Меню

Нормы расхода масел для станков

Нормы расхода смазочных материалов на технологическое

Нормы расхода комплектующих изделий на один ремонтируемый станок

N п/п Наименование материала Ед. измерения Норма расхода
Медные и латунные трубки кг 0,15
Медные и латунные листы кг 0,4
Медные и латунные прутки кг 0,8
Проволока бронзовая кг 0,12
Сетка латунная кг 0,05
Припой ПОС-18 кг 0,01
Проволока стальная кг 0,5
Проволока пружинная кг 0,1
Электроды стальные кг 3,0
Маслёнки колпачковые шт.
Крепёжные детали чёрные кг 1,5
Крепёжные детали чистые кг 3,0
Подшипники качения шт.
Свободные шарики шт.
Свободные ролики шт.
Ремни клиновые шт.
Шланги дюритовые шт. 0,35
Шланги резиновые шт.
Кожа листовая кг 0,05
Асбестовый шнур кг 0,05
Феродо кг 0,015
Хлорвинил кг 0,2
Севанит кг 0,2
Фетр кг 0,026
Войлок кг 0,1
Резина листовая кг 0,1
Дерматин кг 0,043
Бура кг 0,03
Нашатырь кг 0,04
Трубы стальные кг 4,0

оборудование за 8 ч. работы.

Оборудование Нормы расхода в г за 8ч. Работы на одну ремонт- ную единицу. Основные рекомендуемые марки масел
Металлорежущие станки
Токарно-карусельные станки, лоботокар- ные, трубо — и муфтоотрезные 25-35 Индустриальное 45
Токарные, револьверные автоматы, гори- зонтально-расточные, фрезерные, шлице- фрезерные, зубообрабатывающие, строгаль ные, долбежные, зубонарезные, болторез- ные, резьбонакатные,отрезные пилы,балан-сировочные,центровальные, электроэрози- ционные 20-30 Индустриальные 20,30 и 45
Сверлильные: вертикальные ,радиальные, заточные 15-25 Индустриальные 20 и 30
Координатно-расточные, алмазно-расточ- ные, шлифовальные, хонинговальные, доводочные, отделочные 25-35 Индустриальные 12,20 и 30

Процентное соотношение масел различных марок

Смазочные материалы. Процентное соотношение
Индустриальное масло 12-20. . . . Индустриальное масло 30-45. . . . Консистентная смазка. . . . . . . . Прочие масла. . . . . . . . . . . . . 20-40 70-40 3-6 7-14
В С Е Г О . . . . . . . . . .

Нормы расхода керосина в год на одну ремонтную единицу.

Состояние оборудования Норма в г.
Оборудование, находящееся в эксплуатации. . . . . . . . . . . >> подлежащее монтажу или ремонту (разовый расход). . Оборудование, находящееся в консервации. . . . . . . . . . . . . . . . >> подлежащее межремонтному обслуживанию. . . . . . 350-400 300-500 100-120

Нормы расхода бензина в год на одну ремонтную единицу.

Оборудование Норма в г
Станки повышенной, высокой, особо высокой точности, а также особо точные и уникальные. . . . . . . . . . . . . . Электрооборудование. . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .

Список литературы

1. Волков И.К., «Экономика предприятия», М., 2000.

2. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия: Курс лекций. – М.; ИНФРА-М, 2002.

3. Смирнов В.С., Справочное пособие по НОТ, М. – Машиностроение, 1989.

3. Единая система ППР и рациональной эксплуатации технологического оборудования машиностроительных предприятий. Под редак. д-ра техн. наук проф. М.О. Якобсона. Издательство: М. — «Машиностроение», 1967г.

4. Шепеленко Г.И., Экономика, организация и планирование производства на предприятии, — Ростов-на Дону: «МарТ», 2002.

5. Экономика организация и планирование машиностроительного предприятия,

под ред. Е.М.Коростелевой, М., Машиностроение, 1988.

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Экспериментальная Радиотехническая Лаборатория

Нормы расхода смазочных материалов

1. Нормы расхода смазочных материалов предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них.

2. Нормы эксплуатационного расхода смазочных материалов (с учетом замены и текущих дозаправок) установлены из расчета на 100л от общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100л расхода топлива, нормы расхода смазок — в килограммах на 100л расхода топлива.

3. Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

4. Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

5.Расход тормозных, охлаждающих и других рабочих жидкостей определяется в количестве и объеме заправок и дозаправок на один автомобиль в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей, инструкциями по эксплуатации.

6. Для мотоциклов, мотопомп, судов и катеров, механизированного инструмента и аварийно-спасательного оборудования разрешено устанавливать нормы расхода смазочных материалов на основании технической документации заводов-изготовителей указанных механизмов (наставлений, руководств и инструкций по эксплуатации и обслуживанию, технических условий, паспортов).

