13 │0,42 │13 │ИГП или │ИГП или │10 │500 │400 │19,76 │

│30. 202ВП-12/3 │12 │3 │К-12, │И-45, │35 │3000 │30 │11,53 │

│31. 205ВП-20/35 │20 │35 │ Компре с — │МС-20, │95 │3000 │85 │31,28 │

│32. 20ВП-30/8 │30 │8 │12(м) │И-50А, │95 │3000 │80 │32,28 │

│33. 30ВП-30/8 │30 │8 │К-12, │МС-20, │136 │3000 │50 │44,78 │

│34. 305ВП-60/2 │60 │2 │К-12, │МС-20, │136 │3000 │60 │44,78 │

│35. 305ВП-40/3 │40 │3 │К-12, │МС-20, │136 │3000 │6 │44,78 │

│36. 3С2ВП-10/8 │10 │8 │К-12, │МС-20, │35 │3000 │- │11,53 │

│37. 2СНМ-4-24/9С│24 │9 │- │И-50А, │35 │3000 │- │11,53 │

│38. 2ВМ-4-24/9 │24 │9 │К-12, │И-40, │35 │3000 │60 │11,53 │

│39. 402ВП-4/220 │4 │220 │К-12, │И-40, │35 │3000 │58 │11,53 │

│40. 302ВП-10/8 │10 │8 │К-12, │МС-20, │35 │3000 │28 │11,53 │

│41. 302ГП-5/70 │5 │70 │К-12, │МС-20, │35 │3000 │55 │11,53 │

Читайте также:  Как переделать мотор под 92 бензин

│42. НВ-10 │11,2 │7 │И-20А, │И-20А, │100 │1000 │50,4 │98,79 │

│43. ЛВ-10/8 │11,2 │7 │Тп-45, │Тп-46, │100 │1000 │50,4 │98,79 │

│44. НВ-10Э │11,2 │7 │Т-22, │Т-22, │100 │1000 │50,4 │98,79 │

│45. НВ-10/8М2 │11,2 │7 │И-12А, │И-12А, │100 │1000 │50,4 │98,79 │

│46. 4ВМ10-120/9 │120 │9 │К-19, │И-40А, │200 │2500 │360 │79,03 │

│47. 2ВМ10-63/9 │63 │9 │К-19, │И-40А, │100 │2500 │181 │39,52 │

│48. К250-61-1 │525 │9 │Тп-22, │КП-8, │1800 │20000 │- │88,91 │

│49. К250-61-2 │250 │9 │Тп-22, │КП-8, │1800 │20000 │- │88,91 │

│50. К250-61-5 │- │- │Тп-22, │КП-8, │1200 │20000 │- │59,27 │

│51. К500-61-1 │508 │0,9 │Тп-22, │КП-8, │1800 │20000 │- │88,91 │

│52. ВШВ-2,3/230 │2,4 │230 │К-19, │К-19, │22 │500 │90 │43,47 │

С горизонтальным направлением потока.

С вертикальным направлением потока.

2.2. Расход масла для систем сжатия принимается в соответствии с технической документацией заводов-изготовителей.

2.3. Норма расхода масла в механизме движения учитывает расход масла на замену, доливы , потери при выполнении ремонтных операций, а также на замену во всасывающих воздушных фильтрах.

2.3.1. Часовой расход масла на замену m определяется вместимостью

маслосистемы и периодичностью замены масла в механизме движения.

Вместимость маслосистемы и периодичность замены масла принимается

согласно технической документации заводов-изготовителей.

Часовой расход масла на замену в механизме движения компрессорной

установки рассчитывается по формуле:

V — вместимость маслосистемы, л ;

ро — плотность применяемого масла, г /куб. см;

T — периодичность замены масла в механизме движения, ч .

2.3.2. На основании материалов обследования и данных энергопредприятий

расход масла на долив и ремонтные нужды m составляет 7%, а на замену во

всасывающих воздушных фильтрах m — 4% расхода масла на замену в механизме

2.3.3. Расчет расхода масла в механизме движения производится по

N — часовой расход масла в механизме движения, г ;

2.4. Годовой расход масла для компрессорных установок, где в системе и

механизме движения используются масла различных марок, определяется по

для системы сжатия

М — годовой расход масла, кг;

N — часовой расход масла в системе сжатия, г ;

тау — время работы компрессорной установки в году, ч ;

для механизма движения

где М — годовой расход масла для механизма движения, кг;

для компрессорных установок, где в механизме движения и системе сжатия

используется масло одной марки, определяется по уравнению:

где М — годовой расход масла в компрессорной установке, кг.

