Меню

Нормы расхода масел газ 3309

Расход топлива ГАЗ 3309 на 100 км дизель

Горьковский завод довольно успешно выпускал самосвал модели 3307 до 1994 года. Потому что в этом году с конвейера сошёл грузовик следующей модели – 3309. Он практически моментально смог вытеснить предыдущий автомобиль с массового производства. Наверное, основная причина такой большой популярности – замена бензиновых моторов на движки, работающие с помощью дизельного топлива.

К сожалению, спустя три года на заводе прекратили производить моторы, которые устанавливались на ГАЗ 3309. По данной причине выпуск самосвала временно был приостановлен. К тому же выяснилось, что производить эту машину с экономической точки зрения стало совершенно невыгодно. Но уже с 2001 года производство грузовиков возобновилось. Этому способствовала комплектация ГАЗ 3309 дизельными моторами, производившимися на заводе в Минске.

Автомобиль модели 3309 за свою историю перенёс большое количество разнообразных модификаций. С каждым усовершенствованием производители грузовика старались сделать автомобиль современнее, поэтому внедряли всё больше дополнительных комплектаций. Однако нельзя сказать, что какие-либо из нововведений, производимых с этим самосвалом, как-то повлияли на его внешний вид.

ГАЗ 3309 считается универсальным грузовиком. Он может использовать практически для любых целей. Это могут быть не только стандартные доставки в городских условиях, но и транспортировка людей с наступлением военного периода. В связи с тем, что автомобиль оснащен специальной трубой, имеющей назначение воздухозаборника, он способен абсолютно легко проезжать по самым сложным водным препятствиям. Дополнительным преимуществом является огромный размер колесной базы и высокий клиренс.

Безусловно, машину 3309 нельзя назвать автомобилем с элегантным дизайном. Напротив, внешний вид этого грузовика весьма скромен. Это связано с тем, что максимальный упор сделан производителем именно на технические показатели.
Расход бензина ГАЗ 3309 зависит от того, какой двигатель установлен на данную модель самосвала. Все моторы, которые стоят на этом грузовике, являются турбированными. Работает автомобиль всех модификаций исключительно на дизельном топливе.

Если говорить о полной комплектации, то вес данного грузовика составляет чуть более восьми тонн. Автомобиль способен разогнаться до девяноста пяти километров в час. Касаемо грузоподъемности ГАЗ 3309 производитель заявляет, что эта машина может быть загружена на четыре с половиной тонны.

Норма расхода топлива ГАЗ 3309

Самый слабый самосвал модели ГАЗ 3309 оснащен двигателем, объём которого составляет 3,8 литра. Называются эти моторы Cummins ISF, поскольку производятся за рубежом. Они стоят на части грузовиков модели 3309 уже шестой год. Эта модификация способна развивать мощность до ста двенадцати лошадок. При соблюдении скоростного режима в среднем 60 километров в час норма расхода топлива ГАЗ 3309 этой комплектации составляет порядка 14 литров.

Если же брать последнюю версию данного грузовика, то её мощность можно будет разогнать уже до 125 лошадиных сил. Это связано с тем, что здесь стоит самый объёмный движок – 4,7 литра. При этом расход топлива ГАЗ 3309 в данной модификации равняется уже 16,4 литрам на сотню километров.

Как известно, количество топлива, которое расходуется в процессе движения, напрямую зависит от тех условий, в которых это движение производится. Именно поэтому расход топлива ГАЗ 3309 на 100 км в городской среде будет выше, чем при езде по автомобильной магистрали. Например, движок с объёмом 4,7 литра будет тратить в городе уже больше 19 литров.

Большой популярностью пользуется мотор ЯМЗ-5344, имеющий средние характеристики. Горьковский завод стал выпускать подобную модификацию самосвала ГАЗ с 2013 года. Данный двигатель имеет объём, равный 4,4 литрам. Расход дизеля ГАЗ 3309 в этой комплектации будет составлять на сто километров примерно 15,1 литра. При этом максимальная мощность, которую реально развить на самосвале подобной модификации, аналогична 134 лошадиным силам.

Самосвал ГАЗ модели 3309 во всех комплектациях имеет механическую трансмиссию. Коробка передач работает в пяти режимах. Некоторое время на заводе выпускались автомобили этой марки, которые оснащались полным приводом. Но на текущий момент привод, который имеется в ГАЗ 3309, приходится лишь на заднюю ось.