7. Для двухтактных двигателей норма расхода масла для приготовления смеси 1:40.

8. Индивидуальные эксплуатационные нормы расхода масел, специальных жидкостей и смазок на 100л общего расхода топлива автомобиле

Читайте также:  Устройство рулевого управления автомобиля ваз 2107

Большая Энциклопедия Нефти и Газа

Норма — расход — смазочный материал

Нормы расхода смазочных материалов для смазки металле-режущих станков зависят от технической характеристики станка ( типоразмера) и вида обработки. [31]

Нормы расхода смазочных материалов ( индустриальные масла марок 20, 30 и 45) на один металлорежущий станок следующие: для мелкого оборудования 0 25 кг в сутки; для среднего оборудования 0 44 кг в сутки; для крупного оборудования 0 7 кг в сутки. [32]

Нормы расхода смазочных материалов установлены в процентах от расхода топлива. Процент расхода масел выражается в литрах, а смазок — в килограммах. [33]

Нормы расхода смазочных материалов для автомобилей устанавливают в зависимости от норм расхода топлива. [34]

Нормы расхода смазочных материалов для машин и механизмов, объединенных по типу и назначению, а также по отраслям промышленности. [35]

Нормы расхода смазочных материалов разработаны на основании руководящих материалов ЭНИМС, конструкторских бюро и станкостроительных заводов, а также карт смазки, разработанных и утвержденных для отдельных видов металлообрабатывающего оборудования. [36]

Нормы расхода смазочных материалов на литейное оборудование приведены в табл. 73 и на рис. 52 ( см. стр. [37]

Нормы расхода смазочных материалов составлены из расчета на среднесетевой пробег тепловозов ( 4000 км поздной работы или 15 суток работы маневровых тепловозов) между профилактическими осмотрами. При пробеге тепловозов или сроке работы между профилактическими осмотрами, отличающимися от среднесетевых, производится соответствующий перерасчет норм. [38]

Нормы расхода смазочных материалов даны с учетом среднего технического состояния парка машин, средней квалификации обслуживающего персонала, среднего качества запасных деталей и применяемого в настоящее время ассортимента масел. При применении улучшенных масел новых марок продолжительность их работы до смены увеличивается в 1 5 — 2 раза и обеспечивается хорошее состояние деталей цилиндро-лоршневой группы. [40]

Нормы расхода смазочных материалов и режим смазывачия уточняются на месте пользования картой в зависимости от эксплоата-ционных условий. [42]

Нормы расхода смазочных материалов устанавливаются заводами-изготовителями на основании расчетов и уточняются в процессе эксплуатации. [43]

Нормы расхода смазочных материалов для автомобилей установлены на сорта масел и смазок, выпускаемых по действующим в настоящее время ГОСТам и ТУ. Временно, на срок до одного года, нормы расхода смазочных материалов новых марок, по мере организации их производства и освоения, на основании результатов испытаний или опытной проверки на автомобилях, устанавливают советы министров союзных республик. [44]

Нормы расхода смазочных материалов для металлорежущих станков за S час. [45]

Нормы расхода масел для станков

ПОДГОТОВЛЕНА ПКБ Главэнергостроймеханизацией для внедрения в отрасли единой системы нормирования, учета и отчетности всех видов масел и смазок. Предназначена для обоснования потребности в смазочных маслах на всех уровнях планирования.

Исполнители:

Кривулин Б.С.; Лукьянова Л.П.; Лунев С.В.; Марусенко О.Э.

УТВЕРЖДЕНА Заместителем Министра С.И.Садовским 30 декабря 1985 года

ВВЕДЕНИЕ

Рост энерговооруженности общественного производства, механизации и автоматизации производственных процессов сопровождается ростом интенсивного потребления народным хозяйством смазочных масел (СМ).

Отсутствие в Минэнерго СССР единой системы нормирования, учета и отчетности всех видов масел и смазок, общего методического подхода к расчету расхода СМ, а также значительное потребление СМ в отрасли потребовало разработки единых методических документов по нормированию расхода масел и смазочных материалов.

Рациональное использование материальных ресурсов в народном хозяйстве — один из решающих факторов их эффективного применения.

Настоящая методика определяет порядок расчета индивидуальных и групповых норм расхода масел и смазок в отрасли и предназначается для обоснования потребности в смазочных материалах на всех уровнях планирования: министерство, объединение, главк, предприятие.

Работа выполнена по заданию Госстроя СССР на основе Методических указаний, разработанных НИИПиНом при Госплане СССР, и утвержденных Постановлением Госплана СССР от 10.06.1985 N 139/20 «О методических указаниях по нормированию расхода смазочных масел».

