Меню

Нормальный уровень масла двигателе

Контролируем уровень моторного масла

Двигатель автомобиля требует постоянного контроля за работой всех механизмов и систем, а также контроль за уровнем рабочих жидкостей, в первую очередь – масла.

Периодичность проверки. Особенности выполнения операции

Система смазки двигателя

Ранее, среди профессиональных водителей, проверка технических жидкостей входила в перечень работ так называемого ежедневного обслуживания (ЕО). Перед первым выездом водитель обязан был удостовериться, что количество масла в силовой установке в норме, при недостатке – провести доливку.

Современные моторы не требуют ежедневной проверки уровня смазки, достаточно выполнять эту операцию каждые 1000 км пробега. Но отметим, что это – условное значение. В идеале необходимо хотя бы раз на 1000 км заглядывать под капот и проверять уровень масла, а ещё лучше два раза в месяц. Не будет лишней и более частая проверка уровня смазки. Процедура эта несложная, но поможет избежать серьезных поломок и выявить возникновение проблем с мотором на ранних стадиях.

Несмотря на то, что проверка количества смазки – операция несложная, но в ней есть несколько нюансов. И первый из них – на каком двигателе выполнять работы – горячем или холодном? В регламенте ЕО, который использовался раньше, указывалось, что проверка проводится «на холодную», то есть перед первым запуском мотора после ночного отстоя.

Но многие выполняют эту работу на горячем моторе, что не является нарушением или неправильным действием. Но в этом случае результат проверки будет несколько иным, чем при определении уровня «на холодную». Масло, как и любая жидкость, после нагрева расширяется, что приводит к увеличению объема. К тому же, даже если дать время после остановки мотора на стекание смазки, она все равно не успеет полностью стечь в поддон и часть останется в каналах. По этой причине ни один автопроизводитель и не указывает точный уровень масла в двигателе, он просто должен находиться в определенном диапазоне – между отметками на щупе.

Чем и как делается проверка уровня?

Замер делается щупом для проверки уровня масла в двигателе – это специальный прут с двумя отметками на конце – «мин» и «макс». Рукоятка масляного щупа на всех двигателях выведена в хорошо просматриваемое место (обычно возле головки блока) и окрашена в яркий цвет, поэтому не заметить её сложно.

Технология проверки уровня смазочного материала в моторе на «холодную» и «горячую» — практически идентична и включает в себя один и тот же алгоритм действий.

Все, что потребуется для того, чтобы правильно проверить уровень – это чистая ветошь, не оставляющая ворсинки. Алгоритм работ рассмотрим на примере проверки на холодном моторе:

  1. Ставим автомобиль на ровную горизонтальную площадку.
  2. Открываем капот и находим рукоятку щупа.
  3. Вытаскиваем полностью масляный щуп.
  4. Кончик прута вытираем ветошью от смазки.
  5. Устанавливаем щуп до упора.
  6. Через 3-5 сек. вытаскиваем пруток снова и по следу смазки оцениваем уровень.

Что касается проверки «на горячую», то алгоритм действий тот же, но после постановки авто на ровную площадку, нужно выждать время (5-10 минут), чтобы смазка стекла в поддон и только после этого проверять уровень.

Нормальным считается уровень масла на щупе, когда он находится между отметками «мин» и «макс», лучше всего на 2/3 от минимальной . Если уровень на щупе приближен к одной из меток, это не проблема и можно спокойно эксплуатировать авто. Хотя если замечено, что уровень приближается к отметке «мин», то стоит сделать доливку масла.

Читайте также:  Схема двигателя камаз 6460

Уровень масла нужно проверять либо только на «холодную», либо «на горячую». Использование обеих методик одновременно может запутать с определением количества масла и тогда доливка будет выполнена неправильно.

Почему уровень падает?

В любом, даже исправном и новом двигателе, часть масла в процессе работы уходит «на угар» (сгорает в цилиндрах), и этот фактор является нормой. Сильная нагрузка на мотор, резкие смены режима работ приводят к тому, что масло проникает в цилиндр, где и сгорает.

Количество масла, уходящего «на угар» принято считать в гр/1000 км. Для различных типов двигателей этот показатель разный. К примеру, в исправном бензиновом двигателе нормой считается расход до 100 гр/1000 км. Уход же масла более 400 гр/1000 км указывает на сильный износ мотора или неисправность. А вот в дизеле нормой считается уход масла на «угар» до 500 гр/1000 км. Повышение расхода более 1000 гр/1000 км указывает на неисправность дизеля.