2.5. По уравнениям (1 — 5) может быть рассчитан годовой расход масла на

ремонтно-эксплуатационные нужды компрессорных установок, не включенных в

2.6. Пример расчета.

Исходные данные: на ТЭС эксплуатируется компрессорная установка

2ВУ1-1.5/46 со следующими техническими характеристиками:

емкость системы смазки механизма движения — 10 л; периодичность замены

расход масла для смазки цилиндров и сальников (механизма сжатия) —

компрессорная установка работает 4000 ч в году;

плотность масла ро = 0,89 г/куб. см.

На основании п. п. 2.3.2 и 2.3.3 составляющие уравнения (2) будут равны:

m = 0,07 m ; m = 0,04 m .

(N + m + m + m ) (N + —- + 0,07 —- + 0,04 —-)

сж з р ф сж T T T

Подставив численные значения, получим:

10 х 10 х 0,89 10 х 10 х 0,89 10 х 10 х 0,89

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормы разработаны расчетно-статистическим методом на основании технической документации заводов-изготовителей, эксплуатационных данных и материалов обследования электростанций.

1.2. В компрессорных установках масло используется для смазывания механизма движения и системы сжатия. В зависимости от типа компрессора для этих целей могут использоваться масла либо разных, либо одной марки.

1.3. Расход масла в системе сжатия обусловлен потерями масла, уносимого сжатым воздухом.

1.4. Расход масла в механизме движения связан с необходимостью периодической замены, а также потерями масла при эксплуатации и ремонте компрессорной установки.

2. ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ

2.1. Наиболее распространенные типы компрессорных установок, применяемых на тепловых электростанциях Минэнерго СССР, часовые нормы расхода масел для них, а также их основные технические характеристики приведены в таблице.

2.2. Расход масла для систем сжатия принимается в соответствии с технической документацией заводов-изготовителей.

2.3. Норма расхода масла в механизме движения учитывает расход масла на замену, доливы, потери при выполнении ремонтных операций, а также на замену во всасывающих воздушных фильтрах.

2.3.1. Часовой расход масла на замену m з определяется вместимостью маслосистемы и периодичностью замены масла в механизме движения.

Вместимость маслосистемы и периодичность замены масла принимается согласно технической документации заводов-изготовителей.

Часовой расход масла на замену в механизме движения компрессорной установки рассчитывается по формуле

где V — вместимость маслосистемы, л;

ρ — плотность применяемого масла, г/см 3 ;

Т — периодичность замены масла в механизме движения, ч.

где N дв — часовой расход масла в механизме движения, г;

2.4. Годовой расход масла для компрессорных установок, где в системе и механизме движения используются масла различных марок, определяется по следующим формулам:

Нормы часового расхода масел
на ремонтно-эксплуатационные нужды
компрессорных установок

Производительность, м 3 /мин

Абсолютное давление, кг/см 3

Марки применяемых масел

Вместимость системы смазки, л

Периодичность замены масла в механизме движения, ч

Часовой расход масел на ремонтно-эксплуатационные нужды, г

Читайте также:  Подвеска двигателя газ 3309

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормы разработаны расчетно-статистическим методом на основании технической документации заводов-изготовителей, эксплуатационных данных и материалов обследования электростанций.

1.2. В компрессорных установках масло используется для смазывания механизма движения и системы сжатия. В зависимости от типа компрессора для этих целей могут использоваться масла либо разных, либо одной марки.

1.3. Расход масла в системе сжатия обусловлен потерями масла, уносимого сжатым воздухом.

1.4. Расход масла в механизме движения связан с необходимостью периодической замены, а также потерями масла при эксплуатации и ремонте компрессорной установки.

2. ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ

2.1. Наиболее распространенные типы компрессорных установок, применяемых на тепловых электростанциях Минэнерго СССР, часовые нормы расхода масел для них, а также их основные технические характеристики приведены в таблице.

2.2. Расход масла для систем сжатия принимается в соответствии с технической документацией заводов-изготовителей.