ГАЗ 3309 расход топлива отзывы

«Для меня самое главное в автомобиле – это то, сколько придется потратить на его содержание. И в этом ГАЗон выигрывает у большинства машинок. Конечно, повозиться с ремонтом приходится, причем нередко. Но у меня никогда не возникало сложностей с тем, чтобы найти какую-либо деталь. При всем при этом они стоят совершенно не дорого. К двиглу вообще претензий нет – он работает идеально уже который год. Еще ни разу не припомню, чтобы мой ГАЗ заглох или не завёлся. Считаю, что лучше всего покупать мотор с 4,7 литрами. По крайней мере, я приобрел именно эту комплектацию. Если двигаюсь в потоке, то уходит чуть больше 18 литров», – поделился Анатолий из Екатеринбурга.

«ГАЗ 3309 – это тачка, которая меня смогла удивить. Скажу сразу, что приобрел грузовичок еще давно, поэтому у меня полный привод. Сейчас обзавёлся семьёй, поэтому с женой планируем переделать свой ГАЗ в мобильный дом. Часто любим выезжать на рыбалку с ночёвкой, а в нашем грузовике можно будет оборудовать всё по лучшему разряду. Когда поставил на ГАЗ передний бампер с усиленной защитой, он стал настоящим внедорожником. Теперь могу проехать на этом самосвале даже сквозь толстый слой грязи. Я повидал на своей жизни кучу разных грузовиков, но с такой еще не встречался», – написал Николай из Белгорода.

«Я пользуюсь рабочим ГАЗ 3309. Выдали для того, чтобы доставлять продукты по магазинам Смоленска. Скажу, что для своих габаритов этот грузовичок разгоняется просто отлично. При этом расход просто божеский. В городе я трачу 19 литров. Это меньше, чем такие же ГАЗоны с бензиновыми движками. Конечно, в салоне вас не ждёт суперский дизайн – есть только основные кнопки и сплошной металл. Но ведь все наши самосвалы не имеют больших удобств», – пишет Валерий из Смоленска.

Читайте также:  Тест драйв ягуар е пейс 2020 года

«Мне понравилась эта модель за дешёвое обслуживание и надёжность. Да, расход здесь не маленький, но дизельное топливо всё равно позволяет экономить. На трассе расходую до 12 литров, в городе – 17», – пишет Антон из Челябинска.

Нормы расхода смазочных и эксплуатационных материалов

Нормы расхода смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них для предприятий, эксплуатирующих автотранспортную технику.

Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100 литров от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 литров расхода топлива, нормы расхода смазок – в килограммах на 100 литров расхода топлива.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20 процентов для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливаются в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов изготовителей, инструкциями по эксплуатации и т.п.

Таблица 8 – Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л. общего расхода топлива автомобилем, не более