По «угару» смазочного материала и установлена периодичность проверки уровня масла – каждые 1000 км.

Как восполнить масляный объем до нормы

Доливка осуществляется в случае, когда уровень масла приближается к отметке «мин», находится на этой метке или ниже. В тех. документации к некоторым машинам указывается, какой объем масла перекрывает диапазон между отметками на щупе. То есть, сообщается, сколько точно нужно залить масла, чтобы уровень повысился от «мин» до «макс». На одних моделях это 1 литр, на других – 1,5 литра.

Если такая информация есть, то определить, сколько долить масла – несложно. К примеру, замечено, что масло на «минимуме». Если диапазон перекрывается 1 литром масла, то для доведения до нормального уровня (между отметками) нужно залить 500 гр.

В случае, когда этой информации нет, то доливка выполняется порционно. То есть, сначала заливаем 250-300 гр., выжидаем время, чтобы смазка опустилась в поддон, проверяем уровень, если нужно – еще доливаем порцию и снова замеряем. Главное добиться, чтобы масляный щуп показал уровень посредине между отметками. Если будет чуть выше (ближе к метке «макс») – ничего страшного.

Доливка выполняется по той же методике, что и проверка. То есть, если замерялось на «горячую», то и заливать смазочный материал нужно в прогретый мотор. В противном случае из-за разницы в показаниях на «холодную» и «горячую» высока вероятность перелива.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Мало или много масла. Чем грозит?

Недостаток смазки приводит к «масляному голоданию» двигателя, в результате чего в некоторых узлах возникает трение «на сухую», что приводит к их интенсивному износу. Чаще всего от недостатка смазки «страдают» ГРМ и КШМ.

Избыток же масла тоже ничего хорошего не несет. Излишки масла попадут в систему вентиляции картера, что опасно для катализатора. Ранее, когда в двигатели заливалось минеральное масло, лишняя смазка приводила к выдавливанию сальников коленвала. Происходило это из-за того, что при запуске мотора из-за высокой вязкости масла резко возрастало давление внутри системы.

Читайте также:  Где находится диск виртуальной машины

В современных моторах сальники выдавливает редко, поскольку полусинтетические и синтетические масла не так загустевают при охлаждении. Но лишнее масло в больших количествах проникает в цилиндры (из-за того же повышенного давления), что со временем становится причиной залегания колец и закоксовки мотора. Поэтому допускать перелива смазки тоже не стоит. Но если это произошло, то лишнее масло можно откачать через отверстие для щупа при помощи трубки от капельницы и шприца.

Видео: Как правильно проверить уровень масла в двигателе.

Проверяем уровень масла в двигателе правильно: как часто проверять?

В современном автомобиле большинство диагностических работ, а также проверку состояния узлов и агрегатов, всё чаще отдают на откуп электронике. Более того, ведущие автопроизводители обещают, что к 2025 году моторное масло будет заливаться один раз и работать весь срок службы двигателя. А пока любому из нас необходимо знать, как правильно проверить уровень масла в двигателе, чем мы сейчас и займёмся.

Как правильно определить уровень масла

На первый взгляд, такая пустяковая работа, как проверка уровня масла, может вызвать определённые сложности и тревогу владельца — это и внезапное увеличение уровня, падение, изменение характеристик масла. Все это можно отследить, если провести проверку с толком и знанием дела. В любом двигателе проверка производится при помощи щупа, который всегда находится в зоне простого доступа. Он вставлен в герметизированное отверстие в блоке цилиндров, а другим концом погружен в масляную ванну в картере мотора.

Проверка уровня масла

Особенности масляного щупа

На каждом щупе, независимо от модели двигателя, нанесены две метки — максимальный и минимальный уровень смазки. Тем не менее существуют определённые условия, при которых показания щупа могут быть некорректными. Чтобы минимизировать влияние этих условий и максимально точно определить количество масла в картере двигателя, необходимо пользоваться простыми правилами, изложенными ниже.

Алгоритм проверки уровня

Чтобы проверить уровень правильно, а также понимать основные моменты процесса, приведём алгоритм проверки максимально доступно:

    Чтобы узнать реальный уровень масла в картере, очень важно установить автомобиль на абсолютно ровную площадку. В том случае, если двигатель будет иметь завал вперёд или назад, вправо или влево, ни о каком точном измерении речи быть не может.