2.3. Норма расхода масла в механизме движения учитывает расход масла на замену, доливы, потери при выполнении ремонтных операций, а также на замену во всасывающих воздушных фильтрах.

2.3.1. Часовой расход масла на замену m з определяется вместимостью маслосистемы и периодичностью замены масла в механизме движения.

Вместимость маслосистемы и периодичность замены масла принимается согласно технической документации заводов-изготовителей.

Часовой расход масла на замену в механизме движения компрессорной установки рассчитывается по формуле

где V — вместимость маслосистемы, л;

ρ — плотность применяемого масла, г/см 3 ;

Т — периодичность замены масла в механизме движения, ч.

где N дв — часовой расход масла в механизме движения, г;

2.4. Годовой расход масла для компрессорных установок, где в системе и механизме движения используются масла различных марок, определяется по следующим формулам:

Нормы часового расхода масел
на ремонтно-эксплуатационные нужды
компрессорных установок

Производительность, м 3 /мин

Абсолютное давление, кг/см 3

Марки применяемых масел

Вместимость системы смазки, л

Периодичность замены масла в механизме движения, ч

Часовой расход масел на ремонтно-эксплуатационные нужды, г

Нормы расхода масла для компрессора

5 февраля 1988 года

Срок действия установлен

с 3 мая 1988 года

до 3 мая 1993 года

РАСХОДА МАСЕЛ НА РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НУЖДЫ

КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК ТЭС

Разработано Производственным объединением по совершенствованию технологии и эксплуатации электростанций и сетей » Союзтехэнерго «.

Утверждено Главэнерго 05.02.88.

Заместитель начальника Г.А. Уланов.

Настоящие Нормы устанавливают расход масел на ремонтно-эксплуатационные нужды компрессорных установок, применяемых на тепловых электростанциях (ТЭС) Минэнерго СССР.

Нормы обязательны для применения на всех ТЭС Минэнерго СССР.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормы разработаны расчетно-статистическим методом на основании технической документации заводов-изготовителей, эксплуатационных данных и материалов обследования электростанций.

1.2. В компрессорных установках масло используется для смазывания механизма движения и системы сжатия. В зависимости от типа компрессора для этих целей могут использоваться масла либо разных, либо одной марки.

1.3. Расход масла в системе сжатия обусловлен потерями масла, уносимого сжатым воздухом.

1.4. Расход масла в механизме движения связан с необходимостью периодической замены, а также потерями масла при эксплуатации и ремонте компрессорной установки.

2. ПРИМЕНЕНИЕ НОРМ

2.1. Наиболее распространенные типы компрессорных установок, применяемых на тепловых электростанциях Минэнерго СССР, часовые нормы расхода, масел для них, а также их основные технические характеристики приведены в таблице.

НОРМЫ ЧАСОВОГО РАСХОДА МАСЕЛ

НА РЕМОНТНО-ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ НУЖДЫ КОМПРЕССОРНЫХ УСТАНОВОК

│Тип компрессора │ Прои з — │ Абсо — │Марки применяемых│Вмес -│ Перио -│Часовой │