Марка, модель автомобиля Моторные масла Трансмиссионные и гидравлические масла Специальные масла и жидкости Пластичные смазки
Бортовые грузовые автомобили
ГАЗ-51 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-52, -52-57, -52-58 всех модификаций 2,2 0,3 0,1 0,2
ГАЗ-52-07, -52-08, -52-09 2,0 0,25 0,07 0,2
ГАЗ-53, -53-27 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-53-07, -53-19 1,8 0,25 0,07 0,2
ГАЗ-66 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-3307 2,1 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-130, -131, -133, -138А, -138АБ, -138АГ, -4314, -4315, -4316, -4319 всех модификаций 2,2 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-133ГЯ 2,8 0,4 0,15 0,35
ЗИЛ-138, -4318 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-150, -151, -157, -164 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
ЗИЛ-166А, 166В 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-4331 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КамАЗ-4310, -5320, -5321 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-214, -219, -221, -222 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-255, -256, -257, -258, -260 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
МАЗ-200 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-500, -514, -516, -5334, -5335, -5337 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МАЗ-543, -7310, -7313 всех модификаций 4,5 0,5 1,0 0,3
Урал-355 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
Урал-375, -377 всех модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2
Урал-4320 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
УАЗ-450, -451, -452, -3303, -3741, всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2
ЯАЗ-210, -210А 3,0 0,4 0,1 0,35
Тягачи
БелАЗ-537Л, -6411, -7421 4,5 0,5 1,0 0,3
ГАЗ-51П 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-52-06 2,2 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-130АН, -130В, -131В, -131В, 131НВ, -4415, -4413 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-138В1, -4416 всех модификаций 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-157В, -157КВ, -157КДВ, -164АН, -164Н 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-120Т3, -606 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-608 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
КамАЗ-5410, -54118 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-221 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-255, -258, -260, -6437, -6443, -6444 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
ЛуАЗ-2403 1,3 0,1 0,03 0,1
МАЗ-200 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-504, -509 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МАЗ-537, -543 4,5 0,5 1,0 0,3
МАЗ-5429, -5430, -5432, -5433, всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
МАЗ-6422 всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
МАЗ-7310, -7313 всех модификаций 4,5 0,5 1,0 0,3
МАЗ-7916 4,5 0,5 1,0 0,3
Урал-375С, -377С всех модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2
Урал-4420 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
Самосвалы
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 4,5 0,5 1,0 0,3
БелАЗ-548, -548А, -549, -7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 всех модификаций 4,3 0,5 1,0 0,3
ГАЗ-53Б 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-93 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-САЗ-2500, -3507, -3508, -3509, -3510 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-ММЗ-138АБ, -554, -555, -4502, -4505 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-600 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-4540 2,8 0,4 0,15 0,35
КамАЗ-5510, -5511 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-222 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-256, -6505, -6510 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
МАЗ-205 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-503, -510, -511, -512, -513, -5549, -5551 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МоАЗ-75051 4,5 0,5 1,0 0,3
САЗ-3502 2,1 0,3 0,1 0,25
САЗ-3503, -3504 2,2 0,3 0,1 0,25
Урал-5557 2,8 0,4 0,15 0,35

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расходы масел и смазок, установлены следующие временные нормы расхода масел и смазок:

Читайте также:  Руководство по эксплуатации судовых двигатели

Таблица 9 – Временные справочные нормы расхода масел и смазок

Виды и сорта масел (смазок) Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего нормируемого расхода топлива, не более, для:
Грузовых автомобилей работающих на бензине, сжатом и сжиженном газе Грузовых автомобилей работающих на дизельном топливе Внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе
Моторные масла 2,4 3,2 4,5
Трансмиссионные и гидравлические масла 0,3 0,4 0,5
Специальные масла и жидкости 0,1 0,1 1,0
Пластичные (консистентные) смазки 0,2 0,3 0,2

5 Раздел

Нормы амортизационных отчислений

Таблица 10 – Амортизация подвижного состава автомобильного транспорта

Группы и виды автомобильного транспорта Нормы амортизационных отчислений
в процентах от стоимости машины в процентах от стоимости машины на 1000 км пробега
Автомобили грузоподъемностью: до 0,5 т 20,0
от 0,5 до 2 т 14,3
Более 2 т с ресурсом до капитального ремонта: до 200 тыс.км 0,37
от 200 до 250 тыс.км 0,30
от 250 до 350 тыс.км 0,20
от 350 до 400 тыс.км 0,17
Прицепы и полуприцепы грузоподъемностью: до 8т 12,5
более 8т 10,0
прицепы самосвальные 14,3

6 Раздел

Нормы затрат на запасные части и материалы

Таблица 11 – Нормы затрат на запасные части и материалы

(руб.коп. на 1000 км пробега)