Устанавливаем автомобиль на ровную площадку

Даем автомобилю остыть, чтобы масло стекло в картер. Стрелкой указано типовое размещение масляного щупа.

Протираем щуп ветошью.

Большая ошибка — судить об уровне сразу после извлечения щупа. Контроль производится только после повторного погружения щупа в картер.

Какой оптимальный уровень масла должен быть в двигателе автомобиля?

Автовладельцу необходимо будет не только регулярно менять масло в двигателе автомобиля, но и контролировать его уровень с помощью механического щупа.

Моторное масло — это настоящая кровь двигателя, которая обеспечивает правильное охлаждение мотора и смазку подвижных элементов. Последнее необходимо для предупреждения повышенного износа, что является основной причиной серьезных поломок и необходимости капитального восстановления силового агрегата. Многие автовладельцы знают о важности наличия в моторе качественного масла, но при этом не могут точно сказать, какой оптимальный уровень технической жидкости должен быть на контрольном щупе.

Важность регулярной проверки масла

Опытные автовладельцы выполняют контроль уровня и состояния масла на регулярной основе, что позволяет избежать различного рода серьёзных неисправностей с автомобилем. Любое изменение цвета или консистенция смазки свидетельствует о наличии неисправностей в моторе, такую машину необходимо как можно скорее доставить в сервис и выполнить соответствующую диагностику и ремонт.

Читайте также:  Строение двигателя 2jz gte

Изменение уровня масла в особенности, если отмечается быстрая потеря смазки, может свидетельствовать о повреждении головки блока цилиндров или наличии проблемы с прокладками и сальниками. Также при эксплуатации автомобиля может отмечаться естественный угар масла, который у многих автомобилей составляет 100-200 грамм на 1000 километров пробега. А вот если мотор потребляет литр и более смазки на 1000 километров пробега, то это повод обратиться в мастерскую за соответствующим ремонтом.

Автовладельцу необходимо помнить о том, что современные двигатели являются высокофорсированными, гарантировать их долговечность и беспроблемную эксплуатацию можно лишь в том случае, если используется качественное правильно подобранное масло. Смазка обычно сохраняет все свои свойства на протяжении 6-8 тысяч километров пробега, после чего проходит её окисление, масло уже не может качественно смазывать и охлаждать мотор, что и приводит к быстрому износу подвижных деталей.

Поэтому автовладельцу потребуется на регулярной основе выполнять масляный сервис, самостоятельно или в условиях сервиса проводить соответствующие работы, меняя такую техническую жидкость и все используемые фильтры. Крайне важно правильно подбирать масло под тип двигателя, ориентируясь при этом на рекомендации автопроизводителя или специалистов в официальном сервисе конкретного бренда автомобилей.

Оптимальный уровень масла

Большинство автовладельцев сходятся во мнении, что лучше всего держать количество масла в моторе ровно посередине между минимальной и максимальной отметкой. Дело в том, что при избытке масла в двигателе повышается давление, в результате даже качественные прокладки могут потерять герметичность и смазка будет просто вытекать из мотора, обгорая на раскаленном металле. Если же количество масла в двигателе недостаточно, появляются проблемы со смазкой подвижных элементов, происходит их быстрый износ и двигатель работает при повышенной температуре.

В большинстве случаев каких-либо проблем при контроле уровня масла не возникает. Такая работа выполняется обязательно на холодном двигателе, поэтому следует проводить соответствующую проверку исключительно после ночной стоянки автомобиля. Это позволит получить максимально точные данные, а автовладелец будет знать, сколько смазки в настоящий момент в двигателе его автомобиля. Проводя такой контроль необходимо помнить о том, что машина должна находиться исключительно на ровной горизонтальной площадке. Даже небольшой уклон приведет к тому, что могут отмечаться серьёзные погрешности в измерении, в итоге автовладелец будет недоливать или переливать в моторе масло.

Сегодня многие современные автомобили оснащаются так называемыми электронными щупами, соответственно получить необходимую информацию о количестве масла в моторе можно через меню на центральном дисплее. В данном случае также следует выполнять проверку уровня смазки в моторе исключительно на холодном двигателе.

Подведем итоги

Оптимальный уровень масла в моторе располагается посередине между минимальными и максимальными рисками на щупе. Автовладельцу необходимо будет следить за уровнем масла, при необходимости доливая смазку в мотор, а если отмечается быстрая потеря технической жидкости, то следует как можно скорее доставить машину в сервис и выполнить соответствующий ремонт.

Adblock
detector