│ │вод и- │ лютное │ масел │ ти — │ дич — │расход масел│

│ │ тел ь — │дав- ├────────┬────────┤ мость│ность │на ремонтно-│

│ │ ность , │ ление , │ для │ для ме — │ сис — │ замены│эксплуатаци -│

│ │куб. м/│ кг / │системы │ ханизма │темы │масла │ онные нужды,│

│ │мин. │куб. см│ сжатия │ движения│сма з — │в │г │

│ │ │ │ │ │ │ движ е — │ сис — │меха- │

│ │ │ │ │ │ │ ния , ч│темы │ низма │

│1. 103ВП-20/8 │20 │8 │К-12, │И-50А, │25 │3000 │54,4 │8,23 │

│2. 202ВП-10/8 │10 │8 │К-12, │И-50А, │35 │3000 │37,2 │11,53 │

│3. ВП-2-10/9 │10 │9 │К-12, │И-40А, │35 │3000 │36,7 │11,53 │

│4. ВП-20/8 │20 │8 │К-12, │И-40, │25 │3000 │86,0 │8,23 │

│5. ВП-20/8М │20 │8 │К-12, │И-40А, │25 │3000 │86,0 │8,23 │

│6. ВП-3-20/9 │20 │9 │К-12, │И-10А, │25 │3000 │50 │8,23 │

│7. 302ВП-10/8 │10 │8 │К-12, │М-10В, │35 │3000 │39,3 │11,53 │

│8. 200В-10/8 │10 │8 │К-12, │И-40А, │22 │6000 │90 │3,62 │

│9. 1ВВ-10/8 │10 │8 │МС-20, │КП-8, │22 │1000 │90 │21,73 │

│10. 4ВУ1-5/9 │5 │8 │И-50А, │И-50А, │15 │1000 │30 │14,82 │

│11. К-5М │5 │8 │И-50А, │И-50А, │15 │1000 │30 │14,82 │

│12. К-2-150 │1,8 │150 │М-20Г │М-20Г │0,6 │6 │50 │98,79 │

│13. ВК-25 │1,25 │25 │К-19 │К-19 │9 │1000 │50 │8,89 │

│14. АКР-2 │18 │150 │МС-20П │МС-20П │15 │500 │30 │29,64 │

│15. 2АФ-51 │- │50 │И-50А │И-50А │0,5/ │2500 │0,45 │0,198/│

│16. 2АФ-59 │- │80 │И-20А, │И-20А, │1,7/ │2500 │1,44 │0,666/│

│ │ │ │ХА-30, │ХА-30, │3,5 │ │ │1,383 │

Читайте также:  Колеса для грузовых автомобилей характеристики

│17. 6ВКМ-25/8 │25 │8 │Тп-22С, │Тп-22С, │250 │1000 │330 │246,97│

│18. ЦК-135/8 │135 │8 │Тп-30 │Тп-30 │1000 │2500 │100 │395,16│

│19. 2Р-3/220 │3 │220 │КС-19, │МС-20, │55 │4000 │200 │13,58 │

│20. ЦК-100/61 │100 │6,5 │Тп-30 │Тп-30 │500 │2000 │100 │197,58│

│21. 2ВМ-10-50/8 │50 │9 │К-19, │И-50А, │100 │2500 │150 │39,52 │

│22. 4ВМ-10-100/8│100 │8 │К-19, │К-19, │200 │2500 │300 │79,03 │

│23. ВЕ-18/9М │17,5 │9 │К-19, │К-19, │30 │3000 │150 │9,88 │

│24. ВУ-3/8 │3 │7 │К-12, │М-10В, │12 │1000 │30 │11,86 │

│25. ВУ-6/4 │6 │4 │К-12, │К-19, │12 │1000 │70 │11,86 │

│26. 2ВУ1-1,5/46 │5 │4 │К-3-10, │К-3-10, │10 │1250 │40 │7,90 │

│27. АВШ-1,5/45 │1,5 │45 │М-10В, │М-10В, │10 │1000 │75 │9,88 │

│28. ВШ-3/40М │3 │40 │М-10В, │М-10В, │14 │1000 │60 │13,83 │

│29. 2ВУ1-2,5/13 │0,42 │13 │ИГП или │ИГП или │10 │500 │400 │19,76 │

│30. 202ВП-12/3 │12 │3 │К-12, │И-45, │35 │3000 │30 │11,53 │

│31. 205ВП-20/35 │20 │35 │ Компре с — │МС-20, │95 │3000 │85 │31,28 │

│32. 20ВП-30/8 │30 │8 │12(м) │И-50А, │95 │3000 │80 │32,28 │

│33. 30ВП-30/8 │30 │8 │К-12, │МС-20, │136 │3000 │50 │44,78 │

│34. 305ВП-60/2 │60 │2 │К-12, │МС-20, │136 │3000 │60 │44,78 │

│35. 305ВП-40/3 │40 │3 │К-12, │МС-20, │136 │3000 │6 │44,78 │

│36. 3С2ВП-10/8 │10 │8 │К-12, │МС-20, │35 │3000 │- │11,53 │

│37. 2СНМ-4-24/9С│24 │9 │- │И-50А, │35 │3000 │- │11,53 │

│38. 2ВМ-4-24/9 │24 │9 │К-12, │И-40, │35 │3000 │60 │11,53 │

│39. 402ВП-4/220 │4 │220 │К-12, │И-40, │35 │3000 │58 │11,53 │

│40. 302ВП-10/8 │10 │8 │К-12, │МС-20, │35 │3000 │28 │11,53 │

│41. 302ГП-5/70 │5 │70 │К-12, │МС-20, │35 │3000 │55 │11,53 │

│42. НВ-10 │11,2 │7 │И-20А, │И-20А, │100 │1000 │50,4 │98,79 │

│43. ЛВ-10/8 │11,2 │7 │Тп-45, │Тп-46, │100 │1000 │50,4 │98,79 │