Марки и модификации автомобилей Затраты на запасные части Затраты на материалы
Грузовые автомобили общего назначения
ГАЗ-3302 38,40 69,00
ГАЗ-3307 72,90
ГАЗ – 33081 51,30
ГАЗ – 3309 64,80
ЗИЛ – 133Г40 147,90
ЗИЛ — 433100 88,80
ЗИЛ — 433360 88,80
ЗИЛ-5301АО 219,90
ЗИЛ-5301ПО 183,30
ЗИЛ – 5301 ТО 197,10
КАМАЗ — 43114 180,30
КАМАЗ – 43114-029-02 180,30
КАМАЗ — 43118 295,80
КАМАЗ — 4326 105,90
КАМАЗ — 53215 325,50
МАЗ-437040-021 96,90
МАЗ-5336-021 146,70
МАЗ-533608-021 154,50
МАЗ-533702-2120 163,80
МАЗ-53371-031 159,90
МАЗ-630168 225,90
МАЗ-631705-010 207,00
КрАЗ-5133B2 138,30
КрАЗ-5133BЕ 91,80
КрАЗ-6322 166,80
КрАЗ-65053 283,50
КрАЗ-65101 250,20
Урал-4320-0110-41 121,80
Урал-43206 85,20
Урал-4320-10 101,40
Урал-4320-31 121,80
Урал-5323-21 202,80 261,90
Автомобили-самосвалы
ГАЗ-33023 32,10 57,60
ГАЗ-3512 36,00 64,20
ГАЗ-САЗ-3507 64,80 126,30
ЗИЛ-ММЗ-45065 141,90 269,10
ЗИЛ-ММЗ-45085 141,90 269,10
КамАЗ-4528 396,00 413,40
КамАЗ-452800 396,00 413,40
КамАЗ-452802 396,00 413,40
КамАЗ -452803 273,00 285,00
КамАЗ-452805 191,10 199,50
КамАЗ-452809 382,20 399,00
КамАЗ-55102-050 191,10 199,50
КамАЗ-55111-01/02 354,90 370,50
КамАЗ-65111 382,20 399,00
КамАЗ-65115 382,20 399,00
КамАЗ-6520 546,00 570,00
КамАЗ-6540 505,20 527,40
КрАЗ-6130 C4 380,40 547,20
КрАЗ-65032 380,40 547,20
КрАЗ-65032 -043 202,80 291,90
КрАЗ-65055 405,60 583,80
КрАЗ-6510 342,30 492,60
МАЗ-5516 515,70 632,70
МАЗ-5516-030 375,00 460,20
МАЗ-551603-020 375,00 460,20
МАЗ-551605-021 375,00 460,20
МАЗ-551650-031 445,20 546,60
МАЗ-5551-020 234,30 287,70
МАЗ-555102-2120 / 123 234,30 287,70
МАЗ-55513-020 164,10 201,30
МАЗ-555140-2120 / 123 227,40 279,00
Урал-5557-10 141,90 183,30
Урал-55571-30 202,80 261,90
Урал-55571-40 202,80 261,90
Урал-5557-31 152,10 196,50
Урал-63615 192,60 249,00
МЗКТ-65158-421 417,00 620,10

7 Раздел

Нормативы трудоемкости и корректирующие коэффициенты

Таблица 12 – Коэффициент использования грузоподъемности по классам груза

Коэффициент использования грузоподъемности Средний коэффициент использования грузоподъемности Класс груза
0,91 и более 1,00
0,90-0,71 0,80
0,70-0,51 0,60
0,50-0,40 0,45

Таблица 13 – Периодичность технического обслуживания

ТО-1 ТО-2
Грузовые автомобили

Таблица 14 – Нормативы трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта подвижного состава