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Нормирование расхода СМ — это установление плановой меры их потребления.

1.2. Основная задача нормирования СМ при планировании и в производстве работ — обеспечение применения технически и экономически обоснованных норм расхода для осуществления режима нормальной эксплуатации оборудования, экономии, рационального распределения и эффективного использования нефтепродуктов.

Читайте также:  Режим зарядки аккумулятора автомобиля зарядным устройством

1.3. Нормирование расхода СМ должно осуществляться на всех уровнях планирования и хозяйственной деятельности в соответствии с данной методикой.

1.4. Нормированию подлежит расход СМ на все основные производственно-эксплуатационные нужды, затраты на научно-исследовательские и экспериментальные работы.

1.5. Норма расхода СМ — это плановый показатель их расхода, устанавливаемый с учетом конструкции и режимов эксплуатации техники на единицу производимой ею работы.

1.6. Нормы расхода СМ служат для планирования их потребления и оценки эффективности использования. Выполнение установленных норм является непременным условием при материальном стимулировании.

1.7. Нормы расхода СМ должны:

— разрабатываться на всех уровнях планирования на единой методической основе с учетом условий работы, достижений научно-технического прогресса, планов организационно-технических мероприятий, предусматривающих рациональное и эффективное использование СМ;

— систематически пересматриваться с учетом планируемого развития и технического прогресса производства, достигнутых наиболее экономичных показателей использования техники и СМ;

— способствовать максимальной мобилизации внутренних резервов экономии СМ при выполнении заданий.

1.8. Нормы расхода СМ классифицируются по степени агрегации на индивидуальные и групповые.

1.9. Индивидуальная норма расхода смазочного масла — это плановый показатель расхода на единицу работы, производимой машинами, оборудованием, агрегатами и установками* данной марки (типа), с учетом их технического состояния и условий эксплуатации.
________________
* Примечание. В дальнейшем под термином «машина» понимается любая техника, машины, агрегаты, оборудование и установки, используемые в народном хозяйстве.

1.10. Групповая норма — это плановый показатель расхода смазочного масла хозяйственным объектом, устанавливаемый на единицу работы с учетом структуры, технического состояния машин и планируемых объемов работ. Групповые нормы расхода разрабатываются на следующих уровнях планирования: министерство, главк, объединение, предприятие.

1.11. Состав норм расхода СМ — это перечень статей (направлений) их расхода.

Состав норм расхода СМ может уточняться в соответствующих инструкциях, разрабатываемых с учетом особенностей производства работы и используемой техники. Произвольное изменение состава норм не допускается.

1.12. В индивидуальные и групповые нормы расхода не включатся затраты СМ, вызванные отступлениями от принятой технологии производства работ, режимов эксплуатации, несоблюдением требований к качеству СМ, затраты на научно-исследовательские и экспериментальные работы. Смазочные масла на эти нужды нормируются отдельно.

1.13. Размерность норм расхода СМ должна соответствовать единицам измерения, принятым при планировании и учете объемов работ, а также обеспечивать практическую возможность контроля за выполнением норм.

1.14. Расход СМ на единицу работы нормируется в весовых — граммах, килограммах, тоннах (г, кг, т), или объемных единицах — литрах (л).

1.15. Нормы расхода СМ разрабатываются на единицу объема выполняемой машиной работы.

1.16. Основным методом разработки норм расхода СМ является расчетно-аналитический метод, при котором для определения индивидуальных норм расхода применяются одновременно опытный и расчетно-статистический методы.

1.17. Групповые нормы расхода СМ рассчитываются для различных уровней планирования ежегодно.

1.18. Потребность в СМ по уровням планирования определяется на основании групповых (или индивидуальных) норм расхода с учетом планируемых объемов работ.

2. РАЗРАБОТКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ НОРМ

2.1. Индивидуальные нормы расхода СМ рассчитываются на базе экспериментально установленных статей расхода СМ на конкретные марки машин с учетом достигнутых прогрессивных показателей использования СМ и внедряемых мероприятий по их экономии.

2.2. В состав индивидуальных норм включают неизбежные расходы СМ, связанные с обеспечением работоспособности исправных машин, их узлов, агрегатов, систем, к их числу относится расход на периодическую замену СМ, восполнение угара (для моторных масел), потери при выполнении регламентных работ и вследствие испарения. Неизбежные затраты периодически восполняются дозаправкой систем смазки машин.

2.3. Опытный метод, применяемый при определении индивидуальных норм расхода СМ, заключается в определении нормативных составляющих по данным, полученным в результате испытаний (наблюдений). При этом машины должны быть в технически исправном состоянии, а технологический процесс работы должен осуществляться в режимах, предусмотренных технологическими регламентами или инструкциями.