│44. НВ-10Э │11,2 │7 │Т-22, │Т-22, │100 │1000 │50,4 │98,79 │

│45. НВ-10/8М2 │11,2 │7 │И-12А, │И-12А, │100 │1000 │50,4 │98,79 │

│46. 4ВМ10-120/9 │120 │9 │К-19, │И-40А, │200 │2500 │360 │79,03 │

│47. 2ВМ10-63/9 │63 │9 │К-19, │И-40А, │100 │2500 │181 │39,52 │

│48. К250-61-1 │525 │9 │Тп-22, │КП-8, │1800 │20000 │- │88,91 │

│49. К250-61-2 │250 │9 │Тп-22, │КП-8, │1800 │20000 │- │88,91 │

│50. К250-61-5 │- │- │Тп-22, │КП-8, │1200 │20000 │- │59,27 │

│51. К500-61-1 │508 │0,9 │Тп-22, │КП-8, │1800 │20000 │- │88,91 │

│52. ВШВ-2,3/230 │2,4 │230 │К-19, │К-19, │22 │500 │90 │43,47 │

С горизонтальным направлением потока.

С вертикальным направлением потока.

2.2. Расход масла для систем сжатия принимается в соответствии с технической документацией заводов-изготовителей.

2.3. Норма расхода масла в механизме движения учитывает расход масла на замену, доливы , потери при выполнении ремонтных операций, а также на замену во всасывающих воздушных фильтрах.

2.3.1. Часовой расход масла на замену m определяется вместимостью

маслосистемы и периодичностью замены масла в механизме движения.

Вместимость маслосистемы и периодичность замены масла принимается

согласно технической документации заводов-изготовителей.

Часовой расход масла на замену в механизме движения компрессорной

установки рассчитывается по формуле:

V — вместимость маслосистемы, л ;

ро — плотность применяемого масла, г /куб. см;

T — периодичность замены масла в механизме движения, ч .

2.3.2. На основании материалов обследования и данных энергопредприятий

расход масла на долив и ремонтные нужды m составляет 7%, а на замену во

всасывающих воздушных фильтрах m — 4% расхода масла на замену в механизме

2.3.3. Расчет расхода масла в механизме движения производится по

N — часовой расход масла в механизме движения, г ;

2.4. Годовой расход масла для компрессорных установок, где в системе и

механизме движения используются масла различных марок, определяется по

для системы сжатия

М — годовой расход масла, кг;

N — часовой расход масла в системе сжатия, г ;

тау — время работы компрессорной установки в году, ч ;

для механизма движения

где М — годовой расход масла для механизма движения, кг;

для компрессорных установок, где в механизме движения и системе сжатия

используется масло одной марки, определяется по уравнению:

где М — годовой расход масла в компрессорной установке, кг.

2.5. По уравнениям (1 — 5) может быть рассчитан годовой расход масла на

ремонтно-эксплуатационные нужды компрессорных установок, не включенных в

2.6. Пример расчета.

Исходные данные: на ТЭС эксплуатируется компрессорная установка

2ВУ1-1.5/46 со следующими техническими характеристиками:

емкость системы смазки механизма движения — 10 л; периодичность замены

расход масла для смазки цилиндров и сальников (механизма сжатия) —

компрессорная установка работает 4000 ч в году;

плотность масла ро = 0,89 г/куб. см.

На основании п. п. 2.3.2 и 2.3.3 составляющие уравнения (2) будут равны:

m = 0,07 m ; m = 0,04 m .

(N + m + m + m ) (N + —- + 0,07 —- + 0,04 —-)

сж з р ф сж T T T

Подставив численные значения, получим:

10 х 10 х 0,89 10 х 10 х 0,89 10 х 10 х 0,89

Adblock
detector