Тип ПС Марки, модели подвижного состава (грузоподъемность) ЕО ТО-1 ТО-2 Текущий ремонт, чел.-ч/1000 км
чел.-ч на одно обслуживание
Бортовые автомобили
от 1,0 до 3,0 ГАЗ-3302 0,24 1,3 5,4 2,2
ГАЗ – 33081 0,32 1,7 7,2 2,9
ЗИЛ-5301АО 0,66 3,0 12,2 4,6
ЗИЛ-5301ПО 0,55 2,5 10,2 3,8
ЗИЛ – 5301 ТО 0,59 2,7 11,0 4,1
от 3,0 до 5,0 ГАЗ-3307 0,64 2,9 11,6 4,4
ГАЗ – 3309 0,57 2,6 10,3 3,9
КАМАЗ — 4326 0,22 1,5 6,5 3,8
Урал-43206 0,31 2,1 9,2 3,4
от 5,0 до 8,0 ЗИЛ — 433100 0,60 3,1 12,0 3,8
ЗИЛ — 433360 0,60 3,1 12,0 3,8
КАМАЗ — 43114 0,38 2,6 11,0 6,5
КАМАЗ – 43114-029-02 0,38 2,6 11,0 6,5
МАЗ-437040-021 0,19 2,2 8,9 3,9
МАЗ-5336-021 0,29 3,3 13,5 5,9
КрАЗ-5133BЕ 0,23 1,6 6,7 2,8
Урал-4320-0110-41 0,44 3,0 13,2 4,8
Урал-4320-10 0,37 2,5 11,0 4,0
Урал-4320-31 0,44 3,0 13,2 4,8
от 8,0 и более ЗИЛ – 133Г40 1,00 5,2 20,0 6,3
КАМАЗ — 43118 0,63 4,3 18,1 10,6
КАМАЗ — 53215 0,69 4,7 19,9 11,7
МАЗ-533608-021 0,31 3,5 14,2 6,2
МАЗ-533702-2120 0,33 3,7 15,0 6,5
МАЗ-53371-031 0,32 3,6 14,7 6,4
МАЗ-630168 0,45 5,1 20,7 9,0
МАЗ-631705-010 0,41 4,7 19,0 8,3
КрАЗ-5133B2 0,35 2,4 10,2 4,3
КрАЗ-6322 0,42 2,9 12,3 5,2
КрАЗ-65053 0,71 5,0 20,8 8,8
КрАЗ-65101 0,63 4,4 18,4 7,8
Урал-5323-21 0,73 5,1 22,0 8,0
Автомобили-самосвалы
от 1,0 до 3,0 ГАЗ-33023 0,20 1,1 4,5 1,8
ГАЗ-3512 0,22 1,2 5,0 2,0
от 3,0 до 5,0 ГАЗ-САЗ-3507 0,57 2,6 10,3 3,9
от 5,0 до 8,0 ЗИЛ-ММЗ-45065 0,58 3,0 11,6 3,7
ЗИЛ-ММЗ-45085 0,58 3,0 11,6 3,7
КамАЗ-452805 0,44 3,0 12,7 7,4
КамАЗ-55102-050 0,44 3,0 12,7 7,4
МАЗ-55513-020 0,26 3,0 12,1 5,3
Урал-5557-10 0,51 3,6 15,4 5,6
Урал-5557-31 0,51 3,6 15,4 5,6
от 8,0 и более КамАЗ-4528 0,91 6,2 26,3 15,4
КамАЗ-452800 0,91 6,2 26,3 15,4
КамАЗ-452802 0,91 6,2 26,3 15,4
КамАЗ -452803 0,63 4,3 18,1 10,6
КамАЗ-452809 0,88 6,0 25,4 14,9
КамАЗ-55111-01/02 0,81 5,5 23,6 13,8
КамАЗ-65111 0,88 6,0 25,4 14,9
КамАЗ-65115 0,88 6,0 25,4 14,9
КамАЗ-6520 1,25 8,5 36,3 21,3
КамАЗ-6540 1,16 7,9 33,5 19,7
КрАЗ-6130 C4 0,63 4,4 18,4 7,8
КрАЗ-65032 0,63 4,4 18,4 7,8
КрАЗ-65032 -043 0,33 2,3 9,8 4,1
КрАЗ-65055 0,67 4,7 19,6 8,3
КрАЗ-6510 0,56 3,9 16,5 7,0
МАЗ-5516 0,83 9,4 38,0 16,5
МАЗ-5516-030 0,60 6,8 27,6 12,0
МАЗ-551603-020 0,60 6,8 27,6 12,0
МАЗ-551605-021 0,60 6,8 27,6 12,0
МАЗ-551650-031 0,71 8,1 32,8 14,3
МАЗ-5551-020 0,38 4,3 17,3 7,5
МАЗ-555102-2120 / 123 0,38 4,3 17,3 7,5
МАЗ-555140-2120 / 123 0,36 4,1 16,7 7,3
Урал-55571-30 0,73 5,1 22,0 8,0
Урал-55571-40 0,73 5,1 22,0 8,0
Урал-63615 0,70 4,8 20,9 7,6
МЗКТ-65158-421 1,83 12,7 55,0 20,0
Читайте также:  Продать автомобиль газ 3307

Таблица 15 – Классификация условий эксплуатации

Категория условий эксплуатации Условия движения
За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города В малых городах (до 100 тыс. жителей) и в пригородной зоне В больших городах ( более 100 тыс. жителей)
I Д1 – Р1, Р2, Р3
II Д1 – Р4 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3 – Р1, Р2, Р3 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д2 – Р1
III Д1 – Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р5 Д2 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д3 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д4 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д1 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р1, Р2, Р3, Р4 Д3– Р1, Р2, Р3 Д4 – Р1
IV Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5 Д2 – Р5 Д3 – Р4, Р5 Д4 – Р2, Р3, Р4, Р5 Д5 – Р1, Р2, Р3, Р4, Р5
V Д6 – Р1, Р2, Р2, Р3, Р4, Р5

Д1 – цементобетон, асфальтобетон, брусчатка, мозаика;

Д2 – битумоминеральные смеси

Д3 – щебень (гравий) без обработки, дегтебетон;

Д4 – булыжник, колотый камень, грунт и малопрочный камень, обработанные вяжущими материалами, зимники;

Д5 – грунт, укрепленный или улучшенный местными материалами; лежневое и бревенчатое покрытия;

Д6 – естественные грунтовые дороги; временные внутрикарьерные и отвальные дороги; подъездные пути, не имеющие твердого покрытия.