2.4. Индивидуальные нормы расхода СМ имеют размерность кг/ч (л/ч).

2.5. Индивидуальные нормы расхода СМ рассчитываются по формуле:

где — индивидуальная норма расхода СМ машинами -й марки, кг/ч;

Читайте также:  Стир машина аег ремонт

— расход СМ на периодическую замену у машины -й марки, кг/ч;

— расход СМ на дозаправку машины -й марки, кг/ч.

Расчет индивидуальной нормы расхода масла И-45 приводится для экскаватора Э-2503:*

кг/ч, кг/ч,

кг/ч.
________________
* Далее для расчета берется та же марка масла и та же марка экскавато

2.6. Величина расхода конкретного СМ на периодическую замену у машины -й марки определяется расчетным путем, так как она полностью характеризуется конструктивными параметрами машины, а также установленными правилами и технологией их технического обслуживания.

2.7. Величину расхода конкретного вида СМ на дозаправку (долив) машины -й марки определяют опытным методом, так как она зависит от технического состояния машины, режимов и условий ее эксплуатации и обслуживания.

2.8. Расход СМ на периодическую замену рассчитывают по формуле:

где — объем -ой заправочной емкости СМ машины -ой марки, л (кг);

— количество полных регламентированных замен СМ у машины -й марки за расчетный период;

— продолжительность наблюдений за расходованием СМ у машины -й марки, ч;

— число масляных емкостей у машины -и марки, заправляемых СМ.

Пример:

— объемы заправочных емкостей масла И-45 для экскаватора Э-2503 равны: =15 кг, =15 кг, =30 кг, =20 кг, =12,5 кг, =12,6 кг;

— количество полных регламентированных замен масла И-45 для Э-2503 за расчетный период, в данном примере
.

— продолжительность наблюдений, равная 2477 ч;

2.9. Расход СМ на дозаправку устанавливают опытным методом на основании наблюдений и учета расхода данного вида СМ конкретными типами машин.

Полученные данные записывают в таблицу и обрабатывают для нахождения искомой величины по формуле

где — количество СМ, израсходованное на дозаправку данной -й машины -й марки, кг;

— количество машин -й марки, подвергнутых наблюдениям при контроле за расходованием СМ;

— продолжительность наблюдений за расходованием СМ машиной -й марки, ч;

g — конкретная машина -й марки, подвергнутая наблюдениям за расходованием СМ.

Продолжительность наблюдений за расходованием СМ у машины -й марки устанавливают большей, чем срок смены СМ данной марки.

Пример:

— количество масла И-45, израсходованное на дозаправку экскаватора Э-2503; =46 кг, =48,2 кг, =46,9 кг;

— количество машин, подвергнутых наблюдениям, в данном примере =3.

— продолжительность наблюдений, равная 2477 ч.

2.10. Машины, за которыми ведется наблюдение, должны быть исправными; техническое обслуживание этих машин осуществляется в соответствии с действующей технической документацией при характерном режиме загрузки. Для наблюдений отбирают машины, относящиеся к различным группам технического состояния: новые, после ремонта — группа 1; с общей наработкой, близкой к среднему значению межремонтного ресурса — группа 2 и с общей наработкой, близкой к предельному значению межремонтного ресурса — группа 3. Образцы техники представляют не менее чем 3-5 единицами от каждой группы технического состояния.

2.11. Разработка индивидуальных норм расхода смазочных масел подразделяется на три этапа:

— организация работ по нормированию;

— экспериментальные работы по контролю за расходованием СМ машинами на предприятиях;

— разработка, согласование и утверждение индивидуальных норм расхода смазочных масел для данного вида техники.

2.12. Организация работ по нормированию включает:

— установление перечня объектов нормирования;

— установление непосредственных организаций — исполнителей работ по нормированию;

— разработку и согласование организациями — исполнителями объемов и сроков выполнения работ с головной организацией — разработчиком;

— разработку и утверждение головным разработчиком плана-графика работ по нормированию расхода смазочных масел для данного вида техники и ее модификаций.

2.13. Экспериментальные работы по контролю за расходованием смазочных масел машинами включают:

— выбор объектов для наблюдений за расходованием СМ;

— проведение наблюдений за расходованием смазочных масел машинами на предприятиях;

— анализ результатов наблюдений и разработку проекта индивидуальных норм расхода смазочных масел для данного вида техники;

— согласование проекта индивидуальных норм расхода с головным разработчиком.

Доступ к полной версии этого документа ограничен

Ознакомиться с документом вы можете, заказав бесплатную демонстрацию систем «Кодекс» и «Техэксперт».

Adblock
detector