Тип рельефа местности (определяется высотой над уровнем моря):

Р1 – равнинный (до 200 м);

Р2 – слабохолмистый (свыше 200 до 300 м);

Р3 – холмистый (свыше 300 до 1000 м);

Р4 – гористый (свыше 1000 до 2000 м);

Р5 – горный (свыше 2000м).

Таблица 16 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатаций – К1

Категория условий эксплуатаций Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость текущего ремонта Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
I 1,0 1,0 1,0 1,00
II 0,9 1,1 0,9 1,10
III 0,8 1,2 0,8 1,25
IV 0,7 1,4 0,7 1,40
V 0,6 1,5 0,6 1,65

Таблица 17 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от модификации подвижного состава и организации его работы – К2

Модификация подвижного состава и организация его работы Нормативы
Трудоемкость ТО и ТР Пробег до капитального ремонта Расход запасных частей
Базовый автомобиль 1,00 1,00 1,00
Седельные тягачи 1,10 0,95 1,05
Автомобили с одним прицепом 1,15 0,90 1,10
Автомобили с двумя прицепами 1,20 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы при работе на плечах свыше 5 км 1,15 0,85 1,20
Автомобили-самосвалы с одним прицепом при работе на коротких плечах (до 5 км) 1,20 0,80 1,25
Автомобили-самосвалы с двумя прицепами 1,25 0,75 1,30

Таблица 18 – Коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий – К3

Характеристика района Нормативы
Периодичность технического обслуживания Удельная трудоемкость Пробег до капитального района Расход запасных частей
Умеренный 1,0 1,0 1,0 1,0
Умеренно теплый, умеренно теплый влажный, теплый влажный 1,0 0,9 1,1 0,9
Жаркий сухой, очень жаркий сухой 0,9 1,1 0,9 1,1
Умеренно холодный 0,9 1,1 0,9 1,1
Холодный 0,9 1,2 0,8 1,25
Очень холодный 0,8 1,3 0,7 1,4

Таблица 19 – Коэффициенты корректирования нормативов удельной трудоемкости текущего ремонта (К4) и продолжительности простоя в техническом обслуживании и ремонте (К ´ 4) в зависимости от пробега с начала эксплуатации

Пробег с начала эксплуатации в долях от нормативного пробега до КР Грузовые автомобили
К4 К ´ 4
До 0,25 0,4 0,7
Свыше 0,25 до 0,50 0,7 0,7
» 0,50 » 0,75 1,0 1,0
» 0,75 » 1,00 1,2 1,2
» 1,00 » 1,25 1,3 1,3
» 1,25 » 1,50 1,4 1,3
» 1,50 » 1,75 1,6 1,3
» 1,75 » 2,00 1,9 1,3
Свыше 2,00 2,1 1,3

Таблица 20 – Коэффициент корректирования нормативов трудоемкости технического обслуживания и текущего ремонта в зависимости от количества обслуживаемых и ремонтируемых автомобилей на автотранспортном предприятии и количества технологически совместимых групп подвижного состава – К5

Количество автомобилей обслуживаемых и ремонтируемых на автотранспортном предприятии Количество технологически совместимых групп подвижного состава
Менее 3 Более 3
До 100 1,15 1,20 1,30
Свыше 100 до 200 1,05 1,10 1,20
» 200 » 300 0,95 1,00 1,10
» 300 » 600 0,85 0,90 1,05
» 600 0,80 0,85 0,95

Примечания. Количество автомобилей в технологически совместимой группе должно быть не менее 25.

8 Раздел

Нормативный пробег шин

Таблица 21 – Рекомендации по нормам эксплутационного ресурса шин и методика определения норм на восстановление износа и ремонт автомобильных шин

Adblock
detector